Программа внеурочной деятельности кружка «3D моделирование из фанеры» (7–8 класс)

1
0
Материал опубликован 31 March 2020

Григорьев С.В.,учитель,

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся

с ограниченными возможностями

здоровья» г. Мичуринска

Тамбовской области


Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни.

Ведь на самом деле, при разумном использовании

компьютер оказывается таким замечательным

другом и помощником... Хочется в это верить

и с этими мыслями садиться за компьютер...


Программа внеурочной деятельности кружка

"3-D моделирование из фанеры"

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа внеурочной деятельности кружка "3-D моделирование из фанеры"

ориентирована на включение в технический труд существующих в настоящее время типов универсальных пользовательских программ - текстовых и графических редакторов, возможностей Интернет и разработана на основе следующих документов:

Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 года;

Закона Тамбовской области от 01.10.2013 г. №321-3 «Об образовании в Тамбовской области»;

Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска, утвержденное директором школы, приказ № 3 от 01.09.2014 г.

Программа предназначена для развития творческой активности детей, обеспечивающая развитие познавательных интересов в обучении и составляющим основу избирательности внимания, памяти, мышления в обучении и творчестве ребенка.

Актуальность программы состоит в том, что она готовит детей к программно-технической деятельности и позволяет более уверенно чувствовать себя при работе с ПК. Программой предусмотрено индивидуальное творчество обучающихся в наиболее интересном для них направлении.

Главная идея: Кружок "3-D моделирование из фанеры" предполагает ознакомление детей с возможностями использования персональных компьютеров для решения практических задач, формирования определенных навыков и умений в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя.

Цель: создание условий для социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и развития начальных умений в практической деятельности, способствующих формированию жизненых компетенций.

Задачи:

  Обучающие:

познакомить обучающихся с основными программами, графическими редакторами;

заложить основы использования компьютерных программ для 3-D моделирования;

научить использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для себя и окружающих.

Развивающие:

развить у детей элементы технического мышления, изобретательность, творческой инициативы;

создать условия для саморазвития и самореализации детей, способствующие социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитательные:

сформировать чувства коллективизма, взаимопомощи;

воспитать ценностное отношение к труду и творчеству.

Организационные условия реализации программы:

Программа рассчитана на детей в возрасте 14-15 лет с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Общее количество часов – 34.

Срок реализации – 1 год.

Программа построена на принципах:

доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

Планируемые личностные результаты:

Приобретение обучающимися с умственной отсталостью социального знания и опыта самостоятельной работы с ПК и древесными материалами (фанерой).

Готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Способность организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Наличие системы оценки эффективности

внеурочной деятельности обучающихся

Для представления результатов достижений используются также такие формы, как выставка достижений учащихся, самооценка, педагогический мониторинг, практические работы, творческие работы, самоанализ, наблюдения и др.

Организация пространства для внеурочной деятельности

Наличие в ОУ:

Пять ноутбуков;

лазерный принтер «Canon MF3010» (3 в 1);

инсталляционные пакеты программ;

наличие доступа в Интернет.

Использование столярной мастерской для занятий внеурочной деятельностью на основе договора сетевого взаимодействия с МБУ «Центр патриотического вопитания имени генерала армии Рогожкина»

Используемые инновационные технологии:

информационно – коммуникационные технологии, способствующие реализации технологии 3-D моделирования из фанеры


2. Содержание программы

1. Введение. Вводное занятие. Организация работы кружка «3D моделирование из фанеры».

Техника безопасности в мастерской.

Практические работы

Подготовка инструмента к работе.

Заготовка материалов.


2. Знакомство и работа в графическом редакторе Autodesk 123D Make. Способы создания 3D пазлов на компьютере. Знакомство с программой Autodesk 123D Make 1.6.0


3. Работа с векторными изображениями.

Программа Компас 3D.

Практические работы

Масштабирование изображения в зависимости от используемого материала.


4. Выбор простого 3D пазла. Изменение размера в зависимости от толщины фанеры. Распечатка шаблонов. Перевод шаблонов на фанеру.

Практические работы

Выпиливание элементов 3D пазла.

Шлифование деталей пазла. Подгонка пазов. Сборка изделия.


5.Графические редакторы AutoCAD, CorelDraw. Совместимость файлов различных редакторов. Конвертация файлов, для чего она необходима.

Практические работы

Конвертация файлов из CorelDraw в Компас 3D минуя AutoCAD.

6.Выбор сложного 3D пазла. Конвертация файлов из CorelDraw в Компас 3D, масштабирование в зависимости от толщины фанеры.

Практические работы

Различные способы перевода шаблонов на фанеру.

Перевод шаблонов на фанеру.

Выпиливание элементов 3D пазла.

Шлифование деталей пазла. Подгонка пазов. Сборка изделия.


7. Основные приёмы черчения в программе Компас 3D..

Практические работы

1. Черчение деталей кукольного комода в программе Компас 3D.

2. Перевод шаблонов кукольного комода на фанеру.

3. Выпиливание элементов кукольного комода.

4. Шлифование деталей кукольного комода.. Подгонка пазов. Сборка изделия.


8. Самостоятельная работа. Самостоятельный выбор 3D пазла, масштабирование, перенос на фанеру, изготовление деталей.

Практические работы

1. Самостоятельный выбор 3D пазла, масштабирование, перенос на фанеру, изготовление деталей.


9. Подведение итогов учебного года.

Выставка творческих работ.


3. Учебно-тематический план занятий


заня

тия

Тема занятия

Количество часов

1

Вводное занятие. Организация работы кружка «3D моделирование из фанеры».

Техника безопасности в мастерской.

1

2

Подготовка инструмента к работе.

Заготовка материалов.

1

3

Способы создания 3D пазлов на компьютере. Знакомство с программой Autodesk 123D Make 1.6.0

1

4

Работа с векторными изображениями. Программа Компас 3D. Масштабирование изображения в зависимости от используемого материала.

1

5

Выбор простого 3D пазла. Изменение размера в зависимости от толщины фанеры. Распечатка шаблонов. Перевод шаблонов на фанеру.

1

6

Выпиливание элементов 3D пазла.

1

7

Выпиливание элементов 3D пазла.

1

8

Выпиливание элементов 3D пазла.

1

9

Шлифование деталей пазла. Подгонка пазов. Сборка изделия.

1


10

Графические редакторы AutoCAD, CorelDraw. Совместимость файлов различных редакторов. Конвертация файлов, для чего она необходима.

1

11

Конвертация файлов из CorelDraw в Компас 3D минуя AutoCAD.

1

12

Выбор сложного 3D пазла. Конвертация файлов из CorelDraw в Компас 3D, масштабирование в зависимости от толщины фанеры.

1

13

Различные способы перевода шаблонов на фанеру.

1

14

Перевод шаблонов на фанеру.


1

15

Выпиливание элементов 3D пазла.

1

16

Выпиливание элементов 3D пазла.

1

17

Выпиливание элементов 3D пазла.

1

18

Выпиливание элементов 3D пазла.

1

19

Выпиливание элементов 3D пазла.


20

Шлифование деталей пазла. Подгонка пазов. Сборка изделия.

1

21

Шлифование деталей пазла. Подгонка пазов. Сборка изделия.

1

22

Шлифование деталей пазла. Подгонка пазов. Сборка изделия.

1

23

Основные приёмы черчения в программе Компас 3D.

1

24

Черчение деталей кукольного комода в программе Компас 3D.

1

25

Черчение деталей кукольного комода в программе Компас 3D.

1

26

Перевод шаблонов кукольного комода на фанеру.


1

27

Выпиливание элементов кукольного комода.

1

28

Выпиливание элементов кукольного комода.

1

29

Шлифование деталей кукольного комода.. Подгонка пазов. Сборка изделия.

1

30

Самостоятельный выбор 3D пазла, масштабирование, перенос на фанеру, изготовление деталей.

1

31

Самостоятельный выбор 3D пазла, масштабирование, перенос на фанеру, изготовление деталей.

1

32

Самостоятельный выбор 3D пазла, масштабирование, перенос на фанеру, изготовление деталей.


33

Самостоятельный выбор 3D пазла, масштабирование, перенос на фанеру, изготовление деталей.

1

34

Подведение итогов учебного года.

Выставка творческих работ.

1


ИТОГО

34


4. Календарно-тематический план занятий


заня

тия

Тема занятия

Количество часов

План

Факт

1

Вводное занятие. Организация работы кружка «3D моделирование из фанеры».

Техника безопасности в мастерской.

1



2

Подготовка инструмента к работе.

Заготовка материалов.

1



3

Способы создания 3D пазлов на компьютере. Знакомство с программой Autodesk 123D Make 1.6.0

1



4

Работа с векторными изображениями. Программа Компас 3D. Масштабирование изображения в зависимости от используемого материала.

1



5

Выбор простого 3D пазла. Изменение размера в зависимости от толщины фанеры. Распечатка шаблонов. Перевод шаблонов на фанеру.

1



6

Выпиливание элементов 3D пазла.

1



7

Выпиливание элементов 3D пазла.

1



8

Выпиливание элементов 3D пазла.

1



9

Шлифование деталей пазла. Подгонка пазов. Сборка изделия.

1




10

Графические редакторы AutoCAD, CorelDraw. Совместимость файлов различных редакторов. Конвертация файлов, для чего она необходима.

1



11

Конвертация файлов из CorelDraw в Компас 3D минуя AutoCAD.

1



12

Выбор сложного 3D пазла. Конвертация файлов из CorelDraw в Компас 3D, масштабирование в зависимости от толщины фанеры.

1



13

Различные способы перевода шаблонов на фанеру.

1



14

Перевод шаблонов на фанеру.


1



15

Выпиливание элементов 3D пазла.

1



16

Выпиливание элементов 3D пазла.

1



17

Выпиливание элементов 3D пазла.

1



18

Выпиливание элементов 3D пазла.

1



19

Выпиливание элементов 3D пазла.




20

Шлифование деталей пазла. Подгонка пазов. Сборка изделия.

1



21

Шлифование деталей пазла. Подгонка пазов. Сборка изделия.

1



22

Шлифование деталей пазла. Подгонка пазов. Сборка изделия.

1



23

Основные приёмы черчения в программе Компас 3D.

1



24

Черчение деталей кукольного комода в программе Компас 3D.

1



25

Черчение деталей кукольного комода в программе Компас 3D.

1



26

Перевод шаблонов кукольного комода на фанеру.


1



27

Выпиливание элементов кукольного комода.

1



28

Выпиливание элементов кукольного комода.

1



29

Шлифование деталей кукольного комода.. Подгонка пазов. Сборка изделия.

1



30

Самостоятельный выбор 3D пазла, масштабирование, перенос на фанеру, изготовление деталей.

1



31

Самостоятельный выбор 3D пазла, масштабирование, перенос на фанеру, изготовление деталей.

1



32

Самостоятельный выбор 3D пазла, масштабирование, перенос на фанеру, изготовление деталей.




33

Самостоятельный выбор 3D пазла, масштабирование, перенос на фанеру, изготовление деталей.

1



34

Подведение итогов учебного года.

Выставка творческих работ.

1




ИТОГО

34




5.Учебно-методическое обеспечение

Уроки по Works / Т.В. Головина// Информатика и образование. – 2006 - №3 -с.26-38.

Психолого-педагогические основы использования программно-методической системы «Кид/Малыш» / Ю.М.Горвиц, Е.В.Зворыгина// Информатика и образование. – 2006 - №2 - с.43-51.

Основы компьютерной графики / О.А.Левкович и др.// ТетраСистемс – 2015 г, Минск.

6. Интернет – ресурсы

1. [Клякс@.net][Информатика и ИКТ]

2. http://pae-alina.narod.ru/

3. http://children.kulichki.net/

4. http://club112.fastbb.ru/

5. http://www.agakids.ru/games/

6. http://www.agakids.ru/

7. http://sashka.iatp.org.ua/sashka/index.html

8. KINDER.RU - Крупнейший российский каталог детских ресурсов Сети

9. Киндерино - Увлекательный сайт о Киндерсюрпризе

10. Развлекательный детский сайт Интернетёнок



t1585669387aa.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.