Внеаудиторная контрольная работа по учебной дисциплине ОГСЭ.02. «История»

1
0
Материал опубликован 4 September 2022



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Государственный колледж профессиональных технологий и права»





Рассмотрено

на заседании П(Ц)К

общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

Председатель П(Ц)К

__________________ /__________/

Протокол №_____

«_____» ___________ 2020 г.





УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УПР

_______________ Т.В. Цукаева

«______» ____________ 2020 г.



ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



Дисциплина

ОГСЭ.02. История

Специальность

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Курс

2 (заочное отделение)

Семестр

4 семестр

Группа

19 ПОСО (9)


































Пояснительная записка


Внеаудиторная контрольная работа предназначена для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине ОГСЭ.02. «История» обучающимися по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для промежуточной аттестации.

Целью внеаудиторной контрольной работы является овладение фундаментальными знаниями, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Внеаудиторная контрольная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Содержание контрольной работы соответствует требованиям, изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования

Согласно требованиям к результатам освоения учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» обучающийся:

должен уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой специальности для толкования права в историческом контексте;

демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

должен знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (20 и 19 вв.).

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце 20 - начале 19 вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.















Перечень заданий для промежуточной аттестации по дисциплине «История»

Вариант 1

Часть1


1.В области экономики апрельский (1985 г.) Пленум ЦК КПСС взял курс на:

А) отказ от административно-командной системы управления

В) приватизацию

С) создание рыночной экономики

Д) ускорение

Е) радикальные экономические реформы

2.Вьетнамский народ вел борьбу против французских колонизаторов в период:

А) 1945-54 гг.

В) 1971-72 гг.

С) 1964-68 гг.

Д) 1973-74 гг.

Е) 1954-64 гг.

3.. Начало «Холодной войны» по традиции связывают с:

А) созданием НАТО

В) Корейской войной 1950-1953 гг.

С) Испытанием советского атомного оружия

Д) образованием Организации Варшавского договора

Е) речью У.Черчилля в Фултоне

4. Моделью национального и экономического развития для Ю.Кореи стал(а):

А) Япония

В) Западная Европа

С) США

Д) Китай

Е) СССР

5.. Беловежское соглашение 1991 г. объявило:

А) принятие новой Конституции СССР В) вывод советских войск из ГДР

С) роспуск СССР, создание СНГ Д) создание ГКЧП

Е) роспуск КПСС

6.«Холодная война» охватила период:

А) 90-е годы 20 века В) 30-40ые годы 20 века

С) 40-80ые годы 20 века Д) 20-30ые годы 20 века

Е) начало XX века

7. В конце XX века произошел распад государства:

А) Болгария

В) Румыния

С) Югославия

Д) Польша

Е) Албания

8. С целью сохранения и укрепления СНГ в 1993 году:

А) был введен безвизовый режим В) была создана единая рублевая зона

С) был  введен единый паспорт Д) был принят устав СНГ

Е) были введены миротворческие силы ООН

9. Сущность политики «тэтчеризма» в Англии

А) Отмена репрессивного закона о профсоюзах

В) введение новой комплексной системы социального образования

С) повышение заработной платы

Д) широкомасштабная приватизация в государственном секторе

Е) национализация крупной промышленности

10. США принял активное участие в войне против С. Вьетнама в:

А) 1954-68 гг.

В) 1970-73 гг.

С) 1969-70 гг.

Д) 1965-85 гг.

Е) 1965-73 гг.


11. 5 августа 1963 г. в Москве был подписан договор:

А) мораторий на ядерное испытание

В) ограничение обычного вооружения в Европе

С) сокращение ракет среднего радиуса действия

Д) запрещение испытаний ядерного оружия в 3-х средах:

Е) ограничение стратегического вооружения

 12. К странам Восточной Европы в послевоенный период относили:     

А) Испания, Португалия, Греция В) Польша, Венгрия, Румыния

С) Дания, Норвегия, Швеция Д) Франция, Бельгия, Голландия

Е) Германия, Италия, Испания

13. В 80-90ые годы XX века самых высоких темпов экономического роста в Латинской Америке достигла:

А) Бразилия

В) Венесуэла

С) Куба

Д) Чили

Е) Аргентина

14. Президент Египта, один из инициаторов создания Движения неприсоединения

А) Дж. Неру

В) Г.А. Насер

С) Садат

Д) Сукарно

Е) Кастро

15. Антисоциалистическое выступление в Венгрии произошло в

А) 1945г.

В) 1951г.

С) 1956г.

Д)1953г.

Е) 1959г.

16. Лейбористское правительство в Великобритании с 1945 по 1951г. возглавлял:

А. У. Черчилль

В. К. Эттли

С. М. Тетчер

Д. А. Иден

Е. Г. Макмиллан

17. Инициаторами создания НАТО были:

А. США

В. Великобритания

С. Франция

Д. США и Великобритания

Е. Великобритания и Франция

18. Великобритания предоставила Индии статус доминиона в:

А) 1945 г.

В) 1948 г.

С) 1947 г.

Д) 1946 г.

Е) 1949 г

19. В середине 50-х годов XX века этот регион стал одним из наиболее важных в мировой политике:

А) Южно-Восточная АзияВ) Ближневосточный

С) Восточная ЕвропаД) Южная Азия

Е) Центральная Америка

 20. М. Тэтчер являлась премьер-министром Великобритании в:

А) 1979-90 гг.

В) 1978-1992 гг.

С) 1970-1980 гг.

Д) 1975-1985 гг.

Е) 1979-1995 гг.

21Кто был избран Председателем Верховного Совета России в июне 1990 года?

А.Г.А.Зюганов В.Б.Н.Ельцин  С.А.Д.Сахаров

22. Отметьте 6 черт общественно-политической ситуации в СССР в 1990-1991 гг.

1.возникновение и рост забастовочного движения 
2.прекращение сопротивления экономическим и политическим реформам со стороны консервативно настроенного партийного аппарата 
3.нарастание национального сепаратизма в республиках СССР 
4.поляризация общественного сознания 
5.наступление общественной апатии, падение интереса граждан к политическим событиям 
6.создание альтернативной политической партии, начавшей играть роль распадающейся КПСС 
7.усиление консервативных тенденций в КПСС 
8.восстановление общественно-политического влияния КПСС, которое она имела до 1985 года 
9.обострение межнациональных отношений, столкновения на национальной почве в ряде республик СССР 
10.выдвижение бастующими шахтерами требований отставки М.С.Горбачева и смены политического курса

23. Отметьте 5 черт и мероприятий внешней политики СССР в 1964-1985 гг

1.инициатива ввода войск стран Варшавского Договора в Чехословакию 
2.ввод советских войск в Венгрию 

3.размещение ядерных ракет на Кубе 
4.претензии на контроль над Черноморскими проливами 
5.участие советских представителей в Совещании по безопасности и 6.сотрудничеству в Европе 
7.подписание Договора о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, 8.космическом пространстве и под водой 
9.попытка разрядки напряженности в отношениях с США и странами НАТО 
10.произраильская позиция в арабо-израильских войнах 
11.конфликт с Китаем на острове Даманский 
12конфликт с Северной Кореей 

13.ввод советских войск в Афганистан


Часть2

1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

Мировые религии в современном мире

t1662243305aa.pngt1662243305ab.pngt1662243305ac.png



христианство

………………………………буддизм

2.Какие три задачи характеризуют внешнеполитический курс России конца 20 – начала 19 вв. Выберите соответствующие цифры и запишите их в ответе.

Выход из дипломатической и экономической изоляции

Установление доверительных отношений с Западными странами

Вступление в НАТО

Создание военно – политического блока в противовес НАТО

Превращение Росси в самодостаточный и свободный субъект международных отношений

Защита этнически русского населения, проживающего за рубежом





Ответ

3.Установите соответствие между международными организациями и временем их возникновения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



Организации даты

1973 г.

1949 г.

1946 г.

1992 г.

1945 г.

А. Европейский союз

Б. ООН

1

2

3

4

5






В. НАТО

Г. ОБСЕ Ответ


4.Установите соответствие между экономическими моделями развитых стран и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Признаки

1. Защита и поощрение конкуренции

2. Высокая производительность труда при низкой зарплате

3. Полная занятость населения, высокий уровень жизни

4. Активное взаимодействие профсоюзов трудящихся и предпринимателей

5. Низкий уровень военных расходов

6. Социальное рыночное хозяйство

Экономическая модель

А. Шведская модель

Б. Японская модель

В. Германская модель

Ответ:

1

2

3

4

5






5.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

1. Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

1

2

3

4





Часть 3

1. Назовите основные черты развития России в 1992-1999 г.г.?

2.Задание. Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства – освоение новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам с силу их экономической отсталости. Взаимосвязь, каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.




Перечень заданий для промежуточной аттестации по дисциплине «История»

Вариант 2

Часть1



1. Политика «тэтчеризма» предполагала:

А) полную занятость населения

В) бюджетный дефицит

С) создание «государства благоденствия»

Д) государственное регулирование экономики

Е) ограничение государственного регулирования экономики

2. Годы французско-вьетнамской войны:

А) 1945-1954

В) 1946-1954

С) 1946-1955

Д) 1947-1954

Е) 1947-1953

3. Берлинская стена пала:

А) 9сентября 1989г.В) 9октября 1989г.С) 9ноября 1989г.

D) 9августа 1989г.Е) 9декабря 1989г.

4.«Буря в пустыне» - это …

А) Действия многонациональных сил ООН против Иранского вторжения в Кувейт.

В) Война на территории Африки.

С) Конфликт в Эфиопии.

D) Экологическая катастрофа.

Е) События в районе Халхин – Гол.

5.Годы правления М. С.  Горбачева:

А) 1985 – 1991 г.

В) 1963 – 1982 г.

С) 1982 – 1985 г.

D) 1953 – 1964 г.

Е) 1991 1995 г.

6.После объединения ФРГ иГДР первое общегерманское правительство канцлер

А) А. Меркель

В) В. Бранд

С) Г. Шредер

D) Г. Коль

Е) Э. Хонеккер

7. Берлинская стена была возведена в

А) 1960году

В) 1961г.

С) 1962г.

D) 1963г.

Е) 1964г.

8. Германия была разделена на две части:

А) в 1945г.

В) в 1947г.

С) в 1948г.

D) в 1949г.

Е) в 1950г.

9. Государство вошедшее в Варшавский договор:

А) Бельгия

В) Австрия

С) Венгрия

D) Монголия

Е) Греция

10. 19-21 августа 1991 года произошли события в СССР:

А) Очередной съезд народных депутатов. В) Вывод советских войск из Афганистана.

С) Попытка государственного переворота. D) Выборы президента России.

Е) Референдум по проблеме сохранения СССР.

11.В 1947-1948 гг. в странах Восточной Европы завершился процесс утверждения единовластия, получивший название:

А) «Буржуазная революция».

В) «Буржуазно-демократическая революция».

С) «Либерально-демократическая революция».

D) «Национально-освободительное движение».

Е) «Народно-демократическая революция».

12. Провозгласили создание Германской Демократической Республики:

А) 7октября 1949года Б) 20июня 1948года С) 14августа 1948года

D) 7сентября 1949года Е) 20сентября 1949года

13. ГКЧП был создан 19августа 1991года, так как:

А) 20августа предполагалось подписание нового Союзного договора

В) Для решения проблемы Прибалтийских республик.

С) Случайно

D) 17августа резко ухудшилось состояние здоровья М.С. Горбачева.

Е) 18августа М.С. Горбачев передал свои полномочия вице-президенту.

14. США и НАТО в марте1999г. подвергли бомбардировкам территорию:

А) Ирана В) Сербии и края Косово.

С) Ирака D) Острова Гренада

Е) Кувейта

15. Год образования ФРГ:

А) 1951 г.

В) 1945 г.

С) 1948 г.

D) 1947 г.

Е) 1949 г.

16.  В 1962 году советские ракеты были размещены:

А). Во Вьетнаме.

В) В Чехословакии.

С) В ГДР.

D) В Монголии.

Е) На Кубе.

17.  Власти ГДР по согласованию с СССР возвели в одну ночь стену вокруг Западного Берлина и установили контрольно-пропускные пункты на границе:

A) 5 марта 1960 г. B) 4 июля 1959 г. C)  10 мая 1967 г.

D)  13 августа 1961 г. E)  1 сентября 1975 г.

18. В 1978 году в Афганистане свергнут режим:

А) М.Дауда

В)Х.Амина

C) М.Юсуфа

D) Н.Тараки

E) Б.Кармаля

19.  Ограниченный контингент советских войск присутствовал в Афганистане в период:

A)  1970-1980 годы.

B)  1979-1989 годы.

C)  1985-1995 годы.

D)  1980-1990 годы.

E)  1975-1985 годы

20. Сущность Перестройки в СССР в 1980-ые годы:

A) Научно-технический прогресс плюс ускорение.

B) Ограничить производственно-экономическую демократию.

C) Развить механизм социалистической экономики.

D) Непризнание рыночных отношений.

Е) Ограничить иностранный капитал.

21. Кто избрал М.С.Горбачева Президентом СССР?

1.I съезд народных депутатов СССР 
2.Верховный Совет СССР 
3.III Съезд народных депутатов СССР

22. Отметьте 8 черт социально-экономической ситуации в 1990-1991 гг

1.успешное осуществление структурной перестройки в экономике 
2.общее сокращение объемов производства 
3.введение нормированного распределения продуктов питания 

4.начало приватизации государственной собственности 
5.усиление инфляции, постепенное обесценивание рубля 
6.рост числа убыточных предприятий 
7.распад колхозов на индивидуальные крестьянские хозяйства 
8.укрепление советского рубля, начало его свободного обмена на иностранную валюту 
9.сокращение золотого запаса СССР 
10.рост внутреннего и внешнего долга СССР 
11.расширение торговых связей СССР со странами Западной Европы 
12.возрастание роли натурального (бартерного) обмена в экономике 
13.полная ликвидация командно-административной системы руководства экономикой 

23. Отметьте 6 экономических преобразований, осуществленных в СССР в 1985- 1990 гг

1.попытка ускорения социально-экономического развития страны путем 2.увеличения капиталовложений в машиностроение 
3.широкомасштабная приватизация государственной собственности 
4.ограничение сферы товарно-денежных отношений 
5.развитие кооперации 
6.попытка введения хозяйственной самостоятельности предприятий 
7.объединение государственных предприятий в тресты и концерны 
8.создание акционерных коммерческих банков 
9.сокращение числа отраслевых министерств 
10.создание системы территориальных совнархозов 
11.полный отказ от практики размещения государственного заказа на предприятиях 
12.узаконение индивидуальной трудовой деятельности граждан СССР 
13.коренное изменение системы образования розничных цен, отказ от их директивного назначения 
14.фактический отказ от пятилетнего планирования


Часть2

1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

t1662243305ad.png

2.Какие три признака характеризуют внешнюю политику России конца 20 - начала 19вв. Выберите соответствующие цифры и запишите их в ответе.

Защита жизненно важных интересов

Неприятие войны как средства достижения политических, экономических и других внешних целей

Рассмотрение мира как арены непримиримой борьбы между странами

Взаимовыгодность, а не затратность внешней политики

Установление военно- стратегического паритета между РФ и США

Экономическая выгода из сотрудничества со странами Запада

Ответ:





3.Установите соответствие между международными организациями и направлениями их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Деятельность

Поддержание мира и международной безопасности

Содействие социальному и экономическому прогрессу стран-участниц

Региональная экономическая интеграция

Коллективная оборона, сохранение мира и безопасности в Европе

Организации

А. НАТО

1

2

3

4





Б. Европейский союз

В. ООН Ответ:


4. Установите соответствие между экономическими системами и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Экономическая модель

А. Рыночная модель

Б. Командная модель

В. Традиционная модель

Признаки

Госплан

Свободная конкуренция

Традиции и обычаи

Государственное ценообразование

Частная собственность

Цеховое ремесло

Ответ:

А

Б

В




5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Переход к рыночной модели экономического развития в России был одобрен Правительством в октябре 1991 г. (2) Авторы программы радикальных преобразований рассчитывали легко перевести экономику страны «на капиталистические рельсы» через либерализацию цен. (3) В результате этого освобождения цен от государственного регулирования с 1 января 1992 г. денежные средства населения были фактически конфискованы, так как люди лишились сбережений и вкладов. (4) Сегодня эта ситуация оценивается экспертами как начало глубочайшего социально-экономического и психологического кризиса. Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

1

2

3

4






Часть 3

1. Что послужило началу распада СССР?

2. Сравните демократические политические режимы развитых стран мира (конец 20 – начало 19 вв.) – США и Российская Федерация.









Перечень заданий для промежуточной аттестации по дисциплине «История»

Вариант 3


1. Объединение ФРГ и ГДР произошло в:

A) 1945 г.

B) 1949 г.

C) 1990 г.

D) 1985 г.

E) 1961 г.

2. Декларация о прекращении существования СССР была принята:

A) январь 1994 г.

B) декабрь 1991 г.

C) ноябрь 1992 г.

D) апрель 1993 г.

E) октябрь 1989 г

3. Демократические революции в странах Восточной Европы 1989-1991 гг. привели к:

A) Восстановлению либеральной демократии и рыночной экономики.

B) Реставрации конституционной монархии.

C) Административно-командной экономике.

D) Созданию социалистического лагеря.

E) Утверждению тоталитарного социализма.

4. Арабские страны во время ближневосточного конфликта в 1950-1980-ые годы, получали военно-политическую поддержку от:

A) СССР.

B) Японии.

C) Франции.

D) Великобритании.

E) США.

5. Победа лейбориста Г. Вильсона (1964 - 1970) открыла в Великобритании эру:

A) «Холодной войны». B) Распада империи.

C) «Плавного и либерального прогресса». D) Технократии.

E) «Ветра перемен».

6. В середине 80-х годов XX века в СССР произошла тяжелейшая катастрофа, взорвалась:

A) Минская АЭС.  

B) Чернобыльская АЭС.

C) Курская АЭС.

D) Белгородская АЭС.

E) Ленинаканская АЭС.

7. Бывшая страна "социалистического содружества", пережившая процесс распада:

A) Югославия.

B) Румыния.

C) Венгрия.

D) Албания.

E) Польша.

8. "Бархатная" революция в Чехословакии произошла:-

A) ноябрь 1992 г.

B) февраль 1948 г.

C) август 1968 г.

D) ноябрь 1989 г.

E) декабрь 1992 г.

9. СНГ было создано:

A) В 1993 году

B) В 1994 году

C) В 1992 году.

D) В 1991 -году

E) В 1990 году

10. Первым канцлером объединенной Германии в 1990 году стал:

A) Г.Коль.

B) Г.Шредер.

C) Л.Валенса.

D) Ж.Желев.

E) В. Гавел.

11. Беловежское соглашение 1991года объявило:

А) Вывод советских войск из ГДР.

В) Роспуск КПСС!

С) Создание ГКЧП.

D) Принятие новой Конституции СССР.

Е) Роспуск СССР, создание СНГ.

12. СССР прекратил свое существование в

A) 1990 году.

B) 1991 году.

C)  1992 году.

D) 1993 году.

E) 1994 году.

13. События 11 сентября 2001 года в США подчеркнули нарастание глобальной проблемы:

A) Развивающихся стран.

B) Энергетической.

C) Экологической.

D) Международного терроризма.

E) Демографической.

14. Н.С. Хрущев отстранен от власти решением Октябрьского Пленума ЦК КПСС:

A)  1964 года.

B)  1962 года.

C)  1963 года.

D)  1965 года.

E)  1961 года.

15. Московский договор о запрещении ядерных испытаний в трех средах был подписан в:

A)  1960 г.

B)  1973 г.

C)  1965 г.

D)  1970 г.

E)  1963 г.

16. В 1962 г. произошло событие:

A) 20 съезд КПСС.

B) Карибский кризис.

C) Полет Ю. А. Гагарина в космос.

D) Арабо-израильская война.

Е) Первый запуск искусственного спутника Земли.

17. Первый канцлер ФРГ:

А)Г. Коль.

В) О. Гротеволь.

С) К. Аденауэр.

D) Г. Шредер.

Е) В. Брандт.

18. По корейскому конфликту соглашение о перемирии было подписано в

A) 1954 г.

B) 1955 г.

C) 1951 г.

D) 1953 г.

E)  1952 т.

19. Августовский политический кризис, создание ГКЧП датируется:

A) 1994 г.

B)  1991 г.

C) 1992 г.

D)  1993 г.

E)  1990 г.

20. Договор о создании военно-политического союза социалистических стран был подписан в столице:

A) Болгарии.

B) СССР.

C) Венгрии.

D) Чехословакии.

E) Польши.


21. Кто занял пост Генерального секретаря ЦК КПСС после смерти Л.И.Брежнева

А.М.С.Горбачев  В.К.У.Черненко  С.Ю.В.Андропов 

22. Отметьте 11 черт общественно-политической жизни СССР в 1985-1989 гг

1.осуществление политики "гласности", критика отрицательных явлений советской действительности 
2.резкое увеличение количества желающих вступить в КПСС и ВЛКСМ 
3.резкий рост интереса читателей к публикациям периодических изданий, 4.увеличение тиражей газет и журналов 
5.критический пересмотр и переосмысление истории России советского периода 
6.нарастание общественной апатии, равнодушие к попыткам политических реформ со стороны советского руководства 
7.ограничение преследования инакомыслящих 
8.публикация литературных и философских произведений, запрещенных в предшествующие периоды 
9.проведение массовых митингов с требованиями прекращения политики перестройки 
10.широкое отражение в средствах массовой информации происходящих в жизни общества изменений 
11.нарастание поляризации общественных сил 
12.безоговорочная поддержка обществом абсолютно всех реформаторских начинаний советского руководства 
13.господство атмосферы массовой истерии и психоза 
14.резкое усиление влияния националистических движений в союзных республиках 
15.возникновение широких общественных движений и неформальных организаций 
16.массовые протесты против введения в СССР частной собственности 
17.обеспечение фактической, а не декларативной свободы вероисповедания 
18.постепенное нарастание недовольства общества политическим курсом, олицетворявшимся М.С.Горбачевым

23. Отметьте 4 черты внутриполитического курса СССР в период правления Ю.В.Андропова

1.смягчение цензуры 
2.полная преемственность с внутриполитическим курсом Л.И.Брежнева 
3.ужесточение мер, направленных на укрепление трудовой дисциплины 
4.освобождение от должностей некоторых высокопоставленных партийных 5.функционеров брежневского периода 
6.начало политического диалога с инакомыслящими 
7.борьба с коррупцией в высших эшелонах власти 
8.возобновление борьбы с "безродным космополитизмом" 
9.ужесточение борьбы с проявлением инакомыслия 

10.организация дискуссии в печати о целесообразности сохранения колхозного строя















Часть 2

1.Указать соответствие событий к их годам

События

Годы

А. Карибский кризис

Б. Берлинская (Потсдамская) конференция

В. создание Организации Варшавского договора

1955

1962

1945

1949


А

Б

В





2.Указать соответствие фамилии деятелей культуры к их деятельности

Фамилии деятелей культуры

Деятельность

А  Р.И.Рождественский

Б  М.Л.Ростропович

В  И.С.Глазунов

Г  В.И.Мухина

скульптор

художник

поэт

музыкант

кинорежиссер


А

Б

В

Г






3.Указать соответствие фамилии деятелей культуры в их сфере деятельности


Фамилии деятелей культуры

Сферы деятельности

А  Г.А.Товстоногов

Б  М.А.Шолохов

В  Н.С.Михалков

Г  А.А.Вознесенский

кинорежиссура

поэзия

театральная режиссура

проза

живопись


А

Б

В

Г






4. Прочтите ответ современника на вопрос о первых впечатлениях о работе ХХ съезда партии и укажите фамилию человека, о котором идет речь.

     «Уже прошла неделя, как наша организация подробно ознакомилась с материалами ХХ съезда партии …  и все время хожу под их впечатлением … В первые дни раздражало то, что суд устраиваем над умершим человеком, и так хотелось, чтобы на всю жизнь [он] остался в памяти такой справедливый и честный, каким нам его рисовали в течение более трех десятилетий … И теперь, когда узнали о его крупнейших недостатках, трудно, очень трудно погасить в сердце эту … любовь, которая укоренилась во всем организме».

5. Прочтите отрывок из книги «Дорога в космос» и напишите фамилию автора.

     «Корабль вышел на орбиту – широкую космическую магистраль. Наступила невесомость – то самое состояние, о котором еще в детстве я читал в книгах К.Э.Циолковского. сначала это чувство было необычным, но вскоре я привык к нему, освоился и продолжал выполнять программу, заданную в полет. «Интересно, что скажут люди на Земле, когда им сообщат о моем полете», - подумалось мне… В 10 часов 35 минут «Восток», облетев земной шар, благополучно опустился в заданном районе на вспаханное под зябь поле…».

Часть 3

1. Кратко опишите в чём выражался политический кризис 1993 г.

2. Сравните систему органов государственной власти РФ периода 1993-1999 гг.

(Ельцин Б.Н.) с периодом 2000-2008 гг. (Путин В.В.).

Ключ к тестовым заданиям

Часть 1


п\п

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

d

c

в

2

в

d

c

3

в

в

в

4

а

d

c

5

в

d

c

6

c

в

d

7

c

в

в

8

а

а

d

9

в

в

а

10

а

c

d

11

в

c

d

12

d

а

c

13

в

в

а

14

в

а

в

15

c

в

в

16

в

d

c

17

в

в

в

18

c

в

c

19

в

c

c, d, в, а

20

c

в

d

21

2 3 5 7

3 4 5 7

1 4 5 7

22

1 2 6 8 11

3 4 5 6 11 14

2 6 7 9 10 17

23

2 3  8 9 10 12

1 2 5 7 8 12

1 3 4 6 7 11 12 14


Вариант 1

Часть 2

Правильно выполненное задание В1 оценивается 1 баллом, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За полный правильный ответ на задания В2 – В5 ставится 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

задания

Ответ

В1

Ислам

В2

256

В3

А4 Б5 В2 Г1

В4

А34 Б25 В61

В5

БААБ


Часть 3

1.Назовите основные черты развития России в 1992-1999 г.г.?

Задание. Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства – освоение новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам с силу их экономической отсталости. Взаимосвязь, каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть указаны следующие глобальные проблемы:

- демографическая

- экологическая

- разрыв в уровнях экономического развития стран «Севера» и «Юга»




Вариант 2

Часть 2

Правильно выполненное задание В1 оценивается 1 баллом, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За полный правильный ответ на задания В2 – В5 ставится 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

задания

Ответ

В1

Импорт

В2

124

В3

А4 Б3 В1

В4

А25 Б14 В36

В5

АБАБ



Часть 3

1. Что послужило началу распада СССР?

2. Сравните демократические политические режимы развитых стран мира (конец 20 – начало 19 вв.) – США и Российская Федерация.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

1. В качестве общих характеристик демократических режимов в США и РФ могут быть названы:

- главой государства является Президент

- исполнительный орган власти – правительство – формируется Президентом

- законодательный орган власти двухпалатный и формируется выборным путем

- существует широкий спектр прав и свобод граждан, которые гарантируются Конституцией


Различия:


США

Российская Федерация

- Президент является главой исполнительной власти - правительства

- главой правительства является не Президент, а другое высшее должностное лицо – Председатель


- избирательная система мажоритарная


- избирательная система пропорциональная

- двухпартийная политическая система (республиканцы и демократы)


- многопартийная политическая система


- президентская республика


- смешанная республика















Вариант 3

Часть 2


задания

ответ

В1

А-2,Б-3,В-1              3

В2

А-3, Б-4, В-2, Г-1    4

В3

А-3, Б-4, В-1, Г-2   4

В4

Сталин                    2

В5

Гагарин                  2


Часть 3

1.Кратко опишите в чём выражался политический кризис 1993 г.

2. Сравните систему органов государственной власти РФ периода 1993-1999 гг.

(Ельцин Б.Н.) с периодом 2000-2008 гг. (Путин В.В.).

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В качестве общих характеристик систем государственной власти РФ периода 1993 – 1999 гг. и периода 2000 – 2008 гг.. могут быть названы:

должность Президента выборная

- Государственная дума РФ формируется выборным путем

- принцип разделения властей

Различия:


1993 – 1999 гг.

2000 – 2008 гг.

- Совет Федерации формируется путем всеобщего прямого тайного голосования

- Совет Федерации включает в себя «представителей регионов», которые назначаются руководством субъектов при согласовании с федеральными властями


- Губернаторы выбираются всем население региона


- Губернаторы выбираются законодательным собранием региона после представления его кандидатуры Президентом РФ

- 89 субъектов в составе РФ


- 83 субъекта в составе РФ за счет укрупнения регионов


- При формировании Государственной Думы 5% барьер для прохождения партий в парламент,


- При формировании Государственной Думы 7% барьер для прохождения партий в парламент,


- графа «против всех кандидатов» в избирательных бюллетенях

- отмена графы «против всех кандидатов» в избирательных бюллетенях


- введение института полномочных представителей Президента РФ в регионах
















Рекомендации по оцениванию результатов решения задач



Процент от максимального количества баллов

Правильность (ошибочность) решения


100

Полное верное решение. В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом. Получен правильный ответ.



81-100

Верное решение, но имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение, такие как небольшие логические пропуски, не связанные с основной идеей решения.



66-80

Решение в целом верное. В логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена неоптимальным способом или допущено не более двух незначительных ошибок в юридической терминологии.



46-65

В логическом рассуждении и решении нет ошибок, но допущена существенная ошибка в анализе ситуации требующей правового обоснования и ее правовой оценки.


31-45

Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении, не имеются аргументы для разрешения ситуаций


0-30

Рассмотрены отдельные случаи при отсутствии решения. Не доказана правомерность участников.

0

Решение неверное или отсутствует.



Критерии оценки результатов решения задач



Оценка (стандартная)

Оценка (тестовые нормы: % правильных ответов)

«отлично»

80-100 %

«хорошо»

66-80%

«удовлетворительно»

31-65%

«неудовлетворительно»

менее 30%



Решение студентом заданий демонстрирует освоение им следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. – самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием;

ОК 9. – ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Перечень нормативно-правовых актов и источников:

Справочно - поисковая система «Консультант Плюс», «Гарант».

Литература:





































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.