12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Евдокимова Юлия Сергеевна21

9

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………….......... 3

Учебно – тематическое планирование………………………………………………. 7

 Содержание программы………………………………………………………………. 8

Список литературы……………………………………………………………………. 9

 

Пояснительная записка

Предлагаемая здесь программа по выбору «Математика в профессиях» рассчитана на 20 часов, 2 часа в неделю.

Настоящий курс является предметно – ориентированным.

Концепция модернизации российского образования предусматривает создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Данный курс является вводным курсом в предпрофильную подготовку учеников, имеет социальную и личностную значимость, актуальность как с точки зрения подготовки квалифицированных кадров, так и для личностного развития учащихся. Курс способствует социализации и адаптации учащихся, предоставляет возможность для выбора индивидуальной образовательной траектории, осознанного профессионального самоопределения. Элективный курс «Математика в твоей профессии» поможет учащимся и их родителям в выборе условий для построения успешной профессиональной карьеры и подготовки к будущей профессиональной деятельности. Необходимость осознанного выбора будущей профессии большинством выпускников общеобразовательной школы, поможет повысить экономическую эффективность затрат на образование, а также способствовать успешной социализации выпускников общеобразовательных школ.

Материал курса предназначен для развития у учащихся определенного интереса к математике и использования полученных знаний ими в дальнейшем обучении, а также в сознательном выборе профессии.

Содержание курса направлено в оказании помощи, учащимся в осознании своих личностных данных, лучшему пониманию своих психических и психологических возможностей, на развитие заложенных возможностей каждого, формирование уверенности при решении поставленных задач.

Курс способствует развитию личной ориентации учащихся в современном образовательном процессе, создает положительную мотивацию обучения.

Цель курса: Формирование гражданского мировоззрения, осознание того, что теоретические знания являются фундаментом любых последующих знаний, касающихся не только выбора профессии, но комфортного пребывания в повседневной жизни.

Задачи курса:

Создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

расширить возможности социализации учащихся, в частности, более эффективно готовить выпускников к профессиональному самоопределению;

обеспечить преемственность общего и профессионального образования, устранив расхождения в требованиях, предъявленных к подготовке выпускников в школе и абитуриентов в вузе;

подготовить учеников сознательному выбору будущей профессии.

Общая характеристика учебной деятельности учащихся:

самостоятельное изучение основной и дополнительной учебной литературы, а также иных источников информации;

обзорные и установочные беседы;

информационная поддержка с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, Интернета и др.;

групповые: анкетирование, тестировании;

беседы с представителями центра занятости населения, дискуссии, творческие встречи и др.;

формы отчетности учеников: проведение творческих курсов, публичных защит проектов;

в ходе данного курса учащимся предоставляется возможность проявить свою самостоятельность, творчество как индивидуально, так и в микрогруппах. Ученики в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания, по ходу которых организуется обсуждение результатов работы. При обсуждении необходимо представлять аргументы, защищать точку зрения, доказывать, прогнозировать;

изучение курса завершается выполнением индивидуальной работы. По ходу изучения курса, учащиеся не только решают предложенные задачи, но и придумывают свои задания.

Ученики в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания, по ходу которых организуется обсуждение результатов работы. При обсуждении необходимо представлять аргументы, защищать точку зрения, доказывать, прогнозировать; изучение курса завершается выполнением индивидуальной работы. По ходу изучения курса, учащиеся не только решают предложенные задачи, но и придумывают свои задания.

Содержание курса

Выбор профессии, основные ориентиры при выборе профессии. Мотив.

Мотив выбора профессии;

Понятие о профессиях, специальностях, должности, квалификации;

Типы, классы, отделы, группы профессий, цель труда. Средства и условия труда;

Особенности различных типов профессий;

Человек – Природа, Человек – Человек, Человек – знаковая система, Человек – художественный образ;

Пирамида классификаций профессий. Формулы профессий;

Правила выбора профессии «Хочу, могу, надо», типичные ошибки в выборе профессии;

Математика и жизнь, «Пифагор - формулы нотных знаков».

Планируемые результаты

Знать, что такое «могу, хочу, надо»;

Знать определение профессии, уметь оценить свой выбор;

Осознать, что с выбором профессии приходиться мириться всю жизнь;

Уметь разделить представленный список на профессии, специальности, должности;

Уметь различать понятия, тестирование, анкетирование;

Уметь определять к какому типу относится профессия;

Знать о возможных решениях, ошибках в выборе профессии;

Выяснить в каких профессиях математика - основное средство деятельности.


Учебно – тематическое планирование

п/п

Наименование тем курса

Всего часов

В том числе:

Форма контроля

Лекция

Практика

Семинар

1.

Выбор профессии.

1

1

   

Участие в лекции

2.

Математика и транспорт.

2

0,5

1,5

 

Участие в лекции

3.

Математика и сельское хозяйство.

2

0,5

1,5

 

Участие в лекции

4.

Математика строительство и архитектура.

2

0,5

1,5

 

Участие в лекции

5.

Математика промышленность и энергетика

3

0,5

2,5

 

Участие в лекции

6.

Математика радио- и телесвязь

2

0,5

1,5

 

Участие в лекции

7.

Математика и искусство

2

0,5

1,5

 

Участие в лекции

8.

Предприятия пищевой промышленности

2

0,5

1,5

 

Участие в лекции

9.

Математика и экономика.

2

0,5

1,5

 

Участие в лекции

10.

Задачи с практическим содержанием.

2

0,5

1,5

 

Участие в лекции

 

Итого:

20

       

Содержание программы

Выбор профессии. (1 час)

Понятие о профессиях. Классификация профессий. Правильный выбор профессии. Тестирование.

Математика и транспорт. (2 часа)

Задачи на движение.

Математика и сельское хозяйство. (2 часа)

Задачи биологического содержания. Задачи технического уровня.

Математика строительство и архитектура. (2 часа)

Расчет строительных материалов, необходимых для ремонта. Понятие- «золотое сечение». Решение прямоугольных треугольников. Решение уравнений.

Математика промышленность и энергетика. (3 часа)

Решение задач на смеси и сплавы. Расчет производительности труда. Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.). «Считывание» свойств функции по её графику. Анализ графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Математика радио- и телесвязь (2 часа)

Расчет массы и сечения проводов. Решение задач на работу.

Математика и искусство (2 часа)

Решение задач на симметрию. Арифметическая и геометрическая прогрессия.

Предприятия пищевой промышленности (2 часа)

Задачи на проценты. Задачи на части и пропорцию.

Математика и экономика. (2 часа)

Определение себестоимости. Задачи экономического характера. Задачи на определение наилучшего и наихудшего результата

Задачи с практическим содержанием. ( 2 часа)

Диаграммы — наглядный способ передачи информации. Математическое моделирование с помощью системы линейных уравнений. Квадратное уравнение.

Список литературы

Апасанов П.Т., Апасанов П.Сборник математических задач с практическим содержанием –М.: Просвещение, 1987

Беляева Э.С., Монахов В.М. Экспериментальные задачи. – М.: Просвещение, 1977

Пухначев Ю.В., Ю.П. Учитесь применять математику. –М.: Знание, 1977 Вахрушева И. Г. ,Шакирова Д. М. Профилизация образования: диагностика и формирование профессиональных интересов учащейся молодежи : Учебно-методическое пособие - Казань: Центр инновационных технологий, 2004 - 204 с.

Опубликовано




Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.