12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
3

Конспект игровой образовательной ситуации «Прогулка в осенний лес»

Конспект игровой образовательной ситуации

(Ребёнок и окружающий мир: формирование элементарных экологических представлений)

во  младшей группе

по теме: «Прогулка в осенний лес»

Автор конспекта ИОС

воспитатель МБДОУ № 16 Моторкина Светлана Александровна

Задачи ИОС:

Воспитательная: ; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания); воспитание любви к природе.

Образовательная: создать условия для получения детьми первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах; обобщение представлений детей о признаках осени, лиственных и хвойных деревьях.

Развивающая: развивать интересы детей, любознательность; формировать познавательную мотивацию.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (осень и ее признаки; свойства опавших осенних листьев); развитие познавательно – исследовательской деятельности.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря (холоднее, короче, листопад, сезонная, лиственный, хвойные; приглашение); развитие связной, грамматически правильной речи.

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).

«Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах; обобщение представлений детей о признаках осени (осенью стало холоднее; солнце светит не так ярко; с деревьев опадают листья; чаще идут дожди; люди сменили летнюю одежду на более теплую; осенью наблюдают за листопадом); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Планируемые результаты ИОС:

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, исследовать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; развивает навыки устной речи, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила личной гигиены; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о том, что такое «приглашение», приметы осени, одежда по сезону, ознакомление с словами «лиственное», «хвойное»; разучивание физкультминутки.

Оборудование для педагога: конверт с осенним узором; листья, опавшие с деревьев; искусственная зеленая елочка; искусственная березка, проектор, экран, ноутбук.

Используемые современные образовательные технологии: ИКТ – технологии (презентация «В осеннем лесу»), здоровьесберегающие технологии (вибрационная гимнастика, логоритмические упражнения), технология исследовательской деятельности.

Форма проведения ИОС – экскурсия в осенний лес.

Структура ИОС

Содержание ИОС

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы/испо-льзуемые средства

Образовательные цели и задачи по ФГОС

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры)

Вводная часть

Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель держит в руках конверт (на конверте изображены разноцветные осенние листья).

- Ребята, что у меня в руках?

- А что на нём изображено?

- Ребята, здесь на конверте написано – приглашение.

- А что такое приглашение, как вы думаете?

- Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете? Выслушиваются предположения детей.

Познавате-льное развитие

(коммуни-кативная)

Рассматрива-ние/слово

Развитие интересов детей, любознательно-сти, познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира

Обогащение активного словаря

Ребёнок активно взаимодействует со взрослым

Различает условную и реальную ситуации; проявляет любознательность

Использует устную речь для построения речевого высказывания в ситуации общения


 

- Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же прислал нам такой красивый конверт с приглашением.

- Утром мы во двор идем

-Листья сыплются дождем

-Под ногами шелестят

-И летят, летят, летят…(Осень)

- Ребята, так кто же прислал это приглашение?

- Приглашение прислала сама красавица- Осень. И приглашает она нас к себе в гости, на прогулку в осенний лес. Отправимся?

Познавате-льное развитие

(коммуни-кативная)

Рассматрива-ние/слово

Развитие интересов детей, любознательно-сти, познавательной мотивации

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира

Ребёнок активно взаимодействует со взрослым, проявляет любознательность

- Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти осенью в лес? (Ответы детей).

- Конечно, надо теплее одеться:

Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам).

Шапку, куртку, сапоги (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами).

Руки дружно мы согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).

- Все тепло оделись?

- А теперь я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте движения, которые я вам покажу, и мы окажемся в осеннем лесу:

1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)

В осенний лес пойдем гулять (ходьба на месте)

Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться)

В лесу осеннем окажись

Физическое развитие

(двигательная, коммуникативная)

Физкульт-минутка (вибрационная гимнастика, логоритмичес-кое упражнение)/

слово и движение

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Основная часть

- Ребята, вот мы и в осеннем лесу. Смотрите, какая красивая тропинка (на полу выложена «тропинка» из листьев). Что в ней необычного? (тропинка из листьев).

- Давайте по ней пройдём, и назовем признаки осени, не повторяя друг друга.

(дети парами проходят по тропинке, называют признаки осени: стало холоднее, не слышно пения птиц, люди сменили летнюю одежду на более теплую, с деревьев опадают листья, по утрам легкие заморозки ).

 

Речевое развитие

(коммуникативная)

Словесная игра/слово

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.

 

Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в общении.

Различает условную и реальную ситуации; проявляет любознательность.

Обладает элементарными представлениями из области живой природы; формируются навыки устной речи, дети используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.


 

Основная часть

- Посмотрите, куда мы пришли, что вы здесь видите? (Деревья).

- А как они называются?

(Елочка и береза)

- А что вы увидели под березкой? ( Листья)

-А как вы думаете почему их так много? (начался листопад)

Выслушиваются ответы.

Речевое развитие

(коммуникативная)

Ситуативный разговор/слово

Развитие связной, грамматически правильной речи.

 

Ребенок развивает навыки устной речи, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

- А давайте возьмем по листочку, потрогайте его, подержите в ладошках (дети берут в руки листок березки).

-Расскажите какой он осенний лист.(Выслушиваются ответы детей)

-Вы правы – лист гладкий, влажный, желтый …

- Ребята, а можно ли с ними поиграть?

- Ребята, как можно играть с осенними листьями? (собрать букет, покружиться с ними, потанцевать)

- А мы можем сейчас собрать букет?

- Выберите 1 самый красивый, на ваш взгляд, листик. Давайте соберем с вами букет и украсим им наш уголок природы в группе (дети и воспитатель собирают букет).

Познавате-льное развитие

(познавательно – исследовательская)

Практические действия/ исследование

Рассматрива-ние

Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

 

Ребенок проявляет любознательность.

Обладает элементарными представлениями из области живой природы; развивает навыки устной речи, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

- Ребята, вы собирали листики, посмотрите на свои руки, давайте их вытрем, а почему это надо сделать? (дети вытирают руки салфетками).

- Продолжим наши наблюдения на прогулке. Ребята, а как вы думаете почему под елочкой нет листьев? (Вместо листьев-иголочки-хвоинки) Как можно назвать такое дерево? (Хвойное)

- С елочки не опадают все иголочки с наступлением осени, и поэтому она всегда остается зеленой, даже зимой.

-А теперь посмотрим на красавицу – берёзку. У неё на веточках что?....Как можно назвать дерево, у которого растут листья? (Лиственное)

Физическое развитие

(трудовая)

Познавательное развитие (коммуникативная)

Самообслуживание/практические действия

Формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).

Может соблюдать правила личной гигиены.

Обладает элементарными представлениями из области живой природы; формируются навыки устной речи, дети используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Проявляет любознательность, интересуется причинно – следственными связями.

Овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

- Ну что ж, пора отправляться дальше.

- Впереди нас ждет лесная полянка, на которой расположился волшебный осенний лес. Он просит, чтобы вы ему помогли выполнить задание.

- Поможем? (Да) Присаживайтесь на пенечки, посмотрите, какой красивый осенний лес. По нему хочется прогуляться, подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой. Такую красоту надо беречь.

Послушайте и выполните задание.

-Нужно посмотреть на картинку, которая появится и назвать, какое это дерево: лиственное или хвойное?

(Воспитатель показывает фотографии лиственных и хвойных деревьев)

-Спасибо, ребята, помогли справиться с заданием.

Речевое развитие

(коммуникативная)

Словесная игра/слово

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.

 

Ребенок развивает навыки устной речи, может использовать речь для построения речевого высказывания

Овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Давайте скорей возвращаться в детский сад .

- Дружно скажем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши).

В лес ходили мы гулять (ходьба на месте).

Влево, вправо наклонись

(наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться).

В детском садике окажись!

Физическое развитие

(коммуника-тивная,

двигательная

Логоритмичес-кое упражнение/

слово

Игровые двигательные действия

Приобретение опыта двигательной деятельности

Ребенок подвижен, владеет основными движениями

Заключи-тельная часть

Ребята, сегодня мы с вами были на прогулке в лесу.

- А кто нас с вами туда пригласил?

- Что мы видели в осеннем лесу?

Рефлексия.

Воспитатель предлагает на выбор детям листья 2 цветов (жёлтый и коричневый). Жёлтый – понравилось, коричневый – нет. Педагог комментирует итог ОИС.

Речевое развитие (коммуникативная)

Ситуативный

Разговор/слово

Развитие связной, грамматически правильной речи.

Ребенок развивает навыки устной речи, может использовать речь для построения речевого высказывания

 
 
 
 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.