Урок в формате деловой игры «Сложение и вычитание многозначных чисел. Единицы измерения» (4 класс)
Тема урока. Сложение и вычитание многозначных чисел. Единицы измерения. Деловая игра.
Цели урока:
1. Обучающая: Закреплять умение детей решать задачи с вопросами в косвенной форме. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи геометрического характера.
2. Развивающая: Развивать логическое мышление, умение преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот., умение рассуждать и сравнивать.
3. Воспитательная: воспитание дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: конверты с заданиями, детали корабля
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
II. Устный счет. Завязка сюжета урока
Ребята, мы с вами узнали многое, познакомились с разными видами задач, научились читать и записывать многозначные числа, их сравнивать, складывать и вычитать. Впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране «Математика», нас ждут «моря задач», «заливы выражений», «острова арифметических действий» и много других приключений.
Я предлагаю вам сегодня построить необыкновенный корабль для нашего дальнейшего путешествия.
Работают 4 бригады:
1. Построение «корпуса корабля». В конвертах – задачи с вопросами в косвенной форме и варианты краткой записи задач, только одна краткая запись верна (соответствует задаче). Ее нужно найти. (Получили 4 детали корпуса корабля).
1 конверт
Задача: Первый отряд прошел 7 км, что на один км больше, чем прошел второй отряд. Сколько километров прошел второй отряд?
а) I от. – 7 км, что на 1 км >
I I о т. - ?
б) I от. – 7 км,
II от. - ? на 1 км
2 конверт
Задача: Высота рябины 5 м, что на 4 м меньше высоты березы. Какой высоты береза?
а) Р – 5 м
Б - ? на 4 м <
б) Р – 5 м, что на 4 м <
Б - ?
3 конверт
Задача: Ширина тесьмы 2 см, это в 2 раза меньше, чем ширина ленты. Чему равна ширина ленты?
а) Т – 2 см, что в 2 раза <
Л - ?
б) Т – 2 см
Л - ? в 2 раза <
4 конверт
Задача: Длина первого отрезка 9 см, что в 3 раза больше, чем длина второго отрезка. Чему равна длина второго отрезка?
а) I от. – 9 см
II от. - ? в 2 раза >
б) I от. – 9 см, что в 2 раза >
II от. - ?
Геометрические задачи
Выбрать детали с правильными ответами задачи.
1. Из двух квадратов составили прямоугольник со сторонами 3 см и 1 см 5 мм. Вычислите периметр прямоугольника и квадратов.
а) 9 см, 6 см б) 9 мм, 6 мм
2. Длина прямоугольника 70 мм, а ширина на 5 см меньше. Чему равен его периметр?
а) 270 мм б) 180 мм
3. Длина прямоугольника 4 м, а ширина 3 дм. Чему равен его периметр?
а) 14 м б) 86 дм
4. Сумма длин сторон треугольника с тремя равными сторонами 15 км. Чему равна его сторона?
а) 500 см б) 50 дм в) 5 км
(Если ответы будут выбраны неверно, то корпус корабля не получится).
Аналогично собираются мачта и паруса.
2. Сборка мачты
Найдите значение выражения:
6 · 100000 + 8 · 10000 + 7 · 1000 + 6 · 100 + 9 · 6
а) 687663 б) 6876054 в) 687654
5 · 100000 + 6 · 10000 + 2 · 1000 + 5 · 100 + 8 · 2
а) 562516 б) 5625016 в) 562518
7 · 100000 + 8 · 10000 + 6 · 1000 + 3 · 100 + 9 · 7
а) 786397 б) 7863072 в) 786363
8 · 100000 + 6 · 10000 + 9 · 1000 + 3 · 100 + 6 · 8
а) 869348 б) 8693048 в) 369368
3. Сборка парусов.
а) Маленький парус.
Вычислите:
1) 85кг 19г + 847кг 654г
а) 850кг 173г б) 932кг 673г
2) 54см 3мм – 28см 9мм
а) 2594мм б) 2см 54мм
3) 39кг 80г + 725кг 123г
а) 7642кг 03г б) 764кг 203г
4) 64см 2мм – 53см 6мм
а) 106мм б) 1096мм
б) Большой парус.
1. 9т 56кг – а) 956кг б) 9056кг
5дм2 – а) 50см2 б) 50000мм2
6ч 7мин – а) 67мин б) 367мин
2. 6т 31кг – а) 6031кг б) 631кг
280км 4м – а) 28004м б) 280004м
6ч 3мин – а) 63мин б) 363мин
3. 401ц – а) 4т 1ц б) 40т 1ц
9ч 9мин – а) 99мин б) 549мин
120км 9м – а) 120009м б) 12009м
4. 6дм2 – а) 600см2 б) 6000мм2
3сут 5ч – а) 35ч б) 77ч
94ц 85кг а) 9485кг б) 94085кг
(На уроке присутствует музыкальное сопровождение)
Давайте дадим нашему кораблю название. Именно на этом корабле мы завтра отправимся на остров «Письменное умножение многозначных чисел».
III. Подведение итогов работы