Проверочная работа по рассказу В. П. Астафьева "Васюткино озеро"
Проверочная работа по произведению В.П. Астафьева «Васюткино озеро»
Распредели названия элементов композиции.
Определи роль событий рассказа в композиции произведения. Кульминация Экспозиция Эпилог Развязка Развитие действия Завязка
— стоянка рыбаков в низовье Енисея.
— озеро появляется на районной карте.
— страх мальчика. Поиски реки. Ночёвка на берегу озера.
— Васютка дома. Он показывает рыбакам озеро.
— выход Васютки к Енисею. Появление пассажирского парохода. Появление катера и спасение Васютки.
— сборы Васютки в тайгу. Потеря ориентиров.
Соедини элементы. Из рассказа Виктора Астафьева «Васюткино озеро» мы узнали некоторые правила поведения в тайге и природные приметы. Составь их из частей.
1. Эхо в лесу 2. Густые облака 3. Припасы нужно подвешивать, 4. Север можно определить 5. Лиственные деревья | А. говорят о близости воды. Б. чтобы их не съели грызуны. В. звучит глухо. Г. по количеству ветвей дерева. Д. предвещают смену погоды. |
| |
Соотнеси. Прочитай предложения из произведения и соотнеси изображение птицы ( картинка) с данными утверждениями о ней. В строке ниже напиши название птицы. 1) «Удивительно чуткий клюв у _______: пустые орехи птица даже не вынимает из гнёздышка». 2) «Стрелял он и уток, и куликов, и куропаток, но _______подстрелить ему ещё не доводилось». 3) «Над головой Васютки, хлопотливо попискивая, потрошили _______старое дерево». 4) «Да, это была ______ с окрашенной в вишнёвый цвет головкой» 5) «Где – то по – детски заплакала желна _______». 6) «С берега поднялись стаи белых _______ и с недовольными криками закружились над рекой».
А | Б | В |
| | |
Г | Д | Е |
| | |
4. Выбери верные ответы. Какие из данных черт НЕ присущи главному герою рассказа?
1) Наблюдательность
2) Трусость
3) Ловкость
4) Заносчивость
5) Выносливость
6) Неуверенность
7) Сообразительность
8) Безответственность
9) Рассудительность
10) Самоуверенность
5. Заполни пропуски. Слова для справок: ночь, тёмно- зелёные, лесная, пихты, сном, дождь, сухие, свёклы « - Ну, зарядил, окаянный! – обругал Васютка _____. Он засунул руки в рукава, прижался к стволу _____ и снова забылся тяжёлым _____. На рассвете Васютка, стуча зубами от холода, вылез из- под _____, подышал на озябшие руки и принялся искать _____ дрова. Осинник за ______разделся почти донага. Будто тоненькие пластинки ______, на земле лежали_____ листья. Вода в речке заметно прибыла. ______жизнь примолкла»
6. Восстанови. По иллюстрациям восстанови сюжет произведения.
|
|
|
|
| | | |
|
|
|
|
| | | |
7. Соотнеси. Прочитай предложение и соотнеси название рыбы с её изображением. «Столько рыбы Васютка ещё никогда не видел. И не просто какой – нибудь озёрной рыбы – щуки( __) там, сороги ( ___) или окуня ( ___), - нет, по широким спинам и белым бокам он узнал пелядей ( __ ), чиров, сигов. Это было удивительнее всего. В озере – белая рыба!»
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
8. Соотнеси картинку и приведённый эпизод из произведения.
1 | А | 5 | Д |
| Мальчик слез с дерева и начал собирать шишки в мешок… |
| Мальчик круто повернул назад. Шёл быстро, внимательно присматриваясь к каждому дереву, - затесей не было. Сердце у Васютки сжалось… |
2 | Б | 6 | Е |
| Вот и сегодня с утра собрался он в лес за кедровыми шишками. «Ты от затесей далеко не отходи – сгинешь», - крикнула ему мать. |
| Тут уж с матерью не поспоришь… Таков старинный порядок: идёшь в лес – бери еду, бери спички. |
3 | В | 7 | Ж |
| Перед Васюткой небольшое унылое озеро, подёрнутое у берега ряской… Мальчик заплакал навзрыд |
| По вечерам рыбаки собирались в избушке на пустынном берегу, ужинали, рассказывали были и небылицы, щёлкали кедровые орешки. |
4 | Г | 8 | З |
| Запасаясь на ночь дровами, Васютка вытащил из мешка краюшку хлеба и вздохнул: «Плачет, поди, мама» |
| Когда впереди открылось широкое, затерявшееся среди глухой тайги озеро, кто-то из рыболовов сказал: «Вот и озеро Васюткино!» |
Ирина Владимировна Казарцева
Лазарева Ольга Валерьевна
Шишкина Людмила Николаевна
Лазарева Ольга Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Легоцкая Вера Сергеевна