12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шимбулина Наталья Ивановна28 |
Программа «Русский язык», 3 класс
Учебник «Русский язык» А.В Полякова ( 5 часов в неделю-170 часов в год, аудит.-140 ч, внеаудит.-30 часов)
№ | Тема урока | Предметные результаты | Измерители | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | |||||||||||||
Виды предложения (8 часов) | Регулятивные УУД - следовать установленным правилам в планировании, контроле способа решения; - контролировать и оценивать свои действия в работе с ученым материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; Познавательные УУД -строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; Коммуникативные УУД - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - формулировать собственное мнение и позицию; Личностные УУД: -ориентация на образ «хорошего ученика»; -ориентация на анализ соответствия результатов требования конкретной учебной задачи; -понимание причин успехов в учебе; | |||||||||||||
11 | День знаний | |||||||||||||
22 | Виды предложений по цели высказывания. | Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа. | - находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое; - различать главные и второстепенные члены предложения; - различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям. Освоение способов речевого общения | |||||||||||
33 | Восклицательные предложения. | |||||||||||||
44 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения | |||||||||||||
55 | Проверочная работа | Проверочная работа | ||||||||||||
66 | Работа над ошибками
| |||||||||||||
77 | Входной диктант | Диктант | ||||||||||||
58 | Внеаудиторное занятие «Грамматический бой» | |||||||||||||
Главные и второстепенные члены предложения» | ||||||||||||||
99 | Главные члены предложения | Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий). Распространённые и нераспространённые предложения. Разбор предложения по членам.
| - выделять в предложении грамматическую основу. - - различать главные и второстепенные члены предложения; - уметь графически выделять главные члены предложения; - Формирование понятия о местоимении, как части речи, и о том, что подлежащее может быть выражено местоимениями; | Познавательные УУД - осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе); Регулятивные УУД - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; Личностные УУД - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе;- | ||||||||||
110-11 | Главные члены предложения - основа предложения | Тест | ||||||||||||
112 | Подлежащее, выраженное местоимением | |||||||||||||
113-14 | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении | Пров.раб | ||||||||||||
115 | Внеаудиторное занятие «Мой верный друг, язык мой русский». | |||||||||||||
Корень ( 3 часа) | ||||||||||||||
116 | Состав слова. Корень | Однокоренные слова. Корень слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Правописание частей слова (слова с безударными гласными, с парными по звонкости-глухости согласными, с непроизносимыми согласными в корне, с удвоенными согласными).
| - распознавать и подбирать однокоренные слова по двум признакам, графически выделять корень в родственных словах. Осмысление того, что корни в родственных словах пишутся одинаково; -определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный; - распознавать и подбирать однокоренные слова при проверке безударной гласной в корне. - определять наличие в слове изученные орфограммы - знать правила написания слов с суффиксами – ек – и – ик | Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; Коммуникативные УУД строить монологическое высказывание; ориентироваться па позицию партнера в общении и взаимодействии; -договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, Личностные УУД -предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предположенных критериев; -ориентация в поведении на принятые моральные нормы | ||||||||||
117 | Однокоренные слова | |||||||||||||
118 | Безударные гласные, подбор проверочных слов | |||||||||||||
Суффикс ( 7 ч) | ||||||||||||||
119 | Состав слова. Суффикс | Общее понятие о суффиксе. Суффикс- значимая часть слова | Словарн.дикт. | |||||||||||
120 | Написание слов с суффиксами -ЕК-и –ИК | Словообразовательная роль суффиксов. Сравнение слов, наблюдение за правописанием суффиксов. | ||||||||||||
221 | Суффикс. Образование новых слов при помощи суффикса | - Освоение понятия о суффиксе как о части слова, стоящей после корня; - уметь графически выделять суффикс в слове; -узнавать образование слов с помощью суффикса; -понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов | ||||||||||||
222 | Внеаудиторное занятие День Наума Грамотника | |||||||||||||
223 | Диалог, монолог. | -владеть начальными умениями ведения разговора; -использовать в монологическом высказывании разные типы речи; | Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - -осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; - находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; -Коммуникативные УУД - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; Личностные УУД-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; | Провероч. работа | ||||||||||
224 | Обучающее изложение | Текст изложения. Составление плана. Выполнение работ по составленному плану | ||||||||||||
225 | Работа над ошибками | |||||||||||||
Приставка (8 ч) | ||||||||||||||
226 | . Состав слова. Приставка-часть слова | Наблюдение над особенностями приставок, их ролью в нашем языке. Образование . и правопиание однокор.слов с приставками. Знакомство . с правописанием гласных в приставках по-, про-, до-, под-.на-за и т.д Сравнение произношения . и обозначения гласного в приставках. Отрабатывать правописание приставок. Определять текст-рассуждение. Сравнивать текст-описание и текст-рассуждение. | находить в словах приставку; -узнавать образование слов с помощью приставки ; -Освоение понятия приставка; -уметь графически выделять приставку, правильно писать слова с приставкам: -группировать слова по типу орфограммы, приводить примеры на изучаемое правило -понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности приставок4 -оценивать правильность разбора слова по составу; | |||||||||||
227- | Написание приставок ОТ-, ОБ-, О-, ПО-, ПРО-, ДО-, ПОД- | Словар.дикт. | ||||||||||||
228 | Внеаудиторное занятие «Царица фонетика» | |||||||||||||
229 | Правописание слов с приставками НАД-, НА-, ЗА- | |||||||||||||
330-31 | Разбор слов по составу | Развитие орфографической зоркости. Разбор слова по составу. Развитие умения работать над ошибками | ||||||||||||
332 | Диктант «Правописание приставок» | Проверка знаний. | Диктант | |||||||||||
333 | Работа над ошибками | Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | Познавательные УУД - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; Коммуникативные УУД - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); -адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; Регулятивные УУД - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; Линостные УУД ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Познавательные УУД; - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Личностные УУД - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. -формирование интереса к познанию русского языка; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | |||||||||||
234 | Внеаудиторное занятие «Лингвистический турнир» | |||||||||||||
Окончание (1 ч) | ||||||||||||||
235 | Состав слова. Окончание | Уточнение знаний об окончаний. Развитие умения разбирать слова по составу | -уметь графически выделять окончание в слове.; -знать понятия: окончание- часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении | |||||||||||
Начальная форма имен существительных (3 ч) | ||||||||||||||
336 | Начальная форма имен существительных | Характеризовать имя существительное как часть речи. Определять начальную форму. Определять грамматические признаки имени существительного (постоянные и непостоянные). Начало подбора материала для таблицы "Соотношение рода и окончания у имен существительных". | - Освоение понятия начальная форма имени существительного. - находить в тексте существительные в начальной форме; | |||||||||||
337 | Сочинение “Осень в лесу” | Сочинение по наблюдениям | - выражать свои мысли и чувства о красоте природы на письме | |||||||||||
338 | Внеаудиторное занятие Проект «Семья слов» | Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации. | ||||||||||||
339 | Состав слова. Основа слова | Разбор слов по составу. Анализ структуры слова. Основа слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | - находить и выделять в словах основу; -развитие навыка последовательности действий в разборе слова по составу; | |||||||||||
Слова с двойными согласными( 6 ч) | ||||||||||||||
440 | Слова с двойными согласными | Знакомство с понятием долгих согласных звуков и обозначение их графически. Разбор слов по составу (длинный, доменный, осенний). Знакомство с правилом переноса слов с двойными согласными | -видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, правильно обозначать двойной согласный на письме, формулировать вывод по результатам сравнения. -уметь переносить слова с двойными согласными; - разбирать слова с двойными согласными по составу, находить такие слова в тексте | |||||||||||
341 | Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными | |||||||||||||
342 | Разбор слов с двойными согласными по составу . | |||||||||||||
Провероч .работа | ||||||||||||||
343 | Контрольный диктант по теме “Правописание слов с двойными согласными” | Диктант | ||||||||||||
344 | Работа над ошибками | |||||||||||||
345 | Внеаудиторное занятие Урок-проект «Составляем орфографический словарь» | Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Работать с орфографическим словарём. | ||||||||||||
Сложные слова(4 ч) | ||||||||||||||
446 | Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них | Рассмотреть способы словообразования. Сравнение схем слов. Определять сложение основ как способ словообразования. Сравнение с формой слова. Рассмотреть правописание соединительных гласных в сложных словах. Определять лексическое значение сложных слов | - наблюдать за сложными словами, анализировать их состав. ; -разбирать сложные слова по составу, самостоятельно образовывать сложные слова по предложенной схеме. | |||||||||||
447 | Внеаудиторное занятие «КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ». | |||||||||||||
448 | Сочинение по картине И.И.Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой» | Составление текста по репродукции картины И.И.Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой» | -уметь излагать свои мысли на письме, развитие речи; - определять последовательность частей текста, составлять план | Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия.. Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. - строить монологическое высказывание. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести); чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | ||||||||||
4 449 4 | Работа над ошибками. Правописание сложных слов. Закрепление | Оценивать собственную работу. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. | - уметь при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах | |||||||||||
Парные согласные( 13ч) | ||||||||||||||
450 | Парные согласные звуки в середине слова | Объяснять правописание парных согласных в корне, суффиксе, приставке. | -уметь проверять написание парных согласных в середине слова. Правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной; - анализировать и доказывать правописание парных согласных в середине слова | |||||||||||
451 | Правописание парных согласных звуков в середине слова | |||||||||||||
552 | Парные согласные звуки в конце слова | Словарный диктант | ||||||||||||
Составлять рассказ о своём имени. - проверять написание парных согласных в конце и середине слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной | ||||||||||||||
553 | Внеаудиторное занятие Проект «Тайна имени» | Развитие интереса к тайнам имён, тайне своего имени; развитие мотивов к проведению исследовательской работы | ||||||||||||
554 | Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова | Объяснять правописание парных согласных в корне, суффиксе, приставке | ||||||||||||
555 | Обучающее изложение «Кто живёт в дупле» | Текст изложения. Составление плана. Выполнение работ по составленному плану. | Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. -применять различные способы проверки написания парных согласных и обозначать графически орфограмму на письме; - применять различные способы проверки написания парных согласных и обозначать графически орфограмму на письме | |||||||||||
556 | Анализ изложений. . | Анализ изложения. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | ||||||||||||
557 | Внеаудиторное занятие Проект «Имена прилагательные в загадках» | |||||||||||||
558 | Правописание парных звонких и глухих согласных.Тест | Объяснять правописание парных согласных в корне, суффиксе, приставке | Тест | |||||||||||
559 | Проверочная работа | Проверочная работа | ||||||||||||
560 | Работа над ошибками. Правописание парных согласных | |||||||||||||
561-62 | Внеаудиторное занятие «День Наума Грамотника» | |||||||||||||
«Слова с непроизносимыми согласными» (9ч) | ||||||||||||||
563 | Слова с непроизносимыми согласными | Знакомство с правилом проверки написания слов с непроизносим. согласными Развитие речи, мышления, умения проверять слова с непроизносимыми согласными. | -сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными; -знать алгоритм обнаружения непроизносимых согласных в корне слова.; - подбирать проверочные слова на изучаемое правило; -различать на слух и в текстах слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить | Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; Личностные УУД -проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; -формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. | ||||||||||
564 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | Словарный диктант | ||||||||||||
565 | Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить | |||||||||||||
566 | «Непроизносимые согласные» Тест | Тест | ||||||||||||
567 | Контрольный диктант за 2 четверть | Проверка знаний по итогам первого полугодия. | Диктант | |||||||||||
568 | Работа над ошибками. | Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | ||||||||||||
569 | Сочинение «Школьная елка» | |||||||||||||
670-71 | Внеаудиторное занятие Проектная задача Новости программы «Вокруг света» | |||||||||||||
Словообразование и словоизменение ( 4 ч) | ||||||||||||||
572 | Понятие о словоизменении | Знакомство с понятием «словоизменение» Знакомство с понятием «словообразование». | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме; - Коммуникативные УУД: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - Личностные УУД: -проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу, формирование уважительного отношения к чужому мнению; -развитие навыков сотрудничества. | |||||||||||
573 | Словообразование | Закрепление понятий «словоизменение» и «словообразование». | ||||||||||||
674 | Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования | |||||||||||||
675 | Внеаудиторное занятие «Спортивная грамматика» | |||||||||||||
Тема Изменение имен существительных по падежам» (5ч ) | ||||||||||||||
676 | Изменение имён существительных по падежам | Знакомство с понятиями: начальная форма, косвенные падежи. Наблюдение над изменением имен существительных в единственном и во множественном числе | - уметь склонять существительные по падежам | Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; -- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; -Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; Личностные УУД - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; | Словарный диктант | |||||||||
677 | Начальная форма имён существительных Словарный диктант | -находить начальную форму имени существительного; | ||||||||||||
678 | Постановка вопросов к существительным | -задавать вопросы к существительным в косвенных падежах, определять по вопросу падеж | Тест | |||||||||||
Внеаудиторное занятие "Слова играют в прятки" | ||||||||||||||
« Три склонения имен существительных» | ||||||||||||||
680- 6 | Три склонения имён существительных Первое склонение имён существительных | Знакомство учащихся со склонением,с понятиями: начальная форма, косвенные падежи. Наблюдение над изменением имен существительных в ед. и во множ. числе. Составление таблицы «Склонение имен существительных». Нахождение слабой и сильной позиции в окончаниях имен существительных. Закрепление и проверка знаний об орфограммах в корне слова. | - определять типы склонения имён существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме, находить в текстах существительные определённого склонения; | Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. Личностные УУД -оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; -понимание нравственного содержания поступков окружающих людей | ||||||||||
881 | Второе склонение имён существительных | Словарный диктант | ||||||||||||
782-83 | Третье склонение имён существительных | Проверочная работа | ||||||||||||
684 | Диктант по теме: «Проверка орфограмм в корне слова» | |||||||||||||
785 | Работа над ошибками. Определение склонения существительных в косвенном падеже | Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними | ||||||||||||
786 | Внеаудиторное занятие (экскурсия) «Мороз и солнце, день чудесный…» | . | ||||||||||||
887 | Сочинение по материалам экскурсии «Мороз и солнце, день чудесный…» | Работа по развитию умения последовательно описывать события | ||||||||||||
« Первое склонение имен существительных» | ||||||||||||||
788 | Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи. Словарный диктант | Формирование умения определять тип склонения имени сущ.Знакомство с падежами Распознавание имен сущ. по типу склонения Работа с алгоритмом для определения склонения. Упражнения в склонении имени существительного | - определять по окончаниям и предлогам именительный и винительный падежи; | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Личностные УУД -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка; -интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; -ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | ||||||||||
789 | Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного | - находить отличительные особенности имён существительных в именительном и винительном падежах | ||||||||||||
9 990-91 | Определение падежа существительных первого склонения | - находить основание для классификации слов по склонениям, соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными характеристиками. | ||||||||||||
992-93 | Окончания существительных первого склонения в родительном падеже | Наблюдение над правописанием ударных и безударных окончаний существительных первого склонения в родительном падеже. Знакомство с предлогами родительного падежа. | -правильно писать окончания существительных первого склонения в родительном падеже | Словарный диктант | ||||||||||
794 | Родительный падеж имён существительных первого склонения | |||||||||||||
795 | Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах | |||||||||||||
796 | Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах | Наблюдение над правописанием ударных и безуд. окончаний существ.I скл.Окончания сущ.I скл в Р.п, Д.п и П.п | - правильно писать окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах, моделировать алгоритм определения окончаний существительных | |||||||||||
897 | Внеаудиторное занятие "Не пером пишут, а умом " | |||||||||||||
798 | Изложение с элементами сочинения | Изложение текста по его началу. Составление плана. Выполнение работ по составленному плану. | ||||||||||||
899 | Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах | Наблюдение над правописанием ударных и безуд. окончаний существ.I скл.Окончания сущ.I скл в Р.п, Д.п и П.п | ||||||||||||
8100 | Определение падежа имён существительных первого склонения | - определять падеж существительных первого склонения. | Словарный диктант | |||||||||||
8101 | Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах | -писать окончания имён существительных первого склонения в нужном падеже, определять падеж существительных, доказывать свою точку зрения опираясь на схему и таблицу | ||||||||||||
8102 | Контрольное списывание | Контрольное списывание | ||||||||||||
| ||||||||||||||
8103 | Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже. | Правописание существительных 1 склонения в Т. падеже | - определять вопросы и окончания имён существительных первого склонения в творительном падеже; | Словарный диктант | ||||||||||
8104 | Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения | Закрепление знаний об основных признаках, по которым распознаются существительные 1 склонения. Упражнения в разборе предложения по членам предложения | -писать окончания имён существительных первого склонения, разбирать предложения по членам и частям речи; - прогнозировать наличие определённых орфограмм в слове, находить в тексте слова на заданную орфограмму | |||||||||||
8105 | Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения» | Диктант | ||||||||||||
9106 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных первого склонения | |||||||||||||
8107 | Внеаудиторное занятие «В царстве русского языка» | |||||||||||||
« Множественное число имен существительных 1-го склонения» 3 ч | ||||||||||||||
1108 | Множественное число имён существительных первого склонения | Распознавание падежей множественного числа имен существительных 1 склонения. Знакомство с твердым и мягким склонением имен существительных мужского рода с нулевым окончанием. | - определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе | Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале; Познавательные УУД: -находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Личностные УУД -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, школе; -ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; -понимание причин успеха в учебе; | ||||||||||
9109-110 | Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе Словарный диктант | |||||||||||||
9111 | Внеаудиторное занятие "Слова играют в прятки" | |||||||||||||
Второе склонение имён существительных» (15ч) | ||||||||||||||
9112-113 | Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием | Упражнения в изменении по падежам существительных 2-го склонения, в различении мягкой и твёрдой основы/ Рассмотреть окончания -а,-я, -ы, -и как грамматические показатели различных форм имен существительных. Орфографическая работа. Развитие речи: текст, типы текста, тема текста. Согласование имени прилагательного с именем существительным | - склонять имёна существительные мужского рода с нулевым окончанием | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей | ||||||||||
9114 | Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения | - склонять существительные второго склонения, определять окончания, определять падеж, находить в тексте слова с определённой орфограммой. | ||||||||||||
0115 | Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения | |||||||||||||
9116 | Сочинение «Мой самый родной человек» | Написать сочинение. Осуществлять выбор парного согласного в корне, суффиксе и приставке. Соблюдать правило: безударные гласные и согласные в корне слова. | - записывать текст-описание с элементами рассуждения. | |||||||||||
1117 | Работа над ошибками. | Оценивать собственную работу. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Анализировать образование и правописание сложных слов. Обращение к ранее изученному: согласные звуки; нахождение существительного по грамматическим признакам. | - сопоставлять и сравнивать окончания в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения, правильно писать окончания. | |||||||||||
1118 | Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных 2 склонения. | Знакомство с твердым и мягким склонением имен существительных мужского рода с нулевым окончанием Характеризовать родительный падеж имен существительных множественного числа. Объяснять лексическое значение слов типа:зубы-зубья, колы-колья. Образование форм множественного числа с учетом явления многозначности. Обращение к ранее изученному: словообразование, омонимы, орфографическая работа. | ||||||||||||
1119 | Правописание безударных окончаний существительных второго склонения | - уметь правильно писать окончания существительных второго склонения | ||||||||||||
1120-121 | Внеаудиторное занятие Решение проектной задачи | |||||||||||||
1122 | Склонение имён существительных мужского рода на –й | Характеризовать падежные окончания имен существительных мужского рода.Определение категории одушевленности и неодушевленности как грамматической категории.Обращение к ранее изученному: полногласные и неполногласные сочетания. | - склонять имена существительные мужского рода на -й | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию;- Личностные УУД - Проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу, | ||||||||||
1123 | Проверочная работа по теме: «Правописание окончаний имён существительных второго склонения» | Написание контрольной работы. Проверить правильное применение правила «Правописание окончаний имен существительных второго склонения | Проверочная работа | |||||||||||
1124 | Работа над ошибками. | Оценивать собственную работу. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Анализировать образование и правописание сложных слов. Обращение к ранее изученному: согласные звуки; нахождение существительного по грамматическим признакам | ||||||||||||
1125 | Повторение склонения имён сущ. 2 склонения | |||||||||||||
1126 | Внеаудиторное занятие «ПОЛЕ ЧУДЕС» | |||||||||||||
Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц» 3 ч | ||||||||||||||
1127 | Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц | Объяснять правописание гласных после букв шипящих согласных и Ц. Знакомство с орфограммой «О, Е в окончаниях имен существительных после букв шипящих согласных и Ц Повторение: звуко-буквенный состав слова, фонетический разбор. | -применять правила правописания о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания; Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; -понимание причин успехов в учёбе | ||||||||||
1128 | Сочинение по картинке И.И.Левитана «Март» | Формировать умение писать сочинение по картине | -создавать свой текст на заданную тему | |||||||||||
1129 | Работа над ошибками. | Анализ сочинений. Классификация типичных ошибок и работа над ними | - обосновывать написание слов с изученными орфограммами. | |||||||||||
1130 | Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц | Наблюдение над правописанием окончаний существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц | применять правила правописания о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. | |||||||||||
1131 | Итоговый диктант за III четверть | |||||||||||||
1132 | Работа над ошибками | |||||||||||||
1133-134 | Внеаудиторное занятие Решение проектной задачи Иллюстрированное пособие «Исследование словарных слов» | |||||||||||||
Тема Второстепенный член предложения дополнение» (4 ч) | ||||||||||||||
1135-136 | Распознавание в предложениях дополнений, падежей имен существительных мужского рода во множественном числе. | -знать о дополнении, как второстепенном члене предложении; - задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным; | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | |||||||||||
1137 | Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление | -находить в предложении дополнение и графически его обозначать; - задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным.- | ||||||||||||
1 1138 | Внеаудиторное занятие «Путешествие в страну занимательной Грамматики» | |||||||||||||
«Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе (12 ч) | ||||||||||||||
1139-140 | Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе | Определение склонения имен существительных во множественном числе. Выделение безударных окончаний имен существительных во множественном числе. Рассмотреть варианты окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа. Разбор слова по составу. Характеризовать падежные окончания имен существительных в форме множественного числа. | - определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение; - определять безударные падежные окончания имён существительных мужского рода во множественном числе по алгоритму | Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Познавательные УУД - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные УУД - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); Личностные УУД -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; -понимание причин успехов в учебе; - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; | ||||||||||
1141 | Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление | |||||||||||||
1142 | Обучающее изложение с элементами сочинения | Изложение текста по его началу. Составление плана. Выполнение работ по составл.плану. | -определять связь между целью, содержанием и формой высказывания в предложенной речевой ситуации; -передавать содержание текста. | Изложение | ||||||||||
1143 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе | Анализ изложений. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | -обосновывать написание слов с изученными орфограммами. | |||||||||||
1144 | Внеаудиторное занятие «Мой верный друг, язык мой русский» | |||||||||||||
1145-146 | Склонение имён существительных среднего рода в единственном и множественном числе | Рассмотреть окончания -а, -я, -ы, -и как грамматические показатели различных форм имен существительных. Орфографическая работа. Развитие речи: текст, типы текста, тема текста Отрабатывать правописание безударных окончаний имен существительных в форме множественного числа. | - объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных среднего рода во множественном числе | Словарный диктант | ||||||||||
1 1 | Правописание окончаний имён существительных второго склонения | Отрабатывать правописание безударных окончаний имен существительных в форме множественного числа .Орфографическая работа. Развитие речи: текст, типы текста, тема текста. | - уметь правильно писать окончания имён существительных второго склонения | |||||||||||
1147 | Итоговая комплексная контрольная работа | к/р | ||||||||||||
1148 | Анализ контрольной работы. | |||||||||||||
1149 | Внеаудиторное занятие «Конкурс грамотеев». | |||||||||||||
«Однородные члены предложения» 2 ч | ||||||||||||||
1150-151 | Определять однородные члены предложения. Познакомиться с союзной и бессоюзной связью при однородных членах предложения. Постановка знаков препинания. | - находить и графически выделять главные и второстепенные члены предложения, составлять схему предложения и предложение по схеме; - подбирать синонимы, омонимы, фразеологизмы | Познавательные УУД -находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; | Словарный диктант | ||||||||||
« Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения» 1 ч | ||||||||||||||
1152-153 1 | Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. | Употребление союзов и, а, но при однородных членах предложения. Постановка знаков препинания при однородных членах предложения. Лексическое значение союза да. Знаки препинания при однородных членах, связанных союзом да. | -освоить понятия о соединительных союзах в предложениях с однородными членами; - правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; -составлять предложения с соединительными союзами, составлять схемы предложений с соединительными союзами | - Коммуникативные УУД - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; | ||||||||||
1154 | Внеаудиторное занятие Турнир знатоков «Юный эрудит» | |||||||||||||
Третье склонение имен существительных | ||||||||||||||
1155 | Падежные окончания имён существительных третьего склонения | Определять третье склонение имен существительных. Выделять безударные окончания имен существительных во множественном числе. Разбор слова по составу. Правильное написание падежных окончаний имен существительных 3 склонения. | -правильно писать окончания имён существительных третьего склонения | Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Познавательные УУД - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; | ||||||||||
1156 | Множественное число имён существительных третьего склонения | Определять склонение имен существительных во множественном числе. Выделять безударные окончания имен существительных во множественном числе. Рассмотреть варианты окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа. Разбор слова по составу. | - правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множественном числе, составлять и пользоваться схемами по теме урока | |||||||||||
1157 | Падежные окончания существительных во множественном числе. | Закрепить склонение имен существительных во множественном числе. Выделять безударные окончания имен существительных во множественном числе.. Разбор слова по составу | - правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множ. числе, пользоваться схемами по теме урока, склонять имена существительные третьего склонения во множ. числе, в том числе и те, которые употребляются только во множественном числе. | Словарный диктант | ||||||||||
1158 | Проверочная работа | Провероч. работа | ||||||||||||
«Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения» (2 ч) | ||||||||||||||
1159 | Сравнение грамматических форм имен существительных с Ь и без Ь после букв шипящих согласных в конце слова. Самостоятельно составить правила написания Ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных на основе разных опорных форм | - писать и объяснять слова с мягким знаком на конце существительных третьего склонения. | ||||||||||||
1160 | Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. | Тест | ||||||||||||
Имя числительное (7 ч) | ||||||||||||||
1161-162 | Имя числительное Количественные и порядковые числительные | Ввести понятие числительное и научить навыков различать его в тексте. Понятие числительное и порядковое числительное. Приобретение навыков различать его в тексте. | - знать о числительном как части речи, порядковых и количественных числительных; - находить числительные в тексте, группировать числительные на порядковые и количественны | Регулятивные: - поэтапно контролировать свою деятельность. Личностные: - участвовать в оценке работ,ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Словарный диктант | |||||||||
1163 | Итоговый диктант | Проверка практических навыков грамотного письма. | ||||||||||||
1164 | Работа над ошибками | Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | ||||||||||||
1165 | Сочинение «Здравствуй, лето» | Осуществлять выбор парного согласного в корне, суффиксе и приставке. Соблюдать правило: безударные гласные и согласные в корне слова. | -уметь описывать наблюдаемые явления | |||||||||||
1166-167 | Внеаудиторное занятие Решение проектной задачи «Тайна заветного сундучка» | |||||||||||||
Текст (3 ч) | ||||||||||||||
1168 | Текст. Главная мысль текста | Составление связного текста Определение признаков текста., стиля текста, типов текста, темы, микротемы. | -определять отличительные особенности текста, главную мысль текста, делить текст на части | Регулятивные: - поэтапно контролировать свою деятельность; - адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия Коммуникативные: - принимать участие в работе парами и группами | ||||||||||
1169 | Стили речи | Определять стиль текста. Выделять языковые средства научного и художественного стиля. Составлять план текста. Определять рассуждение как тип текста. Орфографическая работа. Анализ знаков препинания при однородных членах предложения. | -освоить понятия о научном, разговорном, художественном стилях речи | |||||||||||
1170 | Внеаудиторное занятие «Путешествие по океану орфографических знаний» |
Литература
Для реализации программного содержания используется для обучающихся:
А. В. Полякова. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. Просвещение. М- 2013.
А. В. Полякова. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. Просвещение. М- 2013.
Песняева Н.А., Анащенкова С.В. Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч., М., Просвещение, 2015
Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов
Для реализации программного содержания используется для учителя:
Полякова А.В. Русский язык в начальной школе 3—4 классы: Методические рекомендации: Книга для учителя., М., Просвещение, 2014
О. В. Росланова. Русский язык. 3 класс. Поурочные разработки по учебнику А. В. Поляковой. Волгоград. Учитель. 2009.
Национально – региональный компонент прослеживается
через использование текстов о нашем крае, округе и о нашем селе