12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баталова Светлана Николаевна141
Закончила Минусинское педагогическое училище им.А.С.Пушкина по специальности "преподавание в начальных классов, закончила НГПУ ( социальный педагог), прошла переподготовку на учителя-дефектолога, стаж работы 15 лет, высшая категория.
Россия, Красноярский край, с.Березовское, Курагинский район
Материал размещён в группе «Рабочие программы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Берёзовская средняя общеобразовательная школа № 10

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

5 класс на 2014 / 2015 учебный год

Учитель: Баталова Светлана Николаевна

Высшая категория

Предмет: Математика

Класс: 5

 

Программа:

1) Авторская программа М.И.Моро, А.М.Бантова «Математика» для 2 класса (программа для общеобразовательных учреждений стр.118). М.: Просвещение 2008 г

Используемые учебники:

1.Математика 2 класс, в 2 частях, М.И. Моро, М.А. Бантова – М.: Просвещение, 2000 г.

2.Математика 3 класс, В.В. Воронкова, В.В. Эк…..

Количество часов в неделю: 5

По программе: 170 часов

По учебному плану школы: 170 часов

Контрольные работы: 10 часов

Практические работы: 12 часов

 

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая общеобразовательная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;

- Учебный план на 2014-2015 год для учащихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Берёзовской СОШ № 10.

- Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае. Приложение к письму министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.13г.

Адаптированная общеобразовательная программа по предмету «Математика» на 2014-2015 учебный год для учащихся 5 класса с ОВЗ разработана на основании решения ПМПк протокол № 21 от 29.05.2014г., с учетом индивидуально-типологических особенностей учащихся с ОВЗ и рекомендаций специалистов. При написании адаптированной общеобразовательной программы по предмету «Математика» использовалась общеобразовательная программа 2 класса, которая разработана на основе авторской программы М.И.Моро, А.М.Бантова «Математика» для 2 класса (программа для общеобразовательных учреждений стр.118). М.: Просвещение 2008 г., которая рассчитана на 136 часов в год, а учебный план МБОУ Березовской СОШ № 10 для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) рассчитана на 170 часов – 5 часов в неделю. Поэтому 34 часа добавлены на закрепление и повторение изученного материала. Разделы адаптированной программы взяты полностью из авторской программы М.И.Моро. Для реализации программы используются учебники: «Математика» учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений М.И.Моро, А.М.Бантова – М.: Просвещение, 2000 г. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и учебник по математике под редакцией В.В. Воронковой 3 класса.

Данная адаптированная программа разработана для учащихся 5 класса с легкой умственной отсталостью А. С. и Л. Д. Ввиду особенностей детей, со сниженной учебной мотивацией, низким уровнем самостоятельной работы, кратковременной памятью наблюдаются трудности в формировании элементарных математических представлений, которые обусловлены грубыми нарушениями интеллекта, познавательной деятельности, речи, повсеместными нарушениями моторики и анализаторных систем. У учащихся сформирован прямой механический счёт в пределах 20. Трудности при переходе через разряд. Владеют письменной нумерацией чисел в изучаемых пределах. С контролирующей помощью, после повторения алгоритма действий сравнивают числа и решают примеры без перехода через разряд приёмом присчитывания и отсчитывания по одному в пределах 20. Не понимают инструкций по выполнению заданий. Таблицу умножения и деления не могут понять, гибкости мышления нет, с трудом решают простейшие задачи на сложение и вычитание с помощью учителя, во многих заданиях помощь малоэффективна.

 

Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, подготовка учащихся к изучению систематического курса геометрии.

Задачи:

развивать навыки вычислений с числами;

формировать навыки действий с единицами измерения времени, массы, длинны и стоимости;

дать начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;

познакомить с геометрическими понятиями, навыками построения геометрических фигур;

воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.

Все темы программы адекватны структуре учебника по «Математике 2 класса» М.И. Моро, но расположены в другом порядке, так как изучение тем должно проходить от легких к более сложным, также используется дополнительный учебник математики 3 класса В.В. Воронковой, для полого усвоения программного материала.

Содержание курса математики представлено в программе в виде тематических блоков.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей практической реализацией в процессе практикумов, самостоятельных работ. Основным типом урока является комбинированный. Предусмотрены так же другие формы уроков, использование игровых моментов, физкультминуток.

Так как изучение математики невозможно без наличия большого объёма практики, выделим основные виды практических работ:

самостоятельные работы;

контрольные работы;

работа с карточками;

выполнение геометрических чертежей.

Обучение учащихся с ОВЗ по математике тесно связано с жизнью и его профессионально-трудовой подготовкой, другими учебными предметами. Теоретический материал курса излагается на наглядно-практическом, бытовом уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Много часов в учебной программе отводится изучению геометрического материала, а именно его построению. Учащиеся должны знать и узнавать геометрические фигуры, называть формы различных предметов, уметь по предложенным данным начертить прямую, луч, отрезок, треугольник, квадрат.

Так как в классе обучаются учащиеся из 6 и 7 классов, некоторые темы переставлены местами для того, чтобы изучение близких тем учебного материала проходило примерно в одни и те же сроки.

 

Цели изучения курса

Компетенции

Знать

счет в пределах 100 по единице и равными числовыми группами

названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

различие между прямой, лучом, отрезком;

элементы угла, виды углов;

 элементы четырехугольников - прямоугольника, квадрата, их свойства;

элементы треугольника.

Уметь

 выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

 узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;

чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

 определять время по часам с точностью до 1 часа.

    

Структура курса

п/п

Раздел

Количество

часов по общеобразовательной программе

Количество часов по адаптированной программе

1.

Нумерация

20

20

2.

Сложение и вычитание

64

70

5.

Умножение и деление

44

72

9.

Итоговое повторение

8

8

ИТОГО

136

170

 

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 100»

1

 

2

Контрольная работа по теме «Табличное сложение».

1

 

3

Контрольная работа по теме «Таблица вычитания в пределах 20».

1

 

4

Контрольная работа по теме «Решение составных задач».

1

 

5

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

 

6

Контрольная работа по теме «Умножение».

1

 

7

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

 

8

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

 

9

Итоговая контрольная работа. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

 

10

Итоговая контрольная работа за год.

1

 

ИТОГО 10

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Запись и чтение чисел. Самостоятельная работа

1

 

2

Монеты (набор и размен). Самостоятельная работа

1

 

3

Числовое выражение и его значение. Самостоятельная работа

1

 

4

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия без скобок. Самостоятельная работа

1

 

5

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Практическая работа

1

 

6

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Практическая работа

1

 

7

Решение простых задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Самостоятельная работа

1

 

8

Умножение числа 1 и на 1. Самостоятельная работа

1

 

9

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Самостоятельная работа

1

 

10

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Самостоятельная работа

1

 

11

Периметр прямоугольника. Практическая работа

1

 

12

Периметр квадрата. Практическая работа

1

 

ИТОГО 12

Тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока.

Кол –во часов

Примечание

     

Всего

Теория

Практика

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (20ч.)

Введение новой счетной единицы – десяток, сотня.

Показать, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Раскрыть особенность их названий и порядок следования при счете.

Раскрыть приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел.

Закрепить знания об однозначных и двузначных числах и ввести термины «однозначное» и «двузначное» число.

Изображение двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Ввести новую единицу измерения длины – метр, дециметр.

Знакомство с величиной массы и единицы измерения массы – килограммом.

Знакомство с величиной объема и единицей ее измерения – литром.

Познакомить с единицами измерения времени – час, минута, соотношение между ними.

1

 

Новая счетная единица – десяток.

1

1

   

2

 

Счет десятками.

1

1

   

3

 

Образование и название чисел, их десятичный состав.

1

1

   

4

 

Запись и чтение чисел. Самостоятельная работа

1

 

1

 

5

 

Числа однозначные и двузначные.

1

1

   

6

 

Порядок следования чисел при счете.

1

1

   

7

 

Сравнение чисел.

1

1

   

8

 

Единицы длины: миллиметр, сантиметр.

1

1

   

9

 

Единицы длины: дециметр, метр.

1

     

10

 

Соотношение между единицами длины.

1

     

11

 

Длина ломаной.

1

 

1

 

12

 

Периметр многоугольника.

1

     

13

 

Периметр многоугольника.

1

1

   

14

 

Единицы времени: час, минута.

1

1

   

15

 

Соотношение между единицами длины.

1

1

   

16

 

Определение времени по часам с точностью до минуты.

1

1

   

17

 

Монеты (набор и размен). Самостоятельная работа

1

 

1

 

18

 

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

1

     

19

 

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

1

1

   

20

 

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 100»

1

 

1

Контрольная работа

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (70 ч.)

Систематизировать знания табличных случаев сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Познакомить с приемом перестановки слагаемых при сложении (переместительное свойство сложения)

Познакомить с записью и чтением выражений со скобками, с порядком выполнения действий со скобками.

Познакомить общим приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток.

Познакомить с приемами сложения и вычитания чисел, оканчивающихся нулем.

Познакомить с приемами сложения и вычитания вида 36-2; 36-20; 30-4;60-24;

Познакомить с приемом решения составных задач на нахождение суммы.

Познакомить с новыми терминами «числовое выражение», «значение числового выражения».

Ввести термин «равенство» и «неравенство»

Познакомить с прямоугольником, квадратом, научить чертить на клеточной бумаге, находить периметр.

1

 

Работа над ошибками.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

1

1

   

2

 

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

1

1

   

3

 

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

1

1

   

4

 

Числовое выражение и его значение. Самостоятельная работа

1

 

1

 

5

 

Выражение и его значение.

Классы и разряды.

1

1

   

6

 

Выражение и его значение.

Классы и разряды.

1

1

   

7

 

Выражение и его значение.

Классы и разряды.

1

1

   

8

 

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

1

   

9

 

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия.

1

1

   

10

 

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия со скобками.

1

1

   

11

 

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия со скобками.

1

1

   

12

 

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия без скобок.

1

1

   

13

 

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия без скобок. Самостоятельная работа

1

 

1

 

14

 

Сочетательное свойство сложения.

1

1

   

15

 

Переместительное свойство сложения.

1

1

   

16

 

Переместительное свойство сложения.

1

1

   

17

 

Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

1

1

   

18

 

Закрепление по теме «Табличное сложение».

1

1

   

19

 

Контрольная работа по теме «Табличное сложение».

1

 

1

 

20

 

Работа над ошибками.

Табличное сложение.

1

1

   

21

 

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения.

1

1

   

22

 

Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания

1

1

   

23

 

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания.

1

1

   

24

 

Проверка сложения.

1

1

   

25

 

Проверка вычитания.

1

1

   

26

 

Проверка сложения и вычитания.

1

1

   

27

 

Выражения с одной переменной вида а+28.

1

1

   

28

 

Выражение с одной переменной вида 43-б.

1

1

   

29

 

Выражения с одной переменной.

1

1

   

30

 

Сравнение числа и выражения, двух выражений.

1

1

   

31

 

Сравнение двух выражений.

1

1

   

32

 

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

1

1

   

33

 

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

1

1

   

34

 

Табличное вычитание в пределах 20.

1

1

   

35

 

Контрольная работа по теме «Таблица вычитания в пределах 20».

1

 

1

Контрольная работа

36

 

Таблица вычитания в пределах 20.

Работа над ошибками.

1

1

   

37

 

Таблица вычитания в пределах 20.

       

38

 

Сложение и вычитание в случаях 30+20. 60-20.

1

     

39

 

Сложение и вычитание в случаях вида 80+20, 100-20.

1

1

   

40

 

Сложение вида 36+2; 30+24.

1

1

   

41

 

Сложение вида 26+4.

1

1

   

42

 

Составные задачи на нахождение суммы.

1

1

   

43

 

Вычитание вида 36-2; 36-20.

1

1

   

44

 

Вычитание вида 30-4.

1

1

   

45

 

Вычитание вида 30-4.

1

1

   

46

 

Вычитание вида 60-24.

1

1

   

47

 

Вычитание вида 60-24.

1

1

   

48

 

Составные задачи на нахождение суммы.

1

1

   

49

 

Решение составных задач.

1

     

50

 

Решение составных задач.

1

1

   

51

 

Закрепление по теме «Табличное вычитание в пределах 20».

1

1

   

52

 

Уравнение.

1

1

   

53

 

Решение уравнений.

1

1

   

54

 

Решение уравнений вида 12+х=12; х+5=10.

1

1

   

55

 

Решение уравнений вида 25-х=20; х-2=8.

1

1

   

56

 

Решение уравнений способом подбора.

1

1

   

57

 

Работа с именованными числами.

1

1

   

58

 

Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через десяток.

1

1

   

59

 

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток.

1

1

   

60

 

Контрольная работа по теме «Решение составных задач».

1

 

1

Контрольная работа

61

 

Анализ контрольной работы.

Решение задач.

1

1

   

62

 

Группировка слагаемых.

1

1

   

63

 

Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток.

1

1

   

64

 

Решение простых задач, связанных с движением.

1

1

   

65

 

Решение простых задач, связанных с движением.

       

66

 

Прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

1

1

   

67

 

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Практическая работа

1

 

1

 

68

 

Прямоугольник (квадрат).

1

 

1

 

69

 

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Практическая работа

1

 

1

 

70

 

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

 

1

Контрольная работа

Умножение и деление (72 ч.)

Ознакомить с действием умножения и деления.

Познакомить с новыми терминами – названиями компонентов и результата действия умножения, деления, а также с названием соответствующего выражения.

Познакомить с заменой произведения суммой одинаковых слагаемых.

Познакомить с переместительным свойством умножения.

Закреплять работу с именованными числами, решением задач, связанных с движением, сравнением выражений.

Подготовка к ведению деления с остатком.

Закреплять умения решать простые задачи на деление и умножение.

1

 

Работа над ошибками.

Конкретный смысл и название действий умножения и деления.

1

1

   

2

 

Знаки умножения * (точка) и деления : (две точки).

1

1

   

3

 

Решение простых задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

1

1

   

4

 

Решение простых задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

1

1

   

5

 

Решение простых задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Самостоятельная работа

1

 

1

 

6

 

Название компонентов и результата действия умножения.

1

1

   

7

 

Умножение числа 2.

1

1

   

8

 

Умножение числа 2.

1

1

   

9

 

Решение задач, закрепление изученного.

1

1

   

10

 

Таблица умножения на 2

1

1

   

11

 

Таблица умножения на 2

1

1

   

12

 

Таблица умножения на 2

1

1

   

13

 

Умножение числа 3.

1

1

   

14

 

Умножение числа 3.

1

1

   

15

 

Составление таблицы умножения 3.

1

1

   

16

 

Составление таблицы умножения 3.

1

1

   

17

 

Переместительное свойство умножения.

1

1

   

18

 

Решение задач и примеров изученных видов.

1

1

   

19

 

Решение задач и примеров изученных видов.

1

1

   

20

 

Умножение и деление на 2.

1

1

   

21

 

Умножение и деление на 2.

1

1

   

22

 

Умножение и деление на 3.

1

1

   

23

 

Умножение и деление на 3.

1

1

   

24

 

Решение задач на деление и умножение.

1

1

   

25

 

Решение задач на деление и умножение.

1

1

   

26

 

Решение задач на деление и умножение.

1

1

   

27

 

Контрольная работа по теме «Умножение».

1

 

1

Контрольная работа

28

 

Анализ контрольной работы.

Решение примеров удобным способом.

1

1

   

29

 

Решение примеров удобным способом.

1

1

   

30

 

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения.

1

1

   

31

 

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения.

1

1

   

32

 

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения.

1

1

   

33

 

Рассмотрение деления с числом 10.

1

1

   

34

 

Решение задач деление на равные части.

1

1

   

35

 

Составление таблиц умножения и деления с числами 2,3.

1

1

   

36

 

Составление таблиц умножения и деления с числами 2,3.

1

1

   

37

 

Составление таблиц умножения и деления с числами 2,3.

1

1

   

38

 

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление».

1

1

   

39

 

Умножение числа 1 и на 1.

1

1

   

40

 

Умножение числа 1 и на 1. Самостоятельная работа

1

 

1

 

41

 

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

 

1

Контрольная работа

42

 

Анализ контрольной работы.

Сравнение выражений.

1

1

   

43

 

Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

1

1

   

44

 

Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

1

1

   

45

 

Закрепление изученного материала. «Умножение на 1 и 0»

1

1

   

46

 

Таблица умножения и деления с числами 2,3.

1

1

   

47

 

Таблица умножения и деления с числами 2,3.

1

1

   

48

 

Таблица умножения и деления с числами 2,3.

1

1

   

49

 

Переместительное свойство умножения.

1

1

   

50

 

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия.

1

1

   

51

 

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия.

1

1

   

52

 

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

1

   

53

 

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

1

   

54

 

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Самостоятельная работа

1

 

1

 

55

 

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

1

   

56

 

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

1

   

57

 

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

1

   

58

 

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Самостоятельная работа

1

 

1

 

59

 

Периметр прямоугольника.

1

1

   

60

 

Периметр прямоугольника. Практическая работа

1

 

1

 

61

 

Периметр квадрата.

1

1

   

62

 

Периметр квадрата. Практическая работа

1

 

1

 

63

 

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

 

1

Контрольная работа

64

 

Анализ контрольной работы.

Закрепление пройденного материала по теме «Умножение и деление».

1

1

   

65

 

Деление с числом 10.

1

1

   

66

 

Деление с числом 10.

       

67

 

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

1

1

   

68

 

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

1

1

   

69

 

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

1

1

   

70

 

Решение задач изученных видов.

1

1

   

71

 

Решение задач изученных видов.

1

1

   

72

 

Итоговая контрольная работа. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

 

1

Контрольная работа

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (8 ч.)

1

 

Устные и письменные приемы сложения и вычитание в пределах 100.

1

1

   

2

 

Выражения с одной переменной.

1

1

   

3

 

Решение уравнений.

1

1

   

4

 

Решение задач в два действия.

1

1

   

5

 

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

1

   

6

 

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

1

   

7

 

Закрепление изученного за год.

1

1

   

8

 

Итоговая контрольная работа за год.

1

 

1

Контрольная работа

 

Список методической литературы по предмету ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов: Программа автор М.И.Моро «Школа России», Просвещение, 2007 г.

2.Е.Д. Шваб «Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения», Волгоград.: Учитель, 2008

3. Е. А. Алябьева «Психогимнастика в начальной школе», М.: ТЦ Сфера, 2004

4. Л.Г В.В.Эк «Обучение математике учащихся младших классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида», М.: Просвещение 2005.

5. Е.А. Стребелева «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии». Владос, 2005

6.В. Зайцев, Н.В. Зайцева «Основы коррекционной педагогики»

№ 3 журнала "Коррекционная педагогика".

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ

1. Учебник Математика 2 класс, в 2 частях, М.И. Моро, М.А. Бантова – М.: Просвещение, 2000 г.

2.Математика 3 класс, В.В. Воронкова, В.В. Эк…..

3. М.И. Моро, С.И.Волкова Тетрадь по математике в 2-х частях – Москва, Просвещение, 2009 г.

Заключения и рекомендации ПМПк с обоснованием внесения коррективов на следующий учебный год по результатам итогового консилиума.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1

Печатные пособия

2

Демонстрационные карточки Арифметические задачи для 1 класса, учебное пособие

3

Сборник игр и упражнений для коррекции компонентов познавательной деятельности, Красноярск, 2006. Школа-центр 104

4

В.Н.Засим « Основы организации математической деятельности

5

Е.А. Коростина. Поурочные планы,2002

6

О.Д. Дмитриева. Поурочные разработки по математике 2 класс, 2005

7

В.В.Эк «Обучение математике учащихся младших классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида», 2005

8

Дидактический материал

по математике, (для учащихся 5-6 классов).

9

Таблица сложения (плакат)

10

Таблица умножения (плакат)

11

Компоненты: сложения, вычитания, умножения, деления (таблица)

12

Тетрадь с математическими заданиями для 1 класса четырёхлетней начальной школы. М.: Просвещение, 1994.

13

Доли и дроби, плакат

 

Раздаточный материал

1

Карточки по теме: Геометрические фигуры.

2

Правильное написание цифр (карточки)

3

Цифры (карточки)

4

Карточки по теме: Треугольник.

5

Карточки по теме: Четырёхугольник, прямоугольник.

Контрольная работа № 1

«Нумерация чисел в пределах 100»

№1. Запиши числа: двадцать три, сорок восемь, тридцать семь, восемнадцать.

№2. Реши задачу.

Для школы купили 40 парт, а стульев на 30 больше, чем парт. Сколько купили стульев?

№3. Реши примеры.

90 – 60 =

80 – 50 =

20 + 70 =

40 + 60 =

№4. Начерти прямую, луч и отрезок.

Контрольная работа № 2

«Табличное сложение».

1 вариант.

№1. Реши задачу.

В живом уголке было 6 белых кроликов. Купили еще 7 серых кроликов. Сколько всего кроликов было в живом уголке?

№2. Реши задачу.

Для ремонта купили 8 молотков, а рубанков на 4 больше, чем молотков. Сколько купили рубанков?

№3. Реши примеры.

8 + 7 = 6 + 7 =

20 + 80 = 14 – 8 =

16 – 9 = 50 + 50 =

№4. Начерти отрезок длиной 3 см.

2 вариант.

№1. Реши задачу.

Из трамвая вышли 6 человек, а потом еще 5 человек. Сколько всего человек вышло из трамвая?

№2. Реши задачу.

Мальчик поймал 5 карасей, а окуней на 4 больше, чем карасей. Сколько окуней поймал мальчик?

№3. Реши примеры.

80 – 60 = 8 + 5 =

90 – 40 = 14 – 7 =

30 + 60 = 16 – 8 =

 

Контрольная работа № 3

«Таблица вычитания в пределах 20».

1.Выполните действия:

4 + 9 = 12 - 7=

6 + 6= 13 - 6=

17 - 8= 9 + 8=

8 + 5 = 12 - 5=

2.На сколько 12 больше 7, 8 меньше 13

3. Реши задачу.

На столе стоят тарелки и кружки. Тарелок 15, а кружек на 7 меньше, чем тарелок. Сколько кружек на столе?

4. Из какого числа надо вычесть 6, чтобы получить 9?

5.В слове кошка 5 букв. Придумай и запиши такое слово, в котором было бы на 1 букву больше.

№4. Начерти отрезок длиной 5см.

 

Контрольная работа № 4

«Решение составных задач».

1 вариант.

№1. Реши задачу.

Будет стоять - …. ( целое число) или 40 ? на 10 м ( -)

Поставили – … ( часть скамеек) поставили ост. поставить

Осталось поставить - …. ( часть скамеек)

? будет стоять

После того, как рабочие поставили в парке 40 новых скамеек, им осталось поставить на 10 скамеек меньше, чем они уже поставили. Сколько всего новых скамеек будет стоять в парке?

№2. Перепиши, исправляя в неверных равенствах знак = на знаки < или >:

3 + 9 = 5 + 8

7 + 8 = 9 + 6 14 – 9 = 12 – 5

№3. Выполни вычисления:

24 + 53= 46 + 9 = 62 – 4 = 90 – ( 85 – 40) =

№4. Начерти ломаную из 4 звеньев, длины которых равны 2 см, 4 см, 6 см, 1 см. Найди длину всей ломаной. Запиши ответ: длина ломаной ….см.

2 вариант.

№1. Реши задачу.

Поставят - …. ( целое число) или 30 ? на 20 б ( +)

Поставили – … ( часть дверей) поставили ост. поставить

Осталось поставить - …. ( часть дверей)

? будет стоять

После того, как строители поставили в новом доме 30 дверей, , им осталось поставить на 20 дверей больше, чем они уже поставили. Сколько всего дверей поставят строители в новом доме?

№2. Перепиши, исправляя в неверных равенствах знак = на знаки < или >:

8 + 9 = 6 + 7

9 + 5 = 7 + 8 12 – 5 = 13 – 6

№3. Выполни вычисления:

36 + 42= 98 – 76 = 90 – ( 72 – 50) = 46 + 4 – 5=

№4. Начерти ломаную из 4 звеньев, длины которых равны 3 см, 1 см, 5 см, 2 см. Найди длину всей ломаной. Запиши ответ: длина ломаной ….см.

Контрольная работа № 5

«Сложение и вычитание в пределах 100».

1 вариант.

№1. Реши задачи.

В куске было 40 м шелка. Из 9 м сшили блузки, а из 12 м – платья. Сколько метров шелка осталось?

№2. Реши примеры.

50 – 31 = 43 + 8 =

74 – 20 = 20 + 78 =

83 – 54 = 62 + 18 =

№3. Длина стороны квадрата 20 см. Вычисли его периметр.

№4. Сравни и поставь знак <, > или =.

4дм 7 см… 74см 55 дм … 4м 5 дм 60 дм … 6м

2 вариант.

№1. Реши задачи.

В бочке было 95 л воды. На полив огурцов взяли 40 л, а на полив кабачков 36 л. Сколько литров воды осталось в бочке?

№2. Реши примеры.

60 – 42 = 54 + 7 =

59 – 30 = 30 + 65 =

65 – 48 = 73 + 27 =

№3. Длина прямоугольника 15 см и ширина 10 см. Вычисли его периметр.

№4. Сравни и поставь знак <, > или =.

43 см … 5 дм 3 см 77 дм … 7м 7 дм 80 см … 9 дм

Контрольная работа № 6

«Умножение».

 

1.   В ларьке было 5 ящиков помидоров, по 3 кг в каждом. Сколько кг помидоров было в ларьке?

2. 4*5=                   7*3=                6+6+6+6=                 3+3+3-3=

4*6=                   8*3=                7+7+7+7                    

3.    Маша посадила  на  4  клумбы  по  3  цветочка. Сколько  всего  цветочков  посадила  Маша?

4.    Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди  периметр. Запиши решение по разному.

«Контрольная работа № 7

«Умножение и деление»

Контрольная работа № 8

«Умножение и деление»

1 вариант.

№1. Реши задачи.

В театре ученики заняли 2 ряда по 9 мест в каждом ряду и еще 13 мест. Сколько всего мест заняли ученики?

№2. Длина первого отрезка 4 см, второй в 3 раза длиннее, чем второй, а третий на 4 см длиннее, чем второй. Во сколько раз первый отрезок короче третьего?

№3. Вычисли:

9 х 3 = 9 х 7 = 36 + 64 : 8 =

21: 7 = 45 : 5 = (84 – 39) : 5 =

8 х 3 =

№5. Начертите 2 отрезка: длина первого 10см. Длина второго меньше в 2 раза.

2 вариант.

№1. Реши задачи.

После того, как воспитатель в детском саду расставила игрушки на 2 полки по 4 игрушки на каждую, у нее осталось еще 12 игрушек. Сколько игрушек было у воспитательницы?

№2. Длина первого отрезка 2 см, второй отрезок в 7 раз длиннее второго, а третий на 4 см короче второго. Во сколько раз третий отрезок длиннее первого?

№3. Вычисли:

4 х 6 = 7 х 8 = 52 + 8 х 3 =

49 : 7 = 54 : 6 = (36 – 28) : 4 =

9 х 9 =

№4. Начертите 2 отрезка: длина первого 3 см. Длина второго больше в 3 раза.

Контрольная работа № 9

«Итоговая контрольная работа. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1 вариант.

№1.Вычисли:

56 + 14 = 6 х 6 = 32 : 8 + 52 =

51 – 23 = 7 х 4 = (81 – 73 ) х 6 =

56 : 7 = 21 : 3 = 7 х 6 – 38 =

№ 2

Реши задачу:

В кружке рукоделия от прежних работ оставалось 7 листов цветной бумаги. Для новых работ купили четыре набора цветной бумаги по 9 листов в каждом. Сколько всего листов цветной бумаги стало в кружке ?

№3 Сравни и поставь знак <, > или =.

36 : 4 … 36 : 6 7 х 5…6 х 6 6 х 9…9 х 7 3 х 8…4 х 6

№4.

Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 2 см и вычисли его периметр.

2 вариант.

№1.

57 – 35 = 9 х 4 = 9 х 6 - 18 =

47 + 53 = 6 х 9 = 24 : ( 83 – 79 ) =

72 : 8 = 40 : 8 = 8 х 7 + 26 =

№ 2.

Мальчик на 7 страницах альбома наклеил по 6 марок на каждую. Сколько марок осталось ему наклеить, если у него их было 45 штук?

№ 3.

Сравни и поставь знак <, > или =.

24 : 8 … 24 : 6 7 х 9… 8 х 8 5 х 7… 7 х 6 9 х 4… 6 х 6

№ 4.

Начерти квадрат со стороною 4см и вычисли его периметр.

Контрольная работа № 10

«Итоговая контрольная работа за год».

1 вариант.

№1.

Кондитер украшал торты клубникой и вишнями. 3 торта он украсил клубникой, используя по 6 ягод на каждый торт. 3 торта он украсил вишнями, используя по 9 ягод на каждый торт. На сколько больше вишен, чем ягод клубники потребовалось кондитеру?

№2.

Вставь пропущенные числа:

64 : … = 1 х 8 6 х 6 = … х 4 3 х … = 9 х 0 9 х 2 = … х 3

№3.

Вычисли:

75 – 45 : 15 + 9 = 360 + ( 130 – 90) х 2 = 357 + 276 = 834 – 81 =

№4.

Расположили числа в порядке убывания:

541 , 451 , 145, 540 , 415, 140, 514, 154.

№5.

Начерти квадрат со стороной 2 см и найди его периметр.

2 вариант.

№1.

На праздничный стол раскладывали фрукты. В 2 вазы положили по 4 яблока в каждую и в 2 вазы положили бананы по 8 штук в каждую. На сколько больше бананов, чем яблок положили на праздничный стол?

№2.

Вставь пропущенные числа:

4 х 6 = … х 3 2 х 0 = … х 6

3 х … = 6 х 2 … : 7 = 7 х 1

№3.

Вычисли:

90 – 54 : 18 + 7 = 270 + ( 120 – 90 ) х 4 = 276 + 345 = 629 – 72 =

№4.

Расположи числа в порядке возрастания:

630 , 236 , 326, 263, 362 , 632 , 320, 623.

№5.

Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли его периметр.

Опубликовано в группе «Рабочие программы»


Комментарии (4)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 27.03.16 в 10:11 0Ответить Пожаловаться
А программу специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой не использовали?
Баталова Светлана Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 27 мар 2016 в 13:20
Баталова Светлана Николаевна, 27.03.16 в 13:30 0Ответить Пожаловаться
На программу специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов ориентируемся, также используем учебники под ред. В.В. Эк, но так как вышел новый закон об образовании нам пришлось разрабатывать адаптированные программы на основе общеобразовательных, поэтому и взяли 2 класс общеобразовательной школы, который больше приближен 3 классу программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, ну и в главную очередь на уровень подготовки, возможностей данного класса в данной школе ( так как в этом классе обучаются 2 ученика с умеренной умственной отсталостью). Адаптированная программа зависит от возможностей и способностей учащихся, для 6 класса (3 ученика, легкая ум. от.) ориентируемся на программу специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой.
Ивлиева Наталия Алексеевна, 27.03.16 в 13:36 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за ответ и пояснение, теперь всё понятно! Удачи Вам в работе!
Баталова Светлана Николаевна, 27.03.16 в 13:49 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Вам, тоже удачи в работе!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.