Классный час «Прощание с Азбукой» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 15 December в группе

Cценарий праздника "Прощание с Азбукой" в 1 классе

 

Цель: обобщить знания учащихся, полученные на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитывать любовь к чтению.

Звучит песня «Прощание с Азбукой».

 

Ход праздника.

 

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы сегодня собрались на замечательный праздник – праздник прощания с Азбукой. Все вы 1 сентября пришли в школу. Кто-то из вас уже умел читать, кто-то знал все буквы. Но вы еще не знали, что такое школа и что значит – учиться. Теперь вы стали настоящими учениками, все научились читать. В этом вам помог ваш первый учебник - «Азбука». Эта книга открыла дорогу в необычную страну – страну Знаний.

И мы собрались сегодня здесь, чтобы сказать ей спасибо!

 

Ведущий:

Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

 

Азбука

А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось мое имя? Прислушайтесь! Какое красивое имя – Азбука! Так что же оно означает?

(Дети дают ответ).

Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе – «Аз». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «Буки». «Аз» и «Буки» - вот и получилась «азбука».

Ведущий:

- А кто живёт в Азбуке?  Отгадайте загадку.

Тридцать три родных сестрички,

Писанных красавицы,

На одной живут страничке

И повсюду славятся. (Буквы)

 

- Давайте повторим буквы. (Презентация «Алфавит»)


 

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать. (Спеть с гласными)

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!

 С-с-с – змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,
Р-р-р – моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма- и -ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.

 Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
Шко- и -ла, а вместе школа!
Со- и –ва, итак, сова.

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Азбука

Помните всегда их, дети!

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Ученики:

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

 

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах.

О звездах, птицах и зверях,

Растениях и машинах.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку,

В рассказ любой найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

 

Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.

Звучит песня «Чему учат в школе».

 

Ведущий.

- Я, ребята, приготовил Вам загадки о школе.

Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведет –
 
Там и след кладет. (Карандаш

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)

 Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке?
В ранце — книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (Это ученик)


Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас,
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это? Назовите! (Учительница)


 

А сейчас мы проведем перекличку букв русского алфавита.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй.

Строй как строй, да не простой,

Он зовётся Азбукой.

 

Азбука

Буквы стройся!

Буква «А»

Алфавит стройся!

Азбука:

Гласные!

Гласные:

Здесь!

Азбука

Согласные!

Согласные:

Здесь!

Азбука

Буквы, которые не обозначают звуков!

Ь и Ъ

Здесь!

Азбука:Строго буквы встали в ряд, будто по линейке.

Каждый знает своё место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, посмотри,

Ну, а вы теперь сумейте повторить все 33!

 

 

  1. В Азбуке живёт семья:

Буквы все от А до Я.

Эти буквы составляют

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

 

 

  1. А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко – ноги ставит широко.

 

  1. Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

 

  1. Снеговик, а с ним метёлка

Буквой В стоят под ёлкой.

 

  1. Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

 

  1. Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

 

  1. Е на грядке пригодилась –

 

Вместо грабель потрудилась.

 

  1. Е и Ё – родные сёстры,

Различить сестёр непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

 

  1. Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук:Ж-ж-ж-ж-!

 

  1. З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

 

  1. На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

 

  1. Букву Й зовут «И кратким».

Й, как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

 

  1. Сигнальщик держит два флажка. С флажками он как буква К.

 

  1. Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

 

  1. Палочка и палочка,

Между ними – галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

 

  1. Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

 

  1. Посмотри на колесо

и увидишь букву О.

 

  1. На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

 

  1. Буква Р – на мачте парус

Вдаль летит, небес  касаясь.

 

 

  1. Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

 

  1. Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

 

  1. У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

 

  1. Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

 

  1. Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка,

Ветра вольного подружка.

 

  1. Вот какая буква Ц:

С  коготочком  на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

 

  1. Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

 

  1. Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

 

  1. Буква Щ поможет нам

чистить зубы по утрам.

 

  1. Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик  – Ъ,

Чтобы не облиться.

 

  1. Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны.

 

  1. Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

Это  – Э, с открытым ртом

и большущим языком.

 

  1. Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите,  что случилось:

Получилась…буква Ю!

 

  1. Я сказала про себя:

Хоккеист известный я .

Шайба прямо в цель летит.

Гол! Закончен алфавит!

 

Вот такие наши буквы –

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

 

Ученики

 


 


 


 


 


 

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти,пожалуйста, прочти!»

не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

 

УЧИТЕЛЬ
Кажется, что совсем недавно Вы встретились с Азбукой, а сейчас вы прочитали её от корки до корки.

Азбука: Молодцы первоклассники, хорошо потрудились. Ребята, сегодня мы с вами прощаемся. Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

 

Игра «Да», «Нет».
Друга выручим всегда?.. Да
Врать не будем никогда? …Да
В классе списывать ответ?.. Нет
Кинуть камень кошки вслед?... Нет
Не жалеть для дел труда?... Да
Рук не мыть, когда обед?... Нет
Грязь смывать без следа?... Да
Мы лентяем шлем привет?... Нет
А тем, кто трудиться всегда?... Да

 

 

 

Учитель. Пусть книга всегда освещает вашу жизнь, как «…яркий волшебный фонарь…».

Мне кажется, что теперь можем попрощаться с нашими гостями и пообещать, что будем хорошими читателями, будем бережно относиться к книгам и много-много читать.

Давайте скажем БОЛЬШОЕ СПАСИБО «Азбуке» и за то, что мы

научились читать, СПАСИБО за сегодняшний праздник.

 

Предоставляется слово родителям.

Комментарии
Комментариев пока нет.