Урок «Проверка вычитания сложением» (Математика, 6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Предмет: математика
Класс: 6
Тема: «Проверка вычитания сложением»
Тип урока: закрепление знаний
Цели:
Коррекционно-образовательная:
способствование закреплению знаний, умений и навыков вычитания чисел и выполнения проверки вычитания сложением.
Коррекционно-развивающие:
коррекция логического мышления;
коррекция устной математической речи;
развитие силы внимания (не отвлекаться).
Коррекционно-воспитательные:
воспитание у учащихся инициативности;
воспитание дружеских взаимоотношений через работу в команде;
повышение интереса к предмету.
Здоровьесберегающая:
профилактика утомления;
профилактика нарушения осанки.
Учебно-методическое обеспечение: проектор, компьютер, презентация, раздаточный дидактический материал.
Структура урока:
I этап Мотивационно-целевой (13 минут)
организационный момент
момент мотивации
цель и задачи урока
актуализация знаний
II этап Операционально-содержательный (22минута)
решение поставленных задач
физминутка
работа в парах (взаимопроверка)
III этап Рефлексивно-оценочный (5 минут)
подведение итогов
домашнее задание
оценивание
Ход урока
Этап урока |
Характеристика деятельности |
Учебно-методическое обеспечение |
||
учителя |
учащегося |
|||
Мотивационно-целевой |
Организационный момент проверка готовности: -Все готовы? Всё ль готово? - здравствуйте, садитесь. -Кто у нас отсутствует? (отмечает в журнале) 2. Момент мотивации - У нас сегодня необычный урок. К нам прибыл гость. Давайте посмотрим кто? - Ну, что, ребята, поможем Нику? 3. Цель и задачи урока - какая цель нашего урока? -да, а нам с вами закрепить эти знания. - задачи: Чтобы нам самим не сбиться, нужно с задачами урока определиться: (записать на доске) 1. повторить правило проверки вычитания сложением; 2. применить правило при решении примеров. 4. Актуализация знаний Цели есть, задачи мы поставили… - Что ж, мы начинаем наш урок, Пойдет сегодня он нам впрок! Поможем вместе всей гурьбой, Пока мы будем повторять, Научим Ника мы на «5»! - вы согласны, ребята? Давайте вспомним, каким способом можно проверить вычитание? - Как проверить вычитание сложением? - давайте спросим у Степки, верно ли мы ответили? А Ник пусть запоминает. - Ник запомнил правило, а вот применять его не умеет. Как вы думаете, нам надо показать Нику как выполняется проверка или достаточно ему только рассказать? |
1. Организационный момент -Проверяют свою готовность к уроку (наличие тетради, ручки , учебника). -Приветствуют учителя, садятся за парты. -отчет дежурного об отсутствующих 2. Момент мотивации - смотрят ролик (Миссия Ника) - отвечают 3. Цель и задачи урока - научить Ника выполнять проверку вычитания сложением. Высказывают свои предложения, обобщают. 4.Актуализация знаний - отвечают Ответы учащихся Смотрят ролик Рассуждают. |
Презентация Слайд1. Ролик https://www.youtube.com/watch?v=JzhQmCxW3gw Слайд 2.
Слайд 3. |
|
Операционально-содержательный |
Решение поставленных задач - мы с вами одна команда, поэтому давайте будем поддерживать друг друга и помогать. - итак, вот перед нами несколько примеров, которые необходимо не только решить, но и выполнить проверку вычитания сложением. Выполняют решение примеров с проверкой (фронтальная работа с классом, цепочкой по одному решают примеры у доски) Физминутка Мы считать уже устали, Мы давно не отдыхали. Дружно встали…, подтянулись… И друг другу улыбнулись… Посмотрели все на верх, Вправо…, влево… И тихонько ровно сели. Работа в парах Ребята, сейчас мы с вами поработаем в парах. У вас на столе лежит карточка с примером (у каждого свой), ваша задача решить этот пример. После того как вы его решите необходимо поменяться тетрадями с соседом. Сосед в сою очередь выполнит проверку примера, который вы решили, и сделает вывод: верно ли решен ваш пример. - учитель оглашает правильный ответ |
Решение поставленных задач выполняют решение примеров с проверкой Физминутка Выполняют физминутку Работа в парах Работают. Выполняют взаимопроверку. - проверяют |
Слайд 4
Дидактический материал (карточки с заданием разного уровня сложности, примеры подобраны так, что у всех ребят получается один и тот же результат) |
|
Рефлексивно-оценочный |
Подведение итогов - А сейчас давайте спросим Ника: всели понятно ему? - Мы достигли цели? Как вы думаете почему, мы достигли цели? Да, мы решили поставленные задачи: 1. повторить правило проверки вычитания сложением; 2. применить правило при решении примеров - и у нас все получилось. Домашнее задание Я вам подготовила задания по карточке, решение запишите в тетрадь. Оценивание Учитель озвучивает отметки за работу на уроке. (ответы, работа у доски, работа в парах) Урок окончен, всего доброго. |
Подведение итогов Смотрят ролик - отвечают Домашнее задание Записывают. Оценивание Выставляют отметки в дневники. |
Слайд 5. Ролик https://www.youtube.com/watch?v=nK-FMRa_QuE Слайд 6. Карточки с заданием |
презентация к уроку "Проверка вычитания сложением"
PPTX / 619.82 Кб