Проверка правильности выполнения вычитания многозначных чисел

0
0
Материал опубликован 15 February 2022 в группе

КОНСПЕКТ УРОКА

 

ТЕМА УРОКА: проверка правильности выполнения вычитания многозначных чисел

ЦЕЛЬ УРОКА: организация совместной деятельности учащихся с целью отработки навыков вычитания многозначных чисел и проверки правильности выполнения вычитания

ЗАДАЧИ УРОКА:

Предметные:

создать условия для отработки навыков вычитания многозначных чисел и проверки правильности выполнения вычитания;

обеспечить усвоение учащимися проверки правильности выполнения вычитания;

помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить математическое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.

коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ТИП УРОКА: урок отработки полученных знаний

 

 

 

 

Ход урока

I. Организационный момент.

У. Я рада видеть вас, ваши заинтересованные лица и начать наш урок.

Начнем его с разминки, устного счета

Слайд 1

А) Найди лишнее и объясни

2, 20, 200, 2000, 202, 20000

7000, 7500, 7555 ,8000, 8500, 9000

 

Б). Дополни:

До 1 т: 585 кг, 150 кг, 860 кг

До 1 км: 870 м, 1000 м, 450 м

До 1 часа: 48 мин, 59 мин, 1600 с

 

 

В) В Черменскую школу для завтрака привезли 40 ящиков яблок

по 25 кг и 26 ящиков по 32 кг. Что узнаем в каждом выражении?

25х 40 32х26 26+40 25х 40 + 32х26 40-32

 

II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся

 

А) Работа в парах. Задание. Вычислить, записать ответы, найти сумму всех результатов

круги

480 – 80 – 400 =

703 – 700 + 7 =

485 – 70 – 5 =

292 – 200 + 8 =

Сумма ответов__520

треугольники

560 – 30 – 500 =

6 + 310 – 16 =

819 – 19 – 800 =

397 – 300 + 3 =

Сумма ответов__430

квадраты

260 – 160 – 100 =

400 – 310 – 80 =

170 + 30 – 160 =

180 – 170 + 10 =

Сумма ответов_____70

( детям в парах раздаются фигуры, на которых записаны выражения)

Проверка ( на доске вывешиваются фигуры, на которых написан результат вычислений каждой фигуры)

Какая фигура лишняя?

Почему?

Чем похожи числа внутри фигур?

Какое «лишнее»

Почему?

 

III. Этап мотивации и целеполагания.

Начало работы положено. Чему научились на прошлом уроке?

Посмотрите на доску. Все ли верно в записи выражений?

 

_

9

2

3

4

0

 

 

 

_

5

3

2

4

1

1

 

 

_

7

0

1

2

0

4

 

 

 

4

2

3

1

0

 

 

 

 

3

0

1

0

5

 

 

 

 

8

2

3

0

 

 

Решим с объяснением у доски верно записанное выражение.

Что нам поможет доказать, что мы верно нашли значение выражения?

Так какова цель нашего урока? ( проверка вычитания многозначных чисел)

 

IV. Этап усвоения знаний и способов действий

А) самостоятельная работа

Запишем по вариантам правильно остальные выражения и выполним проверку

( 2 человека работают у доски)

 

У доски с объяснением

100000 – (248730 – 199006) =

 

V. Этап проверки усвоения знаний и способов действий

 

А) Проверить свои силы вы сейчас сможете, выполнив тест

Тестовая работа.

Тестовая работа. Вычитание многозначных чисел.

1. Разность чисел 3108 и 100 равна:

а) 2108 б)3008 в) 3208 г) 2008

 

2. Если из числа 4000 вычесть 50, то получится

а) 450 б)4005 в) 3050 г) 3950

 

3. Уменьшаемое 100000, вычитаемое 99999. Разность равна:

а) 1 б) 101 в) 1011 г) 10001

 

4. Верно ли, что значение выражения равно 0?

582 000 - 500 000 - 80 000 – 2000

а) да б) нет

 

5. Укажи верно выполненное вычитание

а) б) в) г)

t1645180174aa.png

 

6. Экскурсия в музей заняла 2 ч. Из этого времени на дорогу ушло 30 мин. Сколько времени туристы провели в музее?

а) 1 ч 30 мин б)2 ч 30 мин в) 28 мин

VI. Этап подведения итогов урока и рефлексия.

Наш урок подходит к концу

Выполнили мы учебную задачу?

Чему научились? Для чего нам необходимо уметь проверять вычитание?

Что каждый из вас для себя вынес сегодня с урока?

(неоконченные предложения)

Сегодня я узнал…

Я научился…

Было интересно…

Мне захотелось…

Теперь я могу…

Я попробую…

 

VII. Домашнее задание.

 


 

 

1. Рудницкая , В.Н. Математика: программа: 1-4 классы / В.Н. Рудницкая– М.: Вентана-Граф, 2012

2. Рудницкая, В.Н. Математика:4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч., ч.1/ В.Н Рудницкая., Т.В. Юдачева– М. : Вентана-Граф, 2013.

3. Рудницкая, В.Н. Математика: 4 класс : тесты по математике в 2 ч., ч.1/ В.Н Рудницкая., Т.В. Юдачева– М. : Экзамен, 2013.


 

4

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.