Долгосрочная воспитательная программа «Ступеньки познания» (1–4 классы)

5
0
Материал опубликован 26 July 2017 в группе

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области

Утверждаю

Директор школы:

______________

«_____» _____________............г.

Воспитательная программа

 

«Ступеньки познания»

Составитель:

учитель начальных классов

С.А.Токарева

 

Воспитательная программа

Паспорт программы

Наименование программы

Воспитательная программа класса (далее - Программа)

Основания для разработ­ки программы

Программа развития образовательного учреждения. Целевые комплексные программы: «Семья», «Лидер», «Я в России рожден», «Здоровье»

Заказчик программы

Администрация школы

Разработчик программы

Классный руководитель

Сроки реализации про­граммы

I ступень обучения – 1-4-й классы

Основные разделы программы

Паспорт программы.

Информационная справка.

Обоснование программы.

Цели и задачи программы.

Принципы реализации программы.

Технологии воспитательной работы.

Направления и формы реализации программы.

Работа, планируемая в рамках реализации программы.

Сроки и этапы реализации программы.

Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы.

Управление реализацией программы

Исполнители программы

Классный коллектив: классный руководитель, учащиеся, родители

Ожидаемые результаты

сформированность основных нравственных качеств личности учащихся;

повышение уровня воспитанности учащихся;

рост социальной активности учащихся;

благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе;

развитие ученического самоуправления;

рост числа победителей и призеров конкурсов, соревнований, смотров,
конференций разного уровня;

отсутствие отрицательной динамики по успеваемости и качеству знаний учащихся;

активное участие учащихся класса в школьных мероприятиях (интеллек­туальных, творческих, спортивных);

отсутствие отрицательной динамики по состоянию здоровья учащихся;

активное участие родителей в решении вопросов школьной жизни;

позитивное отношение родителей к школе;

высокий уровень внеурочной занятости учащихся

II. Информационная справка

Количество обучающихся в классе:

мальчиков

девочек

Обучаются в первом классе:

Половозрастной состав класса

Год рождения учащихся

Количество, человек

мальчиков

девочек

всего

       
       
       

Количество несовершеннолетних детей в семьях

Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок

 

Двое

 

Трое и более

 

Жилищные условия семей учащихся

Условия проживания

Количество семей

Благоустроенная квартира

 

Частично благоустроенная квартира

 

Общежитие

 

Коммунальная квартира

 

Съемное жилье

 

Свой дом

 

Количество родителей (законных представителей): _

матерей

отцов__

опекунов ________.

Количество родителей (законных представителей), имеющих обра­зование:

высшее - ________чел.;

среднее специальное - ________ чел.

среднее техническое ____ чел.

среднее профессиональное - ____-____ чел.
среднее - _______ чел.

Статус родителей:

рабочие _________ чел.;

служащие_________ чел.;

предприниматели ______ чел.;

не работают __________ чел.

ИТР ___________чел.

Внеурочная занятость учащихся:

Варианты

Количество обучающихся,

22 чел.

Доля от общего числа обуч-ся в классе, %

Школа искусств

1 класс

 

1 класс

 

 

       

Всего:

       

Дополнительное образование

Ф.И. учащегося

Учреждение дополнительного образования

   

1 класс

 

1

     

2

     

3

     

Динамика результатов обучения:

Учебный год

Результаты обучения по классу, %

обученность

качество

1 класс

   

2 класс

   

3 класс

   

4 класс

   

Распределение детей по группам здоровья:

Группа

здоровья

Количество обучающихся,

22 чел.

Доля от общего числа обучающихся в классе, %

 

1 класс

 

1 класс

 

Первая

       

Вторая

       

Третья

       

Распределение детей по группам для занятий физкультурой:

Группа

Количество обучающихся,

22 чел.

Доля от общего числа обучающихся в классе, %

 

1 класс

 

1 класс

 

Основная

       

Подготовительная

       

Специальная

-

     

Обоснование программы

В настоящее время воспитание рассматривается как управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий. На первое место выходят личностное развитие, раскрытие творческого потенциала, ко­торым изначально обладает каждый ребенок, формирование ключевых ком­петенций. Задача школы в целом и классного руководителя в частности заклю­чается в том, чтобы помочь ему осознать свои возможности и создать условия для их оптимального развития. Помощь и стимулирование саморазвития личности - наиболее эффективная стратегия организации воспитательного процесса.

Главное направление воспитательной деятельности классного руководи­теля - забота об индивидуальном развитии ребенка, содействие максимально­му проявлению его положительных личностных качеств. При этом приоритет должен отдаваться приемам опосредованного педагогического воздей­ствия: диалогическим методам общения, совместному поиску истины, созданию воспитывающих ситуаций, организации разнообразной творческой деятель­ности.

Воспитание сегодня необходимо рассматривать в свете задач завтрашне­го дня. Нельзя полагаться только на уже найденные решения. Следует регуляр­но анализировать ситуацию в классе, проводить индивидуальные беседы с учащимися, искать новые возможности для их развития. Для успешной рабо­ты с классом необходим системный подход к процессу воспитания и управ лению этим процессом, который предполагает создание и развитие воспита­тельной системы класса на основе долгосрочной программы воспитания,

определяющей цели, задачи и основные направления развития воспитательной работы с коллективом учеников, учителей и родителей. При этом под воспита­тельной системой класса понимается способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимосвязанных компонентов, способствую­щий развитию каждой личности и всего коллектива.

Долгосрочная воспитательная программа определяет:

цели и задачи воспитательной системы класса;

перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообще­ства;

механизм функционирования и построения воспитательной системы класса (системообразующий вид деятельности, годовой цикл тради­ционных дел, принципы самоуправления в классном коллективе, основные внутренние и внешние связи и отношения членов класс­ного сообщества, этапы становления и развития воспитательной системы);

критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса.

Программно-целевой метод управления классным коллективом (на основе долгосрочной воспитательной программы класса) в отличие от тради­ционного управления на основе планирования работы на год способствует осознанию перспектив дальнейшей деятельности, консолидации усилий всех участников воспитательного процесса для достижения поставленных целей, повышению эффективности воспитательной работы в классе.

С учетом понимания этого и разрабатывается воспитательная программа класса.

IV. Цели и задачи программы

Целями программы являются: создание эмоционально-привлекательной, развивающей воспитательной среды, единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; формирова­ние духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой лич­ности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социо­культурных условиях.

Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:

развитие системы воспитания класса, где главным критерием является развитие личности ребенка;

формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение этих ценностей;

формирование активной жизненной позиции, гражданского самосо­знания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни;

координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;

развитие ученического самоуправления, социализации, социальной

адаптации, творческого потенциала каждого учащегося.

Принципы реализации программы

Программа реализуется на основе принципов воспитания, позволяющих сформировать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность:

гуманистическое воспитание (признание личности ребенка высшей социальной ценностью);

личностно-ориентированное воспитание (создание психолого-педагогических условий для целостного развития каждого ребенка, реализации его духовных и познавательных потребностей, приобщения к универсальным ценностям культуры);

деятельностный подход (развитие в процессе игровой, трудовой, досуговой и творческой деятельности, определяющей отбор форм и методов воспитательной работы в классе);

целостный подход (воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами);

комплексный подход (воспитание и развитие разнообразных качеств личности ребенка должно осуществляться в комплексе, а не пооче­редно);

обеспечение ситуации успеха (успех в деятельности не только по­могает раскрытию потенциала ребенка, но и открывает перед ним новые возможности);

дифференциация воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания должен учитывать индивидуальные, в т. ч. религиозные, исторические, культурологические особенности жизни детей и взрос­лых);

компетентностный подход (воспитание направлено на формиро­вание у ребенка способностей и умений, позволяющих человеку правильно оценивать ситуацию, достигать результатов в личной жизни и профессиональной деятельности в условиях конкретного общества).

Реализация компетентностного подхода в воспитании предполагает фор­мирование у учащихся следующих ключевых компетенций:

ценностно-смысловых: принятие ценностных ориентиров; умение осознавать свою роль и предназначение в обществе; способность ви­деть и понимать окружающий мир, ориентироваться в окружающей действительности, выбирать целевые и смысловые установки, прини­мать решения;

общекультурных: духовно-нравственные основы жизни человека; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; опыт освоения окружающего мира, познания и деятельности в области национальной и общечеловеческой куль­туры;

учебно-познавательных: умение организовать деятельность (целеполагание, планирование, анализ, рефлексия и самооценка); навыки самостоятельной познавательной деятельности; умение действовать в нестандартных ситуациях; креативность;

информационных: владение современными средствами информации, информационными технологиями; поиск, анализ и отбор необходимой информации;

коммуникативных: навыки работы в группе, коллективе; знание спо­собов взаимодействия с окружающими при реализации разных соци­альных ролей;

социально-трудовых: способность решать экономические, правовые и другие социальные задачи на основе целостной научной картины окружающего мира с позиции ценностей гражданского общества и демократического государства;

личностного совершенствования: духовное, интеллектуальное, фи­зическое саморазвитие, саморегуляция и самоподдержка, самопозна­ние, культура мышления и поведения.

Технологии воспитательной работы

Решение задачи по формированию и развитию ключевых компетенций учащихся невозможно без использования современных педагогических техно­логий, обеспечивающих личностное развитие ребенка, за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе и включения школь­ников в активную учебную, творческую и социальную деятельность. Таким образом, реализация компетентностного подхода на основе использования современных педагогических технологий сегодня является необходимым усло­вием достижения нового качества образования.

Педагогическая технология - это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прог­нозируемого и диагностируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса. В педагогической технологии со­держание, методы и средства педагогической деятельности взаимосвязаны и взаимозависимы. Педагогическое мастерство классного руководителя заклю­чается в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства воспитания в соответствии с поставленными образователь­ными задачами.

Реализация целей и решение задач воспитательной программы предпо­лагают активное участие детей и родителей в жизни класса, что требует при­менения технологий, активизирующих их деятельность. Поэтому воспита­тельная работа в классе строится на использовании педагогических техно­логий, которые обеспечивают реализацию деятельностного подхода в воспитании:

метод проектов;

игровые технологии;

образовательные путешествия;

технология коллективных творческих дел (далее - КТД);

информационно-коммуникационные технологии;

система инновационной оценки "портфолио".

VII. Направления воспитательной работы и формы реализации про­граммы

Направление работы

Цель

Формы реализации

"Я - человек"

Формирование основ

нравственной культуры

Психолого-педагогическая диагностика;

анкетирование;

индивидуальные беседы с психологом;

тематические часы и беседы нравственного содержания, по профилактике правонарушении

"Я и Отече-

ство"

Гражданско-

патриотическое

воспитание учащихся

Психолого-педагогическая диагностика;

анкетирование;

тематические классные часы гражданско-патриотической направленности;

"уроки мужества";

экскурсии в музеи

"Я и коллек-

тив"

Создание благоприят-

ной социально-

психологической обста­новки в классе, сплоче-

ние классного

коллектива

Психолого-педагогическая диагностика;

анкетирование;

ролевые игры;

вечера отдыха;

экскурсии, походы;

КТД, проектная деятельность;

посещение театров, музеев, выставок

"Я и интел-

лект"

Развитие интеллекту-

альных способностей

учащихся

Психолого-педагогическая диагностика;

анкетирование;

конкурсы;

выставки;

уроки творчества;

творческие вечера;

посещение музеев, выставок:

"Я и здоро-

вье"

Формирование потреб-

ности в здоровом

образе жизни

Психолого-педагогическая диагностика;

анкетирование;

спортивные соревнования, спартакиады;

тематические классные часы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек;

беседы специалистов медико-педагогической школы;

походы;

Дни здоровья

"Я и семья"

Оказание помощи

родителям в развитии

индивидуальных

способностей их ребенка

Анкетирование;

родительские собрания;

совместные дела;

групповые и индивидуальные консультации

Эффективность программы определяется системой целевых индикато­ров, показателей и методов изучения (таблица), которые позволяют оценить ход и результативность решения поставленных задач по основным направле­ниям развития воспитательной системы класса.

Целевые показатели

Индикаторы

Методы изучения

Формирование основ нравственной культуры

Сформированность основных нравственных качеств личности;

отсутствие отрицательной
динамики правонаруше­ний и преступлений среди учащихся;

повышение уровня воспитанности обучаемых

1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Анкетирование учащихся и их родителей.

4. Психолого-педагогическая диагностика:

методика определения уровня воспитанности учащихся 3-4-х классов (Н.П. Капустин);

диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 3-4-х классов (М.И. Шилова);

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся

Рост социальной активности учащихся;

повышение степени осознания понятия "патриотизм"

1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Анкетирование учащихся.

4. Психолого-педагогическая диагностика:

методика "Ты гражданином быть обязан" (Л.М. Фридман);

методика "Патриотизм и как я его понимаю" (Л.М. Фридман);

методика определения уровня общественной активности учащихся (Е.Н. Степанов)

Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.

сплочение классно­го коллектива

Благоприятный

эмоционально-психологический климат в коллективе;

сформированность
классного коллектива;

развитие ученического
самоуправления

1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Анкетирование учащихся.

4. Психолого-педагогическая диагностика:

методика определения индекса групповой сплочен­ности К.Э. Сишора;

социометрия;

методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А. Андреева)

Развитие познавательной и творче­ской активности учащихся

Увеличение числа победи­телей и призеров конкур­сов, соревнований, смотров, конференций разного уровня;

отсутствие отрицательной динамики успеваемости и качества знаний учащихся;

активность участия учени­ков класса в школьных мероприятиях;

высокий уровень внеурочной занятости учащихся

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование учащихся и их родителей.

Психолого-педагогическая диагностика:

методика изучения уровня учебной мотивации (Н.Г. Лусканова);

методика изучения направленности учебной мотивации (Т.Д. Дубовицкая);

анкета "Как вы относитесь к учебе по различным предметам?" (Л.П. Ромадина);

методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородова)

Формирование потребности в здоровом образе жизни

Отсутствие отрицатель­ной динамики состояния здоровья учащихся;

увеличение числа обу­чающихся, занимающихся в спортивных секциях;

активность участия учеников класса в школь­ных спортивных меропри­ятиях

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование учащихся и их родителей.

Психолого-педагогическая диагностика:

методика изучения уровня тревожности (по шкале тревожности Р. Сирса);

методика самооценки школьных ситуаций (О. Кондаша)

Оказание помощи родителям в разви­тии индивидуальных способностей их ребенка

Рост активности родите­лей в решении вопросов школьной жизни;

позитивное отношение родителей к школе

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование родителей.

Психолого-педагогическая диагностика по методи­ке изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (Е.Н. Степанов)

IX. Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы –I ступень обучения – 1-4-й классы.

Этапы реализации программы

I этап

Разработка воспитательной программы класса

II этап

Реализация основных направлений программы;

становление и развитие воспитательной системы класса;

проведение мониторинга развития воспитательной системы класса

Ill этап

Оценка эффективности реализации воспитательной программы класса;

обобщение опыта работы по реализации программы;

определение дальнейших путей развития

X. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации про­граммы

Участники программы

Ожидаемые результаты

Учащиеся

Принятие ценностных ориентиров;

умение осознавать свою роль и предназначение в обществе;

Участники программы

способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в окружающей действительности;

умение выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения;

приобретение опыта освоения окружающего мира и взаимодействия с ним;

овладение способами самоорганизации, саморазвития, самопознания, самоподдержки и саморегуляции;

креативность;

овладение различными социальными ролями

Родители

Активное участие в жизни класса и решении его проблем;

формирование и развитие чувства сопричастности к школьной жизни, соли­дарной ответственности за результаты воспитания детей

Классный руководи­тель

Приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности, осознание первичности системы ценностей профессионально-педагогической деятельности в отноше­нии целей указанной деятельности;

приобретение знаний и умений по педагогическому проектированию

Социальный паспорт класса 1 «А» МКОУ СОШ с УИОП № 2 им. А. Жаркова

на ….. учебный год

Классный руководитель ________________________

Количество учащихся в классе _____ , их них девочек _____, мальчиков ______.

Актив родителей класса

п/п

Фамилия, имя, отчество

Домашний телефон

Место работы, телефон

1

     

2

     

3

     

Характеристика учеников класса

Ф.И. учащегося

Форма проф. учета

Успеваемость

Кружки,

секции

(обязательно)

Примечание

(дата и причина взятия на учет)

Группа риска

ВШК

ПДН, ИДН

1

             

2

             

 

Характеристика

семей учащихся

Указать наличие:

1. благополучные семьи

2. многодетные

3. неполные

4. малообеспеченные

5. неблагополучные (причина)

6. опекунские семей

7. семей, имеющих ребенка - инвалида

8. дети, оставленные на длительное время без попечения родителей

п/п

Ф.И. ученика

Тип

семьи

Дата рожден.

Кол-во

детей

Адрес проживания, телефон

Адрес регистрации

Имя, отчество родителей (опекунов),

место работы, телефон

Образование

1

               
   

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Режимные моменты

Понедельник –ДДТ: кружок «Я – гражданин России»

Вторник - Школа искусств: кружок «Домовёнок», кружок «Весёлый сундучок»

Среда - кружок «Умники и умницы»

Четверг - кружок «Подвижные игры», родительские собрания

Пятница - классный час,

VIII. Работа, планируемая в рамках реализации программы 1 класс

I триместр 01.09.10 -

 

Ключевое дело «Мы живём интересно»

 

Сентябрь

Дата

«Я

Гражданин»

Кружок в ДДТ «Я – гражданин»

По понедельникам

Кружок в ШИ «Домовёнок»

По вторникам

Работа над проектом «Моя малая Родина»

3,4 неделя

и коллектив"

Кл.час «Правила поведения учащихся в школе»

03.09

Оформление уголка на классном стенде "Правила поведения в школе"

Оформление уголка класса в кабинете «Наша жизнь»

В течении месяца

Кружок в ШИ «Волшебный сундучок»

По вторникам

Я

и интеллект"

Подготовка к интеллектуальному марафону.

В течении месяца

Кружок «Умники и умницы»

По средам

Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся

Постоянно

   

Я

и семья"

Род. собрание «Организационные вопросы. Мы вместе.»

16.09

и здоровье"

Инструктаж по ПДД, ППБ.

01.09

День здоровья

07.09

Праздник «Посвящение в пешеходы»

19.09

Кружок «Подвижные игры»

По четвергам

Организация питания учащихся класса

Постоянно

 

Октябрь

Дата

«Я

Гражданин»

Кружок в ДДТ «Я – гражданин»

По понедельникам

Кружок в ШИ «Домовёнок»

По вторникам

Защита проекта «Моя малая Родина»

18.10

и коллектив"

Кл.час «Знакомство с уставом школы. Единые требования к учащимся школы. Правила поведения учащихся в школе»

25.10

Кружок в ШИ «Волшебный сундучок»

По вторникам

Посвящение в первоклассники

 

Я

и интеллект"

Классный интеллектуальный марафон.

24.10

Кружок «Умники и умницы»

По средам

   

Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся

Постоянно

Школьная олимпиада

20-30.10

Я

и семья"

Индивидуальные беседы и консультации для учащихся и их родите­лей

По мере необходимости

Выпуск газеты Наши мамы»

29.10

Изготовление подарков к Дню матери

 

и здоровье"

Организация питания учащихся класса

Постоянно

Кл. час «Чисто не там где убирают, а там где не мусорят»

29.09

Кружок «Подвижные игры»

По четвергам

   
   

II триместр

Тематический период «Мы живём дружно»

 

Ноябрь

Дата

«Я

Гражданин»

Кружок в ДДТ «Я – гражданин»

По понедельникам

Кружок в ШИ «Домовёнок»

По вторникам

и коллектив"

Смена материала на стенде «Уголок природы. Зима»

30.11

Кружок в ШИ «Волшебный сундучок»

По вторникам

   

Я

и интеллект"

Кружок «Умники и умницы»

По средам

Кл.час Интеллектуальная игра «В мире сказок»

16.11

Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся

Постоянно

Я

и семья"

Индивидуальные беседы и консультации для учащихся и их родите­лей

По мере необходимости

Род. собрание: «Капризы и неврозы у детей» (Саляхова с 137)

 

Работа над проектом «Моя семья». Защита проектов

В течение месяца

и здоровье"

Организация питания учащихся класса

Постоянно

Кружок «Подвижные игры»

По четвергам

Кл. час «Режим дня» (беседа – диалог).

23.11

 

Декабрь

Дата

«Я

Гражданин»

Кружок в ДДТ «Я – гражданин»

По понедельникам

Кружок в ШИ «Домовёнок»

По вторникам

Праздник «До свидание осень»

 

и коллектив"

Кружок в ШИ «Волшебный сундучок»

По вторникам

Новогодний праздник

29.12

Мастерская Деда мороза

15-30.12

Я

и интеллект"

Кружок «Умники и умницы»

По средам

Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся

Постоянно

Кл. час «Развитие внимания»

14.12

Я

и семья"

Индивидуальные беседы и консультации для учащихся и их родите­лей

По мере необходимости

Конкурс новогодних поздравлений

 

и здоровье"

Организация питания учащихся класса

Постоянно

Кружок «Подвижные игры»

По четвергам

Катание с горки на лыжах, санках

 

Кл.час. «Личная гигиена и гигиена жилища» (беседа – диалог).

7.12

 

Январь

Дата

«Я

Гражданин»

Кружок в ДДТ «Я – гражданин»

По понедельникам

Кружок в ШИ «Домовёнок»

По вторникам

и коллектив"

Встреча Старого нового года (экскурсия в лес)

14 .01

Кружок в ШИ «Волшебный сундучок»

По вторникам

   

Я

и интеллект"

Кружок «Умники и умницы»

По средам

   

Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся

Постоянно

   

Я

и семья"

Индивидуальные беседы и консультации для учащихся и их родите­лей

По мере необходимости

Работа над проектом «Мой класс и моя школа». Защита проекта

В течение месяца.

и здоровье"

Организация питания учащихся класса

Постоянно

Кружок «Подвижные игры»

По четвергам

III триместр

Тематический период «Икар - 2012»

Ключевое дело «Икар - 2011», конкурсы «Ученик года», «10 жемчужин года»

 

Февраль

Дата

«Я

Гражданин»

Кружок в ДДТ «Я – гражданин»

По понедельникам

Кружок в ШИ «Домовёнок»

По вторникам

и коллектив"

Смотр строя и песни

16-18.02

Праздничный вечер , посвящённый 23 февраля.

 

Кружок в ШИ «Волшебный сундучок»

По вторникам

Я

и интеллект"

Кружок «Умники и умницы»

По средам

Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся

Постоянно

Я

и семья"

Индивидуальные беседы и консультации для учащихся и их родите­лей

По мере необходимости

Род. собрание «Телевизор в жизни семьи и первоклассника»

(Дереклеева, с.98)

 

Изготовление подарков папам.

 

и здоровье"

Организация питания учащихся класса

Постоянно

Кружок «Подвижные игры»

По четвергам

Катание с горки на лыжах, санках

 
 

Март

Дата

«Я

Гражданин»

Кружок в ДДТ «Я – гражданин»

По понедельникам

Кружок в ШИ «Домовёнок»

По вторникам

и коллектив"

Праздничный вечер, посвящённый 8 марта.

 

Кл.час. «Загляните в мамины глаза» (Кл.час. с.84)

 

Кружок в ШИ «Волшебный сундучок»

По вторникам

Я

и интеллект"

Кружок «Умники и умницы»

По средам

Кл. ч. «Что такое стихи?» (Путешествие по произведениям С.Я. Маршака)

 

Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся

Постоянно

   

Я

и семья"

Индивидуальные беседы и консультации для учащихся и их родите­лей

По мере необходимости

Изготовление подарков мамам

 

и здоровье"

Организация питания учащихся класса

Постоянно

Кружок «Подвижные игры»

По четвергам

Работа над проектом «Мои домашние питомцы». Защита.

В течение месяца

 

Апрель

Дата

«Я

Гражданин»

Кружок в ДДТ «Я – гражданин»

По понедельникам

Кружок в ШИ «Домовёнок»

По вторникам

и коллектив"

День Юмора

 

Кружок в ШИ «Волшебный сундучок»

По вторникам

   

Я

и интеллект"

Кружок «Умники и умницы»

По средам

Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся

Постоянно

Диагностика «Определение уровня воспитанности уч-ся»

19-24.04

Ключевое дело «Икар 2011»

29.04

Кл.ч. «Из истории Олимпийских игр»

 

Кл.ч. «Перелётные птицы» (конкурсно – игровая программа).

 

Я

и семья"

Индивидуальные беседы и консультации для учащихся и их родите­лей

По мере необходимости

и здоровье"

Организация питания учащихся класса

Постоянно

Кружок «Подвижные игры»

По четвергам

   
 

Май

Дата

«Я

Гражданин»

Кружок в ДДТ «Я – гражданин»

По понедельникам

Кружок в ШИ «Домовёнок»

По вторникам

Кл.ч. «День Победы

8.05

и коллектив"

Кружок в ШИ «Волшебный сундучок»

По вторникам

День именинника

 

Кл.ч «Давайте жить дружно»

17.05

Я

и интеллект"

Кружок «Умники и умницы»

По средам

Конкурс эрудитов

22.05

Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся

Постоянно

   

Я

и семья"

Индивидуальные беседы и консультации для учащихся и их родите­лей

По мере необходимости

Род. собрание: «Школа выживания или как уберечь детей от беды. Летний отдых детей» (Саляхова, с.186)

 
   

и здоровье"

Организация питания учащихся класса

Постоянно

Кружок «Подвижные игры»

По четвергам

День здоровья

 

Индивидуальный комплексный план по работе с семьями учащихся 1класса

Деятельность

Формы

Ответственный

1.Изучение характерологических, личностных, физических особенностей учащихся.

2.Работа школьного психолога.

3.Изучение жилищно-бытовых условий.

4.Изучение социума семьи.

5.Привлечение в КТД класса и школы.

6.Контроль за свободным временем после школы во время каникул.

7.Консультация и беседы с родителями

Беседы, анкеты, наблюдения.

Беседы, инд.занятия, тренинги.

Посещение семьи, беседы.

Беседы, наблюдения.

Поручения

Беседы, наблюдения

Беседы, наблюдения.

Соц. Педагог , кл.руководитель, психолог.

Психолог

Соц.педагог, кл.руководитель.

Кл.руководитель

Кл.руководитель

Кл.руководитель

Кл.руководитель, соц.педагог

Работа с родителями

Цель: Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы.

I.Виды работы:

Изучение семей учащихся –будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе:

-портфолио;

-диагностический рисунок;

-посещение квартир;

-мини-рассказы;

-мини-проекты: «Моя семья»

Работа с родителями через классные часы.

Работа с семьями проблемных учащихся.

II.Педагогическое и психологическое просвещение родителей:

Цель: Повышение уровня знаний , необходимых в воспитании детей.

Собрание для родителей будущих первоклассников;

Открытые уроки для родителей;

Тематические собрания с привлечением специалистов (ГИБДД, медсестра, социальный педагог, психолог)

Совместное собрание родителей и детей. ( Собрание – отчет)

Работа с проблемными семьями

Цель: оказание помощи проблемной семье

1.Посещение семей обучающихся.

2. Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальная работа с семьями учащихся.

Дата

Организация работы

Результат

Изучение жилищно-бытовых условий семей.

сентябрь

   

Индивидуальная работа с семьёй

сентябрь

   

Совместная профилактическая работа

 

Диагностика здоровья школьников:

- оценка физического развития (рост, вес, зрение и т.д.)оценка

-физиологических возможностей организма

2. Социальная характеристика и анализ состояния здоровья учащегося

3. Мониторинг психического здоровья.

4. Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)

5.Гигиеническая оценка условий обучения школьников.

6.Тест для родителей «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни и производительно работать?» (Яссингер)

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.