Программа учебной дисциплины «Автотормоза»
Министерство образования и науки Амурской области
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение
Амурской области
«Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮна заседании методической заместитель директора
комиссии преподавателей и по учебно- производственной
мастеров производственного работе
обучения профессионального цикла
__________ /О.А. Чуприна/ __________/Н.И. Михайлова/
«___» _____________ 20___г. «_____»__________20____г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АВТОТОРМОЗА
город Белогорск
2017
Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.09. Машинист локомотива
Организация-разработчик: государственное профессиональное образовательное
автономное учреждение Амурской области
«Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»
Разработчики:
Абрамец Сергей Владимирович, мастер производственного обучения
Рекомендована методической комиссией преподавателей и мастеров производственного обучения профессионального цикла государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©С.В. Абрамец
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
|
4 |
|
5 |
|
11 |
|
12 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Автотормоза
-
Область применения программы
Программа учебной дисциплины Автотормоза – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии 23.01.09. Машинист локомотива, входящей в состав укрупненной группы профессий 23.00.00. Техника и технологии наземного транспорта.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах профессиональной подготовки и переподготовки) по профессии 18540 слесарь по ремонту подвижного состава, 16885 Помощник машиниста электровоза, помощник машинист тепловоза 16878 при наличии основного общего образования или на базе среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Автотормоза» входит в вариативную часть циклов основной профессиональной образовательной программы
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы;
- проверять действие пневматического оборудования;
- осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов локомотива;
- виды соединений и деталей узлов;
- технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов;
самостоятельной работы обучающегося 57 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
171 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
114 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
15 |
практические занятия |
9 |
контрольные работы |
18 |
курсовая работа (проект) не предусмотрено |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
57 |
в том числе: |
|
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрено |
|
Презентации Рефераты Доклады Сообщения Работа с опорными конспектами |
19 9 8 4 17 |
Итоговая аттестация – в форме письменного экзамена по билетам |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||
1 |
|
3 |
4 |
|||||
Раздел 1. Назначение и устройство тормозного оборудования |
|
72 |
||||||
Тема1.1. Общие сведения о тормозах |
Содержание |
16 |
||||||
1 |
Общие сведения о тормозах. Основные принципы действия пневматических тормозов. |
1 |
2 |
|||||
2 |
Значение тормозов в обеспеченности движения поездов |
1 |
2 |
|||||
3 |
Понятие о тормозном пути |
1 |
2 |
|||||
4 |
Коэффициент трения, величина нажатия тормозных колодок на колёсную пару |
1 |
2 |
|||||
5 |
Темп и величины их разрядки |
1 |
2 |
|||||
6 |
Виды торможения |
1 |
2 |
|||||
7 |
Воздушная волна |
1 |
2 |
|||||
8 |
Получение сжатого воздуха |
1 |
2 |
|||||
9 |
Схема тормозного оборудования электровоза |
1 |
3 |
|||||
10 |
Схема тормозного оборудования тепловоза, поезда |
1 |
3 |
|||||
11 |
Схема тормозного оборудования грузового, пассажирского вагона |
1 |
3 |
|||||
Лабораторные работы 4 |
||||||||
12 |
Показать схему действия Т/О грузового вагона |
1 |
||||||
13 |
Показать схему действия Т/О пассажирского вагона |
1 |
||||||
14 |
Показать схему действия Т/О электровоза |
1 |
||||||
15 |
Показать схему действия Т/О тепловоза |
1 |
||||||
Практические занятия - |
||||||||
Контрольные работы 1 |
||||||||
16 |
Зачёт по теме: Схемы тормозного оборудования П/С |
1 |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся 7 |
||||||||
1 |
Работа с опорными конспектами, подготовка к зачёту «Составить схему тормозного оборудования электровоза» |
1 |
||||||
2 |
Работа с опорными конспектами, подготовка к зачёту по теме «Составить схему тормозного оборудования тепловоза, |
1 |
||||||
3 |
Работа с опорными конспектами, подготовка к зачёту по теме «Составить схему тормозного оборудования пассажирского вагона» |
1 |
||||||
4 |
Работа с опорными конспектами, подготовка к зачёту по теме «Составить схему грузового вагона» |
1 |
||||||
5 |
Работа с опорными конспектами по теме «Виды торможения» |
1 |
||||||
6 |
Работа с опорными конспектами по теме «Характеристика отпускной волны» |
1 |
||||||
7 |
Работа с опорными конспектами по теме «Получение сжатого воздуха» |
1 |
||||||
Тема 1.2. Классификация тормозов |
Содержание |
9 |
||||||
17 |
Классификация тормозов |
1 |
3 |
|||||
18 |
Автоматические и неавтоматические тормоза |
1 |
3 |
|||||
19 |
Неистощимые и истощимые тормоза |
1 |
3 |
|||||
20 |
Процессы автоматических тормозов |
1 |
3 |
|||||
21 |
Группы приборов тормозного оборудования |
1 |
3 |
|||||
Лабораторные работы 2 |
||||||||
22 |
Написать алгоритм классификации тормозов |
1 |
||||||
23 |
Написать алгоритм процессов автоматических тормозов |
1 |
||||||
Практические занятия - |
||||||||
Контрольные работы 2 |
||||||||
24 |
Зачёт по теме: «Классификация тормозов» |
1 |
||||||
25 |
Зачёт по теме: «Группы приборов тормозного оборудования» |
1 |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся 5 |
||||||||
8 |
Презентация по теме: «Классификация тормозов» |
1 |
||||||
9 |
Презентация по теме: «Группы приборов тормозного оборудования» |
1 |
||||||
10 |
Работа с опорными конспектами, подготовка к зачёту по теме: «Классификация тормозов» |
1 |
||||||
11 |
Работа с опорными конспектами, подготовка к зачёту по теме: «Группы приборов тормозного оборудования» |
1 |
||||||
12 |
Доклад по теме: «Процессы автоматических тормозов» |
1 |
||||||
Тема 1.3. Приборы питания тормозной сети. |
Содержание |
19 |
||||||
26 |
Компрессоры. Виды Устройство. |
1 |
3 |
|||||
27 |
Компрессор КТ-6. Устройство. Неисправности. |
1 |
3 |
|||||
28 |
Фильтр компрессора |
1 |
3 |
|||||
29 |
Маслоотделители компрессора |
1 |
3 |
|||||
30 |
Предохранительный клапан компрессора |
1 |
3 |
|||||
31 |
Главные резервуары. Виды ГР. |
1 |
3 |
|||||
32 |
Строение ГР. |
1 |
3 |
|||||
33 |
Т/О главных резервуаров. |
1 |
3 |
|||||
Лабораторные работы 1 |
||||||||
34 |
Написать алгоритм видов компрессора и их отличие |
1 |
||||||
Практические занятия 1 |
||||||||
35 |
Показать на макете расположение узлов компрессора КТ-6. |
1 |
||||||
Контрольные работы 1 |
||||||||
36 |
Зачёт по теме: «Компрессоры. Назначение. Виды. Устройство. Отличие. |
1 |
||||||
Содержание |
||||||||
37 |
Регуляторы давления. Назначение. Виды. |
1 |
3 |
|||||
38 |
АК -11Б. |
1 |
3 |
|||||
39 |
3РД. |
1 |
3 |
|||||
40 |
Обратные клапана. |
1 |
3 |
|||||
41 |
Правила проверки и регулировки тормозного оборудования. |
1 |
3 |
|||||
42 |
Вагоны, с какими неисправностями запрещается ставить в поезд. |
1 |
3 |
|||||
Лабораторные работы - |
||||||||
Практические занятия - |
||||||||
Контрольные работы 2 |
||||||||
43 |
Зачёт по теме: «Регуляторы давления, обратные клапана» |
1 |
||||||
44 |
Зачёт по теме: «Правила проверки и регулировки тормозного оборудования» |
1 |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся 10 |
||||||||
13 |
Презентация на тему: «Виды компрессоров» |
1 |
||||||
14 |
Презентация на тему : «Главные резервуары» |
1 |
||||||
15 |
Презентация на тему: «Регуляторы давления» |
1 |
||||||
16 |
Презентация на тему: «Обратные клапана» |
1 |
||||||
17 |
Реферат на тему: «Виды освидетельствования ГР» |
1 |
||||||
18 |
Доклад на тему: «Неисправности компрессора в работе» |
1 |
||||||
19 |
Работа с опорными конспектами, подготовка к зачёту по теме: «Компрессоры» |
1 |
||||||
20 |
Работа с опорными конспектами, подготовка к зачёту по теме: «Главные резервуары» |
1 |
||||||
21 |
Работа с опорными конспектами, подготовка к зачёту по теме: «Регуляторы давления» |
1 |
||||||
22 |
Работа с опорными конспектами, подготовка к зачёту по теме: «Обратные клапана» |
1 |
||||||
Тема 1.4. Приборы управления тормозами. |
Содержание |
25 |
|
|||||
45 |
Краны машиниста. Назначение. Виды. |
1 |
3 |
|||||
46 |
Кран машиниста № 394. Назначение. Строение. |
1 |
3 |
|||||
47 |
Кран машиниста № 395. Назначение. Строение. |
1 |
3 |
|||||
48 |
Работа крана № 394 в разных положениях ручки. |
1 |
3 |
|||||
49 |
Неисправности крана машиниста в работе. |
1 |
3 |
|||||
Лабораторные работы 1 |
||||||||
50 |
Написать алгоритм процессов при разных положениях ручки крана. |
1 |
||||||
Практические занятия 1 |
||||||||
51 |
Разборка КМ № 394 по частям. |
1 |
||||||
52 |
Сборка КМ № 384 по частям. |
1 |
||||||
Контрольные работы 2 |
||||||||
53 |
Зачёт по теме: «Строение крана машиниста № 394». |
1 |
||||||
54 |
Зачёт по теме: «Работа крана машиниста в разных положениях. |
1 |
||||||
Содержание |
||||||||
55 |
КВТ № 254. Назначение. Устройство. |
1 |
3 |
|||||
56 |
Схема действия крана вспомогательного тормоза № 254 в разных положениях ручки. |
1 |
3 |
|||||
57 |
Работа крана КВТ № 254. |
1 |
3 |
|||||
58 |
Неисправности КВТ № 254. |
1 |
3 |
|||||
Лабораторные работы 1 |
|
|||||||
59 |
Изучить и написать алгоритм неисправностей КВТ № 254. |
1 |
||||||
Практические занятия 1 |
||||||||
60 |
Разборка крана КВТ № 254 по частям. |
1 |
||||||
61 |
Сборка крана КВТ 254 по частям. |
1 |
||||||
Контрольные работы 1 |
||||||||
62 |
Зачёт по теме: «Строение КВТ № 254». |
1 |
||||||
Содержание |
||||||||
63 |
Блокировка тормозов БТ №367М. Назначение. Строение. |
1 |
3 |
|||||
64 |
Проверка проходимости сжатого воздуха через блокировку. |
1 |
3 |
|||||
65 |
Кран двойной тяги. |
1 |
3 |
|||||
66 |
Кран комбинированный № 114. |
1 |
3 |
|||||
Лабораторные работы 1 |
3 |
|||||||
67 |
Описать положения ручки комбинированного крана № 114. |
1 |
||||||
Практические занятия 1 |
||||||||
68 |
Изучить на макете составляющие части БТ № 367М. |
1 |
||||||
Контрольные работы 1 |
||||||||
69 |
Зачёт по теме: «Проверка проходимости сжатого воздуха через БТ № 367М» |
1 |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся 9 |
||||||||
23 |
Презентация на тему: «Кран машиниста № 394. |
1 |
||||||
24 |
Презентация на тему: «Кран вспомогательного тормоза № 254». |
1 |
||||||
25 |
Реферат на тему: «Положения ручки КМ № 394». |
1 |
||||||
26 |
Реферат на тему: «Положения ручки КВТ № 254 в разных положениях». |
1 |
|
|||||
27 |
Реферат на тему: «Уход за приборами в пути следования». |
1 |
||||||
28 |
Сообщение на тему: «Кран № 114». |
1 |
||||||
29 |
Сообщение на тему: «Блокировка тормозов № 367М» |
1 |
||||||
30 |
Сообщение на тему: «Ремонт КМ № 394 в пути следования» |
1 |
||||||
31 |
Сообщение на тему: «Смена кабины управления локомотива» |
1 |
||||||
Тема 1.5. Приборы торможения. |
Содержание |
22 |
||||||
70 |
Воздухораспределители. Назначение. Виды. |
1 |
3 |
|||||
71 |
ВР № 483. Свойства. Устройство. |
1 |
3 |
|||||
72 |
ВР № 292. Свойства. Устройство. |
1 |
3 |
|||||
73 |
ВР № 305. Устройство. |
1 |
3 |
|||||
74 |
Режимы переключения ВР № 483. |
1 |
3 |
|||||
75 |
Режимы переключения ВР № 292. |
1 |
3 |
|||||
76 |
Порядок включения и размещения тормозов в поезде. |
1 |
3 |
|||||
Лабораторная работы 1 |
||||||||
77 |
Составить алгоритм режимов торможения ВР № 483. |
1 |
||||||
Практические занятия 1 |
||||||||
78 |
Изучить на макете строение ВР № 483, положение режимов. |
1 |
||||||
Контрольные работы 1 |
||||||||
79 |
Зачёт по теме: « Устройство ВР № 483» |
1 |
||||||
80 |
Зачёт по теме: «Устройство ВР № 292». |
1 |
||||||
Содержание |
||||||||
81 |
Запасной резервуар. Назначение. Виды. |
1 |
3 |
|||||
82 |
ЗР. Строение. |
1 |
3 |
|||||
83 |
ЗР. Виды освидетельствования. |
1 |
3 |
|||||
Лабораторные работы 1 |
||||||||
84 |
Составить алгоритм Т/О ЗР. (полное и частичное т\о). |
1 |
||||||
Практические занятия - |
||||||||
Контрольные работы 1 |
||||||||
85 |
Зачёт на тему:»Виды ЗР. Строение. Освидетельствование. |
1 |
||||||
Содержание |
|
|||||||
86 |
Тормозной цилиндр. Назначение. Виды. |
1 |
3 |
|||||
87 |
Строение ТЦ. |
1 |
3 |
|||||
88 |
Нормы выхода штока для единиц П/С |
1 |
3 |
|||||
89 |
Авторежим № 265А. |
1 |
3 |
|||||
Лабораторные работы 1 |
||||||||
90 |
Составить схему нормы выхода штока для различных единиц П/С |
1 |
||||||
Практические занятия - |
||||||||
Контрольные работы 1 |
||||||||
91 |
Зачёт по теме: «Порядок прицепки локомотива к составу |
1 |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
16 |
|||||||
32 |
Презентация на тему: «Воздухораспределители грузового типа». |
1 |
||||||
33 |
Презентация на тему: «Воздухораспределители пассажирского типа». |
1 |
||||||
34 |
Доклад на тему: «Неисправности воздухораспределителя». |
1 |
||||||
35 |
Доклад на тему: «Свойства ВР». |
1 |
||||||
36 |
Доклад на тему: «Смена кабины управления». |
1 |
||||||
37 |
Реферат на тему: «Положение режимов ВР № 483». |
1 |
||||||
38 |
Презентация на тему: «Запасной воздушный резервуар». |
1 |
||||||
39 |
Доклад на тему: «Виды освидетельствования ЗР». |
1 |
||||||
40 |
Доклад на тему: «Полное Т/О запасного резервуара. |
1 |
||||||
41 |
Доклад на тему: «Частичное Т/О запасного резервуара. |
1 |
||||||
42 |
Презентация на тему: «Виды тормозных цилиндров». |
1 |
||||||
43 |
Презентация на тему: «Строение ТЦ». |
1 |
||||||
44 |
Работа с опорными конспектами, подготовка к зачёту по теме: «Устройство ВР № 483». |
1 |
||||||
45 |
Работа с опорными конспектами, подготовка к зачёту по теме: «Устройство ВР № «292». |
1 |
||||||
46 |
Работа с опорными конспектами, подготовка к зачёту по теме: «Устройство Запасного резервуара». |
1 |
||||||
47 |
Работа с опорными конспектами, подготовка к зачёту по теме: «Устройство Тормозных цилиндров». |
1 |
||||||
Тема 1.6. Особенности управления тормозами в зимний период. |
Содержание |
5 |
||||||
92 |
Предупреждения замерзания тормозного оборудования в зимний период. |
1 |
3 |
|||||
93 |
Наиболее уязвимые места в зимний период. |
1 |
3 |
|||||
94 |
Порядок отогревания замёрших мест тормозного оборудования. |
1 |
3 |
|||||
Лабораторные работы 1 |
||||||||
95 |
Составить алгоритм появления в различных местах ледяных пробок. |
1 |
||||||
Практические занятия - |
||||||||
Контрольные работы 1 |
||||||||
96 |
Зачёт по теме: «Меры по предупреждению и устранению замерзания тормозного оборудования». |
1 |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
3 |
|||||||
48 |
Реферат на тему: «Обнаружение мест замерзания тормозного оборудования». |
1 |
||||||
49 |
Доклад на тему: «Правила отогревания замерших мест тормозного оборудования». |
1 |
||||||
50 |
Презентация на тему: «Места возможного замерзания тормозного оборудования». |
1 |
||||||
Тема 1.7. Воздухопроводы и арматура тормоза. |
Содержание |
8 |
||||||
97 |
Магистрали П/С |
1 |
3 |
|||||
98 |
Тормозная магистраль |
1 |
3 |
|||||
99 |
Соединительные рукава |
1 |
3 |
|||||
100 |
Концевые краны |
1 |
3 |
|||||
101 |
Стоп- краны |
1 |
3 |
|||||
Лабораторные работы - |
||||||||
Практические занятия 2 |
||||||||
102 |
Строение рукава Р-17 на макете. |
1 |
||||||
103 |
Сборка и разборка рукава |
1 |
||||||
Контрольные работы 1 |
||||||||
104 |
Зачёт по теме: Воздухопроводы и требован предъявлямые к ним. |
1 |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
3 |
|||||||
51 |
Презентация на тему: «Воздухопроводы и арматура тормоза». |
1 |
||||||
52 |
Презентация на тему: «Виды магистралей и требования предъявляемые к ним. |
1 |
||||||
53 |
Реферат на тему: «Виды, строение соединительных рукавов, неисправности». |
1 |
||||||
Тема 1.8. Механическая часть тормоза. |
Содержание |
5 |
||||||
105 |
Тормозная рычажная передача. Назначение. Виды. Устройство. |
1 |
3 |
|||||
106 |
Нормы износа тормозных колодок П/С. |
1 |
3 |
|||||
Лабораторные работы 1 |
||||||||
107 |
Описать строение ТРП локомотива |
1 |
||||||
Практические занятия - |
||||||||
Контрольные работы 5 |
||||||||
108 |
Зачёт по теме: «Строение ТРП электровоза» |
1 |
|
|||||
109 |
Зачёт по теме: «Нормы износа тормозных колодок на П/С». |
1 |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|||||||
54 |
Презентация на тему: «Тормозная рычажная передача электровоза ВЛ-80с. |
1 |
||||||
55 |
Презентация на тему: «Тормозная рычажная передача тепловоза. |
1 |
||||||
Раздел 2. |
Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ – ЦВ- ВНИИЖТ/227 |
|
||||||
Тема 2.1. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ – ЦВ- ВНИИЖТ/227 |
Содержание |
5 |
||||||
110 |
Термины и определения применяемые в инструкции. |
1 |
3 |
|||||
111 |
Перечень работ, выполняемые локомотивной бригадой при приёмке локомотива |
1 |
3 |
|||||
112 |
Порядок смены кабины управления |
1 |
3 |
|||||
Лабораторные работы - |
||||||||
Практические занятия - |
||||||||
Контрольные работы 2 |
||||||||
113 |
Зачёт по теме: «Опробование тормозов П/С». |
1 |
||||||
114 |
Зачёт по теме: «Действия машиниста в нестандартных ситуациях». |
1 |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|||||||
56 |
Реферат на тему: «Полное опробование тормозов». |
1 |
||||||
57 |
Реферат на тему: «Сокращённое опробование тормозов». |
1 |
||||||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) не предусмотрено |
- |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) не предусмотрено |
- |
|||||||
171 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Автотормоза»,
Оборудование учебного кабинета:
-рабочее место преподавателя,
-посадочные места по количеству обучающихся,
-комплект учебно – методической документации,
-комплект плакатов и учебные стенды,
-огнетушитель,
Технические средства обучения:
- персональный компьютер – рабочее место преподавателя,
- экран настенный,
- мультимедиа проектор
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
-макет компрессора КТ – 6ЭЛ,
-макет крана машиниста 394,
-макет крана вспомогательного тормоза № 254,
-макет блокировочного устройства № 367,
-макет соединительных рукавов, концевых кранов,
-макет воздухораспределителя № 483,
-макет тормозного цилиндра,
-макет разобщительных рукавов
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: -нормативные документы:
1. Удальцов А.Б., Крылов В.В. Тормоза подвижного состава: учебник для нач. проф.образования. –М.: Издательский центр «Желдориздат», 2007. -84с.
2. Афонин Г.С. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава: учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский цент «Академия», 2008. -300с.
3. Иноземцев В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава: учебник для нач. проф. образования. –М.: 2007. – 207с.
Дополнительные источники:
Инструкция № 277 по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог от 30.01.2002.
Периодически издания:
«Гудок» Ежедневная газета. Учредитель: ОАО РЖД. http: godok. info/
Научно – технический журнал «Железнодорожник»
Интернет – ресурсы:
Официальный сайт ОАО РЖД - http// rzd.ru/
Российская газета - http// www.rg.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результата обучения |
назначение, устройство тормозного оборудования |
оценка обоснованности своих суждений при устной проверке |
основные нормы, содержание, размеры |
оценка понимания изучения при выполнении зачёта по теме «Назначение и устройство тормозного оборудования» |
производить полное и сокращённое опробование тормозов |
оценка самостоятельности при выполнении работ с соблюдением требований правил безопасности труда |
управлять тормозами локомотива в зимнее время |
оценка полноты обучения выполнения практической работы с соблюдением последовательности |
основные положения крана машиниста, крана вспомогательного тормоза |
оценка рационального использования знаний при выполнении практической работы |
основные положения инструкции по обслуживании тормозов |
оценка понимания изучения при выполнении зачёта по теме «Инструкция по обслуживанию тормозов» |