Проверочная работа по математике для 11 класса на тему «Межпредметные связи математики и других наук»

14
6
Материал опубликован 25 July 2017 в группе

Проверочная работа по математике для учащихся 11 класса по теме: «Межпредметные связи математики и других наук»

(рекомендуется проводить данную проверочную работу в ходе повторения изученного материала в конце учебного года)

Часть 1

(задания не требуют подробной записи решения и оцениваются в 1 балл)

1. При изучении какого школьного предмета, кроме геометрии, Вы встречались с понятием симметрия? О чём шла речь?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Гипербола — это… (выберите один или несколько правильных ответов)

А. поэтический приём чрезмерного преувеличения

Б. график функции y=x/k

В. график функции y=k/x

Г. художественное преуменьшение величины

Ответ: ________

3. Приведите 2-3 примера окружающих нас предметов, которые можно считать телами вращения_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

4. С какой функцией могут ассоциироваться следующие строки:

Чем меньше женщину мы любим,

Тем больше нравимся мы ей.

(выберите один или несколько верных ответов)

А. возрастающей

Б. убывающей

В. Const

Ответ: _________

5. Приведите примеры процессов, в математическом описании которых может быть использована показательная функция:

А. рост количества бактерий: N=5t

Б. убывание давления воздуха с высотой: P=P0*a-kh

В. изменение расстояния в зависимости от времени: s=v*t

Г. траектория полета баскетбольного мяча

Ответ: ___________

6. Известная болгарская революционерка говорила: «Красота женщины измеряется высотой её идей, силой её чувства, широтой её знаний». Если бы мы перевели эту фразу на язык математики, какое математическое понятие могли бы получить?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Сопоставьте графики и процессы, которые могут быть описаны данными графиками.

1) 2) 3)

А. полет пули

Б. движение автомобиля в течение первых 5 минут после старта

В. уменьшение силы тока в цепи при увеличении сопротивления

А

Б

В

     

Часть 2

(задания 8, 9 и 10 требуют подробной записи решения и оцениваются в 2 балла)

8. Над котлом устроен колпак в форме усечённого конуса, размеры осевого сечения которого (в метрах) даны на чертеже. Сколько квадратных метров листового железа потребовалось для его изготовления? (Обрезки и припуски на швы не принимаются во внимание)

Ответ: ______________

9. В какой момент времени сила тока в цепи равна нулю, если количество электричества, протекающего через проводник, задаётся формулой: q = t -2 +1.

Ответ: ______________

10. Вы решили подарить своему другу игровой футбольный мяч FIFA, предварительно подобрав для него упаковку в виде куба.

Каковы размеры данной упаковки? (при решении данной задачи учащимся предоставляется возможность использовать Интернет)

Ответ: ______________

Ф.И. ученика, кл.

 

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Вариант ответа
                   
  1. Кол-во баллов
                   
  1. Общее кол-во баллов
 
  1. Оценка
 

Критерии оценки:

0-5 баллов — 2

6-8 баллов — 3

9-11 баллов — 4

12-13 баллов - 5

Ответы:

1. алгебра-симметричность графиков функций

биология — симметричность растений и животных

физика — симметричность магнитных полей и др.

2. А,В

3. колонны, апльсины, насадки бор-машин у стоматологов и др.

4. Б

5. А, Б

6. координаты точки в пространстве (x,y,z), объем прямоугольного параллелепипеда: V=abc и др.

7.

А

Б

В

3

1

2

8. S=П*(r1+r2)*l

по теореме Пифагора a2=52-42=32 отсюда r1=8

S=П*(8+5)*5=13*П*5=65П

Ответ: 65П

(если все решено верно — 2 балла;

если в ходе решения допущена вычислительная ошибка — 1 балл)

9. Пусть корень из t равен x, получаем квадратное уравнение с дискриминантом = 0, корень которого равен 1, следовательно t=1.

Ответ: 1

(если все решено верно — 2 балла;

если в ходе решения допущена вычислительная ошибка — 1 балл)

10. Диаметр футбольного мяча должен быть равен длине ребра куба, для того чтобы шар (геометрическая модель футбольного мяча) оказался вписанным в куб.

На сайте http://www.adidas-online.ru можно узнать длину большой окружности игрового футбольного мяча FIFA: 68 см.

Тогда, для того, чтобы найти диаметр шара, необходимо воспользоваться формулой: с = d∙ , где c - длина большой окружности мяча, d – диаметр мяча. Значит, d = = = 21,66 (см).

Значит, ребро куба = 21,66 см.

Ответ: 21,66

(если все решено верно — 2 балла;

если в ходе решения допущена вычислительная ошибка — 1 балл)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

замечательная методическая разработка!

25 July 2017

спасибо большое!

26 July 2017

Отличные задания, такая взаимосвязь предметов. Спасибо, что поделились такой восхитительной разработкой.

30 July 2017

Спасибо большое, рада, что Вам понравилось!

31 July 2017

Спасибо. Такие интересные задания!

4 August 2017