12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дурнева Светлана993
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург





ПРОГРАММА

социальной направленности

«Вместе мы сила»

начальная школа

МАОУ Гимназия №8

«Лицей им. С.П. Дягилева»








Педагог-организатор

начальной школы

Дурнева С.С.




Екатеринбург 2021г

Введение:

В последнее время воспитание как педагогическое явление занимает все большее место в образовательном процессе. Это обусловлено тем, что сегодняшняя, социальная нестабильность и негативные влияния в обществе

(криминальная среда, распад семьи, влияние СМИ и др.) оказывает серьезное отрицательное воздействие на молодое поколение. Противодействовать негативным воздействиям может лишь целесообразно организованный процесс воспитания, активная социализация детей и подростков на всех этапах развития.

Формирование положительных качеств у ребенка зависит от позиции взрослых (педагог, классный руководитель, воспитатель, родители и др.). Когда родители безразличны к детям. Это может вызвать своеобразный протест, даже асоциальные действия.

Сотрудничество взрослых и школьников позволяет расширить сферу их социальных отношений, обогатить опыт взаимодействия с окружающим миром. Различные формы внеучебной деятельности выводят их за пределы школы, семьи, активизируя процесс социализации.

Специфика нашей гимназии – полный учебный день - выявила проблему: недостаток общения детей и родителей. В связи с этим, была разработана программа – «Вместе мы сила».

Для реализации данной программы используются разнообразные воспитательные мероприятия: беседы, классные часы, конкурсы, тренинги, диспуты, утренники, экскурсии, посещение музеев, театров, проведение встреч, организация выставок, которые проводятся совместно с родителями -в рамках работы с семьей.

В нашей гимназии действуют три экспериментальные площадки:

- «Развивающая среда начальной школы»

- «Воспитательное пространство округа - изучение родного края»

- «Площадка по семейному воспитанию- наши предки».

Этапы реализации программы:

« Моя родословная» - 1- 3 классы – 10 часов

« Толерантность в семейных отношениях» - 3 – 4 классы- 10 часов

«Работа с родителями» - 1 – 4 класс

Цель программы:

- Взаимодействие с семьей в целях всестороннего развития и

воспитания здоровой личности.

Задачи:

1)Установление контактов с семьей

2)Выявление проблем и трудностей в семье

3)Стимулирование семьи и отдельных ее членов к участию в совместной деятельности

4)Повышение педагогической культуры родителей

5)Профилактика негативного семейного воспитания

6)Содействие развитию форм семейной кооперации и взаимопомощи

7)Привлечение родителей к делам и проблемам гимназии.


1. «Моя родословная»


Цель: Познакомить детей с историей семьи.

Задачи:

1.Содействие объединению детей, их родителей, бабушек, дедушек на

основе общего интереса к истории семьи, ее генеалогии.

2.Формирование умений и навыков детей и взрослых в изучении своей

родословной, способах ее изображения и описания, в отборе и сохранении

в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений

материалов.

3.Развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению

духовных ценностей семьи, повышению ее интеллектуального и

культурного уровня (прикладное творчество, семейные традиции,

чтение, ведение здорового образа жизни).

4.Укрепление связей семьи со школой, классным коллективом.


Содержание программы

Ознакомление с понятиями « генеалогия», «родословная», «род», «родственники», « поколение», « потомки», « предок». История возникновения имен и фамилий. «Лента времени» моей жизни. Составление родословного древа с наибольшим количеством родственников. Степени родства в семье. Профессии предков. Семейные традиции, праздники, мир семейных увлечений. Фамильный герб, девиз семьи. «Геральдика» как наука, изучающая гербы. Работа и устными и письменными источниками.

Прогнозируемый результат

1.Дети научатся вести поиск своих предков (вплоть от родителей до прабабушек и прадедушек, их родственные связи, занятия, годы жизни, имена и фамилии).

2.Будут знать и продолжать семейные традиции.

3. Дети будут уметь общаться со взрослыми, записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями. Составят сводную таблицу с информацией обо всех родственниках, освоят способы изображения генеалогического древа, вместе с родителями разработают свой фамильный герб, подберут семейный девиз.


п\п

Воспитательные задачи

Мероприятия

Форма проведения

Первый класс

1.

1.Познакомить детей с

понятиями «родословная», « генеалогия», убедить в необходимости изучать историю своей семьи;

2.Развивать речь и мышление детей; побудить интерес к своим предкам;

3.Объяснить необходимость изучения своей родословной

-Вводное занятие « Моя родословная»

Работа с родителями:

- Беседа о необходимости ознакомления детей с историей своего рода

- Сбор материала для оформления альбома

- Начать оформление альбома

« Моя родословная».

Классный час


Родительское собрание


Поисковая деятельность

Творческая деятельность

2.

1.Показать значение фамилии, имени, отчества, домашнего адреса, даты рождения – расположения меня в пространстве – для каждого человека.

- « Кто я? Где живу?»

- « Расскажи мне о себе»

- Ответы на вопросы анкеты.

- « Семейный альбом»

- Работаем вместе ( домашнее задание)

Классный час

Беседа

Анкетирование

Час общения

Поисковая деятельность

3.

1.Познакомить с историей возникновения имен, их многообразием;

2.Развивать речь, мышление детей;

3.Воспитывать интерес к истории своего имени, именам своих близких;

4.Способствовать объединению детей. Их родителей на основе общего интереса и общей деятельности.

- « Дорожите именем своим»

- « Тайны наших имен»

- « История происхождения имен»


- « Ромашка имен»

- Словарь имен

- « Зачем человеку имя?»

- « Имя для домашнего любимца»

Классный час

Беседа

Поисковая деятельность

Доклад

Работа со словарем

Час общения

Игровая ситуация

4.

1. Показать историю происхождения и значение фамилии для каждого человека;

2. Учить работать со словарем;

3. Воспитывать интерес и уважение к своей семье, ее истории, предкам.

- « Моя фамилия»

- « Из истории возникновения фамилий»


- Роль фамилии в жизни человека

- Словарь фамилий известных людей

- « Происхождение моей фамилии»


- « Чувство ответственности перед предками»

Беседа

Поисковая деятельность

Классный час

Работа со словарем

Поисковая деятельность

Час общения

5.

1.Познакомить с понятиями

« поколение»,»предки», «семья», составить «Ленту времени» каждого ребенка;

2.Развивать познавательный интерес к своей истории;

3. Способствовать сближению членов семьи.

- « Моя история»

- « Прошлое моей семьи»


- « Папа, расскажи»

- « Лента времени моей семьи»

- « Лента времени моей жизни»



-Классный час

Поисковая деятельность

Час общения

Доклад

Выставка

6.

1.Выяснить, что дети знают о своих папах;

2.Познакомить с историей появления отчества;

3.Развивать интерес, внимательное отношение к близким людям, воспитывать любовь и уважение к старшим;

4. Заполнить в альбоме страничку о папе.

- « Мой папа».

-« История появления отчества»

- « Однажды вечером»

- Портрет папы

- Подарок для папы

-« Праздник папы»-день защитников Отечества

- « Семейный альбом»


- « Папа тоже был маленьким!»


Устный опрос

Классный час

Круглый стол

Выставка рисунков

Творческая мастерская

Концерт


Поисковая деятельность

Рассказ о папе.

7.

1. Выяснить, что дети знают о своих мамах;

2. Развивать интерес и внимательное отношение к близким людям;

3. Заполнить в альбоме страничку о маме.

-« Моя мама»

- « Стихи для мамы»

- « Перед сном»

- Портрет мамы

- Подарок для мамочки

- « Мамин день»-праздник 8 –Марта

- « Семейный альбом»


Устный опрос

Открытое занятие

Час общения

Выставка рисунков

Творческая мастерская

Концерт

Поисковая деятельность




8.

1. Выяснить, что дети знают о профессиях своих родителей, их занятиях;

2.Воспитывать интерес к различным профессиям, людям труда;

3. Формировать потребность трудиться.

- « Профессии наших родителей»

- « Кем быть?» ( о профессиях)

- « Стихи о профессиях»

- « Моя будущая профессия»

- « Профессии разные важны»

-« Главная профессия на земле»

-« Работа мамы( папы) очень интересная!»

Устный опрос

Классный час

Открытое занятие

Рассказы детей

Выставка рисунков

Рассказы родителей

Экскурсия

9.

1. Способствовать более близкому общению членов семьи, развивать у детей желание лучше узнать своих братьев и сестер;

2.Развивать навыки самоанализа.

3. Заполнить в альбоме страничку о братьях и сестрах.

-« Близкие и родные»

- «Мой брат, моя сестра»

-Что я знаю о брате ( сестре)?

-«Увлечения брата (сестры)


- Портрет брата (сестры)

- Поиграй со мной, брат ( сестра)!

- «Хороший ли я брат (сестра)?»

- « Странички в альбоме»


Беседа

Классный час

Анкета

Встреча со старшим братом( сестрой)

Выставка рисунков

Игровая ситуация

Час общения

Поисковая деятельность

10.

1. Развивать интерес к здоровому образу жизни: занятиям спортом, правильному питанию, гигиене;

2. Формировать бережное отношение к здоровью близких и личному;

3. Заполнить в альбоме страничку о ЗОЖ семьи.

- «Здоровый человек – красивый человек»

- «День здоровья»

- « О вкусном и полезном»

- «Мальчик грязнуля»

- «Веселые старты»

- Спорт в нашей семье

- « Стадион в моем дворе»


- Телевизор в моем доме


Классный час


Поход с семьей

Час общения

Игровая ситуация

Соревнования

Рассказы детей

Экскурсия на стадионы города

Беседа

Второй класс

1.

1.Выяснить, что дети знают о своих бабушках и дедушках;

2. Способствовать более близкому общению членов семьи;

3. Воспитывать уважение к старшему поколению.

- « Мои бабушки и дедушки»

- « Их ближайшие родственники»

- « Незабываемые встречи»


- Портреты бабушек и дедушек

-Подарок для маминой мамы

- Подарок для папиной мамы

- « Семейный альбом»

Устный опрос

Классный час

Встреча со старшим поколением

Выставка рисунков

Час труда

Творческая деятельность

Поисковая деятельность

2.

1.Выяснить, что дети знают о профессиях своих предков. Их занятия;

2.Воспитавать интерес к различным профессиям;

3. Формировать потребность трудиться.

- « Профессии моих бабушек и дедушек»

- « Профессии моих родных»

- « Профессии родного края»

- « Профессия – школьник»

- « Бабушкина забота»

- «День пожилого человека»

Устный опрос

Час общения

Классный час

Беседа с ребятами

Выставка рисунков

Концерт

3.

1. Познакомить детей с зимними праздниками, историей их возникновения;

2. Способствовать развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса;

3. Организовать участие родителей в подготовке и проведении классных мероприятий.

-«Зимние праздники»

- « Русские традиции»

- « Зимние забавы»

- « Сказочный город»

- « Новогоднее приключение»

-« Дружная семейка»

- « Зимнее очарование»

- « Рисуем зиму»

Устный опрос

Классный час

Игровые ситуации

Экскурсия на трамвае

Концерт

Конкурсы для семьи

Конкурс стихов

Выставка рисунков

4.

1. Способствовать оздоровлению детей путем ознакомления с оздоровительными традициями;

2.Познакомить с правильным режимом дня, необходимыми гигиеническими процедурами;

3. Изучить влияние учебной нагрузки на детей и дать необходимые рекомендации родителям.

- « Что такое – Традиция»

- « Традиции и здоровье»

- « Прогулка с семьей»

- « К нам приехал Мойдодыр»

- « Мой режим дня»

- « Гигиена и здоровье»

- « Чистые руки»

- « Поговорим о важном»

- « Телевизор и компьютер- враги или друзья?»

- « Мой доктор»


Классный час

Час общения

Экскурсия с родителями

Игровая ситуация

Творческая работа

Беседа

Выставка рисунков

Родительское собрание

Беседа с детьми


Встреча с врачами

5.

1.Способствовать ознакомлению детей с традициями своей семьи;

2.Развивать интерес к традициям своего города, страны;

3. Формировать желание участвовать в создании традиций своей семьи4

4. Заполнить в альбоме страничку о традициях семьи.

- « Традиции моей семьи»

- « Традиции нашего города»

- « История традиций»

- « Чайная церемония»

- « Праздничные традиции»

- «Пословицы и поговорки»

-« Традиции в твоей школе»

- « День рождения в семье»

- Альбом « Моя родословная»

- Традиционные игры



Устный опрос

Классный час

Час общения

Чаепитие с родителями

Презентации

Конкурс

Анкетирование

Беседа

Поисковая деятельность

Копилка игр



6.

1. Развивать интерес к увлечениям в семье;

2. Развивать эстетический вкус, чувство прекрасного;

3. Воспитывать трудолюбие, способствовать сближению членов семьи.

- « Разнообразие увлечений»

- « Мир семейных увлечений»

- « Любимое занятие»

- « Увлечение мамы»

- « Увлечение папы»

- « Ярмарка поделок»

- « Семейная копилка»

Классный час

Час общения

Презентация

Встреча гостей

Встреча гостей

Выставка

Поисковая деятельность

7.










8.

1.Развивать интерес к совместному труду в классе; совершенствовать навыки самообслуживания;

2. воспитывать интерес к различным видам деятельности в школе и дома;

2 Формировать у детей желание помогать старшим;

3. Формировать потребность трудиться.



1. Обобщение результатов работы за два года;

2.Проведение выставки работ « Мир семейных увлечений»;

3.Способствовать сближению членов семьи. Развитию интереса к семейным увлечениям.

- « Классные дела»

- « Сам себе мастер»

- Какими умениями должен владеть хозяин( хозяйка)?

- Уютный дом

- « Мастер – ломастер»

- « Легко ли быть хорошим хозяином?

- « Мамина помощница»

- « Дом вести – не рукавом трясти»





- « 15 мая – День семьи»

-« Мои увлечения»

- «Делай как я!»

-« Мир семейных увлечений»

-« Мой альбом о семье»

- Встреча за круглым столом

Классный час

Рассказ детей

Час общения


Выставка рисунков

Конкурс








Классный час

Рассказы детей

Беседа с родителями

Копилка семьи

Презентация

Чаепитие в семейном кругу


Третий класс

1.

1. Выяснить степени родства в семье развивать мышление и речь детей;

2. Воспитывать интерес к членам своей семьи;

3. Способствовать объединению членов семьи на основе общего интереса и общей деятельности.

- «Большая семья»

- « Кто, кому и кем в семье доводится»

- « Новые слова о родных»

- «Дружная семья»

- « В гости к тете Гале»

- « Школьная семейка»

- Портреты родных

- « Семейный альбом»

Устный опрос

Классный час

Работа со словарем

Рассказы детей

Игровая ситуация

Час общения

Выставка рисунков

Поисковая деятельность

2.

1.Выяснить, что дети знают о своих предках; их профессиях, занятиях;

2.Продолжать знакомить детей с разными профессиями, показать важность любой профессии;

3. Воспитывать интерес к различным профессиям, людям труда;

4. Формировать потребность трудится.

- « Родители бабушек и дедушек»

- « Мои прабабушки и прадедушки»

- « Их профессии и занятия»

- « Профессии на Руси»

- « Далекое прошлое»

- « Во что играли наши предки»

- Портреты предков

- « Необычная история»

- « Рассказы старших»

- « Семейный альбом»

- « Альбом « Моя родословная»

Устный опрос

Копилка семьи

Рассказы детей

Классный час

Рассказы бабушек

Игровые ситуации

Выставка рисунков

Конкурс рассказов

Час семьи

Поисковая деятельность

Творческая деятельность

3.

1. Развивать интерес к семейным традициям, празднованию дня рождения членов семьи;

2. Формировать культуру поведения и проведения дней рождения, семейные памятные даты, соблюдение этикета.

- «Что такое – традиции?»

- « Познавательные традиции нашей семьи»

- « Оздоровительные традиции»

- « Традиционные праздники в семье»

- « Семейное чтение»

- « Любимая книжка»

- « Прогулки по лесу»

- « В кругу семьи»

- « Традиции нашей школы»

- « Традиции нашей семьи»

Работа со словарем

Классный час


Час общения

Рассказы детей

Вечер встреч

Час чтения

Экскурсия

Праздник

Игра – путешествие

Поисковая деятельность

4.

1. Выработать пути повышения эффективности выполнения домашнего задания; пути решения какого –то вопроса, проблемы;

2. Формировать умение самостоятельного выполнения домашнего задания.

- « Самая чистая тетрадка»

- « Математик класса»

- « Мое рабочее место «

- « Как успешно готовить уроки»

- « Мастер своего дела»

- « Порядок в рюкзаке»


Конкурс тетрадок Математический КВН

Рассказы детей

Классный час

Творческая деятельность

Час труда

5.

1. Воспитывать в детях патриотические чувства, уважение к старшим, ветеранам;

2. Воспитывать чувство гордости за свою страну, своих близких, желание больше узнать о прошлом своей страны и своей семьи.

- « Памяти нашей - достойны»

- « След войны в моей семье»

- «Дети на войне»

- « Урал – кузница победы»

- Подарок для ветерана

- « День Победы»

- « Письмо ветерану»

- « День воинской Славы»


Классный час

Рассказы детей

Час чтения

Поисковая деятельность

Час труда

Концерт

Встреча с ветераном

Беседа

6.

1. Обобщение результатов работы за 3 года;

2. Проведение выставки – презентации альбомов « Моя родословная»;

3. Способствовать сближению членов семьи, развитию интереса к совместной семейной деятельности.

- « Подведем итоги»

- « Разговор о главном»

- « Работа с альбомом»

- альбом « Моя родословная»

- « В кругу семьи»


Беседа

Классный час

Рассказы детей

Выставка – презентация

Вечер встреч

Четвертый класс

1.

1. Систематизировать сведения. Полученные за 3 года работы;

2. Подготовить детей к составлению генеалогического древа.

- « Моя родословная»

- « Наука о изучении родословных семей»

- « Создание таблицы»

- « Самая богатая родословная»

- « Портреты моей семьи»


- « Собранная информация обо всех родственниках»

- Как составить сводную таблицу

Устный опрос

Работа со словарем

Классный час

Презентация

Выставка рисунков

Классный час-Составление сводной таблицы

Консультация для родителей


2.

1. Начать составление генеалогического древа;

2.развивать стремление больше узнать о своей семье;

3. Воспитывать внимательное отношение ко всем членам семьи, формировать умение видеть важность данной работы.

- « Наши родные люди»

- « Генеалогическое древо»

- « Расположи правильно»

- « Кто ближе, кто родней»

- « Работа с древом»

- « Самое интересное в работе»

Классный час

Беседа

Работа с таблицей

Час общения

Творческая деятельность

Обсуждение за круглым столом

3.

1. Познакомить с историей возникновения герба. Значением изображенных на нем предметов;

2. Нацелить на осознанное составление герба своей семьи;

3. Развивать чувство гордости за свою семью, и близких родственников;

4. Формировать желание работать над историей своей семьи.

- « История возникновения гербов»

- « Наука, изучающая гербы»

- « Самое главное в нашей семье»

- « Составление герба семьи»

- « Фамильный герб»

- « Из в поколения в поколение»


- « Значение символов на гербе твоей семьи»

- Расскажи о гербе своей семьи

Классный час

Доклады детей

Час общения

Творческая деятельность

Презентация работы

Обсуждение с родителями

Рассказы детей


Обсуждение за круглым столом

4.

1. Сформировать понятие « девиз», его значение;

2. Подобрать девиз для всей семьи.

- « Что такое – девиз?»

- « Значение девиза для семьи»

- « Девиз отражает мир твоей семьи»

- « Народная мудрость»

- « Фамильный девиз»


Работа со словарем

Час общения

Рассказы детей

Поисковая деятельность

Классный час


5.

1. Подвести итог работы над альбомом « Моя родословная»;

2. Подготовка к конференции;

3. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание сделать добро своим близким.

- « Альбом нашей семьи»

- « Интересная работа»

- « Я не один, нас много»

- « Самые близкие и родные»

- « Календарь поздравлений»


Час общения

Рассказы детей

Беседа

Праздник в классе

Час труда


6.

1. Отчет и обобщение итогов работы за 4 года над составлением своей родословной;

2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям ,увлечениям, своей родословной.

- « Подведем итоги»

- « Моя родословная»

- « Портреты семьи»

- « Фамильный герб»

- « Девиз семьи»

- « Что было интересного в работе»


- « Вместе с семьей»

Классный час

Беседа

Выставка работ

Рассказы детей

Доклад

Анализ проделанной работы

Праздник в классе

7.

1. Организовать подготовку выпускного вечера по поводу окончания начальной школы;

2. Развивать интерес к совместной деятельности учеников и родителей;

3. Формировать желание активного участия в выпускном вечере, его подготовки и проведении.

- « Вместе четыре года»

- « Подведем итоги»

- « Каким я вижу свой выпускной»

- « Мой наряд»

- « Мои достижения за 4 года»

- « Портфолио ученика»

« Программа выпускного»

- « До свидания начальная школа»

- « Встреча выпускников»

Час воспоминаний

Классный час

Сочинения

Рассказы детей

Сбор материала

Презентация

Обсуждение за круглым столом

Выпускной бал

Час общения







2. Толерантность в семейных отношениях.

За основу взято понимание толерантности с педагогической точки зрения, то есть толерантность – способность умение терпеть, уважать чужое мнение, позиции и ценности других людей, понимая и принимая свою собственную позицию.

Цель: Формирование у младших школьников знаний нравственных категорий как средство воспитания толерантности.


Задачи:

1.Овладение школьниками нравственными знаниями, перевод этих знаний в убеждения и реальные действия;

2. Воспитание терпимости (толерантности) у младших школьников, на основе усвоенных нравственных категорий;

2Воспитание у младших школьников уважения к себе, своим родителям и окружающим их людям;

3. Активное привлечение родителей к внеурочным занятиям: мероприятиям в классе и в школе.

Выбраны определенные нравственные категории – добро, зло, честность, справедливость, уважение, сочувствие, которые непосредственно выводят на понятие толерантность.


Критерии толерантности:

Равноправие

Взаимоуважение к членам семьи, общества

Сохранение и развитие своей индивидуальности

Добровольное сотрудничество

Солидарность в решении общих проблем.

Все данные критерии подразумевают и уважение, и справедливость, и сочувствие, искренность, доброжелательность, принятие, терпимость, понимание.


п/п

Воспитательные задачи

Мероприятия

Форма проведения

Третий класс

1.





2.

1. Воспитание уважения и толерантного отношения к себе как носителю данного родителями имени;

2. Осознание как реальности своего имени.

1. Ознакомление и принятие опыта своего семейного воспитания и опыта других семей;

2. Осознание того, что каждый человек перенимает и передает опыт.

- «Зачем человеку имя?»

- « История моего имени»

- « История имени моей мамы»

- « История имени моего папы»

- « История имен в моей семье»


- « Семейный досуг»

« Игровая копилка семьи»

« Перенимаем опыт»

« Всей семьей на отдых»

Классный час

Рассказы детей

Беседа

Час общения

Презентация


Классный час

Рассказы детей

Демонстрация

Поход

3.

1.Формирование позитивного отношения к истории своей семьи и истории семей своих сверстников;

2. Организация взаимодействия « старших» и « младших поколений по отдельным событиям жизни предков, интересных событий происходящих в семье.

- « Эхо старины»

- « Путешествие в прошлое семьи»

- « Бабушкины рассказы»

- « Семейный альбом»

Классный час

Доклад

Рассказы детей

Выставка фотографий

4.

1. Ознакомление детей с семейными реликвиями;

2. Формирование образа себя, как потомка;

3. Отработка навыков и умений толерантного отношения со старшими поколениями.

- « Значение слова – реликвия»

- « Семейная реликвия»

- « Реликвии семей моих одноклассников»


Классный час

Рассказы детей

Час общения

5.

1. Выяснить отношение детей к этому вопросу»

2. Формировать четкую позицию к вопросу о лжи в семье.

- « Что такое ложь»

-« Неприятные случаи, связанные с ложью»

- « Ложь в литературе»

- Можно ли лгать?»

Беседа

Рассказы детей

Час чтения

Классный час

Четвертый класс

1.

1. Формирование представлений о значении для человека « домашнего очага»;

2. Формирование готовности прийти на помощь своим близким. Представление о составляющих « домашнего очага»

- « Что означает словосочетание «Домашний очаг»

- « Составляющие « Домашнего очага» - внимание, чуткость, доброжелательность, ответственность за своих близких»

Твой вклад»

Классный час


Беседа



Час общения

2.

1. Формирование представлений о семейном самочувствии;

2. Ориентации на семейное согласие;

3. Формирование навыков компромиссного поведения.


- « Здоровье семьи – семейное благополучие»

- « Значение словосочетания « Семейное самочувствие»

- « Конфликты в семье»

- « Уважение + терпение = семейное самочувствие»

Классный час

Беседа


Час чтения

Час общения




3.

1. Ознакомление учащихся со значением слова « оберег»;

2. Осознание переносного значения « семейного оберега»;

3. Расширение знаний о толерантных отношениях в семье.

- «Значение слова

« Оберег»

- « Путешествие в старину»

- « Семейный оберег»

Работа со словарем

Классный час

Беседа


4.

1. Формирование осознанного, уважительного отношения к родителям;

2. Развитие навыков конструктивного общения с родителями.

- « Почитать родителей – первейший закон природы»

- « Примеры из истории России»

- « Ситуации в семье»

Беседа


Классный час

Час общения


5.

1.Провести выставку детских высказываний;

2. Выяснить знания детей на выбранную тему»

3.Формировать представления о взаимоотношениях в семье;

4. Воспитывать стремление к ладу и согласию в семье.

- « Как я понимаю высказывание: « Душа семьи», « Семейный лад», « Материнская ласка», « Худая слава», « Мужская честь»»

- « Аллея высказываний»

- « Однажды дома…»

- « Моя семья»

Беседа



Выставка

Игровая ситуация

Итоговое занятие – сочинение о семье.


3. Работа с родителями.

Цель: организация взаимодействия семьи и школы, для создания благоприятных условий полноценного воспитания и развития младших школьников, максимального сближения интересов родителей и воспитателей по формированию развитой личности.

Задачи:

1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

2.Организация психолого – педагогического просвещения родителей

через систему родительских собраний, тематических и

индивидуальных консультаций, бесед;

3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех

участников воспитательного процесса – родителей, детей и

воспитателей;

4. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение

арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в

семье и школе;

5. Создание сплоченного родительского коллектива, вовлечение пап

и мам в жизнедеятельность классного сообщества;

6. Выработка коллективных решений и единых требований к

воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в

деятельности по развитию личности ребенка;

7. Пропаганда опыта успешного семейного воспитания,

профилактика неверных действий по отношению к своему сыну

или дочери со стороны родителей;

8. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на

преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания

учащихся;

9. Подведение итогов совместной деятельности воспитателей,

родителей и детей .





п/п

Формы деятельности

Темы

Ответственные

1.

Родительские собрания.

1.Знакомство с гимназией

2. Ознакомление родителей с образовательным маршрутом класса

3. Итоги адаптационного периода

4. О задачах на учебный год

4. Выборы родительского комитета

5. Младший школьник: особенности развития

6. Развития личности младшего школьника

7. Как воспитывать в ребенке любовь к чтению

8. Воспитание осознанной дисциплины

9. Семейные традиции

10. О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников

11. Дети и компьютер, телевидение.

12.. Эмоциональное благополучие детей в семье

13.. Учет половозрастных особенностей детей в их воспитании

14. Воспитание толерантного отношения к миру

15. Подведение итогов работы за учебный год

Классный руководитель, воспитатель


Психолог, воспитатель

Воспитатель


Воспитатель, психолог


Психолог


Воспитатель


Классный руководитель, воспитатель

Воспитатель


Воспитатель

Психолог, воспитатель


Воспитатель. Психолог


Воспитатель


Классный руководитель, воспитатель

2.

Тематические классные часы с участием родителей.

1. «Здравствуй школа»

2. « Поговорим о профессиях»

3. « Семейный альбом»

4. « Моя родословная»

5. « Читающая семья»

6. «Памятные даты моей семьи»

7. «Моя семья в фотографиях»

8. « Вечер в семье»

Воспитатель

Родители

Бабушки класса

Родители

Воспитатель

Воспитатель

Родители

Воспитатель и родители

3.

Праздники семьи

По плану воспитательной работы

Воспитатель

4.



5.

Спортивно – оздоровительные мероприятия

Консультации родителей


По плану мероприятий гимназии и класса



По мере необходимости

Воспитатель



Воспитатель

6.

Индивидуальные консультации родителей

По мере необходимости

Психолог, воспитатель

7.

Собрания клубов общения

« Родители и дети»

По мере необходимости

Воспитатель, родители


8.

Педагогическое образование родителей

По мере необходимости

Воспитатель


9.

Совместные мероприятия

По плану воспитательной работы

Воспитатель


10.

Открытые мероприятия для родителей

По плану воспитательной работы

Воспитатель, родители


11.

Совместные походы, экскурсии, праздники

По плану воспитательной работы

Воспитатель, родители


12.

Консультации психолога гимназии

По желанию родителей

Воспитатель, психолог















Список литературы

1.Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М.-1985.

2. Борисова Н.А. Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии.Учебное пособие./НА Борисова, И.А. Букина, И.А. Бучилова. Под. –М. Владос2009.

3.Вершинин В.Н. Домашнее воспитание. – Чебоксары.- 1998.

4. Ветохина А.П. Нравственно –патриотическое воспитание детей школьного возраста/ СПб – Детство – Пресс 2018.

5.Зверева О.., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М. - 2000.

6. Имж А. Воспитание это не только контроль. Книга о любви детей и родителей./ А. Имж – СПб – Питер 2018.

7.Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.-2000.

8.Миньковский Г.М. О воспитательном потенциале семьи.-   М.- 2000.

9.Панкова Л.М. У порога семейной жизни.- М.- 1991.

10.Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М.- 1987.

11.Фролин А. Азбука для родителей. – Л.-1991.

12. Холостова, Е. И. Семейное воспитание и социальная работа [Электронный ресурс]: Учебное пособие/Е. И. Холостова, Е. М. Черняк, Н. Н.

13.Практикум по психологическим играм с детьми и подростками/ Под общ. ред. Битяновой М. Р. – СПб.: Питер, 2002.

14.Самоукина Н. В. Игры в школе и дома. – М.: Новая школа, 1993.

15.Форд Е.// Воспитание школьников – 2005, - №12.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.