12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Жукова Нина Арнольдовна41
Работаю учителем начальных классов в МАОУ "Гимназия №108" г.Саратова. Стаж работы 26 лет. Категория высшая.
Россия, Саратовская обл., Саратов

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2б классе

Тема урока

Кол-во часов

Вид урока

Элементы содержания

Формируемые УУД

Формы контроля

Дата по плану

Дата фактически

Примечание

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

1

Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится.

1

Отработка умений и рефликсия

Уметь узнавать главные члены предложения по вопросам: о чем говорится, что говорится о…? Выделение предложения с однородными членами.

Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложения.

Обучающийся научится:

- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения;

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;

- восстанавливать деформированные предложения.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- ориентироваться на разнообразие способов задач;

решения - проводить по заданным сравнение критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;

- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Выполнение упражнений

     

2

Подлежащее и сказуемое – основа предложения.

1

Открытие нового знания

Умение определять основу предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения.

Обучающийся научится:

- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения;

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;

- восстанавливать деформированные предложения.

Выполнение упражнений

     

3

Связь между словами в предложении.

 

1

Отработка умений и рефлексия

Умение определять основу предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения.

Обучающийся научится:

- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения;

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;

- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Выполнение упражнений

     

4

Второстепенные члены предложения.

1

Открытие нового знания

Умение устанавливать связь между словами в предложении. Устанавливание при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Обучающийся научится:

- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения.

Выполнение упражнений, работа в группах и парах.

     

5

Р/р. Синонимы и антонимы.

1

Отработка умений и рефлексия

Умение определять второстепенные члены предложения. Различение второстепенных членов предложения. Нахождение главных и второстепенных членов предложения.

Обучающийся научится:

- на практическом уровне различать синонимы и антонимы (без введения понятий)

Работа в группах и парах

     

6

Входной диктант

1

Развивающий контроль

Умение различать в речи синонимы и антонимы. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Подбор синонимов для устранения повторов в тексте. Подбор антонимов для точной характеристики предметов при их сравнении.

Обучающийся научится:

- применять изученные правила правописания;

- писать под диктовку тексты.

Диктант

     

7

Работа над ошибками

1

Отработка умений и рефлексия

Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

Выполнить аналогичную работу над ошибками с подобными словами

     

8

Слово. Звуки и буквы и их различие.

1

Отработка умений и рефлексия

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся научится:

- различать звуки и буквы;

- различать звуки речи;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Выполнение упражнений

     

9

Гласные и согласные звуки, их отличие.

1

Отработка умений и рефлексия

Умение отличать звук, и буквы в словах. Знание разницы между буквами и звуками

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный).

Выполнение упражнений

     

10

Алфавит. Алфавитное название букв.

1

Отработка умений и рефлексия

Отличие гласных звуков от согласных. Применение правил правописания: прописная буква в именах собственных.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

Выполнение упражнений

     

11

Обозначение буквами гласных и согласных звуков.

1

Отработка умений и рефлексия

Знать русский алфавит, уметь расставлять слова в алфавитном порядке

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный).

Проверочная работа

     

12

Слогообразующая роль гласных звуков.

Деление слов на слоги.

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь практически пользоваться звуками и буквами

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов.

Выполнение упражнений

     

13

Ударный и безударный слог. Упр. 47-51

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество слогов в слове. Объяснять принцип деления слов на слоги.

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных);

- находить в слове ударные и безударные гласные звуки.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Выполнение упражнений

     

14

Правила постановки ударения в словах. Упр.52-55

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь распознавать ударные и безударные слоги. Нахождение в слове ударных и безударных звуков.

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных);

- находить в слове ударные и безударные гласные звуки.

Словарный диктант

     

15

Изменение значения слов от ударения.

Р/р. Работа с пословицами и поговорками.

Упр. 56-61

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь ставить ударение в словах

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных);

- находить в слове ударные и безударные гласные звуки.

Выполнение упражнений

     

16

Количество слогов в слове. Разноместное ударение.

1

Открытие нового знания

Знать правила постановки ударения в словах

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных);

- находить в слове ударные и безударные гласные звуки.

Выполнение упражнений

     

17

Перенос слов по слогам. Упражнение в переносе слов с ь и й в середине.

Упр. 65-70

1

Открытие нового знания

Знать правила постановки ударения в словах

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения;

- применять правила правописания: перенос слов.

Работа в парах

     

18

Перенос слов по слогам. Упражнение в переносе слов с ь и й в середине.

Упр. 71-75

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь делить слова для переноса

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения;

- применять правила правописания: перенос слов.

Работа по индивидуальным карточкам

     

19

Имена собственные. Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. Упр. 76-80

1

Открытие нового знания

Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы

Обучающийся научится:

- применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- определять собственные и нарицательные имена существительные.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Работа в парах

     

20

Имена собственные. Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. Упр. 80-85

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь восстанавливать последовательность событий в тексте

Работа по карточкам

     

21

Р/р. Работа с деформированным текстом.

Упр. 89

1

Развивающий контроль

Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы

Обучающийся научится:

- восстанавливать деформированные тексты;

- определять последовательность частей текста, составлять план.

Работа по карточкам

     

22

Анализ работы по развитию речи. Имена собственные: имя, отчество, фамилия.

Упр. 86-91

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь писать клички животных, географические названия с прописной буквы

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

Обучающийся научится:

- применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- определять собственные и нарицательные имена существительные.

Выполнение упражнений

     

23

Имена собственные: клички животных, географические названия.

Упр. 92-101

1

Открытие нового знания

Уметь писать имена собственные с прописной буквы

Обучающийся научится:

- применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- определять собственные и нарицательные имена существительные.

Работа в группах

     

24

Имена собственные: обобщение материала. Упр. 102-106

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь писать имена собственные с прописной буквы

Обучающийся научится:

- применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- определять собственные и нарицательные имена существительные.

Индивидуальная работа

     

25

Контрольный диктант по теме «Имена собственные»

1

Развивающий контроль

Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания

Обучающийся научится:

- писать текст под диктовку;

- применять правила правописания

Диктант

     

26

Работа над ошибками.

1

Отработка умений и рефлексия

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

Работа по карточкам

     

27

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и. Упр.107-108

1

Открытие нового знания

Знать, какими буквами обозначается мягкость согласных звуков

Обучающийся научится:

- определять указатели мягкости-твердости согласных звуков;

- различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков;

- определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Индивидуальная и групповая работа

     

28

Мягкий знак в конце слова.

Упр. 109-115

1

Открытие нового знания

Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного

Обучающийся научится:

- применять правила правописания: мягкий знак в конце слова

Групповая работа

     

29

Мягкий знак в середине слова. Правописание ь в середине и в конце слова.

Упр. 116-121

1

Открытие нового знания

Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного

Обучающийся научится:

- применять правила правописания: мягкий знак в середине и в конце слова

Работа в парах

     

30

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение йотированными буквами два звука. Упр. 122-125

1

Открытие нового знания

Знать, когда йотированные буквы обозначают два звука и когда один звук

Обучающийся получит возможность научится:

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

Работа по карточкам

     

31

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение йотированными буквами два звука. Упр. 126-128

1

Отработка умений и рефлексия

Знать, когда йотированные буквы обозначают два звука и когда один звук

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

Индивидуальная работа

     

32

Буквы е и ё. Упр. 129-135

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь различать буквы е и ё в написании соответствующих слов

Обучающийся научится:

- определять указатели мягкости-твердости согласных звуков;

- различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков;

- определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и.

Работа в парах

     

33

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного.

Упр. 136-146

1

Открытие нового знания

Знать, когда йотированные буквы обозначают два звука и когда обозначают мягкость согласного

Работа в парах

     

34

Разделительные ь и ъ. Что разделяют ь и ъ.

Упр. 147-148

2

Открытие нового знания

Знакомство обучающихся с правилом написания слов с ь и ъ

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять правила правописания разделительных ь и ъ знаков;

- использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Выполнение упражнений

     

35

Разделительные ь и ъ. Что разделяют ь и ъ.

Упр. 148-149

Отработка умений и рефлексия

Знакомство обучающихся с правилом написания слов с ь и ъ

Обучающийся получит возможность научиться:

Применять правила

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Индивидуальная работа

2 четверть

   

36

Контрольный диктант по итогам первой четверти

1

Развивающий контроль

Высказывание своих мыслей письменно

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять правила правописания разделительных ь и ъ знаков;

- использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Диктант

     

37

Образование слов с ъ при помощи приставок.

Упр. 150-158

Работа над ошибками

1

Отработка умений и рефлексия

Написание разделительного ъ в словах

Обучающийся научится:

- применять правила правописания написания гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ ;

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- находить орфограммы в указанных словах;

- списывать текст с доски и учебника.

Выполнение упражнений

     

38

Шипящие согласные ж, ш. Правописание сочетаний жи-ши. Упр. 159-166

1

Открытие нового знания

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши

Обучающийся научится:

- применять правила правописания написания гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ ;

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- находить орфограммы в указанных словах.

Работа в группе

     

39

Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чу-щу, ча-ща.

Упр. 167-171

1

Открытие нового знания

Уметь писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу

Обучающийся научится:

- применять правила правописания: отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- находить орфограммы в указанных словах.

Индивидуальная работа

     

40

Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ.

Упр. 172-176 Словарный диктант

1

Открытие нового знания

Уметь писать слова с сочетаниями чк, чн, щн.

Обучающийся научится:

- восстанавливать деформированные тексты, предложения;

- подбирать заглавие текста;

- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее, сказуемое;

- понимать этимологию фразеологизмов (наблюдения за использованием в тексте);

Работа по карточкам, выполнение упражнений

     

41

Шипящие согласные. Обобщение.

Упр. 177-181

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

Работа в группе

     

42

Контрольный диктант по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн»

1

Развивающий контроль

Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания

Обучающийся научится:

- писать текст под диктовку;

- применять правила правописания

Диктант

     

43

Работа над ошибками.

1

Отработка умений и рефлексия

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

Индивидуальная работа

     

44

Текст. Связь предложений в тексте по смыслу. Упр. 182-185

1

Открытие нового знания

Уметь устанавливать предложения по смыслу

Обучающийся научится:

- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

- определять последовательность частей текста;

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Работа в группе

     

45

Деление текста на предложения.

Упр. 186-187

Монолог. Упр. 188-189

1

Открытие нового знания

Уметь делить текст на предложения

Уметь читать и записывать монолог

Обучающийся научится:

- определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;

- определять последовательность частей текста;

Обучающийся научится:

- использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение);

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

- первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе.

Работа в парах

     

46

Абзац. Красная строка. Упр. 190-191

Диалог. Упр. 192-193

1

Открытие нового знания

Знать, что такое абзац и красная строка

Уметь читать и записывать диалог

Обучающийся научится:

- определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;

- определять последовательность частей текста;

- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац.

Обучающийся научится:

- использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение);

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

- анализировать чужую устную речь при прослушивании дисков, речи учителя и товарищей;

- понимать особенности диалогической формы речи.

Индивидуальная работа по карточкам

     

47

Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками». Упр.194

1

Развивающий контроль

Уметь составлять текст по серии тематических картинок

Обучающийся получит возможность научиться:

- сочинять небольшие тексты по серии тематических картинок;

- выделять главное в тексте.

Работа индивидуальная

     

48

Анализ сочинения. Виды предложения по цели высказывания. Упр. 195-197

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь различать предложения по цели высказывания и по интонации

Обучающийся научится:

- различать предложение, словосочетание, слово;

- различать предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Работа по карточкам

     

49

Побудительные, вопросительные предложения.

Упр. 198-199

1

Открытие нового знания

Уметь различать предложения по цели высказывания и по интонации

Обучающийся научится:

- различать предложение, словосочетание, слово;

- различать предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные.

Работа в группах

     

50

Контрольное списывание текста

1

Развивающий контроль

Уметь правильно списывать текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации

Обучающийся научится:

- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.

Индивидуальная работа

     

51

Восклицательные предложения.

Упр. 200-204

1

Открытие нового знания

Уметь читать и записывать восклицательные предложения

Обучающийся научится:

- различать предложение, словосочетание, слово;

- различать предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные, по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные.

Работа в группах

     

52

Проверочная работа по теме «Предложения»

1

Развивающий контроль

Уметь записывать текст под диктовку и выполнять грамматические задания по тексту

Обучающийся научится:

- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.

Индивидуальная работа

     

53

Анализ контрольной работы. Имя существительное. Общее понятие. Упр. 205-209

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто? Что?

Знать, что такое имя существительное

Обучающийся научится:

- находить слова, обозначающие предметы;

- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»;

- находить грамматические группы слов (части речи).

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Выполнение упражнений

     

54

Имена существительные: собственные и нарицательные. Упр. 210-211

1

Открытие нового знания

Уметь различать имена собственные и нарицательные

Обучающийся научится:

- определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные

Работа в группах

     

55

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Упр. 212-220

1

Открытие нового знания

Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Обучающийся научится:

- определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные

Индивидуальная работа по карточкам.

     

56

Имена существительные: собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Упр. 221-223

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь различать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные

Обучающийся научится:

- определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные

Индивидуальная работа

     

57

Число имен существительных.

Упр. 224-229

3

Открытие нового знания

Уметь различать существительные единственного и множественного числа

Обучающийся научится:

- различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа.

Работа в парах

     

58

Изменение имен существительных по числам.

Упр. 230-233

Отработка умений и рефлексия

Уметь различать существительные единственного и множественного числа

Обучающийся научится:

- различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа.

Работа в парах

     

59

Изменение имен существительных по числам.

Упр. 234-236

Отработка умений и рефлексия

Уметь различать существительные единственного и множественного числа

Обучающийся научится:

- подробно или выборочно пересказывать текст.

Индивидуальная работа

     

60

Р/р. Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту

1

Развивающий контроль

Уметь писать изложение со зрительно воспринимаемого текста

Обучающийся научится:

- различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа.

Индивидуальная работа

     

61

Анализ изложения. Род имен существительных. Упр. 237-239

1

Отработка умений и рефлексия

Иметь представление о роде имен существительных

Обучающийся научится:

- различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа.

Работа по карточкам

     

62

Распознавание рода имен существительных. Упр. 240-241

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь распознавать род имен существительных

Обучающийся научится:

- различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа.

Работа в парах

     

63

Обучающее сочинение по результатам наблюдения и воспоминаний «Первый снег»

1

Развивающий контроль

Уметь составлять предложения по картине, умение высказывать свои мысли на письме.

 

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

Индивидуальная работа

     

64

Глагол. Общее понятие.

Упр. 1-4

1

Открытие нового знания

Иметь представление о глаголе. Учиться задавать вопросы к глаголам, определять глаголы по вопросам

Обучающийся научится:

- находить слова, обозначающие действие предмета;

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

Работа в группах

     

65

Распознавание глаголов по вопросам.

Упр. 5- 7

1

Открытие нового знания

Учиться задавать вопросы к глаголам, определять глаголы по вопросам

Обучающийся научится:

- различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола.

Работа по карточкам

     

66

Распознавание глаголов в речи. Упр. 8-10

2

Отработка умений и рефлексия

Уметь распознавать глаголы в речи

Обучающийся научится:

- определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени).

Работа в парах

     

67

Распознавание глаголов в речи. Упр. 11-15

Отработка умений и рефлексия

Уметь распознавать глаголы в речи, изменять их по числам

Обучающийся научится:

- различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола.

Индивидуальная работа

     

68

Изменение глаголов по числам.

Упр. 16-20

1

Открытие нового знания

 

Обучающийся научится:

- различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола.

Работа по карточкам

     

69

Распознавание звонких и глухих согласных. Парные и непарные звонкие и глухие.

Упр.21-23

2

Открытие нового знания

Уметь распознавать звонкие и глухие согласные звуки

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Работа в группах

     

70

Распознавание звонких и глухих согласных. Парные и непарные звонкие и глухие.

Упр.24-25

Отработка умений и рефлексия

Уметь распознавать звонкие и глухие согласные звуки

Работа по карточкам

     

71

Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п], [д], [т].

Упр. 26-30

2

Отработка умений и рефлексия

Учиться писать слова с парными согласными на конце

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой);

- применять правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в конце слова.

Индивидуальная работа

     

72

Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п], [д], [т].

Упр. 31-35

Отработка умений и рефлексия

Учиться писать слова с парными согласными на конце

Работа по карточкам

     

73

Правописание слов с парными согласными на конце.

Упр. 36-43

Словарный диктант

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь писать слова с парными согласными на конце

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой);

- применять правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в конце слова.

Выполнение упражнений

     

74

Контрольный диктант по теме «Парные и глухие согласные»

1

Развивающий контроль

Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.

Обучающийся научится:

- применять изученные правила правописания

Диктант

     

75

Анализ контрольного диктанта

1

Отработка умений и рефлексия

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

Индивидуальная работа

     

76

Имя прилагательное. Значение имен прилагательных. Упр. 44-46

1

Открытие нового знания

Уметь определить значение имен прилагательных

Обучающийся научится:

- находить слова, обозначающие признак предмета;

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Работа в парах

     

77

Связь имени прилагательного с именем существительным. Упр. 47-48

1

Открытие нового знания

Выявить, с какой частью речи связаны имена существительные

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе).

Работа в парах

     

78

Наблюдение над изменением имен прилагательных по родам и числам. Упр. 49-57

1

Открытие нового знания

Уметь наблюдать за изменением имен прилагательных по родам и числам

Обучающийся научится:

- находить слова, обозначающие признак предмета;

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- определять грамматические признаки прилагательных – род, число.

Индивидуальная работа

     

79

Согласование имен прилагательных с именами существительными. Упр. 58-61

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе).

Работа по карточкам

     

80

Обучающее сочинение-миниатюра на тему «Моя любимая игрушка»

1

Развивающий контроль

Учить излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения

Обучающийся получит возможность научиться:

- сочинять небольшие тексты по заданной теме;

- выделять главное в тексте.

Индивидуальная работа

     

81

Анализ сочинения. Прилагательные близкие и противоположные по смыслу.

Упр. 62-66

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь наблюдать за значением антонимов и синонимов в речи

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

Работа по карточкам

     

82

Составление словосочетаний по схеме прилагательное + существительное. Проверочная работа.

Упр. 67-68

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи; составлять словосочетания

Обучающийся научится:

- определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи;

- составлять словосочетания

Проверочная работа

     

83

Согласные звуки [г], [к].

Упр. 69-74

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь писать слова с парными согласными на конце

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой);

- применять правила правописания: парные звонкие и глухие

Работа в парах

     

84

Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с]. Упр. 75-77

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь писать слова с парными согласными на конце

Индивидуальная работа

     

85

Согласные звуки [в], [ф].

Упр. 78-83

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь писать слова с парными согласными на конце

Работа по карточкам

     

86

Упражнение в правописании парных согласных на конце слова. Упр. 84-85

Словарный диктант

2

Отработка умений и рефлексия

Уметь писать слова с парными согласными на конце

Работа по карточкам

     

87

Упражнение в правописании парных согласных на конце слова. Упр. 85-86

Отработка умений и рефлексия

Уметь писать слова с парными согласными на конце

Индивидуальная работа

     

88

Определение рода имен прилагательных, родовые окончания прилагательных. Упр. 87-93

2

Открытие нового знания

Уметь определять род имен прилагательных, выделять родовые окончания имен прилагательных

Обучающийся научится:

- находить слова, обозначающие признак предмета;

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- определять грамматические признаки прилагательных – род, число.

Работа в группах

     

89

Определение рода имен прилагательных, родовые окончания прилагательных. Упр. 94-98

Отработка умений и рефлексия

Уметь определять род имен прилагательных, выделять родовые окончания имен прилагательных

Индивидуальная работа

     

90

Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану

1

Развивающий контроль

Уметь письменно передавать текст по коллективно составленному плану

Обучающийся научится:

- подробно или выборочно пересказывать текст.

Индивидуальная работа

     

91

Изменение имен прилагательных по числам.

Упр. 99-105

1

Открытие нового знания

Уметь определять число имен прилагательных, выделять окончания имен прилагательных

Обучающийся научится:

- находить слова, обозначающие признак предмета;

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- определять грамматические признаки прилагательных – род, число.

Работа по карточкам

     

92

Контрольный диктант по теме «Имя существительное и имя прилагательное»

1

Развивающий контроль

Уметь писать текст под диктовку, выполнять задания по данной теме

Обучающийся научится:

- применять изученные правила правописания

Диктант

     

93

Анализ контрольной работы. Корень слова. Однокоренные слова.

Упр. 106-108

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь устанавливать, какие слова называются однокоренными

Обучающийся научится:

- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать словообразование и формоизменение.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

Индивидуальная работа

     

94

Признаки однокоренных слов.

Упр. 109-113

1

Открытие нового знания

Уметь выделять признаки однокоренных слов

Обучающийся научится:

- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;

- различать однокоренные слова и синонимы

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать словообразование и формоизменение.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Работа в парах

     

95

Упражнение в распознавании однокоренных слов.

Упр. 114-117

Словарный диктант

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь распознавать однокоренные слова

Обучающийся научится:

- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;

- различать однокоренные слова и синонимы

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать словообразование и формоизменение.

Работа в парах

     

96

Упражнение в распознавании однокоренных слов.

Упр. 118-120

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь распознавать однокоренные слова

Обучающийся научится:

- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;

- различать однокоренные слова и синонимы

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать словообразование и формоизменение.

Работа по карточкам

     

97

Определение корня в слове. Проверочная работа.

Упр. 121-122

1

Развивающий контроль

Выяснить алгоритм определения корня в слове

Проверочная работа

     

98

Предлоги. Роль предлогов в речи. Упр. 123-125

1

Открытие нового знания

Иметь представление о новой части речи - предлоге

Обучающийся научится:

- различать приставку и предлог;

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении;

- сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов).

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Работа в парах

     

99

Упражнение в правописании предлогов со словами.

Упр. 126-129

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь писать предлоги со словами отдельно

Обучающийся научится:

- различать приставку и предлог;

- применять правила правописания предлогов со словами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении;

- сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов).

Индивидуальная работа

     

100

Контрольный диктант по теме «Предлоги»

1

Развивающий контроль

Уметь писать текст под диктовку, выполнять задания по данной теме

Обучающийся научится:

- применять изученные правила правописания

Диктант

     

101

Анализ диктанта. Изменение имен существительных по вопросам.

Упр. 130-132

1

Отработка умений и рефлексия

Знать, зачем словам изменяться.

Выяснить путем наблюдения, что окончания существительных изменяются.

Уметь изменять имена существительные по вопросам

Обучающийся научится:

- различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа, по вопросам (по падежам).

Индивидуальная работа

     

102

Контрольный диктант по итогам третьей четверти

1

Развивающий контроль

Уметь писать текст под диктовку

Обучающийся научится:

- различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа, по вопросам (по падежам).

Диктант

     

103

Изменение имен существительных по вопросам.

Упр. 133-141

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь изменять имена существительные по вопросам

Работа по карточкам

     

104

Три времени глагола: настоящее, будущее и прошедшее.

Упр. 142-144

1

Открытие нового знания

Уметь определять время глагола

Обучающийся научится:

- определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени).

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Работа в группе

     

105

Контрольный диктант по изученной теме

1

Развивающий контроль

Выполнение тестовых заданий

Обучающийся научится:

- применять изученные правила правописания

Диктант

     

106

Анализ контрольного списывания. Упражнение в определении времени глагола. Упр. 145-147

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь излагать содержание прослушанного текста

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

Индивидуальная работа

     

107

Образование настоящего и прошедшего времени глагола. Упр. 148-152

1

Открытие нового знания

Уметь определять время глагола

Обучающийся научится:

- определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени).

Работа по карточкам

     

108

Упражнение в образовании и определении времени глагола. Упр.153-157

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь определять время глагола

Обучающийся научится:

- определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени).

Работа в парах

     

109

Упражнение в образовании и определении времени глагола. Упр.158-165

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь определять время глагола

Индивидуальная работа

     

110

Проверочная работа по теме «Глагол» (тест)

1

Развивающий контроль

Выполнение тестовых заданий

Обучающийся научится:

- писать изложение по тексту, воспринимаемому на слух и по коллективно составленному плану

Проверочная работа

     

111

Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану

1

Развивающий контроль

Уметь излагать содержание прослушанного текста

Обучающийся научится:

- определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени).

Индивидуальная работа

     

112

Анализ изложения. Упражнение в образовании и определении времени глагола. Упр. 166-167

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь определять время глагола

Обучающийся научится:

- определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени)

- выявлять способы образования будущего времени глагола.

Индивидуальная работа

     

113

Ударные и безударные в корне.

Упр. 168-169

1

Открытие нового знания

Уметь различать ударные и безударные гласные в словах

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Работа в парах

     

114

Определение ударного и безударного слога в словах. Упр. 170-173

1

Открытие нового знания

Уметь различать ударные и безударные гласные в словах

Обучающийся научится:

- писать изложение по тексту, воспринимаемому на слух и по коллективно составленному плану

Работа в парах

     

115

Проверка безударного гласного в корне.

Упр. 174-175

1

Открытие нового знания

Выявить способы проверки безударных гласных в корне слов

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

Работа по карточкам

     

116

Проверка безударного гласного в корне.

Упр. 176-177

1

Отработка умений и рефлексия

Учиться подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова

Обучающийся научится:

- определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени).

Индивидуальная работа

     

117

Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными.

Упр. 178-185

Словарный диктант

1

Отработка умений и рефлексия

Упражняться в подборе проверочных слов

Обучающийся научится:

- определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени).

Индивидуальная работа

     

118

Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением.

Упр. 186-189

1

Открытие нового знания

Применение правил правописания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

Работа по карточкам

     

119

Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными.

Упр. 190-198

1

Отработка умений и рефлексия

Применение правил правописания.

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания.

Индивидуальная работа

     

120

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

Развивающий контроль

Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.

Обучающийся научится:

- применять изученные правила правописания

Диктант

     

121

Анализ контрольного диктанта. Будущее сложное время глагола.

Упр.199-202

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь различать будущее время глагола; выявлять способы образования будущего времени

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- ориентироваться на разнообразие способов задач;

решения - проводить по заданным сравнение критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Индивидуальная работа

     

122

Образование будущего времени глагола.

Упр. 203-206

1

Открытие нового знания

Уметь различать будущее время глагола; выявлять способы образования будущего времени

Обучающийся научится:

- определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени),

Работа в парах

     

123

Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану

1

Развивающий контроль

Уметь излагать содержание прослушанного текста

Индивидуальная работа

     

124

Анализ изложения. Упражнение в определении времен глаголов. Упр. 207-211

1

Отработка умений и рефлексия

Уметь распознавать время и число глаголов

Обучающийся научится:

- писать изложение по тексту, воспринимаемому на слух и по плану

Индивидуальная работа

     

125

Определение числа и времени глагола.

Упр. 212-214

2

Открытие нового знания

Уметь распознавать время и число глаголов

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

Работа в парах

     

126

Определение числа и времени глагола.

Упр. 215-220

Словарный диктант

Отработка умений и рефлексия

Уметь распознавать время и число глаголов

Обучающийся научится:

- определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени).

Работа по карточкам

     

127

Что такое речь.

Упр. 221-222

Речь. Главная тема и идея текста.

Упр. 223-224

1

Отработка умений и рефлексия

Выявить, что такое речь, что речь состоит из предложений

Знать, что речь состоит из предложений

Обучающийся научится:

- использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения.

Обучающийся научится:

- определять тему текста, подбирать заглавие, находить части текста.

Работа в парах

     

128

Типы речи: разговорная, деловая, научная.

Упр. 225-227

1

Открытие нового знания

Выявить типы речи. Учиться составлять объявление

Обучающийся научится:

- распознавать тексты разных типов: описание и повествование;

- различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового)

Индивидуальная работа

     

129

Научно-деловое и художественное описание в тексте.

Упр. 228

Диалог и монолог.

Упр. 229-230

1

Отработка умений и рефлексия

Выявить признаки научно-делового и художественного описания

Выявить различия диалога и монолога

Обучающийся научится:

- распознавать тексты разных типов: описание и повествование;

- различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов

Работа в парах

     

130

Годовой итоговый контрольный диктант

1

Развивающий контроль

Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.

Обучающийся научится:

- применять изученные правила правописания

Диктант

     

131

Анализ контрольного диктанта

1

Отработка умений и рефлексия

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

Индивидуальная работа

     

132

Р/р. Работа с текстом. Составление плана.

Упр. 231

1

Развивающий контроль

Составление плана текста

Обучающийся научится:

- определять последовательность частей текста, составлять план.

Работа в парах

     

133

Тема текста.

Упр. 232-233

Словарный диктант

1

Отработка умений и рефлексия

Выделение в тексте темы, основной мысли

Индивидуальная работа

     

134

Тема текста. Словосочетания. Упр. 234-235

1

Отработка умений и рефлексия

Наблюдение за словосочетанием

Обучающийся научится:

- определять тему текста, подбирать заглавие, находить части текста.

Работа по карточкам

     

135

Секреты речи. Образное сравнение в загадке.

Упр. 242-243

Составление плана текста

1

Отработка умений и рефлексия

Составлять план текста

Обучающийся научится:

- на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий)

Индивидуальная работа

     

136

Р/р. Составление плана текста и письмо изложения.

Упр. 246

1

Развивающий контроль

Изложение содержания увиденного текста

Уметь находить образные сравнения в речи

Составление плана текста

Индивидуальная работа

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.