Программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Подарок своими руками"

1
0
Материал опубликован 12 May
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по социальному направлению внеурочной деятельности «Подарок своими руками» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28;

Законом Республики Башкортостан от 01.07.2013 г. №696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;

​​​​​​​

Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей, расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира, формирование умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду.

Задачи:

развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;

развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус;

расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства, выработать необходимые практические умения и навыки;

воспитывать личность творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.


В классе обучается 13 человек. Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что обучающимся трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания. У всех детей класса отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. Способность к отвлечению и обобщению слабая у всех обучающихся класса. Знания детей об окружающем мире являются неполными и, в основном, искаженными, а их жизненный опыт крайне беден. В свою очередь, это оказывает негативное влияние на овладение математическими знаниями в процессе школьного обучения. Данная программа предназначена для детей с интеллектуальными нарушениями, при выполнении программы планируется реализация индивидуального и дифференцированного подхода.

Содержание курса рассчитано на 32 ч. в год, по 1 ч. в неделю.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты изучения учебного предмета:

осознание себя как гражданина России;

формирование чувства гордости за свою Родину;

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

проявление готовности к самостоятельной жизни.

​​​​​​​КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Дата

по

плану

Дата

по факту

Кол-во

часов



Тема



Примечание

1 четверть (7 ч)


06.09


1

Мозаика из бумаги (торцевание) «Яблоко»



13.09


1

Мозаика из бумаги (торцевание) «Яблоко»



20.09


1

Лепка из пластилина на картоне «Осень»



27.09


1

Знакомство с народными промыслами. Роспись русской матрешки



04.10


1

Лепка из соленого теста «Овощи»



18.10


1

Лепка из пластилина на картоне «Золотая рыбка»



25.10


1

Аппликация из крупы «Мишка»


2 четверть (8 ч)


08.11


1

Аппликация из крупы «Мишка»



15.11


1

Изготовление поздравительной открытки «День матери»



22.11


1

Знакомство с народными промыслами. Золотая хохлома


29.11


1

Знакомство с народными промыслами. Золотая хохлома



06.12


1

Знакомство с народными промыслами. Роспись дымковской игрушки



13.12


1

Аппликация из крупы «Жираф»



20.12


1

Аппликация из крупы «Жираф»



27.12


1

Карандашница из бросового материала


3 четверть (11 ч)


10.01


1

Карандашница из бросового материала


17.01


1

Лепка из соленого теста «Фрукты»



24.01


1

Лепка из соленого теста «Фрукты»



31.01


1

Цыпленок из пряжи



07.02


1

Цыпленок из пряжи



14.02


1

Изготовление поздравительной открытки «С любовью к маме»



21.02


1

Изготовление поздравительной открытки «Защитники Отечества»



28.02


1

Игрушка «Зайка» из бросового материала



06.03


1

Изготовление поздравительной открытки «Мамин день»



13.03


1

Игрушка «Пчелка» из бросового материала



20.03


1

Лепка из пластилина на картоне «Бабочки»


4 четверть (6 ч)


03.04


1

Осьминог из пряжи



17.04


1

Осьминог из пряжи



24.04


1

Лепка из пластилина на картоне «Цветы»



08.05


1

Изготовление поздравительной открытки «С днем Победы»



15.05


1

Мозаика из бумаги (торцевание) «Петушок»



22.05


1

Мозаика из бумаги (торцевание) «Петушок»

Итого

32














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.