Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики», 11 класс

3
1
Материал опубликован 28 October 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                 средняя общеобразовательная школа пгт Даровской Кировской области

РАССМОТРЕНО                          СОГЛАСОВАНО                               УТВЕРЖДЕНО

На заседании школьного           Зам. директора по УВР                  Директор школы

методического объединения       ________/ Боброва В.В./            ______/Гребенева О.В./

«__»___________20___г.          «___»_________20___г.              «__»_______20__г.

Руководитель ШМО

____________/Костина Н.Л./

 

Рабочая программа элективного курса

по математике

«Избранные вопросы математики»

11 класс

                                                                                               Разработана

                                                                                      Мансуровой Натальей Юрьевной,                                                                                          учителем математики первой

                                                                                       квалификационной категории

 

пгт Даровской

2017-2018 уч. год

Пояснительная записка

Элективный курс для учащихся 11-го класса тесно связан с курсом математики основной и средней школы. Содержание курса расширяет спектр задач, посильных для учащихся. Составлен на основе программы подготовительного факультатива для 10-11 классов Л.В. Кавардаковой, опубликованного в методическом пособии «Факультатив по математике», составитель Маркова В.И., изд-во ИУУ, 2002. Данная программа рассчитана на 68 часов, но в связи с выделенными 34 часами взят не весь материал. Материал подобран таким образом, чтобы в нем реализовались задачи курса. Имеется достаточное количество упражнений различной сложности, есть задания для самостоятельной работы. В начале каждой темы рассматривается необходимый теоретический материал, дополнительные вопросы рассматриваются лекционно и закрепляются в ходе решения задач.

Важнейшей задачей курса является: подготовка учащихся к ЕГЭ по математике за курс средней школы и повышение математической культуры.

В содержание курса включены задачи разного уровня сложности. Тематика задач не выходит за рамки программы средней школы, но превышает обязательный уровень.

Цель курса:

Систематизация, расширение и углубление знаний учащихся и базовых математических понятий, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ; способствовать созданию целостной системы знаний и способов их получения; формирование у школьников компетенций, направленных на выработку навыков самостоятельной и групповой деятельности.

Задачи курса:

Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике за курс средней школы.

Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе. Развитие мыслительных способностей учащихся: умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать.

Воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности, развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации.

Для реализации целей и задач данного элективного курса предполагается использовать следующие формы учебных занятий: лекции, семинары, практикумы.

Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

знают основные приемы решения уравнений, понимают теоретические основы способов решения уравнений;

умеют решать уравнения различными методами;

умеют решать задачи на основные темы: задачи на проценты, на движение, на работу;

знают основные виды функций, их графики, свойства;

знают и умеют применять формулы производных, первообразных, решать задачи с применением производной и первообразной;

умеют соотносить разные формулировки заданий со способами их выполнения;

умеют представлять результат своей деятельности, участвовать в дискуссиях;

умеют проводить самоанализ деятельности и самооценку ее результата;

умеют правильно оформлять бланки ЕГЭ.

Учебно-тематический план

№ 

п/п

Содержание материала

Кол-во часов

1

Тригонометрическая функция, тригонометрические уравнения и неравенства

7

2

Показательная и логарифмическая функции. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

7

3

Применение производной и первообразной

7

4

Решение задач

7

Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Итого

                       

6

34

 

 

п/п

                   Тематическое планирование материала 

Содержание материала

 

Кол-во

часов

 

Форма

Занятия

1-2

Отбор корней в тригонометрическом уравнении и запись решений

2

Практикум, беседа

3-4

Виды и способы решения тригонометрических уравнений и неравенств, иррациональные уравнения и неравенства, уравнения и неравенства с модулем

2

Практикум, беседа

5-6

Основные принципы решения систем уравнений и неравенств

2

Беседа, практикум

7

Нестандартные тригонометрические уравнения

1

Лекция, практикум

8

Основные принципы и методы решения показательных уравнений

1

Беседа, практикум

9-10

Показательно-степенные уравнения

2

Практикум

11-12

Показательные и логарифмические неравенства

2

Практикум, беседа

13-14

Уравнения и системы уравнений, неравенства смешанных типов

2

Лекция, практикум

15-16

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

2

Беседа, практикум

17-18

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

2

Практикум

19-20

Нахождение площадей фигур с помощью первообразной

2

Беседа, практикум

21

Решение задач с применением первообразной и производной

1

Практикум

22-23

Задачи, решаемые с помощью уравнений

2

Практикум

24-25

Задачи на проценты и пропорции, смеси и сплавы

2

Практикум

26-27

Задачи на движение и работу

2

Практикум

28

Нестандартные текстовые задачи

1

Практикум

29-34

Решение тренировочных упражнений ЕГЭ

6

Практикум

Содержание материала

1. Тригонометрическая функция, тригонометрические уравнения и неравенства

Основные методы решения тригонометрических уравнений: разложение на множители, замена неизвестного, равносильность уравнений. Виды и способы решения тригонометрических уравнений, отбор корней в тригонометрическом уравнении и запись решений. Нестандартные тригонометрические уравнения - уравнения, решаемые оценкой левой и правой частей. Тригонометрические уравнения и неравенства с модулем. Иррациональные тригонометрические уравнения и неравенства. Основные методы и принципы решения систем тригонометрических уравнений. Запись ответа.

2. Показательная и логарифмическая функции. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

Вычисление и сравнение значений показательных и логарифмических функций. Основные принципы и методы решения показательных и логарифмических уравнений. Показательно-степенные уравнения. Показательные уравнения, содержащие модуль в показателе степени. Показательные и логарифмические уравнения с параметрами. Показательные и логарифмические неравенства, основные методы решения. Уравнения и системы уравнений смешанных типов.

3. Применение производной и первообразной

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы, для отыскания наибольших и наименьших значений величин. Задачи на отыскание оптимальных значений. Применение первообразной для нахождения площадей фигур.

4. Текстовые задачи

Основные типы текстовых задач: числовые, на движение, работу, смеси и сплавы, коммерция, комбинаторные задачи. Этапы решения задач: выбор неизвестных, составление уравнений, решение, проверка и анализ решения. Арифметические текстовые задачи

5. Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Повторение различных тем, входящих в экзамен, разбор заданий части С.

Литература:

Факультатив по математике: Методические рекомендации.-Киров:Изд-во ИУУ, 2002, составитель Маркова В. И. Программа Л.В. Кавардаковой «Подготовительный факультатив. 11 класс»

С. Н. Олехник, М. К. Потапов, П. И. Пасиченко Алгебра и начала анализа. Уравнения и неравенства. Учебно-методическое пособие для учащихся 10-11 классов.- М.: Экзамен (Серия «Экзамен»), 1998

Математика: тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов/ сост. Г.И.Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка.- Волгоград: Учитель, 2009

 

ЕГЭ 2017. Математика: Сборник заданий/ В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина.- М.: Эксмо, 2016

Интернет-ресурсы: сайт ФИПИ, открытый банк заданий по ЕГЭ, сайт Гущина «Решу ЕГЭ» и др.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за рабочую программу! Нужный и полезный ресурс!

9 January 2019

Похожие публикации