Рабочая программа по дисциплине «Русский язык» для 3 класса (УМК системы Л.В. Занкова)

1
0
Материал опубликован 28 August 2017

Учебник «Русский язык» А.В Полякова ( 5 часов в неделю-170 часов в год, аудит.-140 ч, внеаудит.-30 часов)

Тема урока

 

Предметные результаты

Измерители

Предметные

Метапредметные

Виды предложения (8 часов)

Регулятивные УУД

- следовать установленным правилам в планировании, контроле способа решения;

- контролировать и оценивать свои действия в работе с ученым материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Познавательные УУД

-строить сообщение в устной форме;

находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

Коммуникативные УУД

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные УУД:

-ориентация на образ «хорошего ученика»;

-ориентация на анализ соответствия результатов требования конкретной учебной задачи;

-понимание причин успехов в учебе;

 

11

День знаний

     

22

Виды предложений по цели высказывания.

Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа.

- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения;

- различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям. Освоение способов речевого общения

 

33

Восклицательные предложения.

 

44

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

 

55

Проверочная работа

Проверочная работа

66

Работа над ошибками

 

   

77

Входной диктант

   

Диктант

58

Внеаудиторное занятие

«Грамматический бой»

     

Главные и второстепенные члены предложения»

99

Главные члены предложения


Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий). Распространённые и нераспространённые предложения. Разбор предложения по членам.

 

- выделять в предложении грамматическую основу.

- - различать главные и второстепенные члены предложения;

- уметь графически выделять главные члены предложения;

- Формирование понятия о местоимении, как части речи, и о том, что подлежащее может быть выражено местоимениями;

Познавательные УУД

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные УУД

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе);

Регулятивные УУД

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

Личностные УУД

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- ориентация на понимание предложений и оценок учите­лей и товарищей;

- понимание причин успехов в учебе;-

 

110-11

Главные члены предложения - основа предложения

Тест

112

Подлежащее, выраженное местоимением

 

113-14

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении

Пров.раб

115

Внеаудиторное занятие

«Мой верный друг, язык мой русский».

     
 

Корень ( 3 часа)

116

Состав слова. Корень

Однокоренные слова. Корень слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Правописание частей слова (слова с безударными гласными, с парными по звонкости-глухости согласными, с непроизносимыми согласными в корне, с удвоенными согласными).

 

- распознавать и подбирать однокоренные слова по двум признакам, графически выделять корень в родственных словах. Осмысление того, что корни в родственных словах пишутся одинаково;

-определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный;

- распознавать и подбирать однокоренные слова при проверке безударной гласной в корне.

- определять наличие в слове изученные орфограммы

- знать правила написания слов с суффиксами – ек – и – ик

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Познавательные УУД

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-строить сообщение в устной форме;

Коммуникативные УУД

строить монологическое высказывание;

ориентироваться па по­зицию партнера в общении и взаимодействии;

-договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе,

Личностные УУД

-предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предположенных критериев;

-ориентация в поведении на принятые моральные нормы

 

117

Однокоренные слова

 

118

Безударные гласные, подбор проверочных слов

 

Суффикс ( 7 ч)

 

119

Состав слова. Суффикс

Общее понятие о суффиксе. Суффикс- значимая часть слова

Словарн.дикт.

120

Написание слов с суффиксами -ЕК-и –ИК

Словообразовательная роль суффиксов. Сравнение слов, наблюдение за правописанием суффиксов.

 

221

Суффикс. Образование новых слов при помощи суффикса

- Освоение понятия о суффиксе как о части слова, стоящей после корня;

- уметь графически выделять суффикс в слове;

-узнавать образование слов с помощью суффикса;

-понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов

 

222

Внеаудиторное занятие

День Наума Грамотника

       

223

Диалог, монолог.

 

-владеть начальными умениями ведения разговора; -использовать в монологическом высказывании разные типы речи;

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учеб­ную задачу;

- учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и конт­роле способа решения;

- -осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Познавательные УУД

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- находить в материалах учеб­ника ответ на заданный воп­рос;

-Коммуникативные УУД

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

Личностные УУД-внутренняя позиция школьника на уровне положительно­го отношения к занятиям русским языком, к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

Провероч. работа

224

Обучающее изложение

Текст изложения. Составление плана. Выполнение работ по составленному плану

   

225

Работа над ошибками

   

Приставка (8 ч)

 

226

. Состав слова. Приставка-часть слова

Наблюдение над особенностями приставок, их ролью в нашем языке. Образование . и правопиание однокор.слов с приставками. Знакомство . с правописанием гласных в приставках по-, про-, до-, под-.на-за и т.д

Сравнение произношения . и обозначения гласного в приставках. Отрабатывать правописание приставок. Определять текст-рассуждение. Сравнивать текст-описание и текст-рассуждение.

находить в словах приставку;

-узнавать образование слов с помощью приставки ;

-Освоение понятия приставка;

-уметь графически выделять приставку, правильно писать слова с приставкам:

-группировать слова по типу орфограммы, приводить примеры на изучаемое правило

-понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности приставок4

-оценивать правильность разбора слова по составу;

 

227-

Написание приставок ОТ-, ОБ-, О-, ПО-, ПРО-, ДО-, ПОД-

Словар.дикт.

228

Внеаудиторное занятие

 «Царица фонетика»

 

229

Правописание слов с приставками НАД-, НА-, ЗА-

 

330-31

Разбор слов по составу

Развитие орфографической зоркости. Разбор слова по составу.

Развитие умения работать над ошибками

 

332

Диктант «Правописание приставок»

Проверка знаний.

 

Диктант

333

Работа над ошибками

Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними.

 

Познавательные УУД

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

Коммуникативные УУД

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

-адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

Регулятивные УУД

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Линостные УУД

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успехов в учебе;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Познавательные УУД;

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Коммуникативные УУД

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Личностные УУД

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

-формирование

интереса к познанию русского языка;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

 

234

Внеаудиторное занятие

«Лингвистический турнир»

     

Окончание (1 ч)

 

235

Состав слова. Окончание

Уточнение знаний об окончаний. Развитие умения разбирать слова по составу

-уметь графически выделять окончание в слове.;

-знать понятия: окончание- часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении

 

Начальная форма имен существительных (3 ч)

 

336

Начальная форма имен существительных

Характеризовать имя существительное как часть речи. Определять начальную форму.

Определять грамматические признаки имени существительного (постоянные и непостоянные). Начало подбора материала для таблицы "Соотношение рода и окончания у имен существительных".

- Освоение понятия начальная форма имени существительного.

- находить в тексте существительные в начальной форме;

 

337

Сочинение “Осень в лесу”

Сочинение по наблюдениям

- выражать свои мысли и чувства о красоте природы на письме

 

338

Внеаудиторное занятие

Проект «Семья слов»
  Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации.  

339

Состав слова. Основа слова

Разбор слов по составу. Анализ структуры слова. Основа слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

- находить и выделять в словах основу;

-развитие навыка последовательности действий в разборе слова по составу;

 
 

Слова с двойными согласными( 6 ч)

 

440

Слова с двойными согласными

Знакомство с понятием долгих согласных звуков и обозначение их графически. Разбор слов по составу (длинный, доменный, осенний).

Знакомство с правилом переноса слов с двойными согласными

-видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, правильно обозначать двойной согласный на письме, формулировать вывод по результатам сравнения.

-уметь переносить слова с двойными согласными;

- разбирать слова с двойными согласными по составу, находить такие слова в тексте

 

341

Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными

 

342

Разбор слов с двойными согласными по составу

.

 

Провероч

.работа

343

Контрольный диктант по теме “Правописание слов с двойными согласными”

   

Диктант

344

Работа над ошибками

     

345

Внеаудиторное занятие

Урок-проект «Составляем орфографический словарь»
  Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Работать с орфографическим словарём.  
Сложные слова(4 ч)  

446

Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них

Рассмотреть способы словообразования. Сравнение схем слов. Определять сложение основ как способ словообразования. Сравнение с формой слова. Рассмотреть правописание соединительных гласных в сложных словах. Определять лексическое значение сложных слов

- наблюдать за сложными словами, анализировать их состав. ;

-разбирать сложные слова по составу, самостоятельно образовывать сложные слова по предложенной схеме.

 

447

Внеаудиторное занятие

«КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ».

       

448

Сочинение по картине И.И.Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой»

Составление текста  по репродукции картины И.И.Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой»

-уметь излагать свои мысли на письме, развитие речи;

- определять последовательность частей текста, составлять план

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия..

Познавательные УУД

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

- строить монологическое высказывание.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести);

чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

 

4

449

4

Работа над ошибками. Правописание сложных слов. Закрепление

Оценивать собственную работу. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки.

- уметь при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах

 
 
 

Парные согласные( 13ч)

 

450

Парные согласные звуки в середине слова

Объяснять правописание парных согласных в корне, суффиксе, приставке.

-уметь проверять написание парных согласных в середине слова. Правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной;

- анализировать и доказывать правописание парных согласных в середине слова

 

451

Правописание парных согласных звуков в середине слова

 

552

Парные согласные звуки в конце слова

Словарный диктант

Составлять рассказ о своём имени.  

- проверять написание парных согласных в конце и середине слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной

 

553

Внеаудиторное занятие

Проект «Тайна имени»
Развитие интереса к тайнам имён, тайне своего имени; развитие мотивов к проведению исследовательской работы  

554

Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова

Объяснять правописание парных согласных в корне, суффиксе, приставке

 

555

Обучающее изложение «Кто живёт в дупле»

Текст изложения. Составление плана. Выполнение работ по составленному плану.

Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

-применять различные способы проверки написания парных согласных и обозначать графически орфограмму на письме;

- применять различные способы проверки написания парных согласных и обозначать графически орфограмму на письме

 

556

Анализ изложений.

.

Анализ изложения. Классификация типичных ошибок и работа над ними.

 

557

Внеаудиторное занятие Проект «Имена прилагательные в загадках»    

558

Правописание парных звонких и глухих согласных.Тест

Объяснять правописание парных согласных в корне, суффиксе, приставке

Тест

559

Проверочная работа

 

Проверочная работа

560

Работа над ошибками. Правописание парных согласных

   

561-62

Внеаудиторное занятие

«День Наума Грамотника»

     

«Слова с непроизносимыми согласными» (9ч)

563

Слова с непроизносимыми согласными

Знакомство с правилом проверки написания слов с непроизносим. согласными

Развитие речи, мышления, умения проверять слова с непроизносимыми согласными.

-сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными;

-знать алгоритм обнаружения непроизносимых согласных в корне слова.;

- подбирать проверочные слова на изучаемое правило;

-различать на слух и в текстах слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Познавательные УУД

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

Личностные УУД

-проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку;

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

 

564

Правописание слов с непроизносимыми согласными

Словарный диктант

565

Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить

 

566

«Непроизносимые согласные»

Тест

Тест

567

Контрольный диктант за 2 четверть

Проверка знаний по итогам первого полугодия.

Диктант

568

Работа над ошибками.

Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними.

   

569

Сочинение «Школьная елка»

     

670-71

Внеаудиторное занятие

Проектная задача

Новости программы «Вокруг света»

     

Словообразование и словоизменение ( 4 ч)

572

Понятие о словоизменении

Знакомство с понятием «словоизменение»

Знакомство с понятием «словообразование».

 

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- Познавательные УУД

- строить сообщения в устной форме;

-

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- Личностные УУД:

-проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу, формирование уважительного отношения к чужому мнению;

-развитие навыков сотрудничества.

 

573

Словообразование

Закрепление понятий «словоизменение» и «словообразование».

 

674

Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования

 

675

Внеаудиторное занятие

«Спортивная грамматика»

     
 

Тема Изменение имен существительных по падежам» (5ч )

676
 

Изменение имён существительных по падежам

Знакомство с понятиями: начальная форма, косвенные падежи.

Наблюдение над изменением имен существительных в единственном и во множественном числе

- уметь склонять существительные по падежам

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

-- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

-Познавательные УУД

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Коммуникативные УУД

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные УУД

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

Словарный диктант

677

Начальная форма имён существительных Словарный диктант

-находить начальную форму имени существительного;

 

678

Постановка вопросов к существительным

-задавать вопросы к существительным в косвенных падежах, определять по вопросу падеж

Тест

 

Внеаудиторное занятие

"Слова играют в прятки"

     

« Три склонения имен существительных»

680-

6

Три склонения имён существительных

Первое склонение имён существительных

Знакомство учащихся со склонением,с понятиями: начальная форма, косвенные падежи.

Наблюдение над изменением имен существительных в ед. и во множ. числе.

Составление таблицы «Склонение имен существительных». Нахождение слабой и сильной позиции в окончаниях имен существительных.

Закрепление и проверка знаний об орфограммах в корне слова.

- определять типы склонения имён существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме, находить в текстах существительные определённого склонения;

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Познавательные УУД

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

Личностные УУД

-оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей

 
 

881

Второе склонение имён существительных

Словарный диктант

782-83

Третье склонение имён существительных

Проверочная работа

684

Диктант по теме: «Проверка орфограмм в корне слова»

 

785

Работа над ошибками. Определение склонения существительных в косвенном падеже

Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними

 

786

Внеаудиторное занятие

(экскурсия)

«Мороз и солнце, день чудесный…»

.

 

887

Сочинение по материалам экскурсии «Мороз и солнце, день чудесный…»

Работа по развитию умения последовательно описывать события

   

« Первое склонение имен существительных»

788

Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи. Словарный диктант

Формирование умения определять тип склонения имени сущ.Знакомство с падежами

Распознавание имен сущ. по типу склонения

Работа с алгоритмом для определения склонения. Упражнения в склонении имени существительного

- определять по окончаниям и предлогам именительный и винительный падежи;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Познавательные УУД

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Коммуникативные УУД:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Личностные УУД

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка;

-интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

-ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

 

789

Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного

- находить отличительные особенности имён существительных в именительном и винительном падежах

 

9

990-91

Определение падежа существительных первого склонения

- находить основание для классификации слов по склонениям, соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными характеристиками.

 

992-93

Окончания существительных первого склонения в родительном падеже

Наблюдение над правописанием ударных и безударных окончаний существительных первого склонения в родительном падеже. Знакомство с предлогами родительного падежа.

-правильно писать окончания существительных первого склонения в родительном падеже

Словарный диктант

794

Родительный падеж имён существительных первого склонения

 

795

Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах

   

796

Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах

Наблюдение над правописанием ударных и безуд. окончаний существ.I скл.Окончания сущ.I скл в Р.п, Д.п и П.п

- правильно писать окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах, моделировать алгоритм определения окончаний существительных

 

897

Внеаудиторное занятие

"Не пером пишут, а умом "

     

798

Изложение с элементами сочинения

Изложение текста по его началу. Составление плана. Выполнение работ по составленному плану.

   

899

Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах

Наблюдение над правописанием ударных и безуд. окончаний существ.I скл.Окончания сущ.I скл в Р.п, Д.п и П.п

   

8100

Определение падежа имён существительных первого склонения

- определять падеж существительных первого склонения.

Словарный диктант

8101

Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах

-писать окончания имён существительных первого склонения в нужном падеже, определять падеж существительных, доказывать свою точку зрения опираясь на схему и таблицу

 

8102

Контрольное списывание

   

Контрольное списывание

 

8103

Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже.

Правописание существительных 1 склонения в Т. падеже

- определять вопросы и окончания имён существительных первого склонения в творительном падеже;

Словарный диктант

8104

Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения

Закрепление знаний об основных признаках, по которым распознаются существительные 1 склонения.

Упражнения в разборе предложения по членам предложения

-писать окончания имён существительных первого склонения, разбирать предложения по членам и частям речи;

- прогнозировать наличие определённых орфограмм в слове, находить в тексте слова на заданную орфограмму

 

8105

Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения»

   

Диктант

9106

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных первого склонения

     

8107

Внеаудиторное занятие

«В царстве русского языка»

     

« Множественное число имен существительных 1-го склонения» 3 ч

1108

Множественное число имён существительных первого склонения

Распознавание падежей множественного числа имен существительных 1 склонения.

Знакомство с твердым и мягким склонением имен существительных мужского рода с нулевым окончанием.

- определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале;

Познавательные УУД:

-находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

Коммуникативные УУД

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Личностные УУД

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, школе;

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

-понимание причин успеха в учебе;

 

9109-110

Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе Словарный диктант

 
 

9111

Внеаудиторное занятие

"Слова играют в прятки"

       

Второе склонение имён существительных» (15ч)

9112-113

Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием

Упражнения в изменении по падежам существительных 2-го склонения, в различении мягкой и твёрдой основы/

Рассмотреть окончания -а,-я, -ы, -и как грамматические показатели различных форм имен существительных.

Орфографическая работа. Развитие речи: текст, типы текста, тема текста.

Согласование имени прилагательного с именем существительным

- склонять имёна существительные мужского рода с нулевым окончанием

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Познавательные УУД

- строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Коммуникативные УУД

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей

 

9114

Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения

- склонять существительные второго склонения, определять окончания, определять падеж, находить в тексте слова с определённой орфограммой.

 

0115

Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения

 

9116

Сочинение «Мой самый родной человек»

Написать сочинение. Осуществлять выбор парного согласного в корне, суффиксе и приставке. Соблюдать правило: безударные гласные и согласные в корне слова.

- записывать текст-описание с элементами рассуждения.

 

1117

Работа над ошибками.

Оценивать собственную работу. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Анализировать образование и правописание сложных слов. Обращение к ранее изученному: согласные звуки; нахождение существительного по грамматическим признакам.

- сопоставлять и сравнивать окончания в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения, правильно писать окончания.

 

1118

Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных 2 склонения.

Знакомство с твердым и мягким склонением имен существительных мужского рода с нулевым окончанием

Характеризовать родительный падеж имен существительных множественного числа. Объяснять лексическое значение слов типа:зубы-зубья, колы-колья. Образование форм множественного числа с учетом явления многозначности. Обращение к ранее изученному: словообразование, омонимы, орфографическая работа.

   

1119

Правописание безударных окончаний существительных второго склонения

- уметь правильно писать окончания существительных второго склонения

 

1120-121

Внеаудиторное занятие

Решение проектной задачи

     

1122

Склонение имён существительных мужского рода на –й

Характеризовать падежные окончания имен существительных мужского рода.Определение категории одушевленности и неодушевленности как грамматической категории.Обращение к ранее изученному: полногласные и неполногласные сочетания.

- склонять имена существительные мужского рода на -й

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Познавательные УУД

- строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Коммуникативные УУД

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;-

Личностные УУД

- Проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу,

 

1123

Проверочная работа по теме: «Правописание окончаний имён существительных второго склонения»

Написание контрольной работы. Проверить правильное применение правила «Правописание окончаний имен существительных второго склонения

Проверочная работа

1124

Работа над ошибками.

Оценивать собственную работу. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Анализировать образование и правописание сложных слов. Обращение к ранее изученному: согласные звуки; нахождение существительного по грамматическим признакам

 

1125

Повторение склонения имён сущ. 2 склонения

 

1126

Внеаудиторное занятие

«ПОЛЕ ЧУДЕС»

     

Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц» 3 ч

1127

Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц

Объяснять правописание гласных после букв шипящих согласных и Ц. Знакомство с орфограммой «О, Е в окончаниях имен существительных после букв шипящих согласных и Ц Повторение: звуко-буквенный состав слова, фонетический разбор.

-применять правила правописания о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Познавательные УУД

- строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Коммуникативные УУД

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания;

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-понимание причин успехов в учёбе

 

1128

Сочинение по картинке И.И.Левитана «Март»

Формировать умение писать сочинение по картине

-создавать свой текст на заданную тему

 

1129

Работа над ошибками.

Анализ сочинений. Классификация типичных ошибок и работа над ними

- обосновывать написание слов с изученными орфограммами.

 

1130

Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц

Наблюдение над правописанием окончаний существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц

применять правила правописания о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц.

 

1131

Итоговый диктант за III четверть

     

1132

Работа над ошибками

     

1133-134

Внеаудиторное занятие

Решение проектной задачи

Иллюстрированное пособие «Исследование

словарных слов»

     

Тема Второстепенный член предложения дополнение» (4 ч)

1135-136

Второстепенный член предложения – дополнение

Распознавание в предложениях дополнений, падежей имен существительных мужского рода во множественном числе.

-знать о дополнении, как второстепенном члене предложении;

- задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Познавательные УУД

- строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Коммуникативные УУД

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

 

1137

Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление

-находить в предложении дополнение и графически его обозначать;

- задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным.-

 

1

1138

Внеаудиторное занятие

«Путешествие в страну занимательной Грамматики»

   
   

«Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе (12 ч)

1139-140

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе

Определение склонения имен существительных во множественном числе. Выделение безударных окончаний имен существительных во множественном числе. Рассмотреть варианты окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа. Разбор слова по составу.

Характеризовать падежные окончания имен существительных в форме множественного числа.

- определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;

- определять безударные падежные окончания имён существительных мужского рода во множественном числе по алгоритму

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учеб­ную задачу;

- учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и конт­роле способа решения;

Познавательные УУД

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-строить сообщение в устной форме;

находить в материалах учеб­ника ответ на заданный вопрос;

ориентироваться на возмож­ное разнообразие способов ре­шения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением сущест­венных и несущественных признаков;

Коммуникативные УУД

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

Личностные УУД

-внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к занятиям рус­ским языком, к школе;

- интерес к предметно-иссле­довательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- ориентация на понимание предложений и оценок учите­лей и товарищей;

-понимание причин успехов в учебе;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;

 

1141

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление

 

1142

Обучающее изложение с элементами сочинения

Изложение текста по его началу. Составление плана. Выполнение работ по составл.плану.

-определять связь между целью, содержанием и формой высказывания в предложенной речевой ситуации;

-передавать содержание текста.

Изложение

1143

Работа над ошибками. Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе

Анализ изложений. Классификация типичных ошибок и работа над ними.

-обосновывать написание слов с изученными орфограммами.

 

1144

Внеаудиторное занятие

«Мой верный друг, язык мой русский»

     

1145-146

Склонение имён существительных среднего рода в единственном и множественном числе

Рассмотреть окончания -а,

-я, -ы, -и как грамматические показатели различных форм имен существительных. Орфографическая работа. Развитие речи: текст, типы текста, тема текста

Отрабатывать правописание безударных окончаний имен существительных в форме множественного числа.

- объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных среднего рода во множественном числе

Словарный диктант

 

1

1

Правописание окончаний имён существительных второго склонения

Отрабатывать правописание безударных окончаний имен существительных в форме множественного числа .Орфографическая работа. Развитие речи: текст, типы текста, тема текста.

- уметь правильно писать окончания имён существительных второго склонения

 
 

1147

Итоговая комплексная контрольная работа

   

к/р

1148

Анализ контрольной работы.

     

1149

Внеаудиторное занятие

«Конкурс грамотеев».

     

«Однородные члены предложения» 2 ч

1150-151

Однородные члены предложения

Определять однородные члены предложения. 

Познакомиться с союзной и бессоюзной связью при однородных членах предложения. Постановка знаков препинания.

- находить и графически выделять главные и второстепенные члены предложения, составлять схему предложения и предложение по схеме;

- подбирать синонимы, омонимы, фразеологизмы

Познавательные УУД

-находить в материалах учеб­ника ответ на заданный вопрос;

ориентироваться на возмож­ное разнообразие способов ре­шения учебной задачи;

Словарный диктант

« Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения» 1 ч

1152-153

1

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения.

Употребление союзов и, а, но при однородных членах предложения. 

Постановка знаков препинания при однородных членах предложения. Лексическое значение союза да. Знаки препинания при однородных членах, связанных союзом да.

-освоить понятия о соединительных союзах в предложениях с однородными членами;

- правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;

-составлять предложения с соединительными союзами, составлять схемы предложений с соединительными союзами

- Коммуникативные УУД

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

 

1154

Внеаудиторное занятие

Турнир знатоков «Юный эрудит»

       

Третье склонение имен существительных

1155

Падежные окончания имён существительных третьего склонения

Определять третье склонение имен существительных. Выделять безударные окончания имен существительных во множественном числе. Разбор слова по составу. Правильное написание падежных окончаний имен существительных 3 склонения.

-правильно писать окончания имён существительных третьего склонения

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учеб­ную задачу;

- учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и конт­роле способа решения;

Познавательные УУД

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-строить сообщение в устной форме;

 

1156

Множественное число имён существительных третьего склонения

Определять склонение имен существительных во множественном числе. Выделять безударные окончания имен существительных во множественном числе. Рассмотреть варианты окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа. Разбор слова по составу.

- правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множественном числе, составлять и пользоваться схемами по теме урока

 

1157

Падежные окончания существительных во множественном числе.

Закрепить склонение имен существительных во множественном числе. Выделять безударные окончания имен существительных во множественном числе.. Разбор слова по составу

- правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множ. числе, пользоваться схемами по теме урока, склонять имена существительные третьего склонения во множ. числе, в том числе и те, которые употребляются только во множественном числе.

Словарный диктант

1158

Проверочная работа

     

Провероч.

работа

«Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения» (2 ч)

1159

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения

Сравнение грамматических форм имен существительных с Ь и без Ь после букв шипящих согласных в конце слова. Самостоятельно составить правила написания Ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных на основе разных опорных форм

- писать и объяснять слова с мягким знаком на конце существительных третьего склонения.

   

1160

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения.

Тест

Имя числительное (7 ч)

1161-162

Имя числительное Количественные и порядковые числительные

Ввести понятие числительное и научить навыков различать его в тексте.

Понятие числительное и порядковое числительное. Приобретение навыков различать его в тексте.

- знать о числительном как части речи, порядковых и количественных числительных;

- находить числительные в тексте, группировать числительные на порядковые и количественны

Регулятивные:

- поэтапно контролировать свою деятельность.

Личностные:

- участвовать в оценке работ,ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Словарный диктант

1163

Итоговый диктант

Проверка практических навыков грамотного письма.

 

1164

Работа над ошибками

Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними.

 

1165

Сочинение «Здравствуй, лето»

Осуществлять выбор парного согласного в корне, суффиксе и приставке. Соблюдать правило: безударные гласные и согласные в корне слова.

-уметь описывать наблюдаемые явления

   

1166-167

Внеаудиторное занятие

Решение проектной задачи

«Тайна заветного сундучка»

       

Текст (3 ч)

1168

Текст. Главная мысль текста

Составление связного текста Определение признаков текста., стиля текста, типов текста, темы, микротемы.

-определять отличительные особенности текста, главную мысль текста, делить текст на части

Регулятивные:

- поэтапно контролировать свою деятельность;

- адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, при необходимости вносить

коррективы в действия

Коммуникативные:

- принимать участие в работе парами и группами

 

1169

Стили речи

Определять стиль текста. Выделять языковые средства научного и художественного стиля. Составлять план текста. Определять рассуждение как тип текста. Орфографическая работа. Анализ знаков препинания при однородных членах предложения.

-освоить понятия о научном, разговорном, художественном стилях речи

 

1170

Внеаудиторное занятие

«Путешествие по океану орфографических знаний»

     

Литература

Для реализации программного содержания используется для обучающихся:

 А. В. Полякова. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. Просвещение. М- 2013.

 А. В. Полякова. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.  Просвещение. М- 2013.

Песняева Н.А., Анащенкова С.В. Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч., М., Просвещение, 2015

Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов

Для реализации программного содержания используется для учителя:

Полякова А.В. Русский язык в начальной школе 3—4 классы: Методические рекомендации: Книга для учителя., М., Просвещение, 2014
 

   О. В. Росланова. Русский язык. 3 класс. Поурочные разработки по учебнику  А. В. Поляковой. Волгоград. Учитель. 2009.

Национально – региональный компонент прослеживается

через использование текстов о нашем крае, округе  и о нашем селе

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации