Комплект контрольно-оценочных средств по предмету «Основы технологии отделочных строительных работ»
КОС 04 "Основы технологии отделочных строительных работ"
DOC / 559.5 КбГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
в форме зачета
по учебной дисциплине
ОП.04 Основы технологии отделочных строительных работ
общепрофессионального цикла
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
2021
РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН
методической (цикловой) комиссией
(наименование комиссии)
Протокол № от « » 20 г.
Председатель методической (цикловой)
комиссии /
(подпись, Ф.И.О.)
Разработан на основе государственного образовательного стандарта по профессии/специальности (на базе рабочей профессии)
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
(код, наименование профессии/специальности (на базе рабочей профессии))
УТВЕРЖДЕН
заместителем директора по учебно-производственной работе / (подпись, Ф.И.О.)
Составители: Тишковская Л.В., преподаватель спецдисциплин ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»; Евков А.А., заместитель директора по УПР ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины ОП.04 Основы технологии отделочных строительных работ обучающийся должен обладать предусмотренными ГОС СПО ЛНР по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ следующими умениями:
У1– определять основные свойства материалов;
знаниями:
З1 – общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения, и общими компетенциями:
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11. | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
2. Оценивание уровня освоения учебной дисциплины
Предметом оценивания служат умения и знания, предусмотренные ГОС СПО ЛНР по дисциплине ОП.04 Основы технологии отделочных строительных работ, направленные на формирование общих профессиональных компетенций.
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в форме зачета.
Контроль и оценивание уровня освоения учебной дисциплины
по темам (разделам)
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||
Форма контроля | Проверяемые ОК,У,З | Форма контроля | Проверяемые ОК,У,З | |
Тема 1. Общие сведения о зданиях и сооружениях | Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа | У1 З1 | | |
Тема 2. Строительные работы и процессы | Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа | У1 З1 | | |
Тема 3. Организация труда рабочих | Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа | У1 З1 | | |
Тема 4. Документация на отделочные работы | Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа | У1 З1 | | |
Промежуточная аттестация | Зачет | У1 З1 ОК1-11 |
3.Задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.1.Задания для текущего контроля
Задания прилагаются. (Приложение 1)
3.2.Задания для промежуточной аттестации
Задания прилагаются. (Приложение 2)
4. Условия проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация в форме зачета, в устном виде. Количество вариантов – 3 по 30 заданий в каждом.
Время выполнения – 2 часа.
5. Критерии оценивания для промежуточной аттестации
Уровни учебных достижений | Балл | Критерии оценивания |
Критичный уровень | 1 балл (критично) | Учащийся проявляет пассивность в изучении материала. Во время ответов бессистемно воспроизводит учебный материал на уровне распознавания отдельных его элементов. Не справляется с практическими заданиями |
Начальный уровень | 2 балла (неудовлетворительно) | Учащийся без понимания воспроизводит теоретический материал на уровне распознавания отдельных этапов технологических процессов. Во время устных и письменных ответов допускает существенные ошибки, которые не может исправить самостоятельно |
Средний уровень | 3 балла (удовлетворительно) | Учащийся в целом самостоятельно воспроизводит основной учебный материал. Владеет основными понятиями по темам, может дать характеристику, сравнить, сделать вывод. Во время устных и письменных ответов допускает ошибки, которые частично не может исправить самостоятельно. Допускает существенные ошибки при описании технологического процесса |
Достаточный уровень | 4 балла (хорошо) | Учащийся самостоятельно с пониманием воспроизводит учебный материал. Дает определения основных понятий, владеет терминологией, анализирует, систематизирует информацию, делает выводы, устанавливает связь с практической подготовкой. Устные и письменные ответы в целом правильные, логичные. Допускает неточности, которые может самостоятельно исправить |
Высокий уровень | 5 баллов (отлично) | Учащийся осмысленно усваивает информацию в большем объеме, чем предусмотрено программой. Владеет глубокими системными знаниями учебного материала. Имеет навыки самостоятельно решать проблемные ситуации. Устные и письменные ответы полные, логичные, содержат анализ и аргументированные выводы. Устанавливает причинно-следственную связь, использует межпредметные связи. Проявляет интерес к выбранной профессии, новым технологиям |
Приложение 1
Задания для проведения текущего контроля
1.Укажите, как называют наземные постройки, имеющие помещения для различной деятельности людей (работы, учебы, отдыха):
А. Сооружения Б.Жилые здания В. Дома Г. Здания
2. Приведите пример постройки технического назначения.
3.Укажите свойства, которыми должны обладать здания:
А. Устойчивость Б. Низкая себестоимость В. Прочность Г. Архитектурная выразительность
Д. Капитальность Е. Функциональная направленность
4. Укажите свойство зданий, характеризуемое степенями долговечности и огнестойкости основных строительных элементов:
А, Капитальность Б. Устойчивость В. Прочность Г. Функциональная направленность
5. Найдите соответствие:
А. Здания 1.Плотины
Б. Сооружения 2.Промышленные корпуса
3.Магазины
6. Укажите здания, которые считают малоэтажными:
А. Здания до 7 этажей Б. Здания до 10 этажей В.Здания до 5 этажей Г. Здания до 3 этажей
7. Установите соответствие между свойствами, которыми должны обладать здания и их определениями:
А.Прочность | 1.Способность воспринимать действующие нагрузки, а также усилия, возникающие в конструкциях зданий |
Б.Архитектурная выразительность | 2.Гармоничное сочетание внешнего облика здания с окружающей средой за счет правильного выбора строительных материалов и высокого качества строительных работ |
В.Устойчивость | 3.Отражение целесообразного размещения помещений в зависимости от назначения здания |
Г. Функциональная направленность | 4.Способность сопротивляться опрокидыванию или сдвигу |
8. Установите соответствие между конструкциями зданий и их определениями:
А.Несущие конструкции | 1.Элементы здания или сооружения, выполняющие несущие, ограждающие либо совмещенные функции |
Б.Строительные конструкции | 2.Элементы зданий, воспринимающие нагрузки и воздействия и обеспечивающие прочность, жесткость и устойчивость зданий и сооружений |
В.Ограждающие конструкции | 3. Элементы зданий, предназначенные для изоляции внутренних объемов от внешней среды или между собой с учетом нормативных требований. |
9. Укажите строительную конструкцию, воспринимающую нагрузки от элементов здания и передающую их основанию.
А. Цоколь Б.Надподвальное перекрытие В. Отмостка Г.Фундамент
10. Составьте схему здания.
Для этого цифры с плашек с названиями частей здания соотнести к соответствующим буквам фрагментам рисунка.
11.Установите соответствие между изображением фундаментов и их видами
А. Б. В.
1. Плитный фундамент 2.Ленточный фундамент 3.Столбчатый фундамент
Критерии оценки:
Таблица 1
№ | Тип (вид) задания | Критерии оценки |
1 | Тесты | Таблица 2.Шкала оценки достижений |
2 | Устные ответы | Таблица 3.Критерии и нормы оценки устных ответов |
3 | Практическая работа | Выполнение не менее 80%- положительная оценка |
4 | Проверка конспектов | Соответствие содержания работы, заявленной теме, правилам оформления работы |
Таблица 2
Шкала оценки достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
Балл (отметка) | Вербальный аналог | |
95%-100% | 5 | Отлично |
75%-94% | 4 | Хорошо |
50%-74% | 3 | Удовлетворительно |
Менее 50% | 2 | Неудовлетворительно |
Таблица 3
Критерии и нормы оценки устных ответов
Оценка | Критерии |
«5» | За глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающиеся легко ориентируются, за умение связывать теорию с практикой, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа. |
«4» | Если обучающийся полно освоил материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные недостатки. |
«3» | Если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновывать свои суждения. |
«2» | Если обучающийся имеет разрозненные , бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. |
«1» | За полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать. |
Практические работы проводятся с целью:
-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
-углубления и расширения теоретических знаний;
-развития познавательных способностей и активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
-формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
-развития исследовательских умений;
-формирования общих и профессиональных компетенций.
Таблица 4
Перечень практических работ
№ п/п | Перечень практических работ | Кол-во часов |
1. | Определение состава работ и составов звеньев. Выполнение схем рабочих мест | 2 |
Итого | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развития исследовательских умений.
Таблица 5
Перечень тем и форм контроля самостоятельной работы
№ п/п | Перечень тем самостоятельной работы | Форма задания | Количество часов |
1 | Основные части зданий и их конструктивные элементы. | Изучение материала. Коспектирование. | 4 |
2 | Охрана труда при внутренних отделочных работах. | Изучение материала. Коспектирование. | 6 |
3 | Архитектурные стили. | Изучение материала. Коспектирование. | 3 |
4 | Работа с ЕНиР. Чтение карт трудовых процессов. | Изучение материала. Коспектирование. | 3 |
Итого | 16 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тема: «Карты трудовых процессов. Схемы рабочих мест».
Результаты освоения: ОК01-ОК11, ПК 1.1., ПК 2.1.,ПК 3.1
Цель работы:
уметь читать инструкционные карты и карты трудовых процессов;
знать строительные работы и процессы;
знать основные сведения по организации труда рабочих.
Ход работы
Алгоритм практического задания:
- ознакомиться с разделами карт трудовых процессов (КТП);
- разработать схемы рабочих мест;
- выполнить задания.
Теоретический материал
Карта трудовых процессов (КТП) — основной нормативный и инструктивный документ для организации и выполнения отдельных трудовых операций.
В КТП содержатся рекомендации по высокопроизводительным приемам и методам труда, формированию звеньев рабочих и рациональной организации рабочих мест.
Карты трудовых процессов включают в себя четыре раздела:
1) область и эффективность применений карты;
2) подготовка и условия выполнения процесса;
3) исполнители, предметы и орудия труда;
4) технология процесса и организация труда.
В разделе «Область и эффективность применения карты» приводятся:
характеристика конструктивных элементов или их частей, а также частей здания (сооружения);
характеристика рабочих процессов и операций, на выполнение которых составлена карта;
указания о привязке карты к местным условиям;
показатели производительности труда, предусмотренные в карте, приводимые в виде выработки в натуральных (физических) измерителях продукции процесса на один человеко-день и затрат труда на единицу продукции (в человеко-днях).
Раздел «Подготовка и условия выполнения процесса» содержит:
требования к готовности и качеству выполнения предшествующих работ с указаниями в необходимых случаях о способах контроля (осмотр, обмер и др.);
требования к качеству применяемых материалов, конструкций и изделий и указания о способах его контроля;
указания по подготовке материалов и изделий к употреблению в работу (предварительное раскатывание и выдерживание листов обоев, очистка поверхностей от пыли и грязи и др.);
сведения о допустимых сроках хранения на рабочем месте материалов, качество которых быстро изменяется с течением времени (строительные растворы, шпаклевочные материалы и др.);
требования к подготовке и обслуживанию трудового процесса (установка и перестановка подмостей и других приспособлений, подача к рабочему месту материалов, изделий и конструкций, в том числе в контейнерах и пакетах);
указания по рациональному режиму труда и отдыха;
физиологические и санитарно-гигиенические требования к обеспечению необходимых условий труда (освещенность рабочих мест, обеспечение соответствующими видами спецодежды и защитных средств при работе в условиях запыленности и загазованности воздушной среды и др.);
указания по технике безопасности;
требования к качеству выполнения работ, предусмотренных технологическим процессом.
В разделе «Исполнители, предметы и орудия труда» приводятся:
профессиональный и количественно-квалификационный состав звена рабочих;
перечень и количество инструментов, приспособлений и инвентаря с указанием государственных стандартов, технических условий и др.;
расход материалов и изделий на единицу продукции процесса по производственным нормам.
В разделе «Технология процесса и организация труда» указаны:
краткая характеристика технологического процесса, его продолжительность и взаимная увязка рабочих операций, входящих в процесс;
график трудового процесса, отражающий последовательность и продолжительность рабочих операций, выполняемых каждым рабочим, их взаимодействие во времени, продолжительность технологических перерывов и общие затраты труда;
схема организации рабочего места, на которой отмечается расположение рабочих, места рационального размещения материалов, инструментов и оборудования, направление передвижения рабочих и технических средств при выполнении работ;
описание рабочих приемов, с помощью которых выполняются рабочие операции.
Задание 1
Начертить схемы рабочих мест штукатуров при выполнении наружных и внутренних работ.
Задание 2
1.Какой документ является основным нормативным и инструктивным документом для организации и выполнения трудовых операций? Какие разделы он в себя включает?
2.Расположите в правильной последовательности порядок выполнения общестроительных работ:
1.Свайные работы 2.Монтажные работы 3.Каменные работы 4.Плотничные работы 5.Земляные работы 6.Бетонные и железобетонные работы. 7.Кровельные работы
3.Рапределите показатели по соответствующим колонкам в зависимости от разделов карты трудовых процессов (КТП).
Подготовка и условия выполнения процесса | Исполнители, предметы и орудия труда | Технология процесса и организация труда | |
| | | Требования к подготовке и обслуживанию трудового процесса |
| | | Требования к готовности и качеству выполнения предшествующих работ |
| | | Указания по технике безопасности |
Приложение 2
Задания для проведения промежуточного контроля
Вариант 1
1. Дополните предложение
Наземные постройки, имеющие помещения для различных видов деятельности людей называются …… .
2. Найдите соответствие ( форма ответа «буква-цифра»)
А. Сооружения 1. Жилые дома
2. Плотины
Б. Здания 3. Заводы
3. Выберите правильный ответ
Устойчивость здания – это
а) способность не разрушаться
б) способность сопротивляться опрокидыванию и сдвигу
в) неизменность его форм
4. Заполните схему
Классификация зданий
5. Выберите правильный ответ
К многоэтажным зданиям относятся
а) здания свыше 20 этажей
б) здания этажностью от 12 до 20 этажей
в) здания этажностью до 5 этажей
6. Выберите правильный ответ
Фундамент –это
а) часть здания, передающая нагрузки от здания к основанию
б) конструкции, ограждающие помещения от внешней среды
в) конструкции, разделяющие здания на этажи
7. Дополните предложение
Нижняя часть наружной стены до уровня пола первого этажа называется ….. .
8. Выберите правильный ответ
По характеру работы стены подразделяются
а) утепленные и не утепленные
б) наружные и внутренние
в) сборные и монтажные
9. Найдите соответствие ( форма ответа «буква-цифра»)
А. Профессия 1. Штукатур
Б. Специальность 2. Мастер отделочных строительных работ
В. Разряд 3. 3 разряд
10. Выберите правильный ответ
Бригады, состоящие из рабочих одной профессии, называются
а) специализированные
б) комплексные
в) простые
11. Выберите правильный ответ
Количество доброкачественной строительной продукции, выработанной за единицу времени, определяется
а) производительностью труда
б) нормой выработки
в) нормой времени
12. Дополните предложение
Карта, в которой рассмотрены последовательно выполненные рабочие операции называется …. .
13. Выберите правильный ответ
Рабочее время, в течение которого рабочий производит единицу строительной продукции, называется:
а) производительностью труда
в) нормой времени
г) трудовым показателем
14.Выберите правильный ответ
Отделочные работы- это
а) доставка и разгрузка строительных материалов
б) обеспечение эстетических и функциональных качеств зданий и сооружений
в) разработка грунта
15. Вставьте пропущенное слово
Часть производственной площадки, на которой рабочий (звено или бригада) выполняет определенные трудовые процессы, называется ….. местом.
16. Дайте классификацию зданий по назначению
17. Выберите правильный ответ
Пилястры – это
а) часть стены, расположенная между проемами
б) узкие вертикальные утолщения в стенах
в) горизонтальный выступ стены.
18. Дополните предложение
Специализированная бригада состоит из звеньев рабочих ………. профессии.
19. Найдите соответствие ( форма ответа «буква-цифра»)
А. Штукатурные работы 1. Оклейка стен обоями.
Б. Малярные работы 2. Подготовка поверхностей к облицовке
В. Облицовочные работы 3. Подготовка поверхностей к оштукатуриванию
20. Запишите в правильном порядке выполнение строительных работ (ответ «буква»)
А. Основной цикл
Б. Нулевой цикл
В. Подготовительный цикл.
21. Вставьте пропущенное слово
Под объемами работ понимается количество …… , подлежащих отделке.
22. Найдите соответствие ( форма ответа «буква-цифра»)
А. Общестроительные работы 1.Канализация
2. Плиточные работы
Б. Специальные работы 3. Малярные работы
4. Электроснабжение
23. Запишите в правильном порядке производство отделочных работ (ответ «буква»)
А. Облицовочные работы.
Б. Стекольные работы.
В. Штукатурные работы.
24. Дополните предложение
Рабочие должны строго соблюдать …… внутреннего распорядка.
25. Ответьте на вопрос
Чем определяется уровень профессиональной подготовленности рабочего?
26. Запишите виды штукатурок, подразделяемые по качеству.
27. Запишите в правильном порядке технологию малярных работ (ответ «буква»)
А. Окраска поверхностей.
Б. Шпатлевание.
В. Огрунтовка.
Г. Шлифование.
28. Выберите правильный ответ
Нормативные затраты на подготовку 1м2 поверхности приведены
а) в сборнике №8 «Единые нормы и расценки на отделочные работы»
б) в проектной документации
в) в сборнике СНиП
29. Запишите в правильном порядке технологию штукатурных работ (ответ «буква»)
А. Оштукатуривание поверхностей
Б. Подготовка поверхностей
В. Приготовление раствора
Г. Приемка работ
30. Дополните предложение
Квалифицированные специалисты должны иметь практический опыт, уметь и иметь ….. .
Вариант 2
1.К общественным зданиям относятся:
А.магазины, поликлиники Б.корпуса заводов и фабрик, гаражи В.фермы, теплицы
2. Устойчивость здания - это:
А.способность не разрушаться Б.способность сопротивляться опрокидыванию и сдвигу В.неизменность форм и размеров
3.К первой группе долговечности относятся здания и сооружения со сроком службы:
А.менее 20лет Б.от20до50лет В.от50до70лет Г.более100лет
4.Фундамент – это:
А.часть здания, передающая все нагрузки от здания на основание
Б.конструкции, ограждающие помещения от внешней среды
В.конструкции, разделяющие внутреннее пространство здания на этажи
5.Карниз – это:
А.нижняя часть наружной стены над фундаментом до уровня пола первого этажа
Б.часть стены, расположенная между проемами
В.горизонтальный выступ стены, для отвода от стены атмосферных осадков
Г.узкие вертикальные утолщения в стенах
6.Конструкции, служащие для сообщения между этажами:
А.перекрытие Б.лестница В.перегородка
7.Часть здания по высоте ограниченная полом и перекрытием:
А.карниз Б.этаж В.отмостка
8.Железобетонные или кирпичные конструкции, закрывающие проемы сверху:
А.перемычки Б.парапет В.фронтон
9.Перечислите общестроительные работы
10.Установите соответствие между изображением фундаментов и их видами
А. Б. В.
1. Плитный фундамент 2.Ленточный фундамент 3.Столбчатый фундамент
11.Запишите операции в правильной технологической последовательности:
А.рытье котлована Б.монтаж кровли и крыши В.забивка свай Г.возведение стен и перегородок
Д.монтаж стен подвала
12.Укажите, как называют наземные постройки, имеющие помещения для различной деятельности людей (работы, учебы, отдыха):
А. Сооружения Б.Жилые здания В. Дома Г. Здания
13. Приведите пример постройки технического назначения.
14.Укажите свойства, которыми должны обладать здания:
А. Устойчивость Б. Низкая себестоимость В. Прочность Г. Архитектурная выразительность
Д. Капитальность Е. Функциональная направленность
15. Найдите соответствие:
А. Здания 1.Плотины
Б. Сооружения 2.Промышленные корпуса
3.Магазины
16. Установите соответствие между конструкциями зданий и их определениями:
А.Несущие конструкции | 1.Элементы здания или сооружения, выполняющие несущие, ограждающие либо совмещенные функции |
Б.Строительные конструкции | 2.Элементы зданий, воспринимающие нагрузки и воздействия и обеспечивающие прочность, жесткость и устойчивость зданий и сооружений |
В.Ограждающие конструкции | 3. Элементы зданий, предназначенные для изоляции внутренних объемов от внешней среды или между собой с учетом нормативных требований. |
17. Запишите составные части здания (см.рис.1)
Рис.1
18. Выберите правильный ответ
Бригады, состоящие из рабочих одной профессии, называются
а) специализированные
б) комплексные
в) простые
19. Дополните предложение
Карта, в которой рассмотрены последовательно выполненные рабочие операции называется …. .
20. Ответьте на вопрос
Чем определяется уровень профессиональной подготовленности рабочего?
21. Дополните предложение
Квалифицированные специалисты должны иметь практический опыт, уметь и иметь ….. .
22. Решить задачу
С тены жилого помещения шириной 4м, длиной 5м и высотой 2,5м необходимо обить дранью. Определить объем работ
4000
4000
5000
5000
Рис.1 Развертка помещения
Вариант 3
1.К сооружениям относятся:
А.депо, корпуса заводов и фабрик Б.театры, поликлиники В. мосты, плотины
2.Прочность здания – это:
А.способность воспринимать действующие нагрузки, а также усилия, возникающие в его конструкциях Б.способность не разрушаться В.неизменность форм и размеров
3.Ко второй группе долговечности относятся здания и сооружения со сроком службы:
А.менее 20лет Б.от20до50лет В.от50до70лет Г.более100лет
4.Стены – это:
А.часть здания, передающая все нагрузки от здания на основание
Б.части здания, ограждающие помещения от внешней среды
В.конструкции, разделяющие внутреннее пространство здания на этажи
5.Пилястры – это:
А.нижняя часть наружной стены над фундаментом до уровня пола первого этажа
Б.часть стены, расположенная между проемами
В.горизонтальный выступ стены, для отвода от стены атмосферных осадков
Г.узкие вертикальные утолщения в стенах
6.Конструкция, совмещающая ограждающие и несущие функции и служит для защиты здания от атмосферных осадков:
А.крыша Б.перекрытие В.чердак
7.Балкон – это:
А.открытая огражденная площадка за плоскостью наружной стены
Б.помещения в виде углубления фасада здания с дверными и оконными проемами
В.горизонтальные выступы стены
8.Здания, в которых основными вертикальными несущими элементами служат стены:
А.бескаркасные Б.каркасные В.с неполным каркасом
9.Установите соответствие между изображением фундаментов и их видами
А. Б. В.
1. Плитный фундамент 2.Ленточный фундамент 3.Столбчатый фундамент
10. Перечислите, на какие виды подразделяются строительные работы
11.Запишите операции в правильной технологической последовательности:
А.монтаж фундаментов Б.монтаж стен подвала В.монтаж цокольного перекрытия Г.кладка наружных стен Д.монтаж сантехнического оборудования
12.Укажите, как называют наземные постройки, имеющие помещения для различной деятельности людей (работы, учебы, отдыха):
А. Сооружения Б.Жилые здания В. Дома Г. Здания
13. Приведите пример постройки технического назначения.
14. Укажите свойство зданий, характеризуемое степенями долговечности и огнестойкости основных строительных элементов:
А, Капитальность Б. Устойчивость В. Прочность Г. Функциональная направленность
15. Укажите здания, которые считают малоэтажными:
А. Здания до 7 этажей Б. Здания до 10 этажей В.Здания до 5 этажей Г. Здания до 3 этажей
16.Установите соответствие между свойствами, которыми должны обладать здания и их определениями:
А.Прочность | 1.Способность воспринимать действующие нагрузки, а также усилия, возникающие в конструкциях зданий |
Б.Архитектурная выразительность | 2.Гармоничное сочетание внешнего облика здания с окружающей средой за счет правильного выбора строительных материалов и высокого качества строительных работ |
В.Устойчивость | 3.Отражение целесообразного размещения помещений в зависимости от назначения здания |
Г. Функциональная направленность | 4.Способность сопротивляться опрокидыванию или сдвигу |
17. Запишите составные части здания (см.рис.1)
Рис.1
18. Дополните предложение
Специализированная бригада состоит из звеньев рабочих ………. профессии.
19. Запишите в правильном порядке производство отделочных работ (ответ «буква»)
А. Облицовочные работы.
Б. Стекольные работы.
В. Штукатурные работы.
20. Ответьте на вопрос
Чем определяется уровень профессиональной подготовленности рабочего?
21. Дополните предложение
Квалифицированные специалисты должны иметь практический опыт, уметь и иметь ….. .
22. Решить задачу
Ф асад административного кирпичного здания высотой 3м и шириной 5м имеет кладку «в расшивку». Определить объем работ
Р
5000
ис.1 Чертеж фасада