12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Домашева Татьяна Васильевна2513
преподаватель истории
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе « Учителю истории и обществознания»

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


ОГСЭ.02 История


по специальности

11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи





















Курск 2021

​​​​​​​









Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 г. № 1584) по специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи.


Разработчик: Домашева Татьяна Васильевна преподаватель истории ОБПОУ «Курский техникум связи».



























1. ОБЩАЯ характеристика рабочей ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02.История


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02.История является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации ОПОП по специальностям среднего профессионального образования технологичного профиля.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании:


- в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина ОГСЭ 02. История входит в общий гуманитарный и социально - экономический цикл учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППССЗ и изучается на 2 курсе.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

ОК

Умения

Знания

ОК – 1

Выбирать способы решения задач

профессиональной деятельности,

применительно к различным

контекстам

ОК – 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК – 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК – 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК – 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК – 6

Проявлять гражданско - патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК – 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК – 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

-– ориентироваться в современной экономической, политической,

культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых

социально-экономических, политических и культурных проблем;

-определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте;

-демонстрировать гражданско-патриотическую позицию

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных

актов мирового и регионального значения;

-ретроспективный анализ развития отрасли;

- понятийный аппарат






1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


- максимальная учебная нагрузка обучающегося – 56 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 56 часов.












2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.История


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.




Вид учебной работы

Объём

в часах

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:


Практических работ

8

Лабораторных работ

1

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы

Объем часов

Коды формируемых

компетенций

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

1


1

Мир в современную эпоху. Содержание курса дисциплины ОГСЭ.02 История

1

ОК-1, ОК - 2, ОК-5, ОК-7, ОК -9


Раздел 1.

Основные направления развития ключевых регионов мира в первой половине XXI века

23


Тема 1.1.


Геополитические реалии современного мира


Содержание учебного материала:

1


1

Распад СССР: причины и геополитические последствия. Формирование многополюсного мира

1

ОК-1, ОК - 2, ОК – 4, ОК-5, ОК-6, ОК -9

Тема 1.2.

Россия на современной геополитической карте мира

Содержание учебного материала:

12


1

Постсоветское пространство.

3

ОК-1, ОК - 2, ОК – 4, ОК-5, ОК-6, ОК -9

2

Россия – США - Западная Европа – партнерство или новая «холодная война»

3

ОК-1, ОК - 2, ОК – 4, ОК-5, ОК-7, ОК -9

3

Практическая работа № 1: Россия и Китай: геополитический подход

2

ОК-1, ОК - 2, ОК-5, ОК-7, ОК -9

4

Россия и арабо - мусульманский мир

2

ОК-1, ОК - 2, ОК – 4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК -9

5

Россия Латинская Америка и Африка

2

ОК-1, ОК - 2, ОК – 4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК -9

Тема 1.3.

Запад и Восток в новой конфигурации геополитических сил




Содержание учебного материала

13


1

Геостратегическая политика США. Расширение НАТО. Доктрина Монро и новые геополитические реальности. Американо –японский альянс

3

ОК-1, ОК - 2, ОК – 4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК -

2

Европа как одна из «несущих конструкций» нового миропорядка

2

ОК-1, ОК - 2, ОК – 4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК -9

3

Специфические условия развития Китая. Интеграция в «большой» Китай. Сущность современной политики Китая

2

ОК-1, ОК - 2, ОК – 4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК -

4

Современные реалии арабского мира

2

ОК-1, ОК - 2, ОК – 4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК -9

5

Практическая работа № 2: «Черный континент»

2

ОК-1, ОК - 2, ОК-5, ОК-7, ОК -9

6

Практическая работа № 3: Латинская Америка

2

ОК-1, ОК - 2, ОК-5, ОК-7, ОК -9

Раздел 2. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в первой половине XXI века

11


Тема 2.1.

Природа конфликтного взаимодействия

Содержание учебного материала

5


1

Лабораторная работа № 1: Международные конфликты.

1

ОК-1, ОК - 2, ОК-5, ОК-7, ОК -9

2

Конфликтная «карта планеты»: специфика региональных проблем безопасности в различных регионах мира и способов их решения.

Мировые «центры силы»

2

ОК-1, ОК - 2, ОК – 4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК -9

3

Практическое занятие № 4. Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ.

2

ОК-1, ОК - 2, ОК-5, ОК-7, ОК -9

Тема 2.2.

Роль интеграционных международных структур в урегулировании конфликтов и кризисов

Содержание учебного материала

6


1

Практическая работа № 5: Основные направления деятельности ООН по предотвращению конфликтов. Миротворческие операции ООН.


2

ОК-1, ОК - 2, ОК – 4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК -9

2.

Практическая работа № 6: Деятельность региональных международных организаций в конфликтных ситуациях

(НАТО, ОБСЕ, ЛАГ, АСЕАН и др.)

2

ОК-1, ОК - 2, ОК-5, ОК-7, ОК -9

3.

Практическая работа № 7: Деятельность неправительственных организаций в урегулировании конфликтов.

2

ОК-1, ОК - 2, ОК-5, ОК-7, ОК -9

Раздел 3. Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

16


Тема 3.1 Глобализация как основная характеристика современной жизни


Содержание учебного материала

3


1

Процесс глобализации – его пути и направления. Понимание глобальных проблем и зон, их типология.

3

ОК-1, ОК - 2, ОК – 4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК -9, ОК - 10

Тема 3.2 Современные интеграционные объединения

Содержание учебного материала

4


1

Виды и сущность интеграционных объединений: таможенный союз, общий рынок, зона свободной торговли, валютный и экономический союз.

2

ОК-1, ОК - 2, ОК – 4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК -

2

Основные международные экономические и политические союзы и организации: ЕС, ОПЕК, МАГАТЭ и др.

2

ОК-1, ОК - 2, ОК – 4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК -9

Тема 3.3 Миграция как фактор современной политики

Содержание учебного материала

3


1

Трактовка понятия «миграция». Современные миграционные процессы в России. Тенденции международной миграции. Понятия «правильного котла» и мультикультурализм.

3

ОК-1, ОК - 2, ОК – 4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК -9

Тема.3.4 Культура

Содержание учебного материала

4


1

Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

2

ОК-1, ОК - 2, ОК – 4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК -9

2

Идеи «Поли культурности» и молодежные экстремистские движения

1

ОК-1, ОК - 2, ОК – 4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК -9

3

Практическая работа № 8: Международное законодательство

1

ОК-1, ОК - 2, ОК – 4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК -9

Тема 3.5 Перспективы развития

Содержание учебного материала

4


1

Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе

2

ОК-1, ОК - 2, ОК – 4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК -9

2

Защита проектов

2

ОК-1, ОК - 2, ОК – 4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК -9

Дифференцированный зачет

2


Всего

56




3. условия реализации

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСтория


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет истории.


Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- набор исторических карт, таблиц, медиатека;

- интерактивные средства обучения;

- учебно-методическая документация;

- локальная сеть и выход в интернет;

- учебные электронные презентации и видеофильмы



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История ( для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально-экономического профилей) в 2-х частях . М.: Академия. 2018

История России, 1945-2007гг.:11класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В.- М.: Просвещение, 2017.

Россия и мир в ХХ-начале ХХI вв. Учебник 11 класс./ Под ред. Алексашкиной Л.Н.- М.: Просвещение, 2017.


Дополнительные источники:

Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история ( базовый и профильный уровни)

Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ- начала ХХI в. М.: Мир книги, 2017.

Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. М.: Артстиль- полиграфия. 2019.

Кузык Б.Н.Россия и мир в ХХI веке. М.: Институт экономических стратегий.2016.

Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000-2008.М.: 2018

Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм.2019.

Россия и страны мира.2008.Статистический сборник. М.: Росстат.2008.

Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гуманитарный университет.2017.

Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. М.: Европа.2017.

Ильин И. Почему мы верим в Россию. М.: 2016.

Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. М.:2019

Вокруг света. Журнал- учредитель ООО «ВОКРУГ СВЕТА»

Наука и религия – научно-популярный журнал. Учредитель- ООО «НИР Лтд»

Журнал «Отечественная история»

Журнал « Всеобщая история»

Журнал «Вопросы новой и новейшей истории»

История мировых цивилизаций : учебник и практикум для СПО / К. А. Соловьев[и др.] ; под ред. К. А. Соловьева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 377 с. — (Серия : Профессиональное образование).

2. История новейшего времени : учебник и практикум для СПО / под ред. В. Л.Хейфеца. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 345 с. — (Серия : Профессиональное образование). История России : учебник и практикум для СПО / Д. О. Чураков [и др.] ; под ред. Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт,

2018. — 462 с. — (Серия : Профессиональное образование).

История России XX - начала XXI века : учебник для СПО / Д. О. Чураков [и др.] под ред. Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : ИздательствоЮрайт, 2018. — 270 с. — (Серия : Профессиональное образование).

История России. Тесты : учебное пособие для СПО / С. В. Кущенко [и др.] ; отв.ред. С. В. Кущенко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 144 с.— (Серия : Профессиональное образование).

Пряхин, В. Ф. История: Россия в глобальной политике : учебник и практикум для СПО / В. Ф. Пряхин. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 425 с. — (Серия : Профессиональное образование).

Сафонов, А. А. История: международные конфликты в XXI веке : учебник и практикум для СПО / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. — М. : Издательство Юрайт, 2018.— 299 с. — (Серия : Профессиональное образование).

Интернет- ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

http://lesson-history.narod.ru

http://www.istrodina.com

http://www.hermitaje.ru

http://www.history.yar.ru

http://som.fio.ru

http://www/nsu.ru/peoples/index/welcome/shtml



КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения


Показатели оценки результата

Формы и методы оценки

1

2

3

Знать:

«Отлично» - теоретическое содер-жание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформирова-ны, все предусмотренные програм-мой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содер-жание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, неко-торые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретиче-ское содержание курса освоено ча-стично, но пробелы не носят суще-ственного характера, необходимые умения работы с освоенным мате-риалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных за-даний выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоре-тическое содержание курса не осво-ено, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.


З-1

основные направления развития ключевых регионов в первой половине ХХI века

Знать особенности локальных, региональных и межгосударственных конфликтов на рубеже XX - XXI вв.

Объяснять возможности возникновения локальных, региональных, межгосударственных конфликтов и особенности их ведения


Тестирование по разделам: «Основные направления ключевых регионов мира в первой половине ХХI века»;

«Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира»;

Практическая работа №1 «Россия и Китай: геополитический подход»;

Практическая работа № 2 «Чёрный» континент»;

Практическая работа № 3 «Латинская Америка»





З- 2

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в первой половине ХХI века.

Знать особенности локальных, региональных и межгосударственных конфликтов на рубеже XX - XXI вв.

Объяснять возможности возникновения локальных, региональных, межгосударственных конфликтов и особенности их ведения

Лабораторная работа №1 «международные конфликты»

Практическая работа № 4

«Работа с историческими картами»


З – 3

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

Знать особенности политического, социально – экономического развития мирового сообщества на рубеже XX – XXI вв.

Определять основные черты современного этапа развития мирового хозяйства

Характеризовать процессы интернационализации и интеграции в мировой экономике и политике

Называть особенности власти в РФ

Тестирование по разделу «Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира»;

Решение ситуационных задач


З – 4

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

Называть основные международные организации


Характеризовать направления деятельности международных организаций

Практическая работа № 5

«Основные направления деятельности ООН»

Практическая работа № 6

«Деятельность региональных международных организаций (НАТО, ОБСЕ, ЛАГ, АСЕАН и др)

Практическая работа № 7

«Деятельность неправительственных организаций»

Проектная работа по теме «Основные международные экономические и политические союзы и организации: ЕС, ОПЕК, МАГАТЭ и др»

З – 5

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Называть возможности и перспективы науки, культуры и религии в развитии мирового сообщества


Определять роль науки, культуры и религии в развитии мирового сообщества

Выполнение проекта


З – 6

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Знать названия основных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Тестирование по разделу «Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира»;

Решение ситуационных задач


З – 7

понятийный аппарат

Знать понятийный аппарат

Словарная работа, словарные диктанты

Уметь:



У – 1

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире

«Отлично» - давать собственную оценку происходящим историческим событиям, основываясь на

системных знаниях исторических фактов, оперировать датами, хронологией событий и анализом исторических документов, отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;

Анализировать документы и исторические нормативные материалы, выявлять тенденции в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире.

Выполнять условия задания на

творческом (эвристическом)уровне

с представлением собственной

позиции;

Делать осознанный выбор

Осуществлять коррекцию

(исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых

заданий;

«Хорошо» - давать собственную оценку происходящим историческим событиям, основываясь на

системных знаниях исторических фактов, оперировать датами, хронологией событий и анализом исторических документов, отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления, допуская небольшие погрешности;

Анализировать документы и исторические нормативные материалы, выявлять тенденции в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире, допуская некоторые погрешности.

Выполнять условия задания по алгоритму с представлением собственной позиции;

Делать осознанный выбор

Осуществлять коррекцию

(исправление) сделанных ошибок;

«Удовлетворительно» - давать собственную оценку происходящим историческим событиям, основываясь на знаниях исторических фактов, оперировать датами, хронологией событий и анализом исторических документов, отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления, допуская не существенные погрешности;

Анализировать документы и исторические нормативные материалы, выявлять тенденции в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире, с погрешностями в работе с документами и затруднением в ситуационной обстановке.

Выполнять условия задания на уровне узнавания с представлением собственной позиции;

Делать осознанный выбор

Осуществлять коррекцию

(исправление) сделанных ошибок;

«Неудовлетворительно» - необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Проектная работа

Наблюдение в процессе

практических занятий

Работа с источниками

Глоссарий

У-2

искать и использовать информацию об особенностях исторического развития

У – 3

вести дискуссию, владеть навыками публичной речи и аргументации.


У -4

Уметь вести дискуссию, владеть навыками публичной речи и аргументации.

У – 5

Уметь работать в малой группе, команде

У-6

Уметь ориентироваться в важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

У – 7

Уметь составлять глоссарий





Опубликовано в группе « Учителю истории и обществознания»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.