Технологическая карта урока «Настоящее длительное время» (Английский язык, 3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО педагога: Арсланова Светлана Рустамовна
Предмет, класс: Английский язык, 3 класс
Название учебника: Английский язык – «English» для 3 класса И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева
Тема урока: Настоящее длительное время.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока:
- закрепление лексики по теме Daily Life
- формирование грамматических навыков: Present Continuous
- развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного
- формирование устной речи.
Ход урока |
Действие учителя |
Действие ученика |
Формирование УУД |
1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Good morning, children! What date is it today? What date was it yesterday? What date will it be tomorrow? Let’s read together some small poem. It’ s 8 o’clock. It’s time to say Good morning. It’s time to read. It’s time to write. It’s time to start our lesson. |
Good morning, teacher! |
Личностные: принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения Регулятивные: формирование волевой саморегуляции, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку Коммуникативные: умение вступать в мини-диалог |
2. Актуализация знаний. |
Make up sentences please - play - clean - have breakfast |
I play football every day. He plays football every day… |
Личностные – формирование интереса к иностранному языку. Познавательные -умение соотносить графический образ с произношением данного слова Коммуникативное -умение слушать сверстников |
3. Постановка цели и задач урока. |
Look at the picture. And say what do you see. Как вы думаете, когда они играют в футбол? А вы знаете как построить предложение на английском языке, чтобы действие происходило в данный момент? |
-Мальчики играют в футбол. Играют сейчас. |
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу; развивать логическое мышление |
4. Первичное усвоение новых знаний. |
Now look at the text, please. And find answers to 3 questions: Who is drinking milk now? What is Sally doing now? What are my mother and father doing now? Lets read these sentences. There are two new words for you. Now- сейчас At the moment – в данный момент Repeat after me: now, at the moment. And now lets translate our sentences. Посмотрите на наши глаголы, как они изменились? (работа со схемой) |
Работают с текстом, находят в тексте ответы на вопросы. Читают ответы. |
Коммуникативные: умение слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы. активизация новой лексики при трансформации с русского на английский язык, читать вслух, соблюдая правила произношения, умение воспроизводить и узнавать ЛЕ в тексте. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
5. Физ. минутка. |
Личностные: снятие физического напряжения |
||
6. Первичная проверка понимания |
Now, look at the picture and say what he is doing now. - what is she doing? |
-She is swimming. (отвечают на вопросы с опорой) (отвечают на вопросы без опоры) |
Коммуникативные: умение слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы. активизация новой лексики при трансформации с русского на английский язык, читать вслух, соблюдая правила произношения, умение воспроизводить и узнавать ЛЕ в тексте. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
7. Первичное закрепление. |
Now lets work in pairs and write some small dictation. Look at the blackboard, please. And check your sentences. Read the sentences please. - Все ли у вас получилось? - Ребята, что вызвало у вас затруднение? - С какими трудностями вы столкнулись при выполнение этого задания? |
Пишут парный диктант |
Коммуникативные умение слушать и понимать сверстника, умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать и корректировать действия друг друга Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: самоконтроль |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
So, open your diaries and write down your home-task for the next lesson. Ex 7 (a,b) p. 68 |
Записывают домашнее задание |
Личностные: формирование навыков самоорганизации |
9. Итоги урока, рефлексия |
Как ты занимался на уроке? Доволен ли тем, как прошел урок? Подними смайлик, который соответствует твоему настроению. |
Поднимают смайлик, который соответствует их настроению. |
Личностные: развитие самооценки |
Текст
It is 7 o’clock. I am drinking milk now. My sister Sally is cleaning her teeth now. She cleans her teeth every morning. My mother and father are having breakfast at the moment. They like tea for breakfast.
Who is drinking milk now?
What is Sally doing now?
What are my mother and father doing now?
Текст для парного диктанта
Variant 1 |
Variant 2 |
He ______cleaning teeth now. |
1. He is cleaning teeth now. |
I am having breakfast now. |
2. I ______ having breakfast now. |
She ____ reading a book at the moment. |
3. She is reading a book at the moment. |
We are writing now. |
4. We ________ writing now. |
Ben _____ sleeping at the moment. |
5. Ben is sleeping at the moment. |
Boys are running now. |
6. Boys _______ running now. |
I ______ jumping at the moment. |
7. I am jumping at the moment. |
My father is taking a shower now. |
8. My father ______ taking a shower now. |
Самоанализ урока
Тема урока: Настоящее длительное время
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Условия проведения урока:
1.Социально-психологические:
- спокойная, доброжелательная обстановка;
- учет психологических особенностей учащихся.
2.Учебно-методические:
- готовность кабинета к уроку.
3.Эстетические:
- использование эстетического оформление наглядного
материала.
4.Темпоритмические:
- мажорный темп урока;
- чередование видов деятельности.
Форма и виды работы:
Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Урок проводился в 3 классе. Несколько учащихся являются слабоуспевающими. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка .
Характеристика языкового и речевого материала
Для урока был использован лексический материал прошлых уроков, а так же грамматический материал, усвоенный ранее. И введение новых лексических единиц.
На уроке были реализованы следующие принципы:
принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
принцип доступности обучения. Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков, переход от простых заданий к сложным с использованием речевых образцов:
отработка и закрепление лексических единиц
отработка построения предложения в настоящем длительном времени
закрепление изученного грамматического материала
формирование навыков устной речи
На уроке применяла личностно-ориентированный подход. Это способствовало развитию творческих навыков, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя
1. Установление делового контакта с классом.
С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера.
2. Ориентировка учащихся на выполнение плана урока (сообщение цели и задач урока)
доступно сформулирована цель и задачи урока, задан хороший темп занятия.
3. Организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работ учащихся и их соотношение на различных этапах урока
чередование фронтальной , парной и индивидуальной формы работы учеников на уроке.
4. Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком
Ученики самостоятельно составляли предложения с изученной грамматикой
5. Эффективность использования наглядных пособий на уроке
Использование ИКТ способствовало эффективному выполнению задач урока, повышению мотивации учащихся к обучению.
6. Организация контроля над работой учащихся, выявление и исправление ошибок
внимательно следила за ответами учащихся, фиксировала и исправляла ошибки.
7. Объективность и воспитательная направленность оценок за урок
объективно выставил оценки наиболее активным в работе ученикам.
8. Педагогический такт учителя.
В ходе урока проявляла внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.
Домашнее задание явилось своеобразным продолжением данного урока и началом последующих уроков.
Я постаралась на данном уроке использовать оптимальный набор форм и средств обучения, с помощью которого я комплексно решала поставленные цели.
Рефлексия позволила ребятам выразить свое отношение к уроку.