Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса
№ уро-ка |
Тема |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Планируемые результаты обучения |
Матери ал учебника |
Дата по плану |
Дата по факту |
||
освоение предметных знаний (базовые понятия) |
универсальные учебные действия |
|||||||
1 четверть (16 часов) |
||||||||
Раздел 1. Изображение Земли на глобусе (4 часа) |
||||||||
|
Наш мир знакомый и загадочный |
Знать: общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Уметь: характеризовать глобус, показывать на глобусе материки и океаны,
|
Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
1; 5 – 6 |
4.09 |
|||
|
Глобус — модель Земли. Экватор. Параллели и меридианы. |
Работа с глобусом, нахождение экватора, меридиан, параллелей. |
1; 7 – 11 Р.т. 1, с. 2 |
6.09 |
||||
|
Материки и океаны (названия, расположение на карте и глобусе) |
Работа с физической и контурной картами России. Показ морей, рек, озер (3–5 названий) |
Знать: общие условия, необходимые для жизни живых организмов; -материки и океаны; Уметь: показывать на карте, горы, равнины, моря, реки (без названия); сравнивать и различать формы земной поверхности; |
1; 12 – 14 Р.т. №3-6. с. 3-4 |
11.09 |
|||
|
Общие представления об основных формах поверхности. |
Показ на карте крупных равнин, гор, морей рек (без названия) |
1; 15 – 18 Р.т. №7.с.5 |
13.09 |
||||
Раздел 2. О чем рассказала карта(8 часов) |
||||||||
|
Географическая карта как еще один источник получения информации об окружающем мире |
Работа с физической и контурной картами России |
Знать: общие условия, необходимые для жизни живых организмов; -материки и океаны; Уметь: показывать на карте, горы, равнины, моря, реки (без названия); -называть 2-3 страны, их главные достопримечательности, показывать расположение на карте |
Р. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы |
1; 19 – 24 Р.т.№8-10, с. 6-7 |
18.09 |
||
|
Карта полушарий. Северное и Южное полушария. Западное и Восточное полушария. Физическая карта России. Условные обозначения на физической карте. |
Работа с физической и контурной картами России |
Знать: положение России и своего края (города), примерное положение своего края (города) на карте |
1; 25 – 27 Р.т. №11-15. с. 8-9 |
20.09 |
|||
|
План местности Масштаб. |
Работа с планом местности |
Знать: особенности своего природного края: поверхность, водоемы, природные сообщества, использование и охранные меры родного края Уметь: читать план |
Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем П. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др. К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
1; 28 – 30 Р.т. с.10 |
25.09 |
||
|
Горы, равнины, холмы, овраги. Их особенности, сходство и различие |
Показ на карте крупных равнин, гор (3–5 названий), |
1; 31 – 34 Р.т. 316-17. с. 11-12 |
27.09 |
||||
|
Стороны горизонта Линия горизонта П.р. №1. Изготовление модели компаса |
Работа с компасом (знакомство и устройство), определение сторон. Определение горизонта по компасу |
Р. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг |
1; 35 – 37 Р.т. 318-21. с. 13-14 |
2.10 |
|||
|
Ориентирование на местности: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта. Компас |
Знать: устройство и назначение компаса Уметь: пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и приборами |
1; 38 – 41 Р.т. 322-24. с. 16-17 |
4.10 |
||||
|
Ориентирование на местности. Знакомство с основными формами поверхности родного края. (Урок-экскурсия №1) |
Сравнение карты и плана, элементарные приемы чтения плана и карты. |
Знать: общие условия, необходимые для жизни живых организмов; -материки и океаны; Уметь: соблюдать правила безопасности на уроках-экскурсиях, предусмотренных программой; ориентироваться на местности по Солнцу, местным признакам и по компасу; |
Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
– |
9.10 |
||
|
Изображение Земли на глобусе и карте. Ориентирование на местности (урок-соревнование) |
Знать: понятия «тела» и «вещества», неживые и живые тела (на уровне первичных представлений); Знать: три состояния веществ в природе |
– |
11.10 |
||||
Раздел 3. Из чего всё на свете(2 часа) |
||||||||
|
Первоначальные представления о веществе. |
Определение веществ на глаз |
Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
1; 43 – 48 Р.т. №25-29. с. 18-20 |
16.10 |
|||
|
Примеры твердых, жидких, газообразных веществ |
Приведение примеров твердых, жидких, газообразных веществ |
1; 49 – 52 Р.т. №30. с. 21 |
18.10 |
||||
Раздел 4. Вода и ее свойства (11 часов) |
||||||||
|
Вода - необыкновенное вещество |
Определение путем опытов свойств воды |
Знать: основные свойства воды Уметь: соблюдать правила безопасности при проведении опытов проводить простейшие опыты при изучении свойств воды; измерять температуру воды |
Р. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
1; 53 – 55 Р.т.№31. с. 22 |
23.10 |
||
|
Свойства воды. П.р. №2. Изучение свойств воды в жидком состоянии (заседание клуба) |
1; 57 – 62 Р.т. №32. с. 23 |
25.10 |
|||||
2 четверть (16 часов) |
||||||||
|
Термометр и его устройство. П.р. №3. Измерение температуры воды и воздуха с помощью термометра. |
Знакомство с устройством простейших приборов, их назначением, приемами использования |
Знать: устройство и назначение термометра. Уметь: соблюдать правила безопасности при проведении опытов, пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и приборами |
Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
1; 63 – 67 |
6.11 |
||
|
Свойства воды в твердом состоянии, свойства льда П.р. №4. Изучение свойств воды в твердом состоянии (заседание клуба) |
Определение свойств воды в твердом состоянии, перевод их в жидкое состояние |
Уметь: соблюдать правила безопасности при проведении опытов |
Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы |
1; 68 – 71 Р.т. №33-35. с.24-25 |
8.11 |
||
|
Свойства воды в газообразном состоянии |
Наблюдение за свойствами воды газообразном состоянии |
Знать: отличие живой природы от неживой; -понимание связи неживой и живой природы; -особенности времён года; -основные свойства воздуха, воды; -формы поверхности; -общие условия, необходимые для жизни живых организмов; |
1; 72 – 74 Р.т. №38. с. 27 |
13.11 |
|||
|
Круговорот воды в природе |
Схематичный показ круговорота воды в пироде |
Знать: как человек познаёт природу, общество, самого себя; -основные правила поведения в окружающей среде; Уметь: использовать дополнительные источники информации |
К. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
1; 76 – 80 Р.т. №40. с. 28. |
15.11 |
||
|
Вода в природе. Туман и облака |
Описание объекта по плану |
Знать: как человек познаёт природу, общество, самого себя; -основные правила поведения в окружающей среде; Уметь: письменно фиксировать результаты наблюдений за погодой, другими природными явлениями; |
Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. |
1; 81 – 84 Р.т. №41-42.с. 29 |
20.11 |
||
|
Вода в природе. Осадки |
1; 81 – 84 |
22.11 |
|||||
|
Вода – растворитель (заседание клуба) |
Проведение простейших опытов |
Знать: отличие живой природы от неживой; - понимать связи неживой и живой природы; -особенности времён года; -основные свойства воздуха, воды; -формы поверхности; -общие условия, необходимые для жизни живых организмов ;Уметь: использовать дополнительные источники информации использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания: |
Р. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться |
1; 85 – 87 Р.т. №43. с.30 |
27.11 |
||
|
Растворы в природе |
Нахождение взаимосвязей в природе |
Уметь: использовать дополнительные источники информации |
Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
1; 88 – 90 Р.т. №44-46. с. 31-33. |
29.11 |
||
|
Почему воду надо беречь? Очистка воды от примесей с помощью фильтра |
Проведение простейших опытов по очистке воды |
Знать: источники загрязнения и простейшие способы очистки воды; |
1; 91 – 94 Р.т. №47-49. с.34-35 |
4.12 |
|||
Раздел 5. Воздух и его свойства (9 часов) |
||||||||
|
Океан, которого нет на карте и глобусе |
Уметь: использовать дополнительные источники информации Знать: -основные свойства воздуха, воды; -общие условия, необходимые для жизни живых организмов; |
Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
1; 96 – 99 Р.т. №50 . с. 36 |
6.12 |
|||
|
Воздух — смесь газообразных веществ (азот, кислород, углекислый газ и другие газы). |
Знать: основные свойства воздуха Уметь: проводить простейшие опыты при изучении свойств воздуха; измерять температуру воздуха |
1; 100 – 102 р.т. №51-52. с. 37-38 |
11.12 |
||||
|
Свойства воздуха. П.р.№5. Изучение свойств воздуха (заседание клуба) |
Проведение простейших опытов |
1; 103 – 108 Р.т. №53. с. 39-40 |
13.12 |
||||
|
Свойства воздуха. (заседание клуба) |
1; 103 – 108 |
18.12 |
|||||
|
Движение воздуха. Температура воздуха |
Наблюдение за температурой воздуха |
1; 111 – 114 р.т. №54. с. 41 |
20.12 |
||||
|
Движение воздуха: ветер |
Наблюдения за погодой: облачность, ветер, осадки, температура воздуха. |
Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
1; 115 – 119 Р.т. №55. с. 42 |
25.12 |
|||
|
Первые представления о погоде: облачность, ветер, осадки, температура воздуха. |
1; 120 – 122 Р.т. №56.с. 43 |
27.12 |
|||||
3 четверть (20 часов) |
||||||||
|
Повторение. Вода и воздух. П.р.№6. Доклады для первоклассников и второклассников о безопасном поведении во время гололеда |
Использование дополнительных источников для выступлений. |
Знать: как человек познаёт природу, общество, самого себя; -основные правила поведения в окружающей среде; Уметь: делать небольшие сообщения (доклады) для учащихся вторых-третьих классов; Уметь: соблюдать правила безопасности при проведении опытов, пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и приборами |
Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
1; 123 – 125 |
15.01 |
||
|
Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир» П.р. №7. Участие в элементарной экологической деятельности (подкормка птиц) |
Использование дополнительных источников для подготовки к конкурсу |
1; 123 – 125 |
17.01 |
||||
Тайны недр (6 часов) |
22.01 |
|||||||
|
Твердые вещества. Горные породы |
Различие твердых пород |
2; 5 – 8 Р.т. №1-2. с. 2-3 |
24.01 |
||||
|
Разрушение горных пород. П.р. №8. Расширение твердых тел при нагревании. |
Выполнение простейших опытов |
2; 9 – 11 |
29.01 |
||||
|
Что такое минералы? П.р. №9. Сравнение минералов по твердости |
Проведение несложных наблюдений. |
Знать: как человек познаёт природу, общество, самого себя; -основные правила поведения в окружающей среде; Уметь: соблюдать правила безопасности при проведении опытов |
Р. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
2; 12 – 15 Р.т. №3-4, с. 4 |
31.01 |
||
|
Полезные ископаемые |
Исследование полезных свойств по плану |
2; 16 – 21 Р.т. №5. с. 5 |
5.02 |
||||
|
П.р.№10. Изучение свойств полезных ископаемых (известняка, мрамора, песка, глины). (заседание клуба) |
Знать: некоторые свойства твердых веществ на примере твердых полезных ископаемых (мрамор, песок, глина); Знать: полезные ископаемые родного края; |
2; 22 – 25 Р.т. №6-7. с. 6-7 |
7.02 |
||||
|
Использование и охрана полезных ископаемых |
Подготовка сообщения на заданную тему |
2; 26 – 30 Р.т. №8-10. с. 8-9 |
12.02 |
||||
Раздел 6. Почва (3 часа) |
||||||||
|
Почва — единство живого и неживого |
Исследование почвы |
Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. |
2; 31 – 34 Р.т. №11-13. с. 10-11 |
14.02 |
|||
|
П.р. №11. Примерный состав, свойства, значение для жизни. (заседание клуба) |
Знать: значение почв в жизни человека, называть мероприятия по охране почв Уметь: соблюдать правила безопасности при проведении опытов Уметь: соблюдать правила безопасности на уроках-экскурсиях, предусмотренных программой; Уметь: узнавать в окружающем их мире изученные растения и животных; Уметь: соблюдать правила безопасности на уроках-экскурсиях, предусмотренных программой; |
2; 35 – 38 Р.т. №14-16. с. 12-14 |
19.02 |
||||
|
Экскурсия №2 по родному краю: «Почвы родного края». Охрана почв. |
Наблюдение разнообразия почв. |
Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К.Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
2; 39 – 42 Р.т. №17.с. 15 |
21.02 |
|||
Раздел 7. Природные сообщества (7 часов) |
||||||||
|
Лес и его обитатели Растения и животные природных сообществ. Развитие животных |
Определение характерных черт изучаемого природного сообщества. Наблюдение по мере возможности за растениями и животными. |
2; 43 – 49 Р.т. №18-19. с. 16-17 |
26.02 |
||||
|
Лес и его обитатели Значение лесов |
2; 43 – 49 2; 69 – 73 |
28.02 |
|||||
|
Луг и его обитатели Растения и животные природных сообществ. Развитие животных |
2; 50 – 54 Р.т. №20-21. с. 18 |
5.03 |
|||||
|
Поле и его обитатели Растения и животные природных сообществ. Развитие животных |
2; 55 – 58 Р.т. 322-24. с.19 |
7.03 |
|||||
|
Пресные водоемы и его обитатели Растения и животные природных сообществ. Развитие животных |
2; 59 – 64 Р.т. №25-27. с. 20-22 |
12.03 |
|||||
|
П.р. №12.Работа с гербариями растений природных сообществ: описание внешнего вида, условий произрастания |
Составление своего гербария |
2; 59 – 64 |
14.03 |
||||
|
Болото и его обитатели Растения и животные природных сообществ. Развитие животных |
Определение характерных черт изучаемого природного сообщества. Наблюдение по мере возможности за растениями и животными |
2; 65 – 68 Р.т. №29-32. с. 23-24 |
19.03 |
||||
Раздел 8. Правила безопасного поведения. Права и обязанности человека.(6 часов) |
||||||||
Р.т. №33-37. |
||||||||
|
Экскурсия №3 по родному краю. Безопасное поведение в лесу (заседание клуба) |
Наблюдения за животными в ближайшем природном окружении |
2; 74 – 78 Р.т. №33-37. с. 25-28. |
21.03 |
||||
4 четверть (16 часов) |
||||||||
|
Луг и человек П.р. №13. Озеленение школьного двора |
2; 79 – 82 Р.т. №38-40. с.29-30 |
2.04 |
|||||
|
Надо ли охранять болота? Безопасное поведение |
Подготовка сообщения по теме |
2; 83 – 85 Р.т. №41-42. с. 31 |
4.04 |
||||
|
Дары рек и озёр. Безопасное поведение |
Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. |
2; 86 – 89 Р.т. №43. с. 32 |
9.04 |
||||
|
Безопасное поведение у водоемов (заседание клуба) Значение воды для растений, животных, человека. Охрана водоемов, бережное отношение к воде. Человек-защитник природы |
Составление правил поведения у водоемов |
2; 90 – 93 Р.т. №44.с. 33 |
11.04 |
||||
|
Природа будет жить. Значение воздуха на Земле для растений, животных и человека. Охрана воздуха от загрязнений. |
Подготовка сообщения по теме |
Уметь: работать с картой использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания: |
2; 94 – 96 2; 97 – 102 Р.т. №46-49 . с. 35-36 |
16.04 |
|||
|
Роль и значение природных сообществ в жизни человека. Влияние человека на природные сообщества |
Подготовка сообщения по теме |
Знать: как человек познаёт природу, общество, самого себя; -основные правила поведения в окружающей среде; Уметь: оценивать воздействие человека на природу (положительное и отрицательное); Уметь: различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами |
|
18.04 |
|||
|
П.р.№14. Работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями. |
Уход за растениями в классе и на пришкольном участке |
Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
23.04 |
||||
Лента времени (1 час) |
||||||||
|
Путешествие в прошлое П.р. №15. Лента времени Определение последовательности исторических событий |
Определение последовательности исторических событий (раньше, позже), соотнесение века с годами по ленте времени. |
Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. |
2; 103 – 107 Р.т. №50.с. 38 |
25.04 |
|||
Города России (9 часов) |
||||||||
|
Города России — Золотое кольцо России П.р.№16. Работа с картой — города Золотого кольца России |
Работа с картой, нахождение городов |
Знать: города Золотого кольца России (названия трех-четырех городов) и их достопримечательности; Уметь: работать с картой, различать символику городов России, описывать достопримечательности, городов |
Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К.Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. |
2; 108 – 123 Р.т. с.45 |
30.04 |
||
|
Названия городов Золотого кольца, расположение на карте. |
2; 108 – 123 Р.т. №51-55. с. 39-41 |
7.05 |
|||||
|
Достопримечательности — памятники зодчества и живописи Золотого кольца. |
Подготовка сообщения по теме |
2; 124 – 136 |
14.05 |
||||
|
Санкт-Петербург. П.р. №17. Расположение на карте. |
Работа с картой |
Знать: достопримечательности Санкт-Петербурга Уметь: описывать историю возникновения и строительства Санкт-Петербурга |
2; 124 – 136 Р.т. с. 46-47 |
16.05 |
|||
|
Основание Санкт-Петербурга. План-карта Санкт-Петербурга XVIII века |
Работа с источниками информации |
2; 124 – 136 Р.т. №56-59. с. 42-44 |
21.05 |
||||
|
Достопримечательности Санкт-Петербурга |
Подготовка сообщения по теме |
2; 124 – 136 |
23.05 |
||||
|
Достопримечатель- ности родного края Экскурсия №4 в краеведческий музей. |
Сбор фотоматериала для создания альбома «Тюмень» |
Знать: как человек познаёт природу, общество, самого себя; -основные правила поведения в окружающей среде; Уметь: описывать достопримечательности своего города |
|||||
|
Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
|||||||
|
Итоговое занятие по темам: «Человек и природа», «Человек и общество». |
Подготовка фотоотчетов, презентаций по теме «Моя Родина» |
Уметь: написать письмо в детский научный клуб «Мы и окружающий мир». |
28.05 |