Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой»

6
0
Материал опубликован 20 December 2016

Прощание с «Азбукой».

Цель: формирование у обучающихся стремления в активной интеллектуальной деятельности.

Задачи:

- воспитывать уважение к русскому языку чтению

- развивать творческие способности учащихся.

Реквизит: карточки с буквами, выставка книг, подарки для учащихся - книги, карточки с заданиями для конкурса.

Форма проведения: праздник

БУРАТИНО

Я – Буратино Длинный Нос!

Мальчишка непростой.

Сто приключений перенёс

И, наконец, сюда принёс…

Что?! Ключик золотой?

А вот и нет! На этот раз

Принёс я Азбуку для вас!

- Буквы построены на прощальную линейку, потому что сегодня «Прощание с Азбукой»!

Праздник такой – позабудешь покой: линейка, поздравления, шутки и смех,

а печали ни грамма – такая вот программа.

- Ой, что-то я заговорился с вами. Ведь праздник не может состояться без… кого бы вы думали? Клоунов? Нет! Без Бабы – Яги? Нет! Без подарков? Что же, может, чуть попозже!

- Праздник прощания с Азбукой не бывает без той, что всё знает, умеет – без доброй волшебницы Феи! Встречайте: Фея Азбука!

ФЕЯ АЗБУКА

- Дорогие первоклассники, добрый вечер!

- Поздравляю вас с чудесным праздником. Я благодарю за хорошие слова обо мне, фее Азбуке. Но ты, Буратино, преувеличиваешь мои возможности.

- Феи бывают разные: Математики и Музыки, Дождя и Цветов, Улыбки и Слёз. Даже есть Фея Хорошего Аппетита. Словом, у каждой из нас своя волшебная власть. Моя волшебная власть сильна в первом классе, когда школьники учатся читать и писать.

БУРАТИНО

Прощание с Азбукой у ребят,

А они совсем не грустят:

Азбуку прочли от корки и до корки,

Заработали четвёрки и пятёрки

И теперь без передышки

Прочитают все-все книжки!

ПЕСНЯ «С букварём уселись куклы»

СТИХИ (читают ученики)

1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки - для всех подарок,

На столах своих нашли.

 

2. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

3. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

4. Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она.

ФЕЯ АЗБУКА

- Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же вас научила Азбука.

- А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

Я- командир, вы- мой отряд!

- Гласные?

(шаг вперёд, хором: «Здесь!»)

- Согласные?

(шаг вперёд, хором: «Здесь!»)

- Буквы, которые не обозначают звуков?

(шаг вперёд, хором: «Здесь!»)

5 ученик

Ты на буквы посмотри.

Чудесные! Прекрасные!

Гласные! Согласные!

Звонкие! Глухие!

Родные такие!

Без них нельзя постичь науки!

Вы догадались? Это…звуки!

ФЕЯ АЗБУКА

- Сколько звуков в нашей речи?

- Чего больше – звуков или букв?

Дети

Гласных звуков -6, согласных звуков – 36. Всего 42 звука.

Их больше, чем букв.

ФЕЯ АЗБУКА

- Сколько букв в алфавите между А и Я?

Дети

31 буква.

ФЕЯ АЗБУКА

- Какими буквами можно обозначить мягкость согласных звуков при письме?

Дети Буквами е,ё,ю,я,и,ь

ФЕЯ АЗБУКА

- Какие буквы в алфавите не обозначают звуков?

- Зачем они нужны?

- А знаете ли вы, что когда был на Руси первый букварь?

- В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь.

В этом году «Азбуке» исполняется 438 лет.

Название книга получила от названия двух первых букв: аз» и «буки».

Отсюда и пословица: «Аз да буки, а там и науки».

6 ученик

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

7 ученик

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

про свет, тепло и газ.

Прочтёшь ты книги о зверях,

Растениях, машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края откроет

Путь от «А» до «Я».

Инсценирование стихотворения «Азбукинск»

ФЕЯ АЗБУКА

- Давайте познакомим и наших гостей с жителями необычной и волшебной страны – «Азбукинск».

- Есть на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный,

С незапамятных времён

«Азбукинск» зовётся он.

В этом городе живёт

Удивительный народ.

ДЕТИ

А – Аист с нами прожил лето.

А зимой гостил он где – то.

Б – Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот.

В – Воробей влетел в окно,

Воровать у нас пшено.

Г – Гусь гуляет по дорожке,

Гусь играет на гармошке.

Д – Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё – Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж – Жук упал и встать на может,

Ждёт он, кто ему поможет.

З – Зажглась зелёная звезда,

Запустим вертолёт туда.

И и Й – Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

К – Кот ловил мышей и крыс,

Кролик ест капустный лист.

Л – Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

М – Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёда много пчёл.

Н – Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!

О – Ослик был сегодня:

Он узнал, что он осёл.

П – Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р – Роет землю старый крот,

Разрыхляет огород.

С – Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Т – Таракан живёт за печкой,

То-то тёплое местечко.

У – Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.

Ф – Форма новая у Феди,

И фуражка в самый раз.

Х – Ходит по лесу хорёк,

Хищный маленькиё зверёк.

Ц – Цапля, стоя на крыльце,

Объясняет букву Ц..

Ч – Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для вас.

Ш – Школьник, школьник.

Ты силач:

Шар земной несёшь, как мяч!

Щ – Щука в речке жила,

Щёткой воду мела,

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.

Ь – Это мягкий хитрый знак,

не назвать его никак!

Он не произносится.

Но в слово часто просится.

ы – Мы слыхали от совы,

Что нет слов на букву «ы».

Ъ – Это молчаливый знак,

Не произносится никак!

Нужен многим он словам,

Хотя и очень скромный сам.

Э – Эхо! Эхо! Вот потеха!

Обезьянка это эхо!

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас.

Ю – Юнга – будущий матрос,

Юнга рыбок нам привёз.

Я – Ягод нет кислее клюквы…

ВСЕ Я на память знаю буквы!

8 ученик

Это русский алфавит,

Буква к букве в ряд стоит.

Хоть непросто это – пусть!

Все заучим наизусть!

К букве – буква,

К слову – слово –

Родилась родная речь!

ФЕЯ Азбука

За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему –

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид,

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нём?

ДЕТИ (хором) - 33

Будем знать мы алфавит –

Всё вокруг заговорит!

9 ученик

Станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья!

Кто захочет сам читать,

Станет буквы изучать.

А от этого порога

К знаниям ведёт дорога.

СЦЕНКА «Буква Р»

Ученик

- Зачем же в школу мне идти?

Ведь я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернете пропадать.

Азбука.

- Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь –

Подключаться толку нет,

Насмешишь ты целый свет!

Ученик

- Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю. Буквы знаю!

Азбука (показывает на букву р)

- Эту тоже?

Ученик

- Ну а как же!

Скажет каждый во дворе –

Перед нами буква «рэ»!

Буква Р.

- Я не «рэ», не «рэ», не «рэ»,

Хоть пишусь я во дворе!

Ты меня найдёшь в горах,

Тундре, речке, берегах.

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом –

Вот тигриным, например.

Моё имя – буква «эр»!

Ученик

Извините, я не знал,

Но я правильно читал!

Ученик

Понял много я сейчас

И пойду учиться в класс.

Многое узнаю,

Книги прочитаю.

ЧАСТУШКИ

1. За окном уж март стоит.

Снег в воздухе кружится,

А нам сегодня предстоит

С азбукой проститься!

2. Мы собрали пап и мам,

но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

о своих успехах.

3. Мы в нарядах нынче новых.

И у всех счастливый вид-

Ведь сегодня мы всем классом

Изучили алфавит.

4. Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём !

5. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

6. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

10 ученик

Нет, в школе, лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду:

После уроков уходишь из класса,

И никакого «тихого часа!»

Почему на небе тучки?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает

До ладошки долетая?

Почему земля и море

Целый век друг с другом в споре?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно надо не лениться,

А учиться и учиться!

УЧЕНИК

Сколько букв у Алфавита –

Мучайся тут с каждой.

33 родных сестрицы –

Закорючки важные.

Буквы я пишу, читаю,

Их запомнить нужно все.

А живут они, конечно,

На страничках в азбуке…

Зачем писать мне палочки,

Чёрточки и галочки?

Ставить по порядку

В противную тетрадку…

А буковки не слушают,

Стоят, ну как попало.

Закорюки, закорюки,

Опять за вас попало!

ФЕЯ АЗБУКА

- Кто умеет читать, тот умеет и писать. Как вы думаете, что труднее?

Трудно не только вам, переживают и ваши новенькие тетрадки.

11 ученик

Когда начнёте новую тетрадь,

Как снег белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопится узнать:

Какая ей досталась ученица?

Ты для неё беда или подарок?

Захочется ей плакать или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придётся её краснеть?

12 ученик

Мы уже чуть-чуть устали.

Немножко можно поиграть?

Азбука

Согласна даже вам помочь:

Я поиграть сама не прочь.

КОНКУРСЫ:

1 испытание «Шифровальщики» (3 команды)

Надо расшифровать слова, для этого поставьте буквы в нужном порядке.

1. – шифровка: ВАЛИК

Здесь спрятался предмет, необходимый нам,

когда мы принимаем пищу. Это столовый прибор (ВИЛКА)

2. – шифровка ЛАПОТЬ.

Зашифровано название верхней одежды. (ПАЛЬТО)

3. – шифровка НАСОС

Зашифровано название дерева. (СОСНА)

ФЕЯ

- Да, уметь читать – это здорово! Любые книги можно прочитать – рассказы. Стихи, сказки. Но ведь вы уже сейчас знаете многие сказки, помните их героев. Давайте проверим ваши знания.

2 испытание «Герои сказок»

Досказать имя героя. Я начну, а вы договаривайте.

КОТ (в сапогах, Леопольд, Матроскин); Папа (Карло); Дед (Мороз, Мазай);

Домовёнок (Кузя); Баба (Яга); Старуха (Шапокляк); Дядя (Стёпа, Фёдор);

Почтальон (Печкин); Муха (Цокотуха); Кощей (Бессмертный);

Крокодил (Гена).

3 испытание «Собери портфель»

Вызываются 2 ученика, каждому даётся портфель. Среди разных предметов собрать нужные вещи в школу, как можно быстрее.

13 ученик

Нас научила Азбука читать.

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны книги,

К ней мы все привыкли.

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем.

И спасибо много раз

Дружно хором скажем!

ДЕТИ. СПА-СИ-БО!

ФЕЯ АЗБУКА

- Наш родной язык – русский. На этом языке говорили Пушкин, Лермонтов, Толстой, Есенин. Любите и изучайте свой родной язык.

 

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твёрдой опоре,

Выучи русский язык!

- Много интересного вы узнаете из книг: про нашу Родину, про наш народ, природу. Читайте внимательно, успехов вам!

- Поздравляю вас с первой школьной победой, и каждому вручается удостоверение читателя.

Вручение УДОСТОВЕРЕНИЙ ЧИТАТЕЛЯ.

Приветственное слово родителей. Вручение подарков – КНИГИ.

Песня «У моей России»

Предполагаемые результаты:

- воспитывать интерес к чтению;

- воспитывать умение общаться, совместно трудиться.

Литература:

1.Калашникова О.В. Праздники круглый год: В учебное время и летом. – Волгоград: Изд «Учитель», 2003.

2.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы – М.:»ВАКО», 2004.

Управление образования

Администрации Угличского муниципального района

Муниципальный конкурс

на лучшую методическую разработку

внеклассного мероприятия среди учащихся

начальных классов

Методическая разработка

праздника « Прощание с Азбукой»

Номинация сценарии календарных мероприятий и праздников

Е.И.Крылова, учитель начальных классов

МОУ сош №7

Углич, 2009

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.