Урок «Проверка вычитания сложением» (Математика, 6 класс)

1
0
Материал опубликован 12 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Предмет: математика

Класс: 6

Тема: «Проверка вычитания сложением»

Тип урока: закрепление знаний

Цели:

Коррекционно-образовательная:

способствование закреплению знаний, умений и навыков вычитания чисел и выполнения проверки вычитания сложением.

Коррекционно-развивающие:

коррекция логического мышления;

коррекция устной математической речи;

развитие силы внимания (не отвлекаться).

Коррекционно-воспитательные:

воспитание у учащихся инициативности;

воспитание дружеских взаимоотношений через работу в команде;

повышение интереса к предмету.

Здоровьесберегающая:

профилактика утомления;

профилактика нарушения осанки.

Учебно-методическое обеспечение: проектор, компьютер, презентация, раздаточный дидактический материал.

Структура урока:

I этап Мотивационно-целевой (13 минут)

организационный момент

момент мотивации

цель и задачи урока

актуализация знаний

II этап Операционально-содержательный (22минута)

решение поставленных задач

физминутка

работа в парах (взаимопроверка)

III этап Рефлексивно-оценочный (5 минут)

подведение итогов

домашнее задание

оценивание

Ход урока

Этап урока

Характеристика деятельности

Учебно-методическое обеспечение

учителя

учащегося

Мотивационно-целевой

Организационный момент

проверка готовности:

-Все готовы? Всё ль готово?

- здравствуйте, садитесь.

-Кто у нас отсутствует? (отмечает в журнале)

2. Момент мотивации

- У нас сегодня необычный урок. К нам прибыл гость. Давайте посмотрим кто?

- Ну, что, ребята, поможем Нику?

3. Цель и задачи урока

- какая цель нашего урока?

-да, а нам с вами закрепить эти знания.

- задачи: Чтобы нам самим не сбиться, нужно с задачами урока определиться: (записать на доске)

1. повторить правило проверки вычитания сложением;

2. применить правило при решении примеров.

4. Актуализация знаний

Цели есть, задачи мы поставили…

- Что ж, мы начинаем наш урок,

Пойдет сегодня он нам впрок!

Поможем вместе всей гурьбой,

Пока мы будем повторять,

Научим Ника мы на «5»!

- вы согласны, ребята?

Давайте вспомним, каким способом можно проверить вычитание?

- Как проверить вычитание сложением?

- давайте спросим у Степки, верно ли мы ответили? А Ник пусть запоминает.

- Ник запомнил правило, а вот применять его не умеет. Как вы думаете, нам надо показать Нику как выполняется проверка или достаточно ему только рассказать?

1. Организационный момент

-Проверяют свою готовность к уроку (наличие тетради, ручки , учебника).

-Приветствуют учителя, садятся за парты.

-отчет дежурного об отсутствующих

2. Момент мотивации

- смотрят ролик (Миссия Ника)

- отвечают

3. Цель и задачи урока

- научить Ника выполнять проверку вычитания сложением.

Высказывают свои предложения, обобщают.

4.Актуализация знаний

- отвечают

Ответы учащихся

Смотрят ролик

Рассуждают.

Презентация

Слайд1.

Ролик https://www.youtube.com/watch?v=JzhQmCxW3gw

Слайд 2.

 

Слайд 3.

Ролик https://www.youtube.com/watch?v=azxaRO6EFbg

Операционально-содержательный

Решение поставленных задач

- мы с вами одна команда, поэтому давайте будем поддерживать друг друга и помогать.

- итак, вот перед нами несколько примеров, которые необходимо не только решить, но и выполнить проверку вычитания сложением. Выполняют решение примеров с проверкой (фронтальная работа с классом, цепочкой по одному решают примеры у доски)

Физминутка

Мы считать уже устали,

Мы давно не отдыхали. Дружно встали…, подтянулись…

И друг другу улыбнулись…

Посмотрели все на верх,

Вправо…, влево…

И тихонько ровно сели.

Работа в парах

Ребята, сейчас мы с вами поработаем в парах. У вас на столе лежит карточка с примером (у каждого свой), ваша задача решить этот пример. После того как вы его решите необходимо поменяться тетрадями с соседом. Сосед в сою очередь выполнит проверку примера, который вы решили, и сделает вывод: верно ли решен ваш пример.

- учитель оглашает правильный ответ

Решение поставленных задач

выполняют решение примеров с проверкой

Физминутка

Выполняют физминутку

Работа в парах

Работают.

Выполняют взаимопроверку.

- проверяют

Слайд 4

 

Дидактический материал (карточки с заданием разного уровня сложности, примеры подобраны так, что у всех ребят получается один и тот же результат)

Рефлексивно-оценочный

Подведение итогов

- А сейчас давайте спросим Ника: всели понятно ему?

- Мы достигли цели?

Как вы думаете почему, мы достигли цели?

Да, мы решили поставленные задачи:

1. повторить правило проверки вычитания сложением;

2. применить правило при решении примеров

- и у нас все получилось.

Домашнее задание

Я вам подготовила задания по карточке, решение запишите в тетрадь.

Оценивание

Учитель озвучивает отметки за работу на уроке. (ответы, работа у доски, работа в парах)

Урок окончен, всего доброго.

Подведение итогов

Смотрят ролик

- отвечают

Домашнее задание

Записывают.

Оценивание

Выставляют отметки в дневники.

Слайд 5.

Ролик https://www.youtube.com/watch?v=nK-FMRa_QuE

Слайд 6.

Карточки с заданием


презентация к уроку "Проверка вычитания сложением"
PPTX / 619.82 Кб

Предварительный просмотр презентации

ПРОВЕРКА ВЫЧИТАНИЯ СЛОЖЕНИЕМ https://www.youtube.com/watch?v=JzhQmCxW3gw

ВСПОМНИМ: КАК ВЫПОЛНИТЬ ПРОВЕРКУ ВЫЧИТАНИЯ? - Спросим у Степки! ( https://www.youtube.com/watch?v=azxaRO6EFbg )

Решить и выполнить проверку 4569-1234 5021-3694 9004-825 3607-99 5891-1999 7801-3451 6666-1888 9770-7882 3214-1222 1987-534

Давайте спросим ника: https://www.youtube.com/watch?v=nK-FMRa_QuE Ну, что, Ник, ты усвоил урок?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации