Проверочная работа «Мораль. Долг. Совесть» (Обществознание, 8 класс)

3
1
Материал опубликован 18 October 2018 в группе

Проверочная работа . Мораль. Долг. Совесть 8 класс

1. Что из перечисленного ниже традиционно относится к категориям морали?

1)потребности, способности, интересы

2)традиции, обычаи, обряды

3)права, обязанности, ответственность

4)совесть, справедливость, честь

2. Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований определяется категорией

А) Долга Б) Совести В) Чести Г) Достоинства

3. Способность действовать сознательно, предвидеть возможные последствия каждого своего шага: 1) обязанность 2) ответственность 3) гражданственность 4) патриотизм

4. Что из перечисленного характеризует понятие «со­весть»?

1) внутренний голос 2) моральный самоконтроль 3) принудительный характер
4) законный характер 5) правила поведения 6) объективная обязанность

5. Наука, образование, мораль являются элементами

1)духовной сферы жизни общества 2)экономической сферы жизни общества

3)политической сферы жизни общества 4)системы нравственных отношений

6. Утверждение: «Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе», – представляет собой формулировку

1)«золотого правила нравственности» 2)права на личную неприкосновенность

3)права на свободу совести 4)принципа правового государства

7. Инна Захаровна учит своего внука, чтобы он всегда был честным, поступал по совести, не обижал тех, кто слабее его. Эти советы (правила) относятся к сфере

1)права 2)науки 3)морали 4)искусства

8.  Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «моральный долг». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) личная жизнь 2) внутренние противоречия 3) принуждение 4) добровольность
5) бескорыстие

9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие  (А). К основным  (Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга,  (В), справедливость и т.п. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения.

Моральные нормы наряду с  (Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль – это, прежде всего,  (Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести. Она присуща не только отдельным личностям, но и  (Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки».

1)моральные категории 2)производство 3)порицание 4)активность

5)совесть 6)внутренний регулятор 7)польза 8)общественное мнение 9)право

10. Достойные уважения моральные качества личности, проявляющиеся во всей ее деятельности, в этике определяется категорией

1)Долга 2) совести 3) чести 4) достоинства

11 к внешнему контролю исполнения человеком своего долга можно отнести

1) совесть 2) общественное мнение 3) правосознание 4) мораль

12. Объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять , это

1) общественный долг 2) правовая культура

3) ответственность 4) механизм правового регулирования

Проверочная работа . Мораль. Долг. Совесть 8 класс

1. Что из перечисленного ниже традиционно относится к категориям морали?

1)потребности, способности, интересы

2)традиции, обычаи, обряды

3)права, обязанности, ответственность

4)совесть, справедливость, честь

2. Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований определяется категорией

А) Долга Б) Совести В) Чести Г) Достоинства

3. Способность действовать сознательно, предвидеть возможные последствия каждого своего шага: 1) обязанность 2) ответственность 3) гражданственность 4) патриотизм

4. Что из перечисленного характеризует понятие «со­весть»?

1) внутренний голос 2) моральный самоконтроль 3) принудительный характер
4) законный характер 5) правила поведения 6) объективная обязанность

5. Наука, образование, мораль являются элементами

1)духовной сферы жизни общества 2)экономической сферы жизни общества

3)политической сферы жизни общества 4)системы нравственных отношений

6. Утверждение: «Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе», – представляет собой формулировку

1)«золотого правила нравственности» 2)права на личную неприкосновенность

3)права на свободу совести 4)принципа правового государства

7. Инна Захаровна учит своего внука, чтобы он всегда был честным, поступал по совести, не обижал тех, кто слабее его. Эти советы (правила) относятся к сфере

1)права 2)науки 3)морали 4)искусства

8.  Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «моральный долг». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) личная жизнь 2) внутренние противоречия 3) принуждение 4) добровольность
5) бескорыстие

9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие  (А). К основным  (Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга,  (В), справедливость и т.п. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения.

Моральные нормы наряду с  (Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль – это, прежде всего,  (Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести. Она присуща не только отдельным личностям, но и  (Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки».

1)моральные категории 2)производство 3)порицание 4)активность

5)совесть 6)внутренний регулятор 7)польза 8)общественное мнение 9)право

10. Достойные уважения моральные качества личности, проявляющиеся во всей ее деятельности, в этике определяется категорией

1)Долга 2) совести 3) чести 4) достоинства

11 к внешнему контролю исполнения человеком своего долга можно отнести

1) совесть 2) общественное мнение 3) правосознание 4) мораль

12. Объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять , это

1) общественный долг 2) правовая культура

3) ответственность 4) механизм правового регулирования

Текст

Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения.

Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.

Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.

Всюду, где человек связан с другими людьми определёнными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершить моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.

В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т. е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение.

 

1. Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

2. Как автор ха­рак­те­ри­зу­ет нормы нравственности? (Приведите три характеристики.)

3. Опираясь на зна­ние курса и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, рас­крой­те смысл по­ня­тия «справедливость». По­яс­ни­те мысль ав­то­ра о связи спра­вед­ли­во­сти и ра­вен­ства людей перед законом.

4. Какие два мотива, по мне­нию автора, по­буж­да­ют че­ло­ве­ка ис­пол­нять свой долг? Ис­поль­зуя факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, про­ил­лю­стри­руй­те двумя при­ме­ра­ми эти мотивы.

5. В га­зе­те были опуб­ли­ко­ва­ны не со­от­вет­ству­ю­щие дей­стви­тель­но­сти сведения, по­ро­ча­щие граж­да­ни­на С. Он об­ра­тил­ся в суд с иском про­тив га­зе­ты о за­щи­те чести и достоинства. Объ­яс­ни­те дей­ствия граж­да­ни­на С. При­ве­ди­те фраг­мент текста, ко­то­рый может по­мочь Вам в объяснении.

6. Существует мнение, что че­ло­век дол­жен сво­бод­но и осо­знан­но де­лать нрав­ствен­ный выбор, что при­нуж­де­ние в нрав­ствен­ной сфере недопустимо. При­ве­ди­те два ар­гу­мен­та (объяснения) в за­щи­ту этого мнения.

Текст

Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения.

Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.

Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.

Всюду, где человек связан с другими людьми определёнными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершить моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.

В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т. е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение.

 

1. Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.

2. Как автор ха­рак­те­ри­зу­ет нормы нравственности? (Приведите три характеристики.)

3. Опираясь на зна­ние курса и личный со­ци­аль­ный опыт, рас­крой­те смысл понятия«справедливость». По­яс­ни­те мысль ав­то­ра о связи спра­вед­ли­во­сти и ра­вен­ства людей перед законом.

4. Какие два мотива, по мне­нию автора, по­буж­да­ют че­ло­ве­ка ис­пол­нять свой долг? Ис­поль­зуя факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, про­ил­лю­стри­руй­те двумя при­ме­ра­ми эти мотивы.

5. В га­зе­те были опуб­ли­ко­ва­ны не со­от­вет­ству­ю­щие дей­стви­тель­но­сти сведения, по­ро­ча­щие граж­да­ни­на С. Он об­ра­тил­ся в суд с иском про­тив га­зе­ты о за­щи­те чести и достоинства. Объ­яс­ни­те дей­ствия граж­да­ни­на С. При­ве­ди­те фраг­мент текста, ко­то­рый может по­мочь Вам в объяснении.

6. Существует мнение, что че­ло­век дол­жен сво­бод­но и осо­знан­но де­лать нрав­ствен­ный выбор, что при­нуж­де­ние в нрав­ствен­ной сфере недопустимо. При­ве­ди­те два ар­гу­мен­та (объяснения) в за­щи­ту этого мнения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

а ответы? мы решаем с ребенком и мне тоже приходится голову ломать

16 November 2020