12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кадырова Ольга Игоревна35501 Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 30 лет, учитель начальных классов. Россия, Тюменская обл., Тюмень Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса
№ уро-ка | Тема | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты обучения | Матери ал учебника | Дата по плану | Дата по факту | ||
освоение предметных знаний (базовые понятия) | универсальные учебные действия | |||||||
1 четверть (16 часов) | ||||||||
Раздел 1. Изображение Земли на глобусе (4 часа) | ||||||||
| Наш мир знакомый и загадочный | Знать: общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Уметь: характеризовать глобус, показывать на глобусе материки и океаны,
| Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | 1; 5 – 6 | 4.09 | |||
| Глобус — модель Земли. Экватор. Параллели и меридианы. | Работа с глобусом, нахождение экватора, меридиан, параллелей. | 1; 7 – 11 Р.т. 1, с. 2 | 6.09 | ||||
| Материки и океаны (названия, расположение на карте и глобусе) | Работа с физической и контурной картами России. Показ морей, рек, озер (3–5 названий) | Знать: общие условия, необходимые для жизни живых организмов; -материки и океаны; Уметь: показывать на карте, горы, равнины, моря, реки (без названия); сравнивать и различать формы земной поверхности; | 1; 12 – 14 Р.т. №3-6. с. 3-4 | 11.09 | |||
| Общие представления об основных формах поверхности. | Показ на карте крупных равнин, гор, морей рек (без названия) | 1; 15 – 18 Р.т. №7.с.5 | 13.09 | ||||
Раздел 2. О чем рассказала карта(8 часов) | ||||||||
| Географическая карта как еще один источник получения информации об окружающем мире | Работа с физической и контурной картами России | Знать: общие условия, необходимые для жизни живых организмов; -материки и океаны; Уметь: показывать на карте, горы, равнины, моря, реки (без названия); -называть 2-3 страны, их главные достопримечательности, показывать расположение на карте | Р. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | 1; 19 – 24 Р.т.№8-10, с. 6-7 | 18.09 | ||
| Карта полушарий. Северное и Южное полушария. Западное и Восточное полушария. Физическая карта России. Условные обозначения на физической карте. | Работа с физической и контурной картами России | Знать: положение России и своего края (города), примерное положение своего края (города) на карте | 1; 25 – 27 Р.т. №11-15. с. 8-9 | 20.09 | |||
| План местности Масштаб. | Работа с планом местности | Знать: особенности своего природного края: поверхность, водоемы, природные сообщества, использование и охранные меры родного края Уметь: читать план | Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем П. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др. К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | 1; 28 – 30 Р.т. с.10 | 25.09 | ||
| Горы, равнины, холмы, овраги. Их особенности, сходство и различие | Показ на карте крупных равнин, гор (3–5 названий), | 1; 31 – 34 Р.т. 316-17. с. 11-12 | 27.09 | ||||
| Стороны горизонта Линия горизонта П.р. №1. Изготовление модели компаса | Работа с компасом (знакомство и устройство), определение сторон. Определение горизонта по компасу | Р. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | 1; 35 – 37 Р.т. 318-21. с. 13-14 | 2.10 | |||
| Ориентирование на местности: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта. Компас | Знать: устройство и назначение компаса Уметь: пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и приборами | 1; 38 – 41 Р.т. 322-24. с. 16-17 | 4.10 | ||||
| Ориентирование на местности. Знакомство с основными формами поверхности родного края. (Урок-экскурсия №1) | Сравнение карты и плана, элементарные приемы чтения плана и карты. | Знать: общие условия, необходимые для жизни живых организмов; -материки и океаны; Уметь: соблюдать правила безопасности на уроках-экскурсиях, предусмотренных программой; ориентироваться на местности по Солнцу, местным признакам и по компасу; | Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | – | 9.10 | ||
| Изображение Земли на глобусе и карте. Ориентирование на местности (урок-соревнование) | Знать: понятия «тела» и «вещества», неживые и живые тела (на уровне первичных представлений); Знать: три состояния веществ в природе | – | 11.10 | ||||
Раздел 3. Из чего всё на свете(2 часа) | ||||||||
| Первоначальные представления о веществе. | Определение веществ на глаз | Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | 1; 43 – 48 Р.т. №25-29. с. 18-20 | 16.10 | |||
| Примеры твердых, жидких, газообразных веществ | Приведение примеров твердых, жидких, газообразных веществ | 1; 49 – 52 Р.т. №30. с. 21 | 18.10 | ||||
Раздел 4. Вода и ее свойства (11 часов) | ||||||||
|
Вода - необыкновенное вещество | Определение путем опытов свойств воды | Знать: основные свойства воды Уметь: соблюдать правила безопасности при проведении опытов проводить простейшие опыты при изучении свойств воды; измерять температуру воды | Р. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | 1; 53 – 55 Р.т.№31. с. 22 | 23.10 | ||
| Свойства воды. П.р. №2. Изучение свойств воды в жидком состоянии (заседание клуба) | 1; 57 – 62 Р.т. №32. с. 23 | 25.10 | |||||
2 четверть (16 часов) | ||||||||
| Термометр и его устройство. П.р. №3. Измерение температуры воды и воздуха с помощью термометра. | Знакомство с устройством простейших приборов, их назначением, приемами использования | Знать: устройство и назначение термометра. Уметь: соблюдать правила безопасности при проведении опытов, пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и приборами | Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | 1; 63 – 67 | 6.11 | ||
| Свойства воды в твердом состоянии, свойства льда П.р. №4. Изучение свойств воды в твердом состоянии (заседание клуба) | Определение свойств воды в твердом состоянии, перевод их в жидкое состояние | Уметь: соблюдать правила безопасности при проведении опытов | Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | 1; 68 – 71 Р.т. №33-35. с.24-25 | 8.11 | ||
| Свойства воды в газообразном состоянии | Наблюдение за свойствами воды газообразном состоянии | Знать: отличие живой природы от неживой; -понимание связи неживой и живой природы; -особенности времён года; -основные свойства воздуха, воды; -формы поверхности; -общие условия, необходимые для жизни живых организмов; | 1; 72 – 74 Р.т. №38. с. 27 | 13.11 | |||
| Круговорот воды в природе | Схематичный показ круговорота воды в пироде | Знать: как человек познаёт природу, общество, самого себя; -основные правила поведения в окружающей среде; Уметь: использовать дополнительные источники информации | К. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | 1; 76 – 80 Р.т. №40. с. 28. | 15.11 | ||
| Вода в природе. Туман и облака | Описание объекта по плану | Знать: как человек познаёт природу, общество, самого себя; -основные правила поведения в окружающей среде; Уметь: письменно фиксировать результаты наблюдений за погодой, другими природными явлениями; | Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | 1; 81 – 84 Р.т. №41-42.с. 29 | 20.11 | ||
| Вода в природе. Осадки | 1; 81 – 84 | 22.11 | |||||
| Вода – растворитель (заседание клуба) | Проведение простейших опытов | Знать: отличие живой природы от неживой; - понимать связи неживой и живой природы; -особенности времён года; -основные свойства воздуха, воды; -формы поверхности; -общие условия, необходимые для жизни живых организмов ;Уметь: использовать дополнительные источники информации использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания: | Р. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | 1; 85 – 87 Р.т. №43. с.30 | 27.11 | ||
| Растворы в природе | Нахождение взаимосвязей в природе | Уметь: использовать дополнительные источники информации | Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | 1; 88 – 90 Р.т. №44-46. с. 31-33. | 29.11 | ||
| Почему воду надо беречь? Очистка воды от примесей с помощью фильтра | Проведение простейших опытов по очистке воды | Знать: источники загрязнения и простейшие способы очистки воды; | 1; 91 – 94 Р.т. №47-49. с.34-35 | 4.12 | |||
Раздел 5. Воздух и его свойства (9 часов) | ||||||||
|
Океан, которого нет на карте и глобусе | Уметь: использовать дополнительные источники информации Знать: -основные свойства воздуха, воды; -общие условия, необходимые для жизни живых организмов; | Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | 1; 96 – 99 Р.т. №50 . с. 36 | 6.12 | |||
| Воздух — смесь газообразных веществ (азот, кислород, углекислый газ и другие газы). | Знать: основные свойства воздуха Уметь: проводить простейшие опыты при изучении свойств воздуха; измерять температуру воздуха | 1; 100 – 102 р.т. №51-52. с. 37-38 | 11.12 | ||||
| Свойства воздуха. П.р.№5. Изучение свойств воздуха (заседание клуба) | Проведение простейших опытов | 1; 103 – 108 Р.т. №53. с. 39-40 | 13.12 | ||||
| Свойства воздуха. (заседание клуба) | 1; 103 – 108 | 18.12 | |||||
| Движение воздуха. Температура воздуха | Наблюдение за температурой воздуха | 1; 111 – 114 р.т. №54. с. 41 | 20.12 | ||||
| Движение воздуха: ветер | Наблюдения за погодой: облачность, ветер, осадки, температура воздуха. | Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | 1; 115 – 119 Р.т. №55. с. 42 | 25.12 | |||
| Первые представления о погоде: облачность, ветер, осадки, температура воздуха. | 1; 120 – 122 Р.т. №56.с. 43 | 27.12 | |||||
3 четверть (20 часов) | ||||||||
| Повторение. Вода и воздух. П.р.№6. Доклады для первоклассников и второклассников о безопасном поведении во время гололеда | Использование дополнительных источников для выступлений. | Знать: как человек познаёт природу, общество, самого себя; -основные правила поведения в окружающей среде; Уметь: делать небольшие сообщения (доклады) для учащихся вторых-третьих классов; Уметь: соблюдать правила безопасности при проведении опытов, пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и приборами | Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | 1; 123 – 125 | 15.01 | ||
| Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир» П.р. №7. Участие в элементарной экологической деятельности (подкормка птиц) | Использование дополнительных источников для подготовки к конкурсу | 1; 123 – 125 | 17.01 | ||||
Тайны недр (6 часов) | 22.01 | |||||||
| Твердые вещества. Горные породы | Различие твердых пород | 2; 5 – 8 Р.т. №1-2. с. 2-3 | 24.01 | ||||
| Разрушение горных пород. П.р. №8. Расширение твердых тел при нагревании. | Выполнение простейших опытов | 2; 9 – 11 | 29.01 | ||||
| Что такое минералы? П.р. №9. Сравнение минералов по твердости | Проведение несложных наблюдений. | Знать: как человек познаёт природу, общество, самого себя; -основные правила поведения в окружающей среде; Уметь: соблюдать правила безопасности при проведении опытов | Р. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | 2; 12 – 15 Р.т. №3-4, с. 4 | 31.01 | ||
| Полезные ископаемые | Исследование полезных свойств по плану | 2; 16 – 21 Р.т. №5. с. 5 | 5.02 | ||||
| П.р.№10. Изучение свойств полезных ископаемых (известняка, мрамора, песка, глины). (заседание клуба) | Знать: некоторые свойства твердых веществ на примере твердых полезных ископаемых (мрамор, песок, глина); Знать: полезные ископаемые родного края; | 2; 22 – 25 Р.т. №6-7. с. 6-7 | 7.02 | ||||
| Использование и охрана полезных ископаемых | Подготовка сообщения на заданную тему | 2; 26 – 30 Р.т. №8-10. с. 8-9 | 12.02 | ||||
Раздел 6. Почва (3 часа) | ||||||||
| Почва — единство живого и неживого | Исследование почвы | Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | 2; 31 – 34 Р.т. №11-13. с. 10-11 | 14.02 | |||
| П.р. №11. Примерный состав, свойства, значение для жизни. (заседание клуба) | Знать: значение почв в жизни человека, называть мероприятия по охране почв Уметь: соблюдать правила безопасности при проведении опытов Уметь: соблюдать правила безопасности на уроках-экскурсиях, предусмотренных программой; Уметь: узнавать в окружающем их мире изученные растения и животных; Уметь: соблюдать правила безопасности на уроках-экскурсиях, предусмотренных программой; | 2; 35 – 38 Р.т. №14-16. с. 12-14 | 19.02 | ||||
| Экскурсия №2 по родному краю: «Почвы родного края». Охрана почв. | Наблюдение разнообразия почв. | Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К.Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний К. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | 2; 39 – 42 Р.т. №17.с. 15 | 21.02 | |||
Раздел 7. Природные сообщества (7 часов) | ||||||||
| Лес и его обитатели Растения и животные природных сообществ. Развитие животных | Определение характерных черт изучаемого природного сообщества. Наблюдение по мере возможности за растениями и животными. | 2; 43 – 49 Р.т. №18-19. с. 16-17 | 26.02 | ||||
| Лес и его обитатели Значение лесов | 2; 43 – 49 2; 69 – 73 | 28.02 | |||||
| Луг и его обитатели Растения и животные природных сообществ. Развитие животных | 2; 50 – 54 Р.т. №20-21. с. 18 | 5.03 | |||||
| Поле и его обитатели Растения и животные природных сообществ. Развитие животных | 2; 55 – 58 Р.т. 322-24. с.19 | 7.03 | |||||
| Пресные водоемы и его обитатели Растения и животные природных сообществ. Развитие животных | 2; 59 – 64 Р.т. №25-27. с. 20-22 | 12.03 | |||||
| П.р. №12.Работа с гербариями растений природных сообществ: описание внешнего вида, условий произрастания | Составление своего гербария | 2; 59 – 64 | 14.03 | ||||
| Болото и его обитатели Растения и животные природных сообществ. Развитие животных | Определение характерных черт изучаемого природного сообщества. Наблюдение по мере возможности за растениями и животными | 2; 65 – 68 Р.т. №29-32. с. 23-24 | 19.03 | ||||
Раздел 8. Правила безопасного поведения. Права и обязанности человека.(6 часов) | ||||||||
Р.т. №33-37. | ||||||||
| Экскурсия №3 по родному краю. Безопасное поведение в лесу (заседание клуба) | Наблюдения за животными в ближайшем природном окружении | 2; 74 – 78 Р.т. №33-37. с. 25-28. | 21.03 | ||||
4 четверть (16 часов) | ||||||||
| Луг и человек П.р. №13. Озеленение школьного двора | 2; 79 – 82 Р.т. №38-40. с.29-30 | 2.04 | |||||
| Надо ли охранять болота? Безопасное поведение | Подготовка сообщения по теме | 2; 83 – 85 Р.т. №41-42. с. 31 | 4.04 | ||||
| Дары рек и озёр. Безопасное поведение | Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | 2; 86 – 89 Р.т. №43. с. 32 | 9.04 | ||||
| Безопасное поведение у водоемов (заседание клуба) Значение воды для растений, животных, человека. Охрана водоемов, бережное отношение к воде. Человек-защитник природы | Составление правил поведения у водоемов | 2; 90 – 93 Р.т. №44.с. 33 | 11.04 | ||||
| Природа будет жить. Значение воздуха на Земле для растений, животных и человека. Охрана воздуха от загрязнений. | Подготовка сообщения по теме | Уметь: работать с картой использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания: | 2; 94 – 96 2; 97 – 102 Р.т. №46-49 . с. 35-36 | 16.04 | |||
| Роль и значение природных сообществ в жизни человека. Влияние человека на природные сообщества | Подготовка сообщения по теме | Знать: как человек познаёт природу, общество, самого себя; -основные правила поведения в окружающей среде; Уметь: оценивать воздействие человека на природу (положительное и отрицательное); Уметь: различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами |
| 18.04 | |||
| П.р.№14. Работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями. | Уход за растениями в классе и на пришкольном участке | Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | 23.04 | ||||
Лента времени (1 час) | ||||||||
| Путешествие в прошлое П.р. №15. Лента времени Определение последовательности исторических событий | Определение последовательности исторических событий (раньше, позже), соотнесение века с годами по ленте времени. | Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. К. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | 2; 103 – 107 Р.т. №50.с. 38 | 25.04 | |||
Города России (9 часов) | ||||||||
| Города России — Золотое кольцо России П.р.№16. Работа с картой — города Золотого кольца России | Работа с картой, нахождение городов | Знать: города Золотого кольца России (названия трех-четырех городов) и их достопримечательности; Уметь: работать с картой, различать символику городов России, описывать достопримечательности, городов | Р. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К.Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | 2; 108 – 123 Р.т. с.45 | 30.04 | ||
| Названия городов Золотого кольца, расположение на карте. | 2; 108 – 123 Р.т. №51-55. с. 39-41 | 7.05 | |||||
| Достопримечательности — памятники зодчества и живописи Золотого кольца. | Подготовка сообщения по теме | 2; 124 – 136 | 14.05 | ||||
| Санкт-Петербург. П.р. №17. Расположение на карте. | Работа с картой | Знать: достопримечательности Санкт-Петербурга Уметь: описывать историю возникновения и строительства Санкт-Петербурга | 2; 124 – 136 Р.т. с. 46-47 | 16.05 | |||
| Основание Санкт-Петербурга. План-карта Санкт-Петербурга XVIII века | Работа с источниками информации | 2; 124 – 136 Р.т. №56-59. с. 42-44 | 21.05 | ||||
| Достопримечательности Санкт-Петербурга | Подготовка сообщения по теме | 2; 124 – 136 | 23.05 | ||||
| Достопримечатель- ности родного края Экскурсия №4 в краеведческий музей. | Сбор фотоматериала для создания альбома «Тюмень» | Знать: как человек познаёт природу, общество, самого себя; -основные правила поведения в окружающей среде; Уметь: описывать достопримечательности своего города | |||||
| Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | |||||||
| Итоговое занятие по темам: «Человек и природа», «Человек и общество». | Подготовка фотоотчетов, презентаций по теме «Моя Родина» | Уметь: написать письмо в детский научный клуб «Мы и окружающий мир». | 28.05 |