Проведение занятия по теме «Весенний лес (парк)» с использованием технологии сетевого образовательного модуля
Шестакова Людмила Аркадьевна,
заместитель директора по ВР,
учитель начальных классов
МОУ — СОШ №6 г. Маркса
Саратовской области
Проведение занятия по теме «Весенний лес (парк)» с использованием технологии сетевого образовательного модуля, 2 класс
Цель: создать условия для расширения представлений учащихся о характерных признаках весны.
Образовательные задачи: учить находить признаки весны самостоятельно; расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной.
Развивающие задачи: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать зрительное восприятие, память. Развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к жизни лесных обитателей, бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами художественной литературы.
Планируемые результаты:
Предметные:
-умение наблюдать за объектами и явлениями окружающего мира;
-фиксировать результаты наблюдений;
-рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях;
Метапредметные:
-умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
- осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;
-устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;
-обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой;
- делать выводы.
- умение ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию
Личностные:
Формирование:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой и неживой природы, интеллектуальных умений;
-основных принципов отношения к природе и личностных представлений о ценности природы;
-коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской творческой деятельности;
-эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера;
-способности к самооценке;
-чувства понимания и любви к живой природе.
Обоснование модуляПредмет (ы): окружающий мир, литературное чтение, внеурочное занятие кружка
Учитель: Шестакова Л.А.
Класс:2 «а»
Дата проведения: 28.05.2019г.
Даты, согласно календарному планированию: 06.04.2019г., 27.04.2019г.
Количество часов по учебному плану, согласно тематическому планированию по окружающему миру – 2ч.
47 |
Раздел. Природные сообщества. Деревья леса. Экскурсия №2 «Лес» |
52 |
Птицы – лесные жители. |
Дата, согласно календарному планированию по литературному чтению: 15.05.2019г.
Количество часов по учебному плану, согласно тематическому планированию по литературному чтению – 1ч
122 |
Раздел «Весна! Весна, красная...» Библиотечный урок «Книги о родной природе» Урок-путешествие |
Дата, согласно календарному планированию внеурочного занятия: 28.05.2019г.
Количество часов по учебному плану, согласно тематическому планированию внеурочного занятия кружка – 1ч
32 |
Коллективная творческая работа. «Весна» (аппликация) |
Общее учебное время занятий-4часа
Партнер-сореализатор: МУК Детская центральная библиотека
Цель: создать условия для расширения представлений учащихся о характерных признаках весны.
Образовательные задачи: учить находить признаки весны самостоятельно; расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной.
Развивающие задачи: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать зрительное восприятие, память.Развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к жизни лесных обитателей, бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами художественной литературы.
Маршрут модуля «Весенний лес (парк)»
№ |
Этап, время, место |
Содержание |
Действие ученика |
Результат |
1 |
Вводный 08.00 – 08.35 Школа Каб.№6 |
1.Инструктаж по охране труда 2.Цели и задачи модуля Вводная беседа –Ребята, зачем мы ходим в гости к природе? -Какие изменения происходят в неживой и живой природе с наступлением весны? Провести наблюдения и записать в дневники наблюдений |
Изучение маршрутной карты. Работа с текстом учебника в классе стр.57-62 |
Выполнение заданий на стр.62 учебника |
2 |
08.45– 09.30 Городской парк
|
Беседа о неживой и живой природе весной. Описание хвойных деревьев , кустарников, травянистых растений. |
Наблюдают за природой, узнают новую информацию о природе весны, актуализируют уже имеющиеся знания. |
Выполнение задания № 1-4 |
3 |
09.50 – 10.10 берег Промкомбината |
Слушание птиц |
Наблюдение за птицами. Выполнение действий по заданию учителя |
Выполнение задания №5 |
4 |
10.20.-10.50 Детская библиотека
|
Знакомство с художественной детской литературой о весне. Выставка книг «Весенние мотивы» |
Работа с книгами и журналами |
Поиск информации Выполнение задания №5 |
5 |
11.05-11.40 Занятие по внеурочной деятельностиШкола Каб.№6
|
Беседа об весених изменениях в живой и неживой природе. Выполнение творческой коллективной работы |
Выполнение творческой коллективной работы (аппликация)
|
Выполнение творческой коллективной работы |
6. |
11.40-11.50 Школа Каб.№ 6 Подведение итогов, сдача дневников наблюдений
|
1.Самооценка своей работы. 2.Обобщение результатов |
Задание на сопоставление |
Заполнение страниц дневника (вывод)
|