Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса

1
0
Материал опубликован 13 June 2017 в группе

уро-ка

Тема

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты обучения

Матери

ал учебника

Дата по плану

Дата по факту

освоение предметных знаний (базовые понятия)

универсальные учебные действия

1 четверть (16 часов)

Раздел 1. Изображение Земли на глобусе (4 часа)

 

Наш мир знакомый и загадочный

 

Знать: общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

Уметь: характеризовать глобус, показывать на глобусе материки и океаны,

 

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

1; 5 – 6

4.09

 

 

Глобус — модель Земли. Экватор. Параллели и меридианы.

Работа с глобусом, нахождение экватора, меридиан, параллелей.

1; 7 – 11

Р.т. 1, с. 2

6.09

 

 

Материки и океаны (названия, расположение на карте и глобусе)

Работа с физической и контурной картами России. Показ морей, рек, озер (3–5 названий)

Знать: общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

-материки и океаны;

Уметь: показывать на карте, горы, равнины, моря, реки (без названия);

сравнивать и различать формы земной поверхности;

1; 12 – 14

Р.т. №3-6.

с. 3-4

11.09

 

 

Общие представления об основных формах поверхности.

Показ на карте крупных равнин, гор, морей рек (без названия)

1; 15 – 18

Р.т. №7.с.5

13.09

 

Раздел 2. О чем рассказала карта(8 часов)

 

Географическая карта как еще один источник получения информации об окружающем мире

Работа с физической и контурной картами России

Знать: общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

-материки и океаны;

Уметь: показывать на карте, горы, равнины, моря, реки (без названия);

-называть 2-3 страны, их главные достопримечательности, показывать расположение на карте

Р. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

1; 19 – 24

Р.т.№8-10, с. 6-7

18.09

 

 

Карта полушарий. Северное и Южное полушария. Западное и Восточное полушария. Физическая карта России. Условные обозначения на физической карте.

Работа с физической и контурной картами России

Знать: положение России и своего края (города), примерное положение своего края (города) на карте

1; 25 – 27

Р.т. №11-15. с. 8-9

20.09

 

 

План местности Масштаб.

Работа с планом местности

Знать: особенности своего природного края: поверхность, водоемы, природные сообщества, использование и охранные меры родного края

Уметь: читать план

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

П. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

1; 28 – 30

Р.т. с.10

25.09

 

 

Горы, равнины, холмы, овраги. Их особенности, сходство и различие

Показ на карте крупных равнин, гор (3–5 названий),

1; 31 – 34

Р.т. 316-17. с. 11-12

27.09

 

 

Стороны горизонта Линия горизонта П.р. №1. Изготовление модели компаса

Работа с компасом (знакомство и устройство), определение сторон. Определение горизонта по компасу

Р. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

1; 35 – 37

Р.т. 318-21. с. 13-14

2.10

 

 

Ориентирование на местности: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта. Компас

Знать: устройство и назначение компаса

Уметь: пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и приборами

1; 38 – 41

Р.т. 322-24. с. 16-17

4.10

 

 

Ориентирование на местности. Знакомство с основными формами поверхности родного края. (Урок-экскурсия №1)

Сравнение карты и плана, элементарные приемы чтения плана и карты.

Знать: общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

-материки и океаны;

Уметь: соблюдать правила безопасности на уроках-экскурсиях, предусмотренных программой; ориентироваться на местности по Солнцу, местным признакам и по компасу;

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

9.10

 

 

Изображение Земли на глобусе и карте. Ориентирование на местности (урок-соревнование)

Знать: понятия «тела» и «вещества», неживые и живые тела (на уровне первичных представлений);

Знать: три состояния веществ в природе

11.10

 
 

Раздел 3. Из чего всё на свете(2 часа)

 

Первоначальные представления о веществе.

Определение веществ на глаз

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

1; 43 – 48

Р.т. №25-29. с. 18-20

16.10

 

 

Примеры твердых, жидких, газообразных веществ

Приведение примеров твердых, жидких, газообразных веществ

1; 49 – 52

Р.т. №30. с. 21

18.10

 

Раздел 4. Вода и ее свойства (11 часов)

 

 

Вода - необыкновенное вещество

Определение путем опытов свойств воды

Знать: основные свойства воды

Уметь: соблюдать правила безопасности при проведении опытов проводить простейшие опыты при изучении свойств воды; измерять температуру воды

Р. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

1; 53 – 55

Р.т.№31. с. 22

23.10

 

 

Свойства воды. П.р. №2. Изучение свойств воды в жидком состоянии (заседание клуба)

1; 57 – 62

Р.т. №32. с. 23

25.10

 

2 четверть (16 часов)

 

Термометр и его устройство. П.р. №3. Измерение температуры воды и воздуха с помощью термометра.

Знакомство с устройством простейших приборов, их назначением, приемами использования

Знать: устройство и назначение термометра.

Уметь: соблюдать правила безопасности при проведении опытов, пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и приборами

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий

К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

1; 63 – 67

6.11

 

 

Свойства воды в твердом состоянии, свойства льда П.р. №4. Изучение свойств воды в твердом состоянии (заседание клуба)

Определение свойств воды в твердом состоянии, перевод их в жидкое состояние

Уметь: соблюдать правила безопасности при проведении опытов

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

1; 68 – 71

Р.т. №33-35. с.24-25

8.11

 

 

Свойства воды в газообразном состоянии

Наблюдение за свойствами воды газообразном состоянии

Знать:

отличие живой природы от неживой; -понимание связи неживой и живой природы;

-особенности времён года;

-основные свойства воздуха, воды;

-формы поверхности;

-общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

1; 72 – 74

Р.т. №38. с. 27

13.11

 

 

Круговорот воды в природе

Схематичный показ круговорота воды в пироде

Знать: как человек познаёт природу, общество, самого себя;

-основные правила поведения в окружающей среде;

Уметь: использовать дополнительные источники информации

К. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

1; 76 – 80

Р.т. №40. с. 28.

15.11

 

 

Вода в природе. Туман и облака

Описание объекта по плану

Знать: как человек познаёт природу, общество, самого себя;

-основные правила поведения в окружающей среде;

Уметь: письменно фиксировать результаты наблюдений за погодой, другими природными явлениями;

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

1; 81 – 84

Р.т. №41-42.с. 29

20.11

 

 

Вода в природе. Осадки

1; 81 – 84

22.11

 

 

Вода – растворитель (заседание клуба)

Проведение простейших опытов

Знать:

отличие живой природы от неживой; - понимать связи неживой и живой природы;

-особенности времён года;

-основные свойства воздуха, воды;

-формы поверхности;

-общие условия, необходимые для жизни живых организмов

;Уметь: использовать дополнительные источники информации использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания:

Р. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

1; 85 – 87

Р.т. №43. с.30

27.11

 

 

Растворы в природе

Нахождение взаимосвязей в природе

Уметь: использовать дополнительные источники информации

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

1; 88 – 90

Р.т. №44-46. с. 31-33.

29.11

 

 

Почему воду надо беречь? Очистка воды от примесей с помощью фильтра

Проведение простейших опытов по очистке воды

Знать: источники загрязнения и простейшие способы очистки воды;

1; 91 – 94

Р.т. №47-49. с.34-35

4.12

 

Раздел 5. Воздух и его свойства (9 часов)

 

 

Океан, которого нет на карте и глобусе

 

Уметь: использовать дополнительные источники информации

Знать:

-основные свойства воздуха, воды;

-общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

1; 96 – 99

Р.т. №50 . с. 36

6.12

 

 

Воздух — смесь газообразных веществ (азот, кислород, углекислый газ и другие газы).

Знать: основные свойства воздуха

Уметь: проводить простейшие опыты при изучении свойств воздуха; измерять температуру воздуха

1; 100 – 102 р.т. №51-52. с. 37-38

11.12

 

 

Свойства воздуха. П.р.№5. Изучение свойств воздуха (заседание клуба)

Проведение простейших опытов

1; 103 – 108

Р.т. №53. с. 39-40

13.12

 

 

Свойства воздуха. (заседание клуба)

 

1; 103 – 108

18.12

 

 

Движение воздуха. Температура воздуха

Наблюдение за температурой воздуха

1; 111 – 114 р.т. №54. с. 41

20.12

 

 

Движение воздуха: ветер

Наблюдения за погодой: облачность, ветер, осадки, температура воздуха.

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

1; 115 – 119

Р.т. №55. с. 42

25.12

 

 

Первые представления о погоде: облачность, ветер, осадки, температура воздуха.

1; 120 – 122

Р.т. №56.с. 43

27.12

 

3 четверть (20 часов)

 

Повторение. Вода и воздух. П.р.№6. Доклады для первоклассников и второклассников о безопасном поведении во время гололеда

Использование дополнительных источников для выступлений.

Знать: как человек познаёт природу, общество, самого себя;

-основные правила поведения в окружающей среде;

Уметь: делать небольшие сообщения (доклады) для учащихся вторых-третьих классов;

Уметь: соблюдать правила безопасности при проведении опытов, пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и приборами

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

1; 123 – 125

15.01

 

 

Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир» П.р. №7. Участие в элементарной экологической деятельности (подкормка птиц)

Использование дополнительных источников для подготовки к конкурсу

1; 123 – 125

17.01

 

Тайны недр (6 часов)

 

22.01

 

 

Твердые вещества.

Горные породы

Различие твердых пород

2; 5 – 8

Р.т. №1-2. с. 2-3

24.01

 

 

Разрушение горных пород. П.р. №8. Расширение твердых тел при нагревании.

Выполнение простейших опытов

2; 9 – 11

29.01

 

 

Что такое минералы? П.р. №9. Сравнение минералов по твердости

Проведение несложных наблюдений.

Знать: как человек познаёт природу, общество, самого себя;

-основные правила поведения в окружающей среде;

Уметь: соблюдать правила безопасности при проведении опытов

Р. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

2; 12 – 15

Р.т. №3-4, с. 4

31.01

 

 

Полезные ископаемые

Исследование полезных свойств по плану

2; 16 – 21

Р.т. №5. с. 5

5.02

 

 

П.р.№10. Изучение свойств полезных ископаемых (известняка, мрамора, песка, глины). (заседание клуба)

Знать: некоторые свойства твердых веществ на примере твердых полезных ископаемых (мрамор, песок, глина);

Знать: полезные ископаемые родного края;

2; 22 – 25

Р.т. №6-7. с. 6-7

7.02

 

 

Использование и охрана полезных ископаемых

Подготовка сообщения на заданную тему

2; 26 – 30

Р.т. №8-10. с. 8-9

12.02

 

Раздел 6. Почва (3 часа)

 

 

Почва — единство живого и неживого

Исследование почвы

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

2; 31 – 34

Р.т. №11-13. с. 10-11

14.02

 

 

П.р. №11. Примерный состав, свойства, значение для жизни. (заседание клуба)

Знать: значение почв в жизни человека, называть мероприятия по охране почв

Уметь: соблюдать правила безопасности при проведении опытов

Уметь: соблюдать правила безопасности на уроках-экскурсиях, предусмотренных программой;

Уметь: узнавать в окружающем их мире изученные растения и животных;

Уметь: соблюдать правила безопасности на уроках-экскурсиях, предусмотренных программой;

2; 35 – 38

Р.т. №14-16. с. 12-14

19.02

 

 

Экскурсия №2 по родному краю: «Почвы родного края». Охрана почв.

Наблюдение разнообразия почв.

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К.Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

2; 39 – 42

Р.т. №17.с. 15

21.02

 

Раздел 7. Природные сообщества (7 часов)

 

 

Лес и его обитатели Растения и животные природных сообществ. Развитие животных

Определение характерных черт изучаемого природного сообщества. Наблюдение по мере возможности за растениями и животными.

2; 43 – 49

Р.т. №18-19. с. 16-17

26.02

 

 

Лес и его обитатели Значение лесов

2; 43 – 49

2; 69 – 73

28.02

 

 

Луг и его обитатели Растения и животные природных сообществ. Развитие животных

2; 50 – 54

Р.т. №20-21. с. 18

5.03

 

 

Поле и его обитатели Растения и животные природных сообществ. Развитие животных

2; 55 – 58

Р.т. 322-24. с.19

7.03

 

 

Пресные водоемы и его обитатели Растения и животные природных сообществ. Развитие животных

2; 59 – 64

Р.т. №25-27. с. 20-22

12.03

 

 

П.р. №12.Работа с гербариями растений природных сообществ: описание внешнего вида, условий произрастания

Составление своего гербария

2; 59 – 64

14.03

 

 

Болото и его обитатели Растения и животные природных сообществ. Развитие животных

Определение характерных черт изучаемого природного сообщества. Наблюдение по мере возможности за растениями и животными

2; 65 – 68

Р.т. №29-32. с. 23-24

19.03

 

Раздел 8.

Правила безопасного поведения. Права и обязанности человека.(6 часов)

 

Р.т. №33-37.

 

 

Экскурсия №3 по родному краю. Безопасное поведение в лесу (заседание клуба)

Наблюдения за животными в ближайшем природном окружении

2; 74 – 78

Р.т. №33-37. с. 25-28.

21.03

 

4 четверть (16 часов)

 

 

Луг и человек

П.р. №13. Озеленение школьного двора

 

2; 79 – 82

Р.т. №38-40. с.29-30

2.04

 

 

Надо ли охранять болота? Безопасное поведение

Подготовка сообщения по теме

2; 83 – 85

Р.т. №41-42. с. 31

4.04

 

 

Дары рек и озёр.

Безопасное поведение

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

2; 86 – 89

Р.т. №43. с. 32

9.04

 

 

Безопасное поведение у водоемов (заседание клуба) Значение воды для растений, животных, человека. Охрана водоемов, бережное отношение к воде.

Человек-защитник природы

Составление правил поведения у водоемов

2; 90 – 93

Р.т. №44.с. 33

11.04

 

 

Природа будет жить. Значение воздуха на Земле для растений, животных и человека. Охрана воздуха от загрязнений.

Подготовка сообщения по теме

Уметь: работать с картой использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания:

2; 94 – 96

2; 97 – 102

Р.т. №46-49 . с. 35-36

16.04

 

 

Роль и значение природных сообществ в жизни человека. Влияние человека на природные сообщества

Подготовка сообщения по теме

Знать: как человек познаёт природу, общество, самого себя;

-основные правила поведения в окружающей среде;

Уметь: оценивать воздействие человека на природу (положительное и отрицательное);

Уметь: различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами

 

18.04

 

 

П.р.№14. Работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями.

Уход за растениями в классе и на пришкольном участке

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 

23.04

 

Лента времени (1 час)

 

 

Путешествие в прошлое

П.р. №15. Лента времени Определение последовательности исторических событий

Определение последовательности исторических событий (раньше, позже), соотнесение века с годами по ленте времени.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

2; 103 – 107

Р.т. №50.с. 38

25.04

 

Города России (9 часов)

 

Города России — Золотое кольцо России П.р.№16. Работа с картой — города Золотого кольца России

Работа с картой, нахождение городов

Знать: города Золотого кольца России (названия трех-четырех городов) и их достопримечательности;

Уметь: работать с картой, различать символику городов России, описывать достопримечательности, городов

Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К.Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

2; 108 – 123

Р.т. с.45

30.04

 

 

Названия городов Золотого кольца, расположение на карте.

2; 108 – 123 Р.т. №51-55. с. 39-41

7.05

 

 

Достопримечательности — памятники зодчества и живописи Золотого кольца.

Подготовка сообщения по теме

2; 124 – 136

14.05

 

 

Санкт-Петербург. П.р. №17. Расположение на карте.

Работа с картой

Знать: достопримечательности Санкт-Петербурга

Уметь: описывать историю возникновения и строительства Санкт-Петербурга

2; 124 – 136

Р.т. с. 46-47

16.05

 

 

Основание Санкт-Петербурга. План-карта Санкт-Петербурга XVIII века

Работа с источниками информации

2; 124 – 136

Р.т. №56-59. с. 42-44

21.05

 

 

Достопримечательности Санкт-Петербурга

Подготовка сообщения по теме

2; 124 – 136

23.05

 

 

Достопримечатель-

ности родного края Экскурсия №4 в краеведческий музей.

Сбор фотоматериала для создания альбома «Тюмень»

Знать: как человек познаёт природу, общество, самого себя;

-основные правила поведения в окружающей среде;

Уметь: описывать достопримечательности своего города

   

 

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

 

Итоговое занятие по темам: «Человек и природа», «Человек и общество».

Подготовка фотоотчетов, презентаций по теме «Моя Родина»

Уметь: написать письмо в детский научный клуб «Мы и окружающий мир».

 

28.05

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.