Долгосрочная воспитательная программа «Ступеньки познания» (1–4 классы)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области
Утверждаю
Директор школы:
______________
«_____» _____________............г.
Воспитательная программа
«Ступеньки познания»
Составитель:
учитель начальных классов
С.А.Токарева
Воспитательная программа
Паспорт программы
Наименование программы |
Воспитательная программа класса (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
Программа развития образовательного учреждения. Целевые комплексные программы: «Семья», «Лидер», «Я в России рожден», «Здоровье» |
Заказчик программы |
Администрация школы |
Разработчик программы |
Классный руководитель |
Сроки реализации программы |
I ступень обучения – 1-4-й классы |
Основные разделы программы |
Паспорт программы. Информационная справка. Обоснование программы. Цели и задачи программы. Принципы реализации программы. Технологии воспитательной работы. Направления и формы реализации программы. Работа, планируемая в рамках реализации программы. Сроки и этапы реализации программы. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы. Управление реализацией программы |
Исполнители программы |
Классный коллектив: классный руководитель, учащиеся, родители |
Ожидаемые результаты |
сформированность основных нравственных качеств личности учащихся; повышение уровня воспитанности учащихся; рост социальной активности учащихся; благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе; развитие ученического самоуправления; рост числа победителей и призеров конкурсов, соревнований, смотров, отсутствие отрицательной динамики по успеваемости и качеству знаний учащихся; активное участие учащихся класса в школьных мероприятиях (интеллектуальных, творческих, спортивных); отсутствие отрицательной динамики по состоянию здоровья учащихся; активное участие родителей в решении вопросов школьной жизни; позитивное отношение родителей к школе; высокий уровень внеурочной занятости учащихся |
II. Информационная справка
Количество обучающихся в классе:
мальчиков
девочек
Обучаются в первом классе:
Половозрастной состав класса
Год рождения учащихся |
Количество, человек |
||
мальчиков |
девочек |
всего |
|
Количество несовершеннолетних детей в семьях
Количество детей в семье |
Количество семей |
Один ребенок |
|
Двое |
|
Трое и более |
Жилищные условия семей учащихся
Условия проживания |
Количество семей |
Благоустроенная квартира |
|
Частично благоустроенная квартира |
|
Общежитие |
|
Коммунальная квартира |
|
Съемное жилье |
|
Свой дом |
Количество родителей (законных представителей): _
матерей
отцов__
опекунов ________.
Количество родителей (законных представителей), имеющих образование:
высшее - ________чел.;
среднее специальное - ________ чел.
среднее техническое ____ чел.
среднее профессиональное - ____-____ чел.
среднее - _______ чел.
Статус родителей:
рабочие _________ чел.;
служащие_________ чел.;
предприниматели ______ чел.;
не работают __________ чел.
ИТР ___________чел.
Внеурочная занятость учащихся:
Варианты |
Количество обучающихся, 22 чел. |
Доля от общего числа обуч-ся в классе, % |
||
Школа искусств |
1 класс |
1 класс |
||
|
||||
Всего: |
Дополнительное образование
№ |
Ф.И. учащегося |
Учреждение дополнительного образования |
|
1 класс |
|||
1 |
|||
2 |
|||
3 |
Динамика результатов обучения:
Учебный год |
Результаты обучения по классу, % |
|
обученность |
качество |
|
1 класс |
||
2 класс |
||
3 класс |
||
4 класс |
Распределение детей по группам здоровья:
Группа здоровья |
Количество обучающихся, 22 чел. |
Доля от общего числа обучающихся в классе, % |
||
1 класс |
1 класс |
|||
Первая |
||||
Вторая |
||||
Третья |
Распределение детей по группам для занятий физкультурой:
Группа |
Количество обучающихся, 22 чел. |
Доля от общего числа обучающихся в классе, % |
||
1 класс |
1 класс |
|||
Основная |
||||
Подготовительная |
||||
Специальная |
- |
Обоснование программы
В настоящее время воспитание рассматривается как управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий. На первое место выходят личностное развитие, раскрытие творческого потенциала, которым изначально обладает каждый ребенок, формирование ключевых компетенций. Задача школы в целом и классного руководителя в частности заключается в том, чтобы помочь ему осознать свои возможности и создать условия для их оптимального развития. Помощь и стимулирование саморазвития личности - наиболее эффективная стратегия организации воспитательного процесса.
Главное направление воспитательной деятельности классного руководителя - забота об индивидуальном развитии ребенка, содействие максимальному проявлению его положительных личностных качеств. При этом приоритет должен отдаваться приемам опосредованного педагогического воздействия: диалогическим методам общения, совместному поиску истины, созданию воспитывающих ситуаций, организации разнообразной творческой деятельности.
Воспитание сегодня необходимо рассматривать в свете задач завтрашнего дня. Нельзя полагаться только на уже найденные решения. Следует регулярно анализировать ситуацию в классе, проводить индивидуальные беседы с учащимися, искать новые возможности для их развития. Для успешной работы с классом необходим системный подход к процессу воспитания и управ лению этим процессом, который предполагает создание и развитие воспитательной системы класса на основе долгосрочной программы воспитания,
определяющей цели, задачи и основные направления развития воспитательной работы с коллективом учеников, учителей и родителей. При этом под воспитательной системой класса понимается способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимосвязанных компонентов, способствующий развитию каждой личности и всего коллектива.
Долгосрочная воспитательная программа определяет:
цели и задачи воспитательной системы класса;
перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества;
механизм функционирования и построения воспитательной системы класса (системообразующий вид деятельности, годовой цикл традиционных дел, принципы самоуправления в классном коллективе, основные внутренние и внешние связи и отношения членов классного сообщества, этапы становления и развития воспитательной системы);
критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса.
Программно-целевой метод управления классным коллективом (на основе долгосрочной воспитательной программы класса) в отличие от традиционного управления на основе планирования работы на год способствует осознанию перспектив дальнейшей деятельности, консолидации усилий всех участников воспитательного процесса для достижения поставленных целей, повышению эффективности воспитательной работы в классе.
С учетом понимания этого и разрабатывается воспитательная программа класса.
IV. Цели и задачи программы
Целями программы являются: создание эмоционально-привлекательной, развивающей воспитательной среды, единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:
развитие системы воспитания класса, где главным критерием является развитие личности ребенка;
формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение этих ценностей;
формирование активной жизненной позиции, гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни;
координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;
развитие ученического самоуправления, социализации, социальной
адаптации, творческого потенциала каждого учащегося.
Принципы реализации программы
Программа реализуется на основе принципов воспитания, позволяющих сформировать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность:
гуманистическое воспитание (признание личности ребенка высшей социальной ценностью);
личностно-ориентированное воспитание (создание психолого-педагогических условий для целостного развития каждого ребенка, реализации его духовных и познавательных потребностей, приобщения к универсальным ценностям культуры);
деятельностный подход (развитие в процессе игровой, трудовой, досуговой и творческой деятельности, определяющей отбор форм и методов воспитательной работы в классе);
целостный подход (воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами);
комплексный подход (воспитание и развитие разнообразных качеств личности ребенка должно осуществляться в комплексе, а не поочередно);
обеспечение ситуации успеха (успех в деятельности не только помогает раскрытию потенциала ребенка, но и открывает перед ним новые возможности);
дифференциация воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания должен учитывать индивидуальные, в т. ч. религиозные, исторические, культурологические особенности жизни детей и взрослых);
компетентностный подход (воспитание направлено на формирование у ребенка способностей и умений, позволяющих человеку правильно оценивать ситуацию, достигать результатов в личной жизни и профессиональной деятельности в условиях конкретного общества).
Реализация компетентностного подхода в воспитании предполагает формирование у учащихся следующих ключевых компетенций:
ценностно-смысловых: принятие ценностных ориентиров; умение осознавать свою роль и предназначение в обществе; способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в окружающей действительности, выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения;
общекультурных: духовно-нравственные основы жизни человека; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; опыт освоения окружающего мира, познания и деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры;
учебно-познавательных: умение организовать деятельность (целеполагание, планирование, анализ, рефлексия и самооценка); навыки самостоятельной познавательной деятельности; умение действовать в нестандартных ситуациях; креативность;
информационных: владение современными средствами информации, информационными технологиями; поиск, анализ и отбор необходимой информации;
коммуникативных: навыки работы в группе, коллективе; знание способов взаимодействия с окружающими при реализации разных социальных ролей;
социально-трудовых: способность решать экономические, правовые и другие социальные задачи на основе целостной научной картины окружающего мира с позиции ценностей гражданского общества и демократического государства;
личностного совершенствования: духовное, интеллектуальное, физическое саморазвитие, саморегуляция и самоподдержка, самопознание, культура мышления и поведения.
Технологии воспитательной работы
Решение задачи по формированию и развитию ключевых компетенций учащихся невозможно без использования современных педагогических технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка, за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе и включения школьников в активную учебную, творческую и социальную деятельность. Таким образом, реализация компетентностного подхода на основе использования современных педагогических технологий сегодня является необходимым условием достижения нового качества образования.
Педагогическая технология - это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого и диагностируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса. В педагогической технологии содержание, методы и средства педагогической деятельности взаимосвязаны и взаимозависимы. Педагогическое мастерство классного руководителя заключается в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства воспитания в соответствии с поставленными образовательными задачами.
Реализация целей и решение задач воспитательной программы предполагают активное участие детей и родителей в жизни класса, что требует применения технологий, активизирующих их деятельность. Поэтому воспитательная работа в классе строится на использовании педагогических технологий, которые обеспечивают реализацию деятельностного подхода в воспитании:
метод проектов;
игровые технологии;
образовательные путешествия;
технология коллективных творческих дел (далее - КТД);
информационно-коммуникационные технологии;
система инновационной оценки "портфолио".
VII. Направления воспитательной работы и формы реализации программы
Направление работы |
Цель |
Формы реализации |
"Я - человек" |
Формирование основ нравственной культуры |
• Психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • индивидуальные беседы с психологом; • тематические часы и беседы нравственного содержания, по профилактике правонарушении |
"Я и Отече- ство" |
Гражданско- патриотическое воспитание учащихся |
• Психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • тематические классные часы гражданско-патриотической направленности; • "уроки мужества"; • экскурсии в музеи |
"Я и коллек- тив" |
Создание благоприят- ной социально- психологической обстановки в классе, сплоче- ние классного коллектива |
• Психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • ролевые игры; • вечера отдыха; • экскурсии, походы; • КТД, проектная деятельность; • посещение театров, музеев, выставок |
"Я и интел- лект" |
Развитие интеллекту- альных способностей учащихся |
• Психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • конкурсы; • выставки; • уроки творчества; • творческие вечера; • посещение музеев, выставок: |
"Я и здоро- вье" |
Формирование потреб- ности в здоровом образе жизни |
• Психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • спортивные соревнования, спартакиады; • тематические классные часы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек; • беседы специалистов медико-педагогической школы; • походы; • Дни здоровья |
"Я и семья" |
Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей их ребенка |
• Анкетирование; • родительские собрания; • совместные дела; • групповые и индивидуальные консультации |
Эффективность программы определяется системой целевых индикаторов, показателей и методов изучения (таблица), которые позволяют оценить ход и результативность решения поставленных задач по основным направлениям развития воспитательной системы класса.
Целевые показатели |
Индикаторы |
Методы изучения |
|
Формирование основ нравственной культуры |
• Сформированность основных нравственных качеств личности; • отсутствие отрицательной • повышение уровня воспитанности обучаемых |
1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Анкетирование учащихся и их родителей. 4. Психолого-педагогическая диагностика: • методика определения уровня воспитанности учащихся 3-4-х классов (Н.П. Капустин); • диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 3-4-х классов (М.И. Шилова); |
|
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся |
• Рост социальной активности учащихся; • повышение степени осознания понятия "патриотизм" |
1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Анкетирование учащихся. 4. Психолого-педагогическая диагностика: • методика "Ты гражданином быть обязан" (Л.М. Фридман); • методика "Патриотизм и как я его понимаю" (Л.М. Фридман); • методика определения уровня общественной активности учащихся (Е.Н. Степанов) |
|
Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе. сплочение классного коллектива |
• Благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе; • сформированность • развитие ученического |
1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Анкетирование учащихся. 4. Психолого-педагогическая диагностика: • методика определения индекса групповой сплоченности К.Э. Сишора; • социометрия; • методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А. Андреева) |
|
Развитие познавательной и творческой активности учащихся |
Увеличение числа победителей и призеров конкурсов, соревнований, смотров, конференций разного уровня; отсутствие отрицательной динамики успеваемости и качества знаний учащихся; активность участия учеников класса в школьных мероприятиях; высокий уровень внеурочной занятости учащихся |
Анализ итогов учебно-воспитательной работы. Педагогическое наблюдение. Анкетирование учащихся и их родителей. Психолого-педагогическая диагностика: методика изучения уровня учебной мотивации (Н.Г. Лусканова); методика изучения направленности учебной мотивации (Т.Д. Дубовицкая); анкета "Как вы относитесь к учебе по различным предметам?" (Л.П. Ромадина); методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородова) |
|
Формирование потребности в здоровом образе жизни |
Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся; увеличение числа обучающихся, занимающихся в спортивных секциях; активность участия учеников класса в школьных спортивных мероприятиях |
Анализ итогов учебно-воспитательной работы. Педагогическое наблюдение. Анкетирование учащихся и их родителей. Психолого-педагогическая диагностика: методика изучения уровня тревожности (по шкале тревожности Р. Сирса); методика самооценки школьных ситуаций (О. Кондаша) |
|
Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей их ребенка |
Рост активности родителей в решении вопросов школьной жизни; позитивное отношение родителей к школе |
Анализ итогов учебно-воспитательной работы. Педагогическое наблюдение. Анкетирование родителей. Психолого-педагогическая диагностика по методике изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (Е.Н. Степанов) |
IX. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы –I ступень обучения – 1-4-й классы.
Этапы реализации программы
I этап |
Разработка воспитательной программы класса |
II этап |
Реализация основных направлений программы; становление и развитие воспитательной системы класса; проведение мониторинга развития воспитательной системы класса |
Ill этап |
• Оценка эффективности реализации воспитательной программы класса; • обобщение опыта работы по реализации программы; • определение дальнейших путей развития |
X. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы
Участники программы |
Ожидаемые результаты |
Учащиеся |
• Принятие ценностных ориентиров; • умение осознавать свою роль и предназначение в обществе; |
Участники программы |
• способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в окружающей действительности; • умение выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения; • приобретение опыта освоения окружающего мира и взаимодействия с ним; • овладение способами самоорганизации, саморазвития, самопознания, самоподдержки и саморегуляции; • креативность; • овладение различными социальными ролями |
Родители |
• Активное участие в жизни класса и решении его проблем; • формирование и развитие чувства сопричастности к школьной жизни, солидарной ответственности за результаты воспитания детей |
Классный руководитель |
• Приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности, осознание первичности системы ценностей профессионально-педагогической деятельности в отношении целей указанной деятельности; • приобретение знаний и умений по педагогическому проектированию |
Социальный паспорт класса 1 «А» МКОУ СОШ с УИОП № 2 им. А. Жаркова
на ….. учебный год
Классный руководитель ________________________
Количество учащихся в классе _____ , их них девочек _____, мальчиков ______.
Актив родителей класса
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Домашний телефон |
Место работы, телефон |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
Характеристика учеников класса
№ |
Ф.И. учащегося |
Форма проф. учета |
Успеваемость |
Кружки, секции (обязательно) |
Примечание (дата и причина взятия на учет) |
||
Группа риска |
ВШК |
ПДН, ИДН |
|||||
1 |
|||||||
2 |
Характеристика
семей учащихся
Указать наличие:
1. благополучные семьи
2. многодетные
3. неполные
4. малообеспеченные
5. неблагополучные (причина)
6. опекунские семей
7. семей, имеющих ребенка - инвалида
8. дети, оставленные на длительное время без попечения родителей
№ п/п |
Ф.И. ученика |
Тип семьи |
Дата рожден. |
Кол-во детей |
Адрес проживания, телефон |
Адрес регистрации |
Имя, отчество родителей (опекунов), место работы, телефон |
Образование |
1 |
||||||||
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
Режимные моменты
Понедельник –ДДТ: кружок «Я – гражданин России»
Вторник - Школа искусств: кружок «Домовёнок», кружок «Весёлый сундучок»
Среда - кружок «Умники и умницы»
Четверг - кружок «Подвижные игры», родительские собрания
Пятница - классный час,
VIII. Работа, планируемая в рамках реализации программы 1 класс
I триместр 01.09.10 -
Ключевое дело «Мы живём интересно»
Сентябрь |
Дата |
|
«Я Гражданин» |
Кружок в ДДТ «Я – гражданин» |
По понедельникам |
Кружок в ШИ «Домовёнок» |
По вторникам |
|
Работа над проектом «Моя малая Родина» |
3,4 неделя |
|
"Я и коллектив" |
Кл.час «Правила поведения учащихся в школе» |
03.09 |
Оформление уголка на классном стенде "Правила поведения в школе" Оформление уголка класса в кабинете «Наша жизнь» |
В течении месяца |
|
Кружок в ШИ «Волшебный сундучок» |
По вторникам |
|
Я и интеллект" |
Подготовка к интеллектуальному марафону. |
В течении месяца |
Кружок «Умники и умницы» |
По средам |
|
Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся |
Постоянно |
|
Я и семья" |
Род. собрание «Организационные вопросы. Мы вместе.» |
16.09 |
"Я и здоровье" |
Инструктаж по ПДД, ППБ. |
01.09 |
День здоровья |
07.09 |
|
Праздник «Посвящение в пешеходы» |
19.09 |
|
Кружок «Подвижные игры» |
По четвергам |
|
Организация питания учащихся класса |
Постоянно |
Октябрь |
Дата |
|
«Я Гражданин» |
Кружок в ДДТ «Я – гражданин» |
По понедельникам |
Кружок в ШИ «Домовёнок» |
По вторникам |
|
Защита проекта «Моя малая Родина» |
18.10 |
|
"Я и коллектив" |
Кл.час «Знакомство с уставом школы. Единые требования к учащимся школы. Правила поведения учащихся в школе» |
25.10 |
Кружок в ШИ «Волшебный сундучок» |
По вторникам |
|
Посвящение в первоклассники |
||
Я и интеллект" |
Классный интеллектуальный марафон. |
24.10 |
Кружок «Умники и умницы» |
По средам |
|
Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся |
Постоянно |
|
Школьная олимпиада |
20-30.10 |
|
Я и семья" |
Индивидуальные беседы и консультации для учащихся и их родителей |
По мере необходимости |
Выпуск газеты Наши мамы» |
29.10 |
|
Изготовление подарков к Дню матери |
||
"Я и здоровье" |
Организация питания учащихся класса |
Постоянно |
Кл. час «Чисто не там где убирают, а там где не мусорят» |
29.09 |
|
Кружок «Подвижные игры» |
По четвергам |
|
II триместр
Тематический период «Мы живём дружно»
Ноябрь |
Дата |
|
«Я Гражданин» |
Кружок в ДДТ «Я – гражданин» |
По понедельникам |
Кружок в ШИ «Домовёнок» |
По вторникам |
|
"Я и коллектив" |
Смена материала на стенде «Уголок природы. Зима» |
30.11 |
Кружок в ШИ «Волшебный сундучок» |
По вторникам |
|
Я и интеллект" |
Кружок «Умники и умницы» |
По средам |
Кл.час Интеллектуальная игра «В мире сказок» |
16.11 |
|
Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся |
Постоянно |
|
Я и семья" |
Индивидуальные беседы и консультации для учащихся и их родителей |
По мере необходимости |
Род. собрание: «Капризы и неврозы у детей» (Саляхова с 137) |
||
Работа над проектом «Моя семья». Защита проектов |
В течение месяца |
|
"Я и здоровье" |
Организация питания учащихся класса |
Постоянно |
Кружок «Подвижные игры» |
По четвергам |
|
Кл. час «Режим дня» (беседа – диалог). |
23.11 |
Декабрь |
Дата |
|
«Я Гражданин» |
Кружок в ДДТ «Я – гражданин» |
По понедельникам |
Кружок в ШИ «Домовёнок» |
По вторникам |
|
Праздник «До свидание осень» |
||
"Я и коллектив" |
Кружок в ШИ «Волшебный сундучок» |
По вторникам |
Новогодний праздник |
29.12 |
|
Мастерская Деда мороза |
15-30.12 |
|
Я и интеллект" |
Кружок «Умники и умницы» |
По средам |
Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся |
Постоянно |
|
Кл. час «Развитие внимания» |
14.12 |
|
Я и семья" |
Индивидуальные беседы и консультации для учащихся и их родителей |
По мере необходимости |
Конкурс новогодних поздравлений |
||
"Я и здоровье" |
Организация питания учащихся класса |
Постоянно |
Кружок «Подвижные игры» |
По четвергам |
|
Катание с горки на лыжах, санках |
||
Кл.час. «Личная гигиена и гигиена жилища» (беседа – диалог). |
7.12 |
Январь |
Дата |
|
«Я Гражданин» |
Кружок в ДДТ «Я – гражданин» |
По понедельникам |
Кружок в ШИ «Домовёнок» |
По вторникам |
|
"Я и коллектив" |
Встреча Старого нового года (экскурсия в лес) |
14 .01 |
Кружок в ШИ «Волшебный сундучок» |
По вторникам |
|
Я и интеллект" |
Кружок «Умники и умницы» |
По средам |
Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся |
Постоянно |
|
Я и семья" |
Индивидуальные беседы и консультации для учащихся и их родителей |
По мере необходимости |
Работа над проектом «Мой класс и моя школа». Защита проекта |
В течение месяца. |
|
"Я и здоровье" |
Организация питания учащихся класса |
Постоянно |
Кружок «Подвижные игры» |
По четвергам |
III триместр
Тематический период «Икар - 2012»
Ключевое дело «Икар - 2011», конкурсы «Ученик года», «10 жемчужин года»
Февраль |
Дата |
|
«Я Гражданин» |
Кружок в ДДТ «Я – гражданин» |
По понедельникам |
Кружок в ШИ «Домовёнок» |
По вторникам |
|
"Я и коллектив" |
Смотр строя и песни |
16-18.02 |
Праздничный вечер , посвящённый 23 февраля. |
||
Кружок в ШИ «Волшебный сундучок» |
По вторникам |
|
Я и интеллект" |
Кружок «Умники и умницы» |
По средам |
Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся |
Постоянно |
|
Я и семья" |
Индивидуальные беседы и консультации для учащихся и их родителей |
По мере необходимости |
Род. собрание «Телевизор в жизни семьи и первоклассника» (Дереклеева, с.98) |
||
Изготовление подарков папам. |
||
"Я и здоровье" |
Организация питания учащихся класса |
Постоянно |
Кружок «Подвижные игры» |
По четвергам |
|
Катание с горки на лыжах, санках |
Март |
Дата |
|
«Я Гражданин» |
Кружок в ДДТ «Я – гражданин» |
По понедельникам |
Кружок в ШИ «Домовёнок» |
По вторникам |
|
"Я и коллектив" |
Праздничный вечер, посвящённый 8 марта. |
|
Кл.час. «Загляните в мамины глаза» (Кл.час. с.84) |
||
Кружок в ШИ «Волшебный сундучок» |
По вторникам |
|
Я и интеллект" |
Кружок «Умники и умницы» |
По средам |
Кл. ч. «Что такое стихи?» (Путешествие по произведениям С.Я. Маршака) |
||
Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся |
Постоянно |
|
Я и семья" |
Индивидуальные беседы и консультации для учащихся и их родителей |
По мере необходимости |
Изготовление подарков мамам |
||
"Я и здоровье" |
Организация питания учащихся класса |
Постоянно |
Кружок «Подвижные игры» |
По четвергам |
|
Работа над проектом «Мои домашние питомцы». Защита. |
В течение месяца |
Апрель |
Дата |
|
«Я Гражданин» |
Кружок в ДДТ «Я – гражданин» |
По понедельникам |
Кружок в ШИ «Домовёнок» |
По вторникам |
|
"Я и коллектив" |
День Юмора |
|
Кружок в ШИ «Волшебный сундучок» |
По вторникам |
|
Я и интеллект" |
Кружок «Умники и умницы» |
По средам |
Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся |
Постоянно |
|
Диагностика «Определение уровня воспитанности уч-ся» |
19-24.04 |
|
Ключевое дело «Икар 2011» |
29.04 |
|
Кл.ч. «Из истории Олимпийских игр» |
||
Кл.ч. «Перелётные птицы» (конкурсно – игровая программа). |
||
Я и семья" |
Индивидуальные беседы и консультации для учащихся и их родителей |
По мере необходимости |
"Я и здоровье" |
Организация питания учащихся класса |
Постоянно |
Кружок «Подвижные игры» |
По четвергам |
|
Май |
Дата |
|
«Я Гражданин» |
Кружок в ДДТ «Я – гражданин» |
По понедельникам |
Кружок в ШИ «Домовёнок» |
По вторникам |
|
Кл.ч. «День Победы |
8.05 |
|
"Я и коллектив" |
Кружок в ШИ «Волшебный сундучок» |
По вторникам |
День именинника |
||
Кл.ч «Давайте жить дружно» |
17.05 |
|
Я и интеллект" |
Кружок «Умники и умницы» |
По средам |
Конкурс эрудитов |
22.05 |
|
Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся |
Постоянно |
|
Я и семья" |
Индивидуальные беседы и консультации для учащихся и их родителей |
По мере необходимости |
Род. собрание: «Школа выживания или как уберечь детей от беды. Летний отдых детей» (Саляхова, с.186) |
||
"Я и здоровье" |
Организация питания учащихся класса |
Постоянно |
Кружок «Подвижные игры» |
По четвергам |
|
День здоровья |
Индивидуальный комплексный план по работе с семьями учащихся 1класса
Деятельность |
Формы |
Ответственный |
1.Изучение характерологических, личностных, физических особенностей учащихся. 2.Работа школьного психолога. 3.Изучение жилищно-бытовых условий. 4.Изучение социума семьи. 5.Привлечение в КТД класса и школы. 6.Контроль за свободным временем после школы во время каникул. 7.Консультация и беседы с родителями |
Беседы, анкеты, наблюдения. Беседы, инд.занятия, тренинги. Посещение семьи, беседы. Беседы, наблюдения. Поручения Беседы, наблюдения Беседы, наблюдения. |
Соц. Педагог , кл.руководитель, психолог. Психолог Соц.педагог, кл.руководитель. Кл.руководитель Кл.руководитель Кл.руководитель Кл.руководитель, соц.педагог |
Работа с родителями
Цель: Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы.
I.Виды работы:
Изучение семей учащихся –будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе:
-портфолио;
-диагностический рисунок;
-посещение квартир;
-мини-рассказы;
-мини-проекты: «Моя семья»
Работа с родителями через классные часы.
Работа с семьями проблемных учащихся.
II.Педагогическое и психологическое просвещение родителей:
Цель: Повышение уровня знаний , необходимых в воспитании детей.
Собрание для родителей будущих первоклассников;
Открытые уроки для родителей;
Тематические собрания с привлечением специалистов (ГИБДД, медсестра, социальный педагог, психолог)
Совместное собрание родителей и детей. ( Собрание – отчет)
Работа с проблемными семьями
Цель: оказание помощи проблемной семье
1.Посещение семей обучающихся.
2. Индивидуальные беседы с родителями.
Индивидуальная работа с семьями учащихся.
Дата |
Организация работы |
Результат |
Изучение жилищно-бытовых условий семей. |
||
сентябрь |
||
Индивидуальная работа с семьёй |
||
сентябрь |
||
Совместная профилактическая работа |
||
Диагностика здоровья школьников: - оценка физического развития (рост, вес, зрение и т.д.)оценка -физиологических возможностей организма 2. Социальная характеристика и анализ состояния здоровья учащегося 3. Мониторинг психического здоровья. 4. Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку) 5.Гигиеническая оценка условий обучения школьников. 6.Тест для родителей «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни и производительно работать?» (Яссингер) |