12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бычкова Елена5111 Педагогический стаж 26 лет, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ Россия, Иркутская обл., Братск Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!» |
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство», 8 класс
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительного искусства
для учащихся 8 класса разработана на основе требований к предметным результатам ООП ООО МБОУ «СОШ № 24» на 2018 -2019год., в соответствии с ФГОС ООО.
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 6класса рассчитана
на 34 часа (1час в неделю) в соответствии с БУП.
В связи с введением в учебный процесс образовательного модуля ООП ООО 7класса МБОУ «СОШ№24» (утверждена приказом №235 от 02.06.2015г.) рабочая программа корректируется. В октябре, апреле вводится образовательный модуль, на который планируется 2часа предмета. Итого32 часа. Корректировка программы произошла за счёт сокращения уроков: Цвет в произведениях живописи. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Выпускник научится:
создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);
изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;
создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из
геометрических тел;
строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;
выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;
рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;
применять перспективу в практической творческой работе;
навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;
навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;
видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;
навыкам создания пейзажных зарисовок;
различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
пользоваться правилами работы на пленэре;
использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте;
осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;
навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;
различать основные средства художественной выразительности в изобразительном
искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);
определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого в его метафорическом смысле;
пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;
пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;
видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
навыкам лепки и работы с пластилином или глиной;
рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений –шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;
объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;
изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом;
узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;
собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер, одежды героев,
характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.
Выпускник получит возможность научиться:
активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку
зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;
использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;
характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;
получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира;
использовать навыки коллективной работы над объемно - пространственной композицией;
понимать основы сценографии как вида художественного творчества;
3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, МОДУЛЯ
№ № | Содержание (разделы, темы) | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 1 | Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры: «Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции» «Прямые линии и организация пространства» «Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна» «Буква — строка — текст. Искусство шрифта» «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции» «Многообразие форм графического дизайна» | Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная | Беседа ,экскурсия по страничкам истории. Работа в альбоме. Знакомство с историей шрифта . Работа с пластилином , бумагой. Рисование с натуры конструирование,работа в альбоме. Подготовка к контрольной работе. |
2 2 | Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий «Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность» Входная контрольная работа. «Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете» «Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля» «Важнейшие архитектурные элементы здания» «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени» «Роль и значение материала в конструкции» «Цвет в архитектуре и дизайне» Тест в 3 четверти | Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная | Просмотр картин, беседа. Прослушивание рефератов. Знакомство с архитектурной композицией.. Подборка материала для будущей картины. Работа над эскизом сюжетной картины. Беседа. Работа в техники акварели, рисунок по замыслу. |
3 3 | Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека «Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого» «Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры» «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица» «Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды» «Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера» «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства» «Ты — архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление» | Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная | Беседа. подготовка рефератов. Работа над тематической проектом. Подобрать материал на архитектурные темы. Работа над проектом. Знакомство с архитектурой ,монументальной скульптурой. Подготовить материал о местной архитектуре, монументальной скульптуре в Братске. Подготовка к тесту. |
4 4 | Человек в зеркале дизайна и архитектуры «Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома» «Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища» «Дизайн и архитектура моего сада» «Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды» Тест за 3 четверть. «Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды» «Грим, визажистика и прическа в практике дизайна» «Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна» Итоговая контрольная работа. | Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная | Беседа. Знакомство со знаменитыми архитекторами, архитектурной композицией.. Работа с бумагой. Конструирование,составление композиции. Подборка материала, беседа. Подготовка к итоговой контрольной работе. Просмотр фильма Музеи мира. |
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( В EXCEL)
№ | Дата | Тема урока | часы |
1 | «Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции» | 1 | |
2 | «Прямые линии и организация пространства» | 1 | |
3 | «Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна» | 1 | |
4 | «Буква — строка — текст. Искусство шрифта» | 1 | |
5 | «Буква — строка — текст. Искусство шрифта» | 1 | |
6 | «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции» | 1 | |
7 | «Многообразие форм графического дизайна» | 1 | |
8 | «Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность» | 1 | |
9 | Входная клнтрольная работа. | 1 | |
10 | «Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля» | 1 | |
11 | «Важнейшие архитектурные элементы здания» | 1 | |
12 | «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени» | 1 | |
13 | «Роль и значение материала в конструкции» | 1 | |
14 | «Цвет в архитектуре и дизайне» | 1 | |
15 | «Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого» | 1 | |
16 | «Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры» | 1 | |
17 | «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица» | 1 | |
18 | «Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды» | 1 | |
19 | «Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера» | 1 | |
20 | «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства» | 1 | |
21 | «Ты — архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление» | 1 | |
22 | «Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома» | 1 | |
23 | «Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища» | 1 | |
24 | «Дизайн и архитектура моего сада» | 1 | |
25 | «Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды» Тест за 3 четверть. | 1 | |
26 | «Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды» | 1 | |
27 | «Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды»Эскиз школьной формы | 1 | |
28 | Грим, визажистика и прическа в практике дизайна» | 1 | |
29 | Грим, визажистика и прическа в практике дизайна» | 1 | |
30 | «Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна» | 1 | |
31 | «Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна» | 1 | |
32 | Моделируя себя - моделируешь мир. | 1 | |
33 | Эскиз реклама товара. | 1 | |
34 | Итоговая контрольная работа. | 1 |