Конспект занятия на тему «Датчики цвета» (5 класс)
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Технополис»
«Программирование робота с датчиком цвета»
Педагог
дополнительного
образования
Есина Е.Н.
г. Сургут
Цель:
систематизация знаний по теме «Датчики цвета» (на примере работы робота LEGO Mindstorms EV3).
В ходе занятия обучающиеся продемонстрируют следующие результаты в виде универсальных учебных действий:
Регулятивные:
систематизация и обобщение знаний по теме «Датчики цвета» для успешной реализации движения робота по черной линии;
программирование роботов с помощью программы LEGO Education Mindstorms EV3.
Познавательные:
исследование влияния отдельных факторов;
создание собственного робота, умение программировать с помощью программы для LEGO Mindstorms EV3;
Коммуникативные:
развитие коммуникативных умений при работе в группе
Личностные:
развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.
Тип занятия: комбинированный
Вид занятия: практическая работа
Оборудование:
мультимедиа проектор, конструктор LEGO Mindstorms EV3 -6 наб.
План занятия:
Организационный момент (2 мин.)
Повторение теоретического материала предыдущего занятия (8 мин.)
Практическая работа (30 мин.)
Перерыв (10 мин)
Практическая работа (35 мин)
Подведение итогов занятия. Рефлексия (5 мин)
Ход занятия:
Организационный момент.
Озвучить тему занятия, проверка присутствующих, подготовка рабочего места.
Повторение теоретического материала предыдущего занятия.
Педагог:
Блок датчика цвета получает данные от датчика цвета. Вы можете измерить цвет или яркость света и получить числовой вывод. Кроме того, вы можете сравнить данные датчика с входящим значением и получить логический вывод (истина или ложь).
В режиме «Цвет» датчик цвета может определить цвет находящегося рядом объекта или цвет поверхности, находящейся рядом с датчиком. Вы можете использовать режим «Цвет» для определения, например, цвета детали LEGO, находящейся перед датчиком, или цвета разных отметок на бумаге.
Теперь давайте ответим на следующие вопросы:
Чем характеризуется датчик цвета?
Для чего нужен датчик цвета?
Какими свойствами обладает датчик цвета?
Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы, а педагог демонстрирует правильные ответы на слайдах.
Практическая работа:
Чтобы запрограммировать робота, нам необходимо его собрать. Сегодня мы соберем трехколесного базового робота. Инструкции для сборки робота у вас на столах.
Итак, начинаем собирать робота.
(Обучающиеся собрали роботов)
Перерыв
Практическая работа:
Теперь давайте попробуем в специальной среде для EV3 составить программу, с помощью которой робот будет двигаться по черной линии.
Задание 1: написать линейный алгоритм с разветвлением(переключатель), с помощью которого робот будет двигаться по прямой черной линии.
Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен крутить мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд.
Правильный вариант:
Примечание:
мощность мотора можно изменить в зависимости от того, для каких целей мы используем робота
Задание 2:
изменить созданную программу на бесконечное число повторений (добавляем цикл)
Правильный вариант:
IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.
Какой вид алгоритмов мы с вами сегодня рассмотрели на практике?
Для чего нужен переключатель?
Какими свойствами обладает циклический алгоритм?
Какие задачи можно реализовывать с помощью переключателя?
Спасибо за занятие! До свидания, ребята.
Список использованного УМК:
Инструкция для работы с комплектом LEGO Mindstorms EV3 45544.
Вязовов С.М., Калягина О.Ю., Слезин К.А. Соревновательная робототехника: приемы программирования в среде EV3: учебно-практическое пособие. – М. Издательство «Перо», 2014 г.
Интернет-ресурсы.