12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Шестакова Людмила Аркадьевна17
0

Проведение занятия по теме «Весенний лес (парк)» с использованием технологии сетевого образовательного модуля

Шестакова Людмила Аркадьевна,

заместитель директора по ВР,

учитель начальных классов

МОУ — СОШ №6 г. Маркса

Саратовской области

 

Проведение занятия по теме «Весенний лес (парк)» с использованием технологии сетевого образовательного модуля, 2 класс

 

Цель: создать условия для расширения представлений учащихся о характерных признаках весны.


Образовательные задачи: учить находить признаки весны самостоятельно; расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной.
Развивающие задачи: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать зрительное восприятие, память. Развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к жизни лесных обитателей, бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами художественной литературы.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

-умение наблюдать за объектами и явлениями окружающего мира;

-фиксировать результаты наблюдений;

-рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях;

 

Метапредметные:

-умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

- осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;

-устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;

-обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой;

- делать выводы.

- умение ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию

Личностные:

Формирование:

- ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой и неживой природы, интеллектуальных умений;

-основных принципов отношения к природе и личностных представлений о ценности природы;

-коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской творческой деятельности;

-эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера;

-способности к самооценке;

-чувства понимания и любви к живой природе.

Обоснование модуля

Предмет (ы): окружающий мир, литературное чтение, внеурочное занятие кружка

Учитель: Шестакова Л.А.

Класс:2 «а»

Дата проведения: 28.05.2019г.

Даты, согласно календарному планированию: 06.04.2019г., 27.04.2019г.

Количество часов по учебному плану, согласно тематическому планированию по окружающему миру – 2ч.

47

Раздел. Природные сообщества. Деревья леса. Экскурсия №2 «Лес»

52

Птицы – лесные жители.

Дата, согласно календарному планированию по литературному чтению: 15.05.2019г.

Количество часов по учебному плану, согласно тематическому планированию по литературному чтению – 1ч

122

Раздел «Весна! Весна, красная...» Библиотечный урок «Книги о родной природе» Урок-путешествие

Дата, согласно календарному планированию внеурочного занятия: 28.05.2019г.

Количество часов по учебному плану, согласно тематическому планированию внеурочного занятия кружка – 1ч

32

Коллективная творческая работа. «Весна» (аппликация)

Общее учебное время занятий-4часа

Партнер-сореализатор: МУК Детская центральная библиотека

Цель: создать условия для расширения представлений учащихся о характерных признаках весны.
Образовательные задачи: учить находить признаки весны самостоятельно; расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной.
Развивающие задачи: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать зрительное восприятие, память.Развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к жизни лесных обитателей, бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами художественной литературы.

Маршрут модуля «Весенний лес (парк)»

Этап, время, место

Содержание

Действие ученика

Результат

1

Вводный

08.00 – 08.35

Школа

Каб.№6

1.Инструктаж по охране труда

2.Цели и задачи модуля

Вводная беседа

Ребята, зачем мы ходим в гости к природе?

-Какие изменения происходят в неживой и живой природе с наступлением весны?

Провести наблюдения и записать в дневники наблюдений

Изучение маршрутной карты.

Работа с текстом учебника в классе стр.57-62

 

Выполнение заданий на стр.62 учебника

2

08.45– 09.30

Городской парк

 

 

Беседа о неживой и живой природе весной. Описание хвойных деревьев , кустарников, травянистых растений.

Наблюдают за природой, узнают новую информацию о природе весны, актуализируют уже имеющиеся знания.

Выполнение задания № 1-4

3

09.50 – 10.10

берег Промкомбината

 

Слушание птиц

Наблюдение за птицами.

Выполнение действий по заданию учителя

Выполнение задания №5

4

10.20.-10.50

Детская библиотека

 

Знакомство с художественной детской литературой о весне. Выставка книг «Весенние мотивы»

Работа с книгами и журналами

Поиск информации

Выполнение задания №5

5

11.05-11.40

Занятие по внеурочной деятельностиШкола

Каб.№6

 

Беседа об весених изменениях в живой и неживой природе. Выполнение творческой коллективной работы

Выполнение творческой коллективной работы (аппликация)

 

Выполнение творческой коллективной работы

6.

11.40-11.50 Школа

Каб.№ 6

Подведение итогов, сдача дневников наблюдений

 

1.Самооценка своей работы.

2.Обобщение результатов

Задание на сопоставление

Заполнение страниц дневника (вывод)

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.