Рабочая программа кружка «Моделирование из спичек»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
заместитель директора по УМР директор МБ УДО «СЮТ»
__________________Е.В.Дербина ________________В.А.Коряков
«_____»________________2017 г. «_____»_______________2017г.
ПРИНЯТО ОБОБРЕНО
на педагогическом совете МБУ ДПО «Информационно-
МБ УДО «СЮТ» г.Симферополя методический центр»
Протокол №_____ методист _____________Е.В.Серга
от «__»_____________2017г. «__»_______________2017г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ СПИЧЕК»
Направленность:
техническая
Тип программы:
модифицированная
Возрастной состав: 6-13 лет
Срок реализации: 1 год
Составил:
Люльчак Станислав Александрович,
педагог дополнительного образования
г.Симферополь
2017 год
Разделы и содержание разделов рабочей программы
Раздел, подразделы |
1. Вводный раздел (1 час): Первичный инструктаж на рабочем месте. Санитарно- гигиенические требования. Знакомство с содержанием кружка. История появления спичек. Спички как средство художественного выражения. 2. Практический раздел (28 часов): Знакомство с различными способами спичечного моделирования. Закрепление способов спичечного моделировании при изготовлении различных поделок. 3. Контрольный раздел (4 часа): Самостоятельный выбор темы для изготовления поделки способом спичечного моделирования. Индивидуальное выполнение обучающимися выбранных работ. .4. Итоговый раздел (1 час): Организация выставки работ. Оценка и анализ деятельности. Итоговое занятие (2 часа) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснительная записка Направленность программы |
Пояснительная записка. Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Спички – наиболее доступный и в то же время достаточно простой поделочный материал, который открывает неограниченные возможности для досуга и творчества! Из них можно создавать просто невероятные вещи. Поделки из спичек – это отдельный вид искусства, который радует и поражает нас не меньше, чем, к примеру, поделки из стекла и величественные скульптуры. Для того чтобы сделать что-нибудь из спичек необходимо огромное терпение. Работа со спичками имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности; развивают у детей: сообразительность, точность движений; внимательность к отдельным частям; творческую активность и эстетический вкус; стремление в достижении своих целей! Направленность программы: техническая. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новизна |
Спички идеально совмещаются с другими материалами, которые подходят для изготовления забавных и оригинальных поделок. Спички могут понадобиться при желании изготовления разнообразных необычных и интересных игрушек, фигурок насекомых или животных. Для большего эффекта, при создании объемных композиций и аппликаций, спички можно комбинировать с бумагой, а ещё с тканью и нитями во время создания настенных картин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуальность |
Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на получение учащимися знаний в области конструирования и технологий и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогическая целесообразность |
Руководитель кружка выбирает методы обучения, методические приёмы с учетом знаний и практических навыков, получаемых школьниками на занятиях кружка: объяснительно – иллюстративный: при этом методе педагог сообщает готовую информацию с использованием демонстраций, а учащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают её, воспроизводят полученные знания; репродуктивный: деятельность педагога состоит в подборе необходимых инструкций, алгоритмов и других заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение знаний или умений по образцу; частично – поисковый: самостоятельный поиск выполнения решений для изготовления изделия; исследовательский: творческая деятельность детей по решению выполнения работы. Изготовление изделий требует определенных знаний и навыков. Прежде чем приступить к практическому изготовлению изделий, учащихся необходимо познакомить с различными видами материалов, пригодных для работы, и их свойствами, а также с вопросами безопасности и охраны труда, с организацией рабочего места. Самого серьезного отношения заслуживает обеспечение безопасных условий работы школьников. Вопросам охраны и гигиены труда учащихся, требованиям безопасности, противопожарным мероприятиям уделяется повышенное внимание. На занятиях дети постоянно пользуются режущими предметами, поэтому они должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда. На каждом занятии по мере необходимости руководитель напоминает учащимся эти правила. Постоянно развивая интерес детей к занятиям, педагог должен стремиться выбрать такую форму их проведения, при которой предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода. Предоставляя детям как можно больше самостоятельности, руководитель вместе с тем должен направлять творческую деятельность кружковцев, развивать у них способность выбирать тему. Думать о различных способах исполнения изделия, помогать в решении поставленной задачи. Планируя выполнение заданий в течение учебного года, руководитель кружка может изменять темы в зависимости от контингента кружковцев, от условий работы, возможностей кружка и характера заготовленного материала. Во всех случаях выполнение заданий должно способствовать познавательной активности кружковцев, усиливать их эстетическую восприимчивость, развивать художественный вкус и творческие способности. Так же необходимо проводить и индивидуальную работу с кружковцами, зачастую дополнительно объяснять задание. Наблюдая за группой в целом, руководитель всегда видит, кто наиболее успешно справился с заданием. Иногда полезно на этом конкретном примере показать всем, как надо правильно выполнять ту или иную операцию. Коллективное выполнение заданий – наиболее эффективная форма организации труда, т.к. при наименьших затратах сил и времени удаётся выполнить трудоёмкую работу. Занятия спичечным моделированием очень увлекательны. Интерес, увлеченность работой замедляют наступление утомления и ослабляют его. В процессе увлеченной, целенаправленной работы над изделиями школьники нередко забывают, что нужно отдохнуть. Для каждого ученика перерыв в работе может быть индивидуальным. Это не отвлекает остальных кружковцев, увлеченных выполнением собственного задания, не прерывает творческого процесса создания изделий. Такая форма организации труда способствует сплочению коллектива, а возможность соревнования между отдельными группами или индивидуальными исполнителями позволяет ускорить работу и улучшить её качество. Коллективное выполнение заданий способствует воспитанию общительности и дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи. Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Формы контроля: · Рейтинг готового изделия. · Наблюдение. · Беседа. · Практический контроль. · Выставка поделок. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи программы |
Цель программы – формирование умственной деятельности: фантазии, творческих способностей, логического мышления с помощью спичек. Задачи программы: - развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, сенсорное восприятие, образное и логическое мышление, эстетический вкус, волевые качества; - воспитывать самостоятельность, трудолюбие, терпение, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу, эмоционально-ценностное отношение к окружающему, чувство взаимопомощи и коллективизма.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст детей, участвующих в реализации программы |
7-16 лет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации программы |
2 года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы и режим занятий |
Форма проведения занятий: практические занятия. Форма организации деятельности: групповая. Форма обучения: очная. Режим занятий: 6 часов в неделю; 216 часов за год. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты и формы их оценки |
Планируемые результаты: после освоения данной программы учащиеся должны уметь: • работать с литературой, схемами, алгоритмами, при помощи которых можно изготовить изделие; • организовывать свою деятельность: своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; • работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; • исследовать особенности предлагаемых изделий; • участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении всех видов работ и несложных проектов; • сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; • моделировать и изготавливать несложные изделия по готовым схемам, эскизам; • решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из спичек; • конструировать на основе различных способов спичечного моделирования; • применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью лезвий и ножей; • выполнять декоративное оформление поделок; • осуществлять самоконтроль хода работы и конечного результата; • характеризовать основные требования к изделию. Система критериев результативности обучения:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы подведения итогов реализации программы |
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и оценка. Оценка должна носить объективный, обоснованный характер. Школьники должны знать, что задание надо выполнять по возможности самостоятельно, с выдумкой. Наиболее подходящая форма оценки – это организованный просмотр выполненных образцов изделий. Кружковцы высказывают мнение о своей работе и работах товарищей. Такой анализ приучает школьников справедливо и объективно оценивать свою работу и работу других; радоваться не только своей, но и общей удаче. Подведение итогов учебно-исследовательской и практической деятельности обучающихся на кружке осуществляется также путем принятия участия в выставках и конкурсах. ·Формы подведения итогов: Изготовление поделок к праздникам (подарки). Проведение выставок работ учащихся: – в классе, – в школе. Участие в городских, республиканских и региональных выставках и конкурсах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно- тематический план |
Учебно-тематический план. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание программы |
Вводное занятие (2 часа) Знакомство с кружком, демонстрация фотографий с поделками учащихся. Цели и задачи на учебный год. Общие сведения о материале. Техника безопасности работы. Инструменты. Знакомство с историей изготовления спичек. Практическая работа: организация рабочего места, экономное использование материала, выбор инструментов. Знакомство с техникой работы со спичками. Изготовление простейших форм (20 часов) Знакомство с техникой изготовления поделок. Практическая работа: освоение техники сборки с клеем и без клея поделок из спичек, складывание в шахматном порядке, наметка карандашом места склеивания спичек, приклеивание спичек друг к другу, расположение деталей на картоне. Развитие умения аккуратно приклеивать спички, оформлять работу творчески. Изготовление петуха, Деда Мороза, собаки, божьей коровки, рыбака, бычка, бабочки кошки коня. Средства передвижения и орудия труда (20 часов) Изготовление средств передвижения (велосипед, лодка, самолёт, вертолет, санки, паровоз, железная дорога и орудий труда). Интерьер из спичек (40 часов) Интерьер в жизни людей. Изготовление скамейки, стола, стула, ящика. Технология изготовления архитектурных сооружений (66 часов) Технология сборки основания. Технология сборки верхней части кубика из спичек. Технология сборки двускатной и односкатной крыш домов из спичек. Технология лакировки моделей. Технология сборки полностью готовой модели. Технология сборки надстройки для купола церкви. Сборка восьмигранника. Технология сборки надстройки. Картины из спичек (36 часов) Создание картин с помощью спичек, спичечное вышивание. Основа картин – спичечные кубики. Практика: расчет необходимого количества кубиков для фона картины (в соответствии с размерами будущее картины); изготовление спичечных кубиков; соединение кубиков с помощью спичек без головок. «Вышивание» - крепление спичек головкой или обратным концом между спичками, которые образуют фон. Поделки из палочек от мороженого Создание декоративных изделий из палочек от мороженого. Оформление интерьера. Практическая работа: Создание из палочек домиков, мельниц, органайзеров-подставок для ручек и карандашей (или для цветов), фоторамок, кормушек для птиц качелей, домиков. Участие в конкурсах и выставках (8 часов) Подготовка моделей к выставкам, в соответствии с планом работы МБ УДО «СЮТ». Итоговое занятие (2 часа) Подведение итогов. Выставка. 2 й. год обучения. 1 Вводное занятие.(2 часа) Знакомство с кружком, демонстрация фотографий с поделками учащихся. Цели и задачи на учебный год. Общие сведения о материале. Техника безопасности работы. Инструменты. Знакомство с историей изготовления спичек. Практическая работа: организация рабочего места, экономное использование материала, выбор инструментов. 2 Маркетри с добавлением спичек.(20 часов) Знакомство с техникой изготовления поделки. Практическая работа: Освоение техники работы со шпоном резка ,подгонка частей, поклейка, творческое оформление. Картина «Котики» 3 Технология изготовления простых архитектурных сооружений с клеем и без. (66часов) Технология расчёта поделки, размер, материал, техника в которой будет изготовлена поделка подготовка чертежа. Технология процесса сборки, стен, крыш, надстроек, карнизов, балконов. Технология оформления поделки из спичек вспомогательным материалом. 4 Декоративные предметы быта и интерьера из спичек. (40 часов) Интерьер и декоративные предметы в жизни людей. Предназначение и оформление предметов. Изготовление , декоративная тарелка, рамка под фотографию. 5 Участие в конкурсах и выставках (8 часов) Подготовка моделей к выставкам, в соответствии с планом работы МБ УДО «СЮТ». 6 Средства передвижения. Решить какое транспортное средство будем делать» самолёт, вертолет, паровоз, автомобиль, пароход» Просчитать размер транспортного средства, решить в какой технике будет выполнена работа. . (20 час. ) 7 Настенные картины с использованием спичек (36 часов) Создание картин с помощью спичек. Техника изготовления картин из спичек. Практическая работа: Чертеж, перенесения чертежа на картон, вырезание по контуру, наклеивание спичек на макет. Крепость, замок церквушка. 8 Техника работы с деревянными палочками для размешивания. (22) Отталкиваясь от размера палочек создать поделку Кормушка. 9 Итоговое занятие (2 часа) Занятие о том, какие материалы понадобятся в следующем году. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Календарно- тематический план |
Календарно-тематический план.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическое обеспечение |
Для реализации программы используются разнообразные формы и методы проведения занятий. Это беседы, из которых дети узнают много новой информации, практические задания для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий, экскурсии на выставки прикладного творчества. Занятия сопровождаются использованием стихов, поговорок, пословиц, загадок, рассказов. Программно-методическое и информационное обеспечение помогают проводить занятия интересно и грамотно. Методическое оснащение заключается следующем: 1. Подготовка подробного учебного плана с учётом необходимого разнообразия (по тематике, сложности и трудоёмкости) и доступности техники выполнения моделей, постепенного нарастания их сложности и трудоёмкости, доступного бюджета времени на занятия. 2. Подготовка методических материалов (плакатов, шаблонов, картин, образцовых моделей по некоторым темам и т.п.). 3. Обеспечение тематической литературой занимающихся (прежде всего через школьную библиотеку). 4. Обеспечение материалом в наборе, клеем и другими расходными материалами. 5. Коллективное и индивидуальное участие учащихся в тематических выставках, смотрах, конкурсах, олимпиадах, оформление заявок на новые изобретения детей . 6. Непрерывное самообразование и творческая работа педагога (знакомство с новинками тематической литературы, а по возможности - и непосредственное общение с ведущими специалистами, внимание и стремление к разработке собственных фигурок, методик, программ, попытка профессионально и доступно изложить их для разных категорий читателей, участие в конкурсных отборах на профильные выставки, различные творческие проекты, педагогические конференции...) 7. Передача опыта заинтересованным в этом преподавателям и любителям спичечного моделирования через семинары повышения квалификации, книги и т.п. Учебно-методическое обеспечение программы: • Инструкционные карты и схемы базовых форм. • Инструкционные карты сборки изделий. • Схемы создания изделий • Образцы изделий. • Инструкции по технике безопасности. • Альбом лучших работ детей. Оборудование и материалы, необходимые для занятий: Материалы для поделок доступны, ведь спички и клей ПВА можно купить практически везде. Сейчас в продаже много спичек с окрашенной серой. Это можно использовать как еще одно несомненное преимущество. Из инструментов понадобятся: · ножницы, циркуль, стерка · канцелярский нож, скальпель, пинцет, · лезвия для технических целей, · наждачная бумага, · напильники. Ножницами удобно срезать со спичек серу, вырезать из склеенных спичек окружности и другие фигуры, а канцелярским ножом подравнивать края фигур. Для склеивания лучше всего использовать клей ПВА, а некоторые детали, которые нужно хорошо закрепить, можно приклеивать клеем «Дракон». Для некоторых изделий понадобятся пластилин, игрушечные глазки, проволока, бусинки, ткань и нити. Можно использовать цветную бумагу, картон. Программа рассчитана на 1 год. Программа составлена по принципу последовательного усложнения техники выполнения моделей, как в целом по курсу, от раздела к разделу, так и внутри каждого раздела от первых до последних моделей. Она развивается “по спирали”, изменяется степень сложности выполнения задания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список литературы |
1. Е.А.Гайдаенко «Нечто из ничего». Издательство «Феникс» г.Ростов-на-Дону, 2008 г. 2. С.Кабаченко «Поделки из спичек». Издательство «Эксмо» г.Москва, 2008 г. 3. «Поделки из спичек». Автор: Коллектив авторов. Издательство: Ленинградское издательство, 2009 г. 4. Анатолий Георгиев «Модели из палочек от мороженого». Издательство АСТ-Пресс Книга, Серия Школа творчества, г.Москва 2011 г. 5. Диброва А. «Фантазии из спичек» Изд.2-е, Издательство Феникс, Серия Волшебная мастерская. Мои первые шедевры, 2013 г. 6. Ращупкина С. Удивительные поделки из спичек, 7. Бедина М.В. «Поделки из спичек: Чудеса своими руками». Издательство 8. Георгиев А. «Чудесные поделки из спичек». Издательство |