Проверочная работа по математике для 11 класса на тему «Межпредметные связи математики и других наук»
Проверочная работа по математике для учащихся 11 класса по теме: «Межпредметные связи математики и других наук»
(рекомендуется проводить данную проверочную работу в ходе повторения изученного материала в конце учебного года)
Часть 1
(задания не требуют подробной записи решения и оцениваются в 1 балл)
1. При изучении какого школьного предмета, кроме геометрии, Вы встречались с понятием симметрия? О чём шла речь?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Гипербола — это… (выберите один или несколько правильных ответов)
А. поэтический приём чрезмерного преувеличения
Б. график функции y=x/k
В. график функции y=k/x
Г. художественное преуменьшение величины
Ответ: ________
3. Приведите 2-3 примера окружающих нас предметов, которые можно считать телами вращения_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. С какой функцией могут ассоциироваться следующие строки:
Чем меньше женщину мы любим,
Тем больше нравимся мы ей.
(выберите один или несколько верных ответов)
А. возрастающей
Б. убывающей
В. Const
Ответ: _________
5. Приведите примеры процессов, в математическом описании которых может быть использована показательная функция:
А. рост количества бактерий: N=5t
Б. убывание давления воздуха с высотой: P=P0*a-kh
В. изменение расстояния в зависимости от времени: s=v*t
Г. траектория полета баскетбольного мяча
Ответ: ___________
6. Известная болгарская революционерка говорила: «Красота женщины измеряется высотой её идей, силой её чувства, широтой её знаний». Если бы мы перевели эту фразу на язык математики, какое математическое понятие могли бы получить?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Сопоставьте графики и процессы, которые могут быть описаны данными графиками.
1) 2) 3)
А. полет пули
Б. движение автомобиля в течение первых 5 минут после старта
В. уменьшение силы тока в цепи при увеличении сопротивления
А |
Б |
В |
Часть 2
(задания 8, 9 и 10 требуют подробной записи решения и оцениваются в 2 балла)
8. Над котлом устроен колпак в форме усечённого конуса, размеры осевого сечения которого (в метрах) даны на чертеже. Сколько квадратных метров листового железа потребовалось для его изготовления? (Обрезки и припуски на швы не принимаются во внимание)
Ответ: ______________
9. В какой момент времени сила тока в цепи равна нулю, если количество электричества, протекающего через проводник, задаётся формулой: q = t -2 +1.
Ответ: ______________
10. Вы решили подарить своему другу игровой футбольный мяч FIFA, предварительно подобрав для него упаковку в виде куба.
Каковы размеры данной упаковки? (при решении данной задачи учащимся предоставляется возможность использовать Интернет)
Ответ: ______________
Ф.И. ученика, кл. |
||||||||||
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
||||||||||
|
||||||||||
|
|
Критерии оценки:
0-5 баллов — 2
6-8 баллов — 3
9-11 баллов — 4
12-13 баллов - 5
Ответы:
1. алгебра-симметричность графиков функций
биология — симметричность растений и животных
физика — симметричность магнитных полей и др.
2. А,В
3. колонны, апльсины, насадки бор-машин у стоматологов и др.
4. Б
5. А, Б
6. координаты точки в пространстве (x,y,z), объем прямоугольного параллелепипеда: V=abc и др.
7.
А |
Б |
В |
3 |
1 |
2 |
8. S=П*(r1+r2)*l
по теореме Пифагора a2=52-42=32 отсюда r1=8
S=П*(8+5)*5=13*П*5=65П
Ответ: 65П
(если все решено верно — 2 балла;
если в ходе решения допущена вычислительная ошибка — 1 балл)
9. Пусть корень из t равен x, получаем квадратное уравнение с дискриминантом = 0, корень которого равен 1, следовательно t=1.
Ответ: 1
(если все решено верно — 2 балла;
если в ходе решения допущена вычислительная ошибка — 1 балл)
10. Диаметр футбольного мяча должен быть равен длине ребра куба, для того чтобы шар (геометрическая модель футбольного мяча) оказался вписанным в куб.
На сайте http://www.adidas-online.ru можно узнать длину большой окружности игрового футбольного мяча FIFA: 68 см.
Тогда, для того, чтобы найти диаметр шара, необходимо воспользоваться формулой: с = d∙ , где c - длина большой окружности мяча, d – диаметр мяча. Значит, d = = = 21,66 (см).
Значит, ребро куба = 21,66 см.
Ответ: 21,66
(если все решено верно — 2 балла;
если в ходе решения допущена вычислительная ошибка — 1 балл)
Скрипникова Валентина Михайловна
Николаева Валентина Андреевна
Филонова Надежда Владимировна
Николаева Валентина Андреевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Николаева Валентина Андреевна