12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна35587
Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 30 лет, учитель начальных классов.
Россия, Тюменская обл., Тюмень

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

 

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

во 2-м классе является формирование следующих умений:

 

объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;

объяснять влияние притяжения Земли;

связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

наблюдать за погодой и описывать её;

уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;

пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

называть основные природные зоны и их особенности.

оценивать правильность поведения людей в природе;

уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

 

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Окружающий мир» к концу 2-го года обучения:

В результате изучения раздела «Человек и природа»

Учащиеся научатся:

различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры

взаимосвязи между объектами неживой и живой природы (смена времен года,

влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.);

устанавливать связи между сезонными изменениями в нежи­вой и живой

природе;

сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц,

млекопитающих;

группировать объекты природы по их признакам (насекомые, рыбы, птицы,

млекопитающие)

назвать признаки отличающие домашних животных от диких;

сравнивать характерные для животных способы питания;

характеризовать роль грибов в жизни человека;

ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;

наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;

наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;

учиться работать со справочной литературой

определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть

представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;

понимать необходимость вести здоровый образ жизни.

Обучающиеся получат возможность научиться:

обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными способа­ми получение ответов на вопросы об окружающем мире;

характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

называть основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;

отличать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;

называть группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);

называть группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

иметь представление о значении природы для здоровья и жизни человека;

иметь представление об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;

знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);

знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая стар­шее поколение;

В результате изучения раздела «Человек и общество»

Обучающиеся научатся:

рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении

этого труда;

знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена,

режим труда и отдыха, физкультура);

названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной

площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности

столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля

(Спасская башня);

принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день

Победы, День города и т.д.

название родной страны, ее столицы; региона, где живут уча­щиеся, родного

города (села);

использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а

также учиться работать с оглавлением учебника;

* называть своих ближайших родственников;

* знать профессии взрослых и важность каждой профессии.

* описывать изученные события из истории Отечества (история Московского

Кремля, Великая Отечественная война);

Обучающиеся получат возможность научиться:

знать основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);

называть государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);

узнать правила безопасного поведения в природе.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

выполнения правил поведения в природе и участия в ее охра­не.

удовлетворения познавательных интересов, поиска дополни­тельной информации о родном крае.

выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

2. Содержание учебного предмета (68 часов)

Человек и природа (40ч)

Звезды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля- планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус- модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.

Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.

Воздух- смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека.

Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.

Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.

Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.

Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие. Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человека к природе. Животные родного края, названия. Их краткая характеристика на основе наблюдений.

Человек и общество (24ч)

Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.

Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).

Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.

Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.

Человек- член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.

Родной край- частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.

Наша Родина- Россия. Конституция России - основной закон страны. Важнейшие права граждан России - право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага.

Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией.

Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).

Правила безопасного поведения (4ч)

Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота - залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги.

Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставление вещей). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.

3. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Обмен письмами как одно из средств информации. Письмо экологов школьникам (природа живая и неживая)

1

2

Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы

1

3

Экскурсия №1«Мир живой и неживой природы родного края». Советы старших.

1

4

Осенние работы на пришкольном участке.

1

5

Книга как основной источник информации об окружающем мире. Учебник «Наш мир». Экскурсия №2 в школьную библиотеку.

1

6

Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний. Опыт и наблюдение.

1

7

Земля. Вид Земли из космоса. Глобус – уменьшенная модель Земли.

1

8

Ось вращения. Вращение Земли вокруг своей оси – причина смены дня и ночи.

1

9

Звезды. Полярная звезда. Север как направление на полярную звезду. Созвездия.

1

10

Планеты. Солнце – ближайшая звезда к планете Земля.

1

11

Вращение Земли вокруг Солнца. Взаимосвязь живой и неживой природы.

1

12

Взаимосвязь живой и неживой природы.

1

13

Условия жизни на планете Земля: вода, воздух, свет, тепло.

1

14

Общие представления о воздухе как смеси газа. П.р. №1Легко определяемые свойства воздуха.

1

15

Вода – источник жизни на Земле. Роль воды в природе и жизни человека. Необходимость бережного использования воды.

1

16

Легко определяемые свойства воды. П.р.№2 Определение свойств воды. Фильтрование воды в быту. Определение прозрачности и цвета воды.

1

17

Обобщение по теме «Свойство воды и воздуха»

1

18

П.р. №3Условия, необходимые для развития растений. Развитие растений из семени.

1

19

Корень, стебель и лист. Дыхание растений. П.р.№4 Передвижение воды по стеблю.

1

20

Питание растений

1

21

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и… растения»

1

22

Разнообразие растений Земли. Цветковые и хвойные растения

1

23

Папоротники, мхи и водоросли. П.р.№5 изучение особенностей внешнего строения папоротников и мхов с использованием гербария.

1

24

П.р. №6 Красная книга России. Охраняемые растения твоей местности. П.р. №7 Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе.

1

25

Обобщение по теме «Разнообразие растений». Сельское хозяйство своей местности.

1

26

Размножение растений. Для чего люди выращивают культурные растения?

1

27

Какие части культурных растений используют люди? Продолжительность жизни растений.

1

28

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

1

29

От чего зависит урожай зерновых?

1

30

Растения сада. П.р. №8. Наблюдение за комнатными растениями и знакомство с правилами ухода за ними.

1

31

Продолжительность жизни растений.

1

32

Размножение растений своими частями.

1

33

Обобщение по теме «Культурные растения. Значение растений в жизни человека»

1

34

Грибы. Строение, питание, место обитания, размножение шляпочного гриба. П.р. №9.Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?

1

35

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

1

36

Как правильно собирать грибы? Другие виды грибов.

1

37

Животные Земли. Разнообразие животных

1

38

Разнообразие животных: насекомые.

Особенности внешнего вида, питания, условия жизни.

1

39

Разнообразие животных: рыбы. Особенности внешнего вида, питания, условия жизни.

1

40

Разнообразие животных: земноводные. Особенности внешнего вида, питания, условия жизни.

1

41

Разнообразие животных: пресмыкающиеся Особенности внешнего вида, питания, условия жизни.

1

42

Разнообразие животных: птицы Особенности внешнего вида, питания, условия жизни.

1

43

Разнообразие животных: звери. Особенности внешнего вида, питания, условия жизни.

1

44

Защитные приспособления животных. Взаимосвязи животных и растений.

1

45

Домашние животные

1

46

Живой уголок. П.р. №10. Наблюдение за домашними животными

1

47

Урок-экскурсия №4 на станцию юннатов

Живой урок в музей.

1

48

Значение диких животных

1

49

Охрана животного мира. Охраняемые животные своей местности.

1

50

Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные»

1

51

Человек разумный - часть природы. Разнообразие внешности, его индивидуальность. Портрет твоего друга.

1

52

Что умеет человек?

Проверка метапредметных результатов.

1

53

Расти здоровым. Условия, необходимые для жизни человека.

1

54

Понятие о здоровье. Питание и здоровье. Режим питания.

1

55

П.Р.№11. Составление режима дня школьника.

1

56

Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы»

1

57

Чистота – залог здоровья. Личная гигиена.

1

58

Предупреждение простудных заболеваний.

1

59

П.р. №12. Дорога от школы до дома. Правила безопасного поведения в быту, на улице, при встрече с незнакомыми людьми.

1

60

Твоя безопасность дома. Правила организации домашней учебной работы.

1

61

Обобщение по теме

«Как уберечь себя от беды?»

Комплексная работа по Логиновой, Яковлевой.

1

62

Я – гражданин России. Россия – наша Родина. Государственная символика. Семья ребенка.

1

63

Москва – столица России. История возникновения названия города. История Московского Кремля.

1

64

Экскурсия №5 в город. Родной город. Особенности труда людей родного города.

1

65

Общий дедушка. П.р. №13. Родословная семьи.

1

66

Государственные праздники: 9 мая - День победы. П.р.№14. встреча с ветеранами труда и Великой Отечественной войны своей местности. Уважение к своим ученикам, старшим членам семьи, к ветеранам труда и войны.

1

67

Государственные праздники: 12 декабря - День Конституции. Конституция – основной закон нашей страны.

1

68

Обобщение по теме «В родном краю!»

1

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту

Предметные результаты

Личностные

УУД

Метапредметные

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов)

1

Обмен письмами как одно из средств информации. Письмо экологов школьникам (природа живая и неживая)

1

Научиться выделять отличительные признаки живой природы; распределять объекты в группы по общим признакам.

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

   

2

Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы

1

Научиться находить взаимосвязи живой и неживой природы; узнавать растения и животных своей местности.

   

3

Экскурсия №1«Мир живой и неживой природы родного края». Советы старших.

1

Научиться различать объекты неживой и живой природы.

   

4

Осенние работы на пришкольном участке.

1

Научиться устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе(умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать)

стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

   

5

Книга как основной источник информации об окружающем мире. Учебник «Наш мир». Экскурсия №2 в школьную библиотеку.

1

Научиться работать с книгой как с источником информации.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.

   

6

Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний. Опыт и наблюдение.

1

Научиться находить различие между опытом и наблюдением, как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметь проводить опыты и наблюдения по плану.

   

Планеты и звёзды (5 часов)

7

Земля. Вид Земли из космоса. Глобус – уменьшенная модель Земли.

1

Научиться находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач

осуществлять запись об окружающем мире;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

   

8

Ось вращения. Вращение Земли вокруг своей оси – причина смены дня и ночи.

1

Научиться демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси.

   

9

Звезды. Полярная звезда. Север как направление на полярную звезду. Созвездия.

1

Научиться характеризовать звёзды и планеты; находить на небе известные небесные тела.

   

10

Планеты. Солнце – ближайшая звезда к планете Земля.

1

Иметь представления о планетах Солнечной системы.

   

11

Вращение Земли вокруг Солнца. Взаимосвязь живой и неживой природы.

1

Научиться объяснять причину смены времён года; демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца.

   

Неживая и живая природа Земли (2 часа)

12

Взаимосвязь живой и неживой природы.

1

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Научиться сравнивать предметы живой и неживой природы; планировать и проводить несложные опыты.

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

   

13

Условия жизни на планете Земля: вода, воздух, свет, тепло.

1

   

Свойство воздуха и воды (4 часа)

14

Общие представления о воздухе как смеси газа. П.р. №1Легко определяемые свойства воздуха.

1

Научиться проводить простейшие опыты; фиксировать результаты и их анализ. Знать основные и легко определяемые свойства воздуха; значение воздуха в природе.

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

   

15

Вода – источник жизни на Земле. Роль воды в природе и жизни человека. Необходимость бережного использования воды.

1

Научиться сравнивать свойства воды и воздуха; соблюдать правила поведения у воды. Знать основные легко определяемые свойства воды; значение воды в природе.

   

16

Легко определяемые свойства воды. П.р.№2 Определение свойств воды. Фильтрование воды в быту. Определение прозрачности и цвета воды.

1

Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе.

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

   

17

Обобщение по теме «Свойство воды и воздуха»

1

   

Солнце, воздух, вода и … растения (4 часа)

18

П.р. №3Условия, необходимые для развития растений. Развитие растений из семени.

1

Научиться анализировать опыт; формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде.

Знать условия, необходимые для развития растений.

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

   

19

Корень, стебель и лист. Дыхание растений. П.р.№4 Передвижение воды по стеблю.

1

Научиться различать части растений; из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растений.

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

   

20

Питание растений

1

Научиться использовать книгу как источник информации. Иметь представление о питании растений.

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

   

21

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и… растения»

1

Научиться приводить примеры разнообразных жизненных форм растений и грибов своей местности. Знать разнообразие жизненных форм растений.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

   

Разнообразие растений (4 часа)

22

Разнообразие растений Земли. Цветковые и хвойные растения

1

Научиться определять группы растений по их характерным признакам.

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

   

23

Папоротники, мхи и водоросли. П.р.№5 изучение особенностей внешнего строения папоротников и мхов с использованием гербария.

1

Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.

   

24

П.р. №6 Красная книга России. Охраняемые растения твоей местности. П.р. №7 Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе.

1

Научиться кратко характеризовать средства сохранения природы; выполнять простейшие инструкции; называть растения своего края внесённые в Красную книгу России.

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

   

25

Обобщение по теме «Разнообразие растений». Сельское хозяйство своей местности.

1

Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.

   

Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 часов)

26

Размножение растений. Для чего люди выращивают культурные растения?

1

Научиться выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

   

27

Какие части культурных растений используют люди? Продолжительность жизни растений.

1

     

28

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

1

Научиться ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду или семена.

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

   

29

От чего зависит урожай зерновых?

1

Знать важность зерновых культур в жизни человека.

   

30

Растения сада. П.р. №8. Наблюдение за комнатными растениями и знакомство с правилами ухода за ними.

1

Научиться находить и определять садовые растения; ухаживать за растениями. Знать основные растения сада.

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

   

31

Продолжительность жизни растений.

1

Научиться определять возраст растений; различать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений.

   

32

Размножение растений своими частями.

1

Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений.

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

   

33

Обобщение по теме «Культурные растения. Значение растений в жизни человека»

1

Научиться раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; называть растения своего края. Внесённые в Красную книгу.

   

Грибы (3 часа)

34

Грибы. Строение, питание, место обитания, размножение шляпочного гриба. П.р. №9.Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?

1

Знать свойства и признаки грибов; взаимосвязь живой и неживой природы.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

   

35

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

1

Знать отличительные признаки съедобных грибов.

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

   

36

Как правильно собирать грибы? Другие виды грибов.

1

Научиться правильно собирать грибы; приводить примеры грибов своей местности.

   

Животные (8 часов)

37

Животные Земли. Разнообразие животных

1

Научиться приводить примеры животных, не менее 2-3 представителей каждой группы; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

   

38

Разнообразие животных: насекомые.

Особенности внешнего вида, питания, условия жизни.

1

Знать отличительные признаки насекомых и деление их на группы.

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

   

39

Разнообразие животных: рыбы. Особенности внешнего вида, питания, условия жизни.

1

Научиться распознавать отличительные признаки рыб; приспособления рыб к жизни в воде.

Научиться высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма

Научиться правилам поведения со змеями.

Знать черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей.

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

   

40

Разнообразие животных: земноводные. Особенности внешнего вида, питания, условия жизни.

1

   

41

Разнообразие животных: пресмыкающиеся Особенности внешнего вида, питания, условия жизни.

1

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

   

42

Разнообразие животных: птицы Особенности внешнего вида, питания, условия жизни.

1

Научиться определять птиц среди других животных. Знать отличительные признаки птиц.

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную

стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

   

43

Разнообразие животных: звери. Особенности внешнего вида, питания, условия жизни.

1

Научиться определять млекопитающих среди других животных.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

   

44

Защитные приспособления животных. Взаимосвязи животных и растений.

1

Научиться распознавать животных по их характерным признакам. Знать способы защиты животных от врагов.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

   

Человек и животные (6 часов)

45

Домашние животные

1

Научиться раскрывать особенности домашних животных.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

   

46

Живой уголок. П.р. №10. Наблюдение за домашними животными

1

Научиться ухаживать за обитателями живого уголка.

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

школе;

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

   

47

Урок-экскурсия №4 на станцию юннатов

Живой урок в музей.

1

Научиться правилам поведения и обращения с животными

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

   

48

Значение диких животных

1

Научиться определять значение диких животных в жизни человека. Знать диких животных родного края.

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

   

49

Охрана животного мира. Охраняемые животные своей местности.

1

Научиться правилам поведения в природе и правилам общения с дикими и домашними животными.

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

   

50

Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные»

1

Иметь представления о природоохранной работе, проводимой в родном крае.

Научиться правилам поведения в походах.

   

Человек разумный – часть природы (6часов)

51

Человек разумный - часть природы. Разнообразие внешности, его индивидуальность. Портрет твоего друга.

1

Иметь представление о значении природы для здоровья человека; об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении данного труда.

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

   

52

Что умеет человек?

Проверка метапредметных результатов.

1

Научиться формировать выводы на основе своих наблюдений.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

школе;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

   

53

Расти здоровым. Условия, необходимые для жизни человека.

1

Научиться распознавать причины простудных заболеваний и их меры предупреждения.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

   

54

Понятие о здоровье. Питание и здоровье. Режим питания.

1

Научиться работать с дополнительными источниками знаний

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

   

55

П.Р.№11. Составление режима дня школьника.

1

Научиться соблюдать режим дня. Знать условия хорошего самочувствия.

   

56

Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы»

1

Знать средства сохранения и укрепления здоровья человека.

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

   

Как уберечь себя от беды?(5часов)

57

Чистота – залог здоровья. Личная гигиена.

1

Научиться выполнять правила личной гигиены.

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

   

58

Предупреждение простудных заболеваний.

1

   

59

П.р. №12. Дорога от школы до дома. Правила безопасного поведения в быту, на улице, при встрече с незнакомыми людьми.

1

Научиться соблюдать правила безопасности на улице.

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

   

60

Твоя безопасность дома. Правила организации домашней учебной работы.

1

Научиться вести себя в нестандартных ситуациях; вызывать помощь; правилам безопасного поведения дома.

   

61

Обобщение по теме

«Как уберечь себя от беды?»

Комплексная работа по Логиновой, Яковлевой.

1

Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе.

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

   

В родном краю (7часов)

62

Я – гражданин России. Россия – наша Родина. Государственная символика. Семья ребенка.

1

Научиться работать с различными источниками информации.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

   

63

Москва – столица России. История возникновения названия города. История Московского Кремля.

1

Научиться описывать изученные события из истории Отечества, самостоятельно работать с книгой.

Научиться анализировать полученную информацию.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.

   

64

Экскурсия №5 в город. Родной город. Особенности труда людей родного города.

1

   

65

Общий дедушка. П.р. №13. Родословная семьи.

1

Научиться пользоваться средствами связи. Знать основные права ребёнка; способы обмена информацией.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

   

66

Государственные праздники: 9 мая - День победы. П.р.№14. встреча с ветеранами труда и Великой Отечественной войны своей местности. Уважение к своим ученикам, старшим членам семьи, к ветеранам труда и войны.

1

Научиться приводить примеры основных государственных праздников.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

   

67

Государственные праздники: 12 декабря - День Конституции. Конституция – основной закон нашей страны.

1

 

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

   

68

Обобщение по теме «В родном краю!»

1

Научиться работать с различными источниками информации.

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.