Занятие с использованием ТРИЗ-технологий
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку занятия с использованием ТРИЗ-технологий
Название игры: «Лесенка»
Предмет: логопедия
Тема: «Игра с элементами ТРИЗ-технологий»
Аудитория: младшие школьники
Цель: выявление надсистемных связей
Задачи:
Развитие фонематического анализа и синтеза
Развитие умения делить на слоги
Развитие связной речи
Формирование правильной грамматической стороны речи
Инструкция:
Педагог предъявляет ниже прикреплённую картинку.
Ступени игры:
Дети выбирают любой звук (гласный или согласный) и дают ему характеристику.
Например: «С (с) – согласный, парный глухой, парный твердый».
Поясняют:
«Этому звуку соответствует буква – С (эс)».
«Составлю слог – СО».
«Этот слог есть в слове – СОБАКА, она находится в начале слова».
«Любимая собака – словосочетание, где главное слово «СОБАКА» (кто?), зависимое «ЛЮБИМАЯ» (собака какая?)».
«Собака спит на красном коврике», ребенок выделяет члены предложения и указывает части речи.
«Кто? Собака – существительное в именительном падеже, является подлежащим. Собака что делает? Спит – глагол, является сказуемым. Спит на чем? На коврике – существительное в предложном падеже, является дополнением. На коврике каком? Красном – прилагательное, является определением».
Desteni