Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 1 класса
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9» города Смоленска
(МБОУ «СШ № 9»)
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2017 |
Утверждаю Директор О.В. Антышева Приказ №239-ОД от 30.08.2017 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 1 класса
начальное общее образование
Богачёвой Анастасии Анатольевны
учителя технологии
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта начального общего образования.
Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю (всего 34 часа за учебный год).
Данная программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» рассчитана на один год обучения учащихся 1 класса, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.
Цель программы:
Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.
Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Воспитывать любовь к декоративно – прикладному творчеству.
2.1.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
Название разделов и тем |
Количество часов для изучения |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Формы контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Работа с бумагой и картоном. Тема 1.1. Бумага. Тема 1.2.Картон. |
11ч.
7ч. 4ч. |
Краткие сведения из истории. Правила безопасной работы с ножницами. Освоение способов сгибания, складывания и скручивания бумаги для получения новых форм. Основные правила подбора бумаги нужных цветов для декоративно-прикладных работ. Упражнения в выполнении различных приемов обработки бумаги – разрезании, сгибании, скручивании. Основные приёмы техники работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги картона. Создание композиции. Упражнения в выполнении различных приемов обработки картона – разрезании, сгибании, вырезание. Практическая работа№1 «Закладка.» Практическая работа №2 «Аппликация с элементами оригами.» Практическая работа №3 «Аппликация из полосок бумаги.» Практическая работа №4 «Аппликация из скрученной бумаги.» Практическая работа №5 «Аппликация из геометрических фигур.» Практическая работа №6 «Аппликация из картона и ватных дисков.» Практическая работа №7 «Поделка из картона.» |
|
Раздел2.Работа с природными материалами. Тема 2.1. Панно из природных материалов
|
3ч.
3ч. |
Использование природного материала в декоративно-прикладном творчестве. Подготовка природного материала к работе. Безопасные приемы работы. Подбор природного материала по цвету, фактуре, окраске. Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Оформление работы в рамку- создание панно. Практическая работа №8 «Панно из крупы.» Практическая работа №9 «Панно из семян.» |
|
Раздел 3. Тестопластика. Тема 3.1.Пластилин. Тема 3.2. Солёное тесто. |
5ч.
2ч.
3ч. |
Краткие ведения из истории. Материалы и инструменты для работы. Безопасные приемы работы. Способы создания простых геометрических форм из пластилина. Выполнение изделия по готовому образцу. Использовать освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий из солёного теста. Секреты лепки сложных элементов и их скрепления . Роспись готовых изделий. Практическая работа №10 «Рисунок на пластилине.» Практическая работа №11 «Сувенир из солёного теста.» |
|
Раздел 4.Работа с тканью и нитками. Тема 4.1. Ткань. Тема 4.2. Нитки. |
7ч.
2ч. 5ч. |
ТБ при работе ножницами. История появление ткани и ниток. Выполнять раскрой деталей изделия из ткани. Применение ткани и ниток в декоративно- прикладном творчестве. Практическая работа №12 «Аппликация из ткани.» Практическая работа №13 «Аппликация из ниток.» Практическая работа №14 «Игрушка из ниток и картона.» |
|
Раздел 5. Работа с различными материалами. Тема 5.1.Мозаика. Тема 5.2.Открытка. |
8ч.
7ч. 1ч. |
История появления мозаики. Материалы для изготовления мозаики. Применение материалов различных фактур в декоративно-прикладном творчестве. Изготовление открытки по самостоятельному замыслу с применением любой из техник. Практическая работа №15 «Мозаика оригами» Практическая работа №16 «Мозаика из карандашных стружек.» Практическая работа №17 «Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.» Практическая работа №18 «Мозаика из яичной скорлупы.» Практическая работа №19 «Изготовление открытки.» |
3.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Название темы |
Количество часов |
Резерв |
1 |
Тема 1.1. Бумага. |
7ч. |
|
2 |
Тема 1.2.Картон. |
4ч. |
|
3 |
Тема 2.1. Панно из природных материалов |
3ч. |
|
4 |
Тема 3.1. Пластилин. |
2ч. |
|
5 |
Тема 3.2. Солёное тесто. |
3ч. |
|
6 |
Тема 4.1. Ткань. |
2ч. |
|
7 |
Тема 4.2. Нитки. |
5ч. |
|
8 |
Тема 5.1.Мозаика. |
7ч. |
|
9 |
Тема 5.2.Открытка. |
1ч. |
|
ИТОГО |
34ч. |
4.1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности «Умелые ручки»
(1 класс)
(количество часов в год 34/ 1час в неделю)
№ занятия |
Тема занятия |
Дата |
Корректировка КТП |
Дополнительные информация с учетом специфики курса |
1 |
Вводное занятие. История бумаги. |
|||
2 |
Практическая работа №1«Закладка.» |
|||
3 |
История Оригами. |
|||
4 |
Практическая работа №2«Аппликация с элементами оригами.» |
|||
5 |
Из истории аппликации. |
|||
6 |
Практическая работа №3 «Аппликация из полосок бумаги.» |
|||
7 |
Практическая работа №4 «Аппликация из скрученной бумаги.» |
|||
8 |
Геометрические фигуры из картона. |
|||
9 |
Практическая работа №5 «Аппликация из геометрических фигур.» |
|||
10 |
Практическая работа №6 «Аппликация из картона и ватных дисков.» |
|||
11 |
Практическая работа №7 «Поделка из картона.» |
|||
12 |
Природный материал в декоративно-прикладном творчестве. |
|||
13 |
Практическая работа №8 «Панно из крупы.» |
|||
14 |
Практическая работа №9 «Панно из семян.» |
|||
15 |
Из истории лепки. |
|||
16 |
Практическая работа №10 «Рисунок на пластилине.» |
|||
17 |
Солёное тесто –материал для лепки. |
|||
18 |
Практическая работа №11 «Сувенир из солёного теста.» |
|||
19 |
Декорирование готовой поделки из солёного теста. |
|||
20 |
История ткани. Виды тканей. |
|||
21 |
Практическая работа №12 «Аппликация из ткани.» |
|||
22 |
История нитки. Виды ниток. |
|||
23 |
Практическая работа №13 «Аппликация из ниток.» |
|||
24 |
Практическая работа №13 «Аппликация из ниток.»(продолжение) |
|||
25 |
Практическая работа №14 «Игрушка из ниток и картона.» |
|||
26 |
Практическая работа №14 «Игрушка из ниток и картона.» (продолжение) |
|||
27 |
Из истории мозаики. |
|||
28 |
Практическая работа №15 «Мозаика оригами» |
|||
29 |
Практическая работа №15 «Мозаика оригами»(продолжение) |
|||
30 |
Практическая работа №16 «Мозаика из карандашных стружек.» |
|||
31 |
Практическая работа №17 «Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.» |
|||
32 |
Практическая работа №18 «Мозаика из яичной скорлупы.» |
|||
33 |
Практическая работа №18 «Мозаика из яичной скорлупы.» (продолжение) |
|||
34 |
Практическая работа №19 «Изготовление открытки.» |
5. 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.