XХод урока

Этап
|
Задачи этапа
|
Деятельность
|
Форма организации УД
|
УУД
|
Средства ИКТ, применяемые на данном этапе
|
учителя
|
учащихся
|
1. Организационный момент
|
Настроить учащихся на активную работу на уроке в атмосфере доброжелательности и сотрудничества
|
Приветствует обучающихся, гостей, проверяет готовность к уроку учащихся, настраивает на добрый лад упражнением "листики".
|
Приветствуют учителя, садятся сначала девочки, потом мальчики, улыбаются друг другу.
|
фронтальная
|
Личностные формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию.
|
Приветственный слайд №1

|
2. Самоопределение к учебной деятельности
|
Отразить суть урока, мобилизировать учащихся, привлечь внимание, усилить мотивацию
|
Раздает листы самооценки.
Демонстрирует слайд с эпиграфами к уроку. Учитель просит одного из учеников прочитать эпиграф к уроку и объяснить его значение. «Гений – это 1 процент вдохновения, и 99 процентов потения». Томас Эдисон.
«В основе любого успеха – 99 процентов труда и 1 процент таланта. Труд невозможен без дисциплины.» (А.С. Запесоцкий – российский педагог, культуролог).
Задает обучающимся ряд вопросов, настраивает на результат.
|
Подписывают свои листы самооценки.
Читают эпиграф к уроку, отвечают на вопросы учителя, настраиваются на продуктивную работу на уроке, формулируют цель урока, по желанию записывают эпиграф в тетрадь
|
фронтальная, индивидуальная
|
Регулятивные владеть способами самомотивации;
Коммуникационные воспринимать суждения, выражать свою точку зрения;
Личностные формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию.
|
Слайд с эпиграфом к уроку №2

|
3. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии
|
Предоставить возможность каждому учащемуся осознать потребность открытия новых знаний и умений
|
Учитель делит класс на 4 группы исходя из цветных листочков, которые случайным образом достаются учащимся из мешочка, который учитель пустил по рядам. Каждому варианту раздать сетку (10*10 клеток) с закрашенными клетками следующим образом:
1 вариант – 25%, 2 вариант – 40%, 3 вариант – 15%, 4 вариант – 20%.
Демонстрирует слайд с заданием (по вариантам) и сопутствующими вопросами:
1.Сколько всего клеток в сетке?
2.Сколько клеток закрашено?
3.Сколько клеток имеют белый цвет?
4.Какую часть от всего количества клеток составляют закрашенные?
5.Какую часть от всего количества клеток составляют не закрашенные?
6.Сложите результаты п.4 и п.5.
7.Сколько процентов клеток закрашено?
8.Сколько процентов клеток не закрашено?
9.Сложите результаты п.7 и п.8
10.Сделайте вывод на основании п.6 и п.9
Предлагает обучающимся самостоятельно в группах (пользуясь помощью друг друга) ответить на вопросы.
Учитель спрашивает о готовности отвечать и выборочно заслушивает ответы учащихся
|
Делятся по вариантам (на мини - группы), отвечают на поставленные вопросы, учатся взаимодействовать друг с другом внутри учебной группы;
Предлагают свои ответы или выделяют наиболее трудный вопрос
|
фронтальная, групповая
|
Регулятивные делают выбор и берут ответственность за решение; регулируют способ выражения эмоций; принимают себя и других, не осуждая;
Коммуникационные проявление уважительного отношения к собеседнику; понимают и используют преимущества командной работы при решении конкретной проблемы; выполняют свою часть работы; распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы;
Познавательные используют вопросы как исследовательский инструмент познания; аргументируют свою позицию и мнение;
Личностные способность действовать в условиях неопределенности, быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
.
|
Слайд №3

|
4. Этап выявления места и причины затруднения
|
Предоставить учащимся возможность осознать, в чем именно затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания
|
Учитель опрашивает о том какие вопросы были наиболее сложные у учащихся и "старших" каждой группы с обоснованием
Вопросы:
1.Какие вопросы у вас вызвали затруднения?
2.Как вы думаете, чем это вызвано?
3.Что, на ваш взгляд, необходимо чтобы решить проблему (ответить на вопрос, справится с ситуацией…)?
4.Кто в вашей группе был максимально продуктивен (результативен), а кто наименее продуктивен (результативен)? Дайте ответ с подробным обоснованием.
|
Отвечают на вопросы учителя, высказывая свое мнение; + "старшие" групп объясняют ответ, строят гипотезы и предположения, оценивают работу группы.
|
фронтальная, индивидуальная
|
Регулятивные объясняют причины достижения (недостижения) результатов деятельности; признают свое право на ошибку и такое же право другого
Коммуникационные публично представляют результаты выполненного опыта; выражают свою точку зрения; обобщают мнение нескольких людей
Познавательные самостоятельно формулируют обобщения и выводы по результатам
|
Слайд №3

|
5. Постановка темы, обсуждение целей и задач урока
|
Сформулировать главную цель и тему урока, выбрать способ разрешение проблемы, выбрать оптимальные методы и средства
|
Учитель корректирует ответы учащихся и знакомит их с новой темой "проценты". Каждый из вас, наверное, слышал такие фразы: «Купи сметану 15 процентов жирности», или «Полезный шоколад содержит не менее 70 процентов какао-бобов»., «На телефоне зарядки осталось 10 процентов», «Мне дали премию в размере 30 процентов», «Какие красивые сапоги – и со скидкой 50 процентов», «За второго участника проголосовало 80 процентов наших зрителей». Тема нашего урока «Процент».
Предположите, какие цели и задачи мы можем решить на уроке?
Можно догадаться, что понятие процента как-то связано с частью чего-либо целого. На этом занятии мы познакомимся с определением процента, научимся находить заданное количество процентов от величины и разберём способы решения задач на проценты.
(Запись в конспект) Определение процента: Одну сотую часть числа (величины) называют одним процентом этого числа (величины). Обозначение %.
Предлагает обучающимся записать определение и правила в конспект, а затем приступить к выполнению задания в группе
|
Слушают учителя, по необходимости конспектируют учебный материал; выполняют задание от учителя
Выдвигают предположения
|
фронтальная, групповая
|
Регулятивные делают выбор и берут ответственность за решение; регулируют способ выражения эмоций; принимают себя и других, не осуждая
Коммуникационные проявление уважительного отношения к собеседнику; понимают и используют преимущества командной работы при решении конкретной проблемы; выполняют свою часть работы; распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы
Личностные открытость опыту и знанию других; навык выявления и связывания образов и понятий
Познавательные используют вопросы как исследовательский инструмент познания; аргументируют свою позицию и мнение.
|
Слайд № 4, 5, 6

 
|
6. Открытие новых знаний,
1-ая часть
|
Учащиеся самостоятельно создают проект выхода из создавшейся ситуации и пробуют применить его на практике
|
Учитель раздает каждому по 1 сетке (10 * 10 клеток) – 28 штук. По составленному образу о "процентах" учитель предлагает подумать:
1.Сколько копеек в одном рубле? Тогда чему равен 1% от 1 рубля? Ответ дайте в копейках.
2.Сколько сантиметров в одном дециметре? В метре? Тогда чему равен 1% от 1 метра? Ответ дайте в сантиметрах.
3.Сколько килограммов в одном центнере? В тонне? Тогда чему равен 1% от 1 центнера? Ответ дайте в килограммах.
Учитель предлагает учащимся
решить задание по образцу со слайда устно, проверяет. По окончании выполнения задания учитель задает вопрос:
как можно перевести процент в число и наоборот?
Записывают в тетрадь сформулированное правило.
Важно запомнить:(записывают в тетрадь)
Чтобы перевести проценты в число, надо разделить число процентов на 100.
Чтобы перевести число в проценты, надо Его умножить на 100.
Учитель предлагает учащимся
решить задание – учебник, с. 20 № 1.43, для парной работы – учебник, с. 21, № 1.44
по образцу со письменно в своих тетрадях, с последующей самопроверкой на слайде.
|
Учащиеся предлагают ответы на вопросы, корректируют ответы.
Слушают учителя, получают задания, приступают к их выполнению, организовывают само(взаимо) проверку, задают вопросы.
Отвечают, как догадались, формулируют правило, записывают правило в тетрадь, затем приступают к самостоятельному выполнению задания по учебнику. По желанию несколько учащихся проговаривают свое решение вслух.
|
групповая, парная, индивидуальная
|
Регулятивные ориентируются в различных подходах принятия решений; делают выбор и берут ответственность за решение; признают свое право на ошибку и такое же право другого
Коммуникационные формулируют суждения, выражают свою точку зрения; понимают и используют преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы; выполняют свою часть работы, достигают качественного результата по своему направлению
Познавательные эффективно запоминают и систематизируют информацию
Личностные способность повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность.
|
С

 

лайд № 7, 8, 9,10, 11
|
7. Физкультминутка
|
Снижение усталости и эмоциональная разрядка
|
Показывает и предлагает учащимся выполнить несложные упражнения под диктовку
|
Выполняют под наблюдением учителя
|
|
|
Слайд №12

|
8. Открытие новых знаний,
2-ая часть
|
Решить задания по-новому, выработанному проекту с проговариванием каждого шага, объяснением и аргументацией своих действий
|
Предлагает приступить к выполнению № 1.41 и № 1.42 на стр.20 Учебника. По необходимости корректирует ответы. Раздает памятки для конспекта.
|
Открывают учебник на с. 20, читают задание и приступают к его выполнению. Выполняют № 1.41 и № 1.42 Учебника, проговаривают решение вслух. Вклеивают памятку в тетрадь для конспектов.
|
фронтальная, индивидуальная
|
Регулятивные вносят коррективы на основе установленных ошибок, возникших трудностей; владеют способами самоконтроля
Коммуникационные публично представляют результаты выполненного опыта; выражают свою точку зрения
Личностные открытость обществу, опыту и знаниям, способность повышать уровень своих компетенций через практическую деятельность, способность формирования новых знаний
Познавательные использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, проводить опыт по устранению зависимостей объектов изучения между собой, самостоятельно формулировать обобщения и выводы.
|
|
9. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
|
Создать ситуацию успеха для каждого ученика
|
Выдает задания; контролирует их выполнение, помогает
|
Выполняют задания, проводят проверку, сравнивая свое решение с образцом
|
индивидуальная, групповая
|
Регулятивные ориентируются в различных подходах принятия решений; делают выбор и берут ответственность за решение; признают свое право на ошибку и такое же право другого выполняют свою часть работы, достигают качественного результата
Коммуникационные формулируют суждения, выражают свою точку зрения; понимают и используют преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы
Личностные готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
Познавательные эффективно запоминают и систематизируют информацию.
|
Слайд № 13, 14, 15, 16, 17





|
10. Этап включения в систему знаний и повторения
|
Зафиксировать полученные знания и доказать о важности полученного навыка в жизненной ситуации
|
Учитель проводит мини-игру решение кейса "Выгодная покупка" Мини – игра кейс «Выгодная покупка»: чтобы привлечь покупателей и распродать товар, магазины устраивают сезонные распродажи. У торговой компании, продающей детские товары, два магазина – «Чудо-детки» и «Карамелька». Ассортимент и цены на товары в этих магазинах одинаковые, но в период предпраздничной распродажи в магазинах ввели разные системы скидок:
Магазин «Чудо-детки»
Скидка за покупку до 5000 рублей – 10%, свыше 5000 рублей – 15%. Магазин «Карамелька»
Скидка на второй товар – 10%, на третий 15% (товары в чеке располагаются в порядке в порядке уменьшения их стоимости). Алиса хочет купить набор конструктора за 2800 рублей, мягкую игрушку за 800 рублей и пазлы за 200 рублей. В каком магазине ей выгодней сделать эту покупку?
|
Принимают участие в игре, предложенной учителем, совместно решают задачу кейса, предлагают и обсуждают решение, проверяют решение. Убеждаются в важности и огромной пользе полученных знаний.
|
фронтальная, индивидуальная
|
Регулятивные вносят коррективы на основе установленных ошибок, возникших трудностей; владеют способами самоконтроля
Коммуникационные публично представляют результаты выполненного опыта; выражают свою точку зрения
Личностные повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность
|
С
лайд № 18, 19

|
11. Этап рефлексии
|
Соотнести цель, поставленную на уроке с результатами деятельности учащихся
|
Учитель: «Вернёмся к поставленным в начале урока вопросам".
1.Мы добились поставленной вначале урока цели?
Учитель раздает мини - карточки, проводит опрос, отвечает на вопросы обучающихся, подводит итоги урока наводящими вопросами:
2.На сколько вы согласны с мнением известных людей?
3.Оцените степень понимания нового материала на уроке. Для этого заштрихуйте в карточке нужное значение.
4.Подведем итоги работы мини-групп. Учитель просит посчитать количество заданий, с которыми справилась группа правильно. Сравните их со шкалой перевода в отметку".
1-2 балла: «Нужно поработать ещё»- «4»
3 балла: «Удовлетворительно»- «6»
4 балла: «Хорошо»- «8»
5 баллов: «Отлично!»- «10».
Учитель просит посчитать общее количество заданий, с которым справился каждый и оценить свою работу в процентах, опираясь на слайд. Учитель демонстрирует обучающимся «гору успеха» на слайде. Предлагает каждому обучающемуся написать 2 – 3 предложения о том, какие способы он видит для достижения 100% - ного успеха в освоении данного материала.
|
Учащиеся оценивают свой результат работы на уроке.
Заполняют мини - карточки, задают вопросы учителю, высказывают свое мнение об уроке, подводят итоги, записывают домашнее задание, оценивают свою работу и работу группы.
На маленьких листочках пишут, что необходимо, чтобы успех был 100%.
|
фронтальная
|
Регулятивные владеют способами рефлексии; оценивают соответствие результата цели и условиям; принятие себя и других;
Коммуникационные воспринимают и формулируют суждения, выражают свою точку зрения
Личностные сформированность навыка рефлексии, умение оценивать свои действия с учетом достижения целей.
|
Слайд № 20, 21, 22
 

|
12.Информация о домашнем задании
|
|
Дает ученикам дифференцированное домашнее задание.
|
Записывают домашнее задание в тетрадь (дневник).
|
|
|
С
лайд №23
|
Раздаточный материал к уроку:
1. Лист самооценки

2. Сетка
|
3. Оценка эпиграфа


|
4. Рефлексия

|
Критерии
|
«+»
|
«-»
|
Задание №1
|
|
|
Задание №2
|
|
|
Задание №3
|
|
|
Задание №4
|
|
|
Задание №5
|
|
|
Работа по учебнику
|
|
|
Тренажёр
|
|
|
Решение кейса
|
|
|
Количество баллов
|
|
Итоговая оценка
|
|
|