Проведение бинарного урока путешествия по экологии на английском языке (6–7 классы)
Шукшина И.В., учитель английского языка, ГБОУ школа № 356
Московского района Санкт-Петербурга.
Проведение бинарного урока путешествия по экологии
на английском языке.
Бинарный урок-путешествие является мета предметным уроком, объединяющим знания получаемые учащимися на уроках биологии и, проводимый на английском языке, закрепляет одновременно экологическую тематику английского урока. Будучи построен как путешествие по определенным разделам двух предметов, он является связующим звеном двух дисциплин, одновременно вовлекая детей как в проблемы защиты окружающей среды, знакомство с растениями красной книги нашего региона, освоение песенного лексического материала, так и проблем мирового сообщества, связанных с вырубанием лесов и уничтожением ареалов растений.
Все учителя знают, что качество урока в первую очередь определяют мотивация и личная заинтересованность учащихся, такой урок вносит разнообразие в проводимое занятие, вовлекая в учебный процесс всех обучающихся, включая самых не замотивированных, и как итог творческая составляющая и инновационные формы обучения способствуют более активному получению и закреплению новых знаний. Коротко можно перечислить следующие базовые достоинства бинарного урока:
- Использование различных видов деятельности на уроке позволяет поддерживать внимание обучающихся на высоком уровне, что обеспечивает развивающий эффект обучения.
- Повышает потенциал ребят, побуждает их к активному познанию мира, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
- Способствует развитию речи, формирует умения сравнивать, обобщать и делать выводы.
- Расширяет возможности для самореализации учителя в творческом процессе, открывает перед ним новые возможности, заставляя выступать в роли экспериментатора.
- Проведение урока двумя учителями позволяет разнообразить объём и уровень индивидуальной работы школьников.
- Создаёт условия для практического применения знаний, систематизирует знания, развивает навыки самообразования.
- Снимает перенапряжение, перегрузку.
- Развивает сотрудничество педагогов, способствует сплочению педагогического коллектива.
Цель бинарных уроков по экологии и английскому языку — развитие коммуникативных навыков учащихся, закрепление экологических знаний, формирование интереса к изучению биологии и экологии, закрепление в игровой форме лексики английского языка.
Задачи:
Образовательные:
- приобщение учащихся к проблемам окружающей среды;
- обучение умению применять полученные знания при решении экологических проблем;
- развитие навыков чтения с извлечением конкретной информации и детальным пониманием;
- расширение кругозора учащихся;
- формирование понимания необходимости заботиться о планете.
Развивающие:
- развитие коммуникативных умений;
- развитие критического и аналитического мышления.
Воспитывающие:
- воспитание умения группового взаимодействия и уважения к партнёрам по команде;
- воспитание способности к рефлексии.
План проведения урока.
1.Вводная организационная часть.
Бинарный урок- путешествие состоит из нескольких разделов. Первый раздел – Введение, настрой учащихся на тему. Учащиеся просматривают видео о красоте природы нашей страны. На выбор учителей представлено несколько видео по 2-3 минуты. /2-4/
Далее предоставляется слово учителю и происходит организационный момент, когда ребята делятся на команды, выбирают капитана, дают название команде. На это выделяется от 4 до 5 минут.
2. Основная часть.
2. 1. Как первое задание выполняется работа по информационному квесту: «Pure Nature. Ecological Problems». /5/ Команды отвечают на вопросы по экологии по времени, происходит лингвистическое и информационное закрепление материала по теме «Экология», по результатам самых быстрых и правильных ответов, командам начисляются баллы. На задание выделяется 10 минут.
2.1.2 В качестве закрепляющего лингвистического практикума ребятам предоставляется филворд для поиска слов по теме. (См. Приложение 3) На задание выделяется 5 минут.
2.2 Вторая станция путешествие переносит нас в леса Амазонки, где вырубание лесов поставило под угрозу жизнь уникальной совокупности и синтеза ареалов животного и растительного мира. Учащиеся узнают, что было предпринято мировым сообществом для поддержания экологического равновесия. Перед командами ставится задание соединить карточки с оригинальным текстом и переводом Хартии о защите лесов. /6/ (См. Приложение 4) Данное задание принадлежит к высокому уровню сложности, так как требует выделения базовых релевантных лексических понятий на двух языках. Командам начисляются баллы за быстроту и правильность выполнения задания. На выполнение данного этапа ученикам отводится 5 минут.
2.3 Следующее третье задание по аудированию. Учащиеся прослушивают песню «Earth Song» Майкла Джексона и заполняют пробелы в тексте. (См. Приложение 1) Капитаны команд предоставляют заполненные варианты чек – листов, которые оцениваются по количеству правильных ответов. Время прослушивания и выполнения задания - 5 минут.
2.4 Четвертая станция переносит ребят в мир, который окружает непосредственно их. Это задание на знание животного и растительного мира Красной книги Ленинградской области. Ребятам предоставляется возможность познакомиться с самыми интересными животными и растениями. Задание включает просмотр презентации и составление двуязычных кроссвордов (в зависимости от уровня подготовленности, учащимся может быть предоставлен готовый кроссворд или филворд для поиска слов по теме). (См. Приложение 5) На задание отводится 10 минут, по выбору учителя может быть использован материал по животным или растениям Красной книги Ленинградской области.
3. Заключительная часть.
Последний этап – подсчет результатов, награждение команд, рефлексия – обмен мнениями, какие задания понравились больше всего и почему, какую новую информацию учащиеся узнали из экологического урока- путешествия. 5 минут.
Красная Книга Ленинградской области (животные)PPTX / 18.07 Мб
Красная книга Ленинградской области (растения)PPT / 2.36 Мб
Литература:
- Экология. Природа, человек, культура. Учебное пособие. 6 класс. | Самкова Виктория Анатольевна, Шурхал Лидия Ивановна М. Академ книга, 2018, 208 с.
- Ковалева В.Б. Роль бинарных уроков в учебном процессе. https://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2014/02/20/rol-binarnykh-urokov-v-uchebnom-protsesse
- Крупина Е.А. «Бинарный урок – как одна из форм реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов», https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2019/02/25/statya-binarnyy-urok-kak-odna-iz-form
Интернет ресурсы:
- https://volna.org/okruzhajushhij_mir/prezentaciya-krasnaya-kniga-leningradskoy-oblasti.htm Красная книга Ленинградской области - презентация (животные и растения)
- https://ya.ru/video/preview/11195649197250405252 Красота природы России! Велика страна моя родная. - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео 3 минуты
- Video https://dzen.ru/video/watch/60c68f50571ad1702bfa472a?f=d2d Дикая природа от Курил до Кавказа. Заповедники России | Film Studio Aves | Film Studio Aves | Дзен
- https://ya.ru/video/preview/8999447853917448223 Сплав по реке Вишера. Поселок Велс, Пермский край Urals FPV DJI Avata 2 - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео 2 минуты
- https://yandex.ru/video/preview/15224581442005210921 Видео урок по английскому языку «Ecological Problems. Quiz»
- https://en.hesperian.org/hhg/A_Community_Guide_to_Environmental_Health A Community Guide to Environmental Health - Hesperian Health Guides
- https://busyteacher.org/6657-planet-earth-in-danger.html Planet Earth in Dange
- https://busyteacher.org/4824-earth-day-word-search.html Earth Day Word Search
- https://quizizz.com/admin/quiz/5c73281d470caf001cfa24d4/ renewable-and-nonrenewable-resources?isSuperRecommeded=false Renewable and Nonrenewable Resources | 4.7K plays | Quizizz
- https://www.proprofs.com/quiz-school/story.php?title=go-green-quiz Renewable and Nonrenewable Resources Quiz - Trivia & Questions
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Earth Song https://www.youtube.com/watch?v=XAi3VTSdTxU By Michael JacksonTop of Form
Bottom of Form
What about 1__________?
What about rain?
What about all the things that you said
we were to 2__________?
What about killing fields?
Is there a 3__________?
What about all the things
That you said were yours and 4_________?
Did you ever stop to notice
All the blood we've shed5 __________?
Did you ever stop to notice
This 6__________ Earth, these weeping shores?
Ah, ooh
Ah, ooh
What have we done to the 7__________?
Look what we've done
What 8 ___________ all the peace
That you pledge your only son?
What about flowering 9__________?
Is there a time?
What about all the 10__________
That you said was yours and mine?
Did you ever stop to 11__________
All the children dead from war?
Did you ever 12 __________ to notice
This crying earth, these weeping shores?
Ah, ooh
Ah, ooh
I used to 13 __________
I used to glance beyond the stars
Now I don't 14 __________ where we are
Although I know we've drifted far
For extra article:http://www.livescience.com/4091-10-ways-improve-earth-health.html
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Going Green Quiz
1 - What’s the biggest consumer of power in homes?
Clothes dryer
Refrigerator
Iron
Hair dryer
2 - Which saves more energy:
Turning your computer off
Putting it in sleep mode
3 - Which of the following household wastes is considered hazardous waste?
Plastic packaging
Glass
Batteries
Spoiled food
4 - What’s the most common reason for a species becoming extinct?
Pesticides are killing them
Their habitats are being destroyed by humans
There is too much hunting
They smoked as teenagers
5 - How much energy is saved by recycling an aluminum can instead of making anew?
96% - enough to run a 20-watt CFL (compact fluorescent light) lamp or 100 hours.
76% - enough to run a refrigerator for 5 minutes
50% - enough to power an iPhone for a week
Answers:
1-------------------------
2-------------------------
3-------------------------
4-------------------------
5-------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Task: Find as many words as you can. One word is the main one. What is it?
Задание: Найдите как можно больше слов, одно - является основным. Определите какое?
O |
g |
a |
r |
b |
a |
g |
e |
w |
p |
i |
L |
b |
o |
t |
t |
l |
e |
s |
o |
l |
a |
r |
u |
B |
b |
e |
r |
w |
L |
w |
s |
r |
u |
b |
B |
i |
s |
h |
L |
C |
s |
b |
o |
x |
L |
S |
E |
H |
U |
a |
p |
l |
a |
s |
t |
i |
C |
O |
T |
n |
t |
i |
n |
s |
t |
I |
O |
P |
i |
s |
D |
I |
S |
A |
T |
E |
L |
E |
O |
W |
R |
E |
T |
S |
E |
N |
O |
W |
n |
t |
o |
x |
i |
n |
r |
C |
g |
y |
w |
Answers: garbage, rubbish, hope, pollution, toxin, oil, glass, bottles, cans, tins, plastic, disaster, rubber, box, smth.else?
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Match both pieces according to the key words; underline the key words in English and Russian.
Сопоставьте оба фрагмента текста в соответствии с ключевыми словами; подчеркните ключевые слова на английском и русском языках.
Какую пользу и ресурсы предоставляет нам лес? Какие деревья, растения и животные используются? Есть ли участки, на которых эти ресурсы остались в недостаточном количестве или исчезли?
Как мы поддерживаем лес? Сажает ли население деревья, защищает ли определенные участки или использует другие способы для того, чтобы обеспечить здоровое состояние леса?
Должны ли некоторые участки леса защищаться от использования? Как это повлияет на людей, которые используют эти лесные участки?
Должны ли использоваться устойчивые методы на других участках? Какими знаниями по уходу за лесом, которые помогут внести эти изменения, обладает община?
Какие навыки необходимы для того чтобы управление лесом сделать устойчивым и успешным? Если у нас нет этих навыков, то, как мы можем обучиться им? Нужно ли нам будет полагаться на другие организации? Как мы можем создать сильные объединения с организациями, которые помогут нам получить навыки и знания?
Как наша община может удержать контроль над лесными проектами? Хорошо организованные общины, которые посылают решительное и четкое сообщение неспециалистам о том, чего они хотят, обычно получают больше пользы от устойчивых проектов по лесоводству
Как мы доставим продукты на рынок? Чаще всего бывает дороже доставить продукты на национальный или зарубежные рынки, чем продавать продукты локально. Местные цены ниже, но и стоимость продажи тоже ниже.
Какова будет стоимость наших лесных проектов? Если вы задумываетесь над тем, получаете ли вы справедливую цену за лесные продукты, вы можете связаться с организациями по торговле на основе взаимной выгоды.
How much will our forest products be worth? If you wonder whether you are receiving a fair price for forest products, you may want to contact, some fair trade organizations on a beneficial bases.
Какие изменения внесет новый план? Ограничит ли новый план управления способность некоторых людей использовать лес? Как община поможет им взамен?
What benefits and resources does the forest give us? What trees, plants and animals are used? How much are they used in each season? Are there areas where these resources have grown scarce or have disappeared?
How do we support the forest? Does the community plant trees, protect certain areas, or have other ways of making sure the forest stays healthy?
Should some parts of the forest be protected from use? How will that affect people who use those parts of the forest?
Should sustainable methods be practiced in some parts? What knowledge does the community have about caring for forests that can help to make these changes?
What skills do we need to make sustainable forest management a success? If we do not have those skills, can we learn them? Will we need to rely on other organizations? How can we form strong alliances with organizations we trust to help us gain skills and knowledge?
How can our community keep control over our forest projects? Well-organized communities that present a strong and clear message to outsiders about what they want usually receive greater benefits from sustainable forestry projects.
How will we get our products to market? It is often more expensive to get products to national or foreign markets than to sell products locally. Local prices are lower, but the cost of selling is also lower.
How much will our forest products be worth? If you wonder whether you are receiving a fair price for forest products, you may want to contact, some fair trade organizations.
What changes will the new plan bring? Will the new management plan limit some people’s ability to use the forest? How the community will help them in return?
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Слова для составления филворда к заданию 4.
https://infourok.ru/user/shukshina-irina-vladimirovna/material
Bluebell Yellow Lady’s slipper Dentaria Mayflower Windflower Common valerian Lily-of-the-valley Sand pink /Sandy carnation Bear's onion |
Колокольчик болонский Башмачок настоящий Дентария /Зубянка пятилистная Печеночница благородная Прострел раскрытый Валериана обыкновенная Ландыш майский Гвоздика песчаная Медвежий лук |
Пример филворда на английском языке «The Red Book’s Plants of the Leningrad region»
BLUEBELL DENTARIA MAYFLOWER WINDFLOWER COMMONVALERIAN SANDYCARNATION BEARSONION LILYOFTHEVALLEY LADYSSLIPPER |
|
Пример филворда на английском языке «The Red Book’s Animals of the Leningrad region»
Росомаха Речная выдра Европейская норка Обыкновенная летяга Чёрная крыса Европейская косуля Кольчатая нерпа Серый тюлень |
Wolverine River otter European mink An ordinary flying squirrel Black rat European roe deer Ringed seal Grey Seal |
WOLVERINE FLYINGSQUIRREL RIVEROTTER EUROPEANMINK BLACKRAT ROEDEER RINGEDSEAL GREYSEAL |
|
Надежда Алексеевна Паршукова
Ирина
Ирина