Программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Подарок своими руками"
Рабочая программа по социальному направлению внеурочной деятельности «Подарок своими руками» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28;
Законом Республики Башкортостан от 01.07.2013 г. №696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;
Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей, расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира, формирование умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду.
Задачи:
развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;
развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус;
расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства, выработать необходимые практические умения и навыки;
воспитывать личность творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
В классе обучается 13 человек. Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что обучающимся трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания. У всех детей класса отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. Способность к отвлечению и обобщению слабая у всех обучающихся класса. Знания детей об окружающем мире являются неполными и, в основном, искаженными, а их жизненный опыт крайне беден. В свою очередь, это оказывает негативное влияние на овладение математическими знаниями в процессе школьного обучения. Данная программа предназначена для детей с интеллектуальными нарушениями, при выполнении программы планируется реализация индивидуального и дифференцированного подхода.
Содержание курса рассчитано на 32 ч. в год, по 1 ч. в неделю.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты изучения учебного предмета:
осознание себя как гражданина России;
формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата по плану | Дата по факту | Кол-во часов | Тема | Примечание |
1 четверть (7 ч) | |||||
06.09 | 1 | Мозаика из бумаги (торцевание) «Яблоко» | |||
13.09 | 1 | Мозаика из бумаги (торцевание) «Яблоко» | |||
20.09 | 1 | Лепка из пластилина на картоне «Осень» | |||
27.09 | 1 | Знакомство с народными промыслами. Роспись русской матрешки | |||
04.10 | 1 | Лепка из соленого теста «Овощи» | |||
18.10 | 1 | Лепка из пластилина на картоне «Золотая рыбка» | |||
25.10 | 1 | Аппликация из крупы «Мишка» | |||
2 четверть (8 ч) | |||||
08.11 | 1 | Аппликация из крупы «Мишка» | |||
15.11 | 1 | Изготовление поздравительной открытки «День матери» | |||
22.11 | 1 | Знакомство с народными промыслами. Золотая хохлома | |||
29.11 | 1 | Знакомство с народными промыслами. Золотая хохлома | |||
06.12 | 1 | Знакомство с народными промыслами. Роспись дымковской игрушки | |||
13.12 | 1 | Аппликация из крупы «Жираф» | |||
20.12 | 1 | Аппликация из крупы «Жираф» | |||
27.12 | 1 | Карандашница из бросового материала | |||
3 четверть (11 ч) | |||||
10.01 | 1 | Карандашница из бросового материала | |||
17.01 | 1 | Лепка из соленого теста «Фрукты» | |||
24.01 | 1 | Лепка из соленого теста «Фрукты» | |||
31.01 | 1 | Цыпленок из пряжи | |||
07.02 | 1 | Цыпленок из пряжи | |||
14.02 | 1 | Изготовление поздравительной открытки «С любовью к маме» | |||
21.02 | 1 | Изготовление поздравительной открытки «Защитники Отечества» | |||
28.02 | 1 | Игрушка «Зайка» из бросового материала | |||
06.03 | 1 | Изготовление поздравительной открытки «Мамин день» | |||
13.03 | 1 | Игрушка «Пчелка» из бросового материала | |||
20.03 | 1 | Лепка из пластилина на картоне «Бабочки» | |||
4 четверть (6 ч) | |||||
03.04 | 1 | Осьминог из пряжи | |||
17.04 | 1 | Осьминог из пряжи | |||
24.04 | 1 | Лепка из пластилина на картоне «Цветы» | |||
08.05 | 1 | Изготовление поздравительной открытки «С днем Победы» | |||
15.05 | 1 | Мозаика из бумаги (торцевание) «Петушок» | |||
22.05 | 1 | Мозаика из бумаги (торцевание) «Петушок» | |||
Итого | 32 |