ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ НА ИНЖЕНЕРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Сибирский Федеральный Университет ИТОГОВАЯ РАБОТА ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ НА ИНЖЕНЕРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ Красноярск 2025 https://e.sfu-kras.ru/course/view.php?id=33267 Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников на инженерные направления подготовки»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ НА ИНЖЕНЕРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ Основания для создания в школе программы сопровождения школьников в профессиональном самоопределении. Проблемы в самоопределении современных школьников относительно инженерии Включение в профессиональную деятельность позволит школьникам: совершить профессиональную пробу увлечься творческой работой, в ходе которой у них будет создана необходимая мотивация для обучения в конкретном вузе формированию профессионально важных качеств незнание условий и особенностей труда инженера подрастающее поколение или имеет искаженное представление о том, что собой представляет современное предприятие, или не имеет вообще никакого представления; слабая подготовка по техническим и точным наукам. 02
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ЗАДАЧИ 03 ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ НА ИНЖЕНЕРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ Формирование четкого представления о профессиях в инженерии, повышение интереса к техническим специальностям. Развитие профессиональных компетенций школьников. Подготовка школьников к осознанному выбору образовательного пути. Формирование опыта принятия личностно-значимых решений, определения их последствий. Сотрудничество с родителями и вовлечение их в процесс профориентации. Укрепление партнерства "Школа-Вуз-Компания«. Оказать профессионально-педагогическую поддержку школьникам в процессе их профессионального самоопределения с акцентом на инженерные направления подготовки. Создать условия для осознанного выбора профессий в области инженерии с учётом индивидуальных особенностей, способностей и желаний.
СОДЕРЖАНИЕ и ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММЫ СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДЫ РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА ПРИМЕЧАНИЕ Карьера в промышленности Красноярского края Активные технологии обучения, технологии проектной деятельности, тренинги, мастер-классы Разрушение стереотипов Привлечение родителей, работодателей, успешных выпускников Цифровизация в инженерии Технологии личностного целеполагания, ситуации самоопределения, адресная информационная и профориентационная работа Формирование позитивного имиджа предприятий ведущих промышленных отраслей понятия «профессия / специальность» Повышение привлекательности участия выпускников в целевой подготовке с последующим трудоустройством на предприятиях КК характеристики профессий: предмет труда, цель труда, средства труда, условия труда, область деятельности, содержание труда СТЕМ STEM-project, добровольность участия, творческие ситуации, междисциплинарные задачи, проекты, продуктивная коммуникация учащихся Опыт по достижению целей, опыт преодоления препятствий, опыт проектной деятельности и повышение уровня учебной деятельности Практико-профессиональное содержания деятельности - перспективы развития отраслей экономики и профессий. Профориентационные мероприятия вузов Акции, события, эксперименты, хакатоны, медийная поддержка Фрагментарное обдумывание своего образовательного пути, актуализация процессов профессионального самоопределения Разовые непродолжительные события, мероприятия, акции, масштабные по количеству участников и позволяющих удерживать внимание школьников - профессиограмма как структура для описания профессии. Совместные образовательные программы с вузом Игры, кейсы, проекты, индивидуальная образовательная траектория, консультирование по запросу, интенсивное погружение Опыт планирования и реализации образовательных стратегий, профессиональные пробы отдельных видов инженерной деятельности, стимулирование собственных познавательных запросов Партнерство с вузом и работодателями, организация персонифицированной информационной и профориентационной работы 04 ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ НА ИНЖЕНЕРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
ПЛАН РАБОТ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТВ. ОТ ШКОЛЫ ПРИМЕЧАНИЕ В течении года обязательные для изучения учебные дисциплины, преподаваемые по программам углубленного изучения (математика, физика, информатика) Педагог по профориентации, учителя предметники В течении года обязательные для изучения общеобразовательные дисциплины, преподаваемые по программам базового уровня (русский язык, литература, родной язык, история,) Учителя предметники В течении года элективные курсы, продолжающие и углубляющие профильные предметы, обеспечивающие межпредметные связи, и предметы по выбору (химия, биология, обществознание, география), реализующие познавательный интерес обучающихся; Учителя предметники, преподаватели ВУЗа Практико-профессиональное содержания деятельности - перспективы развития отраслей экономики и профессий. В течении года выполнение индивидуального проекта учениками. Индивидуально учащимися Привлечение родителей. 05 ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ НА ИНЖЕНЕРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ НА ИНЖЕНЕРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 06 Перспективность программы: Программа отвечает потребностям современного образовательного процесса, ориентированного на реальные потребности рынка труда. Партнерство с университетами и компаниями дает школьникам возможность получать актуальные знания и практический опыт, что повышает их шансы на успешное трудоустройство после окончания обучения. Сотрудничество с вузами и компаниями также позволяет университетам и предприятиям формировать необходимые кадры для инженерной сферы Реальность реализации программы: Программа имеет четкую методологию и подход, охватывающую несколько возрастных групп школьников, что увеличивает ее охват и эффективность. Привлечение специалистов и профессионалов для проведения мероприятий и занятий, а также использование современного оборудования и технологий, делает программу актуальной и привлекательной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ НА ИНЖЕНЕРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 06 Риски: Дефицит времени на реализацию программы из-за плотного школьного расписания. Сопротивление со стороны школьников и родителей, которые могут быть не готовы к новым методам работы и профориентационным мероприятия. Нехватка финансирования для проведения всех запланированных мероприятий на должном уровне. Способы преодоления рисков: Гибкость в организации мероприятий: адаптация программы под школьное расписание и доступные ресурсы. Постоянная информационная поддержка для родителей и учащихся, чтобы они понимали значимость профориентации и готовности к инженерным профессиям. Привлечение дополнительных источников финансирования, включая гранты, частные инвестиции и поддержка со стороны компаний-партнеров, что позволит покрыть расходы на реализацию программы.
Похожие публикации