Проверочная работа «Мораль. Долг. Совесть» (Обществознание, 8 класс)
Проверочная работа . Мораль. Долг. Совесть 8 класс
1. Что из перечисленного ниже традиционно относится к категориям морали?
1)потребности, способности, интересы
2)традиции, обычаи, обряды
3)права, обязанности, ответственность
4)совесть, справедливость, честь
2. Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований определяется категорией
А) Долга Б) Совести В) Чести Г) Достоинства
3. Способность действовать сознательно, предвидеть возможные последствия каждого своего шага: 1) обязанность 2) ответственность 3) гражданственность 4) патриотизм
4. Что из перечисленного характеризует понятие «совесть»?
1) внутренний голос 2) моральный самоконтроль 3) принудительный характер
4) законный характер 5) правила поведения 6) объективная обязанность
5. Наука, образование, мораль являются элементами
1)духовной сферы жизни общества 2)экономической сферы жизни общества
3)политической сферы жизни общества 4)системы нравственных отношений
6. Утверждение: «Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе», – представляет собой формулировку
1)«золотого правила нравственности» 2)права на личную неприкосновенность
3)права на свободу совести 4)принципа правового государства
7. Инна Захаровна учит своего внука, чтобы он всегда был честным, поступал по совести, не обижал тех, кто слабее его. Эти советы (правила) относятся к сфере
1)права 2)науки 3)морали 4)искусства
8. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «моральный долг». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) личная жизнь 2) внутренние противоречия 3) принуждение 4) добровольность
5) бескорыстие
9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие (А). К основным (Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга, (В), справедливость и т.п. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения.
Моральные нормы наряду с (Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль – это, прежде всего, (Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести. Она присуща не только отдельным личностям, но и (Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки».
1)моральные категории 2)производство 3)порицание 4)активность
5)совесть 6)внутренний регулятор 7)польза 8)общественное мнение 9)право
10. Достойные уважения моральные качества личности, проявляющиеся во всей ее деятельности, в этике определяется категорией
1)Долга 2) совести 3) чести 4) достоинства
11 к внешнему контролю исполнения человеком своего долга можно отнести
1) совесть 2) общественное мнение 3) правосознание 4) мораль
12. Объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять , это
1) общественный долг 2) правовая культура
3) ответственность 4) механизм правового регулирования
Проверочная работа . Мораль. Долг. Совесть 8 класс
1. Что из перечисленного ниже традиционно относится к категориям морали?
1)потребности, способности, интересы
2)традиции, обычаи, обряды
3)права, обязанности, ответственность
4)совесть, справедливость, честь
2. Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований определяется категорией
А) Долга Б) Совести В) Чести Г) Достоинства
3. Способность действовать сознательно, предвидеть возможные последствия каждого своего шага: 1) обязанность 2) ответственность 3) гражданственность 4) патриотизм
4. Что из перечисленного характеризует понятие «совесть»?
1) внутренний голос 2) моральный самоконтроль 3) принудительный характер
4) законный характер 5) правила поведения 6) объективная обязанность
5. Наука, образование, мораль являются элементами
1)духовной сферы жизни общества 2)экономической сферы жизни общества
3)политической сферы жизни общества 4)системы нравственных отношений
6. Утверждение: «Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе», – представляет собой формулировку
1)«золотого правила нравственности» 2)права на личную неприкосновенность
3)права на свободу совести 4)принципа правового государства
7. Инна Захаровна учит своего внука, чтобы он всегда был честным, поступал по совести, не обижал тех, кто слабее его. Эти советы (правила) относятся к сфере
1)права 2)науки 3)морали 4)искусства
8. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «моральный долг». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) личная жизнь 2) внутренние противоречия 3) принуждение 4) добровольность
5) бескорыстие
9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие (А). К основным (Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга, (В), справедливость и т.п. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения.
Моральные нормы наряду с (Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль – это, прежде всего, (Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести. Она присуща не только отдельным личностям, но и (Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки».
1)моральные категории 2)производство 3)порицание 4)активность
5)совесть 6)внутренний регулятор 7)польза 8)общественное мнение 9)право
10. Достойные уважения моральные качества личности, проявляющиеся во всей ее деятельности, в этике определяется категорией
1)Долга 2) совести 3) чести 4) достоинства
11 к внешнему контролю исполнения человеком своего долга можно отнести
1) совесть 2) общественное мнение 3) правосознание 4) мораль
12. Объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять , это
1) общественный долг 2) правовая культура
3) ответственность 4) механизм правового регулирования
Текст
Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения.
Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.
Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.
Всюду, где человек связан с другими людьми определёнными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершить моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.
В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т. е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение.
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Как автор характеризует нормы нравственности? (Приведите три характеристики.)
3. Опираясь на знание курса и личный социальный опыт, раскройте смысл понятия «справедливость». Поясните мысль автора о связи справедливости и равенства людей перед законом.
4. Какие два мотива, по мнению автора, побуждают человека исполнять свой долг? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами эти мотивы.
5. В газете были опубликованы не соответствующие действительности сведения, порочащие гражданина С. Он обратился в суд с иском против газеты о защите чести и достоинства. Объясните действия гражданина С. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
6. Существует мнение, что человек должен свободно и осознанно делать нравственный выбор, что принуждение в нравственной сфере недопустимо. Приведите два аргумента (объяснения) в защиту этого мнения.
Текст
Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения.
Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.
Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.
Всюду, где человек связан с другими людьми определёнными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершить моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.
В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т. е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение.
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.
2. Как автор характеризует нормы нравственности? (Приведите три характеристики.)
3. Опираясь на знание курса и личный социальный опыт, раскройте смысл понятия«справедливость». Поясните мысль автора о связи справедливости и равенства людей перед законом.
4. Какие два мотива, по мнению автора, побуждают человека исполнять свой долг? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами эти мотивы.
5. В газете были опубликованы не соответствующие действительности сведения, порочащие гражданина С. Он обратился в суд с иском против газеты о защите чести и достоинства. Объясните действия гражданина С. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
6. Существует мнение, что человек должен свободно и осознанно делать нравственный выбор, что принуждение в нравственной сфере недопустимо. Приведите два аргумента (объяснения) в защиту этого мнения.
Надежда