12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Латаева Нина Николаевна18

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Парапинская средняя общеобразовательная школа»

филиал «Вечкенинская средняя общеобразовательная школа»

Ковылкинского района Республики Мордовия.

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________ Латаева Н.Н.

Протокол № ___ от

«____»___________2018 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

МБОУ «Вечкенинская СОШ»

___________ /Чекашкина С.В./

«____»____________2018 г.

 

«Утверждено»

Директор МБОУ

« Вечкенинская СОШ»

__________ Цикунова Н.В.

Приказ № ___ от

«___»______________2018 г.

 

 

 

 

 

Программа курса

«Занимательная математика»

5- 6 классы

(ФГОС внеурочная деятельность)

 

Составитель : Латаева Н.Н.


 

2019г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

Цели и задачи курса:

расширение и углубление знаний по математике;

развитие устойчивого интереса и любви к предмету;

развитие образного и логического мышления, пространственного воображения

развивать математический образ мышления

Задачи:

  • обогащение знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике;

    повышение уровня математического развития;

    углубление представления о практической направленности математических знаний, развитие умения применять математические методы при разрешении сюжетных ситуаций;

    учить правильно применять математическую терминологию;

    пробуждение потребности у школьников к самостоятельному приобретению новых знаний;

    уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

    повышение мотивации и формирование устойчивого интереса к изучению математики.

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 5 -х классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и последовательно рассуждать, находить наиболее удачные пути решения задач, тождественных преобразований, решения уравнений и т. д.

Данный курс поможет развивать у учащимся способность к правильному мышлению, острый ум и смекалку. Формировать умение пользоваться наглядными, в том числе геометрическими представлениями при изучении различных вопросов математики, при решении разнообразных задач.

Таблица тематического распределения количества часов

п/п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Числовые множества.

9 ч.

2.

Разные задачи.

9 ч.

3.

Забавная геометрия.

9 ч.

4.

Математические развлечения.

7 ч.

Итого:

 

34 ч.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. ЧИСЛОВЫЕ МНОЖЕСТВА.

Отгадывание одного или нескольких чисел, если каждое из них не превышает десяти.

Отгадывание чисел используя известные знаки действий, определенные цифры, количество цифр (Работа над вычислительными навыками и порядком действий).

Заполнение волшебного квадрата по его началу. Самостоятельное составление волшебного квадрата.

Перевод числа из одной системы счисления в другую и наоборот (Отработка навыка деления и умножения).

2. РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ.

Решение задач на внимательное прочтение текста, простые логические задачи.

Решение задач с конца.

Преобразование задач в более простые и более сложные.

Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения.

Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задач.

3. ЗАБАВНАЯ ГЕОМЕТРИЯ.

Составление фигур с помощью спичек, используя свойства изученных фигур.

Вычерчивание фигуры без отрыва от начала до конца.

Умение разрезать данную фигуру на 2–3 других, используя свойства изученных фигур.

Различные способы изображения объемных тел на плоскости.

4. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Обобщение знаний о свойствах сложения и вычитания, умножения и деления.

Использование свойств сложения и вычитания, умножения и деления для рационализации их выполнения.

Построение с помощью чертежных инструментов различных фигур и объемных тел на плоскости.

Решение задач разного уровня трудности с использованием всех изученных действий.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

уметь находить наиболее удачные пути решения задач;

уметь пробовать различные подходы к решению данного задания;

преобразовывать и применять изученные алгоритмы к вновь изучаемым объектам;

уметь применять полученные мамтематические знания в жизни.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров. Забавная математика. С-Петербург: «Лань», 2006.

Е.И. Игнатьев. Математическая смекалка. М.: «Омега», 2005.

Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка. М.: «Просвещение», 2007.

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. М.: «Астрель», 2005.

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Сборник задач и примеров по математике. М.: «Астрель», 2008.


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс: 5-6

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.

Ступень обучения:  общее образование.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Оборудование

по плану

по факту

 

 

Числовые множества.

9

 

 

 

1.

1.

Угадать число.

1

 

 

 

2.

2.

Волшебная таблица.

1

 

 

 

3.

3.

Угадать несколько задуманных чисел.

1

 

 

 

4.

4.

Отгадать несколько задуманных чисел, если каждое из них не превышает десяти.

1

 

 

 

5.

5.

Волшебные квадраты.

1

 

 

 

6.

6.

Числовые головоломки.

1

 

 

 

7.

7.

В мире чисел.

1

 

 

 

8.

8.

Игры с числами.

1

 

 

 

9.

9.

Игры с числами и предметами.

1

 

 

 

 

 

Разные задачи.

9

 

 

 

10.

1.

Задачи – шутки.

1

 

 

 

11.

2.

Шуточные задачи.

1

 

 

 

12.

3.

Шуточные задачи и загадки.

1

 

 

 

13.

4.

Комбинированные задачи с квадратами.

1

 

 

 

14.

5.

Старинные задачи.

1

 

 

 

15.

6.

Сказки и старинные истории.

1

 

 

 

16.

7.

Решение задач с конца.

1

 

 

 

17.

8.

Задачи на восстановление.

1

 

 

 

18.

9.

Разные задачи.

1

 

 

 

 

 

Забавная геометрия.

9

 

 

 

19.

1.

Упражнения со спичками.

1

 

 

 

20.

2.

Упражнения со спичками. Греческий храм.

1

 

 

 

21.

3.

Упражнения со спичками. Ключ.

1

 

 

 

22.

4.

Фигуры, вычерчиваемые одним росчерком.

1

 

 

 

23.

5.

Упражнения с куском бумаги.

1

 

 

 

24.

6.

Разрежьте правильно на части.

1

 

 

 

25.

7.

Построения с препятствиями и ограничениями.

1

 

 

 

26.

8.

Геометрические головоломки.

1

 

 

 

27.

9.

Замечательные кривые.

1

 

 

 

 

 

Математические развлечения.

7

 

 

 

28.

1.

Арифметическая викторина.

1

 

 

 

29.

2.

Геометрическая викторина.

1

 

 

 

30.

3.

Головоломный лабиринт.

1

 

 

 

31.

4.

Лабиринт английского короля.

1

 

 

 

32.

5.

Веселые вопросы.

1

 

 

 

33.

6.

Развлечения и игры.

1

 

 

 

34.

7.

Математическая викторина.

1

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.