Программа воспитания в школе

0
0
Материал опубликован 11 October 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №2 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»


СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МОУ «ШКОЛА №2»
(протокол от № )

УТВЕРЖДЕНО
приказом МОУ «ШКОЛА» №2
от  № 

Директор МОУ «ШКОЛА №2

ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»

И.И. ВЕЛИЧКО















ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ на 2021-2022 гг.









Заместитель директора Гелюх О.А.









ЯСИНОВАТАЯ

2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа воспитания МОУ «Школа №2 города Ясиноватая» (далее – Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания».

Данная программа направлена на приобщение обучающихся к традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в современном обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы МОУ «ШКОЛА №2 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.

Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, формировать у них основы гражданской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.

Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе.


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Процесс воспитания в МОУ «Школа №2 города Ясиноватая» основывается на следующих принципах:

- Приоритет безопасности ребенка - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, а так же при нахождении его в образовательной организации;

Совместное решение личностно и общественно значимых проблем - личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося, организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;

Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условия его эффективности;

Полисубъектность воспитания и социализации - обучающийся включены в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки, поэтому деятельность нашего образовательного учреждения, всего педагогического коллектива в организации социально-педагогического партнерства является ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, вне учебной, внешкольной, общественно значимой деятельности;

Событийность - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими совместными делами как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на определенный идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности. В нашей школе формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания в рамках гражданско-патриотического воспитания, музейной педагогике, что позволяет обучающимся сопоставить свои жизненные приоритеты с духовной высотой, героизмом идеала;

Диалогическое общение - предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога: подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми;

Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в образовательной организации для каждого ребенка и взрослого позитивных эмоций и доверительных отношений, конструктивного взаимодействия школьников и педагогов;

Следование нравственному примеру - содержание учебного процесса, вне учебной и внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного поведения, особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя, его внешний вид, культура общения и т. д;


Основными традициями воспитания в МОУ «Школа №2 города Ясиноватая» являются следующие:

Ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя до участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного дела);

конструктивное межличностное, межклассное и межвозврастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;

ориентация на формирование, создание и активизацию ученического самоуправления, как на уровне класса, так и на уровне школы, на создание детских общественных формирований в рамках реализации различных подпрограмм, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

формирование корпуса классных руководителей, реализующего по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в том числе и в разрешении конфликтов) функции и т.д.




ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ


Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях народа.

Исходя из этого, общей целью воспитания в МОУ «ШКОЛА №2 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ» является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

Данная цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения педагога и обучающегося, сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию - являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели в связи с этим важно.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,

реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;

инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;

инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций;

вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

организовывать профориентационную работу с обучающимися;

реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей школьного сообщества;

развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижа Школы;

организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие уровням общего образования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание:

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для:

усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут,

самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения школьника

развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.


К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:

быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогать старшим;

быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, поселок, свою страну;

беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для:

становления собственной жизненной позиции подростка, его собственных ценностных ориентаций;

утверждения себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру;

развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

к своему отечеству, своей малой и большой Родине, как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Работа педагогов по реализации данной программы, направленная на достижение поставленной цели, позволит обучающему получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.





ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реализация цели и задач данной программы воспитания осуществляется в рамках следующих направлений - модулях воспитательной работы школы.


Модуль «Ключевые общешкольные дела»


Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия, организуемых педагогами для детей и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В этих делах и мероприятиях принимает участие большая часть школьников.

Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. В образовательной организации используются следующие формы работы.

На внешкольном уровне:

социальные проекты – совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел разной направленности, ориентированные на преобразование окружающего социума;

городские методические площадки для обучающихся и педагогов по развитию ученического самоуправления;

дискуссионные площадки для обучающихся, педагогов, родителей, в рамках которых обсуждаются поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы и поселка;

проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с родителями учащихся спортивные, творческие состязания, праздники и др., которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.

На школьном уровне:

общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела и мероприятия (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.), связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, как на уровне школы, так и на уровне города, в которых участвуют все классы школы;

торжественные линейки, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей, а так же связанные с героико-патриотическим воспитанием;

церемонии награждения («Защита чести школы») школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.




На уровне классов:

выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы самоуправления, в Малые группы по подготовке общешкольных ключевых дел;

участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;

участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса.

На индивидуальном уровне: вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;

индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.


Модуль «Классное руководство»


Осуществляя работу с классом, педагог организует:

работу с классным коллективом;

индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;

работу с учителями, преподающими в данном классе;

работу с родителями учащихся или их законными представителями

Работа с классным коллективом:

инициирование, мотивация и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, осуществление педагогического сопровождения и оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

педагогическое сопровождение ученического самоуправления класса, детской социальной активности;

поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение;

организация и проведение совместных дел с учащимися вверенного ему класса, их родителей; интересных и полезных для личностного развития ребенка (интеллектуально-познавательной, гражданско-патриотической, героико-патриотической, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной и др. направленности),позволяющие:

вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них,

установить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;

проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

сплочение коллектива класса через:

игры и тренинги на сплочение и командообразование, развитие самоуправленческих начал и организаторских, лидерских качеств, умений и навыков;

походы и экскурсии, организуемые классными руководителями совместно с родителями;

празднование в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши и т. д.;

регулярные внутри классные «огоньки» и творческие дела, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

мотивация исполнения существующих и выработка совместно с обучающимися новых законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе в рамках уклада школьной жизни.

Индивидуальная работа с учащимися:

изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;

поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;

индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;

мотивация ребенка на участие в жизни класса, школы, на участие в общественном детском/молодежном движении и самоуправлении;

мотивация школьников совместно с учителями-предметниками на участие в конкурсном и олимпиадном движении;

коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

привлечение учителей к участию во внутри классных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.


Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.


4.3 Модуль. «Курсы внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п., которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, расширяющие их кругозор, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, которые помогут им в дальнейшем принести пользу другим людям или обществу в целом; формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных и лидерских компетенций школьников, проектного мышления, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, культуре, природе, его истории, чувства гордости за свою малую Родину.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, пропаганду физической культуры и спорта, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, мотивацию и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду, формирование у них навыков само обслуживающего труда.

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.






Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.








Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского ученического самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, то классные руководители должны осуществлять педагогическое сопровождение на уровне класса, а на уровне школы назначается куратор развития ученического самоуправления (педагог-организатор).

Ученическое самоуправление в МОУ №2 осуществляется следующим образом.

На уровне школы:

через деятельность выборного Совета учащихся – Школьной Республики, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

через работу постоянно действующих секторов по направлениям деятельности, инициирующих и организующих проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, флешмобов и т.п.), отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т. п.

На уровне классов:

через деятельность выборных Советов класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.

На индивидуальном уровне:

через вовлечение школьников с 5 по 9 класс в деятельность ученического самоуправления: планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутри классных дел;

через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т. п.



4.6 Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности.

Эта работа осуществляется через:

профориентационные воспитательные, направленные на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков;

индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.


Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видеоинформации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, вечеров, дискотек;

школьная интернет-группа ВК - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающих интернет-сайт школы и группу в социальных сетях по направлению с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к образовательной организации, информационного продвижения ценностей и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для образовательной организации вопросы;



4.8 Модуль «Организация предметно - эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда МОУ «Школа №2 города Ясиноватая», при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

оформление интерьера школьных помещений и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и вне учебные занятия;

размещение на стенах образовательной организации регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в образовательной организации (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, аллей, оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для обучающихся разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство образовательной организации на зоны активного и тихого отдыха;

благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимися своих классов, позволяющее им проявить свои фантазию и творческие способности и создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных событий образовательной организации (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т. п.);

совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой в рамках образовательной организации, как в повседневности, так и в торжественные моменты жизни – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни организации знаковых событий;

регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории;

акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях образовательной организации, ее традициях, правилах.




Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе.

Работа с родителями или законными представителями обучающихся в МОУ осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На школьном уровне:

общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

родительские круглые столы, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары с приглашением специалистов;

родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;

общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;

семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей (законных представителей) вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На уровне класса:

классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей их класса;

родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;

классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания, обучающихся класса;

социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательной направленности;

индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей).


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в образовательной организации, являются:

принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение, как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между обучающимися и педагогами;

принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с обучающимися деятельности;

принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором образовательная организация участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития обучающихся.

Основными направлениями анализа организуемого в образовательной организации воспитательного процесса могут быть следующие:


Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете образовательной организации.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год,; какие проблемы, решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.


Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в образовательной организации интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора, классными руководителями, активом старшеклассников и представителями родительских комитетов, хорошо знакомыми с деятельностью образовательной организации и класса.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с обучающихся и их родителями (законных представителей), педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

качеством существующего в школе ученического самоуправления;

качеством функционирующих на базе образовательной организации отделения ДЮП, ЮИД.

качеством проводимых в образовательной организации экскурсий, походов;

качеством профориентационной работы образовательной организации;

качеством работы медиа образовательной организации;

качеством организации предметно-эстетической среды школы;

качеством взаимодействия образовательной организации и семей обучающихся.

Итогом самоанализа организуемой в образовательной организации воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.


6. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОУ «ШКОЛА №2 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»


Пояснительная записка.


В соответствии с программой воспитания МОУ в центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития Республики и мира, приобщение к традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе, формирование у них основ государственной идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.


Цель плана воспитательной работы на 2021-2022г.

Обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально - значимую деятельность школы.


Задачи:

интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;

развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;

создание и педагогическая поддержка деятельности детских общественных организаций;

создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся как в классах, так и рамках образовательной организацией в целом;

инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочной деятельности;

развитие ценностного отношения обучающихся и педагогов к своему здоровью;


формирование и опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

повысить ответственность педагогического коллектива за эффективность и качество подготовки одаренных учащихся;

активизировать работу по формированию команды педагогов, решающих проектные задачи, повысить их компетентность в данном направлении;

внедрение лучших практик сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам в рамках внеурочной деятельности;

активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся;


Реализация этих целей и задач предполагает:

Создание единой воспитательной атмосферы школы, которая способствует успешной социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя;

Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

Развитие различных форм ученического самоуправления;

Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;


Приоритетные направления в воспитательной работе на 2021-2022 учебный год

Интеллектуально – познавательное:

формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития;

формирование интеллектуальной культуры, развитие кругозора и любознательности, в том числе посредством предметных недель;

формирование и развитие познавательной мотивации обучающихся;

организация научно-исследовательской деятельности;

реализации творческого потенциала обучающихся посредством дополнительного образования и внеурочной деятельности;

мотивация на участие в конкурсном движении по своему направлению, как на уровне Школы, так и на уровне города и Республики.


Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения:

научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;

повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и в обществе;

формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

формирование основ правового просвещения;

формирование основ грамотности безопасности жизнедеятельности, в том числе и средствами отряда ЮИД;

формирование основ экономической грамотности, социальных взаимоотношений.


Спортивно –оздоровительное:

формирование санитарно-гигиенических навыков и культуры сохранения и совершенствования здоровья.


Гражданско-патриотическое:

воспитание у обучающихся чувства любви к Родине;

формирование гражданской ответственности и уважения к своей малой Родины;

формирование чувства гражданственности, национального самосознания, уважение к культурному наследию;

воспитание уважения к истории, к народной памяти,

формирование жизненных идеалов посредством популяризация подвига советского солдата в Великой Отечественной войне.


Трудовое, профориентационное :

отработка навыков позитивного учебного поведения;

вооружение основными навыками самообслуживания;

помощь школьникам в поиске профессионального пути и формированию у них обоснованного профессионального намерения посредством онлайн уроков на сайте по бесплатной профориентации для детей.


Досуговая деятельность:

Формирования навыков организации культурно-развивающего досуга;

развитие интереса к внеклассной деятельности;

участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам, памятным датам и событиям истории и культуры.


Самоуправление (реализация программы)

реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с положением о самоуправлении;

развитие разных форм детского самоуправления, в том числе и ученического с 1 по 9 класс;

поддержка социальных инициативы и достижений обучающихся;

воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижа Школы;

поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.


Семейное:

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).


Работа с классными руководителями:

реализация методических рекомендаций по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях;

формирование интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;

формирование потребности классного руководителя в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;

развитие коммуникативных умений педагогов, умение работать в системе «учитель – ученик - родитель»;

формирование методической и профессиональной грамотности классных руководителей школы.



Контроль за воспитательным процессом:

выявление степени соответствия воспитательного процесса целям и задачам воспитания, которые стоят перед образовательной организацией.

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.





СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2021-2022 учебный год


Направление

Название мероприятия

Классы

Ответственный

СЕНТЯБРЬ

Гражданско – патриотическое

День знаний. Линейка, посвященная началу учебного года.



1-9 кл.

Кл. руководители, учителя начальных классов, педагог-организатор, учитель музыки.

2-5.09.2021. День солидарности в борьбе с терроризмом - классные часы

Проведение единого урока по правилам дорожного движения «Внимание, дети!»


1-9 кл.

Кл. руководители, учителя начальных классов, педагог-организатор, учитель музыки.

Декада патриотических мероприятий, посвященных Дню освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков в рамках года Великой Победы:

-участие учащихся и пед.коллектива в городском митинге, посв. Освобождению Донбасса от немецко-фашистских захватчиков;

- оказание шефской помощи ветеранам, детям войны, работникам тыла в рамках акции «Ветеран живет рядом»;

- урок мужества «Воспоминания фронтовиков»;

- урок гражданского воспитания «Великая Отечественная война – трагедия человечества»;

- урок славы в 1-4х классах «Подвиг детей Великой Отечественной войны»;

- оформление тематической выставки ко Дню освобождения Донбасса «Сохраним пламя Победы»;

- обновление уголков памяти, посвященных проведению операции «Помним и чтим имена победителей»;

- обновление творческого панно «Война глазами детей»;

- посeщeниe мeмориального комплeкса воспитанниками ГПД;

- обновление экспозиции «Бессмертный полк» с целью пополнения кабинeта гражданского воспитания новыми экспонатами

- участие в городском конкурсе стихотворений «Герои не умирают», посвященном Дню освобождения Донбасса, организованном органами юстиции;

- участие обучающихся в Республиканской акции «Солдатский платок», презентация патриотического полотна.


5-9 кл

Кл. руководители, учителя начальных классов, педагог-организатор, учитель музыки.




Интеллектуально- познавательное

Сбор данных о одаренных обучающихся. Акция «Алло, мы ищем таланты»

2-9 кл.

Психолог, педагог-организатор

Планирование участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах.

7-9 кл.


Учителя предметники

08.09.2021.Международный

день распространения грамотности.

5-9 кл.

Учителя русского языка



Трудовое, профориентационное

Операция «Класс мой дом и мне комфортно в нем» (благоустройство и озеленение классных комнат)


1-9 кл.

Кл. руководители, учителя начальных классов, педагог-организатор

Организация дежурства по

Школе

6-9 кл.

Классные руководители, дежурные администраторы



Семейное

Родительские классные собрания по плану

1-9 кл. кл.

Кл. руководители, учителя начальных классов.

Рейд в семьи учащихся, которые стоят на внутришкольном учете

1-9 кл.

Кл. руководители, учителя начальных классов.

Общешкольное родительское

Собрание

1-9 кл

Кл. руководители, учителя начальных классов, директор.


Самоуправление

Выборы органов самоуправления в классах

1-9 кл

Педагог-организатор

Гражданско-патриотическое

Мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма «Урок памяти: Сгорая, плачут свечи»

5-9 кл

Классные руководители


Мероприятия, направленные на профилактику детского травматизма: Оформление уголков безопасности в каждой классной комнате.

«Основы безопасности».

1-9 кл

Классные руководители

Познавательное

Участие в городском карнавале, проводимого в рамках празднования Дня города.

1-9 кл

Учителя трудового обучения, классные руководители, учителя начальных классов

Направление

Название мероприятия

Классы

Ответственный

Самоуправление

Выборы актива школьного самоуправления


5-9 кл.


Кл. руководители, учителя начальных классов, педагог-организатор.

Заседания Совета Лидеров Школьной Республики,

сборы общешкольных секторов

Рейд по проверке соблюдения

уч-ся единой школьной формы

1-9 кл.

Совет старшеклассников

Правовое







Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

Классные часы: «Законы школьной жизни. «Правила внутреннего распорядка школы. Внешний вид и дисциплина».

1-9 кл.

Кл. руководители, учителя начальных классов, педагог-организатор, заместитель директора

2-8.09.2021. Разработка и реализация мероприятий в рамках недели безопасности жизнедеятельности.



1-9 кл

Кл. руководители, учителя начальных классов, педагог-организатор, психолог

Вовлечение учащихся и учащихся группы риска в работу творческих объединений дополнительного образования, работающих на базе школы и

внеурочную деятельность



1-9 кл.

Кл. руководители, учителя начальных классов, педагог-организатор, психолог

Обсуждение методических рекомендаций по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях и планирование воспитательной работы

классов на 2021-22 уч.г





Заместитель директора, классные руководители


Контроль за воспитательным процессом

Контроль комплектования творческих объединений дополнительного образования, работающих на базе школы и внеурочной деятельности, оформление документации, в том числе и учащимися «группы риска»


1-9 кл

Директор


Контроль реализации мероприятий в рамках Месячника безопасности жизнедеятельности

Встреча с медицинскими работниками, проведение бесед об опасности заражения кароновирусной инфекцией, о правильности соблюдения санитарных норм в общественных местах.

Мастер класс по изготовлению средств индивидуальной защиты (масок).



1-9 кл.

Заместитель директора


Классные руководители, учителя начальных классов

Проверка соблюдения уч-ся

единой школьной формы

21 сентября - Международный день мира

ОКТЯБРЬ






Гражданско - патриотическое

Классные часы, встречи, часы общения «Люди пожилые, сердцем молодые»,

«Ветераны педагогического труда нашей 2ой школы», посвященные Международному дню пожилых людей.


22 октября - День Государственного флага ДНР


Проведение работниками юстиции бесед на тему «Воспитание патриотизма подрастающего поколения





1-9 кл.

Кл. руководители, учителя начальных классов, педагог-организатор.

30.10.2021. День памяти политических репрессий. Урок Памяти


5-9 кл.

Учителя истории, кл.

руководители


Интеллектуальнопознавательное


Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам


1-9 кл.


Учителя-предметники


Трудовое,

профориентационное

Операция «Чистый двор –чистая школа!»

5-9 кл

Кл. руководители, учителя начальных классов, педагог-организатор.

Библиотечный урок «Книжки - ребятишкам!»

1-4 кл.

Зав.библиотекой Калашникова И.Г.

26.10.2021. Международный день школьных библиотек.

День открытых дверей.


1-9 кл

Зав.библиотекой Калашникова И.Г., классные руководители, учителя начальных классов

Семейное

Семейная акция «Открытка в подарок своими руками!» ко

Дню пожилого человека и Дню Учителя

1-5 кл

Учителя трудового обучения, классные руководители


Самоуправление

Заседания органов самоуправления в классах

5-9 кл

Педагог-организатор

Спортивно- оздоровительное

День Здоровья

5-9 кл

Учителя физ-ры, кл. руководители




Досуговая деятельность

Международный День учителя. Праздничное мероприятие

«Учитель будет вечен на Земле!»

День дублера.

Осенняя ярмарка «Дары осени»


5-9 кл

Кл. руководители, учителя начальных классов, педагог-организатор.


Акция «Спешите делать добро» (поздравление ветеранов педагогического труда)

1-9 кл

Кл. руководители, учителя начальных классов, педагог-организатор.

Воспитательное мероприятие

«Мисс осень 2020»

«Мини мисс осень 2020»

1-4 кл.

Учителя 1х классов



Трудовое,

Профориентационное

Посещение семей состоящих на учете с целью проверки бытовых условий и выполнения режима дня, составление актов


1-9 кл

Кл. рук., психолог, представитеи родительской общественности

28-30.10.2021. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет


1-9 кл.

Кл. руководители., учитель информатики

Заседание Совета

Профилактики

-

Психолог, заместитель директора

Правовое

Мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма: «Основы конституционного права Донецкой Народной Республики в области межэтнических и межконфессиональных отношений»


1-9 кл

Учителя начальных классов, классные руководители


Мероприятия, направленные на профилактику детского травматизма: Квест «Травмоопасные места в школе».

1-4 кл

Учителя начальных классов, педагог-организатор

НОЯБРЬ


Гражданско- патриотическое

04.11.2021. День народного единства.

Классные часы по

данной тематике


5-9 кл


Классные руководители


Семейное

День семьи

1-9 классы

Классные руководители, учителя начальных классов

Выставка рисунков ко дню матери

1-4 кл

Учителя начальных классов

Общешкольное родительское

собрание. Родительский всеобуч

1-9 кл

Директор





Самоуправление

Заседания органов самоуправления в классах

5-9кл

Классные руководители, педагог-организатор

Декада правовых знаний:

- Проведение работниками юстиции бесед на тему «Права и обязанности»

- проведение заседания Совета профилактики правонарушителей;

- открытое заседание Суда неравнодушных;

- единый день профилактики правонарушений «Закон и порядок».

1-9 кл

Классные руководители, учителя начальных классов, учителя истории

Правовое











Досуговая деятельность

16.11.2021. Международный

день толерантности. Классные часы по данной тематике


Мероприятия, направленные на профилактику детского травматизма: Проведение тренировочных эвакуаций сотрудников и учащихся в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.


1-9 кл

Кл. руководители, учителя начальных классов, педагог-организатор.

26.11.2021. День матери. Классные часы «Мамы всякие важны!»


1-9

классы

Кл. руководители, учителя начальных классов, педагог-организатор.

.

Общешкольное мероприятие

«Маме! С любовью!»

1-9 кл.

Кл. руководители, учителя начальных классов, педагог-организатор.

Организация осенних каникул

(по особому плану)

1-9 кл

Кл. руководители, учителя начальных классов, педагог-организатор.

Беседы, конкурсы плакатов, посвященных Всемирному дню борьбы с курением.


5-11 кл.


Кл. рук., психолог, представители юстиции

ДЕКАБРЬ





Гражданско - патриотическое








Досуговое

03.12.2021. День Неизвестного солдата. Общешкольная Акция «Письмо неизвестному солдату»

6 декабря – День георгиевской ленты. Мастер-класс по изготовлению георгиевской ленты


5-9 кл

Кл. руководители, учителя начальных классов, педагог-организатор.

09.12.2021. День Героев Отечества. Классные часы «Ими гордится Родина! Ими гордимся мы!»


1-9 кл

Кл. руководители, учителя начальных классов, педагог-организатор.

Мастерская «Новый год к нам мчится…»


1-9 кл

Учителя трудового обучения, ученическое самоуправления

Новогодние утренники по особому плану

1-9 кл

Педагог-организатор, учитель музыки


Спортивно оздоровительное

Веселые зимние старты «Мама, папа, я – спортивная семья»

1-4 кл

Учителя начальных классов, учитель физкультуры, педагог-организатор

Досуговая деятельность

Подготовка и проведение

праздников «Однажды на Новый год…»

1-9 кл

Педагог-организатор

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, выполненную своими руками, участие в конкурсах

1-9 кл

Учитель трудового обучения, учителя начальных классов


Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения



Правовое

01.12.2021. Беседы, посвященные Дню борьбы со СПИДом.

8-9 кл

Психолог, представители горрайонного управления юстиции, ОДСД

Беседы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних


5-9 кл

Представители ОДСД, педагог- психолог

Мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма: «Небо общее для всех»

5-9 кл

Классные руководители



Мероприятия, направленные на профилактику детского травматизма: «Азбука безопасного поведения во время образовательной деятельности»

1-4 кл

Учителя начальных классов

ЯНВАРЬ 2021 г.


Гражданско - патриотическое

Оформление тематической музейной экспозиции в кабинете гражданственности


5-9 кл


Учитель истории

Линейка по подведению итогов 1 полугодия. Вручение наград

1-9 кл

Педагог-организатор

27.01.2022.Час общения, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944)


5-11 кл.


Кл. рук., учителя истории, зав. библиотекой

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

Профилактическая беседа с учащимися начальных и средних классов «Мобильный телефон в школе»


1-9 кл


Педагог-психолог

Семейное

Индивид. консультации с родителями тревожных детей

-

Педагог -

Психолог

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

Профилактика правонарушений, состояние дисциплины в школе, анализ посещаемости и пропусков уроков без уважительной причины.



-


Администрация, педагог-психолог, инспектор ОДСД

Самоуправление






Заседания органов самоуправления в классах

5-9 кл

Кл. рук., лидер класса


Проведение тематических классных часов по ЗОЖ

1-9 кл

Классные руководители, учителя начальных классов

Дни здоровья «Зимние забавы» во время школьных каникул

1-9 кл

Классные руководители, учителя начальных классов

Организация зимних каникул

(по особому плану)

1-9 кл

Классные руководители, учителя начальных классов

Правовое

Мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма: «Мир без конфронтации. Учимся решать конфликты»

5-9 кл

Классные руководители

ФЕВРАЛЬ





Гражданско - патриотическое

15.02.2022. Мероприятия посвященные Дню защитников Отечества.

1-9 кл


Классные руководители, учителя начальных классов

Классные часы «Молодая Гвардия» - мы помним!»

5-11 кл

Классные руководители

Организация и проведение смотра строя и песни «Солдат - всегда солдат!»



2-4 кл

Учителя начальных классов, педагог-организатор, учитель музыки

Проведение классных часов, посвященных годовщине вывода войск из Афганистана.


Встреча с ветеранами-афганцами «Афганистан болит в моей душе».


Урок-реквием «Гремит Афганистан».


Проведение уроков гражданственности, посвященных воинам-интернационалистам «Они исполняли свой долг, мы сохраним об этом память».


Оформление выставки в библиотеке школы «Афганская война – живая память».


Участие в городском митинге и возложение цветов к памятнику погибшим воинов-афганцев.


Участие в конкурсе боевых листовок «Интернациональный долг. Афганская война».


Вахта памяти ветеранам-афганцев, встреча с членами Союза ветеранов боевых действий «Афганская эпопея».


Кинолекторий «30 лет вывода советских войск из Афганистана».

1-9 кл

Учителя начальных классов, педагог-организатор, учитель музыки

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения


Встреча с инспектором ОДСД

«Что есть Закон?»


1-5 кл


Педагог-психолог

МАРТ

Гражданско-патриотическое

Классные часы «Города-герои!

Города воинской Славы!»

1-9 кл.

Классные руководители, учителя начальных классов




Досуговая деятельность

Праздничное мероприятие, посвященное 8марта. Концерт. День дублера

1-9 кл

Классные руководители, учителя начальных классов


Школьный конкурс «Созвездие талантов»

1-9 кл

Классные руководители, учителя начальных классов


Праздник «Прощание с Букварем»


1-4 кл.

Классные руководители, учителя начальных классов



Направление

Название мероприятия

Классы

Ответственный


Организация весенних каникул

(по особому плану)

1-9 кл

Классные руководители, учителя начальных классов

25-30 марта Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Праздник «Книжкины

именины»


1-4 кл


Заведующий библиотекарь




Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

Тематические классные часы:

«Я – гражданин. Что это значит?», «Не знаешь законов? Ты в опасности!»


8-9 кл


Педагог-психолог

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Встречи с сотрудниками полиции.

6-11 кл.

Педагог-психолог

АПРЕЛЬ






Гражданско - патриотическое

12 апреля. День космонавтики. Всероссийский Гагаринский урок «Космос – это мы!»


1-9 кл


Учителя начальных классов, классные руководители

Посещение городского музея. Экскурсия «Все для фронта! Все для Победы!»

День Гражданской обороны (проведение мероприятий по особому плану)


1-4 кл.

Руководитель музея.

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

Организация и проведение тематической встречи «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»



7-9 кл


Педагог- психолог, представитель ОДСД


Правовое

Мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма: «Экстремизм и терроризм. Административная и уголовная ответственность за проявления экстремизма»

5-9 кл

Классные руководители

МАЙ

Гражданско - патриотическое























Досуговое


Тематические классные часы,

посвященные Дню Победы

1-9 кл

Учителя начальных классов, классные руководители

Возложения цветов к

Обелиску

1-4 кл

Учителя начальных классов, классные руководители

Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.



Школьный слет поисковых отрядов «Наследники Победы».


Обновление творческого панно «Война глазами детей»



Общешкольное воспитательное мероприятие «Этот День Победы…»




Экскурсии «Памятники рассказывают»;




Участие в городском митинге, посвященному 76й годовщине Победы в ВОВ;


Воспитательное мероприятие в ГПД «Праздник со слезами на глазах»;


Участие в акции «Обелиск»;


Участие в мероприятиях города, посвященных Дню Республики.


Праздник «Защита чести школы»;

Выпускной вечер.



1-9 кл


Учителя начальных классов, классные руководители










































Педагог-организатор, классные руководители


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.