12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вильданова Эльза Азиповна125
педагог
Россия, Татарстан респ., Бугульма


Рабочая программа

воспитательной работы



























1. Пояснительная записка


1.1 Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);

Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;

Конвенция ООН о правах ребенка - Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;


            Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

Воспитательная деятельность организуется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, интеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное. Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, творческие работы, общественно-полезные практики и т.п.  

1.2 В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи:

воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие, развитие взаимодействия школы с семьей;

социально-педагогическая поддержка успешной социализации младших школьников, формирование у обучающихся школы готовности к совместному решению социально значимых проблем;

бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;

воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация;

реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.

1.3 В соответствии с требованиями стандарта воспитательная деятельность в ГПД организуется через модули: «Моя безопасность», «Хочу все знать», «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!», «Язык тоже инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им», «Я патриот и гражданин», «Мир моих увлечений», «Я умею сострадать», «Новый год у ворот, веселись честной народ», «Я выбираю спорт», «Я учусь творить добро», «России верные сыны», «Моя семья - моя крепость», «Человек и природа - одно целое», «Популярные науки для ума, а не для скуки», «Родной язык - душа народа», «Помним, знаем, гордимся!», «Мое здоровье - мое достояние».

Формы работы.

- викторины, познавательные игры и беседы;

- детские исследовательские проекты;

- внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.д.);

- праздники, конкурсы;

- экскурсии;

- презентация проектов;

- спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия;

- организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе;

- тематические беседы, встречи со школьной медсестрой;

- спортивные игры;

- концерты, инсценировки, праздники;

- выставки художественного творчества

Исходя из задач, форм и содержания воспитательной деятельности для её реализации была выбрана модель организации внеурочной деятельности – на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. Данная модель предполагает, что в её реализации принимают участие все педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель и другие).

Координирующую роль выполняет воспитатель ГПД, который в соответствии со своими функциями и задачами:

взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

организует в ГПД воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности детей в рамках деятельности коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления;

организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

1.4 Участники программы

Программа предлагается для обучающихся 3 класса и реализуется в ходе воспитательной работы. В реализации программы участвуют: учащиеся, педагоги, родители, социальный педагог, психолог.

1.5 Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 учебный год.

1.6 Предполагаемыми результатами данной воспитательной программы является:

- постоянное участие родителей в воспитательном процессе; развитие и поддержка социально-значимых детских, семейных и родительских инициатив;

- утверждение в детской среде позитивных моделей воспитания; укрепление и развитие преемственных связей дошкольного, начального общего и основного общего звеньев образования;

- формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления;

- развитие интереса обучающихся к историческому и культурному наследию Татарстана.











2.Содержание программы



Дата

Воспитательные модули

Направления воспитательной работы

Спортивно-оздоровительное

Интеллектуальное

Обще-

культурное

Духовно –

нравственное

Социальное

Сентябрь

Моя безопасность


Спортивно-оздоровительная программа «Молод! Здоров! Успешен!»»

Тематическая эстафета «Поехали!»

Проведение мероприятий по антитеррористической безопасности



Развлекательно – познавательная программа «Твоя безопасность — в твоих руках»

Час общения «Огонь —   друг, огонь – враг»


Лекторий для родителей и детей

«Красота, здоровье, гармония»


4 сентября единый урок здоровья «Вместе за здоровый образ жизни»

Конкурс Социальных реклам



Цикл бесед о поведении в ЧС, ППБ, ТБ дома и в школе.


3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом Единый республиканский урок «Экстремизму – нет!»


Хочу все знать!


Соревнования, посвященные Дню физической культуры и спорта

Праздник «День книги»

Комплектование и начало работы кружков

«Говорим на родном языке»,

«Белая ладья»,

Клуб «Умники и умницы», Студия

«Умелые ручки»


Мероприятие, совместно с представителями «Бугульма – лес» в рамках Международного дня охраны озонового слоя, Дню работников леса


Международный день мира

Клуб семейного выходного дня «Здравствуй, осень золотая»


Посещение циркового представления


Брейн – ринг «Красота родного края»»

Тематические выставки – ярмарки работ учащихся и проведение совместных мероприятий с центром реабилитации, интернатом слабослышащих, приютом

Октябрь

Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!



Посещение занятий кружков художественной гимнастикой в спортивных школах города (Всемирный день гимнастики)

Международная неделя письменности

Участие во всероссийском уроке «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения

Мероприятие «От чистого сердца, простыми словами…» к Дню Пожилого человека


Конкурс фото и селфи «Школьные годы – счастливые дни»

«С любовью к вам, учителя!» концертная программа ко Дню учителя.


Лекторий «Начала космической эры человечества»

Акция «Дерево добрых пожеланий учителям школы»


«Мы в ответе за тех, кого приручили…» встреча, посвященная Всемирному дню защиты животных


Язык тоже инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им.

Фольклорный фестиваль «Обряды старинных праздников»


Предметные недели: татарского языка, русского языка


Конкурс-олимпиада

«Русский язык:

Тайны звука»


Открытый урок родные истоки «Диалог культур»

Урок безопасности школьников в сети интернет


Игра – путешествие «Как бывало в старину»


Фестиваль народов Поволжья

Проблемная

беседа-диалог

«У воспитанных ребят все дела идут на лад»


Конкурс детских презентаций, посвященных родному городу


Неделя детской книги

(посещение детских библиотек)



Ноябрь

Я патриот и гражданин

Спортивная Олимпиада «Мы – будущее России!»

Турнир знатоков

«Гордые символы нашей державы» (День народного единства)


Круглый стол «Имею право знать!» посвященное Всемирному Дню ребенка


Читательская конференция по книгам С.Я Маршака


Судьба и Родина едины


Акция «Энергия жизни»



Конкурс видеороликов «Их именами названы улицы»

Классные часы «Твои права и обязанности» (о выполнении Устава школы и правил поведения учащихся)

Тематический урок, посвященный Дню толерантности


Мир моих увлечений

Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Предметная неделя «Английский язык» (Сказка на английском языке)


Мероприятие «Экологический десант»



Участие в выставке творческих работ, выполненных совместно с родителями


Поэтический конкурс «Рифмами о маме»

Конкурс на лучшее поздравление Деда Мороза с Днем Рождения

Акция «Подари улыбку детям» (20 ноября – Всемирный день ребёнка)

 

Праздник белых журавлей, посвященный памяти павших на полях сражений во всех войнах

Шоу программа, посвящённая Дню матери «Моя мама лучшая на свете»

Акция к Международному Дню улыбки

26 ноября –Всемирный день информации

Декабрь

Я умею сострадать



Эстафеты, совместно с учащимися школы, посвященные Дню спасателя


Турнир вежливости

«Доброта в нас и вокруг нас»

12 декабря – День Конституции РФ


Культурный транзит «Музыка детских сердец»


3 декабря – день неизвестного солдата


Литературная гостиная «В гостях у Э.Успенского(80-летие)

Тематическая концертная программа, посвященная Международному Дню инвалидов



 

Благотворительная ярмарка «Наши добрые дела делают нас добрее»

Операция «Протяни руку помощи!»

реализация социальных проектов: «Добрый поступок украшает человека»

Новый год у ворот – веселись, честной народ




Малые зимние олимпийские игры ( лыжный, санный спорт)

Брейн - ринг

«Какой он Новый год в разных концах света?»



Конкурсы декоративно – прикладного творчества «Новогодние фантазии»


Новогодние представления «Здравствуй Новый год - к нам Зимушка идет!»

Творческий конкурс « Символ года», парад елочных игрушек, новогодних сказок

Всероссийский урок в рамках Международного года экологии


Конкурс на создание Новогоднего ролика – поздравления другим класса, малышам, родителям к Дню кино

Январь




Оформление выставки детского технического творчества


Викторина, посвященная Неделе науки и техники для детей и юношества

115 лет со дня рождения поэта, писателя Шайхи Маннура

Творческая мастерская «День детских изобретений»



Акция «Дети – детям» (совместно с дошкольниками)


Я выбираю спорт



«Зимние забавы» спартакиада совместно с родителями



Турнир знатоков «Спорт и творчество»


Экологический праздник, посвященный Дню заповедников и национальных парков

Фестиваль спортивных песен

Беседа «Здоровый образ жизни – путь к долголетию»

Конкурс театров здоровья 1-4 классы


Родительская конференция «Здоровая семья – здоровый ребенок»

Выставка детских рисунков и коллажей «Здоровый я - здоровая страна»


Тренинги «Простые правила здорового образа жизни»

Февраль

Я учусь творить добро

Калейдоскоп «Твори добро на всей земле»

Викторина “Вокруг света с Жюлем Врном”


Литературная гостиная, посвященная 145 –летию М.М. Пришвина



Вечер бесед и споров о том, что такое хорошо и как можно сделать окружающим тебя людям –хорошо.


Экологическая операция «Каждой пичужке – наша кормушка»

Ситуативный практикум «Все начинается с меня»


Ток -шоу « Летопись добрых дел по сохранению природы»

День «Милосердия»


Акция добрых дел «Доброта души»


День спонтанного проявления доброты

России верные сыны



Рыцарский турнир среди мальчиков прогимназии и родителей

Викторина «Наша Российская армия»



21 февраля Международный День Родного языка



День дарения книг

195 лет со дня рождения писателя Каюма Насыри

Уроки мужества «Я горжусь своей страной»


Мероприятие «Широкая Масленица »

Экскурсия в Музей Боевой Славы


Фотопроект «Моя малая Родина!»

Март

Моя семья – моя крепость

Спортивно –развлекательная программа для девочек

«Супер girl»


Литературная викторина «Мама, папа, я - читающая семья»


Исследовательский форум для учащихся «Человек. Земля. Космос»

Концертно –развлекательная программа «Для милых мам»


Семейная мастерская «Моя семья - моя крепость»

Час общения «Традиции семьи – история России»

День воссоединения Крыма с Россией

Клуб Память «Подвиг женщины во все времена…»

Игровой калейдоскоп «Природа родная и близкая - дикая и далекая»

Всемирный день кошек. Выставка поделок «Мой пушистый друг»


Человек и природа – одно целое

Спортивный праздник

«В здоровом теле - здоровый дух»

Игра – эстафета «Дорожный этикет» (с привлечением инспектора ГИБДД)

Неделя ПДД «Территория познания дорожных наук» (профилактика и предупреждение детского ДТТ)


Экологический брей-ринг «Всемирный день Земли»


Конкурс рисунков «Внимание, дорога!»

Творческий конкурс, посвященный Дню защиты животных «Братья наши меньшие»


Участие в акции

«Цвети - Земля»,

посвященной Всемирному Дню водных ресурсов


Викторина «Сохраним Зеленую планету»

«День птиц!» экологический праздник



Апрель

Популярные науки для ума, а не от скуки



Всемирный день здоровья



Турнир весельчаков «Нельзя не улыбнуться!»



Игровая программа

«Путешествие на планету Знаний»

Фестиваль «Моя будущая профессия»

Мероприятие «Приглашает космодром или долгая дорога в космос», посвященное Дню космонавтики

Конкурс рисунков «Мы рисуем космос»

Конкурс листовок, буклетов «Здорово жить!»

Конкурс волонтерских отрядов «Дорога, которую мы выбираем»



Встреча с выдающимися людьми города


Международный день птиц

День Экологических знаний


Всемирный день детской книги



Апрель

Родной язык – душа народа

Фестиваль татарских национальных игр

Литературные игры «Цветные уголки», «Крестики – нолики»


Декада национальных языков

Конкурс детского творчества (рисунков, стихов) – «Сказки народов мира»


Конкурс рисунков, посвященных 100-летию образования Татарской АССР

Музыкально-литературная гостиная «Русская поэзия»


Тематический день пожарной безопасности, тематические инструктажи

«Осторожно, огонь!»


Международный день солидарности молодежи

Май

Помним, знаем, гордимся!

Военно-патриоти-ческая игра – соревнование совместно с родителями, посвященная Международному Дню семьи

Презентации проектов «Чтим и помним дни былые»


Тематический урок, посвященный Дню победы в Великой отечественной войне



Урок мужества «Долгие версты Победы»

90 лет поэтессе, детскому писателю Резеде Валиевой

Конкурс рассказов и сочинений «Пусть не будет войны никогда!»

Конкурс «Открытка ветерану»


Акция

«Обелиск»

Встречи с ветеранами ВОВ и труда

Акция «Георгиевская ленточка


Мое здоровье – мое достояние

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке» спортивный досуг


Парад интеллектуалов

Культурный транзит «У нас направление верное: здоровье – самое ценное!»


Турпоход всей семьей

Тематический день «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»


КТД Разработка памятки о личной гигиене

Месячник «Внимание! Дети!»


Агитпробег «Безопасный велосипед»






















Список использованной и рекомендуемой литературы

 

 

1. Воспитание младшего школьника/Сост. Л.В. Ковинько. - М, 2000

 

2. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации/В.Б.Леонтьева. -Минск:МОИПК и ПРР и СО, 2001.-26с.

 

3. Воспитательное пространство продленного дня/Голованова Н.Ф. СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002. - 160 с.

 

4. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня / Болховитин С.М., Огородников А.А. "Начальная школа", 2008, №2

 

5.Группа продленного дня/ Л.И.Гайдина. – М. 2010

 

6.Организация воспитательного процесса в школе.



М.2001: Рожков М.И.

 

7. Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.-сост.О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая. М:2006

 

8. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1 класс. /Авт.сост. Н.И.Дереклеева. М:2007 г.

 

9. Веселые каникулы/ Авт.сост.И.О.Братчук Э.А.Праскурина. М.:2005


10.Васильков В.А. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизнедеятельности учащихся: Практико-ориентировочная монография - Ханты-Мансийск: ГУИПП "Полиграфист", 2003 г.

11.Зайцева Г.К. Школьная валеология: научное обоснование и программное обеспечение. СПб: Издательство "Акцидент", 1997 г

12.Исаева С.А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе: Практическое пособие. - 2 - е изд. - м.: Айрис пресс, 2004 г.

13.Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: практ. пособие / С.А. Исаева. - 3 - е изд. - М.: Айрис - пресс, 2006

14.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно - методическое пособие. М.: Линка - пресс, 2000 г.

15.Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников: метод. Пособие / [С.Д. Поляков, С.В. Хрущев, И.Т. Корнеева и др.] - М.: Айрис - пресс, 2006 г.

16.Попова И.Н. Организация и содержание работы в группе продленного дня: Начальная школа / И.Н. Попова, С.А. Исаева, Е.И. Ромашкова. - 2 изд. - М.: Айрис - пресс, 2006 г.

17.Синявский Н.И., Власов В.В, Фынтынэ О.А. Программа по физическому воспитанию учащихся 1 - 4 классов на основе традиций коренного населения Ханты - Мансийского округа. - Ханты - Мансийск: Издательство "Институт повышения квалификации и развития регионального образования", 2003 г.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.