Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа КВН»

2
0
Материал опубликован 16 February 2022

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ


 


 


 


 


 

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности

«ШКОЛА КВН»


 


 


 

Возраст обучающихся: 12 – 17 лет

Срок реализации: 1 год


 


 


 


 

Автор-составитель:
Жильцов Антон Иванович,
педагог-организатор


 


 


 

С. Яр-Сале 2021

СОДЕРЖАНИЕ


 

 

Стр

Раздел 1. «Основные характеристики программы»

3

Пояснительная записка

3

Цели и задачи

4

Содержание программы

6

Содержание учебного плана

8

Планируемые результаты

10

Раздел 2. «Организационно педагогические условия»

12

2.1. Календарный учебный график

12

2.2. Условия реализации программы

12

2.3. Формы аттестации

13

2.4. Оценочные материалы

13

2.5. Методические материалы

14

2.6. Список литературы

15


 


 

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


 

Направленность: художественная.

Программа составлена для реализации на базе учреждения дополнительного образования МБУ ДО «Ямальский ЦВР».

КВН – это активная форма досуга, которая состоит из комплекса мероприятий, направленных на самореализацию, саморазвитие личности в творческой деятельности. Начавшись в 1961 году, КВН не растерял своей популярности. Он и в настоящее время является игрой, которая объединяет миллионы людей во многих странах.

Актуальность программы, обусловлена тем, что КВН способствует социализации личности молодого человека, позволяет развивать творческие и коммуникационные способности, учит работать и взаимодействовать в команде, помогает воспитать социальноактивную личность. В настоящее время, КВН для ребенка может стать как социальным лифтом, так и площадкой для выражения и отстаивания собственного мнения и взглядов.

Коллективное создание творческого продукта, рождает социальное взаимодействие отличное от обыденного. Поэтому, важным элементом программы выступает коллективный творческий процесс. Где обучающийся учиться взаимодействовать с другими, слушать и принимать чужое мнение, находить компромисс и консенсус.

Отличительной особенностью программы, является итог коллективного творческого процесса – выступление команды КВН , а также привлечение к преподаванию предмета действующего представителя Международного союза КВН.

Адресат программы: школьники в возрасте от 12 до 18 лет.

Объем и срок освоения программы: 144 часа в год.

Форма обучения: очная. Основной формой обучения являются теоретические и практические занятия, а также участие в массовых мероприятиях. Отчет проходит в формате итогового выступления команды КВН на муниципальных, региональных, окружных, всероссийских, международных играх, конкурсах и фестивалях.

Специфика реализации: занятия в двух группах по 15 человек. В рамках занятий, внутри групп формируются команды КВН.

Режим занятий: 4 часа в неделю

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

 

Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала ребенка, приобретение в процессе освоения программ теоретических и практических знаний, умений навыков по учебному предмету, подготовка обучающимся выступления команды КВН.

Задачи образовательного курса.

Личностные:

сформировать творческую активность, культуру общения;

развить навыки коммуникации и работы в команде;

сформировать умения уважительно относится к чужому мнению.

Метапредметные:

развить креативное мышление;

сформировать заинтересованность в развитии творческого пространства вокруг себя;

развить потребности в саморазвитии и самостоятельности;

развить чувство юмора.

Предметные:

подготовить выступление команды КВН;

развить навыки работы с микрофоном, навыки работы на сцене, навыки написания шуток;

обучить основам игры в КВН.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 1

 

п/п

 

Название раздела, темы

 

Количество часов

 

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие «Что такое КВН?»

2

1

1

Педагогическое наблюдение.

2.

Основы создания шутки.

8

3

5

Педагогическое наблюдение за уровнем самостоятельности.

3.

Виды мозгового штурма.

26

2

24

Проверка написанного материала. Педагогическое наблюдение за уровнем самостоятельности.

4.

Основы командного взаимодействия в КВН.

4

2

2

Педагогическое наблюдение за уровнем самостоятельности, работа в команде.

5.

Название, стиль и концепция команды КВН.

4

2

2

Педагогическое наблюдение за уровнем самостоятельности.

6.

Конкурс «Приветствие»

4

1

3

Педагогическое наблюдение за уровнем самостоятельности.

7.

Конкурс «Разминка»

6

1,5

4,5

Показ импровизационной миниатюры, педагогическое наблюдение за уровнем самостоятельности.

8.

Основы поведения на сцене.

4

1

3

Показ импровизационной миниатюры, эмоциональная вовлеченность, педагогическое наблюдение за уровнем самостоятельности.

9.

Звуковое сопровождение команды КВН

4

1,5

2,5

Прослушивание готового звукового ряда команды КВН, педагогическое наблюдение за уровнем самостоятельности.

10.

Конкурс «Биатлон»

4

2

2

Педагогическое наблюдение за уровнем самостоятельности.

11.

Конкурсы «Домашнее задание и СТЭМ»

4

2

2

Педагогическое наблюдение за уровнем самостоятельности.

12.

Музыкальные конкурсы

4

2

2

Педагогическое наблюдение за уровнем самостоятельности

13.

Сценарно-постановочная работа с командами КВН

40

-

40

Редакторские просмотры команд КВН, педагогическое наблюдение за уровнем самостоятельности.

14.

Репетиции

24

-

24

Редакторские просмотры команд КВН, генеральная репетиция с редактором, педагогическое наблюдение за уровнем самостоятельности.

15.

Итоговое выступление

6

-

6

Итоговое выступление команды КВН.

 

ИТОГО

144

21

123

 


 


 


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

 

Вводное занятие «Что такое КВН?».

Теория: история развития клубного движения КВН, уникальные особенности и отличия КВН от театра.

Практика: игра на сплочение коллектива, импровизационная игра на развитие актерских навыков.

 

Основы создания шутки.

Теория: понятие «шутка», структура и виды шуток в КВН, особенность парадокса.

Практика: создание юмористических парадоксов, просмотр и разбор видео с выступлениями команд КВН.

 

Виды мозгового штурма.

Теория: виды мозгового штурма, методы развития креативного мышления.

Практика: мозговой штурм в группе и индивидуально. Разбор придуманного материала.

 

Основы командного взаимодействия в КВН.

Теория: роли и образы в команде КВН, выявление лидеров, решение конфликтов в команде.

Практика: игра на выявление лидеров, ролевая игра для закрепления теории.

 

Название, стиль и концепция команды КВН.

Теория: идея (концепция) команды КВН, внешний вид команды, стиль поведения на сцене, стиль шуток.

Практика: мозговой штурм по теме: «Концепция команды», подбор стиля для команды КВН.

 

Конкурс «Приветствие»

Теория: основы игры в конкурс «приветствие», особенности конкурса «приветствие».

Практика: подготовка сценария, мозговой штурм на заданную тему, игра на развитие креативного мышления.

 

Конкурс «Разминка»

Теория: основы игры в конкурс «Разминка», виды и формы разминки, распределение ролей для игры в разминку.

Практика: игры в разминку.

 

Основы поведения на сцене.

Теория: основы поведения на сцене.

Практика: работы с микрофонами, работа на сцене, изучение технических возможностей сцены.

 

Звуковое сопровождение команды КВН

Теория: особенности работы звукооператором, отбивки и музыкальное сопровождение выступления команды КВН.

Практика: изучение программ для редактирования музыкальных произведений, подготовка отбивок, музыкального сопровождения.

 

Конкурс «Биатлон»

Теория: основы игры в конкурс «биатлон», особенности подбора и построения шуток в конкурсе «биатлон».

Практика: подготовка конкурса «биатлон», игра в конкурс «биатлон».

 

Конкурсы «Домашнее задание и СТЭМ»

Теория: основы игры в конкурс «домашнее задание», «СТЭМ».

Практика: подготовка конкурсов, игра на импровизационное построение сюжета.

 

Музыкальные конкурсы

Теория: основы игры в музыкальные конкурсы в КВН.

Практика: подготовка музыкальных конкурсов, просмотр и разбор видео с выступлениями команд КВН.

 

Сценарно-постановочная работа с командами КВН.

Практика: разработка и написание сценария выступления, постановочная работа с командами КВН.

 

Репетиции

Практика: репетиции команд КВН со звуковым сопровождением и реквизитом.

 

Итоговое выступление

Практика: генеральная репетиция команд КВН, отчетное выступление команд КВН на муниципальных, региональных, всероссийских или международных мероприятиях.

 

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Ожидаемые коллективные результаты:

- Участие в культурно-массовых и творческих мероприятиях ЯЦВР;

- Участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных мероприятиях, связанных с тематикой КВН.

Личностные:

сформирована творческая активность и культура общения;

развиты навыки коммуникации и работы в команде;

сформированы умения уважительно относится к чужому мнению.

Метапредметные:

развито креативное мышление;

сформирована заинтересованность в развитии творческого пространства вокруг себя;

развиты потребности в саморазвитии и самостоятельности;

развито чувство юмора.

Предметные:

подготовлены выступления команды КВН;

развиты навыки работы с микрофоном, навыки работы на сцене, навыки написания шуток;

обучены основам игры в КВН.

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»


 

2.1. КАЛЕНДЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Таблица 2

Этапы образовательного процесса

1 год обучения

Начало учебного года

С 1 января

Продолжительность учебного года

Не менее 22 недель

Продолжительность занятия

40 минут

Промежуточная аттестация

 

Итоговая аттестация

15 апреля – 30 апреля

Окончание учебного года

25 мая

Каникулы осенние, зимние, весенние.

Занятия проводятся по расписанию

Каникулы летние

С 1 июня

Регламент образовательного процесса:

Продолжительность учебной недели 6 дней

1 год обучения 4 часа в неделю

Режим занятий: занятия проводятся по расписанию, утвержденному МБУ ДО «Ямальский ЦВР». Продолжительность занятий 40 минут. Начало учебных занятий с 8:00 ч. до 21:00 ч.


 

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


 

Материально-техническое обеспечение:

Сцена, звуковая аппаратура (пульт, микшер, усилитель, микрофоны), ноутбук, помещение для репетиций.

Информационное обеспечение:

Банк видео выступлений команд КВН, фонотека (отбивки, подложки, фонограммы, саундтреки), интернет источники, фото и видео заставки.

Кадровое обеспечение:

Педагог, имеющий компетенции в области преподаваемого предмета, представитель международного союза КВН. Необходимы элементарные знания в сценарно-постановочной работе и работе на сцене.


 

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ


 

Для отслеживания и фиксации образовательных результатов используется видеозапись выступления команд КВН, журнал посещаемости, грамоты, дипломы за участие в конкурсах, информация на сайте учреждения.

Формами предъявления и демонстрации образовательных результатов являются:

Определение показателя уровня овладения ребенком практических и теоретических навыков через подготовку и выступление команды КВН на различных играх, конкурсах, фестивалях.


 

2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


 

Для определения результативности проводится промежуточный контроль для выявления уровня освоения программы учащимися и корректировки процесса обучения. В рамках промежуточного контроля, учащиеся показывают и анализируют импровизационные номера на заданные темы.

В конце обучения по программе происходит итоговое выступление команд КВН на муниципальных, региональных, окружных, всероссийских, международных играх, конкурсах и фестивалях.

Также предполагается ведение учета творческих достижений учащихся.

Таблица 3

Карта учета творческих достижений

Ф.И.

Коллектив

Районный

Окружной

Всероссийский

Международный

 

 

 

 

 

 


 

Результаты участия учащихся в творческих мероприятиях заносятся в «Карту учета творческих достижений».

Участие, призовые места, победа отмечаются в таблице баллами (от 1 до 10) в зависимости от уровня творческого конкурса:

- в коллективе - от 1 до 3 баллов;

- на уровне района и города - от 2 до 4 баллов;

- на окружном от 3 до 5 баллов;

- на всероссийском от 4 до 6;

- на международном от 8 до 10;

Педагог подсчитывает баллы каждого учащегося и коллектива в целом, затем по общей сумме баллов выводит рейтинг творческой активности каждого ребенка.


 

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


 

Особенности организации образовательного процесса и методы обучения: Занятия проводятся в очном формате. На занятиях обучающиеся получают теоретические знания об игре КВН и на практике создают итоговый творческий продукт всего обучения. Каждое занятие включает в себя наглядную теоретическую часть и обширную практическую работу по каждой теме. Итоговое выступление дети готовят самостоятельно на протяжении всего процесса обучения. Важным условием, является авторская уникальность творческого продукта. Данное условие позволяет более осознано относиться к продукту своей интеллектуальной деятельности и формирует умение уважать чужие идеи. Для создания эмоционального фона, педагог на этапе теоретической части, должен использовать импровизационные примеры (например, объясняя, как написать шутку, педагог в качестве наглядного примера, должен написать шутку) наглядно демонстрирующие технику, технологию и способы создания творческого продукта.

Форма организации образовательного процесса: групповая.

Формы организации учебного занятия: КВН, «мозговой штурм», беседа, игра, конкурс, концерт.

Педагогические технологии: технология коллективного творческого дела, воспитание ответственности за команду (через создание единого творческого продукта – выступления команды КВН).

Каждое занятие предполагает следующие этапы:

- Объяснение теоретического материала с использованием наглядных примеров;

- Создание эмоционального фона (важным элементом является составляющая импровизационного взаимодействия педагога и обучающихся);

- Выполнение детьми практического творческого занятия;

- Обсуждение практической части, подведение итогов занятия.

 

2.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Основная и дополнительная литература для педагогов и родителей:

Жильцов А.И. КВН как форма досуга молодежи // Мир образования, науки, культуры №5 2019. (электронный ресурс) – URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/

Марфин М.Н. Что такое КВН? – Москва: ТТО АМИК, 1999. (электронный ресурс) – URL: https://kvn-liga.ru/kniga-chto-takoe-kvn

Официальный канал КВН в You Tube (электронный ресурс) – URL: https://www.youtube.com/channel/UCSZ69a-0I1RRdNssyttBFcA

Официальный сайт Клуба Веселых и находчивых (электронный ресурс) – URL: https://kvn.ru/

Рыбалова Т. В. Развлекательно-досуговая деятельность //учебное пособие – Тюмень:ТюмГУ, 2015. - С. 10 – 54 с.

Ковалёв М. Н. КВН (Клуб весёлых и находчивых) как социокультурное явле­ние современной России: дис. канд. социол. наук : 22.00.06 / М. Н. Ковалёв. – Москва, 2004. – 139 с.

Якуценя К.Я. Организационно-управленческие модели в сфере культуры и досуга / К.Я. Якуценя. - Москва : Мысль. 2017, - 320 с

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации