12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соломеина Л.Н.49

​​​​​​​
Прекрасно было летом
PPTX / 958.77 Кб

Технологическая карта урока


Учитель: Соломеина Лидия Николаевна

Предмет: немецкий язык

Класс: 8, 7-й год обучения.

Тема : «Прекрасно было летом», тема урока «Прошедшее повествовательное время: образование, употребление»

Количество уроков по теме: 24

Место урока в системе уроков по данной теме: 9-й

Дидактическая цель: создание условий общения и практического применения речевого и грамматического материала.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Задачи:

Образовательная

Формировать коммуникативную компетентность в единстве всех её составляющих: языковой, речевой и социокультурной.

Проверить степень сформированности навыка чтения и говорения по теме «Прекрасно было летом»

Развивающая:

Развивать память, внимание, интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферу личности.

Развивать коммуникативные способности, умение самостоятельно добывать информацию, проводить самооценку.

Развивать умение анализировать и сравнивать.

Воспитательная:

Развивать речевую культуру школьников.

Воспитывать толерантное отношение к окружающим людям.

Практическая:

Совершенствовать языковые навыки: произносительные, лексические и грамматические с опорой на личный опыт.

Планируемые результаты

Предметные:

1. Активно используют в речи лексику по теме «Прекрасно было летом».

2.Умеют употреблять в речи глаголы в прошедшем повествовательном времени Präteritum.

3.Делают сообщения и понимают на слух высказывания одноклассников, построенные на изученном лексическом и грамматическом материале.

Личностные:

1. Проявляют познавательный интерес, осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

2. Формируется коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные:

Познавательные

1. Используют грамматические и речевые модели.

2.Осуществляют поиск необходимой информации из раздаточного материала.

3. Оценивают процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные

1. Осуществляют коммуникацию в группах.

2.Умеют давать объективную оценку своей деятельности.

Регулятивные

1. Строят высказывания в соответствии с целевой установкой.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Метод: коммуникативный.

Средства обучения: УМК И.Л.Бим «Deutsch.8. Klasse», мультимедийный компьютер, тематическая наглядность.


Структура урока:

I блок – целевой –5 мин.

Организационный момент

Мотивация

Речевая зарядка

Целеполагание

II блок – процессуальный –25 мин.

Актуализация знаний

Закрепление и применение знаний и умений

III блок – аналитический –10 мин.

Рефлексия

Подведение итогов урока

Информация о домашнем задании

Заключительный этап.



















Ход урока

Блоки, этапы урока

Деятельность учителя

Информационное пространство (содержательная сторона)

Деятельность учащихся, режим работы

I блок – целевой

1. Оргмомент

Приветствует учащихся.

Guten Tag! Setzt euch! Ich möchte wissen, wie geht es euch?


Отвечают на приветствие.

2. Мотивация

Настраивает детей на воспоминания: прекрасно было летом, не правда ли?

Schön war es im Sommer, nicht wahr? Die Ferien sind vorbei. Es ist September. Man erinnert sich nun an den vergangenen Sommer, man erzählt darüber einander. Wer erzählt was? (слайд1)

t1609785267aa.gif

Отвечают на вопрос учителя.

3. Речевая зарядка

Предлагает детям прочитать рифмовки.

Machen wir Mundgymnastik!
Eine kleine Dickmadam

Reiste mit der Eisenbahn.

Eisenbahne krachte,

Dickmadame lachte.

 Sie saß am Tisch und  gern Fisch,

Und trank gern Wein, und sang den Reim:

Es lebte einmal ein Poet,

Der hatte eine Braut.

Er liebte seine Margaret

Und Hefekloß mit Kraut.



Декламируют вместе с учителем рифмовки
(Приложение 1)



4.Целеполагание

Обращает внимание детей на выделенные глаголы, просит назвать временную форму, в которой они употреблены.
Формулирует цель урока.

Merkt euch auf streichenen Verben!
Nennt bitte die Zeitform diesen Verben!

Называют временную форму глаголов и формулируют задачи урока.

II блок – процессуальный

1. Актуализация и систематизация

знаний

1.Schritte

Предлагает составить кластер «Образование претерита».

(Презентация, слайд 2)


t1609785267ab.gif

Учащиеся в своих рабочих тетрадях составляют кластер: опираясь на выделенные глаголы в рифмовках, вспоминают правила образования претерита слабых, сильных и неправильных глаголов.

2. Schritte

Просит прочитать предложения, вставляя глагол в скобках в форме Präteritum, и перевести на русский язык.

Lest bitte die Sätze mit der Form Präteritum vor und übersetzt! (слайд 3)


t1609785267ac.gif

Учащиеся читают, вставляя глагол в скобках в претеритe (сразу появляется правильный вариант ответа), и переводят предложение на русский язык.


3. Schritte

Предлагает прочитать текст, найти в нем глаголы в претерите и назвать их начальную форму.

Findet im Text das Präteritum. Unterstreicht bitte! Übersetzt ins Russische.
Die Sommerferien
von Sven und Markus
Sven hatte einen Freund - Markus. Im Sommer wohnten sie auf einem Campingplatz. Sie erholten sich fantastisch. Markus stand morgens früh auf, Sven schlief sehr lange. Sie machten zusammen Morgengymnastik und gingen zum Meer. Am Strand sonnten sie sich, spielten Volleyball und badeten. Abends sangen alle und erzählten einander lustige Geschichten. Die Jungen hatten schöne Sommerferien.

Учащиеся читают текст, находят глаголы в претерите и называют их начальную форму.
(Приложение 2)


2. Физкультминутка

Предлагает обучающимся поработать в группах. Дети пересаживаются. (Формирование групп проведено заранее, в каждой группе хотя бы один хорошо подготовленный ученик, который выполняет роль консультанта.)

Arbeiten wir in Gruppen! Steht auf!Geht bitte an euren Plätze!

Участники групп встают и занимают места за своими столами.

3. Закрепление и применение знаний и умений

6.Schritte
Царство претерита сказки и истории. Предлагает детям ознакомиться с текстом «Сырный остров» ( история барона Мюнхаузена) стр.24, упр.15, в соответствии с его содержанием сделать рисунок и рассказать, что является неправдой в истории барона.

Оценивает и комментирует работу обучающихся, делая акцент на наиболее удачные моменты в их сообщении (правильно подобранный рисунок , подпись к нему и др.) .

Lest bitte den Text vor und sagt, was stimmen kann und was nicht stimmt.Was seht ihr auf dem Bild zu dieser Geschichte?


Работают в группах: читают текст, рисуют, делают подписи, говорят, что является фальшью в рассказе Мюнхаузена.

IIIаналитический блок

1. Рефлексия

Предлагает оценить свою работу на уроке.
- Я работал хорошо.
- Я работал так себе.
- Я мог бы работать лучше.

Kinder! Sommerferien sind vergangen. Wir sind wieder in der Schule. Wie geht es euch?

Wie war die Stunde?

Wie arbeitetet ihr in der Stunde?

Оценивают свою работу на уроке при помощи рефлексивной карты (cлайд 4)

t1609785267ad.png

2. Подведение итогов работы

Оценивает и комментирует работу обучающихся на уроке.

Ich danke euch für die Arbeit.

Ich stelle die Noten.


3. Информация о домашнем задании

Предлагает написать фантастическую историю и сделать к ней иллюстрацию.

Домашнее задание разноуровневое:
1
) стр.27, упр.16d написать историю, используя предложенные слова и словосочетания;
2) вставить в предложения глаголы в форме Präteritum (Приложение 3)

Записывают домашнее задание.

4. Заключительный этап

Благодарит за работу. Прощается.

Die Stunde ist aus! Auf Wiedersehen!

Встают, прощаются.

Приложение 1

Eine kleine Dickmadam

Reiste mit der Eisenbahn.

Eisenbahne krachte,

Dickmadame lachte.

 
Sie saß am Tisch und  gern Fisch,

Und trank gern Wein, und sang den Reim:

Es lebte einmal ein Poet,

Der hatte eine Braut.

Er liebte seine Margaret

Und Hefekloß mit Kraut.



Приложение 2


Findet im Text das Präteritum. Unterstreicht bitte! Übersetzt ins Russische.


Die Sommerferien
von Sven und Markus


Sven hatte einen Freund - Markus. Im Sommer wohnten sie auf einem Campingplatz. Sie erholten sich fantastisch. Markus stand morgens früh auf, Sven schlief sehr lange. Sie machten zusammen Morgengymnastik und gingen zum Meer. Am Strand sonnten sie sich, spielten Volleyball und badeten. Abends sangen alle und erzählten einander lustige Geschichten. Die Jungen hatten schöne Sommerferien.

Приложение 3

Die Hausaufgabe von _________________________

Schreibt die Geschichte im Präteritum! Setzt passende Verben richtig ein!

(sein, wohnen, gehen, spielen, fischen, segeln, übernachten,)

t1609785267ae.gifDer Junge _________________ Peter.

t1609785267af.jpgIn den Ferien ____er mit dem Gespenster auf einem Campingplatz.

t1609785267ag.gifJeden Tag __________________ er mit seiner Familie zur Strand.

t1609785267ah.gifPeter ___________Fußball mit dem Nilpferd.

t1609785267ai.gifEr ___________ungewöhnliche Fische.

t1609785267aj.gifEr _______________________ mit Vergnügen.

t1609785267ak.jpgSeine Verwandten _____________________ in den Zelten.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.