12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна118437 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Встреча с инопланетянином»
Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологий
тема: «Встреча с инопланетянином»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: создание благоприятных условий для формирования когнитивных и творческих способностей личности дошкольников посредством ТРИЗ-технологий.
Задачи:
гармонизация эмоционального фона;
развитие «языка эмоций» (вербальные и невербальные средств общения);
активизация мозговой деятельности;
формирование познавательных процессов;
развитие креативности (способности творческого решения проблемных ситуаций);
развитие мелкой моторики и графомоторных функций;
воспитание волевых качеств личности.
Оборудование: светлая сенсорная комната «Страна Сенсория» (ССК), музыкальный центр с фонограммой, компьютер, интернет ресурс, фотографии весенней тематики, кроссворд, набор игрового комплекта «Пертра».
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Ход мероприятия:
Звучит веселая музыка. Дети, взявшись за руки, «веревочкой» заходят в светлую сенсорную комнату «Страна Сенсория».
1. Приветствие.
Педагог-психолог приветствует детей стихотворением «Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте, ребята, поприветствуем друг друга своими улыбками, веселыми жестами по содержанию стихотворения. Дети дарят свои улыбки и жесты соседу справа и слева.
Предлагаю всем психологически настроиться на позитив, выполнив несколько упражнений, так как сегодня нас ждет много интересного…
2. Психологический настрой.
Нейрогимнастика «Смайлики».
Педагог-психолог предлагает детям посмотреть песенку-мультфильм «Смайлики» (
- Ребята, сейчас я включу песенку-мультфильм. Вам необходимо выполнить движения пальцами рук, руками и ногами вместе с героями мультфильма.
Все участники выполняют нейрогимнастику.
3. Игра «Встреча с инопланетянином».
Педагог-психолог включает космическую музыку и на экране компьютера появляется инопланетянин.
Мини-беседа «Незваный гость».
Педагог-психолог с детьми мимикой и жестами общаются с незваным гостем (выясняют с какой планеты он прилетел, для чего и т.д.). В процессе деятельности дети высказывают свои предположения и принимают решение познакомить незваного гостя с нашей планетой.
Игра «Помощь гостю».
В ходе общения с незваным гостем выясняется, что у инопланетянина возникли проблемы с летающей тарелкой, на которой он прилетел. Детям предлагается найти выход из сложившейся ситуации и помочь гостю по алгоритму определенных действий.
Групповая форма работы с игровым комплектом «Пертра». Дети строят космический корабль из фигур набора «Пертра».
Игра-разминка «Инсценирование маленькими человечками».
Педагог-психолог «превращает» детей в маленьких человечков и предлагает изобразить проволоку, брусок, спичку (дети становятся в линию, держась за руки). При этом анализируются свойства этих предметов: почему проволоку можно согнуть, а брусок нет; почему спичка не гнется, а ломается. Как показать резинку, почему она растягивается, что происходит, если растянутую резинку отпустить? продолжать растягивать? (все ответы моделируются).
- Ребята, все вы отлично справились. Молодцы!
Игра-упражнение «Язык фотографий».
Психолог раскладывает на полу фотографии по весенней тематике для более глубокого знакомства незваного гостя со временем года – весной. Каждый ребёнок выбирает одну фотографию и коротко комментирует свой выбор. При этом он высказывает возникшие у него в связи с фотографией ассоциации, мысли, чувства и устанавливает их связь с темой занятия. Предложенные фотографии служат толчком к размышлению над темой занятия.
Игра «Разгадай кроссворд».
Весенние головоломки. Разгадай кроссворд.
PDF / 5.86 Мб
Ответы кроссворда: 1. Сапоги. 2. Подснежник. 3. Сосулька. 4. Сирень. 5 Солнце. 6. Плащ. 7. Кораблик. 8. Скворечник. 9. Тюльпан. 10. Лужа. 11. Ручей. 12. Трава. 13. Верба. 14. Бабочка. 15. Радуга. 16. Пчела.
4.Рефлексия.
Дети делятся впечатлением от встречи с необычным гостем и получают в подарок картинку «Космос» для изготовления игры «Космический пазл». Завершается занятие прощанием с инопланетянином.
Литература
1. Ритуалы приветствия.
2. Песенка-мультфильм «Смайлики».
3. Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
4. Елена Шадрина Комплект «Весенние головоломки».
5. Картинки для детей инопланетянин
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BD&stype=image&lr=36&source=wiz