12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна118437
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край

Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологий

тема: «Встреча с инопланетянином»

 

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» 

г. Пятигорска

Ставропольского края

 

Цель: создание благоприятных условий для формирования когнитивных и творческих способностей личности дошкольников посредством ТРИЗ-технологий.

Задачи:

гармонизация эмоционального фона;

развитие «языка эмоций» (вербальные и невербальные средств общения);

активизация мозговой деятельности;

формирование познавательных процессов;

развитие креативности (способности творческого решения проблемных ситуаций);

развитие мелкой моторики и графомоторных функций;

воспитание волевых качеств личности.

Оборудование: светлая сенсорная комната «Страна Сенсория» (ССК), музыкальный центр с фонограммой, компьютер, интернет ресурс, фотографии весенней тематики, кроссворд, набор игрового комплекта «Пертра».

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Ход мероприятия:

Звучит веселая музыка. Дети, взявшись за руки, «веревочкой» заходят в светлую сенсорную комнату «Страна Сенсория».

1.      Приветствие.

Педагог-психолог приветствует детей стихотворением «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте, ребята, поприветствуем друг друга своими улыбками, веселыми жестами по содержанию стихотворения. Дети дарят свои улыбки и жесты соседу справа и слева.

Предлагаю всем психологически настроиться на позитив, выполнив несколько упражнений, так как сегодня нас ждет много интересного…

2.      Психологический настрой.

Нейрогимнастика  «Смайлики».

Педагог-психолог предлагает детям посмотреть песенку-мультфильм «Смайлики» (https://www.youtube.com/watch?v=1VM7q1wLpTA), что позволит каждому ребенку активизировать зрительный, слуховой анализаторы, речевую и моторную деятельности.

- Ребята, сейчас я включу песенку-мультфильм. Вам необходимо выполнить движения пальцами рук, руками и ногами вместе с героями мультфильма.

Все участники выполняют нейрогимнастику.

3. Игра «Встреча с инопланетянином». 

Педагог-психолог включает космическую музыку и на экране компьютера появляется инопланетянин.

 

 

Мини-беседа «Незваный гость».

Педагог-психолог с детьми мимикой и жестами общаются с незваным гостем (выясняют с какой планеты он прилетел, для чего и т.д.). В процессе деятельности дети высказывают свои предположения и принимают решение познакомить незваного гостя с нашей планетой.

Игра «Помощь гостю».

В ходе общения с незваным гостем выясняется, что у инопланетянина возникли проблемы с летающей тарелкой, на которой он прилетел. Детям предлагается найти выход из сложившейся ситуации и помочь гостю по алгоритму определенных действий.

Групповая форма работы с игровым комплектом «Пертра». Дети строят космический корабль из фигур набора «Пертра».

Игра-разминка «Инсценирование маленькими человечками».

Педагог-психолог «превращает» детей в маленьких человечков и предлагает изобразить проволоку, брусок, спичку (дети становятся в линию, держась за руки). При этом анализируются свойства этих предметов: почему проволоку можно согнуть, а брусок нет; почему спичка не гнется, а ломается. Как показать резинку, почему она растягивается, что происходит, если растянутую резинку отпустить? продолжать растягивать? (все ответы моделируются).

- Ребята, все вы отлично справились. Молодцы!

Игра-упражнение «Язык фотографий».

Психолог раскладывает на полу фотографии по весенней тематике для более глубокого знакомства незваного гостя со временем года – весной. Каждый ребёнок выбирает одну фотографию и коротко комментирует свой выбор. При этом он высказывает возникшие у него в связи с фотографией ассоциации, мысли, чувства и устанавливает их связь с темой занятия. Предложенные фотографии служат толчком к размышлению над темой занятия.

Игра «Разгадай кроссворд».

Весенние головоломки. Разгадай кроссворд.
PDF / 5.86 Мб

 

Ответы кроссворда: 1. Сапоги. 2. Подснежник. 3. Сосулька. 4. Сирень. 5 Солнце. 6. Плащ. 7. Кораблик. 8. Скворечник. 9. Тюльпан. 10. Лужа. 11. Ручей. 12. Трава. 13. Верба. 14. Бабочка. 15. Радуга. 16. Пчела. 

 

4.Рефлексия.

Дети делятся впечатлением от встречи с необычным гостем и получают в подарок картинку «Космос» для изготовления игры «Космический пазл». Завершается занятие прощанием с инопланетянином.

 

Литература

1.      Ритуалы приветствия.

https://kirsanova-ig-egords6.edumsko.ru/folders/post/1051923.

2.      Песенка-мультфильм «Смайлики».

https://www.youtube.com/watch?v=1VM7q1wLpTA

3. Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

4. Елена Шадрина Комплект «Весенние головоломки».

https://yadi.sk/i/kZcSZJKaw2_CRA

5. Картинки для детей инопланетянин

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BD&stype=image&lr=36&source=wiz

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 15.04.19 в 14:53 6Ответить Пожаловаться
Благодарю за работу! Интересное занятие!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 15.04.19 в 16:51 6Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, благодарю за комментарий!
Desteni, 15.04.19 в 14:55 4Ответить Пожаловаться
Очень классно! Оригинальное занятие
Кияйкина Наталья Федоровна, 15.04.19 в 16:52 5Ответить Пожаловаться
Надежда Анатольевна! Благодарю за оценку публикации!
Ватолина Светлана Анатольевна, 15.04.19 в 15:26 6Ответить Пожаловаться
Увлекательное занятие!!! Спасибо за конспект, Наталья Федоровна!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 15.04.19 в 16:56 6Ответить Пожаловаться
Светлана Анатольевна! Благодарю! Дети с большим интересом находили выход из проблемной ситуации инопланетянина.
Марголис Ольга Викторовна, 15.04.19 в 21:22 5Ответить Пожаловаться
Очень интересное занятие! Спасибо!
Кияйкина Наталья Федоровна, 15.04.19 в 21:33 6Ответить Пожаловаться
Благодарю, Ольга Викторовна! Я рада, что методическая разработка понравилась!
Логвина Анна Николаевна, 17.04.19 в 17:24 5Ответить Пожаловаться
То что любят дети, необычный гость да ещё и инопланетянин СУПЕР.
Кияйкина Наталья Федоровна, 17.04.19 в 18:09 4Ответить Пожаловаться
Анна Николаевна! Благодарю! Данная тематика влечёт и манит детей! Педагогам необходимо этот момент учитывать.
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.