Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 кл.
УМК «Перспективная начальная школа»
По учебнику «Окружающий мир» 4 класс в 2 ч Федотова, О. К, Трофимова, Г. В., Трофимов, С. А., Царева, Л. А. - М.: Академкнига / Учебник, 2015
Федотова, О. К, Трофимова, Г. В., Трофимов, С. А., Царева, Л. А. Окружающий мир: 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы №1,2.- М.: Академкнига / Учебник, 2015
(2 часа в неделю. Планирование составлено на 68 часов.)
№ п.п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Элементы содержания подготовки обучающихся (результат) |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Контрольно оценочная деят-ть |
Материал (стр) уч/п.т |
|||||||||||||
Требования к уровню подготовки учащихся
|
||||||||||||||||||||
1 четверть |
||||||||||||||||||||
История Отечества (10 ч.)
|
||||||||||||||||||||
1 |
Древние славяне |
1 |
История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена |
Знать: названия древних городов; основателя Москвы; сколько веков отделяет время возведения первых стен Московского Кремля от нашего века. Уметь: работать с толковым словарем; работать с картой «Восточные славяне»; анализировать рисунки предметов труда и быта древних славян и определять их назначение; рассказывать о занятиях древних славян, как обожествляли природу |
1; 7 - 17 |
1; 2 – 3 |
||||||||||||||
2 |
Занятия древних славян |
1 |
1; 7 – 17 |
1; 2 – 3 |
||||||||||||||||
3 |
Древняя Русь |
1 |
История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена |
Знать, когда и где произошло объединение Новгородского и Киевского княжеств. Уметь: работать с картой «Путь "из варяг в греки"»; пользоваться толковым словарем; называть имена и годы правления киевских князей; определять значение для Руси богатырских застав; рассказывать из былин о великом князе Владимире Красное Солнышко и о русских богатырях - Илье Муромце и Добрыне Никитиче |
1; 18 – 24 |
1; 4 – 5 |
||||||||||||||
4 |
Путь «Из варяг в греки» Практическая работа№1 Работа с картами учебника |
1 |
Прк/р №1 |
1; 18 – 24 |
1; 4 – 5 |
|||||||||||||||
5 |
Крещение Руси |
1 |
Знать, во что верили древние славяне; почему славянская письменность названа кириллицей. Уметь: называть имена богов и духов древних славян; объяснять важность крещения Руси в истории нашей страны; называть годы правления Владимира Мономаха; объяснять, почему князя Ярослава Владимировича прозвали Ярославом Мудрым |
1; 25 – 29 |
1; 6 |
|||||||||||||||
6 |
Борьба Руси с западными завоевателями |
1 |
Москва – столица России История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена |
Знать военные победы Александра Невского. Уметь: работать по карте «Невская битва»; описывать Ледовое побоище |
1; 30 – 33 |
1; 7 |
||||||||||||||
7 |
Возникновение Москвы. |
1 |
Знать, когда была основана Москва; в какое княжество входила Москва при Юрии Долгоруком. Уметь: называть московских князей и киевских князей; располагать на «ленте времени» периоды правления московских и киевских князей; анализировать «ленту времени» и читать по ней даты |
1; 34 – 38 |
1; 8 – 9 |
|||||||||||||||
8 |
Первые Московские князья |
1 |
1; 34 – 38 |
1; 8 – 9 |
||||||||||||||||
9 |
Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости (заседание клуба) |
1 |
1; 39 – 48 |
1; 10 |
||||||||||||||||
10 |
Проверочная работа № 1 «История Отечества» |
1 |
Детские проекты, презентации |
Пр/р № 1 |
1; 39 – 48 |
1; 10 |
||||||||||||||
Земля – планета Солнечной системы (4 ч.)
|
||||||||||||||||||||
11 |
Анализ и р/ошибками пр/работы. Солнечная система |
1 |
Земля - планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода |
Знать: названия планет Солнечной системы; что Земля один оборот вокруг Солнца делает за один год. Уметь: называть космические тела; расска зывать о возникновении Солнечной системы; выполнять модель Солнечной системы; объяснять появление в календаре високосного года |
1; 49 – 53 |
1; 11 – 12 |
||||||||||||||
12 |
Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца |
1 |
Знать причины смены дня и ночи, смены времен года на Земле. Уметь: проводить простейшие опыты, делать выводы; объяснять смену времен года, смену дня и ночи на Земле |
1; 54 – 58 |
1; 13 – 15 |
|||||||||||||||
13 |
Природные зоны нашей страны |
1 |
Знать: понятие «природные зоны»; причины смены с севера на юг нескольких природных зон. Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; объяснять условные обозначение на карте; называть природные зоны Уметь: изображать Солнце и орбиту вращения Земли; рисовать Землю и ее ось вращения; определять время года в Северном полушарии по рисунку; по высоте Солнца над горизонтом определять время года; работать с картой «Природные зоны России»; называть природную зону, в которой мы живем |
1; 59 – 63 |
1; 16 – 18 |
|||||||||||||||
14 |
Проверочная работа № 2 «Земля – планета Солнечной системы» |
1 |
Пр/р № 2 |
|||||||||||||||||
Путешествие по природным зонам России (9 ч.)
|
||||||||||||||||||||
15 |
Анализ и р/ошибками пр/работы. Ледяная зона. Особенности неживой природы ледяной . |
1 |
Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа - как важнейшее условие жизни человека. |
Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне арктических пустынь. Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; сравнивать природные условия своей местности с природными условиями Арктики; называть характерные растения и животных для арктической зоны; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; объяснять, почему люди с давних пор осваивают Арктику; называть заповедники Арктики; рассказывать о мерах защиты и охраны природы северного края |
1; 65 – 73 |
1; 19 – 21 |
||||||||||||||
16 |
Растения ледяной зоны. Животные ледяной зоны. Арктика и человек. |
1 |
1; 65 – 73 |
1; 19 – 21 |
||||||||||||||||
17 |
Тундра. Тундра и человек. |
1 |
Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа - как важнейшее условие жизни человека. |
Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в тундре. Уметь: находить зону тундры на карте «Природные зоны России»; объяснять, почему в тундре много болот; приводить примеры животных тундры, которые отличаются способом питания; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; рассказывать, как растения и животные приспособились к суровым условиям тундры; сравнивать природу Арктики и тундры; показывать на карте Мурманск и другие города, расположенные в зоне тундры |
1; 74 – 83 |
1; 22 – 26 |
||||||||||||||
18 |
Зона лесов. Растения зоны лесов. Животное зоны леcoв. Роль леса в природе и жизни людей. Р.К. «Растения моего края, города» |
1 |
Знать о роли леса в природе и жизни людей. Иметь представление: об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне лесов; как меняется характер лесов с севера на юг. Уметь: находить зону лесов на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть основные деревья тайги, смешанного леса, широколиственного леса; называть животных зоны лесов; составлять цепи питания между обитателями зоны лесов; рассказывать о заповедниках, расположенных в лесной зоне России |
Р.к. |
1; 84 – 94 |
1; 27 – 31 |
||||||||||||||
2 четверть |
||||||||||||||||||||
19 |
Зона лесов. Роль леса в природе и жизни людей. Практическая работа№2 Работа с гербариями — классификация растений |
1 |
Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа - как важнейшее условие жизни человека. |
Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в степи. Уметь: находить зону степей на карте «Природные зоны России»; сравнивать зону степей и зону лесов; объяснять название промежуточной зоны «лесостепь»; называть редких животных степей, занесенных в Красную книгу; составлять цепи питания между обитателями степей; находить в Интернете материал о растениях и животных степей; рассказывать о заповедниках и охранной деятельности человека в зоне степей |
Прк/р №2 |
1; 84 – 94 |
1; 27 – 31 |
|||||||||||||
20 |
Зона степей. Степь и человек. |
1 |
1; 95 – 103 |
1; 32 – 34 |
||||||||||||||||
21 |
Зона пустынь. Жизнь человека в пустыне. |
1 |
Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа - как важнейшее условие жизни человека. |
Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в пустыне. Уметь: находить зону пустынь на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть растения и животных зоны пустынь; составлять цепи питания между обитателями зоны пустынь |
1; 104 – 111 |
1; 35 – 36 |
||||||||||||||
22 |
Субтропическая зона. Природные условия субтропиков. Растения и животный мир Черноморского побережья Кавказа. Отдых на Черноморском побережье. |
1 |
Знать правила поведения во время отдыха на Черноморском побережье. Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа. Уметь: находить зону субтропиков на карте «Природные зоны России»; называть особенности неживой природы Черноморского побережья; называть растения Черноморского побережья; делить животных субтропической зоны по месту обитания (на суше, в море); составлять цепи питания между обитателями субтропической зоны; рассказывать об охранной деятельности человека на Черноморском побережье |
1; 112 – 121 |
1; 37 |
|||||||||||||||
23 |
Проверочная работа № 3 «Путешествие по природным зонам России». |
1 |
Пр/р № 3 |
|||||||||||||||||
Родной край – часть великой России (9 ч.)
|
||||||||||||||||||||
24 |
Анализ и р/ошибками пр/работы. Твой родной край. Р.К. «Мой край, мой город» |
1 |
Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности |
Знать название родного края. Уметь: работать с толковым словарем; анализировать политико- административную карту России; объяснять условные обозначения; рассказывать, в каком направлении от Москвы находится родной город (поселок); показывать границы родного края |
Р.к. |
1; 123 – 125 |
||||||||||||||
25 |
Московское время. |
1 |
Россия на карте. Простейшие измерения времени по часам. |
Иметь представление о часовых поясах. Уметь: определять, в каких часовых поясах находятся данные города; работать с картой «Часовые пояса России» |
1; 126 – 127 |
1; 40 |
||||||||||||||
26 |
Карта твоего края. Поверхность и водоемы твоего края. А что можешь сделать ты? Р.К.»Карта моего города» |
1 |
Элементарные приемы чтения плана, карты. Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности. Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте). Водоемы, их использование человеком. |
Уметь: работать с физической картой России и с картой родного города (поселка); определять положение родного края на карте России Знать: понятия «холмистая» и «плоская» равнина; понятия «искусственные» и «естественные» водоемы; части реки (исток, устье, приток). Уметь: работать с физической картой России; сравнивать на карте изображение участка холмистой равнины и изображение участка низменности; составлять список водоемов родного края; показывать на карте части реки |
Р.к. |
1; 128 – 132 |
1; 38 – 39; 41 – 42 |
|||||||||||||
27 |
Полезные ископаемые твоего края. Р.К. «Полезные ископаемые Хабаровского края» |
1 |
Р.к. |
1; 133 – 135 |
|
|||||||||||||||
28 |
Растения твоего края. Р.К. «Растения Хабаровского края» |
1 |
Знать отрасли растениеводства. Уметь: определять положение родного края на карте «Природные зоны России»; называть растения и животных родного края; проводить наблюдения за неживой природой родного края; называть отрасли растениеводства родного края; проводить «учет» и описание растений и животных, которые обитают на школьном дворе |
Р.к. |
1; 136 – 137 |
1; 43 |
||||||||||||||
29 |
Отрасли животноводства твоего края и домашние животные. Р.К. «Животные Советско - Гаванского района» |
1 |
Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности Охрана природных богатств. Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности |
Знать отрасли животноводства. Уметь: называть домашних животных родного края; называть отрасли животноводства родного края |
Р.к. |
1; 138 – 139 |
||||||||||||||
30 |
Народные промыслы твоего края. Р.К. «Народные промыслы в моём районе» |
1 |
Уметь: работать с картой «Народные промыслы»; называть народные промыслы; описывать народные промыслы родного края Знать понятие «заповедник». Уметь: работать с картой «Охраняемые территории»; пользоваться толковым словарем; описывать заповедные и охраняемые места родного края |
Р.к. |
1; 140 – 143 |
1; 44 |
||||||||||||||
31 |
Заповедные места твоего края. Р.К. «Заповедники Хабаровского края» Практическая работа№3 Участие в экодеятельности (зимняя подкормка птиц) |
1 |
Р.к. Прк/р №3 |
1; 144 - 147 |
1; 45 |
|||||||||||||||
32 |
Проверочная работа № 4 «Родной край – часть великой России» |
1 |
Пр/р № 4 |
|||||||||||||||||
Человеческий организм (14 ч.)
|
||||||||||||||||||||
33 |
Анализ и р/ошибками пр/работы. Забота о здоровье. Р.К. «Мой режим дня» |
1 |
Общее представление о строении и основных функциях организма человека |
Знать понятия «орган», «система органов». Иметь представление о строении и значении костной системы, мышечной системы, системы пищеварения, дыхания, кровообращения, мочевой, нервной систем. Уметь: называть основные части тела человека; рассказывать о значении каждой части тела человека Знать понятие «ткань». Уметь: сравнивать внешний вид ткани разных органов (нервная ткань, ткань носовой полости, жировая ткань, мышечная ткань) под микроскопом |
Р.к. |
2; 7 – 8 |
||||||||||||||
34 |
Как устроен организм человека |
1 |
2; 9 – 11 |
2; 2 – 3 |
||||||||||||||||
3 четверть |
||||||||||||||||||||
35 |
Путешествие мир клеток |
1 |
Знать: термин «кожа»; строение кожи (эпидермис, меланин, дерма, подкожный слой). Уметь: проводить простейшие опыты; рассказывать о значении кожи для организма человека; показывать на схеме структурные части кожного покрова |
2; 12 – 13 |
2; 4 – 5 |
|||||||||||||||
36 |
Самый большой орган чувств |
1 |
Общее представление о строении и основных функциях организма человека |
Знать термины «кости», «мышцы», «скелетные мышцы», «суставы». Иметь представление: о значении мышце-сгибателе и мышце-разгибателе; о строении костей; что кости «делают» кровь. Уметь: называть части скелета (череп, позвоночник); рассказывать о назначении костей скелета человека |
2; 14 – 16 |
2; 6 – 7 |
||||||||||||||
37 |
Как человек двигается? |
1 |
2; 17 – 20 |
2; 8 – 9 |
||||||||||||||||
38 |
Пищеварительная система |
1 |
Общее представление о строении и основных функциях организма человека |
Знать понятия «пищеварение», «пищеварительная система». Уметь: выполнять правила питания; рассказывать о процессе пищеварения; называть необходимые для роста организма питательные вещества (углеводы, белки, кальций) |
2; 21 – 24 |
2; 10 – 12 |
||||||||||||||
39 |
Система кровообращения |
1 |
Общее представление о строении и основных функциях организма человека |
Знать, что в теле человека находятся полости, занимаемые органами. Уметь: называть органы кровеносной системы; рассказывать о работе сердца; рассказывать о циркуляции крови по организму; называть состав крови (красные и белые кровяные клетки, кровяные пластинки и плазма); рассказывать о строении сердца |
2; 21 – 24 |
2; 10 – 12 |
||||||||||||||
40 |
Система кровообращения |
1 |
2; 25 – 28 |
2; 13 – 14 |
||||||||||||||||
41 |
Познакомимся с дыхательной системой. Всё о вдохе и выдохе |
1 |
Общее представление о строении и основных функциях организма человека |
Знать, какие внутренние органы защищены грудной клеткой; понятия «диафрагма», «трахеи», «бронхи», «бронхиолы», «альвеолы», «капилляры». Уметь: проводить простейшие опыты; называть органы системы дыхания; рассказывать о путешествии воздуха в организме человека; сравнивать вдыхаемый и выдыхаемый воздух |
2; 25 – 28 |
2; 13 – 14 |
||||||||||||||
42 |
Береги свои легкие Практическая работа№4 Составление режима дня четвероклассника |
1 |
Знать, что курение вредно для каждой части организма человека. Иметь представление о том, что легкие необходимы не только для дыхания, но и для того, чтобы говорить. Уметь: рассказывать о работе голосовых связок; выполнять режим дня; отказываться от вредных привычек |
Прк/р №4 |
2; 29 – 35 |
2; 15-18 |
||||||||||||||
43 |
Как почки удаляют из организма вредные вещества |
1 |
Общее представление о строении и основных функциях организма человека |
Знать строение мочевой системы. Иметь представление о роли почек. Уметь называть органы мочевой системы (мочевой пузырь, почки, мочеточники, мочеиспускательный канал, почечная артерия, почечная вена) |
2; 36 – 37 |
2; 19 |
||||||||||||||
44 |
Нервная система человека |
1 |
Знать: строение нервной системы; какие сведения об окружающем мире мы получаем с помощью органов чувств. Иметь представление о защитных рефлексах организма. Уметь: называть все органы чувств; рассказывать о строении нервной системы (головной мозг, спинной мозг, нервы) |
2; 38 – 40 |
2; 20 – 21 |
|||||||||||||||
45 |
Проверочная работа № 5 «Человеческий организм» |
1 |
Пр/р № 5 |
|||||||||||||||||
Изучаем органы чувств (8 ч.)
|
||||||||||||||||||||
46 |
Анализ и р/ошибками пр/работы. Как мы воспринимаем окружающий мир |
1 |
Органы чувств. Общее представление о строении и основных функциях организма человека |
Знать: органы чувств; правила ухода за органом обоняния. Иметь представление: об органе равновесия; о строении носа. Уметь: готовить сообщение об органах чувств по плану; рассказывать о значении носа; проводить простейшие опыты и наблюдения |
2; 43 – 45 |
|||||||||||||||
47 |
Спроси у носа; что такое запах |
1 |
2; 46 – 48 |
2; 22 – 23 |
||||||||||||||||
48 |
Высуни язык и скажи: «А» |
1 |
Органы чувств. Общее представление о строении и основных функциях организма человека |
Иметь представление о строении языка. Уметь: рассказывать о значении языка; проводить простейшие опыты и наблюдения |
2; 49 – 51 |
2; 24 |
||||||||||||||
49 |
«Взгляд» на глаз Береги зрение |
1 |
Знать правила ухода за глазами. Иметь представление о строении глаза. Уметь: рассказывать о значении глаза; проводить простейшие опыты и наблюдения |
2; 52 – 56 |
2; 25 – 27 |
|||||||||||||||
50 |
Ухо не только орган слуха. Ухо – орган равновесия |
1 |
Органы чувств. Общее представление о строении и основных функциях организма человека |
Знать правила ухода за органом слуха. Иметь представление о строении уха. Уметь: рассказывать о значении органа слуха; проводить простейшие опыты и наблюдения |
2; 57 - 59 |
2; 28 – 30 |
||||||||||||||
51 |
Распознавание предметов путем соприкосновения с ними |
1 |
Знать правила ухода за органом осязания. Иметь представление о строении кожи. Уметь: рассказывать о значении органа осязания; проводить простейшие опыты и наблюдения |
2; 60 – 63 |
||||||||||||||||
4 четверть |
||||||||||||||||||||
52 |
Советы школьного врача. Практическая работа№5 Оказание первой помощи при легких травмах Р.К. Игры детей и дорожная безопасность. |
1 |
Знать, как помочь человеку до приезда врача. Уметь выполнять советы врача |
Прк/р №5 Р.к. |
2; 64 – 66 |
2; 31 |
||||||||||||||
53 |
Проверочная работа № 6 «Изучаем органы чувств» |
1 |
Пр/р № 6 |
|||||||||||||||||
Путешествие по странам мира (6 ч.)
|
||||||||||||||||||||
54 |
Анализ и р/ошибками пр/работы. Границы России |
1 |
Россия - наша Родина. Государственная символика России. Россия на карте. Москва - столица России. Города России (2-3): название, достопримечательности, расположение на карте. Элементарные приемы чтения карты |
Знать: границы России; с какими государствами граничит Россия; понятие «государства». Уметь: работать с физической картой России; называть соседние государства и их столицы; рассказывать о соседних с Россией государствах; называть основные достопримечательности, исторические памятники соседних с Россией государств |
2; 69 – 79 |
2; 32 – 33 |
||||||||||||||
55 |
Границы России |
1 |
2; 69 – 69 |
2; 32 – 33 |
||||||||||||||||
56 |
Соединенные штаты Америки Практическая работа№6 Работа с картой мира. |
1 |
Элементарные приемы чтения карты |
Иметь представление о терроризме. Уметь: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники США; называть столицу и главные города США |
Прк/р №6 |
2; 80 – 83 |
2; 34 – 35 |
|||||||||||||
57 |
Великобритания |
1 |
Элементарные приемы чтения карты |
Уметь: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники Великобритании; называть столицу и главные города Великобритании |
2; 84 – 86 |
2; 36 – 37 |
||||||||||||||
58 |
Франция |
1 |
Элементарные приемы чтения карты |
Уметь: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники Франции; называть столицу и главные города Франции |
2; 87 – 89 |
2; 38 – 39 |
||||||||||||||
59 |
Проверочная работа № 7 «Путешествие по странам мира» |
1 |
Пр/р № 7 |
|||||||||||||||||
Москва как летопись истории России (4 ч.)
|
||||||||||||||||||||
60 |
Анализ и р/ошибками пр/работы. День народного единства. |
1 |
Россия - наша Родина. Государственные праздники |
Знать: государственные праздники России; историю создания памятника на Красной площади «Гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России». Уметь: рассказывать об истории Москвы, возведении Кремля, о Красной площади, Спасской башне, Кремлевских курантах, о московских князьях и их победах над иноземными захватчиками; рассказывать о подвиге Минина и Пожарского |
2; 93 – 95 |
2; 40 – 41 |
||||||||||||||
61 |
Москва: память о войне 1812 года |
1 |
Москва – столица России |
Знать: государственные праздники России; историю создания памятника «Триумфальная арка». Иметь представление о значении войны 1812 года. Уметь: рассказывать об Отечественной войне 1812 года; называть памятники, посвященные Отечественной войне 1812 года |
2; 96 – 99 |
2; 42 – 43 |
||||||||||||||
62 |
Память Москвы о героях Великой Отечественной войны 1941-45 годов |
1 |
Знать, когда началась и закончилась ВОв Уметь: рассказывать о героях ВОв |
Знать, когда началась и закончилась Великая Отечественная война. Уметь: рассказывать о героях Великой Отечественной войны |
2; 100 – 103 |
2; 44 |
||||||||||||||
63 |
Памятники Москвы покорителям космоса |
1 |
Знать: государственные праздники России; имя первого космонавта. Уметь: рассказывать об истории освоения космоса; называть памятники, посвященные космонавтам; рассказывать о достижениях России в освоении космоса |
2; 104 – 107 |
||||||||||||||||
Мы – граждане России (4 ч.)
|
||||||||||||||||||||
64 |
Имя нашей страны – Россия; или Российская Федерация |
1 |
Россия - наша Родина. Государственная символика России. Россия на карте Человек - член общества |
2; 109 – 111 |
2; 45 |
|||||||||||||||
65 |
Основной закон страны – Конституция России. |
1 |
Знать: государственные праздники России; историю создания памятника «Триумфальная арка». Иметь представление о значении войны 1812 года. Уметь: рассказывать об Отечественной войне 1812 года; называть памятники, посвященные Отечественной войне 1812 года |
2; 112 – 114 |
||||||||||||||||
66 |
Комплексная контрольная работа |
1 |
Знать, когда началась и закончилась Великая Отечественная война. Уметь: рассказывать о героях Великой Отечественной войны |
2; 115 – 116 |
||||||||||||||||
67 |
Президент России. Р.К. «Государственные символы моего края, города» |
1 |
Р.к. |
|||||||||||||||||
68 |
Обобщение. Мини-проект «Человек в мире природы и культуры» |
1 |
Контрольно-оценочная и практическая деятельность
Вид контроля |
Дата проведения ( № урока ) |
||||
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
итого |
|
практические |
4 |
19. 31 |
42 |
52. 56 |
6 |
контрольные и проверочные |
10, 14 |
23, 32 |
45 |
53, 59, 66 |
8 |
проекты |
68 |
1 |
|||
Р.к. |
18 |
24, 26, 27, 28, 29, 30,31,33 |
36, 51 |
55, 57, 59, 62, 67 |
16 |