Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Встреча с инопланетянином»
Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологий
тема: «Встреча с инопланетянином»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: создание благоприятных условий для формирования когнитивных и творческих способностей личности дошкольников посредством ТРИЗ-технологий.
Задачи:
гармонизация эмоционального фона;
развитие «языка эмоций» (вербальные и невербальные средств общения);
активизация мозговой деятельности;
формирование познавательных процессов;
развитие креативности (способности творческого решения проблемных ситуаций);
развитие мелкой моторики и графомоторных функций;
воспитание волевых качеств личности.
Оборудование: светлая сенсорная комната «Страна Сенсория» (ССК), музыкальный центр с фонограммой, компьютер, интернет ресурс, фотографии весенней тематики, кроссворд, набор игрового комплекта «Пертра».
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Ход мероприятия:
Звучит веселая музыка. Дети, взявшись за руки, «веревочкой» заходят в светлую сенсорную комнату «Страна Сенсория».
1. Приветствие.
Педагог-психолог приветствует детей стихотворением «Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте, ребята, поприветствуем друг друга своими улыбками, веселыми жестами по содержанию стихотворения. Дети дарят свои улыбки и жесты соседу справа и слева.
Предлагаю всем психологически настроиться на позитив, выполнив несколько упражнений, так как сегодня нас ждет много интересного…
2. Психологический настрой.
Нейрогимнастика «Смайлики».
Педагог-психолог предлагает детям посмотреть песенку-мультфильм «Смайлики» (https://www.youtube.com/watch?v=1VM7q1wLpTA), что позволит каждому ребенку активизировать зрительный, слуховой анализаторы, речевую и моторную деятельности.
- Ребята, сейчас я включу песенку-мультфильм. Вам необходимо выполнить движения пальцами рук, руками и ногами вместе с героями мультфильма.
Все участники выполняют нейрогимнастику.
3. Игра «Встреча с инопланетянином».
Педагог-психолог включает космическую музыку и на экране компьютера появляется инопланетянин.
Мини-беседа «Незваный гость».
Педагог-психолог с детьми мимикой и жестами общаются с незваным гостем (выясняют с какой планеты он прилетел, для чего и т.д.). В процессе деятельности дети высказывают свои предположения и принимают решение познакомить незваного гостя с нашей планетой.
Игра «Помощь гостю».
В ходе общения с незваным гостем выясняется, что у инопланетянина возникли проблемы с летающей тарелкой, на которой он прилетел. Детям предлагается найти выход из сложившейся ситуации и помочь гостю по алгоритму определенных действий.
Групповая форма работы с игровым комплектом «Пертра». Дети строят космический корабль из фигур набора «Пертра».
Игра-разминка «Инсценирование маленькими человечками».
Педагог-психолог «превращает» детей в маленьких человечков и предлагает изобразить проволоку, брусок, спичку (дети становятся в линию, держась за руки). При этом анализируются свойства этих предметов: почему проволоку можно согнуть, а брусок нет; почему спичка не гнется, а ломается. Как показать резинку, почему она растягивается, что происходит, если растянутую резинку отпустить? продолжать растягивать? (все ответы моделируются).
- Ребята, все вы отлично справились. Молодцы!
Игра-упражнение «Язык фотографий».
Психолог раскладывает на полу фотографии по весенней тематике для более глубокого знакомства незваного гостя со временем года – весной. Каждый ребёнок выбирает одну фотографию и коротко комментирует свой выбор. При этом он высказывает возникшие у него в связи с фотографией ассоциации, мысли, чувства и устанавливает их связь с темой занятия. Предложенные фотографии служат толчком к размышлению над темой занятия.
Игра «Разгадай кроссворд».
Весенние головоломки. Разгадай кроссворд.
PDF / 5.86 Мб
Ответы кроссворда: 1. Сапоги. 2. Подснежник. 3. Сосулька. 4. Сирень. 5 Солнце. 6. Плащ. 7. Кораблик. 8. Скворечник. 9. Тюльпан. 10. Лужа. 11. Ручей. 12. Трава. 13. Верба. 14. Бабочка. 15. Радуга. 16. Пчела.
4.Рефлексия.
Дети делятся впечатлением от встречи с необычным гостем и получают в подарок картинку «Космос» для изготовления игры «Космический пазл». Завершается занятие прощанием с инопланетянином.
Литература
1. Ритуалы приветствия.
https://kirsanova-ig-egords6.edumsko.ru/folders/post/1051923.
2. Песенка-мультфильм «Смайлики».
https://www.youtube.com/watch?v=1VM7q1wLpTA
3. Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
4. Елена Шадрина Комплект «Весенние головоломки».
https://yadi.sk/i/kZcSZJKaw2_CRA
5. Картинки для детей инопланетянин
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BD&stype=image&lr=36&source=wiz
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Desteni
Кияйкина Наталья Федоровна
Ватолина Светлана Анатольевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Марголис Ольга Викторовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Логвина Анна Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Татьяна Валерьевна
Кирилл Александрович Ш.
Колышкина Елена Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна