12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Есина Елена Николаевна19

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Технополис»






t1634793930aa.jpg



«Программирование робота с датчиком цвета»







Педагог

дополнительного

образования

Есина Е.Н.












г. Сургут

2021






Цель:

систематизация знаний по теме «Датчики цвета» (на примере работы робота LEGO Mindstorms EV3).


В ходе занятия обучающиеся продемонстрируют следующие результаты в виде универсальных учебных действий:

Регулятивные: 

систематизация и обобщение знаний по теме «Датчики цвета» для успешной реализации движения робота по черной линии;

программирование роботов с помощью программы LEGO Education Mindstorms EV3.

Познавательные: 

исследование влияния отдельных факторов;

создание собственного робота, умение программировать с помощью программы для LEGO Mindstorms EV3;

Коммуникативные: 

развитие коммуникативных умений при работе в группе

Личностные: 

развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.


Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: практическая работа

Оборудование:

мультимедиа проектор, конструктор LEGO Mindstorms EV3 -6 наб.


План занятия:

Организационный момент (2 мин.)

Повторение теоретического материала предыдущего занятия (8 мин.)

Практическая работа (30 мин.)

Перерыв (10 мин)

Практическая работа (35 мин)

Подведение итогов занятия. Рефлексия (5 мин)


Ход занятия:


Организационный момент.

Озвучить тему занятия, проверка присутствующих, подготовка рабочего места.


Повторение теоретического материала предыдущего занятия.

Педагог:

Блок датчика цвета получает данные от датчика цвета. Вы можете измерить цвет или яркость света и получить числовой вывод. Кроме того, вы можете сравнить данные датчика с входящим значением и получить логический вывод (истина или ложь).

t1634793930ab.png


В режиме «Цвет» датчик цвета может определить цвет находящегося рядом объекта или цвет поверхности, находящейся рядом с датчиком. Вы можете использовать режим «Цвет» для определения, например, цвета детали LEGO, находящейся перед датчиком, или цвета разных отметок на бумаге.


Теперь давайте ответим на следующие вопросы:

Чем характеризуется датчик цвета?

Для чего нужен датчик цвета?

Какими свойствами обладает датчик цвета?


Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы, а педагог демонстрирует правильные ответы на слайдах.


Практическая работа:

Чтобы запрограммировать робота, нам необходимо его собрать. Сегодня мы соберем трехколесного базового робота. Инструкции для сборки робота у вас на столах.

Итак, начинаем собирать робота.


t1634793930ac.jpg


(Обучающиеся собрали роботов)


Перерыв

Практическая работа:

Теперь давайте попробуем в специальной среде для EV3 составить программу, с помощью которой робот будет двигаться по черной линии.


Задание 1: написать линейный алгоритм с разветвлением(переключатель), с помощью которого робот будет двигаться по прямой черной линии.

Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен крутить мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд.

Правильный вариант:

t1634793930ad.png



Примечание:

мощность мотора можно изменить в зависимости от того, для каких целей мы используем робота

Задание 2: 

изменить созданную программу на бесконечное число повторений (добавляем цикл)

Правильный вариант:


t1634793930ae.png


IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.

Какой вид алгоритмов мы с вами сегодня рассмотрели на практике?

Для чего нужен переключатель?

Какими свойствами обладает циклический алгоритм?

Какие задачи можно реализовывать с помощью переключателя?


Спасибо за занятие! До свидания, ребята.










Список использованного УМК:


Инструкция для работы с комплектом LEGO Mindstorms EV3 45544.

Вязовов С.М., Калягина О.Ю., Слезин К.А. Соревновательная робототехника: приемы программирования в среде EV3: учебно-практическое пособие. – М. Издательство «Перо», 2014 г.

Интернет-ресурсы.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.