12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3637
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

(1) Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. (2)Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали; едешь-едешь и никак не разберешь, где она начинается и где кончается... (3)Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу. (4)Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы; что-то теплое коснулось Егорушкиной спины, полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась навстречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.

(5)Сжатая рожь, бурьян, молочай, дикая конопля — всё, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтоб вновь зацвести. (6)Над дорогой с веселым криком носились старички, в траве перекликались суслики, где-то далеко влево плакали чибисы. (7)Стадо куропаток, испуганное бричкой, вспорхнуло и со своим мягким «тррр» полетело к холмам. (8)Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую, монотонную музыку.

(9)Но прошло немного времени, роса испарилась, воздух застыл, и обманутая степь приняла свой унылый июльский вид. (10)Трава поникла, жизнь замерла. (11)Загорелые холмы, буро-зеленые, вдали лиловые, со своими покойными, как тень, тонами, равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо, которое в степи, где нет лесов и высоких гор, кажется страшно глубоким и прозрачным, представлялись теперь бесконечными, оцепеневшими от тоски... (по А.П.Чехову)

Выполните задания

1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) (сбросила) ПОЛУТЕНЬ — слова с ПОЛУ- всегда пишутся СЛИТНО.

2) ОБЛАСКАННОЕ (солнцем) — в суффиксе -АНН- прилагательного пишется -НН-.

3) РАЗБЕРЁШЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.

4) (холмы) БУРО-ЗЕЛЁНЫЕ — сложные имена прилагательные, которые обозначают оттенки цветов, пишутся через дефис.

5) ИСПАРИЛАСЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.


2. Укажите варианты ответов, в которых содержатся верные утверждения. Запишите номера ответов.

1) Предложение 10 сложное бессоюзное, состоит из двух нераспространённых предложений.

2) Предложение 9 имеет три грамматические основы.

3) Предложение 2 сложное с сочинительной и подчинительной связью

4) Предложение 8 осложнено однородными подлежащими


3. Из предложений 7-8 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н- , пишется -НН-»?

4. Из предложений 2-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»

5. Замените словосочетание «бесконечная равнина» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

7. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

10. В предложениях 5–8 найдите слово с лексическим значением «однозвучный, не меняющийся, лишённый перемен, разнообразия». Выпишите это слово.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.