12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Жукова Нина Арнольдовна41 Работаю учителем начальных классов в МАОУ "Гимназия №108" г.Саратова. Стаж работы 26 лет. Категория высшая. Россия, Саратовская обл., Саратов |
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Занков)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2б классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Вид урока | Элементы содержания | Формируемые УУД | Формы контроля | Дата по плану | Дата фактически | Примечание | ||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||||||||||||
1 | Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится. | 1 | Отработка умений и рефликсия | Уметь узнавать главные члены предложения по вопросам: о чем говорится, что говорится о…? Выделение предложения с однородными членами. Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложения. | Обучающийся научится: - находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое; - различать главные и второстепенные члены предложения; - составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов; - восстанавливать деформированные предложения. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - ориентироваться на разнообразие способов задач; решения - проводить по заданным сравнение критериям. Обучающийся получит возможность научиться: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе; - ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | Выполнение упражнений | |||||||
2 | Подлежащее и сказуемое – основа предложения. | 1 | Открытие нового знания | Умение определять основу предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. | Обучающийся научится: - находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое; - различать главные и второстепенные члены предложения; - составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов; - восстанавливать деформированные предложения. | Выполнение упражнений | |||||||||
3 | Связь между словами в предложении.
| 1 | Отработка умений и рефлексия | Умение определять основу предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. | Обучающийся научится: - находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое; - различать главные и второстепенные члены предложения; - составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе; - ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | Выполнение упражнений | ||||||||
4 | Второстепенные члены предложения. | 1 | Открытие нового знания | Умение устанавливать связь между словами в предложении. Устанавливание при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | Обучающийся научится: - находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое; - различать главные и второстепенные члены предложения. | Выполнение упражнений, работа в группах и парах. | |||||||||
5 | Р/р. Синонимы и антонимы. | 1 | Отработка умений и рефлексия | Умение определять второстепенные члены предложения. Различение второстепенных членов предложения. Нахождение главных и второстепенных членов предложения. | Обучающийся научится: - на практическом уровне различать синонимы и антонимы (без введения понятий) | Работа в группах и парах | |||||||||
6 | Входной диктант | 1 | Развивающий контроль | Умение различать в речи синонимы и антонимы. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Подбор синонимов для устранения повторов в тексте. Подбор антонимов для точной характеристики предметов при их сравнении. | Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания; - писать под диктовку тексты. | Диктант | |||||||||
7 | Работа над ошибками | 1 | Отработка умений и рефлексия | Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания. | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | Выполнить аналогичную работу над ошибками с подобными словами | |||||||||
8 | Слово. Звуки и буквы и их различие. | 1 | Отработка умений и рефлексия | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - различать звуки и буквы; - различать звуки речи; | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Выполнение упражнений | |||||||
9 | Гласные и согласные звуки, их отличие. | 1 | Отработка умений и рефлексия | Умение отличать звук, и буквы в словах. Знание разницы между буквами и звуками | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный). | Выполнение упражнений | |||||||||
10 | Алфавит. Алфавитное название букв. | 1 | Отработка умений и рефлексия | Отличие гласных звуков от согласных. Применение правил правописания: прописная буква в именах собственных. | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | Выполнение упражнений | |||||||||
11 | Обозначение буквами гласных и согласных звуков. | 1 | Отработка умений и рефлексия | Знать русский алфавит, уметь расставлять слова в алфавитном порядке | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный). | Проверочная работа | |||||||||
12 | Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь практически пользоваться звуками и буквами | Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов. | Выполнение упражнений | |||||||||
13 | Ударный и безударный слог. Упр. 47-51 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество слогов в слове. Объяснять принцип деления слов на слоги. | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных); - находить в слове ударные и безударные гласные звуки. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Выполнение упражнений | |||||||
14 | Правила постановки ударения в словах. Упр.52-55 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь распознавать ударные и безударные слоги. Нахождение в слове ударных и безударных звуков. | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных); - находить в слове ударные и безударные гласные звуки. | Словарный диктант | |||||||||
15 | Изменение значения слов от ударения. Р/р. Работа с пословицами и поговорками. Упр. 56-61 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь ставить ударение в словах | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных); - находить в слове ударные и безударные гласные звуки. | Выполнение упражнений | |||||||||
16 | Количество слогов в слове. Разноместное ударение. | 1 | Открытие нового знания | Знать правила постановки ударения в словах | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных); - находить в слове ударные и безударные гласные звуки. | Выполнение упражнений | |||||||||
17 | Перенос слов по слогам. Упражнение в переносе слов с ь и й в середине. Упр. 65-70 | 1 | Открытие нового знания | Знать правила постановки ударения в словах | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения; - применять правила правописания: перенос слов. | Работа в парах | |||||||||
18 | Перенос слов по слогам. Упражнение в переносе слов с ь и й в середине. Упр. 71-75 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь делить слова для переноса | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения; - применять правила правописания: перенос слов. | Работа по индивидуальным карточкам | |||||||||
19 | Имена собственные. Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. Упр. 76-80 | 1 | Открытие нового знания | Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы | Обучающийся научится: - применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - определять собственные и нарицательные имена существительные. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Работа в парах | |||||||
20 | Имена собственные. Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. Упр. 80-85 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь восстанавливать последовательность событий в тексте | Работа по карточкам | ||||||||||
21 | Р/р. Работа с деформированным текстом. Упр. 89 | 1 | Развивающий контроль | Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы | Обучающийся научится: - восстанавливать деформированные тексты; - определять последовательность частей текста, составлять план. | Работа по карточкам | |||||||||
22 | Анализ работы по развитию речи. Имена собственные: имя, отчество, фамилия. Упр. 86-91 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь писать клички животных, географические названия с прописной буквы | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. Обучающийся научится: - применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - определять собственные и нарицательные имена существительные. | Выполнение упражнений | |||||||||
23 | Имена собственные: клички животных, географические названия. Упр. 92-101 | 1 | Открытие нового знания | Уметь писать имена собственные с прописной буквы | Обучающийся научится: - применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - определять собственные и нарицательные имена существительные. | Работа в группах | |||||||||
24 | Имена собственные: обобщение материала. Упр. 102-106 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь писать имена собственные с прописной буквы | Обучающийся научится: - применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - определять собственные и нарицательные имена существительные. | Индивидуальная работа | |||||||||
25 | Контрольный диктант по теме «Имена собственные» | 1 | Развивающий контроль | Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания | Обучающийся научится: - писать текст под диктовку; - применять правила правописания | Диктант | |||||||||
26 | Работа над ошибками. | 1 | Отработка умений и рефлексия | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | Работа по карточкам | |||||||||
27 | Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и. Упр.107-108 | 1 | Открытие нового знания | Знать, какими буквами обозначается мягкость согласных звуков | Обучающийся научится: - определять указатели мягкости-твердости согласных звуков; - различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков; - определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Индивидуальная и групповая работа | |||||||
28 | Мягкий знак в конце слова. Упр. 109-115 | 1 | Открытие нового знания | Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного | Обучающийся научится: - применять правила правописания: мягкий знак в конце слова | Групповая работа | |||||||||
29 | Мягкий знак в середине слова. Правописание ь в середине и в конце слова. Упр. 116-121 | 1 | Открытие нового знания | Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного | Обучающийся научится: - применять правила правописания: мягкий знак в середине и в конце слова | Работа в парах | |||||||||
30 | Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение йотированными буквами два звука. Упр. 122-125 | 1 | Открытие нового знания | Знать, когда йотированные буквы обозначают два звука и когда один звук | Обучающийся получит возможность научится: - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. | Работа по карточкам | |||||||||
31 | Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение йотированными буквами два звука. Упр. 126-128 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Знать, когда йотированные буквы обозначают два звука и когда один звук | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | Индивидуальная работа | |||||||||
32 | Буквы е и ё. Упр. 129-135 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь различать буквы е и ё в написании соответствующих слов | Обучающийся научится: - определять указатели мягкости-твердости согласных звуков; - различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков; - определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и. | Работа в парах | |||||||||
33 | Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного. Упр. 136-146 | 1 | Открытие нового знания | Знать, когда йотированные буквы обозначают два звука и когда обозначают мягкость согласного | Работа в парах | ||||||||||
34 | Разделительные ь и ъ. Что разделяют ь и ъ. Упр. 147-148 | 2 | Открытие нового знания | Знакомство обучающихся с правилом написания слов с ь и ъ | Обучающийся получит возможность научиться: - применять правила правописания разделительных ь и ъ знаков; - использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | Выполнение упражнений | |||||||||
35 | Разделительные ь и ъ. Что разделяют ь и ъ. Упр. 148-149 | Отработка умений и рефлексия | Знакомство обучающихся с правилом написания слов с ь и ъ | Обучающийся получит возможность научиться: Применять правила | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Индивидуальная работа | 2 четверть | |||||||
36 | Контрольный диктант по итогам первой четверти | 1 | Развивающий контроль | Высказывание своих мыслей письменно | Обучающийся получит возможность научиться: - применять правила правописания разделительных ь и ъ знаков; - использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | Диктант | |||||||||
37 | Образование слов с ъ при помощи приставок. Упр. 150-158 Работа над ошибками | 1 | Отработка умений и рефлексия | Написание разделительного ъ в словах | Обучающийся научится: - применять правила правописания написания гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ ; - произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка; - находить орфограммы в указанных словах; - списывать текст с доски и учебника. | Выполнение упражнений | |||||||||
38 | Шипящие согласные ж, ш. Правописание сочетаний жи-ши. Упр. 159-166 | 1 | Открытие нового знания | Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши | Обучающийся научится: - применять правила правописания написания гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ ; - произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка; - находить орфограммы в указанных словах. | Работа в группе | |||||||||
39 | Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чу-щу, ча-ща. Упр. 167-171 | 1 | Открытие нового знания | Уметь писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу | Обучающийся научится: - применять правила правописания: отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л; - произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка; - находить орфограммы в указанных словах. | Индивидуальная работа | |||||||||
40 | Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ. Упр. 172-176 Словарный диктант | 1 | Открытие нового знания | Уметь писать слова с сочетаниями чк, чн, щн. | Обучающийся научится: - восстанавливать деформированные тексты, предложения; - подбирать заглавие текста; - находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее, сказуемое; - понимать этимологию фразеологизмов (наблюдения за использованием в тексте); | Работа по карточкам, выполнение упражнений | |||||||||
41 | Шипящие согласные. Обобщение. Упр. 177-181 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | Работа в группе | ||||||||||
42 | Контрольный диктант по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн» | 1 | Развивающий контроль | Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания | Обучающийся научится: - писать текст под диктовку; - применять правила правописания | Диктант | |||||||||
43 | Работа над ошибками. | 1 | Отработка умений и рефлексия | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | Индивидуальная работа | |||||||||
44 | Текст. Связь предложений в тексте по смыслу. Упр. 182-185 | 1 | Открытие нового знания | Уметь устанавливать предложения по смыслу | Обучающийся научится: - находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы); - определять последовательность частей текста; - устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Работа в группе | |||||||
45 | Деление текста на предложения. Упр. 186-187 Монолог. Упр. 188-189 | 1 | Открытие нового знания | Уметь делить текст на предложения Уметь читать и записывать монолог | Обучающийся научится: - определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста; - определять последовательность частей текста; Обучающийся научится: - использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение); - первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; - первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе. | Работа в парах | |||||||||
46 | Абзац. Красная строка. Упр. 190-191 Диалог. Упр. 192-193 | 1 | Открытие нового знания | Знать, что такое абзац и красная строка Уметь читать и записывать диалог | Обучающийся научится: - определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста; - определять последовательность частей текста; - использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац. Обучающийся научится: - использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение); - первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; - анализировать чужую устную речь при прослушивании дисков, речи учителя и товарищей; - понимать особенности диалогической формы речи. | Индивидуальная работа по карточкам | |||||||||
47 | Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками». Упр.194 | 1 | Развивающий контроль | Уметь составлять текст по серии тематических картинок | Обучающийся получит возможность научиться: - сочинять небольшие тексты по серии тематических картинок; - выделять главное в тексте. | Работа индивидуальная | |||||||||
48 | Анализ сочинения. Виды предложения по цели высказывания. Упр. 195-197 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь различать предложения по цели высказывания и по интонации | Обучающийся научится: - различать предложение, словосочетание, слово; - различать предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Работа по карточкам | |||||||
49 | Побудительные, вопросительные предложения. Упр. 198-199 | 1 | Открытие нового знания | Уметь различать предложения по цели высказывания и по интонации | Обучающийся научится: - различать предложение, словосочетание, слово; - различать предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные. | Работа в группах | |||||||||
50 | Контрольное списывание текста | 1 | Развивающий контроль | Уметь правильно списывать текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации | Обучающийся научится: - списывать текст с доски и учебника, писать диктанты. | Индивидуальная работа | |||||||||
51 | Восклицательные предложения. Упр. 200-204 | 1 | Открытие нового знания | Уметь читать и записывать восклицательные предложения | Обучающийся научится: - различать предложение, словосочетание, слово; - различать предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные, по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные. | Работа в группах | |||||||||
52 | Проверочная работа по теме «Предложения» | 1 | Развивающий контроль | Уметь записывать текст под диктовку и выполнять грамматические задания по тексту | Обучающийся научится: - списывать текст с доски и учебника, писать диктанты. | Индивидуальная работа | |||||||||
53 | Анализ контрольной работы. Имя существительное. Общее понятие. Упр. 205-209 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто? Что? Знать, что такое имя существительное | Обучающийся научится: - находить слова, обозначающие предметы; - различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; - находить грамматические группы слов (части речи). | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Выполнение упражнений | ||||||||
54 | Имена существительные: собственные и нарицательные. Упр. 210-211 | 1 | Открытие нового знания | Уметь различать имена собственные и нарицательные | Обучающийся научится: - определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные | Работа в группах | |||||||||
55 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Упр. 212-220 | 1 | Открытие нового знания | Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Обучающийся научится: - определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные | Индивидуальная работа по карточкам. | |||||||||
56 | Имена существительные: собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Упр. 221-223 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь различать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные | Обучающийся научится: - определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные | Индивидуальная работа | |||||||||
57 | Число имен существительных. Упр. 224-229 | 3 | Открытие нового знания | Уметь различать существительные единственного и множественного числа | Обучающийся научится: - различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа. | Работа в парах | |||||||||
58 | Изменение имен существительных по числам. Упр. 230-233 | Отработка умений и рефлексия | Уметь различать существительные единственного и множественного числа | Обучающийся научится: - различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа. | Работа в парах | ||||||||||
59 | Изменение имен существительных по числам. Упр. 234-236 | Отработка умений и рефлексия | Уметь различать существительные единственного и множественного числа | Обучающийся научится: - подробно или выборочно пересказывать текст. | Индивидуальная работа | ||||||||||
60 | Р/р. Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту | 1 | Развивающий контроль | Уметь писать изложение со зрительно воспринимаемого текста | Обучающийся научится: - различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа. | Индивидуальная работа | |||||||||
61 | Анализ изложения. Род имен существительных. Упр. 237-239 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Иметь представление о роде имен существительных | Обучающийся научится: - различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа. | Работа по карточкам | |||||||||
62 | Распознавание рода имен существительных. Упр. 240-241 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь распознавать род имен существительных | Обучающийся научится: - различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа. | Работа в парах | |||||||||
63 | Обучающее сочинение по результатам наблюдения и воспоминаний «Первый снег» | 1 | Развивающий контроль | Уметь составлять предложения по картине, умение высказывать свои мысли на письме. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | Индивидуальная работа | |||||||||
64 | Глагол. Общее понятие. Упр. 1-4 | 1 | Открытие нового знания | Иметь представление о глаголе. Учиться задавать вопросы к глаголам, определять глаголы по вопросам | Обучающийся научится: - находить слова, обозначающие действие предмета; - различать лексическое и грамматическое значение слова; | Работа в группах | |||||||||
65 | Распознавание глаголов по вопросам. Упр. 5- 7 | 1 | Открытие нового знания | Учиться задавать вопросы к глаголам, определять глаголы по вопросам | Обучающийся научится: - различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола. | Работа по карточкам | |||||||||
66 | Распознавание глаголов в речи. Упр. 8-10 | 2 | Отработка умений и рефлексия | Уметь распознавать глаголы в речи | Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени). | Работа в парах | |||||||||
67 | Распознавание глаголов в речи. Упр. 11-15 | Отработка умений и рефлексия | Уметь распознавать глаголы в речи, изменять их по числам | Обучающийся научится: - различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола. | Индивидуальная работа | ||||||||||
68 | Изменение глаголов по числам. Упр. 16-20 | 1 | Открытие нового знания | Обучающийся научится: - различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола. | Работа по карточкам | ||||||||||
69 | Распознавание звонких и глухих согласных. Парные и непарные звонкие и глухие. Упр.21-23 | 2 | Открытие нового знания | Уметь распознавать звонкие и глухие согласные звуки | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Работа в группах | ||||||||
70 | Распознавание звонких и глухих согласных. Парные и непарные звонкие и глухие. Упр.24-25 | Отработка умений и рефлексия | Уметь распознавать звонкие и глухие согласные звуки | Работа по карточкам | |||||||||||
71 | Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п], [д], [т]. Упр. 26-30 | 2 | Отработка умений и рефлексия | Учиться писать слова с парными согласными на конце | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой); - применять правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в конце слова. | Индивидуальная работа | |||||||||
72 | Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п], [д], [т]. Упр. 31-35 | Отработка умений и рефлексия | Учиться писать слова с парными согласными на конце | Работа по карточкам | |||||||||||
73 | Правописание слов с парными согласными на конце. Упр. 36-43 Словарный диктант | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь писать слова с парными согласными на конце | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой); - применять правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в конце слова. | Выполнение упражнений | |||||||||
74 | Контрольный диктант по теме «Парные и глухие согласные» | 1 | Развивающий контроль | Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания. | Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания | Диктант | |||||||||
75 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Отработка умений и рефлексия | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | Индивидуальная работа | |||||||||
76 | Имя прилагательное. Значение имен прилагательных. Упр. 44-46 | 1 | Открытие нового знания | Уметь определить значение имен прилагательных | Обучающийся научится: - находить слова, обозначающие признак предмета; - различать лексическое и грамматическое значение слова; | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Работа в парах | |||||||
77 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Упр. 47-48 | 1 | Открытие нового знания | Выявить, с какой частью речи связаны имена существительные | Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе). | Работа в парах | |||||||||
78 | Наблюдение над изменением имен прилагательных по родам и числам. Упр. 49-57 | 1 | Открытие нового знания | Уметь наблюдать за изменением имен прилагательных по родам и числам | Обучающийся научится: - находить слова, обозначающие признак предмета; - различать лексическое и грамматическое значение слова; - определять грамматические признаки прилагательных – род, число. | Индивидуальная работа | |||||||||
79 | Согласование имен прилагательных с именами существительными. Упр. 58-61 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные | Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе). | Работа по карточкам | |||||||||
80 | Обучающее сочинение-миниатюра на тему «Моя любимая игрушка» | 1 | Развивающий контроль | Учить излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения | Обучающийся получит возможность научиться: - сочинять небольшие тексты по заданной теме; - выделять главное в тексте. | Индивидуальная работа | |||||||||
81 | Анализ сочинения. Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Упр. 62-66 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь наблюдать за значением антонимов и синонимов в речи | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | Работа по карточкам | |||||||||
82 | Составление словосочетаний по схеме прилагательное + существительное. Проверочная работа. Упр. 67-68 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи; составлять словосочетания | Обучающийся научится: - определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи; - составлять словосочетания | Проверочная работа | |||||||||
83 | Согласные звуки [г], [к]. Упр. 69-74 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь писать слова с парными согласными на конце | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой); - применять правила правописания: парные звонкие и глухие | Работа в парах | |||||||||
84 | Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с]. Упр. 75-77 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь писать слова с парными согласными на конце | Индивидуальная работа | ||||||||||
85 | Согласные звуки [в], [ф]. Упр. 78-83 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь писать слова с парными согласными на конце | Работа по карточкам | ||||||||||
86 | Упражнение в правописании парных согласных на конце слова. Упр. 84-85 Словарный диктант | 2 | Отработка умений и рефлексия | Уметь писать слова с парными согласными на конце | Работа по карточкам | ||||||||||
87 | Упражнение в правописании парных согласных на конце слова. Упр. 85-86 | Отработка умений и рефлексия | Уметь писать слова с парными согласными на конце | Индивидуальная работа | |||||||||||
88 | Определение рода имен прилагательных, родовые окончания прилагательных. Упр. 87-93 | 2 | Открытие нового знания | Уметь определять род имен прилагательных, выделять родовые окончания имен прилагательных | Обучающийся научится: - находить слова, обозначающие признак предмета; - различать лексическое и грамматическое значение слова; - определять грамматические признаки прилагательных – род, число. | Работа в группах | |||||||||
89 | Определение рода имен прилагательных, родовые окончания прилагательных. Упр. 94-98 | Отработка умений и рефлексия | Уметь определять род имен прилагательных, выделять родовые окончания имен прилагательных | Индивидуальная работа | |||||||||||
90 | Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану | 1 | Развивающий контроль | Уметь письменно передавать текст по коллективно составленному плану | Обучающийся научится: - подробно или выборочно пересказывать текст. | Индивидуальная работа | |||||||||
91 | Изменение имен прилагательных по числам. Упр. 99-105 | 1 | Открытие нового знания | Уметь определять число имен прилагательных, выделять окончания имен прилагательных | Обучающийся научится: - находить слова, обозначающие признак предмета; - различать лексическое и грамматическое значение слова; - определять грамматические признаки прилагательных – род, число. | Работа по карточкам | |||||||||
92 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное и имя прилагательное» | 1 | Развивающий контроль | Уметь писать текст под диктовку, выполнять задания по данной теме | Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания | Диктант | |||||||||
93 | Анализ контрольной работы. Корень слова. Однокоренные слова. Упр. 106-108 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь устанавливать, какие слова называются однокоренными | Обучающийся научится: - подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; Обучающийся получит возможность научиться: - различать словообразование и формоизменение. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | Индивидуальная работа | ||||||||
94 | Признаки однокоренных слов. Упр. 109-113 | 1 | Открытие нового знания | Уметь выделять признаки однокоренных слов | Обучающийся научится: - подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; - различать однокоренные слова и синонимы Обучающийся получит возможность научиться: - различать словообразование и формоизменение. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Работа в парах | ||||||||
95 | Упражнение в распознавании однокоренных слов. Упр. 114-117 Словарный диктант | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь распознавать однокоренные слова | Обучающийся научится: - подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; - различать однокоренные слова и синонимы Обучающийся получит возможность научиться: - различать словообразование и формоизменение. | Работа в парах | |||||||||
96 | Упражнение в распознавании однокоренных слов. Упр. 118-120 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь распознавать однокоренные слова | Обучающийся научится: - подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; - различать однокоренные слова и синонимы Обучающийся получит возможность научиться: - различать словообразование и формоизменение. | Работа по карточкам | |||||||||
97 | Определение корня в слове. Проверочная работа. Упр. 121-122 | 1 | Развивающий контроль | Выяснить алгоритм определения корня в слове | Проверочная работа | ||||||||||
98 | Предлоги. Роль предлогов в речи. Упр. 123-125 | 1 | Открытие нового знания | Иметь представление о новой части речи - предлоге | Обучающийся научится: - различать приставку и предлог; Обучающийся получит возможность научиться: - определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении; - сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов). | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Работа в парах | |||||||
99 | Упражнение в правописании предлогов со словами. Упр. 126-129 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь писать предлоги со словами отдельно | Обучающийся научится: - различать приставку и предлог; - применять правила правописания предлогов со словами. Обучающийся получит возможность научиться: - определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении; - сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов). | Индивидуальная работа | |||||||||
100 | Контрольный диктант по теме «Предлоги» | 1 | Развивающий контроль | Уметь писать текст под диктовку, выполнять задания по данной теме | Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания | Диктант | |||||||||
101 | Анализ диктанта. Изменение имен существительных по вопросам. Упр. 130-132 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Знать, зачем словам изменяться. Выяснить путем наблюдения, что окончания существительных изменяются. Уметь изменять имена существительные по вопросам | Обучающийся научится: - различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа, по вопросам (по падежам). | Индивидуальная работа | |||||||||
102 | Контрольный диктант по итогам третьей четверти | 1 | Развивающий контроль | Уметь писать текст под диктовку | Обучающийся научится: - различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа, по вопросам (по падежам). | Диктант | |||||||||
103 | Изменение имен существительных по вопросам. Упр. 133-141 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь изменять имена существительные по вопросам | Работа по карточкам | ||||||||||
104 | Три времени глагола: настоящее, будущее и прошедшее. Упр. 142-144 | 1 | Открытие нового знания | Уметь определять время глагола | Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени). | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Работа в группе | |||||||
105 | Контрольный диктант по изученной теме | 1 | Развивающий контроль | Выполнение тестовых заданий | Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания | Диктант | |||||||||
106 | Анализ контрольного списывания. Упражнение в определении времени глагола. Упр. 145-147 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь излагать содержание прослушанного текста | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | Индивидуальная работа | |||||||||
107 | Образование настоящего и прошедшего времени глагола. Упр. 148-152 | 1 | Открытие нового знания | Уметь определять время глагола | Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени). | Работа по карточкам | |||||||||
108 | Упражнение в образовании и определении времени глагола. Упр.153-157 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь определять время глагола | Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени). | Работа в парах | |||||||||
109 | Упражнение в образовании и определении времени глагола. Упр.158-165 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь определять время глагола | Индивидуальная работа | ||||||||||
110 | Проверочная работа по теме «Глагол» (тест) | 1 | Развивающий контроль | Выполнение тестовых заданий | Обучающийся научится: - писать изложение по тексту, воспринимаемому на слух и по коллективно составленному плану | Проверочная работа | |||||||||
111 | Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану | 1 | Развивающий контроль | Уметь излагать содержание прослушанного текста | Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени). | Индивидуальная работа | |||||||||
112 | Анализ изложения. Упражнение в образовании и определении времени глагола. Упр. 166-167 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь определять время глагола | Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени) - выявлять способы образования будущего времени глагола. | Индивидуальная работа | |||||||||
113 | Ударные и безударные в корне. Упр. 168-169 | 1 | Открытие нового знания | Уметь различать ударные и безударные гласные в словах | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Работа в парах | ||||||||
114 | Определение ударного и безударного слога в словах. Упр. 170-173 | 1 | Открытие нового знания | Уметь различать ударные и безударные гласные в словах | Обучающийся научится: - писать изложение по тексту, воспринимаемому на слух и по коллективно составленному плану | Работа в парах | |||||||||
115 | Проверка безударного гласного в корне. Упр. 174-175 | 1 | Открытие нового знания | Выявить способы проверки безударных гласных в корне слов | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | Работа по карточкам | |||||||||
116 | Проверка безударного гласного в корне. Упр. 176-177 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Учиться подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова | Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени). | Индивидуальная работа | |||||||||
117 | Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Упр. 178-185 Словарный диктант | 1 | Отработка умений и рефлексия | Упражняться в подборе проверочных слов | Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени). | Индивидуальная работа | |||||||||
118 | Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением. Упр. 186-189 | 1 | Открытие нового знания | Применение правил правописания. | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | Работа по карточкам | |||||||||
119 | Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Упр. 190-198 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Применение правил правописания. | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания. | Индивидуальная работа | |||||||||
120 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Развивающий контроль | Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания. | Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания | Диктант | |||||||||
121 | Анализ контрольного диктанта. Будущее сложное время глагола. Упр.199-202 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь различать будущее время глагола; выявлять способы образования будущего времени | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - ориентироваться на разнообразие способов задач; решения - проводить по заданным сравнение критериям. Обучающийся получит возможность научиться: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Индивидуальная работа | |||||||
122 | Образование будущего времени глагола. Упр. 203-206 | 1 | Открытие нового знания | Уметь различать будущее время глагола; выявлять способы образования будущего времени | Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), | Работа в парах | |||||||||
123 | Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану | 1 | Развивающий контроль | Уметь излагать содержание прослушанного текста | Индивидуальная работа | ||||||||||
124 | Анализ изложения. Упражнение в определении времен глаголов. Упр. 207-211 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Уметь распознавать время и число глаголов | Обучающийся научится: - писать изложение по тексту, воспринимаемому на слух и по плану | Индивидуальная работа | |||||||||
125 | Определение числа и времени глагола. Упр. 212-214 | 2 | Открытие нового знания | Уметь распознавать время и число глаголов | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | Работа в парах | |||||||||
126 | Определение числа и времени глагола. Упр. 215-220 Словарный диктант | Отработка умений и рефлексия | Уметь распознавать время и число глаголов | Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени). | Работа по карточкам | ||||||||||
127 | Что такое речь. Упр. 221-222 Речь. Главная тема и идея текста. Упр. 223-224 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Выявить, что такое речь, что речь состоит из предложений Знать, что речь состоит из предложений | Обучающийся научится: - использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения. Обучающийся научится: - определять тему текста, подбирать заглавие, находить части текста. | Работа в парах | |||||||||
128 | Типы речи: разговорная, деловая, научная. Упр. 225-227 | 1 | Открытие нового знания | Выявить типы речи. Учиться составлять объявление | Обучающийся научится: - распознавать тексты разных типов: описание и повествование; - различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового) | Индивидуальная работа | |||||||||
129 | Научно-деловое и художественное описание в тексте. Упр. 228 Диалог и монолог. Упр. 229-230 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Выявить признаки научно-делового и художественного описания Выявить различия диалога и монолога | Обучающийся научится: - распознавать тексты разных типов: описание и повествование; - различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов | Работа в парах | |||||||||
130 | Годовой итоговый контрольный диктант | 1 | Развивающий контроль | Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания. | Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания | Диктант | |||||||||
131 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Отработка умений и рефлексия | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | Индивидуальная работа | |||||||||
132 | Р/р. Работа с текстом. Составление плана. Упр. 231 | 1 | Развивающий контроль | Составление плана текста | Обучающийся научится: - определять последовательность частей текста, составлять план. | Работа в парах | |||||||||
133 | Тема текста. Упр. 232-233 Словарный диктант | 1 | Отработка умений и рефлексия | Выделение в тексте темы, основной мысли | Индивидуальная работа | ||||||||||
134 | Тема текста. Словосочетания. Упр. 234-235 | 1 | Отработка умений и рефлексия | Наблюдение за словосочетанием | Обучающийся научится: - определять тему текста, подбирать заглавие, находить части текста. | Работа по карточкам | |||||||||
135 | Секреты речи. Образное сравнение в загадке. Упр. 242-243 Составление плана текста | 1 | Отработка умений и рефлексия | Составлять план текста | Обучающийся научится: - на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий) | Индивидуальная работа | |||||||||
136 | Р/р. Составление плана текста и письмо изложения. Упр. 246 | 1 | Развивающий контроль | Изложение содержания увиденного текста Уметь находить образные сравнения в речи Составление плана текста | Индивидуальная работа |