Протокол речевого обследования дошкольников с ОВЗ
Государственное дошкольное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Речевая карта для дошкольников с РАС с синдромом Дауна
Ф.И. ребенка___________________________________________________________Дата рождения___________
Исследуемые стороны речи | Сентябрь | Июнь | |||||||||||||||||||||
ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ | |||||||||||||||||||||||
1 | Общая моторика | ||||||||||||||||||||||
а | Ловит, бросает мяч, двумя руками/одной рукой | | | ||||||||||||||||||||
б | Проходит по линии, нарисованной на полу | | | ||||||||||||||||||||
в | Прыгает на двух ногах, на одной ноге | | | ||||||||||||||||||||
г | Топает | | | ||||||||||||||||||||
2 | Состояние ручной моторики | ||||||||||||||||||||||
а | Сгибает/разгибает по очереди пальцы на правой и левой руке | | | ||||||||||||||||||||
б | Проба «Колечки» | | | ||||||||||||||||||||
в | Правильно держит карандаш | | | ||||||||||||||||||||
г | Перекладывает мелкие предметы из одной коробочки в другую | | | ||||||||||||||||||||
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ | |||||||||||||||||||||||
1 | Исследование зрительного восприятия. | ||||||||||||||||||||||
1.1 | Восприятие цвета: красный, желтый, зеленый, синий (показывает/не показывает, соотносит/не соотносит, обозначает/не обозначает звуком) | | | ||||||||||||||||||||
1.2 | Восприятие величины: большой, маленький, средний (показывает/не показывает, соотносит/не соотносит, обозначает/не обозначает звуком) | | | ||||||||||||||||||||
1.3 | Восприятие формы: круг, квадрат, треугольник (показывает/не показывает, соотносит/не соотносит, обозначает/не обозначает звуком) | | | ||||||||||||||||||||
2 | Исследование зрительно-пространственных представлений | | | ||||||||||||||||||||
2.1 | Ориентировка в пространстве: верх, низ, впереди, сзади | | | ||||||||||||||||||||
2.2 | Складывание разрезных картинок (из 2,3,4 частей) | | | ||||||||||||||||||||
3 | Состояние внимания(устойчивое/нейстойчивое, переключаемость, своевременная/замедленная отвлекаемость) | | | ||||||||||||||||||||
ОБСЛЕДОВАНИЕ СТРОЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА | |||||||||||||||||||||||
1 | Губы (нормальные/тонкие/толстые/расщелина) | ||||||||||||||||||||||
2 | Зубы (без патологии/редкие/мелкие/крупные/неправильной формы/вне челюстной дуги/отсутствие зубов) | ||||||||||||||||||||||
3 | Прикус (без патологии/глубокий/открытый/прогнатия/прогения/перекрестный) | ||||||||||||||||||||||
4 | Язык (нормальный/микроглоссия/макроглоссия) | ||||||||||||||||||||||
5 | Уздечка (без патологии/укороченная/натянутая) | ||||||||||||||||||||||
6 | Твердое небо (без патологии/высокое/готическое/узкое/укороченное/расщелина) | ||||||||||||||||||||||
7 | Мягкое небо (без патологии/укороченное/раздвоенное/отсутствие маленького язычка) | ||||||||||||||||||||||
8 | Саливация (повышенная/нормальная) | ||||||||||||||||||||||
9 | Синкинезии (наличие/отсутствие) | ||||||||||||||||||||||
10 | Гиперкинезы (наличие/отсутствие) | ||||||||||||||||||||||
СОСТОЯНИЕ МИМИЧЕСКОЙ И АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МУСКУЛАТУРЫ | |||||||||||||||||||||||
1 | Удержание рта закрытым вне еды и речи | | | ||||||||||||||||||||
2 | Поднять брови вверх («удивиться») | | | ||||||||||||||||||||
3 | Нахмурить брови («рассердиться») | | | ||||||||||||||||||||
4 | Надуть щеки | | | ||||||||||||||||||||
5 | «Улыбка» | | | ||||||||||||||||||||
6 | «Трубочка» | | | ||||||||||||||||||||
7 | «Лопаточка» | | | ||||||||||||||||||||
8 | «Часики» | | | ||||||||||||||||||||
9 | «Лошадка» | | | ||||||||||||||||||||
ИССЛЕДОВАНИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ | |||||||||||||||||||||||
1 | Понимание ситуативной речи (выполнение простых инструкций) |
| | ||||||||||||||||||||
2 | Лексика | ||||||||||||||||||||||
2.1 | Выбор предмета из ряда других (дай мне куклу, кубик, мишку, тарелку) | | | ||||||||||||||||||||
2.2 | Выбор картинки из ряда других (покажи, где помидор,краски, автобус,юла,шорты,собака) | | | ||||||||||||||||||||
| Покажи, где дети едят, девочки рисуют, моет посуду, мальчик моется | | | ||||||||||||||||||||
2.3 | Узнавание предметов по назначению (Покажи, чем чистят зубы, чем едят, что носят зимой, чем рисуют, что надевают на голову) | | | ||||||||||||||||||||
2.4 | Понимание обобщающих слов (игрушки, мебель, одежда) | | | ||||||||||||||||||||
2.5 | Показ частей тела у себя и у других | | | ||||||||||||||||||||
3 | Грамматический строй речи | | | ||||||||||||||||||||
3.1 | Понимание форм единственного и множественного числа существительных | | | ||||||||||||||||||||
3.2 | Понимание простых предлогов | | | ||||||||||||||||||||
4 | Способность к пониманию пиктограмм | | | ||||||||||||||||||||
4.1 | Узнавание символа объекта(девочка, мальчик, дом, солнце, карандаш, стул, солнце) | | | ||||||||||||||||||||
4.2 | Соотнесение реалистичного изображения и графического символа (стул, машина) | | | ||||||||||||||||||||
5 | Связная речь | | | ||||||||||||||||||||
5.1 | Понимание содержания простого текста | | | ||||||||||||||||||||
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ | |||||||||||||||||||||||
1 | Характер экспрессивной речи | | | ||||||||||||||||||||
1.1 | Полное отсутствие речи | | | ||||||||||||||||||||
1.2 | Лепетная речь | | | ||||||||||||||||||||
1.3 | Однословная речь | | | ||||||||||||||||||||
1.4 | Фразовая речь | | | ||||||||||||||||||||
2 | Наличие эхолалий: повторение фразы/слова/части слова | | | ||||||||||||||||||||
3 | Состояние звукопроизношения | | | ||||||||||||||||||||
А | У | О | И | Э | Ы | Б | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
Б` | П | П` | М | М` | Н | Н` | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
В | В` | Ф | Ф` | Д | Д` | Т | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
Т` | Г | Г` | К | К` | Х | Х` | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
Й | З | З` | С | С` | Ц | Ж | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
Ш | Ч | Щ | Л | Л` | Р | Р` | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
4 | Воспроизведение звукоподражаний | | | ||||||||||||||||||||
5 | Экспрессивная речь | ||||||||||||||||||||||
Сентябрь: Июнь: | |||||||||||||||||||||||
1 | А-а __бе-е____ам___ва-а___оп__му___папа__мама___ бай____ой___би-би-___ав___ме-е__ай__фу__ту-ту_ мой___баба___бух__не___ Пи-пи____бум____там_______ | А-а __бе-е____ам___ва-а___оп__му___папа__мама___ бай____ой___би-би-___ав___ме-е__ай__фу__ту-ту_ мой___баба___бух__не___ Пи-пи____бум____там_______ | |||||||||||||||||||||
2 | Деда__мультик___лапа__ухо__один__туда__отдай____ гулять__кубик__пока__тетя_сюда__нога__домик__мяу__ дети__не дам__идем__Котик__иди__муха__моя__булка_ | Деда__мультик___лапа__ухо__один__туда__одай____ гулять__кубик__пока__тетя_сюда__нога__домик__мяу__ дети__не дам__идем__Котик__иди__муха__моя__булка_ | |||||||||||||||||||||
3 | дай пять_ Машина_бананы__мама на__собака___не буду Молоко__качели___мишка топ___телефон___помоги___ Дай кису___голова___колбаса__догоняй___самолет____ Кубики___буду пить___не хочу__купи сок___попугай__ Конфета__сапоги___ляля спит___нет воды____уходи__ Мой котик___буду сам____печенье___мама дай____ | дай пять_ Машина_бананы__мама на__собака___не буду Молоко__качели___мишка топ___телефон___помоги___ Дай кису___голова___колбаса__догоняй___самолет____ Кубики___буду пить___не хочу__купи сок___попугай__ Конфета__сапоги___ляля спит___нет воды____уходи__ Мой котик___буду сам____печенье___мама дай____ | |||||||||||||||||||||
6 | Состояние просодической стороны речи | ||||||||||||||||||||||
6.1 | Голос (тихий/громкий/высокий/низкий, слабый, монотонный, назальный призвук, норма) | | | ||||||||||||||||||||
6.2 | Дыхание (свободное/шумное/затрудненное/поверхностное/носовое/ротовый выдох укорочен, норма) | | | ||||||||||||||||||||
6.3 | Мелодико-интонационная сторона речи (выразительная/не выразительная) | | | ||||||||||||||||||||
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ НАБЛЮДЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||
1 | Особенности коммуникативной сферы | | | ||||||||||||||||||||
1.1 | Вступает в контакт | | | ||||||||||||||||||||
1.2 | Контакт избирательный | | | ||||||||||||||||||||
1.3 | Проявляет инициативу в общении | | | ||||||||||||||||||||
1.4 | Избирательный негативизм | | | ||||||||||||||||||||
1.5 | Использует жесты и мимику с целью выразить потребности | | | ||||||||||||||||||||
1.6 | Использует альтернативную коммуникацию | | | ||||||||||||||||||||
2 | Адекватность эмоциональных реакций (соответствуют/не соответствуют) | | | ||||||||||||||||||||
3 | Игровая деятельность | ||||||||||||||||||||||
3.1 | Играет | | | ||||||||||||||||||||
3.2 | Играет один | | | ||||||||||||||||||||
3.3 | Играет с детьми | | | ||||||||||||||||||||
3.4 | Играет разнообразно | | | ||||||||||||||||||||
3.5 | Не зацикливается на определенных игрушках | | | ||||||||||||||||||||
3.6 | Легко переключается на другой вид игры | | | ||||||||||||||||||||
3.7 | Использует предметы-заместители | | | ||||||||||||||||||||
4 | Навязчивые движения, стереотипии Причины___________________________________________________________ Характер движений__________________________________________________ Когда усиливаются и ослабляются____________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ | | | ||||||||||||||||||||
5 | Реагирует на собственное имя | | | ||||||||||||||||||||
6 | Индивидуальные особенности | | | ||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||
Сентябрь | Июнь | ||||||||||||||||||||||
____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ | ___________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ |