Вводный урок по обществознанию в 6 классе
Дата проведения: 02.09.2016 г.
Тема урока: Введение .
Цели:
Образовательные: определить сущность понятия «человек».
Обучающие: совершенствование УУД:
- Коммуникативных: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формы речи.
- Познавательные: умения выдвигать и обосновывать гипотезу; умения структурировать информацию – ИКТ компетенция.
- Личностных: умения дать нравственно – этическую оценку;
- Регулятивных: умения ставить учебную задачу;
Воспитательные: определить предназначение человека.
План урока:
Введение в тему урока.
Определение сущности понятия человек.
Знакомство со структурой учебника.
Подведение итогов.
Оборудование: компьютер, доска, рабочая тетрадь, учебник.
Ход урока:
Введение в тему урока:
Используя текст второго абзаца введения на стр.3 учебника кратко рассказываю ученикам о том, что им предстоит изучать на уроках обществознания.
Определение сущности понятия: человек.
Учитель пишет на доске цитаты великих мыслителей и предлагает ученикам выбрать то высказывание, которое его заинтересовало и объяснить, почему он остановил выбор именно на нем.
Быть человеком – это чувствовать свою ответственность.
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.
Что человек делает, таков он есть.
Быть хорошим человеком – значит не только не делать несправедливости, но и не желать этого.
Всякий человек есть творец своей судьбы.
Предложить ученикам вспомнить, как был представлен человек на уроках окружающего мира, истории
— Какие можете вспомнить отличительные черты человека?
Ученики: прямохождение, разум, речь, коллективный труд.
Учитель: речь отражает принадлежность человека к обществу, значит человек – существо общественное.
Знакомство со структурой учебника.
Учитель: в этом году вы впервые знакомитесь с новым учебным предметом. Учебник по данному предмету, как вы видите состоит из 5 глав: 1. Человек – часть природы; Познавая мир и самого себя; Деятельность человека; Жизненный путь человека; Человек в мире культуры.
Ученики знакомятся с условными обозначениями различных рубрик учебника на стр. 5. Демонстрация рубрик учителем на стр. 6-7.
Подведение итогов: домашнее задание: прочитать высказывания мыслителей на стр. 6 и пояснить их.