Рабочая программа по дисциплине «Русский язык» для 3 класса (УМК системы Л.В. Занкова)
Учебник «Русский язык» А.В Полякова ( 5 часов в неделю-170 часов в год, аудит.-140 ч, внеаудит.-30 часов)
№ |
Тема урока |
Предметные результаты |
Измерители |
|||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
|||||||||||||
Виды предложения (8 часов) |
Регулятивные УУД - следовать установленным правилам в планировании, контроле способа решения; - контролировать и оценивать свои действия в работе с ученым материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; Познавательные УУД -строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; Коммуникативные УУД - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - формулировать собственное мнение и позицию; Личностные УУД: -ориентация на образ «хорошего ученика»; -ориентация на анализ соответствия результатов требования конкретной учебной задачи; -понимание причин успехов в учебе; |
|||||||||||||
11 |
День знаний |
|||||||||||||
22 |
Виды предложений по цели высказывания. |
Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа. |
- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое; - различать главные и второстепенные члены предложения; - различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям. Освоение способов речевого общения |
|||||||||||
33 |
Восклицательные предложения. |
|||||||||||||
44 |
Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения |
|||||||||||||
55 |
Проверочная работа |
Проверочная работа |
||||||||||||
66 |
Работа над ошибками
|
|||||||||||||
77 |
Входной диктант |
Диктант |
||||||||||||
58 |
Внеаудиторное занятие «Грамматический бой» |
|||||||||||||
Главные и второстепенные члены предложения» |
||||||||||||||
99 |
Главные члены предложения |
Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий). Распространённые и нераспространённые предложения. Разбор предложения по членам.
|
- выделять в предложении грамматическую основу. - - различать главные и второстепенные члены предложения; - уметь графически выделять главные члены предложения; - Формирование понятия о местоимении, как части речи, и о том, что подлежащее может быть выражено местоимениями; |
Познавательные УУД - осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе); Регулятивные УУД - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; Личностные УУД - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе;- |
||||||||||
110-11 |
Главные члены предложения - основа предложения |
Тест |
||||||||||||
112 |
Подлежащее, выраженное местоимением |
|||||||||||||
113-14 |
Второстепенные члены предложения, их роль в предложении |
Пров.раб |
||||||||||||
115 |
Внеаудиторное занятие «Мой верный друг, язык мой русский». |
|||||||||||||
Корень ( 3 часа) |
||||||||||||||
116 |
Состав слова. Корень |
Однокоренные слова. Корень слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Правописание частей слова (слова с безударными гласными, с парными по звонкости-глухости согласными, с непроизносимыми согласными в корне, с удвоенными согласными).
|
- распознавать и подбирать однокоренные слова по двум признакам, графически выделять корень в родственных словах. Осмысление того, что корни в родственных словах пишутся одинаково; -определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный; - распознавать и подбирать однокоренные слова при проверке безударной гласной в корне. - определять наличие в слове изученные орфограммы - знать правила написания слов с суффиксами – ек – и – ик |
Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; Коммуникативные УУД строить монологическое высказывание; ориентироваться па позицию партнера в общении и взаимодействии; -договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, Личностные УУД -предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предположенных критериев; -ориентация в поведении на принятые моральные нормы |
||||||||||
117 |
Однокоренные слова |
|||||||||||||
118 |
Безударные гласные, подбор проверочных слов |
|||||||||||||
Суффикс ( 7 ч) |
||||||||||||||
119 |
Состав слова. Суффикс |
Общее понятие о суффиксе. Суффикс- значимая часть слова |
Словарн.дикт. |
|||||||||||
120 |
Написание слов с суффиксами -ЕК-и –ИК |
Словообразовательная роль суффиксов. Сравнение слов, наблюдение за правописанием суффиксов. |
||||||||||||
221 |
Суффикс. Образование новых слов при помощи суффикса |
- Освоение понятия о суффиксе как о части слова, стоящей после корня; - уметь графически выделять суффикс в слове; -узнавать образование слов с помощью суффикса; -понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов |
||||||||||||
222 |
Внеаудиторное занятие День Наума Грамотника |
|||||||||||||
223 |
Диалог, монолог. |
-владеть начальными умениями ведения разговора; -использовать в монологическом высказывании разные типы речи; |
Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - -осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; - находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; -Коммуникативные УУД - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; Личностные УУД-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; |
Провероч. работа |
||||||||||
224 |
Обучающее изложение |
Текст изложения. Составление плана. Выполнение работ по составленному плану |
||||||||||||
225 |
Работа над ошибками |
|||||||||||||
Приставка (8 ч) |
||||||||||||||
226 |
. Состав слова. Приставка-часть слова |
Наблюдение над особенностями приставок, их ролью в нашем языке. Образование . и правопиание однокор.слов с приставками. Знакомство . с правописанием гласных в приставках по-, про-, до-, под-.на-за и т.д Сравнение произношения . и обозначения гласного в приставках. Отрабатывать правописание приставок. Определять текст-рассуждение. Сравнивать текст-описание и текст-рассуждение. |
находить в словах приставку; -узнавать образование слов с помощью приставки ; -Освоение понятия приставка; -уметь графически выделять приставку, правильно писать слова с приставкам: -группировать слова по типу орфограммы, приводить примеры на изучаемое правило -понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности приставок4 -оценивать правильность разбора слова по составу; |
|||||||||||
227- |
Написание приставок ОТ-, ОБ-, О-, ПО-, ПРО-, ДО-, ПОД- |
Словар.дикт. |
||||||||||||
228 |
Внеаудиторное занятие «Царица фонетика» |
|||||||||||||
229 |
Правописание слов с приставками НАД-, НА-, ЗА- |
|||||||||||||
330-31 |
Разбор слов по составу |
Развитие орфографической зоркости. Разбор слова по составу.
Развитие умения работать над ошибками |
||||||||||||
332 |
Диктант «Правописание приставок» |
Проверка знаний. |
Диктант |
|||||||||||
333 |
Работа над ошибками |
Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними. |
Познавательные УУД - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; Коммуникативные УУД - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); -адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; Регулятивные УУД - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; Линостные УУД ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Познавательные УУД; - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Личностные УУД - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. -формирование интереса к познанию русского языка; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
|||||||||||
234 |
Внеаудиторное занятие «Лингвистический турнир» |
|||||||||||||
Окончание (1 ч) |
||||||||||||||
235 |
Состав слова. Окончание |
Уточнение знаний об окончаний. Развитие умения разбирать слова по составу |
-уметь графически выделять окончание в слове.; -знать понятия: окончание- часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении |
|||||||||||
Начальная форма имен существительных (3 ч) |
||||||||||||||
336 |
Начальная форма имен существительных |
Характеризовать имя существительное как часть речи. Определять начальную форму. Определять грамматические признаки имени существительного (постоянные и непостоянные). Начало подбора материала для таблицы "Соотношение рода и окончания у имен существительных". |
- Освоение понятия начальная форма имени существительного. - находить в тексте существительные в начальной форме; |
|||||||||||
337 |
Сочинение “Осень в лесу” |
Сочинение по наблюдениям |
- выражать свои мысли и чувства о красоте природы на письме |
|||||||||||
338 |
Внеаудиторное занятие Проект «Семья слов» |
Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации. | ||||||||||||
339 |
Состав слова. Основа слова |
Разбор слов по составу. Анализ структуры слова. Основа слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. |
- находить и выделять в словах основу; -развитие навыка последовательности действий в разборе слова по составу; |
|||||||||||
Слова с двойными согласными( 6 ч) |
||||||||||||||
440 |
Слова с двойными согласными |
Знакомство с понятием долгих согласных звуков и обозначение их графически. Разбор слов по составу (длинный, доменный, осенний). Знакомство с правилом переноса слов с двойными согласными |
-видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, правильно обозначать двойной согласный на письме, формулировать вывод по результатам сравнения. -уметь переносить слова с двойными согласными; - разбирать слова с двойными согласными по составу, находить такие слова в тексте |
|||||||||||
341 |
Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными |
|||||||||||||
342 |
Разбор слов с двойными согласными по составу . |
|||||||||||||
Провероч .работа |
||||||||||||||
343 |
Контрольный диктант по теме “Правописание слов с двойными согласными” |
Диктант |
||||||||||||
344 |
Работа над ошибками |
|||||||||||||
345 |
Внеаудиторное занятие Урок-проект «Составляем орфографический словарь» |
Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Работать с орфографическим словарём. | ||||||||||||
Сложные слова(4 ч) | ||||||||||||||
446 |
Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них |
Рассмотреть способы словообразования. Сравнение схем слов. Определять сложение основ как способ словообразования. Сравнение с формой слова. Рассмотреть правописание соединительных гласных в сложных словах. Определять лексическое значение сложных слов |
- наблюдать за сложными словами, анализировать их состав. ; -разбирать сложные слова по составу, самостоятельно образовывать сложные слова по предложенной схеме. |
|||||||||||
447 |
Внеаудиторное занятие «КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ». |
|||||||||||||
448 |
Сочинение по картине И.И.Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой» |
Составление текста по репродукции картины И.И.Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой» |
-уметь излагать свои мысли на письме, развитие речи; - определять последовательность частей текста, составлять план |
Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия.. Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. - строить монологическое высказывание. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести); чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
||||||||||
4 449 4 |
Работа над ошибками. Правописание сложных слов. Закрепление |
Оценивать собственную работу. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. |
- уметь при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах |
|||||||||||
Парные согласные( 13ч) |
||||||||||||||
450 |
Парные согласные звуки в середине слова |
Объяснять правописание парных согласных в корне, суффиксе, приставке. |
-уметь проверять написание парных согласных в середине слова. Правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной; - анализировать и доказывать правописание парных согласных в середине слова |
|||||||||||
451 |
Правописание парных согласных звуков в середине слова |
|||||||||||||
552 |
Парные согласные звуки в конце слова |
Словарный диктант |
||||||||||||
Составлять рассказ о своём имени.
- проверять написание парных согласных в конце и середине слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной |
||||||||||||||
553 |
Внеаудиторное занятие Проект «Тайна имени» |
Развитие интереса к тайнам имён, тайне своего имени; развитие мотивов к проведению исследовательской работы | ||||||||||||
554 |
Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова |
Объяснять правописание парных согласных в корне, суффиксе, приставке |
||||||||||||
555 |
Обучающее изложение «Кто живёт в дупле» |
Текст изложения. Составление плана. Выполнение работ по составленному плану. |
Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.
-применять различные способы проверки написания парных согласных и обозначать графически орфограмму на письме; - применять различные способы проверки написания парных согласных и обозначать графически орфограмму на письме |
|||||||||||
556 |
Анализ изложений. . |
Анализ изложения. Классификация типичных ошибок и работа над ними. |
||||||||||||
557 |
Внеаудиторное занятие Проект «Имена прилагательные в загадках» | |||||||||||||
558 |
Правописание парных звонких и глухих согласных.Тест |
Объяснять правописание парных согласных в корне, суффиксе, приставке |
Тест |
|||||||||||
559 |
Проверочная работа |
Проверочная работа |
||||||||||||
560 |
Работа над ошибками. Правописание парных согласных |
|||||||||||||
561-62 |
Внеаудиторное занятие «День Наума Грамотника» |
|||||||||||||
«Слова с непроизносимыми согласными» (9ч) |
||||||||||||||
563 |
Слова с непроизносимыми согласными |
Знакомство с правилом проверки написания слов с непроизносим. согласными Развитие речи, мышления, умения проверять слова с непроизносимыми согласными. |
-сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными; -знать алгоритм обнаружения непроизносимых согласных в корне слова.; - подбирать проверочные слова на изучаемое правило; -различать на слух и в текстах слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить |
Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; Личностные УУД -проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; -формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. |
||||||||||
564 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными |
Словарный диктант |
||||||||||||
565 |
Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить |
|||||||||||||
566 |
«Непроизносимые согласные» Тест |
Тест |
||||||||||||
567 |
Контрольный диктант за 2 четверть |
Проверка знаний по итогам первого полугодия. |
Диктант |
|||||||||||
568 |
Работа над ошибками. |
Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними. |
||||||||||||
569 |
Сочинение «Школьная елка» |
|||||||||||||
670-71 |
Внеаудиторное занятие Проектная задача Новости программы «Вокруг света» |
|||||||||||||
Словообразование и словоизменение ( 4 ч) |
||||||||||||||
572 |
Понятие о словоизменении |
Знакомство с понятием «словоизменение» Знакомство с понятием «словообразование». |
Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме; - Коммуникативные УУД: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - Личностные УУД: -проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу, формирование уважительного отношения к чужому мнению; -развитие навыков сотрудничества. |
|||||||||||
573 |
Словообразование |
Закрепление понятий «словоизменение» и «словообразование». |
||||||||||||
674 |
Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования |
|||||||||||||
675 |
Внеаудиторное занятие «Спортивная грамматика» |
|||||||||||||
Тема Изменение имен существительных по падежам» (5ч ) |
||||||||||||||
676 |
Изменение имён существительных по падежам |
Знакомство с понятиями: начальная форма, косвенные падежи. Наблюдение над изменением имен существительных в единственном и во множественном числе |
- уметь склонять существительные по падежам |
Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; -- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; -Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; Личностные УУД - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; |
Словарный диктант |
|||||||||
677 |
Начальная форма имён существительных Словарный диктант |
-находить начальную форму имени существительного; |
||||||||||||
678 |
Постановка вопросов к существительным |
-задавать вопросы к существительным в косвенных падежах, определять по вопросу падеж |
Тест |
|||||||||||
Внеаудиторное занятие "Слова играют в прятки" |
||||||||||||||
« Три склонения имен существительных» |
||||||||||||||
680- 6 |
Три склонения имён существительных Первое склонение имён существительных |
Знакомство учащихся со склонением,с понятиями: начальная форма, косвенные падежи. Наблюдение над изменением имен существительных в ед. и во множ. числе. Составление таблицы «Склонение имен существительных». Нахождение слабой и сильной позиции в окончаниях имен существительных. Закрепление и проверка знаний об орфограммах в корне слова. |
- определять типы склонения имён существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме, находить в текстах существительные определённого склонения; |
Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. Личностные УУД -оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; -понимание нравственного содержания поступков окружающих людей |
||||||||||
881 |
Второе склонение имён существительных |
Словарный диктант |
||||||||||||
782-83 |
Третье склонение имён существительных |
Проверочная работа |
||||||||||||
684 |
Диктант по теме: «Проверка орфограмм в корне слова» |
|||||||||||||
785 |
Работа над ошибками. Определение склонения существительных в косвенном падеже |
Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними |
||||||||||||
786 |
Внеаудиторное занятие (экскурсия) «Мороз и солнце, день чудесный…» |
. |
||||||||||||
887 |
Сочинение по материалам экскурсии «Мороз и солнце, день чудесный…» |
Работа по развитию умения последовательно описывать события |
||||||||||||
« Первое склонение имен существительных» |
||||||||||||||
788 |
Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи. Словарный диктант |
Формирование умения определять тип склонения имени сущ.Знакомство с падежами Распознавание имен сущ. по типу склонения Работа с алгоритмом для определения склонения. Упражнения в склонении имени существительного |
- определять по окончаниям и предлогам именительный и винительный падежи; |
Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Личностные УУД -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка; -интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; -ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
||||||||||
789 |
Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного |
- находить отличительные особенности имён существительных в именительном и винительном падежах |
||||||||||||
9 990-91 |
Определение падежа существительных первого склонения |
- находить основание для классификации слов по склонениям, соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными характеристиками. |
||||||||||||
992-93 |
Окончания существительных первого склонения в родительном падеже |
Наблюдение над правописанием ударных и безударных окончаний существительных первого склонения в родительном падеже. Знакомство с предлогами родительного падежа. |
-правильно писать окончания существительных первого склонения в родительном падеже |
Словарный диктант |
||||||||||
794 |
Родительный падеж имён существительных первого склонения |
|||||||||||||
795 |
Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах |
|||||||||||||
796 |
Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах |
Наблюдение над правописанием ударных и безуд. окончаний существ.I скл.Окончания сущ.I скл в Р.п, Д.п и П.п |
- правильно писать окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах, моделировать алгоритм определения окончаний существительных |
|||||||||||
897 |
Внеаудиторное занятие "Не пером пишут, а умом " |
|||||||||||||
798 |
Изложение с элементами сочинения |
Изложение текста по его началу. Составление плана. Выполнение работ по составленному плану. |
||||||||||||
899 |
Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах |
Наблюдение над правописанием ударных и безуд. окончаний существ.I скл.Окончания сущ.I скл в Р.п, Д.п и П.п |
||||||||||||
8100 |
Определение падежа имён существительных первого склонения |
- определять падеж существительных первого склонения. |
Словарный диктант |
|||||||||||
8101 |
Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах |
-писать окончания имён существительных первого склонения в нужном падеже, определять падеж существительных, доказывать свою точку зрения опираясь на схему и таблицу |
||||||||||||
8102 |
Контрольное списывание |
Контрольное списывание |
||||||||||||
|
||||||||||||||
8103 |
Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже. |
Правописание существительных 1 склонения в Т. падеже |
- определять вопросы и окончания имён существительных первого склонения в творительном падеже; |
Словарный диктант |
||||||||||
8104 |
Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения |
Закрепление знаний об основных признаках, по которым распознаются существительные 1 склонения. Упражнения в разборе предложения по членам предложения |
-писать окончания имён существительных первого склонения, разбирать предложения по членам и частям речи; - прогнозировать наличие определённых орфограмм в слове, находить в тексте слова на заданную орфограмму |
|||||||||||
8105 |
Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения» |
Диктант |
||||||||||||
9106 |
Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных первого склонения |
|||||||||||||
8107 |
Внеаудиторное занятие «В царстве русского языка» |
|||||||||||||
« Множественное число имен существительных 1-го склонения» 3 ч |
||||||||||||||
1108 |
Множественное число имён существительных первого склонения |
Распознавание падежей множественного числа имен существительных 1 склонения. Знакомство с твердым и мягким склонением имен существительных мужского рода с нулевым окончанием. |
- определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе |
Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале; Познавательные УУД: -находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Личностные УУД -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, школе; -ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; -понимание причин успеха в учебе; |
||||||||||
9109-110 |
Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе Словарный диктант |
|||||||||||||
9111 |
Внеаудиторное занятие "Слова играют в прятки" |
|||||||||||||
Второе склонение имён существительных» (15ч) |
||||||||||||||
9112-113 |
Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием |
Упражнения в изменении по падежам существительных 2-го склонения, в различении мягкой и твёрдой основы/ Рассмотреть окончания -а,-я, -ы, -и как грамматические показатели различных форм имен существительных. Орфографическая работа. Развитие речи: текст, типы текста, тема текста. Согласование имени прилагательного с именем существительным |
- склонять имёна существительные мужского рода с нулевым окончанием |
Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей |
||||||||||
9114 |
Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения |
- склонять существительные второго склонения, определять окончания, определять падеж, находить в тексте слова с определённой орфограммой. |
||||||||||||
0115 |
Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения |
|||||||||||||
9116 |
Сочинение «Мой самый родной человек» |
Написать сочинение. Осуществлять выбор парного согласного в корне, суффиксе и приставке. Соблюдать правило: безударные гласные и согласные в корне слова. |
- записывать текст-описание с элементами рассуждения. |
|||||||||||
1117 |
Работа над ошибками. |
Оценивать собственную работу. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Анализировать образование и правописание сложных слов. Обращение к ранее изученному: согласные звуки; нахождение существительного по грамматическим признакам. |
- сопоставлять и сравнивать окончания в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения, правильно писать окончания. |
|||||||||||
1118 |
Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных 2 склонения. |
Знакомство с твердым и мягким склонением имен существительных мужского рода с нулевым окончанием Характеризовать родительный падеж имен существительных множественного числа. Объяснять лексическое значение слов типа:зубы-зубья, колы-колья. Образование форм множественного числа с учетом явления многозначности. Обращение к ранее изученному: словообразование, омонимы, орфографическая работа. |
||||||||||||
1119 |
Правописание безударных окончаний существительных второго склонения |
- уметь правильно писать окончания существительных второго склонения |
||||||||||||
1120-121 |
Внеаудиторное занятие Решение проектной задачи |
|||||||||||||
1122 |
Склонение имён существительных мужского рода на –й |
Характеризовать падежные окончания имен существительных мужского рода.Определение категории одушевленности и неодушевленности как грамматической категории.Обращение к ранее изученному: полногласные и неполногласные сочетания. |
- склонять имена существительные мужского рода на -й |
Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию;- Личностные УУД - Проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу, |
||||||||||
1123 |
Проверочная работа по теме: «Правописание окончаний имён существительных второго склонения» |
Написание контрольной работы. Проверить правильное применение правила «Правописание окончаний имен существительных второго склонения |
Проверочная работа |
|||||||||||
1124 |
Работа над ошибками. |
Оценивать собственную работу. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Анализировать образование и правописание сложных слов. Обращение к ранее изученному: согласные звуки; нахождение существительного по грамматическим признакам |
||||||||||||
1125 |
Повторение склонения имён сущ. 2 склонения |
|||||||||||||
1126 |
Внеаудиторное занятие «ПОЛЕ ЧУДЕС» |
|||||||||||||
Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц» 3 ч |
||||||||||||||
1127 |
Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц |
Объяснять правописание гласных после букв шипящих согласных и Ц. Знакомство с орфограммой «О, Е в окончаниях имен существительных после букв шипящих согласных и Ц Повторение: звуко-буквенный состав слова, фонетический разбор. |
-применять правила правописания о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. |
Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания; Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; -понимание причин успехов в учёбе |
||||||||||
1128 |
Сочинение по картинке И.И.Левитана «Март» |
Формировать умение писать сочинение по картине |
-создавать свой текст на заданную тему |
|||||||||||
1129 |
Работа над ошибками. |
Анализ сочинений. Классификация типичных ошибок и работа над ними |
- обосновывать написание слов с изученными орфограммами. |
|||||||||||
1130 |
Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц |
Наблюдение над правописанием окончаний существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц |
применять правила правописания о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. |
|||||||||||
1131 |
Итоговый диктант за III четверть |
|||||||||||||
1132 |
Работа над ошибками |
|||||||||||||
1133-134 |
Внеаудиторное занятие Решение проектной задачи Иллюстрированное пособие «Исследование словарных слов» |
|||||||||||||
Тема Второстепенный член предложения дополнение» (4 ч) |
||||||||||||||
1135-136 |
Распознавание в предложениях дополнений, падежей имен существительных мужского рода во множественном числе. |
-знать о дополнении, как второстепенном члене предложении; - задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным; |
Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. |
|||||||||||
1137 |
Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление |
-находить в предложении дополнение и графически его обозначать; - задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным.- |
||||||||||||
1 1138 |
Внеаудиторное занятие «Путешествие в страну занимательной Грамматики» |
|||||||||||||
«Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе (12 ч) |
||||||||||||||
1139-140 |
Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе |
Определение склонения имен существительных во множественном числе. Выделение безударных окончаний имен существительных во множественном числе. Рассмотреть варианты окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа. Разбор слова по составу. Характеризовать падежные окончания имен существительных в форме множественного числа. |
- определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение; - определять безударные падежные окончания имён существительных мужского рода во множественном числе по алгоритму |
Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Познавательные УУД - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные УУД - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); Личностные УУД -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; -понимание причин успехов в учебе; - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; |
||||||||||
1141 |
Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление |
|||||||||||||
1142 |
Обучающее изложение с элементами сочинения |
Изложение текста по его началу. Составление плана. Выполнение работ по составл.плану. |
-определять связь между целью, содержанием и формой высказывания в предложенной речевой ситуации; -передавать содержание текста. |
Изложение |
||||||||||
1143 |
Работа над ошибками. Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе |
Анализ изложений. Классификация типичных ошибок и работа над ними. |
-обосновывать написание слов с изученными орфограммами. |
|||||||||||
1144 |
Внеаудиторное занятие «Мой верный друг, язык мой русский» |
|||||||||||||
1145-146 |
Склонение имён существительных среднего рода в единственном и множественном числе |
Рассмотреть окончания -а, -я, -ы, -и как грамматические показатели различных форм имен существительных. Орфографическая работа. Развитие речи: текст, типы текста, тема текста Отрабатывать правописание безударных окончаний имен существительных в форме множественного числа. |
- объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных среднего рода во множественном числе |
Словарный диктант |
||||||||||
1 1 |
Правописание окончаний имён существительных второго склонения |
Отрабатывать правописание безударных окончаний имен существительных в форме множественного числа .Орфографическая работа. Развитие речи: текст, типы текста, тема текста. |
- уметь правильно писать окончания имён существительных второго склонения |
|||||||||||
1147 |
Итоговая комплексная контрольная работа |
к/р |
||||||||||||
1148 |
Анализ контрольной работы. |
|||||||||||||
1149 |
Внеаудиторное занятие «Конкурс грамотеев». |
|||||||||||||
«Однородные члены предложения» 2 ч |
||||||||||||||
1150-151 |
Определять однородные члены предложения. Познакомиться с союзной и бессоюзной связью при однородных членах предложения. Постановка знаков препинания. |
- находить и графически выделять главные и второстепенные члены предложения, составлять схему предложения и предложение по схеме; - подбирать синонимы, омонимы, фразеологизмы |
Познавательные УУД -находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; |
Словарный диктант |
||||||||||
« Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения» 1 ч |
||||||||||||||
1152-153 1 |
Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. |
Употребление союзов и, а, но при однородных членах предложения. Постановка знаков препинания при однородных членах предложения. Лексическое значение союза да. Знаки препинания при однородных членах, связанных союзом да. |
-освоить понятия о соединительных союзах в предложениях с однородными членами; - правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; -составлять предложения с соединительными союзами, составлять схемы предложений с соединительными союзами |
- Коммуникативные УУД - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; |
||||||||||
1154 |
Внеаудиторное занятие Турнир знатоков «Юный эрудит» |
|||||||||||||
Третье склонение имен существительных |
||||||||||||||
1155 |
Падежные окончания имён существительных третьего склонения |
Определять третье склонение имен существительных. Выделять безударные окончания имен существительных во множественном числе. Разбор слова по составу. Правильное написание падежных окончаний имен существительных 3 склонения. |
-правильно писать окончания имён существительных третьего склонения |
Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Познавательные УУД - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; |
||||||||||
1156 |
Множественное число имён существительных третьего склонения |
Определять склонение имен существительных во множественном числе. Выделять безударные окончания имен существительных во множественном числе. Рассмотреть варианты окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа. Разбор слова по составу. |
- правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множественном числе, составлять и пользоваться схемами по теме урока |
|||||||||||
1157 |
Падежные окончания существительных во множественном числе. |
Закрепить склонение имен существительных во множественном числе. Выделять безударные окончания имен существительных во множественном числе.. Разбор слова по составу |
- правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множ. числе, пользоваться схемами по теме урока, склонять имена существительные третьего склонения во множ. числе, в том числе и те, которые употребляются только во множественном числе. |
Словарный диктант |
||||||||||
1158 |
Проверочная работа |
Провероч. работа |
||||||||||||
«Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения» (2 ч) |
||||||||||||||
1159 |
Сравнение грамматических форм имен существительных с Ь и без Ь после букв шипящих согласных в конце слова. Самостоятельно составить правила написания Ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных на основе разных опорных форм |
- писать и объяснять слова с мягким знаком на конце существительных третьего склонения. |
||||||||||||
1160 |
Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. |
Тест |
||||||||||||
Имя числительное (7 ч) |
||||||||||||||
1161-162 |
Имя числительное Количественные и порядковые числительные |
Ввести понятие числительное и научить навыков различать его в тексте. Понятие числительное и порядковое числительное. Приобретение навыков различать его в тексте. |
- знать о числительном как части речи, порядковых и количественных числительных; - находить числительные в тексте, группировать числительные на порядковые и количественны |
Регулятивные: - поэтапно контролировать свою деятельность. Личностные: - участвовать в оценке работ,ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Словарный диктант |
|||||||||
1163 |
Итоговый диктант |
Проверка практических навыков грамотного письма. |
||||||||||||
1164 |
Работа над ошибками |
Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними. |
||||||||||||
1165 |
Сочинение «Здравствуй, лето» |
Осуществлять выбор парного согласного в корне, суффиксе и приставке. Соблюдать правило: безударные гласные и согласные в корне слова. |
-уметь описывать наблюдаемые явления |
|||||||||||
1166-167 |
Внеаудиторное занятие Решение проектной задачи «Тайна заветного сундучка» |
|||||||||||||
Текст (3 ч) |
||||||||||||||
1168 |
Текст. Главная мысль текста |
Составление связного текста Определение признаков текста., стиля текста, типов текста, темы, микротемы. |
-определять отличительные особенности текста, главную мысль текста, делить текст на части |
Регулятивные: - поэтапно контролировать свою деятельность; - адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия Коммуникативные: - принимать участие в работе парами и группами |
||||||||||
1169 |
Стили речи |
Определять стиль текста. Выделять языковые средства научного и художественного стиля. Составлять план текста. Определять рассуждение как тип текста. Орфографическая работа. Анализ знаков препинания при однородных членах предложения. |
-освоить понятия о научном, разговорном, художественном стилях речи |
|||||||||||
1170 |
Внеаудиторное занятие «Путешествие по океану орфографических знаний» |
Литература
Для реализации программного содержания используется для обучающихся:
А. В. Полякова. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. Просвещение. М- 2013.
А. В. Полякова. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. Просвещение. М- 2013.
Песняева Н.А., Анащенкова С.В. Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч., М., Просвещение, 2015
Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов
Для реализации программного содержания используется для учителя:
Полякова А.В. Русский язык в начальной школе 3—4 классы: Методические рекомендации: Книга для учителя., М., Просвещение, 2014
О. В. Росланова. Русский язык. 3 класс. Поурочные разработки по учебнику А. В. Поляковой. Волгоград. Учитель. 2009.
Национально – региональный компонент прослеживается
через использование текстов о нашем крае, округе и о нашем селе