Промежуточная аттестация по программе Ломова (Изобразительное искусство, 8 класс)
Промежуточная аттестация по изобразительному искусству
в 8 классе по программе С.П. Ломова.
Промежуточная аттестация по изобразительному искусству в 8 классах (по программе С.П. Ломова) в МБОУ-средней общеобразовательной школе №33 г. Орла проводилась по итогам учебного года в соответствии с ФГОС и
Положением о порядке, формах проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся и системе оценивания результатов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №33 г. Орла, которое было разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
Контрольно-измерительные материалы к проведению промежуточной аттестации в форме тестирования были разработаны и успешно опробированы учителем изобразительного искусства Цыкиной О.Н.
Аттестация– это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретного учебного предмета в процессе или по окончанию его изучения по результатам проверки.
Промежуточная аттестация- это оценка качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год.
Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.
Целью аттестации является:
· обеспечение социальной защиты обучающихся, соответствие санитарным правилам и нормам, уважение их личности и человеческого достоинства;
· установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
· соотнесение этого уровня с требованиями образовательного госстандарта (а на период их отсутствия — нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах;
· контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
Задачи аттестации:
· провести достоверное оценивание знаний обучающихся на определённых этапах обучения по образовательным программам;
· по итогам промежуточной аттестации обучающихся подтвердить или произвести своевременную корректировку в содержании образовательных программ, формах и методах обучения;
· определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися;
· получить объективную информацию для подготовки решения педсовета о переводе обучающихся в следующий класс;
· по результатам итоговой аттестации выдать документ об образовании государственного образца.
В ходе проведения промежуточной аттестации цели и задачи были успешно реализованы.
Учителем изобразительного искусства Цыкиной Ольгой Николаевной были разработаны 3 варианта тестирования обучающихся, каждый из вариантов содержит также и практическое задание, соответствующее программе. 1и 2 варианты для обучающихся в обычных общеобразовательных классах, 3 вариант разработан для обучающихся с ОВЗ ( в данном случае для класса АООП). Также предоставляются ответы и краткий анализ работы.
Ответы на вопросы теста 8 класса.
1 Вариант | 2 Вариант | 3 Вариант | ||||||
№ | Ответ | Балл | № | Ответ | Балл | № | Ответ | Балл |
1. | Архитектура (т.к. конструктивный вид ис-ва) | 1+1=2 | 1. | Музыка (т.к это временной вид ис-ва) | 1+1=2 | 1. | Архитектура (т.к. конструктивный вид ис-ва) | 1+1=2 |
2. | Графика (т.к. это вид ис-ва) | 1+1=2 | 2. | 2.Живопись (т.к. это вид ис-ва) | 1+1=2 | 2. | Скульптура ( т.к это вид ис-ва) | 1+1=2 |
3. | Графика | 1 | 3. | Живопись | 1 | 3. | Живопись | 1 |
4. | Б) 2 | 1 | 4. | А)1 | 1 | 4. | Анималистический | 1 |
5. | Живопись | 1 | 5. | Графика | 1 | 5. | Портрет | 1 |
6. | Бытовой | 1 | 6. | Маринистический | 1 | 6. | Б) Динамичные | 1 |
7. | Анималистический | 1 | 7. | Батальный | 1 | 7. | Б) Графика | 1 |
8. | А) Пейзаж | 1 | 8. | А) Пейзаж | 1 | 8. | Б)Портрет | 1 |
9. | А) Да | 1 | 9. | А) Да | 1 | 9. | В) Натюрморт | 1 |
10. | Б) Динамичная | 1 | 10. | Б) Закрытой | 1 | 10. | А) Да | 1 |
Максимальный балл | 12 | Максимальный балл | 12 | Максимальный балл | 12 |
Критерии оценки практической части.
1 и 2 Варианты.
Практическая часть-рисование фигуры человека:
1.Композиция.
Если обучающийся задает правильный формат и располагает фигуру человека в соответствии с правилами и законами композиции- 2 балла,
если обучающийся компонует изображение, допуская ошибки-1 балл,
если обучающийся неверно располагает, фигуру в формате или не задает формат для выполнения рисунка, а также допускает грубые ошибки- 0 баллов.
2.Передача статики (динамики).
Если состояние покоя (движения) передано в работе –2 балла,
если состояние движения (покоя) передано не совсем точно-1 балл,
если состояние движения (покоя) не передано в работе абсолютно- 0 баллов.
3. Соблюдение пропорций.
Если пропорции соблюдены и точно переданы в рисунке-2 балла,
пропорции переданы с ошибками, неточностями-1 балл,
пропорции не переданы- 0 баллов.
4.Сложность рисунка, соответствие возрасту обучающегося.
Соответствует полностью- 2 балла,
соответствует частично-1 балл,
полное несоответствие – 0 баллов.
5. Аккуратность в работе, цветовое или тональное решение.
Работа выполнена аккуратно, цвет(тон) используется для передачи движения, объема, Работа воспринимается цельной и законченной-2 балла,
если цветовое или тональное решение нарушает цельное восприятие рисунка, в работе не соблюдается аккуратность- 1 балл,
работа выполнена неопрятно, цветовое решение разрушает восприятие работы-0 баллов.
Максимальное количество баллов за практическую часть-10 баллов.
Критерии оценки практической части( 3 Вариант).
1. | Композиция | Законы и правила соблюдены | Ошибки в композиции | Полное несоблюдение композиции |
| | 2 балл | 1 балл | 0 баллов |
2. | Динамика | Движение передано | Недочеты и ошибки | Абсолютно не передано движение |
| | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
3. | Разнообразие геометрических фигур | Разнообразны и понятны | Очертание не четкие, однообразие | Непонятно какие фигуры изображены |
| | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
4. | Аккуратность | Аккуратно | Неаккуратно | Очень неопрятная работа |
| | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
5. | Цветовое или тональное решение | Подчеркивает и усиливает динамику, красивые сочетания цветов. | Использование цвета(тона) целесообразно, но не выразительно | Нецелесообразное цветовое или тональное решение |
| | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
Максимальное количество баллов за практическую часть -10 баллов.
Общее количество баллов и оценки( 1 и 2 Варианты):
1. | Оценка «5» | 22 балла | 18 баллов | |
2. | Оценка «4» | 17 баллов | 12 баллов | |
3. | Оценка «3» | 11 баллов | 8 баллов | |
4. | Оценка «2» | Менее 8 баллов |
Общее количество баллов и оценки( 3 Вариант):
1. | Оценка «5» | 22 балла | 17 баллов | |
2. | Оценка «4» | 16 баллов | 11 баллов | |
3. | Оценка «3» | 10 баллов | 7 баллов | |
4. | Оценка «2» | Менее 7 баллов |
Промежуточная аттестация
обучающихся 8-х классов
по предмету изобразительное искусство.
1 Вариант.
Инструкция.
Аттестационная работа состоит из теста и практической части. На выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте вопросы. На вопросы теста необходимо отвечать в строке «ответ» сразу после вопроса. Ответы записываются черной гелевой ручкой, аккуратные исправления и зачеркивания допускаются. На вопросы, которые требуют развернутого ответа, отвечать нужно подробно. На тестовые вопросы, в которых можно выбрать вариант ответа, необходимо указать только нужную букву или цифру выбранного вами варианта.
Практическая часть аттестационной работы выполняется на отдельном листе А4. Для выполнения практической работы используйте простой и цветные карандаши, ластик, черную гелевую ручку. Если формат для практической части неограничен, выбирайте его самостоятельно.
Тест.
Какое из данных понятий является лишним? Выпишите его и объясните свой выбор.
Живопись, графика, скульптура, архитектура.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое из данных понятий является лишним? Выпишите его и объясните свой выбор.
Портрет, натюрморт, пейзаж, графика.
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как называется вид изобразительного искусства, включающий следующие понятия: линия, граттаж, линогравюра, сангина, тушь?
Ответ:____________________________________________________________________
4. Сколько точек схода на линии горизонта при изображении угловой перспективы комнаты? Варианты ответа: а) 1, б) 2, в) 3, г) 0. Ответ:__________________________
5. Как называется вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет? Ответ:_____________________________________
6. Как называется жанр изобразительного искусства, отражающий сцены из обычной жизни людей? Ответ:_______________________________________________________
7. Как называется жанр изобразительного искусства, изображающий животных?
Ответ:____________________________________________________________________
8. В каком жанре в учебнике представлены работы художников Н. Пуссена,
Т. Гейнсборо, Дж. Констебла? Варианты ответов:
а) пейзаж,
б) портрет,
в) натюрморт,
г) бытовой. Ответ:_______________________________________________________
9. Можно ли создать пространственную иллюзию при помощи цветового контраста?
Варианты ответов: а) да, б) нет. Ответ:________________________________________
10. Композиция с ярко выраженным движением называется а) статичная, б) динамичная, в) выразительная, г) красивая. Ответ:______________________________
Практическая работа.
1 Вариант.
Задание : изобразите статичную фигуру человека удобным для вас способом, предварительно ограничьте для себя формат, расположение и размер которого выберите самостоятельно. Раскрасьте фигуру цветными карандашами или выполните тональный рисунок при помощи простого карандаша или гелевой ручки (возможно применение смешанной техники).
| Количество баллов | | |
Тест | | | |
Практическая часть | | | |
Общее количество баллов | | Оценка | Подпись учителя |
| | | |
Промежуточная аттестация
обучающихся 8-х классов
по предмету изобразительное искусство.
2 Вариант.
Инструкция.
Аттестационная работа состоит из теста и практической части. На выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте вопросы. На вопросы теста необходимо отвечать в строке «ответ» сразу после вопроса. Ответы записываются черной гелевой ручкой, аккуратные исправления и зачеркивания допускаются. На вопросы, которые требуют развернутого ответа, отвечать нужно подробно. На тестовые вопросы, в которых можно выбрать вариант ответа, необходимо указать только нужную букву или цифру выбранного вами варианта.
Практическая часть аттестационной работы выполняется на отдельном листе А4. Для выполнения практической работы используйте простой и цветные карандаши, ластик, черную гелевую ручку. Если формат для практической части неограничен, выбирайте его самостоятельно.
Тест.
Какое из данных понятий является лишним? Выпишите его и объясните свой выбор.
Кино, театр, танец, музыка.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое из данных понятий является лишним? Выпишите его и объясните свой выбор.
Портрет, натюрморт, пейзаж, живопись.
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как называется вид изобразительного искусства, включающий следующие понятия: краски, пастель, кисти, холст, этюд?
Ответ:____________________________________________________________________
4. Сколько точек схода на линии горизонта при изображении фронтальной перспективы комнаты? Варианты ответа: а) 1, б) 2, в) 3, г) 0. Ответ:__________________________
5. Как называется вид изобразительного искусства, основными выразительными средствами которого являются точка, линия, пятно? Ответ:_____________________________________
6. Как называется жанр изобразительного искусства, изображающий море? Ответ:_______________________________________________________
7. Как называется жанр изобразительного искусства, изображающий сражение?
Ответ:____________________________________________________________________
8. В каком жанре в учебнике представлены работы художников К. Моне, К. Писсаро,
К. Коро? Варианты ответов:
а) пейзаж,
б) портрет,
в) натюрморт,
г) бытовой. Ответ:_______________________________________________________
9. Можно ли создать иллюзию изменения размера и веса предмета с помощью цвета?
Варианты ответов: а) да, б) нет. Ответ:________________________________________
10. Использование какой композиции наиболее целесообразно подходит для передачи статики? Варианты: а) открытой, б) закрытой. Ответ:______________________________
Практическая работа.
2 Вариант.
Задание : изобразите динамичную фигуру человека удобным для вас способом, предварительно ограничьте для себя формат, расположение и размер которого выберите самостоятельно. Раскрасьте фигуру цветными карандашами или выполните тональный рисунок при помощи простого карандаша или гелевой ручки (возможно применение смешанной техники).
| Количество баллов | | |
Тест | | | |
Практическая часть | | | |
Общее количество баллов | | Оценка | Подпись учителя |
Промежуточная аттестация
обучающихся 8-х классов
по предмету изобразительное искусство.
3 Вариант.
Инструкция.
Аттестационная работа состоит из теста и практической части. На выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте вопросы. На вопросы теста необходимо отвечать в строке «ответ» сразу после вопроса. Ответы записываются черной гелевой ручкой, аккуратные исправления и зачеркивания допускаются. На вопросы, которые требуют развернутого ответа, отвечать нужно подробно. На тестовые вопросы, в которых можно выбрать вариант ответа, необходимо указать только нужную букву или цифру выбранного вами варианта.
Практическая часть аттестационной работы выполняется на отдельном листе А4. Для выполнения практической работы используйте простой и цветные карандаши, ластик, черную гелевую ручку. Если формат для практической части неограничен, выбирайте его самостоятельно.
Тест.
Какое из данных понятий является лишним? Выпишите его и объясните свой выбор.
Живопись, графика, скульптура, архитектура.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое из данных понятий является лишним? Выпишите его и объясните свой выбор.
Портрет, натюрморт, пейзаж, скульптура.
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как называется вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет?
Ответ:____________________________________________________________________
4. Как называется жанр изобразительного искусства, изображающий животных?
Ответ:____________________________________________________________________
5. Как называется жанр изобразительного искусства, изображающий человека?
Ответ:____________________________________________________________________
6. Как называются композиции с ярко выраженным движением? Варианты ответов:
а) статичные, б) димамичные. Ответ:_________________________________________
7. О каком виде искусства идет речь, когда используются следующие понятия: сангина, граттаж, уголь, тон, линия? Варианты ответов: а) живопись, б) графика,
в) скульптура. Ответ:_______________________________________________________
8. О каком жанре изобразительного искусства идет речь, когда используются следующие понятия: групповой, поясной, семейный, парадный? Варианты ответов:
а) пейзаж, б) портрет, в) натюрморт. Ответ:____________________________________
9. Изображение неодушевленных предметов, объединенных общей темой в изобразительном искусстве называется….? Варианты ответов: а)пейзаж, б) портрет, в) натюрморт. Ответ:_______________________________________________________
10. Можно ли создать пространственную иллюзию при помощи цветового контраста?
Варианты ответов: а) да, б) нет, в) не всегда. Ответ:________________________________________
Практическая работа.
3 Вариант.
Задание : изобразите абстрактную динамичную композицию из сочетания геометрических фигур, предварительно ограничьте для себя формат, расположение и размер которого выберите самостоятельно. Раскрасьте фигуру цветными карандашами или выполните тональный рисунок при помощи простого карандаша или гелевой ручки (возможно применение смешанной техники).
| Количество баллов | | |
Тест | | | |
Практическая часть | | | |
Общее количество баллов | | Оценка | Подпись учителя |
Отчет
по промежуточной аттестации по предмету
изобразительное искусство
в 8-х классах
МБОУ-СОШ №33 г.Орла.
Промежуточная аттестационная работа по ИЗО была проведена 15.05.2018 в форме тестирования, включающего в себя практическое задание, исходя из учебных тем, изученных в 8 классе.
На работу было отведено 45 минут.
Результаты проведенной аттестационной работы внесены в таблицу.
Класс | Кол-во обучающихся в классе | Кол-во обучающихся, выполняющих работу | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» | Качество знаний (%) | Уровень обучен ности (%) |
8 «А» | 21 | 21 | 14 | 4 | 3 | - | 85 | 84 |
8 «Б» | 22 | 22 | 10 | 11 | 1 | - | 95 | 79 |
8 «В» | 25 | 25 | 11 | 14 | - | - | 100 | 80 |
8 «Г» | 21 | 21 | 9 | 9 | 3 | - | 86 | 75 |
8 «Д» | 9 | 9 | 1 | 6 | 2 | - | 78 | 64 |
Итого | 98 | 98 | 45 | 44 | 9 | - | 91 | 76 |
|
Работа показала, что обучающиеся хорошо знакомы с терминологией и понятиями по предмету (виды, жанры искусства и т.д.), умеют воспринимать и выполнять учебную задачу.
Рисунки обучающихся соответствуют теме. Практически все владеют приемами работы с художественными материалами.
Однако не все обучающиеся достаточно хорошо владеют понятиями композиционное и цветовое решение, имеют недостаточно четкое представление о законах линейной и воздушной перспективы. Типичные ошибки были связаны с композицией и пропорциями при рисовании фигуры человека. Некоторые обучающиеся не умеют оформлять работу эстетически, аккуратно. Поэтому в 8 классе следует уделить особое внимание теме «Композиция», «Перспектива» , «Цветоведение», «Фигура человека», а так же следить за качеством оформления работ, и соответствием их возрасту обучающихся.
В целом качество знаний в 8-х классах составило 91%, уровень обученности 76%, что свидетельствует о хорошей подготовке обучающихся и большому интересу их к предмету изобразительное искусство.
Учитель ИЗО Цыкина О.Н.
22.05.2018