Программа внеурочной деятельности «Интенсив»

0
0
Материал опубликован 30 March 2019 в группе


 

 УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от   « _ » __________ 20___ года протокол № ___

Директор школы: ____________    Г.Л.Толстоброва

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

« ИНТЕНСИВ»

 

срок реализации программы-1 год

возраст 13 – 14 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Составила: Козонкова Ирина Александровна, учитель физической культуры,

МКОУ «Апраксинская основная

общеобразовательная школа»

                                                                             

                                                                             

 

 

Планируемые результаты

освоения обучающимися  программы внеурочной деятельности «Интенсив»

                      Программа внеурочной деятельности предусматривает достижение следующих результатов образования:

                  Личностные результаты программы внеурочной деятельности:

- определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

 – готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

 - сформированность мотивации к занятиям командными спортивными играми;

- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- проявлять  дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

 

            Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) Регулятивные УУД:

·         определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

·         проговаривать последовательность действий, а затем их выполнять;

·         уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания,

·         уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

·         учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.           

 

 Познавательные УУД:

·         добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

·         перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

            Коммуникативные УУД:

·         умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.

·         Слушать и понимать речь других;

·         совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре, соревновании и следовать им;

·         учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

·         Расширить  сферы общения

·          приобрести опыт взаимодействия с окружающим миром

·          владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий волейболом, их планирования и содержательного наполнения;

·         владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной деятельности.

·          соблюдать безопасность во время занятий, соревнований

 

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «ИНТЕНСИВ» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы.

Цель программы:

·         формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья;

·          приобщение к занятиям подвижными играми, конкурсами  использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания;
  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • обеспечить двигательную активность  школьников во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности.

В процессе реализации программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ИНТЕНСИВ» обучающиеся должны:

знать:

·         знать правила личной гигиены, профилактики травматизма

·         технически правильно выполнять двигательные действия во время массовых игр, соревнований.

·         формирование стремления учащихся вовлечь в занятия, мероприятия свое ближайшее окружение (семью, друзей и т.д.).

·          соблюдение и знание мер безопасности и правил профилактики травматизма во время массовых мероприятий, спортивных игр, кроссов.

·          умение использовать полученные знания для успешного выступления, подготовки и проведения соревнований, игр, мероприятий;

·         знание правил игры, соревнований, праздников, организованных в школе, на других площадках.

·         умение разработать план соревнования, праздника с учетом возраста участников

 

уметь:

·         применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;

·         составлять индивидуальные планы и программы по улучшению своего здоровья;

·         вести дневник самоконтроля;

·         делать точечный массаж;

·         самостоятельно выполнять профилактические и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;

·         играть в подвижные игры, соблюдая правила;

·         самостоятельно совершать лыжные прогулки;

·         применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.

 

Место курса в учебном плане

        Программа рассчитана на 1год, 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут .  

 

 

Содержание программы

 

Содержание программы

Кол. часов

Формы организации

Виды деятельности

1

Легкоатлечические кроссы

2

Массстарт,  кросс

Организуют массовый забег, объясняют условия, подводят итоги, проводят награждение, контролируют на этапах

2

Спортивный праздник «Вперед к победам»

4

Инструктаж.  Праздник, спортивные состязания

Разработка сценария праздника, знакомство с условиями проведения

Организация соревнования среди учащихся школы

3

Спортивный праздник к Дню матери «Мамы и дети снова в спортзале»

2

Праздник, спортивные семейные состязания

Разработка сценария праздника, проведение праздника, определение победителей, судейство, награждение.

4

Спортивно-развлекательные соревнования «Зимние забавы»

3

Спортивно-развлекательные состязания

Разработка сценария праздника, подготовка реквизита, проведение соревнования по станциям

5

День здоровья : Лыжные гонки

2

Гонки на лыжах на определенную дистанцию, на время

Определение и подготовка лыжной трассы, подготовка наградных документов, проведение гонки, судейство, определение победителей, подготовка материалов для листовки

6

Мы и наши папы - богатыри

2

Веселые старты

Разработка сценария праздника, проведение праздника, определение победителей, судейство, награждение.

7

Спортивные Золушки

2

Веселые старты, (шуточные соревнования команд)

Разработка сценария праздника, проведение праздника, определение победителей, судейство, награждение.

8

День здоровья. Весенний марафон

4

Спортивные соревнования, выпуск плакатов, отчет.

Разработка сценария Дня здоровья, проведение, подготовка творческого отчета по Дню здоровья

9

День здоровья: Малое Безопасное колесо

2

Спортивно-туристические соревнования на территории школы

Разработка сценария проведение праздника, подведение итогов

10

Спортивная игра «Зарница - Победа»

2

Спортивная игра

Подготовка к игре, распределение ролей между участниками, выступление в командном и личном зачетах.

11

День ГТО в школе

9

Ежемесячные мероприятия по сдаче норм ГТО в школе

Подготовка к сдаче ГТО, подведение и обработка результатов.

 

 Тематическое планирование.

Содержание разделов

Количество часов

1

Кроссы, масстарты

2

2

Спортивный праздник

6

3

День здоровья

8

4

Спортивные  соревнования

3

5

Веселые старты, спортивные  игры,

6

6

День ГТО в школе

9

Список литературы.

Литература для учителя:

  1. Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение
  2. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М

3.      Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М

4.      Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.

5.      Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

  1. Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.
  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.
  3. Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение
  4. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  5. Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011.
  6.  ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
  7.  ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.

17.DVD  «Уроки тётушки Совы»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.

 

 Литература  для обучающихся:

  1. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр.
  2. Васильков Г.А., От игр к спорту.
  3. Дедулевич М.Д.   Не пропустить миг игры: подвижные игры, игровые    поединки – Мозырь Белый ветер
  4. Елкина Н. В., Тараборина Т. Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей  и педагогов.- Ярославль: Академия развития
  5. Чудакова Н. В. Я познаю мир: Детская энциклопедия.   – Издательство

  ACT -ЛТД

Комментарии
Комментариев пока нет.