УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от « _ » __________ 20___ года протокол № ___
Директор школы: ____________ Г.Л.Толстоброва
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« ИНТЕНСИВ»
срок реализации программы-1 год
возраст 13 – 14 лет
Составила: Козонкова Ирина Александровна, учитель физической культуры,
МКОУ «Апраксинская основная
общеобразовательная школа»
Планируемые результаты
освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Интенсив»
Программа внеурочной деятельности предусматривает достижение следующих результатов образования:
Личностные результаты программы внеурочной деятельности:
- определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
- сформированность мотивации к занятиям командными спортивными играми;
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) Регулятивные УУД:
· определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
· проговаривать последовательность действий, а затем их выполнять;
· уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания,
· уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
· учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Познавательные УУД:
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;
Коммуникативные УУД:
· умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.
· Слушать и понимать речь других;
· совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре, соревновании и следовать им;
· учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
· Расширить сферы общения
· приобрести опыт взаимодействия с окружающим миром
· владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий волейболом, их планирования и содержательного наполнения;
· владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной деятельности.
· соблюдать безопасность во время занятий, соревнований
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «ИНТЕНСИВ» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы.
Цель программы:
· формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья;
· приобщение к занятиям подвижными играми, конкурсами использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- обеспечить двигательную активность школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности.
В процессе реализации программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ИНТЕНСИВ» обучающиеся должны:
знать:
· знать правила личной гигиены, профилактики травматизма
· технически правильно выполнять двигательные действия во время массовых игр, соревнований.
· формирование стремления учащихся вовлечь в занятия, мероприятия свое ближайшее окружение (семью, друзей и т.д.).
· соблюдение и знание мер безопасности и правил профилактики травматизма во время массовых мероприятий, спортивных игр, кроссов.
· умение использовать полученные знания для успешного выступления, подготовки и проведения соревнований, игр, мероприятий;
· знание правил игры, соревнований, праздников, организованных в школе, на других площадках.
· умение разработать план соревнования, праздника с учетом возраста участников
уметь:
· применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;
· составлять индивидуальные планы и программы по улучшению своего здоровья;
· вести дневник самоконтроля;
· делать точечный массаж;
· самостоятельно выполнять профилактические и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;
· играть в подвижные игры, соблюдая правила;
· самостоятельно совершать лыжные прогулки;
· применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 1год, 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут .
Содержание программы
№ |
Содержание программы |
Кол. часов |
Формы организации |
Виды деятельности |
1 |
Легкоатлечические кроссы |
2 |
Массстарт, кросс |
Организуют массовый забег, объясняют условия, подводят итоги, проводят награждение, контролируют на этапах |
2 |
Спортивный праздник «Вперед к победам» |
4 |
Инструктаж. Праздник, спортивные состязания |
Разработка сценария праздника, знакомство с условиями проведения Организация соревнования среди учащихся школы |
3 |
Спортивный праздник к Дню матери «Мамы и дети снова в спортзале» |
2 |
Праздник, спортивные семейные состязания |
Разработка сценария праздника, проведение праздника, определение победителей, судейство, награждение. |
4 |
Спортивно-развлекательные соревнования «Зимние забавы» |
3 |
Спортивно-развлекательные состязания |
Разработка сценария праздника, подготовка реквизита, проведение соревнования по станциям |
5 |
День здоровья : Лыжные гонки |
2 |
Гонки на лыжах на определенную дистанцию, на время |
Определение и подготовка лыжной трассы, подготовка наградных документов, проведение гонки, судейство, определение победителей, подготовка материалов для листовки |
6 |
Мы и наши папы - богатыри |
2 |
Веселые старты |
Разработка сценария праздника, проведение праздника, определение победителей, судейство, награждение. |
7 |
Спортивные Золушки |
2 |
Веселые старты, (шуточные соревнования команд) |
Разработка сценария праздника, проведение праздника, определение победителей, судейство, награждение. |
8 |
День здоровья. Весенний марафон |
4 |
Спортивные соревнования, выпуск плакатов, отчет. |
Разработка сценария Дня здоровья, проведение, подготовка творческого отчета по Дню здоровья |
9 |
День здоровья: Малое Безопасное колесо |
2 |
Спортивно-туристические соревнования на территории школы |
Разработка сценария проведение праздника, подведение итогов |
10 |
Спортивная игра «Зарница - Победа» |
2 |
Спортивная игра |
Подготовка к игре, распределение ролей между участниками, выступление в командном и личном зачетах. |
11 |
День ГТО в школе |
9 |
Ежемесячные мероприятия по сдаче норм ГТО в школе |
Подготовка к сдаче ГТО, подведение и обработка результатов. |
Тематическое планирование.
№ |
Содержание разделов |
Количество часов |
1 |
Кроссы, масстарты |
2 |
2 |
Спортивный праздник |
6 |
3 |
День здоровья |
8 |
4 |
Спортивные соревнования |
3 |
5 |
Веселые старты, спортивные игры, |
6 |
6 |
День ГТО в школе |
9 |
Список литературы.
Литература для учителя:
- Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М
3. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М
4. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.
- Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011.
- ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
- ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
17.DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
Литература для обучающихся:
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр.
- Васильков Г.А., От игр к спорту.
- Дедулевич М.Д. Не пропустить миг игры: подвижные игры, игровые поединки – Мозырь Белый ветер
- Елкина Н. В., Тараборина Т. Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития
- Чудакова Н. В. Я познаю мир: Детская энциклопедия. – Издательство
ACT -ЛТД