Конспект занятия «Прощай, Букварь!» (1 класс)

4
1
Материал опубликован 5 February 2018 в группе

Прощай, Букварь

Автор: учитель начальных классов Еремеева Инна Владимировна

Адресат: обучающиеся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель: Организовать праздник прощания с букварем.

Задачи:

Закрепить знания учащихся об алфавитном порядке букв. Повторить изученные буквы; закрепить навык составления и чтения слов.

Развивать познавательный интерес к урокам чтения и русского языка. Развивать осознанное восприятие и внимание.

Воспитывать доброту, чувство коллективизма, ответственность.

Оборудование: ПК, экран, презентация, карточки с заданиями «Составь слова», «Зеркальные буквы», «Собери слова и картинки», кораблики, кружки красные и синие, корзинки, сюжетные картинки с изображением морских и речных жителей, грамоты с напутствием от пиратов, тарелочки с пшеном.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Ученики входят в класс под песню «Чему учат в школе?»


 

II. Основная часть.

Учитель:

Над страной весенним утром занялась заря.

В школе праздник, славный праздник –

Праздник Букваря!

Первоклассники рядами стройными идут

Первой книге, мудрой книге отдают салют!


 

Хороша сегодня школа!

Класс горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

Ученик:

Заходите, проходите,

Путь свободен, освещён!

Хором:

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с букварём!


 

Учитель: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.


 

Ученик:

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс.

Ученик:

И дорогому букварю

Я говорю: “Благодарю!

Ученик:

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

Хором:

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть!”


 

Дети исполняют песню.

Песня

Учитель:

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём!

Хором:

Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Учитель:

- А давайте-ка вспомним, как вы познакомились с этой книгой:

В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно

На страницах букваря.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.


 

Учитель:

- Ребята, школу нашу можно сравнить с морем знаний, в школе вы откроете для себя еще много нового и интересного, познакомитесь с разными учебниками и книгами. А Букварь – это ваша первая книга, самая важная, которая помогла вам освоить буквы и звуки, благодаря которой вы научились складывать слоги и слова.

- Ребятки, вы заканчиваете 1 класс, ой, посмотрите-ка, в нашем море знаний появился остров, а кто мне прочитает, как он называется?

- 2 класс.

- А вы готовы отправится на этот остров за новыми знаниями?

- А на чем можно путешествовать по морю?

- На корабле.


 

- Внимание, матросы, приготовиться к плаванию, надеть форму, задраить люки, распустить паруса.

Игра «Отгадай, напиши и посади букву»

- Ребята, а давайте возьмем с собой в плавание буквы, с которыми вы познакомились в 1 класс, ведь они пригодятся нам и во 2 и во всех последующих класса. Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете буквы. Отгадайте загадку, а отгадку пальчиком напишите на крупе в тарелочке. Это игра-молчанка.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (О)

- О – гласная или согласная буква. А сейчас посадим букву О в каюту на корабле, определите место буквы в слове: ГНЕЗДО.

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3. (З)

- З – гласная или согласная буква. А сейчас посадим букву З в каюту на корабле, определите место буквы в слове: ЗОНТ.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук. (Ж)

- Ж – гласная или согласная буква. А сейчас посадим букву Ж в каюту на корабле, определите место буквы в слове: ЖУК.

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)

- А – гласная или согласная буква. А сейчас посадим букву А в каюту на корабле, определите место буквы в слове: РАК.


 

- Молодцы, матросы!

- Ой, ребята, а кто это преградил нам путь к острову 2 класса?

- Пиратский корабль.

Подплывает тут фрегат

Пиратский парус развивается

И спускается пират,

К нам с вами направляется…


 

- Не хотят пираты пропускать ребят к острову 2 класс, видимо, хотят проверить, все ли знания усвоили ребята на острове 1 класса, достойны ли они стать учениками-второклассниками.

- Посмотрите-ка, на моем столе чудесным образом оказались пиратские конвертики с заданиями.

Игра «Зеркальные буквы»

- Распределите буквы в группы: буквы «правильные» и «неправильные». «Неправильные» буквы положите в корзинки, а из правильных букв составьте слова.

ДОБРО СМЕХ УЛЫБКА

- Посмотрите, какие красивые, добрые слова у нас получились. Давайте улыбнемся друг другу.

Физминутка

- Ребята, пираты предлагают нам подвигаться вместе с ними под веселую музыку.

- Ребята, посмотрите-ка, пираты никак не успокаиваются, подбросили нам еще один конверт с заданиями. Ну что ж, выполним и это задание.

Игра «Собери слово»

- Соберите слова из букв и узнаете, как называется рыбка.

- Ребята, а вы знаете, есть жители морские и речные.

- А давайте-ка распределим жителей в группы: морские и речные. Запомните свою рыбку, подойдите к моему столу, отыщите рыбку ту, которая у вас оказалась и выпустите ее в речку или в море, в зависимости от среды обитания.

- Какие морских обитателей мы отпустили в море?

- А какие речных обитателей вы знаете?

- Пираты, ребята довольны вашей работой, они видят, что вы смекалистые, умные и добрые ребятки, посмотрите, они уплыли, путь свободен нашему кораблю.

- Пираты оставили вам напутствие, послушайте:

Позади первый год твой школьный,
Остальное же все впереди.
Пусть учитель будет довольным,
Ты ответы на все найди!
Пусть учеба всегда будет в радость,
А поддержка поможет во всем.
Не приходит к тебе пусть усталость,
Ты умней становись с каждым днем!

Учитель:

 - А ребята наши еще и частушки знают о школе, вот послушайте их.

Дети:

Частушки

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!

Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу

III. Заключительная часть.

Учитель:
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш Букварь читать научит
Тех, кто в первый класс придёт!

Ученики:

Вот и кончился год наш учебный.

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

Дети хором:

Мы читали, писали, считали.

Шили, клеили и рисовали.

Пели песни про всё на свете.

Ведь мы очень хорошие дети.

Мы прощаемся с первым классом.

Лето, лето – мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа!

Мы вернёмся к тебе в сентябре!

Детям вручают подарки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Презентация указана, но её нет.

8 March 2018