12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Цыкина Ольга Николаевна116
учитель изобразительного искусства, черчения, МХК и технологии МБОУ-СОШ №33 г. Орла, высшая категория, лауреат городского конкурса "Учитель года-2006",победитель областного конкурса "Учитель года -2006" в номинации "Лучшие традиции в образовании".
Россия, Орловская обл., Орел



Промежуточная аттестация по изобразительному искусству

в 8 классе по программе С.П. Ломова.

Промежуточная аттестация по изобразительному искусству в 8 классах (по программе С.П. Ломова) в МБОУ-средней общеобразовательной школе №33 г.Орла проводилась по итогам учебного года в соответствии с ФГОС и

Положением о порядке, формах  проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся и системе оценивания результатов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №33 г. Орла, которое было разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольно-измерительные материалы к проведению промежуточной аттестации в форме тестирования были разработаны и успешно опробированы учителем изобразительного искусства Цыкиной О.Н.

Аттестация– это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретного учебного предмета в процессе или по окончанию его изучения по результатам проверки.

Промежуточная аттестация- это оценка качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год.

Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.

Целью аттестации является:

·       обеспечение социальной защиты обучающихся, соответствие санитарным правилам и нормам, уважение их личности и человеческого достоинства;

·       установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

·       соотнесение этого уровня с требованиями образовательного госстандарта (а на период их отсутствия — нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах;

·       контроль  за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

Задачи аттестации:

·      провести достоверное оценивание знаний обучающихся на определённых этапах обучения по образовательным программам;

·      по итогам промежуточной аттестации обучающихся подтвердить или произвести своевременную корректировку в содержании образовательных программ, формах и методах обучения;

·      определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися;

·      получить объективную информацию для подготовки решения педсовета о переводе обучающихся в следующий класс;

·      по результатам итоговой аттестации выдать документ об образовании государственного образца.

В ходе проведения промежуточной аттестации цели и задачи были успешно реализованы.

Учителем изобразительного искусства Цыкиной Ольгой Николаевной были разработаны 3 варианта тестирования обучающихся, каждый из вариантов содержит также и практическое задание, соответствующее программе. 1и 2 варианты для обучающихся в обычных общеобразовательных классах, 3 вариант разработан для обучающихся с ОВЗ ( в данном случае для класса АООП). Также предоставляются ответы и краткий анализ работы.

Ответы на вопросы теста 8 класса.

1 Вариант

2 Вариант

3 Вариант

Ответ

Балл

Ответ

Балл

Ответ

Балл

1.

Архитектура (т.к. конструктивный вид ис-ва)

1+1=2

1.

Музыка (т.к это временной вид ис-ва)

1+1=2

1.

Архитектура (т.к. конструктивный вид ис-ва)

1+1=2

2.

Графика (т.к. это вид ис-ва)

1+1=2

2.

2.Живопись (т.к. это вид ис-ва)

1+1=2

2.

Скульптура ( т.к это вид ис-ва)

1+1=2

3.

Графика

1

3.

Живопись

1

3.

Живопись

1

4.

Б) 2

1

4.

А)1

1

4.

Анималистический

1

5.

Живопись

1

5.

Графика

1

5.

Портрет

1

6.

Бытовой

1

6.

Маринистический

1

6.

Б) Динамичные

1

7.

Анималистический

1

7.

Батальный

1

7.

Б) Графика

1

8.

А) Пейзаж

1

8.

А) Пейзаж

1

8.

Б)Портрет

1

9.

А) Да

1

9.

А) Да

1

9.

В) Натюрморт

1

10.

Б) Динамичная

1

10.

Б) Закрытой

1

10.

А) Да

1

Максимальный балл

12

Максимальный балл

12

Максимальный балл

12

Критерии оценки практической части.

1 и 2 Варианты.

Практическая часть-рисование фигуры человека:

1.Композиция.

Если обучающийся задает правильный формат и располагает фигуру человека в соответствии с правилами и законами композиции- 2 балла,

если обучающийся компонует изображение, допуская ошибки-1 балл,

если обучающийся неверно располагает, фигуру в формате или не задает формат для выполнения рисунка, а также допускает грубые ошибки- 0 баллов.

2.Передача статики (динамики).

Если состояние покоя (движения) передано в работе –2 балла,

если состояние движения (покоя) передано не совсем точно-1 балл,

если состояние движения (покоя) не передано в работе абсолютно- 0 баллов.

3. Соблюдение пропорций.

Если пропорции соблюдены и точно переданы в рисунке-2 балла,

пропорции переданы с ошибками, неточностями-1 балл,

пропорции не переданы- 0 баллов.

4.Сложность рисунка, соответствие возрасту обучающегося.

Соответствует полностью- 2 балла,

соответствует частично-1 балл,

полное несоответствие – 0 баллов.

5. Аккуратность в работе, цветовое или тональное решение.

Работа выполнена аккуратно, цвет(тон) используется для передачи движения, объема, Работа воспринимается цельной и законченной-2 балла,

если цветовое или тональное решение нарушает цельное восприятие рисунка, в работе не соблюдается аккуратность- 1 балл,

работа выполнена неопрятно, цветовое решение разрушает восприятие работы-0 баллов.


Максимальное количество баллов за практическую часть-10 баллов.


Критерии оценки практической части( 3 Вариант).

1.

Композиция

Законы и правила соблюдены

Ошибки в композиции

Полное несоблюдение композиции



2 балл

1 балл

0 баллов

2.

Динамика

Движение передано

Недочеты и ошибки

Абсолютно не передано движение



2 балла

1 балл

0 баллов

3.

Разнообразие геометрических фигур

Разнообразны и понятны

Очертание не четкие, однообразие

Непонятно какие фигуры изображены



2 балла

1 балл

0 баллов

4.

Аккуратность

Аккуратно

Неаккуратно

Очень неопрятная работа



2 балла

1 балл

0 баллов

5.

Цветовое или тональное решение

Подчеркивает и усиливает динамику, красивые сочетания цветов.

Использование цвета(тона) целесообразно, но не выразительно

Нецелесообразное цветовое или тональное решение



2 балла

1 балл

0 баллов

Максимальное количество баллов за практическую часть -10 баллов.



Общее количество баллов и оценки( 1 и 2 Варианты):

1.

Оценка «5»

22 балла

18 баллов


2.

Оценка «4»

17 баллов

12 баллов


3.

Оценка «3»

11 баллов

8 баллов


4.

Оценка «2»

Менее 8 баллов

Общее количество баллов и оценки( 3 Вариант):

1.

Оценка «5»

22 балла

17 баллов


2.

Оценка «4»

16 баллов

11 баллов


3.

Оценка «3»

10 баллов

7 баллов


4.

Оценка «2»

Менее 7 баллов









Промежуточная аттестация

обучающихся 8-х классов

по предмету изобразительное искусство.

1 Вариант.

Инструкция.

Аттестационная работа состоит из теста и практической части. На выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте вопросы. На вопросы теста необходимо отвечать в строке «ответ» сразу после вопроса. Ответы записываются черной гелевой ручкой, аккуратные исправления и зачеркивания допускаются. На вопросы, которые требуют развернутого ответа, отвечать нужно подробно. На тестовые вопросы, в которых можно выбрать вариант ответа, необходимо указать только нужную букву или цифру выбранного вами варианта.

Практическая часть аттестационной работы выполняется на отдельном листе А4. Для выполнения практической работы используйте простой и цветные карандаши, ластик, черную гелевую ручку. Если формат для практической части неограничен, выбирайте его самостоятельно.

Тест.

Какое из данных понятий является лишним? Выпишите его и объясните свой выбор.

Живопись, графика, скульптура, архитектура.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое из данных понятий является лишним? Выпишите его и объясните свой выбор.

Портрет, натюрморт, пейзаж, графика.

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как называется вид изобразительного искусства, включающий следующие понятия: линия, граттаж, линогравюра, сангина, тушь?

Ответ:____________________________________________________________________

4. Сколько точек схода на линии горизонта при изображении угловой перспективы комнаты? Варианты ответа: а) 1, б) 2, в) 3, г) 0. Ответ:__________________________

5. Как называется вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет? Ответ:_____________________________________

6. Как называется жанр изобразительного искусства, отражающий сцены из обычной жизни людей? Ответ:_______________________________________________________

7. Как называется жанр изобразительного искусства, изображающий животных?

Ответ:____________________________________________________________________

8. В каком жанре в учебнике представлены работы художников Н. Пуссена,

Т. Гейнсборо, Дж. Констебла? Варианты ответов:

а) пейзаж,

б) портрет,

в) натюрморт,

г) бытовой. Ответ:_______________________________________________________

9. Можно ли создать пространственную иллюзию при помощи цветового контраста?

Варианты ответов: а) да, б) нет. Ответ:________________________________________

10. Композиция с ярко выраженным движением называется а) статичная, б) динамичная, в) выразительная, г) красивая. Ответ:______________________________


Практическая работа.

1 Вариант.

Задание : изобразите статичную фигуру человека удобным для вас способом, предварительно ограничьте для себя формат, расположение и размер которого выберите самостоятельно. Раскрасьте фигуру цветными карандашами или выполните тональный рисунок при помощи простого карандаша или гелевой ручки (возможно применение смешанной техники).






























Количество баллов



Тест




Практическая часть




Общее количество баллов


Оценка

Подпись учителя





Промежуточная аттестация

обучающихся 8-х классов

по предмету изобразительное искусство.

2 Вариант.

Инструкция.

Аттестационная работа состоит из теста и практической части. На выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте вопросы. На вопросы теста необходимо отвечать в строке «ответ» сразу после вопроса. Ответы записываются черной гелевой ручкой, аккуратные исправления и зачеркивания допускаются. На вопросы, которые требуют развернутого ответа, отвечать нужно подробно. На тестовые вопросы, в которых можно выбрать вариант ответа, необходимо указать только нужную букву или цифру выбранного вами варианта.

Практическая часть аттестационной работы выполняется на отдельном листе А4. Для выполнения практической работы используйте простой и цветные карандаши, ластик, черную гелевую ручку. Если формат для практической части неограничен, выбирайте его самостоятельно.

Тест.

Какое из данных понятий является лишним? Выпишите его и объясните свой выбор.

Кино, театр, танец, музыка.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое из данных понятий является лишним? Выпишите его и объясните свой выбор.

Портрет, натюрморт, пейзаж, живопись.

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как называется вид изобразительного искусства, включающий следующие понятия: краски, пастель, кисти, холст, этюд?

Ответ:____________________________________________________________________

4. Сколько точек схода на линии горизонта при изображении фронтальной перспективы комнаты? Варианты ответа: а) 1, б) 2, в) 3, г) 0. Ответ:__________________________

5. Как называется вид изобразительного искусства, основными выразительными средствами которого являются точка, линия, пятно? Ответ:_____________________________________

6. Как называется жанр изобразительного искусства, изображающий море? Ответ:_______________________________________________________

7. Как называется жанр изобразительного искусства, изображающий сражение?

Ответ:____________________________________________________________________

8. В каком жанре в учебнике представлены работы художников К. Моне, К. Писсаро,

К. Коро? Варианты ответов:

а) пейзаж,

б) портрет,

в) натюрморт,

г) бытовой. Ответ:_______________________________________________________

9. Можно ли создать иллюзию изменения размера и веса предмета с помощью цвета?

Варианты ответов: а) да, б) нет. Ответ:________________________________________

10. Использование какой композиции наиболее целесообразно подходит для передачи статики? Варианты: а) открытой, б) закрытой. Ответ:______________________________

Практическая работа.

2 Вариант.

Задание : изобразите динамичную фигуру человека удобным для вас способом, предварительно ограничьте для себя формат, расположение и размер которого выберите самостоятельно. Раскрасьте фигуру цветными карандашами или выполните тональный рисунок при помощи простого карандаша или гелевой ручки (возможно применение смешанной техники).
































Количество баллов



Тест




Практическая часть




Общее количество баллов


Оценка

Подпись учителя

Промежуточная аттестация

обучающихся 8-х классов

по предмету изобразительное искусство.

3 Вариант.

Инструкция.

Аттестационная работа состоит из теста и практической части. На выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте вопросы. На вопросы теста необходимо отвечать в строке «ответ» сразу после вопроса. Ответы записываются черной гелевой ручкой, аккуратные исправления и зачеркивания допускаются. На вопросы, которые требуют развернутого ответа, отвечать нужно подробно. На тестовые вопросы, в которых можно выбрать вариант ответа, необходимо указать только нужную букву или цифру выбранного вами варианта.

Практическая часть аттестационной работы выполняется на отдельном листе А4. Для выполнения практической работы используйте простой и цветные карандаши, ластик, черную гелевую ручку. Если формат для практической части неограничен, выбирайте его самостоятельно.

Тест.

Какое из данных понятий является лишним? Выпишите его и объясните свой выбор.

Живопись, графика, скульптура, архитектура.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое из данных понятий является лишним? Выпишите его и объясните свой выбор.

Портрет, натюрморт, пейзаж, скульптура.

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как называется вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет?

Ответ:____________________________________________________________________

4. Как называется жанр изобразительного искусства, изображающий животных?

Ответ:____________________________________________________________________

5. Как называется жанр изобразительного искусства, изображающий человека?

Ответ:____________________________________________________________________

6. Как называются композиции с ярко выраженным движением? Варианты ответов:

а) статичные, б) димамичные. Ответ:_________________________________________

7. О каком виде искусства идет речь, когда используются следующие понятия: сангина, граттаж, уголь, тон, линия? Варианты ответов: а) живопись, б) графика,

в) скульптура. Ответ:_______________________________________________________

8. О каком жанре изобразительного искусства идет речь, когда используются следующие понятия: групповой, поясной, семейный, парадный? Варианты ответов:

а) пейзаж, б) портрет, в) натюрморт. Ответ:____________________________________

9. Изображение неодушевленных предметов, объединенных общей темой в изобразительном искусстве называется….? Варианты ответов: а)пейзаж, б) портрет, в) натюрморт. Ответ:_______________________________________________________

10. Можно ли создать пространственную иллюзию при помощи цветового контраста?

Варианты ответов: а) да, б) нет, в) не всегда. Ответ:________________________________________

Практическая работа.

3 Вариант.

Задание : изобразите абстрактную динамичную композицию из сочетания геометрических фигур, предварительно ограничьте для себя формат, расположение и размер которого выберите самостоятельно. Раскрасьте фигуру цветными карандашами или выполните тональный рисунок при помощи простого карандаша или гелевой ручки (возможно применение смешанной техники).

































Количество баллов



Тест




Практическая часть




Общее количество баллов


Оценка

Подпись учителя

Отчет

по промежуточной аттестации по предмету

изобразительное искусство

в 8-х классах

МБОУ-СОШ №33 г.Орла.


Промежуточная аттестационная работа по ИЗО была проведена 15.05.2018 в форме тестирования, включающего в себя практическое задание, исходя из учебных тем, изученных в 8 классе.

На работу было отведено 45 минут.


Результаты проведенной аттестационной работы внесены в таблицу.


Класс

Кол-во обучающихся в классе

Кол-во обучающихся,

выполняющих работу

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Качество знаний (%)

Уровень обучен

ности (%)


8 «А»

21

21

14

4

3

-

85

84

8 «Б»

22

22

10

11

1

-

95

79

8 «В»

25

25

11

14

-

-

100

80

8 «Г»

21

21

9

9

3

-

86

75

8 «Д»

9

9

1

6

2

-

78

64

Итого

98

98

45

44

9

-

91

76



Работа показала, что обучающиеся хорошо знакомы с терминологией и понятиями по предмету (виды, жанры искусства и т.д.), умеют воспринимать и выполнять учебную задачу.

Рисунки обучающихся соответствуют теме. Практически все владеют приемами работы с художественными материалами.

Однако не все обучающиеся достаточно хорошо владеют понятиями композиционное и цветовое решение, имеют недостаточно четкое представление о законах линейной и воздушной перспективы. Типичные ошибки были связаны с композицией и пропорциями при рисовании фигуры человека. Некоторые обучающиеся не умеют оформлять работу эстетически, аккуратно. Поэтому в 8 классе следует уделить особое внимание теме «Композиция», «Перспектива» , «Цветоведение», «Фигура человека», а так же следить за качеством оформления работ, и соответствием их возрасту обучающихся.

В целом качество знаний в 8-х классах составило 91%, уровень обученности 76%, что свидетельствует о хорошей подготовке обучающихся и большому интересу их к предмету изобразительное искусство.



Учитель ИЗО Цыкина О.Н.

22.05.2019



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.