Рабочая программа по русскому языку за 2 класс (УМК Л.В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2б классе
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Вид урока |
Элементы содержания |
Формируемые УУД |
Формы контроля |
Дата по плану |
Дата фактически |
Примечание |
||||||
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
|||||||||||||
1 |
Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится. |
1 |
Отработка умений и рефликсия |
Уметь узнавать главные члены предложения по вопросам: о чем говорится, что говорится о…? Выделение предложения с однородными членами. Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложения. |
Обучающийся научится: - находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое; - различать главные и второстепенные члены предложения; - составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов; - восстанавливать деформированные предложения. |
Регулятивные УУД Обучающийся научится: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - ориентироваться на разнообразие способов задач; решения - проводить по заданным сравнение критериям. Обучающийся получит возможность научиться: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе; - ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. |
Выполнение упражнений |
|||||||
2 |
Подлежащее и сказуемое – основа предложения. |
1 |
Открытие нового знания |
Умение определять основу предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. |
Обучающийся научится: - находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое; - различать главные и второстепенные члены предложения; - составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов; - восстанавливать деформированные предложения. |
Выполнение упражнений |
|||||||||
3 |
Связь между словами в предложении.
|
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Умение определять основу предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. |
Обучающийся научится: - находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое; - различать главные и второстепенные члены предложения; - составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе; - ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. |
Выполнение упражнений |
||||||||
4 |
Второстепенные члены предложения. |
1 |
Открытие нового знания |
Умение устанавливать связь между словами в предложении. Устанавливание при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. |
Обучающийся научится: - находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое; - различать главные и второстепенные члены предложения. |
Выполнение упражнений, работа в группах и парах. |
|||||||||
5 |
Р/р. Синонимы и антонимы. |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Умение определять второстепенные члены предложения. Различение второстепенных членов предложения. Нахождение главных и второстепенных членов предложения. |
Обучающийся научится: - на практическом уровне различать синонимы и антонимы (без введения понятий) |
Работа в группах и парах |
|||||||||
6 |
Входной диктант |
1 |
Развивающий контроль |
Умение различать в речи синонимы и антонимы. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Подбор синонимов для устранения повторов в тексте. Подбор антонимов для точной характеристики предметов при их сравнении. |
Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания; - писать под диктовку тексты. |
Диктант |
|||||||||
7 |
Работа над ошибками |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания. |
Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. |
Выполнить аналогичную работу над ошибками с подобными словами |
|||||||||
8 |
Слово. Звуки и буквы и их различие. |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. |
Обучающийся научится: - различать звуки и буквы; - различать звуки речи; |
Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Выполнение упражнений |
|||||||
9 |
Гласные и согласные звуки, их отличие. |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Умение отличать звук, и буквы в словах. Знание разницы между буквами и звуками |
Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный). |
Выполнение упражнений |
|||||||||
10 |
Алфавит. Алфавитное название букв. |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Отличие гласных звуков от согласных. Применение правил правописания: прописная буква в именах собственных. |
Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. |
Выполнение упражнений |
|||||||||
11 |
Обозначение буквами гласных и согласных звуков. |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Знать русский алфавит, уметь расставлять слова в алфавитном порядке |
Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный). |
Проверочная работа |
|||||||||
12 |
Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь практически пользоваться звуками и буквами |
Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов. |
Выполнение упражнений |
|||||||||
13 |
Ударный и безударный слог. Упр. 47-51 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество слогов в слове. Объяснять принцип деления слов на слоги. |
Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных); - находить в слове ударные и безударные гласные звуки. |
Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Выполнение упражнений |
|||||||
14 |
Правила постановки ударения в словах. Упр.52-55 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь распознавать ударные и безударные слоги. Нахождение в слове ударных и безударных звуков. |
Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных); - находить в слове ударные и безударные гласные звуки. |
Словарный диктант |
|||||||||
15 |
Изменение значения слов от ударения. Р/р. Работа с пословицами и поговорками. Упр. 56-61 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь ставить ударение в словах |
Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных); - находить в слове ударные и безударные гласные звуки. |
Выполнение упражнений |
|||||||||
16 |
Количество слогов в слове. Разноместное ударение. |
1 |
Открытие нового знания |
Знать правила постановки ударения в словах |
Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных); - находить в слове ударные и безударные гласные звуки. |
Выполнение упражнений |
|||||||||
17 |
Перенос слов по слогам. Упражнение в переносе слов с ь и й в середине. Упр. 65-70 |
1 |
Открытие нового знания |
Знать правила постановки ударения в словах |
Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения; - применять правила правописания: перенос слов. |
Работа в парах |
|||||||||
18 |
Перенос слов по слогам. Упражнение в переносе слов с ь и й в середине. Упр. 71-75 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь делить слова для переноса |
Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения; - применять правила правописания: перенос слов. |
Работа по индивидуальным карточкам |
|||||||||
19 |
Имена собственные. Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. Упр. 76-80 |
1 |
Открытие нового знания |
Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы |
Обучающийся научится: - применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - определять собственные и нарицательные имена существительные. |
Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. |
У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Работа в парах |
|||||||
20 |
Имена собственные. Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. Упр. 80-85 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь восстанавливать последовательность событий в тексте |
Работа по карточкам |
||||||||||
21 |
Р/р. Работа с деформированным текстом. Упр. 89 |
1 |
Развивающий контроль |
Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы |
Обучающийся научится: - восстанавливать деформированные тексты; - определять последовательность частей текста, составлять план. |
Работа по карточкам |
|||||||||
22 |
Анализ работы по развитию речи. Имена собственные: имя, отчество, фамилия. Упр. 86-91 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь писать клички животных, географические названия с прописной буквы |
Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. Обучающийся научится: - применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - определять собственные и нарицательные имена существительные. |
Выполнение упражнений |
|||||||||
23 |
Имена собственные: клички животных, географические названия. Упр. 92-101 |
1 |
Открытие нового знания |
Уметь писать имена собственные с прописной буквы |
Обучающийся научится: - применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - определять собственные и нарицательные имена существительные. |
Работа в группах |
|||||||||
24 |
Имена собственные: обобщение материала. Упр. 102-106 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь писать имена собственные с прописной буквы |
Обучающийся научится: - применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - определять собственные и нарицательные имена существительные. |
Индивидуальная работа |
|||||||||
25 |
Контрольный диктант по теме «Имена собственные» |
1 |
Развивающий контроль |
Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания |
Обучающийся научится: - писать текст под диктовку; - применять правила правописания |
Диктант |
|||||||||
26 |
Работа над ошибками. |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. |
Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. |
Работа по карточкам |
|||||||||
27 |
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и. Упр.107-108 |
1 |
Открытие нового знания |
Знать, какими буквами обозначается мягкость согласных звуков |
Обучающийся научится: - определять указатели мягкости-твердости согласных звуков; - различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков; - определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и. |
Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Индивидуальная и групповая работа |
|||||||
28 |
Мягкий знак в конце слова. Упр. 109-115 |
1 |
Открытие нового знания |
Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного |
Обучающийся научится: - применять правила правописания: мягкий знак в конце слова |
Групповая работа |
|||||||||
29 |
Мягкий знак в середине слова. Правописание ь в середине и в конце слова. Упр. 116-121 |
1 |
Открытие нового знания |
Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного |
Обучающийся научится: - применять правила правописания: мягкий знак в середине и в конце слова |
Работа в парах |
|||||||||
30 |
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение йотированными буквами два звука. Упр. 122-125 |
1 |
Открытие нового знания |
Знать, когда йотированные буквы обозначают два звука и когда один звук |
Обучающийся получит возможность научится: - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. |
Работа по карточкам |
|||||||||
31 |
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение йотированными буквами два звука. Упр. 126-128 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Знать, когда йотированные буквы обозначают два звука и когда один звук |
Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. |
Индивидуальная работа |
|||||||||
32 |
Буквы е и ё. Упр. 129-135 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь различать буквы е и ё в написании соответствующих слов |
Обучающийся научится: - определять указатели мягкости-твердости согласных звуков; - различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков; - определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и. |
Работа в парах |
|||||||||
33 |
Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного. Упр. 136-146 |
1 |
Открытие нового знания |
Знать, когда йотированные буквы обозначают два звука и когда обозначают мягкость согласного |
Работа в парах |
||||||||||
34 |
Разделительные ь и ъ. Что разделяют ь и ъ. Упр. 147-148 |
2 |
Открытие нового знания |
Знакомство обучающихся с правилом написания слов с ь и ъ |
Обучающийся получит возможность научиться: - применять правила правописания разделительных ь и ъ знаков; - использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. |
Выполнение упражнений |
|||||||||
35 |
Разделительные ь и ъ. Что разделяют ь и ъ. Упр. 148-149 |
Отработка умений и рефлексия |
Знакомство обучающихся с правилом написания слов с ь и ъ |
Обучающийся получит возможность научиться: Применять правила |
Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Индивидуальная работа |
2 четверть |
|||||||
36 |
Контрольный диктант по итогам первой четверти |
1 |
Развивающий контроль |
Высказывание своих мыслей письменно |
Обучающийся получит возможность научиться: - применять правила правописания разделительных ь и ъ знаков; - использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. |
Диктант |
|||||||||
37 |
Образование слов с ъ при помощи приставок. Упр. 150-158 Работа над ошибками |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Написание разделительного ъ в словах |
Обучающийся научится: - применять правила правописания написания гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ ; - произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка; - находить орфограммы в указанных словах; - списывать текст с доски и учебника. |
Выполнение упражнений |
|||||||||
38 |
Шипящие согласные ж, ш. Правописание сочетаний жи-ши. Упр. 159-166 |
1 |
Открытие нового знания |
Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши |
Обучающийся научится: - применять правила правописания написания гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ ; - произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка; - находить орфограммы в указанных словах. |
Работа в группе |
|||||||||
39 |
Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чу-щу, ча-ща. Упр. 167-171 |
1 |
Открытие нового знания |
Уметь писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу |
Обучающийся научится: - применять правила правописания: отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л; - произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка; - находить орфограммы в указанных словах. |
Индивидуальная работа |
|||||||||
40 |
Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ. Упр. 172-176 Словарный диктант |
1 |
Открытие нового знания |
Уметь писать слова с сочетаниями чк, чн, щн. |
Обучающийся научится: - восстанавливать деформированные тексты, предложения; - подбирать заглавие текста; - находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее, сказуемое; - понимать этимологию фразеологизмов (наблюдения за использованием в тексте); |
Работа по карточкам, выполнение упражнений |
|||||||||
41 |
Шипящие согласные. Обобщение. Упр. 177-181 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. |
Работа в группе |
||||||||||
42 |
Контрольный диктант по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн» |
1 |
Развивающий контроль |
Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания |
Обучающийся научится: - писать текст под диктовку; - применять правила правописания |
Диктант |
|||||||||
43 |
Работа над ошибками. |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. |
Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. |
Индивидуальная работа |
|||||||||
44 |
Текст. Связь предложений в тексте по смыслу. Упр. 182-185 |
1 |
Открытие нового знания |
Уметь устанавливать предложения по смыслу |
Обучающийся научится: - находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы); - определять последовательность частей текста; - устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении |
Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Работа в группе |
|||||||
45 |
Деление текста на предложения. Упр. 186-187 Монолог. Упр. 188-189 |
1 |
Открытие нового знания |
Уметь делить текст на предложения Уметь читать и записывать монолог |
Обучающийся научится: - определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста; - определять последовательность частей текста; Обучающийся научится: - использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение); - первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; - первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе. |
Работа в парах |
|||||||||
46 |
Абзац. Красная строка. Упр. 190-191 Диалог. Упр. 192-193 |
1 |
Открытие нового знания |
Знать, что такое абзац и красная строка Уметь читать и записывать диалог |
Обучающийся научится: - определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста; - определять последовательность частей текста; - использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац. Обучающийся научится: - использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение); - первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; - анализировать чужую устную речь при прослушивании дисков, речи учителя и товарищей; - понимать особенности диалогической формы речи. |
Индивидуальная работа по карточкам |
|||||||||
47 |
Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками». Упр.194 |
1 |
Развивающий контроль |
Уметь составлять текст по серии тематических картинок |
Обучающийся получит возможность научиться: - сочинять небольшие тексты по серии тематических картинок; - выделять главное в тексте. |
Работа индивидуальная |
|||||||||
48 |
Анализ сочинения. Виды предложения по цели высказывания. Упр. 195-197 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь различать предложения по цели высказывания и по интонации |
Обучающийся научится: - различать предложение, словосочетание, слово; - различать предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные. |
Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Работа по карточкам |
|||||||
49 |
Побудительные, вопросительные предложения. Упр. 198-199 |
1 |
Открытие нового знания |
Уметь различать предложения по цели высказывания и по интонации |
Обучающийся научится: - различать предложение, словосочетание, слово; - различать предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные. |
Работа в группах |
|||||||||
50 |
Контрольное списывание текста |
1 |
Развивающий контроль |
Уметь правильно списывать текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации |
Обучающийся научится: - списывать текст с доски и учебника, писать диктанты. |
Индивидуальная работа |
|||||||||
51 |
Восклицательные предложения. Упр. 200-204 |
1 |
Открытие нового знания |
Уметь читать и записывать восклицательные предложения |
Обучающийся научится: - различать предложение, словосочетание, слово; - различать предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные, по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные. |
Работа в группах |
|||||||||
52 |
Проверочная работа по теме «Предложения» |
1 |
Развивающий контроль |
Уметь записывать текст под диктовку и выполнять грамматические задания по тексту |
Обучающийся научится: - списывать текст с доски и учебника, писать диктанты. |
Индивидуальная работа |
|||||||||
53 |
Анализ контрольной работы. Имя существительное. Общее понятие. Упр. 205-209 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто? Что? Знать, что такое имя существительное |
Обучающийся научится: - находить слова, обозначающие предметы; - различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; - находить грамматические группы слов (части речи). |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Выполнение упражнений |
||||||||
54 |
Имена существительные: собственные и нарицательные. Упр. 210-211 |
1 |
Открытие нового знания |
Уметь различать имена собственные и нарицательные |
Обучающийся научится: - определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные |
Работа в группах |
|||||||||
55 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Упр. 212-220 |
1 |
Открытие нового знания |
Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные |
Обучающийся научится: - определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные |
Индивидуальная работа по карточкам. |
|||||||||
56 |
Имена существительные: собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Упр. 221-223 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь различать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные |
Обучающийся научится: - определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные |
Индивидуальная работа |
|||||||||
57 |
Число имен существительных. Упр. 224-229 |
3 |
Открытие нового знания |
Уметь различать существительные единственного и множественного числа |
Обучающийся научится: - различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа. |
Работа в парах |
|||||||||
58 |
Изменение имен существительных по числам. Упр. 230-233 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь различать существительные единственного и множественного числа |
Обучающийся научится: - различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа. |
Работа в парах |
||||||||||
59 |
Изменение имен существительных по числам. Упр. 234-236 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь различать существительные единственного и множественного числа |
Обучающийся научится: - подробно или выборочно пересказывать текст. |
Индивидуальная работа |
||||||||||
60 |
Р/р. Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту |
1 |
Развивающий контроль |
Уметь писать изложение со зрительно воспринимаемого текста |
Обучающийся научится: - различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа. |
Индивидуальная работа |
|||||||||
61 |
Анализ изложения. Род имен существительных. Упр. 237-239 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Иметь представление о роде имен существительных |
Обучающийся научится: - различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа. |
Работа по карточкам |
|||||||||
62 |
Распознавание рода имен существительных. Упр. 240-241 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь распознавать род имен существительных |
Обучающийся научится: - различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа. |
Работа в парах |
|||||||||
63 |
Обучающее сочинение по результатам наблюдения и воспоминаний «Первый снег» |
1 |
Развивающий контроль |
Уметь составлять предложения по картине, умение высказывать свои мысли на письме. |
Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. |
Индивидуальная работа |
|||||||||
64 |
Глагол. Общее понятие. Упр. 1-4 |
1 |
Открытие нового знания |
Иметь представление о глаголе. Учиться задавать вопросы к глаголам, определять глаголы по вопросам |
Обучающийся научится: - находить слова, обозначающие действие предмета; - различать лексическое и грамматическое значение слова; |
Работа в группах |
|||||||||
65 |
Распознавание глаголов по вопросам. Упр. 5- 7 |
1 |
Открытие нового знания |
Учиться задавать вопросы к глаголам, определять глаголы по вопросам |
Обучающийся научится: - различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола. |
Работа по карточкам |
|||||||||
66 |
Распознавание глаголов в речи. Упр. 8-10 |
2 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь распознавать глаголы в речи |
Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени). |
Работа в парах |
|||||||||
67 |
Распознавание глаголов в речи. Упр. 11-15 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь распознавать глаголы в речи, изменять их по числам |
Обучающийся научится: - различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола. |
Индивидуальная работа |
||||||||||
68 |
Изменение глаголов по числам. Упр. 16-20 |
1 |
Открытие нового знания |
Обучающийся научится: - различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола. |
Работа по карточкам |
||||||||||
69 |
Распознавание звонких и глухих согласных. Парные и непарные звонкие и глухие. Упр.21-23 |
2 |
Открытие нового знания |
Уметь распознавать звонкие и глухие согласные звуки |
Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой. |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Работа в группах |
||||||||
70 |
Распознавание звонких и глухих согласных. Парные и непарные звонкие и глухие. Упр.24-25 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь распознавать звонкие и глухие согласные звуки |
Работа по карточкам |
|||||||||||
71 |
Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п], [д], [т]. Упр. 26-30 |
2 |
Отработка умений и рефлексия |
Учиться писать слова с парными согласными на конце |
Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой); - применять правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в конце слова. |
Индивидуальная работа |
|||||||||
72 |
Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п], [д], [т]. Упр. 31-35 |
Отработка умений и рефлексия |
Учиться писать слова с парными согласными на конце |
Работа по карточкам |
|||||||||||
73 |
Правописание слов с парными согласными на конце. Упр. 36-43 Словарный диктант |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь писать слова с парными согласными на конце |
Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой); - применять правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в конце слова. |
Выполнение упражнений |
|||||||||
74 |
Контрольный диктант по теме «Парные и глухие согласные» |
1 |
Развивающий контроль |
Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания. |
Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания |
Диктант |
|||||||||
75 |
Анализ контрольного диктанта |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. |
Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. |
Индивидуальная работа |
|||||||||
76 |
Имя прилагательное. Значение имен прилагательных. Упр. 44-46 |
1 |
Открытие нового знания |
Уметь определить значение имен прилагательных |
Обучающийся научится: - находить слова, обозначающие признак предмета; - различать лексическое и грамматическое значение слова; |
Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Работа в парах |
|||||||
77 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. Упр. 47-48 |
1 |
Открытие нового знания |
Выявить, с какой частью речи связаны имена существительные |
Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе). |
Работа в парах |
|||||||||
78 |
Наблюдение над изменением имен прилагательных по родам и числам. Упр. 49-57 |
1 |
Открытие нового знания |
Уметь наблюдать за изменением имен прилагательных по родам и числам |
Обучающийся научится: - находить слова, обозначающие признак предмета; - различать лексическое и грамматическое значение слова; - определять грамматические признаки прилагательных – род, число. |
Индивидуальная работа |
|||||||||
79 |
Согласование имен прилагательных с именами существительными. Упр. 58-61 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные |
Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе). |
Работа по карточкам |
|||||||||
80 |
Обучающее сочинение-миниатюра на тему «Моя любимая игрушка» |
1 |
Развивающий контроль |
Учить излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения |
Обучающийся получит возможность научиться: - сочинять небольшие тексты по заданной теме; - выделять главное в тексте. |
Индивидуальная работа |
|||||||||
81 |
Анализ сочинения. Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Упр. 62-66 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь наблюдать за значением антонимов и синонимов в речи |
Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. |
Работа по карточкам |
|||||||||
82 |
Составление словосочетаний по схеме прилагательное + существительное. Проверочная работа. Упр. 67-68 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи; составлять словосочетания |
Обучающийся научится: - определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи; - составлять словосочетания |
Проверочная работа |
|||||||||
83 |
Согласные звуки [г], [к]. Упр. 69-74 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь писать слова с парными согласными на конце |
Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой); - применять правила правописания: парные звонкие и глухие |
Работа в парах |
|||||||||
84 |
Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с]. Упр. 75-77 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь писать слова с парными согласными на конце |
Индивидуальная работа |
||||||||||
85 |
Согласные звуки [в], [ф]. Упр. 78-83 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь писать слова с парными согласными на конце |
Работа по карточкам |
||||||||||
86 |
Упражнение в правописании парных согласных на конце слова. Упр. 84-85 Словарный диктант |
2 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь писать слова с парными согласными на конце |
Работа по карточкам |
||||||||||
87 |
Упражнение в правописании парных согласных на конце слова. Упр. 85-86 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь писать слова с парными согласными на конце |
Индивидуальная работа |
|||||||||||
88 |
Определение рода имен прилагательных, родовые окончания прилагательных. Упр. 87-93 |
2 |
Открытие нового знания |
Уметь определять род имен прилагательных, выделять родовые окончания имен прилагательных |
Обучающийся научится: - находить слова, обозначающие признак предмета; - различать лексическое и грамматическое значение слова; - определять грамматические признаки прилагательных – род, число. |
Работа в группах |
|||||||||
89 |
Определение рода имен прилагательных, родовые окончания прилагательных. Упр. 94-98 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь определять род имен прилагательных, выделять родовые окончания имен прилагательных |
Индивидуальная работа |
|||||||||||
90 |
Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану |
1 |
Развивающий контроль |
Уметь письменно передавать текст по коллективно составленному плану |
Обучающийся научится: - подробно или выборочно пересказывать текст. |
Индивидуальная работа |
|||||||||
91 |
Изменение имен прилагательных по числам. Упр. 99-105 |
1 |
Открытие нового знания |
Уметь определять число имен прилагательных, выделять окончания имен прилагательных |
Обучающийся научится: - находить слова, обозначающие признак предмета; - различать лексическое и грамматическое значение слова; - определять грамматические признаки прилагательных – род, число. |
Работа по карточкам |
|||||||||
92 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное и имя прилагательное» |
1 |
Развивающий контроль |
Уметь писать текст под диктовку, выполнять задания по данной теме |
Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания |
Диктант |
|||||||||
93 |
Анализ контрольной работы. Корень слова. Однокоренные слова. Упр. 106-108 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь устанавливать, какие слова называются однокоренными |
Обучающийся научится: - подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; Обучающийся получит возможность научиться: - различать словообразование и формоизменение. |
Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. |
Индивидуальная работа |
||||||||
94 |
Признаки однокоренных слов. Упр. 109-113 |
1 |
Открытие нового знания |
Уметь выделять признаки однокоренных слов |
Обучающийся научится: - подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; - различать однокоренные слова и синонимы Обучающийся получит возможность научиться: - различать словообразование и формоизменение. |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Работа в парах |
||||||||
95 |
Упражнение в распознавании однокоренных слов. Упр. 114-117 Словарный диктант |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь распознавать однокоренные слова |
Обучающийся научится: - подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; - различать однокоренные слова и синонимы Обучающийся получит возможность научиться: - различать словообразование и формоизменение. |
Работа в парах |
|||||||||
96 |
Упражнение в распознавании однокоренных слов. Упр. 118-120 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь распознавать однокоренные слова |
Обучающийся научится: - подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; - различать однокоренные слова и синонимы Обучающийся получит возможность научиться: - различать словообразование и формоизменение. |
Работа по карточкам |
|||||||||
97 |
Определение корня в слове. Проверочная работа. Упр. 121-122 |
1 |
Развивающий контроль |
Выяснить алгоритм определения корня в слове |
Проверочная работа |
||||||||||
98 |
Предлоги. Роль предлогов в речи. Упр. 123-125 |
1 |
Открытие нового знания |
Иметь представление о новой части речи - предлоге |
Обучающийся научится: - различать приставку и предлог; Обучающийся получит возможность научиться: - определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении; - сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов). |
Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Работа в парах |
|||||||
99 |
Упражнение в правописании предлогов со словами. Упр. 126-129 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь писать предлоги со словами отдельно |
Обучающийся научится: - различать приставку и предлог; - применять правила правописания предлогов со словами. Обучающийся получит возможность научиться: - определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении; - сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов). |
Индивидуальная работа |
|||||||||
100 |
Контрольный диктант по теме «Предлоги» |
1 |
Развивающий контроль |
Уметь писать текст под диктовку, выполнять задания по данной теме |
Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания |
Диктант |
|||||||||
101 |
Анализ диктанта. Изменение имен существительных по вопросам. Упр. 130-132 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Знать, зачем словам изменяться. Выяснить путем наблюдения, что окончания существительных изменяются. Уметь изменять имена существительные по вопросам |
Обучающийся научится: - различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа, по вопросам (по падежам). |
Индивидуальная работа |
|||||||||
102 |
Контрольный диктант по итогам третьей четверти |
1 |
Развивающий контроль |
Уметь писать текст под диктовку |
Обучающийся научится: - различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа, по вопросам (по падежам). |
Диктант |
|||||||||
103 |
Изменение имен существительных по вопросам. Упр. 133-141 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь изменять имена существительные по вопросам |
Работа по карточкам |
||||||||||
104 |
Три времени глагола: настоящее, будущее и прошедшее. Упр. 142-144 |
1 |
Открытие нового знания |
Уметь определять время глагола |
Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени). |
Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Работа в группе |
|||||||
105 |
Контрольный диктант по изученной теме |
1 |
Развивающий контроль |
Выполнение тестовых заданий |
Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания |
Диктант |
|||||||||
106 |
Анализ контрольного списывания. Упражнение в определении времени глагола. Упр. 145-147 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь излагать содержание прослушанного текста |
Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. |
Индивидуальная работа |
|||||||||
107 |
Образование настоящего и прошедшего времени глагола. Упр. 148-152 |
1 |
Открытие нового знания |
Уметь определять время глагола |
Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени). |
Работа по карточкам |
|||||||||
108 |
Упражнение в образовании и определении времени глагола. Упр.153-157 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь определять время глагола |
Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени). |
Работа в парах |
|||||||||
109 |
Упражнение в образовании и определении времени глагола. Упр.158-165 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь определять время глагола |
Индивидуальная работа |
||||||||||
110 |
Проверочная работа по теме «Глагол» (тест) |
1 |
Развивающий контроль |
Выполнение тестовых заданий |
Обучающийся научится: - писать изложение по тексту, воспринимаемому на слух и по коллективно составленному плану |
Проверочная работа |
|||||||||
111 |
Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану |
1 |
Развивающий контроль |
Уметь излагать содержание прослушанного текста |
Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени). |
Индивидуальная работа |
|||||||||
112 |
Анализ изложения. Упражнение в образовании и определении времени глагола. Упр. 166-167 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь определять время глагола |
Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени) - выявлять способы образования будущего времени глагола. |
Индивидуальная работа |
|||||||||
113 |
Ударные и безударные в корне. Упр. 168-169 |
1 |
Открытие нового знания |
Уметь различать ударные и безударные гласные в словах |
Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Работа в парах |
||||||||
114 |
Определение ударного и безударного слога в словах. Упр. 170-173 |
1 |
Открытие нового знания |
Уметь различать ударные и безударные гласные в словах |
Обучающийся научится: - писать изложение по тексту, воспринимаемому на слух и по коллективно составленному плану |
Работа в парах |
|||||||||
115 |
Проверка безударного гласного в корне. Упр. 174-175 |
1 |
Открытие нового знания |
Выявить способы проверки безударных гласных в корне слов |
Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. |
Работа по карточкам |
|||||||||
116 |
Проверка безударного гласного в корне. Упр. 176-177 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Учиться подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова |
Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени). |
Индивидуальная работа |
|||||||||
117 |
Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Упр. 178-185 Словарный диктант |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Упражняться в подборе проверочных слов |
Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени). |
Индивидуальная работа |
|||||||||
118 |
Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением. Упр. 186-189 |
1 |
Открытие нового знания |
Применение правил правописания. |
Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. |
Работа по карточкам |
|||||||||
119 |
Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Упр. 190-198 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Применение правил правописания. |
Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания. |
Индивидуальная работа |
|||||||||
120 |
Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова» |
1 |
Развивающий контроль |
Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания. |
Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания |
Диктант |
|||||||||
121 |
Анализ контрольного диктанта. Будущее сложное время глагола. Упр.199-202 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь различать будущее время глагола; выявлять способы образования будущего времени |
Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. |
Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - ориентироваться на разнообразие способов задач; решения - проводить по заданным сравнение критериям. Обучающийся получит возможность научиться: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Индивидуальная работа |
|||||||
122 |
Образование будущего времени глагола. Упр. 203-206 |
1 |
Открытие нового знания |
Уметь различать будущее время глагола; выявлять способы образования будущего времени |
Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), |
Работа в парах |
|||||||||
123 |
Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану |
1 |
Развивающий контроль |
Уметь излагать содержание прослушанного текста |
Индивидуальная работа |
||||||||||
124 |
Анализ изложения. Упражнение в определении времен глаголов. Упр. 207-211 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь распознавать время и число глаголов |
Обучающийся научится: - писать изложение по тексту, воспринимаемому на слух и по плану |
Индивидуальная работа |
|||||||||
125 |
Определение числа и времени глагола. Упр. 212-214 |
2 |
Открытие нового знания |
Уметь распознавать время и число глаголов |
Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. |
Работа в парах |
|||||||||
126 |
Определение числа и времени глагола. Упр. 215-220 Словарный диктант |
Отработка умений и рефлексия |
Уметь распознавать время и число глаголов |
Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени). |
Работа по карточкам |
||||||||||
127 |
Что такое речь. Упр. 221-222 Речь. Главная тема и идея текста. Упр. 223-224 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Выявить, что такое речь, что речь состоит из предложений Знать, что речь состоит из предложений |
Обучающийся научится: - использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения. Обучающийся научится: - определять тему текста, подбирать заглавие, находить части текста. |
Работа в парах |
|||||||||
128 |
Типы речи: разговорная, деловая, научная. Упр. 225-227 |
1 |
Открытие нового знания |
Выявить типы речи. Учиться составлять объявление |
Обучающийся научится: - распознавать тексты разных типов: описание и повествование; - различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового) |
Индивидуальная работа |
|||||||||
129 |
Научно-деловое и художественное описание в тексте. Упр. 228 Диалог и монолог. Упр. 229-230 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Выявить признаки научно-делового и художественного описания Выявить различия диалога и монолога |
Обучающийся научится: - распознавать тексты разных типов: описание и повествование; - различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов |
Работа в парах |
|||||||||
130 |
Годовой итоговый контрольный диктант |
1 |
Развивающий контроль |
Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания. |
Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания |
Диктант |
|||||||||
131 |
Анализ контрольного диктанта |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. |
Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. |
Индивидуальная работа |
|||||||||
132 |
Р/р. Работа с текстом. Составление плана. Упр. 231 |
1 |
Развивающий контроль |
Составление плана текста |
Обучающийся научится: - определять последовательность частей текста, составлять план. |
Работа в парах |
|||||||||
133 |
Тема текста. Упр. 232-233 Словарный диктант |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Выделение в тексте темы, основной мысли |
Индивидуальная работа |
||||||||||
134 |
Тема текста. Словосочетания. Упр. 234-235 |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Наблюдение за словосочетанием |
Обучающийся научится: - определять тему текста, подбирать заглавие, находить части текста. |
Работа по карточкам |
|||||||||
135 |
Секреты речи. Образное сравнение в загадке. Упр. 242-243 Составление плана текста |
1 |
Отработка умений и рефлексия |
Составлять план текста |
Обучающийся научится: - на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий) |
Индивидуальная работа |
|||||||||
136 |
Р/р. Составление плана текста и письмо изложения. Упр. 246 |
1 |
Развивающий контроль |
Изложение содержания увиденного текста Уметь находить образные сравнения в речи Составление плана текста |
Индивидуальная работа |