Программа внеурочной деятельности для 5 класса

3
1
Материал опубликован 7 December 2016 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20» города Кирова

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

______________/ФИО

«____»__________2016 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №20» города Кирова

 ______________

Приказ № от

 

Программа внеурочной деятельности 5 «В» класса на 2016 – 2017 учебный год

Составитель:

Классный руководитель

5 «В» _класса

Кокина Елена Сергеевна

___________________________

(Личная подпись)

 

 

Киров 2016

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Занятия проводятся в форме КТД, экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное.

 

2. Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы программы

Цели внеурочной деятельности

Создание условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных и интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

В соответствии с поставленными целями внеурочная деятельность решает задачи:

Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.

 

- гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;

- работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;

- семьянину: трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.

Основные принципы программы

Включение учащихся в активную деятельность.

Доступность и наглядность.

Связь теории с практикой.

Учёт возрастных особенностей.

Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

3. Сроки реализации программы – учебный год 2016-2017

 

Программа рассчитана на 90 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Программа состоит из 5 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности пятиклассников и направлена на решение спланированных педагогических задач.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

Название раздела

Количество часов

1

Спортивно-оздоровительное

18

2

Духовно- нравственное

18

3

Общекультурное

18

4

Социальное

18

5

Общеинтеллектуальное

18


 

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

Цель: создание условий, обеспечивающих становление физически здоровой личности школьника на основе развития его индивидуальности.

Задачи:

Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Повышение активности обучающихся в делах класса, формирующих умение и потребность вести здоровый образ жизни.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков, обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями на использование их в целях досуга, отдыха.

Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Формы реализации направления

Сроки проведения

Содержание

Форма проведения

Результаты

Ответственный

1

2

3

4

Сентябрь

25.09

4 часа

Игры на командообразование с элементами здоровье сберегающих технологий + посещение веревочного тура в «Гамми парке» совместно с родителями

День Здоровья

формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни,

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность

Кокина Е.С.

классный руководитель,

родительский комитет

5

Ноябрь

1 час

Глаза-главные помощники человека

Беседа об органах зрения. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно».

Составление правил бережного отношения к зрению

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью

Кокина Е.С.

классный руководитель, студенты мед.академии

6

Ноябрь

1 час

Осанка – стройная спина!

Беседа-игра

Правила для поддержания правильной осанки. Составление упражнений для физкультминутки на уроке.

Кокина Е.С.

классный руководитель

7

Декабрь

1 час

«Режим дня»

Беседа с элементами практической деятельности

Составление оптимального режима дня

Кокина Е.С.

классный руководитель

8

Декабрь

1 час

Если хочешь быть здоров.

Сказка о микробах и правилах закаливания. Оздоровительная минутка. Тест «Здоровый человек – это…»

Активное участие учащихся в инсценировке сказки.

- Создание плаката «Мы выбираем ЗОЖ»

Кокина Е.С.

классный руководитель

студенты мед.академии

9-10

Январь

2 часа

Катание на лыжах в СТК «Порошино»

Спортивное занятие на свежем воздухе

Активное участие учащихся и родителей

-формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни

-способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность

Кокина Е.С.

классный руководитель,

родительский комитет

11

Февраль

1 час

Как уберечься от мороза?

Классный час.

Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения.

Составление памятки правил поведения в холодную погоду

Кокина Е.С.

классный руководитель

12

Февраль

1 час

Быстрее, выше, сильнее…

Викторина

Победитель викторины награждается грамотой и памятным сувениром

Кокина Е.С., классный руководитель, родительский комитет

13

Март

1 час

«Активная Масленица»

Спортивные соревнования на свежем воздухе

Активное участие учащихся и родителей в мероприятии

-формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни

-

Кокина Е.С.,классный руководитель, родительский комитет,

Центр отдыха «Летучий корабль»

14

Март

1 час

Кока-кола и Чупа-чупс-вредны ли они?

Беседа с элементами игры и дискуссии

Активное участие учащихся в мероприятии

-умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья

Кокина Е.С.

классный руководитель

15

Апрель

1 часа

«Всемирный день здоровья»

Подвижные игры на свежем воздухе

формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими

-формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни

-способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность

Кокина Е.С., классный руководитель, ответственные, за спортивное направление в классе

16

Апрель

1 час

Здоровые зубы - здоровью любы

Беседа, оформление стенгазеты

Составление памятки «Как сохранить здоровье и красоту зубов?»

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья

Кокина Е.С., классный руководитель

17

Май

1 час

«Впереди лето!»

Беседа о безопасных играх на свежем воздухе

Активное участие учащихся в беседе

-умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье

Кокина Е.С.

классный руководитель

18

Май

1 час

Вредные привычки

Беседа с элементами диспута

Активное участие учащихся, составление схемы «Вредные привычки и их последствия»

-умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья

Кокина Е.С.

классный руководитель

Планируемые результаты реализации направления

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты: 

способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

Цель: создание условий для социализации детей на основе базовых национальных ценностей, хранимых в религиозных, культурных, социально-исторических традициях.

Задачи:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю осознания ответственности человека за благосостояние общества;

восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение, принимать решение с учетом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление следовать им;

ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере духовно-нравственного воспитания детей. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко- культурному наследию своего народа и всех народов России.

Работа по изучению истории семьи развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни); формирует коммуникативные умения детей, умения записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.

Формы реализации направления

Сроки проведения

Содержание

Форма проведения

Результаты

Ответственный

1

Сентябрь

1 час

Я ученик. Знакомство с уставом школы.

Беседа

Активное участие учащихся в беседе умение адекватно использовать знания о нормах и правилах поведения

Кокина Е.С.,
классный руководитель

2

Сентябрь

1 час

«Символы РФ: флаг и герб» «Символы субъекта РФ» Кировской области. «Символ и гимн МБОУ СОШ № 20 города Кирова

Классный час

способность выделять нравственные ценности как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми

Кокина Е.С.,
классный руководитель

3-4

Октябрь

2 часа

Обсуждение концерта и конкурса «Супершкольница 2016», поведения во время мероприятия

Беседа

Активное участие учащихся в беседе

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Кокина Е.С.,
классный руководитель

5-6

Ноябрь

2 часа

Спасибо, родная!!

Семейный праздник»

Активное участие учащихся и родителей в классном мероприятии. Награждение каждой семьи в различных номинациях

-формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Кокина Е.С.,
классный руководитель,

Родительский комитет

7

Декабрь

1 час

Доброе слово, что ясный день

Игра с элементами тренинга

Активное участие учащихся в классном мероприятии -формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Кокина Е.С.,
классный руководитель

8

Декабрь

1 час

«Новый год шагает по планете» Знакомство с необычными традициями в разных странах

Заочное путешествие

Активное участие учащихся

Кокина Е.С.,
классный руководитель

9

Январь

1 час

«Думай хорошо!!! И мысли перерастут в добрые поступки

Классный час с элементами игры

Активное участие учащихся в классном мероприятии,

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в ситуациях нравственного выбора

 

Кокина Е.С.,
классный руководитель

10

Январь

1 час

Пожилой человек-это мудрости клад!

Встреча с ветераном

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Кокина Е.С.,
классный руководитель

11-12

Февраль

2 часа

«Моя родословная»

Проект

Составление учащимися своей родословной

Кокина Е.С.,
классный руководитель

13

Март

1 час

Отчего бывает одиноко?»

Классный час

Активное участие учащихся в классном мероприятии

Кокина Е.С.,
классный руководитель

14

Март

1 час

«У меня зазвонил телефон»

Беседа

Активное участие учащихся в беседе, создание памятки «Правила пользования мобильный телефоном в общественных местах»

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Кокина Е.С.,
классный руководитель

15-16

Апрель

2 час

«Мы – дети Галактики»

Экскурсия в музей космонавтики

Активное участие учащихся в классном мероприятии

Кокина Е.С.,
классный руководитель, родительский комитет

17

Май

1 час

Что значит быть патриотом сегодня?

Диспут, просмотр и обсуждение отрывков их художественных фильмов

ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Кокина Е.С.,
классный руководитель

18

Май

1 час

«Прощай 5 класс»

Подведение итогов года, анализ поведения.

Активное участие учащихся в классном мероприятии, лучшие ученики награждены грамотами

Кокина Е.С.,
классный руководитель

Планируемые результаты реализации направления

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Метапредметные результаты: 

способность выделять нравственные ценности как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

умение адекватно использовать знания о нормах и правилах поведения;

умение противостоять конфликтным и спорным ситуациям;

формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в ситуациях нравственного выбора.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

Цель: Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи:

Формирование представления о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.

Развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию.

Повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческих проектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных иги т.п.

Образовательный процесс современного общеобразовательного учреждения постоянно требует повышения своей эффективности. К наиболее актуальным, решаемым в школах, относятся проблемы повышения качества обучения, развития интеллектуальных способностей и повышения мотивации.

Интеллектуальное развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности в общении, учебе, труде человек должен воспринимать мир, обращать внимание на различные компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать. Поэтому интеллектуальные способности человека развиваются в деятельности и сами представляют собой особые виды деятельности.

Формы реализации направления

Сроки проведения

Содержание

Форма проведения

Результаты

Ответственный

1-2

Сентябрь

2 час

Роботы и робототехника в нашей жизни, обсуждение выхода в «Музей Будущего»

Беседа

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера

Кокина Е.С.,
классный руководитель, род. комитет

3-4

Октябрь

2 часа

Обсуждение участия в интеллектуальном квесте «Тайна купеческого дома»

беседа

Активное участие учащихся

-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления

-участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его

 

Кокина Е.С.,
классный руководитель,

родители

5-6

Ноябрь

2 часа

Знай и люби свой край.

Заочное путешествие с элементами игры

-Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания .Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его

Кокина Е.С.,
классный руководитель

7-8

Декабрь

2 часа

«Новый год шагает по планете» Интересные традиции разных стран

Беседа с элементами игры и инсцениров.

Активное участие учащихся в беседе, создание поздравительных открыток на разных языках. Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

Кокина Е.С.,
классный руководитель

9-

10

Январь

2 часа

Что? Где? Когда?

Интеллектуальная игра дети и родители

Активное участие учащихся в игре, воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Кокина Е.С.,
классный руководитель, род. комитет

11

Февраль

1 час

«Самый-самый»

Викторина

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления, включаться в групповую участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его

Кокина Е.С.,
классный руководитель

12

Февраль

1 час

«Кто много читает – тот много знает»

Беседа

Активное участие учащихся в беседе, составление списка книг, обязательных к прочтению

Кокина Е.С.,
классный руководитель

13,

14

Март

2 часа

«Хочу все знать»

Своя игра

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека

Кокина Е.С.,
классный руководитель

15

Апрель

1 час

Покорители космоса

Игра

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления, включаться в групповую участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его

Кокина Е.С.,
классный руководитель

17

Май

1 час

«Они сражались за родину»

Викторина

Действовать в соответствии с заданными правилами, анализировать правила игры,

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека

Кокина Е.С.,
классный руководитель

18

Май

1 час

«Знания – мой капитал»

Классный час

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

Кокина Е.С.,
классный руководитель

Планируемые результаты реализации направления

Личностными результатами изучения данного курса являются:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Анализировать правила игры.

Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

Цель: Создание условий, обеспечивающих общекультурное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи:

продолжить формирование представления о культуре личности;

пропагандировать знания о культурных ценностях народов мира;

обеспечить потребность соблюдать «золотые правила» взаимоотношений с окружающими;

помочь раскрыть и реализовать внутренние резервы (способности, интересы, талант, личностные качества).

Внеурочная деятельность по общекультурному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея заключается в мотивации обучающихся на ведение культурного образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Формы реализации направления

Сроки проведения

Содержание

Форма проведения

Результаты

Ответственный

1

Сентябрь

1 час

Праздничная линейка 1 сентября

Линейка, классный час

 

Кокина Е.С.,
классный руководитель

2

Сентябрь

1 час

Обсуждение выхода в планетарий

беседа

Активное участие учащихся

Кокина Е.С.,
классный руководитель

3

Октябрь

1 час

Обсуждение концерта и конкурса «Супершкольница 2015», поведения во время мероприятия

Беседа

Активное участие учащихся

Кокина Е.С.,
классный руководитель

4

октябрь

1 час

Музыка вокруг нас-обсуждение выхода в детсую филармонию

беседа

Активное участие учащихся в беседе

Кокина Е.С.,
классный руководитель

6

Ноябрь

1 час

«День матери»

Практическое занятие

Изготовление открытки маме

Кокина Е.С.,
классный руководитель

7

Ноябрь

1 час

Научи свое сердце доброте

КТД

-определять и формировать цель деятельности;

-проговаривать последовательность действий;

-умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-умение оформлять свои мысли в устной форме

-слушать и понимать речь других;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Кокина Е.С.,
классный руководитель

7,8

Декабрь

2 часа

«Новый год к нам мчится»

Классный вечер

Активное участие учащихся в мероприятии

Кокина Е.С.,
классный руководитель

9-10

Январь

2 часа

Обсуждение похода театр на Спаской

Беседа

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

умение выражать свои эмоции

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Кокина Е.С.,
классный руководитель

11,12

Февраль

2 часа

«Знатоки мультфильмов»

Своя игра

определять и формировать цель деятельности, проговаривать последовательность действий;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

Кокина Е.С.,
классный руководитель

13

Март

1 час

Правила поведения в общественных местах

Беседа

Активное участие учащихся в беседе

Кокина Е.С.,
классный руководитель

14

Март

1 час

Обсуждение концерта и конкурса «Супершкольник 2016», поведения во время мероприятия

Беседа

Активное участие учащихся в беседе, умение оформлять свои мысли в устной форме  

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Кокина Е.С.,
классный руководитель

15

Апрель

1 час

Правила поведения в общественном транспорте

Беседа

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

Кокина Е.С.,
классный руководитель

16

Апрель

1 час

Активное участие в конкурсе «Гордость школы»

Беседа

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Багаева М.А., классный руководитель

17

Май

1 час

«Художники и их произведения»

Викторина

определять и формировать цель деятельности;

проговаривать последовательность действий;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Багаева М.А., классный руководитель

18

Май

1 час

Посещение музея «Долг»

Музейное занятие

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; слушать и понимать речь других

Багаева М.А., классный руководитель

Планируемые результаты реализации направления

Личностные результаты

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

умение выражать свои эмоции

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами являются умения:

определять и формировать цель деятельности;

проговаривать последовательность действий;

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

умение оформлять свои мысли в устной форме  

слушать и понимать речь других;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

Цель: обучение учащихся культуре общения – формирование у них адекватного коммуникативного поведения. Создание условий, обеспечивающих социальную активность школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи:

сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей:

сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;

вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;

обучить учащихся основным правилам и приёмам эффективного поведения в различных ситуациях;

вовлекать в организацию общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся;

формировать потребности активно участвовать в социальной жизни класса, гимназии, города, страны

Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.

Трудовые и нравственные качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобретает их через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно – полезный труд. Активное участие детей в общественной деятельности имеет глубокий смысл. Дети учатся понимать, что любая деятельность требует усилий, напряжения, но вместе с тем доставляет радость, приносит пользу.

Общественно – полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.

Формы реализации направления

Сроки проведения

Содержание

Форма проведения

Результаты

Ответственный

1

Сентябрь

1 час

Формирование классного коллектива

Беседа, анкетирование, голосование

Распределены обязанности формирование потребности активно участвовать в социальной жизни, школы, города, стран

Кокина Е.С.,
классный руководитель

2

Сентябрь

1 час

Я-лидер

Деловая игра

Формирование коллективизма, требовательности к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека

Кокина Е.С.,
классный руководитель

3

Октябрь

1 час

Подготовка и выступление на конкурсе «Мы - новые пятиклассники»

концерт

Активное вовлечение учащихся в организацию общественно-полезной и досуговой деятельности

Кокина Е.С.,
классный руководитель, родительский комитет

4

Октябрь

1 час

Украшение коридоров школы ко дню учителя, поздравление учителей

Общественно-полезная работа

Активное участие учащихся в оформлении

-формировать потребности активно участвовать в социальной жизни класса, школы

Кокина Е.С.,
классный руководитель, актив класса и родителей

5-6

Ноябрь

2 часа

Мы-5в

Проектная мастерская

Оформление классного стенда

-сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения

- обучить учащихся основным правилам и приёмам эффективного поведения в различных ситуациях

Кокина Е.С.,
классный руководитель, актив класса

7-8

Декабрь

2 часа

Оформление класса и школы к новому году

Общественно-полезная работа

-Активное вовлечение учащихся в организацию общественно-полезной и досуговой деятельности,

-формирование адекватного коммуникативного общения

Кокина Е.С., кл. руководитель,

оформительский сектор, староста

9-

10

Январь

2 часа

Я член коллектива, но я-индивидуальность

Активные игры, направленные на сплочение коллектива

-сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей, вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи

. Кокина Е.С.,, классный руководитель, род. комитет

11

Февраль

1 час

«Я ученик: мои права и обязанности»

Классный час

Активное участие учащихся в мероприятии, сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения

Кокина Е.С., классный руководитель

12

Февраль

1 час

Уборка класса и школы

Общественно-полезная работа

-Активное вовлечение учащихся в организацию общественно-полезной деятельности

Кокина Е., классный руководитель, староста

13

Март

1 час

Оформление школы и класса к * марта

Общественно-полезная работа

-Активное вовлечение учащихся в организацию общественно-полезной деятельности

Кокина Е.С., классный руководитель

14-15

Март

1 час

«Мисс класса»

Конкурс для девочек

Формирование адекватного коммуникативного общения.

Награждение всех по номинациям

Кокина Е.С., классный руководитель, родительский комитет

16

Апрель

1 час

Субботник по уборке территории школы

Общественно-полезная работа

Активное вовлечение учащихся в организацию общественно-полезной и досуговой деятельности

Кокина Е.С., классный руководитель, староста

17,18

Май

2 часа

Ветеран рядом

Концерт для ветеранов

Активное вовлечение учащихся в организацию общественно-полезной и досуговой деятельности, формировать потребности активно участвовать в социальной жизни класса, школы, города

Кокина Е.С., классный руководитель, актив класса и родителей

5.Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

кадровое обеспечение программы

методическое обеспечение программы

материально-техническое обеспечение программы

Кадровое обеспечение программы:

педагоги школы, реализующие программу

библиотекарь школы –

социальный педагог –

педагог-психолог –

педагоги дополнительного образования УДО города;

обучающиеся (см.приложение);

родители обучающихся (см.приложение)

фельдшер школы

работники библиотеки им. Лиханова

Материально-техническое обеспечение программы:

выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий

материалы для оформления и творчества детей

канцелярские принадлежности

аудиоматериалы и видеотехника

компьютеры

телевизоры

мультимедийные проектор

ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ 5 «__» класса МБОУ СОШ №20 г.Кирова

ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ф.И. ученика

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное

Общекультурное

Общеинтеллектуальное

школа

УДО

школа

УДО

школа

УДО

Школа

УДО

школа

УДО

1.Иванов Сергей

                   

2 Петров Д.

                   

3

                   

4

                   

5

                   

6

                   

7

                   

8

                   

9

                   

10

                   

11

                   

12

                   

13

                   

14

                   

15

                   

16

                   

17

                   

18

                   

19

                   

20

                   

21

                   

Совет 5 В класса на 2016/2017 учебный год

1

Староста

 

2

Учебный сектор

 

3

Культмассовый сектор (организация КТД)

 

4

Спортивный сектор

 

5

Сектор пропаганды ПДД (член отряда ЮИД «Перекресток»)

 

7

Шефский сектор (шефство над ветеранами педагогического труда)

.

8

Сектор вожатых (работа с подшефным классом)

 

9

Трудовой сектор (субботники, генеральные уборки)

 

10

Сектор дежурства (организация дежурства по классу, гимназии)

 

11

Сектор дисциплины и порядка (уроки, перемены)

 

12

Социологический сектор (проведение и анализ анкетирований, соц. исследований)

 

13

Оформительский сектор

 

 

Сведения об учащихся и родителях 5 класса

п/п

ФИО обучающегося

Дата рождения

ФИО родителей

Место работы родителей (должность)

Домашний адрес

и телефон

1

         
           
           

 

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КЛАССА

1.

2

……

План работы с родителями

п/п

Тема, содержание

Сроки

Кол-во присутствующих

ответственные

1111

Родительское собрание №1 . Знакомство и организационные вопросы. Выборы родительского комитета. Выбор стратегии и планирование жизни классного коллектива.

   

Кл.рук.

2

       

3

       

4

       
 

Общешкольные род.собрания

     

1

«Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде»

о

 

Зам по ВР, педагог-психолог, инспектор ПДН

Представители субъеков профилактики

 

Заседания родительского комитета:

     

1

Организация праздника 1 сентября. Оформление кабинета.

   

Кл. рук.,род. комитет

         
         
 

Совместные мероприятия:

     

1.

День Здоровья в Порошино

   

Кл. рук.,род. комитет

2.

Спасибо, родная! Праздник, посвященный Дню Матери

   

Кл. рук.,род. комитет

3

Новогодний вечер

   

Кл. рук.,род. комитет

4

Катание на лыжах в Порошино

   

Кл. рук.,род. комитет

         

 

Сетка внеурочной деятельности 5 класса «Д» на 2016/2017 учебный год (ПРИМЕР!)

1 триместр

Дата

Спортивно-оздоровительное направление

Духовно-нравственное направление

Обще-интеллектуальное направление

Социальное направление

Обще-культурное направление

1-2.

09

         

05-10.

09

         

12-17.

09

         

19-24

09

         

26-01.

10

         

 

Воспитательная работа в классе

 

месяц

число

Список уч-ся

 

дата

Проведённые мероприятия

                           

1

                         

2

                             

3

                         

4

                             

5

                         

6

                             

7

                         

8

                             

9

                         

10

                             

11

                         

12

                             

13

                         

14

                             

15

                         

16

                             

17

                         

18

                             

19

                         

20

                             

21

                         

22

                             

23

                         

24

                             

25

                         
                               

Посещение родительских собраний

 

месяц

число

Список уч-ся

 

дата

Проведённые мероприятия

                           

1

                         

2

                             

3

                         

4

                             

5

                         

6

                             

7

                         

8

                             

9

                         

10

                             

11

                         

12

                             

13

                         

14

                             

15

                         

16

                             

17

                         

18

                             

19

                         

20

                             

21

                         

22

                             

23

                         

24

                             

25

                         
                               

 

План бесед по ТБ

Тема беседы

Дата проведения

Роспись

Беседы по ПДД

1

   

2

     

3

     

4

     

5

     

6

     

7

     

8

     

9

     

10

     

11

     

12

     
       
       

Беседы по ОСВОДу

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

6

     
       
       

Беседы по ППБ

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

6

     
       
       

Профилактическая работа

Ф. И. ученика________________________________________________________

Вид учёта____________________________________________________________

Проблема ____________________________________________________________

Характеристика_______________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План коррекции поведения

Мероприятия

Срок

     
     
     
     
     
     
     
     

Проводимая работа

Дата

Проблема

Проведённая работа

Результат

       

Результативность участия в общешкольных и городских мероприятиях в течение года

№ п/п

Ф.И. ученика или группы учащихся в командном первенстве

Название конкурса, мероприятия

Уровень

(школьный, муниципальный, областной, всероссийский)

Сроки проведения

Результат (сертификат участника, призеры и .т.д.)

Пример:

Иванов Иван

«Моя будущая профессия» конкурс сочинений

городской

3-9.09.16.

участник

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

По окончании года лист результативности сдается заместителю директора по ВР.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Это больше относится к воспитательной работе, а не к внеурочной деятельности.

16 January 2017