Вводный урок по обществознанию в 6 классе

2
0
Материал опубликован 1 September 2016

Дата проведения: 02.09.2016 г.

Тема урока: Введение .

Цели:

Образовательные: определить сущность понятия «человек».

Обучающие: совершенствование УУД:

  • Коммуникативных: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формы речи.
  • Познавательные: умения выдвигать и обосновывать гипотезу; умения структурировать информацию – ИКТ компетенция.
  • Личностных: умения дать нравственно – этическую оценку;
  • Регулятивных: умения ставить учебную задачу;

Воспитательные: определить предназначение человека.

План урока:

Введение в тему урока.

Определение сущности понятия человек.

Знакомство со структурой учебника.

Подведение итогов.

Оборудование: компьютер, доска, рабочая тетрадь, учебник.

Ход урока:

Введение в тему урока:

Используя текст второго абзаца введения на стр.3 учебника кратко рассказываю ученикам о том, что им предстоит изучать на уроках обществознания.

Определение сущности понятия: человек.

Учитель пишет на доске цитаты великих мыслителей и предлагает ученикам выбрать то высказывание, которое его заинтересовало и объяснить, почему он остановил выбор именно на нем.

Быть человеком – это чувствовать свою ответственность.

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

Что человек делает, таков он есть.

Быть хорошим человеком – значит не только не делать несправедливости, но и не желать этого.

Всякий человек есть творец своей судьбы.

Предложить ученикам вспомнить, как был представлен человек на уроках окружающего мира, истории

— Какие можете вспомнить отличительные черты человека?

Ученики: прямохождение, разум, речь, коллективный труд.

Учитель: речь отражает принадлежность человека к обществу, значит человек – существо общественное.

Знакомство со структурой учебника.

Учитель: в этом году вы впервые знакомитесь с новым учебным предметом. Учебник по данному предмету, как вы видите состоит из 5 глав: 1. Человек – часть природы; Познавая мир и самого себя; Деятельность человека; Жизненный путь человека; Человек в мире культуры.

Ученики знакомятся с условными обозначениями различных рубрик учебника на стр. 5. Демонстрация рубрик учителем на стр. 6-7.

Подведение итогов: домашнее задание: прочитать высказывания мыслителей на стр. 6 и пояснить их.

Комментарии
Комментариев пока нет.