12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бычкова Елена5111
Педагогический стаж 26 лет, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
Россия, Иркутская обл., Братск
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»
1

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство», 8 класс

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительного искусства

для учащихся 8 класса разработана на основе требований к предметным результатам ООП ООО МБОУ «СОШ № 24» на 2018 -2019год., в соответствии с ФГОС ООО.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 6класса рассчитана

на 34 часа (1час в неделю) в соответствии с БУП.

В связи с введением в учебный процесс образовательного модуля ООП ООО 7класса МБОУ «СОШ№24» (утверждена приказом №235 от 02.06.2015г.) рабочая программа корректируется. В октябре, апреле вводится образовательный модуль, на который планируется 2часа предмета. Итого32 часа. Корректировка программы произошла за счёт сокращения уроков: Цвет в произведениях живописи. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Выпускник научится:

создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;

простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;

навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);

изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;

создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из

геометрических тел;

строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;

характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;

передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;

творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;

выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;

рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;

применять перспективу в практической творческой работе;

навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;

навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;

видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;

навыкам создания пейзажных зарисовок;

различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

пользоваться правилами работы на пленэре;

использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте;

осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;

навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;

различать основные средства художественной выразительности в изобразительном

искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);

определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого в его метафорическом смысле;

пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;

видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;

навыкам лепки и работы с пластилином или глиной;

рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений –шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;

объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;

изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом;

узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;

собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер, одежды героев,

характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);

создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.

Выпускник получит возможность научиться:

активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);

владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку

зрения в процессе изучения изобразительного искусства;

различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;

использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;

характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;

получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира;

использовать навыки коллективной работы над объемно - пространственной композицией;

понимать основы сценографии как вида художественного творчества;

3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, МОДУЛЯ

Содержание (разделы, темы)

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

1

Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры:

«Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции»

«Прямые линии и организация пространства»

«Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна»

«Буква — строка — текст. Искусство шрифта»

«Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»

«Многообразие форм графического дизайна»

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

Беседа ,экскурсия по страничкам истории.

Работа в альбоме. Знакомство с историей шрифта . Работа с пластилином , бумагой. Рисование с натуры конструирование,работа в альбоме.

Подготовка к контрольной работе.

2

2

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий

«Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность» Входная контрольная работа.

«Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете»

«Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля»

«Важнейшие архитектурные элементы здания»

«Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени»

«Роль и значение материала в конструкции»

«Цвет в архитектуре и дизайне» Тест в 3 четверти

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

Просмотр картин, беседа. Прослушивание рефератов.

Знакомство с архитектурной композицией.. Подборка материала для будущей картины.

Работа над эскизом сюжетной картины.

Беседа.

Работа в техники акварели, рисунок по замыслу.

3

3

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

«Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого»

«Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры»

«Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»

«Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды»

«Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера»

«Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства»

«Ты — архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

Беседа. подготовка рефератов.

Работа над тематической проектом.

Подобрать материал на архитектурные темы. Работа над проектом.

Знакомство с архитектурой ,монументальной скульптурой. Подготовить материал о местной архитектуре, монументальной скульптуре в Братске.

Подготовка к тесту.

4

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

«Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома»

«Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища»

«Дизайн и архитектура моего сада»

«Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды» Тест за 3 четверть.

«Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды»

«Грим, визажистика и прическа в практике дизайна»

«Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»

Итоговая контрольная работа.

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

Беседа. Знакомство со знаменитыми архитекторами, архитектурной композицией..

Работа с бумагой. Конструирование,составление композиции.

Подборка материала, беседа.

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Просмотр фильма Музеи мира.

 

4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( В EXCEL)

Дата

Тема урока

часы

1

 

«Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции»

1

2

 

«Прямые линии и организация пространства»

1

3

 

«Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна»

1

4

 

«Буква — строка — текст. Искусство шрифта»

1

5

 

«Буква — строка — текст. Искусство шрифта»

1

6

 

«Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»

1

7

 

«Многообразие форм графического дизайна»

1

8

 

«Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность»

1

9

 

Входная клнтрольная работа.

1

10

 

«Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля»

1

11

 

«Важнейшие архитектурные элементы здания»

1

12

 

«Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени»

1

13

 

«Роль и значение материала в конструкции»

1

14

 

«Цвет в архитектуре и дизайне»

1

15

 

«Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого»

1

16

 

«Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры»

1

17

 

«Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»

1

18

 

«Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды»

1

19

 

«Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера»

1

20

 

«Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства»

1

21

 

«Ты — архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»

1

22

 

«Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома»

1

23

 

«Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища»

1

24

 

«Дизайн и архитектура моего сада»

1

25

 

«Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды» Тест за 3 четверть.

1

26

 

«Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды»

1

27

 

«Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды»Эскиз школьной формы

1

28

 

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна»

1

29

 

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна»

1

30

 

«Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»

1

31

 

«Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»

1

32

 

Моделируя себя - моделируешь мир.

1

33

 

Эскиз реклама товара.

1

34

 

Итоговая контрольная работа.

1

Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.