12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мельникова Елена Анатольевна27

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«ЗДРАВУШКА»

для 1 класса

на 2017 – 2018 учебный год

 

Пояснительная записка

Курс внеурочной деятельности «Здравушка» рассчитан на 33 часа, 1 час в неделю

По данным Минздрава РФ, более 5 млн. детей относятся по состоянию здоровья к группе риска. Здоровье, как один из показателей готовности организма к выполнению социально значимых функций, на каждом этапе развития его можно использовать и как один из критериев оценки влияния учебных и физических нагрузок в педагогическом процессе.

Одной из главных задач специальной (коррекционной) школы VIII вида является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся

Программа внеурочной деятельности по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни«Здравушка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности «Здравушка» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Программа внеурочной «Здравушка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

Программа внеурочной деятельности поформированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

«Здравушка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

-формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

-обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

1.     Формирование:

-представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

-навыков конструктивного общения;

-потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

2.     Обучение:

-осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

-правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

--элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

-упражнениям сохранения зрения.

 

 

Подобная реализация программы внеурочной деятельности поформированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Здравушка» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

Программа внеурочной деятельности «Здравушка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Содержание программы внеурочной деятельности «Здравушка»отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.

 

Требования к результатам освоения курса

«Здравушка»

 

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровьяу обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности «Здравушка» является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы «Здравушка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.     Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


 

2. Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).


 

  3. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

-осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

-социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

   Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

обучающиеся

  В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здравушка» обучающиеся должны

Знать:

как правильно надо мыть руки и лицо, как заботиться о глазах и как ухаживать за ушами, зубами, руками и ногами, знать правила ухода за кожей и о том, как следует питаться, о пользе сна и о правилах поведения в школе и дома, о вреде курения и о пользе физических упражнений и закаливания, правила безопасного поведения на воде.

Уметь:

правильно мыть руки и лицо, делать гимнастику для глаз, содержать в чи- стоте и защищать уши, зубы, руки, ноги и кожу от повреждений, выбирать полезную для здоровья пищу и тщательно пережѐвыватьеѐ при приѐме, спать по 11-11,5 часов, ложась в 20-21 час, контролировать своѐ поведение в школе и дома, уметь противостоять при предложении покурить, выполнять физические упражнения для укрепления мышц, выполнять закаливающие процедуры, соблюдать правила безопасного поведения на воде, играть в подвижные игры на воздухе.

Способ проверки:

наблюдение за внешним видом и поведением детей по приходу в школу, во время перемен, при посещении ими столовой, на уроках физкультуры; беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков ЗОЖ, опрос на занятиях после пройденной темы.

В результате реализации программы внеурочной деятельностипо формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

 

.                      

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

«Здравушка»


 


 

п/п


 

Тема


 

Кол-во

часов

В том числе


 

Форма

контроля

Информационные занятия

Экскурсии, деловые игры

Практи-ческие

занятия

 

Введение «Вот мы и в школе».

4

1

1

1

 

1

Дорога к доброму здоровью

1

       

2

Весёлые физминутки

1

   

1

 

3

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

1

1

     

4

В гостях у доктора Айболита

1

 

1

   
 

Питание и здоровье

5

3

 

2

 

5

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

1

     

6

Культура питания

Приглашаем к чаю

1

   

1

 

7

Ю.Тувим «Овощи»

( приготовление овощного салата)

1

   

1

 

8

Как и чем мы питаемся

 

1

     

9

Красный, жёлтый, зелёный

1

   

1

Викторина

 

Моё здоровье в моих руках

7

3

 

4

 

10

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

1

1

     

11

Полезные и вредные продукты.

1

1

     

12

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

1

1

     

13

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

   

1

 

14

Как обезопасить свою жизнь

1

   

1

 

15

Викторина

«Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

1

   

1

 

16

В здоровом теле здоровый дух

1

   

1

Виктори

на

 

Я в школе и дома

6

3

 

3

 

17

Мой внешний вид –залог здоровья

1

1

     

18

Зрение – это сила

1

1

     

19

Осанка – это красиво

1

   

1

 

20

Весёлые переменки

1

   

1

 

21

Здоровье и домашние задания

1

1

     

22

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

1

   

1

Игра- викторина

 

Чтоб забыть про докторов

4

1

 

3

 

23

“Хочу остаться здоровым”.

1

1

     

24

Вкусные и полезные вкусности

1

   

1

 

25

День здоровья

«Как хорошо здоровым быть»

1

   

1

 

26

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

   

1

 
 

Я и моё ближайшее окружение

3

2

 

1

 

27

Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»

1

1

   

День вежливос

ти

28

Вредные и полезные привычки

1

1

     

29

“Я б в спасатели пошел”

1

   

1

Ролевая игра

 

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

2

 

2

 

30

Опасности летом (просмотр видео фильма)

2

1

     

31

Первая доврачебная помощь

1

   

1

 

32

Чему мы научились за год.

1

   

1

Диагностика

 

Итого:

33

15

1

16

 

Список литературы.

1.     Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

2.     Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

3.     Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

4.     Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

5.     Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.